Российские законы

Закон Саратовской области от 03.12.2009 N 201-ЗСО (ред. от 28.01.2011) “О развитии малого и среднего предпринимательства в Саратовской области“ (принят Саратовской областной Думой 25.11.2009)

Начало действия редакции - 31.01.2011.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные Законом Саратовской области от 28.01.2011 N 10-ЗСО, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликован в “Собрании законодательства Саратовской области“, выход в свет 31.01.2011).

3 декабря 2009 года N 201-ЗСО

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

Саратовской областной Думой

25 ноября 2009 года

(в ред. Закона Саратовской области

от 28.01.2011 N 10-ЗСО)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон определяет направления деятельности органов государственной власти области в сфере развития малого и среднего предпринимательства, регулирует вопросы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.



Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, иные федеральные нормативные правовые акты, Устав (Основной Закон) Саратовской области и иные законы области.

Статья 3. Основные направления деятельности органов государственной власти области в сфере развития малого и среднего предпринимательства

Основными направлениями деятельности органов государственной власти области в сфере развития малого и среднего предпринимательства являются:

1) создание благоприятных условий деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) реализация областных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, учет положительного опыта реализованных программ;

3) применение дополнительных форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) обеспечение соответствия мер и форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства реальным потребностям социально-экономического развития области;

5) обеспечение возможности получения субъектами малого и среднего предпринимательства государственной поддержки одновременно в нескольких формах, предусмотренных законодательством;

6) обеспечение полноты и доступности информации о мерах и формах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Статья 4. Система поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории области

В систему поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории области входят:

1) орган исполнительной власти области, обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории области (далее - уполномоченный орган), и иные отраслевые и территориальные органы исполнительной власти области;

2) координационные или совещательные органы в сфере развития малого и среднего предпринимательства при органах исполнительной власти области;

3) общественные палаты, торгово-промышленная палата области и иные некоммерческие организации, общественные объединения, выражающие интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;



4) организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

5) иные субъекты, осуществляющие деятельность в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.

Статья 5. Мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства

1. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг и анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в области.

2. Мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства проводится в порядке, определяемом Правительством области. Результаты мониторинга подлежат официальному опубликованию.

Статья 6. Уполномоченный орган

1. Уполномоченный орган определяется Правительством области.

2. Уполномоченный орган на основании результатов мониторинга состояния малого и среднего предпринимательства осуществляет подготовку и представление Губернатору области и Правительству области ежегодного доклада о состоянии, проблемах и перспективах развития малого и среднего предпринимательства в области, содержащего также предложения по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства на территории области. Доклад публикуется в печатном издании, определенном Правительством области, и размещается на его официальном сайте в сети “Интернет“.

3. Уполномоченный орган:

разрабатывает и реализует областные и межмуниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

осуществляет разработку проектов правовых актов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в области, участвует в их реализации;

содействует деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

участвует в формировании инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории области и обеспечении ее деятельности;

осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления и оказывает им содействие в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;

оказывает в установленном порядке финансовую, информационную, консультационную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, содействует оказанию поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах своей компетенции;

участвует в создании информационной системы и информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивает их функционирование в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

ведет в установленном порядке реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки;

осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями в целях формирования благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в области.

Статья 7. Координационные или совещательные органы в сфере развития малого и среднего предпринимательства при органах исполнительной власти области

1. Координационными или совещательными органами в сфере развития малого и среднего предпринимательства при органах исполнительной власти области являются общественно-экспертные советы по малому и среднему предпринимательству.

2. Порядок формирования общественно-экспертных советов по малому и среднему предпринимательству определяется Правительством области.

3. Решения органов исполнительной власти области о создании координационных или совещательных органов в сфере развития малого и среднего предпринимательства подлежат опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению на официальных сайтах соответствующих органов исполнительной власти области в сети “Интернет“.

Статья 8. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

1. В соответствии с федеральным законодательством инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя центры и агентства по развитию предпринимательства, фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, финансовые агентства, правовые центры, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, научно-исследовательские и экспертные организации, консультационные центры, микрофинансовые организации, торгово-промышленные палаты, объединения предпринимателей и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

(в ред. Закона Саратовской области от 28.01.2011 N 10-ЗСО)

2. Предоставление поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области.

