Российские законы

Решение Совета Елшанского МО Хвалынского муниципального района от 12.11.2009 N 79 “Об утверждении Положения о деятельности муниципальной пожарной охраны, порядке ее взаимодействия с другими видами пожарной охраны“

Вступает в силу после обнародования (пункт 3 данного документа).

СОВЕТ

ЕЛШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХВАЛЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 12 ноября 2009 г. N 79

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ, ПОРЯДКЕ ЕЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

С ДРУГИМИ ВИДАМИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

В целях организации деятельности муниципальной пожарной охраны на территории Елшанского муниципального образования, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“ Совет Елшанского муниципального образования решил:

1. Утвердить Положение о деятельности муниципальной пожарной охраны, порядке ее взаимодействия с другими видами пожарной охраны (Приложение 1).

2. Контроль за выполнением данного решения возложить на специалиста по жизнеобеспечению Елшанского муниципального образования Вавилова В.А.

3. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования.

Глава

Елшанского муниципального образования



И.Н.БОГАЧЕВА

Приложение N 1

к решению

Совета Елшанского МО

от 12 ноября 2009 г. N 79

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ, ПОРЯДКЕ

ЕЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение определяет общие требования к организации деятельности муниципальных пожарных подразделений (частей).

В своей деятельности муниципальные пожарные части руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти области, органов местного самоуправления и настоящим Положением.

Подразделения муниципальной пожарной охраны входят в состав пожарной охраны на территории Хвалынского муниципального района. Привлечение их к тушению пожаров осуществляется на основании утвержденных планов привлечения сил и средств в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

Подразделение организует деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением, согласованным с Государственной службой (далее - ГПС).



Структура, штаты и техническая оснащенность муниципальных подразделений пожарной охраны определяются органами местного самоуправления из расчета:

подразделения муниципальной пожарной охраны создаются в населенных пунктах, расположенных на расстоянии далее 12 км от мест дислокации подразделении ГПС (в городах - далее 3 км);

в создаваемых подразделениях организуется круглосуточное дежурство личного состава с использованием пожарной либо приспособленной для целей пожаротушения техники;

зона деятельности подразделений муниципальной пожарной охраны по организации пожаротушения в сельской местности на территории муниципального образования определяется в радиусе 12 км (в городах - в пределах городского поселения).

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

6. На муниципальную пожарную охрану возлагается задача по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющаяся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.

7. Организация тушения пожаров регламентируется нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.

8. Для решения возложенных на пожарную охрану задач разрабатываются необходимые документы, в том числе:

- должностные инструкции;

- программа и расписания занятий по последующей подготовке работников муниципальной пожарной охраны;

- копии документов предварительного планирования боевых действий по тушению пожаров (оперативные планы, карточки пожаротушения), находящиеся в подразделениях противопожарной службы области.

9. Перечисленные и иные документы, регламентирующие организацию деятельности подразделения, разрабатываются применительно к нормативным актам ГПС.

Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКАМ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

На работников муниципальной пожарной охраны распространяется законодательство о труде, государственное социальное страхование.

Работники муниципальной пожарной охраны должны иметь соответствующую подготовку для допуска к тушению пожаров.

Работники муниципальной пожарной охраны, не прошедшие первоначальное обучение, к самостоятельной работе не допускаются.

Последующая подготовка работников муниципальной пожарной охраны осуществляется руководителем подразделения муниципальной пожарной охраны. В ходе последующей подготовки работники должны изучить документы, регламентирующие организацию пожаротушения, а также пожарную опасность объектов, расположенных в охраняемой территории и правила по охране труда.

Программа последующей подготовки согласовывается с начальником территориального подразделения пожарной охраны и должна предусматривать проведение теоретических и практических занятий.

Руководитель подразделения муниципальной пожарной охраны должен проходить стажировку в территориальном подразделении ГПС с периодичностью не реже одного раза в три года.

Работники муниципальной пожарной охраны, выполняющие работы по эксплуатации пожарных машин и средств связи, должны иметь соответствующую квалификацию.

Глава 5. ПОЛНОМОЧИЯ НАЧАЛЬНИКА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

Руководство деятельностью муниципальной пожарной части осуществляется начальником подразделения.

Начальник подразделения назначается органом местного самоуправления и работает во взаимодействии с подразделением ГПС.

Начальник подразделения несет ответственность за организацию оперативно-служебной деятельности подразделения.

Организует взаимодействие со службами муниципального образования и ГПС по вопросам организации тушения пожаров.

Обеспечивает подбор и расстановку кадров пожарной охраны, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины.

Применяет поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников муниципальной пожарной охраны.

На основании нормативов и лимитов штатной численности вносит в органы местного самоуправления предложения по изменению штатов муниципальной пожарной охраны.

Информирует органы местного самоуправления о состоянии исправности противопожарного водоснабжения, средств связи и автотранспортных сообщений.

Занимается вопросами финансово-хозяйственной деятельности муниципальной пожарной охраны в объеме выделенного финансирования.

Выезжает на пожары, места аварий и в соответствии с требованиями нормативных документов руководит тушением пожаров.

Обеспечивает содержание в постоянной готовности техники и пожарно-технического вооружения.

Организует и ведет прием граждан. Рассматривает предложения, заявления, жалобы по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Глава 6. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

Порядок взаимоотношений муниципальной пожарной охраны с другими видами пожарной охраны осуществляется на основании действующего законодательства Российской Федерации.

Муниципальная пожарная охрана. Справочный материал

Подразделения муниципальной пожарной охраны, осуществляющие тушение пожаров, должны создаваться в городских и сельских поселениях муниципального образования, время прибытия в которые прибытие подразделений противопожарной службы субъектов Российской Федерации превышает значения, установленные нормативными документами.

Численность личного состава подразделений муниципальной пожарной охраны, участвующих в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, определяется из расчета не менее одной единицы на каждые 9000 человек населения, а участвующего в осуществлении профилактики пожаров - из расчета в городских поселениях - одна единица на 10 тыс. населения, в сельских поселениях - одна единица на 8 тыс. населения.

Допускается численность личного состава указанных подразделений определять расчетом в зависимости от пожарной опасности объектов защиты на территории муниципального образования с учетом его технико-экономического развития.

В населенных пунктах до 10 тыс. человек должно быть не менее 1 пожарного депо, не менее 1 основного пожарного автомобиля, и не менее 1 резервного.

Дислокация оперативных подразделений пожарной охраны на территории муниципальных образований определяется с учетом расчетом в зависимости от степени пожарной опасности объектов защиты и целей выезда подразделений пожарной охраны для тушения пожара (проведения аварийно-спасательных работ) или устанавливается исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях не превышает 10 минут.