Российские законы

Решение Совета Апалихинского МО Хвалынского муниципального района от 16.11.2009 N 32 “Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов Апалихинского муниципального образования“

Вступает в силу после обнародования (пункт 4 данного документа).

СОВЕТ

АПАЛИХИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХВАЛЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 16 ноября 2009 г. N 32

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

АПАЛИХИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях реализации требований Федеральных законов от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, от 17.07.2009 N 272-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“, постановлений Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 195 “Об утверждении правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции“, от 05.03.2009 N 196 “Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции“, закона Саратовской области от 29.12.2006 N 155-ЗСО “О противодействии коррупции в Саратовской области“, Совет Апалихинского муниципального образования решил:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов Апалихинского муниципального образования согласно приложению.

2. Уполномочить администрацию Апалихинского муниципального образования на проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов Апалихинского муниципального образования.

3. При проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов Апалихинского муниципального образования органам местного самоуправления руководствоваться методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 N 196.

4. Настоящее решение вступает в силу после обнародования.

Глава



Апалихинского муниципального образования

В.Я.ХЛАМОВА

Приложение

к решению

Совета Апалихинского муниципального образования

от 16 ноября 2009 г. N 32

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

АПАЛИХИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов (далее - Порядок) Апалихинского муниципального образования разработан в целях:

- выявления в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах коррупциогенных факторов, то есть положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

- разработки рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия выявленных в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах коррупциогенных факторов.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:



а) антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (далее по тексту - антикоррупционная экспертиза) деятельность уполномоченного органа, направленная на предотвращение включения или выявление в тексте муниципального нормативного правового акта или его проекта коррупциогенных факторов;

б) коррупциогенность - закрепленный в муниципальном нормативном правовом акте или его проекте механизм правового регулирования, создающий условия для возникновения коррупционных действий и (или) решений субъектов правоприменения в процессе реализации ими своих прав и исполнения возложенных на них обязанностей;

в) коррупциогенный фактор - нормативная правовая конструкция (отдельное нормативное предписание или их совокупность), которая сама по себе или во взаимосвязи с иными нормативными положениями либо управленческими обыкновениями создает риск совершения субъектами, реализующими нормативные предписания, коррупционных действий (коррупционные риски);

г) коррупционное проявление - препятствующее осуществлению прав и свобод физических и юридических лиц решение или действие должностного лица, муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, вызванное наличием коррупционных факторов;

д) уполномоченный орган - структурное подразделение (должностное лицо, специалист), органа местного самоуправления, уполномоченное на проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.

1.3. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты и их проекты, направленные на регулирование следующих правоотношений и полномочий в сферах с повышенным риском коррупции:

- по формированию и исполнению бюджета муниципального образования город Хвалынск, в том числе организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд поселения;

- по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности (здания, строения, сооружения), в том числе приватизации, безвозмездное пользование и доверительное управление, предоставлению в аренду объектов нежилого и жилищного фонда муниципального образования;

- по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также установлению тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

- по установлению правил землепользования и застройки, а также целевому и рациональному использованию земель муниципального образования;

- по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Апалихинского муниципального образования;

- по созданию условий для жилищного строительства и содержания муниципального жилого фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства;

- по предоставлению гражданам жилых помещений в муниципальном жилищном фонде муниципального образования;

- по регулированию муниципальной службы;

- по принятию нормативных правовых актов в сфере водного и лесного законодательства;

- по назначению и (или) освобождению от должности руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения.

1.4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 196.

1.5. При разработке и подготовке проекта правовых актов не допускается включение в его текст положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2. Коррупциогенные факторы

2.1. В ходе антикоррупционной экспертизы выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы:

1) ненадлежащее установление дискреционных полномочий органов местного самоуправления и их должностных лиц;

2) завышенные требования к гражданам и организациям, реализующим субъективные права и юридические обязанности во взаимодействии с органами местного самоуправления;

3) отсутствие или дефекты административных процедур;

4) ненадлежащее определение функций, обязанностей, прав и ответственности муниципальных служащих.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов

2.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится уполномоченным органом по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов органов местного самоуправления Апалихинского муниципального образования (далее - уполномоченный орган).

2.2. Порядок и сроки согласования уполномоченным органом нормативных правовых актов и их проектов, подлежащих антикоррупционной экспертизе, определяются Регламентом соответствующего органа местного самоуправления Апалихинского муниципального образования.

2.3. Антикоррупционную экспертизу проходят все нормативные правовые акты и их проекты, регулирующие правоотношения и полномочия, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

Ответственность за направление нормативных правовых актов и их проектов на антикоррупционную экспертизу возлагается на должностные лица местного самоуправления, инициировавших их разработку.

2.4. При направлении нормативных правовых актов и их проектов на антикоррупционную экспертизу к нему прилагается пояснительная записка.

В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:

- наименование правовых актов или их проектов, направляемых на антикоррупционную экспертизу;

- полный перечень положений (статей, пунктов) федеральных, областных и муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия нормативных актов или их проектов.

2.5. По результатам антикоррупционной экспертизы уполномоченный орган составляет заключение в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.

2.6. В случае отрицательных выводов антикоррупционной экспертизы нормативные правовые акты и их проекты подлежит доработке и повторному согласованию уполномоченным органом.

Выявленные коррупциогенные факторы, описанные в заключении антикоррупционной экспертизы, подлежат обязательному устранению с учетом рекомендаций уполномоченного органа.

2.7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления всех необходимых документов в уполномоченный орган.

2.8. В случае внесения изменений в нормативные правовые акта и их проекты после согласования в уполномоченном органе, они подлежит повторному согласованию уполномоченным органом в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления всех необходимых документов.

3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы

3.1. По результатам антикоррупционной экспертизы (далее также - экспертизы) нормативных правовых актов и их проектов уполномоченным органом составляется заключение.

Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.

3.2. Вводная часть должна содержать:

- дату и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах;

- основание для проведения экспертизы;

- наименование муниципального нормативного правового акта или его проекта, проходящего экспертизу.

3.3. Описательная часть заключения составляется в форме последовательного перечня типичных коррупциогенных факторов, содержащихся в нормах муниципального нормативного правового акта или его проекта. При этом после указания содержащегося в муниципальном нормативном правовом акте или его проекте коррупциогенного фактора приводятся все нормы в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупциогенного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм.

Отсутствие типичного коррупциогенного фактора в заключении означает, что нормы муниципального правового акта или его проекта проверены на его наличие и ни в одной из этих норм он не выявлен.

3.4. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать исследовательской части заключения.

3.5. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:

- не может содержать утверждение о намеренном включении в нормативный правовой акт или его проект коррупциогенных факторов;

- не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупциогенные факторы;

- не предполагает оценку объема коррупционных последствий.