Статья 9. Создание благоприятных условий деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

1. Органы исполнительной власти области в пределах своей компетенции принимают меры для создания благоприятных условий деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. К мерам для создания благоприятных условий деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства относятся:

1) совершенствование правового обеспечения предпринимательской деятельности, в том числе путем разработки проектов нормативных правовых актов области, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства;

2) пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;

3) обеспечение конкурентной предпринимательской среды;

4) предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, льгот по уплате налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет, и установление льготных ставок арендной платы на имущество, находящееся в государственной собственности области, в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами области;

5) привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в размещении государственного заказа области;

6) вовлечение в предпринимательскую деятельность населения области, в том числе молодежи и социально незащищенных групп населения;

7) защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства;

8) вовлечение субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в систему межрегионального и международного экономического сотрудничества;

9) обеспечение предоставления иных льгот и преимуществ на условиях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 10. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности

1. Уполномоченный орган совместно с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, привлекаемыми экспертами и специалистами осуществляют меры по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности.

2. Основными задачами пропаганды и популяризации предпринимательской деятельности являются:

1) информирование населения области о государственной политике в сфере развития малого и среднего предпринимательства, механизмах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) формирование позитивного отношения различных групп населения области к предпринимательской деятельности;

3) отражение роли предпринимательства как элемента современной рыночной системы, источника роста общественного благосостояния, обеспечения занятости населения области, социальной и политической стабильности, укрепления национальной безопасности и экономического развития Российской Федерации;

4) освещение в средствах массовой информации положительного опыта организации и ведения предпринимательской деятельности.

Статья 11. Вовлечение в предпринимательскую деятельность населения области, в том числе молодежи

1. Органы исполнительной власти области в пределах своей компетенции создают условия для вовлечения в предпринимательскую деятельность населения области, в том числе молодежи.

2. Содействие в вовлечении в предпринимательскую деятельность населения области органами исполнительной власти области осуществляется в пределах их компетенции в виде:

1) проведения форумов и конференций по вопросам предпринимательства;

2) организации конкурсного отбора проектов поддержки и развития малого и среднего предпринимательства среди молодежи и социально незащищенных групп населения;

3) реализации иных мероприятий.

Статья 12. Защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства

В целях защиты прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства уполномоченный орган:

1) разрабатывает рекомендации для субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере защиты их прав и законных интересов;

2) при получении информации о противоправных действиях (бездействии) должностных лиц, государственных гражданских служащих области, создающих препятствия для реализации прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства и наносящих им материальный ущерб и моральный вред, извещает соответствующие государственные органы;

3) создает и (или) поддерживает организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающие защиту прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) осуществляет иные мероприятия, направленные на защиту прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства.

Статья 13. Порядок рассмотрения письменных обращений субъектов малого и среднего предпринимательства государственными органами области и должностными лицами государственных органов области

1. Письменные обращения субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся индивидуальными предпринимателями, рассматриваются государственными органами области и должностными лицами государственных органов области в порядке, установленном Федеральным законом “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.

2. Письменные обращения субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся юридическими лицами (далее - письменное обращение), рассматриваются государственными органами области и должностными лицами государственных органов области в порядке, установленном настоящим Законом.

Статья 14. Направление и регистрация письменного обращения

1. Письменное обращение направляется непосредственно в тот государственный орган области или тому должностному лицу государственного органа области, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган области или должностному лицу государственного органа области.

3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа области или должностного лица государственного органа области, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.

4. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов области или должностных лиц государственных органов области, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы области или соответствующим должностным лицам государственных органов области.

5. Государственный орган области или должностное лицо государственного органа области при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

6. Запрещается направлять письменное обращение на рассмотрение в государственный орган области или должностному лицу государственного органа области, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Статья 15. Обязательность принятия письменного обращения к рассмотрению

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган области или должностному лицу государственного органа области в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

2. В случае необходимости рассматривающий обращение государственный орган области или должностное лицо государственного органа области может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Статья 16. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган области или должностному лицу государственного органа области в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

2. В исключительных случаях руководитель государственного органа области, должностное лицо государственного органа области либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения субъект малого или среднего предпринимательства, направивший письменное обращение.

