Российские законы

Решение Петровского районного Собрания Петровского муниципального района от 26.11.2009 N 64-589 (ред. от 18.02.2011) “Об утверждении Порядка образования и деятельности в органах местного самоуправления Петровского муниципального района комиссий по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе“

Изменения, внесенные решением Петровского районного Собрания Петровского муниципального района от 18.02.2011 N 84-720, вступают в силу со дня его официального опубликования.

ПЕТРОВСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 26 ноября 2009 г. N 64-589

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНАХ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОМИССИЙ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

(в ред. решения Петровского районного Собрания

Петровского муниципального района от 18.02.2011 N 84-720)

В целях реализации статьи 14.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, на основании Устава Петровского муниципального района Саратовской области, Петровское районное Собрание решило:

1. Утвердить Порядок образования и деятельности в органах местного самоуправления Петровского муниципального района комиссий по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе, согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава



Петровского муниципального района

И.В.ПЛЕШАКОВ

Приложение

к решению

Петровского районного Собрания

от 26 ноября 2009 г. N 64-589

ПОРЯДОК

ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОМИССИЙ ПО

УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

(в ред. решения Петровского районного Собрания

Петровского муниципального района от 18.02.2011 N 84-720)

1. Общие положения

1. Общий порядок образования и деятельности в органах местного самоуправления Петровского муниципального района комиссий по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“ и определяет общий порядок образования и работы в органах местного самоуправления Петровского муниципального района комиссий по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе (далее - Комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Петровского муниципального района, настоящим Порядком.



3. Основной задачей Комиссии является содействие органам местного самоуправления Петровского муниципального района, отраслевым (функциональным) органам администрации Петровского муниципального района, наделенным правами юридического лица, в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

2. Порядок создания Комиссии

1. Комиссия образуется в каждом органе местного самоуправления Петровского муниципального района в соответствии с муниципальным правовым актом (распоряжением) руководителя соответствующего органа местного самоуправления. Указанным актом определяются состав комиссии. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Петровском районном Собрании, администрации Петровского муниципального района, в том числе в отраслевых (функциональных) органах администрации Петровского муниципального района, наделенных правами юридического лица (далее - должности муниципальной службы).

Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на орган местного самоуправления Петровского муниципального района, в котором образована Комиссия.

2. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

3. В состав Комиссии входят:

а) представитель нанимателя и (или) уполномоченные им муниципальные служащие;

б) муниципальные служащие, в том числе из кадровой службы органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) органа администрации Петровского муниципального района;

в) в состав Комиссии могут входить независимые эксперты - представители научных организаций и образовательных учреждений высшего профессионального образования, других организаций, приглашаемые соответствующим органом местного самоуправления в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов.

4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов Комиссии, которые при принятии решений обладают равными правами. Общий состав Комиссии не может быть менее 5 человек.

5. Председатель Комиссии:

а) принимает решение о дате и времени проведения заседания Комиссии;

б) созывает очередные заседания Комиссии;

в) организует деятельность Комиссии;

г) подписывает письма, запросы от имени Комиссии. В случае отсутствия председателя все его функции выполняет заместитель председателя.

6. Секретарь Комиссии:

а) принимает документы;

б) доводит до членов Комиссии информацию о материалах, представленных на рассмотрение Комиссии;

в) подготавливает материалы, необходимые для принятия решений Комиссии;

г) оповещает членов Комиссии о предстоящем заседании;

д) ведет протоколы заседаний Комиссии.

7. Независимые эксперты включаются в состав Комиссии на добровольной основе.

3. Порядок работы Комиссии

1. Основанием для проведения заседания Комиссии является информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2. Информация, указанная в пункте 1 раздела 3 настоящего Порядка, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:

а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;

б) описание признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) данные об источнике информации.

3. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие наличие у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

5. Комиссия в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 1 раздела 3 настоящего Порядка, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 3 раздела 3 настоящего Порядка. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии. В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя (работодателя) в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.

6. По письменному запросу председателя Комиссии представитель нанимателя (работодатель) представляет дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в Комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.

7. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 1 раздела 3 настоящего Порядка. Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.

8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего состава Комиссии.

9. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

10. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, а также в присутствии руководителя подразделения, где данный муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если муниципальный служащий, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

11. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

12. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

13. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 1 раздела 3 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя (работодателю) предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

14. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

15. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.

16. В решении Комиссии указываются:

а) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) источник информации, ставший основанием для проведения заседания Комиссии;

г) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;

д) существо решения и его обоснование;

е) результаты голосования.

17. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

18. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя (работодателю), муниципальному служащему, в отношении которого рассматривался вопрос о наличии личной заинтересованности, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

19. Решение Комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

(п. 19 в ред. решения Петровского районного Собрания Петровского муниципального района от 18.02.2011 N 84-720)

20. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов представитель нанимателя (работодатель) должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов. Представитель нанимателя (работодатель) вправе отстранить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“.

21. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае не исполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае не принятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя (работодатель) после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

22. Решение Комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.