Статья 17. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения письменных обращений

Государственные органы области и должностные лица государственных органов области осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения письменных обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства.

Статья 18. Формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

1. Поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется в следующих формах:

1) правовая поддержка;

2) поддержка в продвижении на международные и региональные рынки производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг);

3) иные формы поддержки, предусмотренные Федеральным законом “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“.

2. Информационная, консультационная и правовая поддержка может быть предоставлена конкретному субъекту малого или среднего предпринимательства (адресная поддержка), а также неопределенному кругу лиц путем размещения информации в сети “Интернет“, предоставления информации и консультаций с использованием телефонной или иной связи, распространения печатных изданий (общедоступная поддержка).

3. Правительство области вправе устанавливать особенности поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в социально-экономических сферах, имеющих приоритетное значение для развития области.

4. Объем ежегодной государственной финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства из средств областного бюджета должен составлять не менее одного процента его расходов.

Статья 19. Правовая поддержка

1. Правовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется органами исполнительной власти области в пределах их компетенции в виде:

1) издания специализированной литературы по вопросам, связанным с правовой защитой субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) создания и (или) поддержки организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих им юридические услуги на безвозмездной или льготной основе;

3) привлечения на конкурсной основе лиц, имеющих высшее юридическое образование (в том числе адвокатов), организаций, оказывающих юридическую помощь;

4) проведения иных мероприятий.

2. Правовая поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, а также гражданам, изъявившим желание начать предпринимательскую деятельность, в рамках реализации федеральных и областных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Правовая поддержка может оказываться организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в виде:

1) предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, а также указанной в части 2 настоящей статьи категории граждан правовой информации;

2) оказания субъектам малого и среднего предпринимательства услуг по комплексному правовому сопровождению бизнеса и защите их прав и законных интересов;

3) создания и обеспечения функционирования специализированных информационных ресурсов, в том числе в сети “Интернет“, непосредственно посвященных правовой поддержке, предоставляемой субъектам малого и среднего предпринимательства органами исполнительной власти области в пределах их компетенции и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) оказание гражданам правовой помощи в подготовке пакета документов, необходимых для регистрации субъекта малого или среднего предпринимательства;

5) проведения иных мероприятий.

Статья 20. Поддержка в продвижении на международные и региональные рынки производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг)

1. Поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории области и реализующим товары (выполняющим работы, оказывающим услуги) на территориях иных субъектов Российской Федерации и (или) осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, предоставляется органами исполнительной власти области в пределах своей компетенции в виде:

1) сотрудничества с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, международными организациями, иностранными государствами и административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, создания благоприятных условий для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на международных и региональных рынках, в том числе путем создания и (или) поддержки деятельности межправительственных рабочих групп по вопросам развития международных связей;

2) проведения межрегиональных ярмарок, деловых миссий, деловых конгрессов и выставок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) создания и (или) поддержки организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на международных и региональных рынках;

4) содействия в продвижении на международные и региональные рынки товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства;

5) проведение иных мероприятий.

2. Поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории области и реализующим товары (выполняющим работы, оказывающим услуги) на территориях иных субъектов Российской Федерации или за рубежом, может предоставляться организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в рамках реализации федеральных и областных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в виде:

1) проведения маркетинговых исследований международных и региональных рынков товаров (работ, услуг) и предоставления их результатов субъектам малого и среднего предпринимательства;

2) содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в развитии международного и межрегионального сотрудничества, поиске торговых и производственных партнеров, организации субподрядов;

3) проведения международных и межрегиональных ярмарок, деловых миссий, деловых конгрессов и выставок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, а также разработки методических и практических рекомендаций в сфере выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в целях продвижения производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг);

4) проведение иных мероприятий.

Статья 21. Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории области

1. Целью деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, является обеспечение условий развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области.

2. Органы исполнительной власти области в пределах своей компетенции проводят отбор организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на конкурсной основе в целях реализации областных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. На основе результатов конкурсного отбора формируется перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Порядок формирования, изменения и опубликования указанного перечня утверждается Правительством области.

Статья 22. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законом области.

Статья 23. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор

Саратовской области

П.Л.ИПАТОВ

г. Саратов

3 декабря 2009 года

N 201-ЗСО