Российские законы

Решение районного Собрания Перелюбского муниципального района от 01.12.2009 N 7, п. 7 “О финансировании районной целевой программы “Строительство гидротехнических сооружений на р. Камелик, р. Сестра в Перелюбском муниципальном районе Саратовской области 2010 - 2015 годы“ (вместе с “Районной целевой программой “Строительство гидротехнических сооружении на р. Камелик, р. Сестра в Перелюбском муниципальном районе Саратовской области 2010 - 2015 годы“)

Вступил в силу с 1 декабря 2009 года и опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2009 года (пункт 4 данного документа).

РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

ПЕРЕЛЮБСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 1 декабря 2009 г. N 7, п. 7

О ФИНАНСИРОВАНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“СТРОИТЕЛЬСТВО ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ НА Р. КАМЕЛИК,

Р. СЕСТРА В ПЕРЕЛЮБСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ САРАТОВСКОЙ

ОБЛАСТИ 2010 - 2015 ГОДЫ“

Бюджетный кодекс РФ (статья 179 “Долгосрочные целевые программы“) предусматривает рассмотрение и утверждение долгосрочных целевых программ Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.

Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона (решения) о соответствующем бюджете в законодательный (представительный) орган.

Во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании статьи 21 Устава Перелюбского муниципального района, Районное Собрание решило:

1. Внести в Приложение N 10 “Перечень районных целевых программ и объемы бюджетных ассигнований на их реализацию на 2010 год“ к проекту решения Районного Собрания Перелюбского муниципального района Саратовской области “О бюджете муниципального района на 2010 год“ Районную целевую программу “Строительство гидротехнических сооружений на р. Камелик, р. Сестра, в Перелюбском муниципальном районе Саратовской области 2010 - 2015 годы“.

2. Главе администрации района Ю.А. Макарову, начальнику финансового управления администрации района Н.А. Левину проработать вопросы финансирования и включения в бюджет 2010 - 2015 гг. 64 млн. рублей на обеспечение программы.

3. Решение опубликовать в р.г. “Целинник“.



4. Настоящее решение вступает в силу и распространяется на правоотношения по данной программе с момента подписания и опубликования в р.г. “Целинник“.

Глава

Перелюбского муниципального района

Н.А.БЫКОВ

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“СТРОИТЕЛЬСТВО ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИИ НА Р. КАМЕЛИК,

Р. СЕСТРА В ПЕРЕЛЮБСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 2010 - 2015 ГОДЫ“

Введение

Анализ состояния систем водоснабжения в населенных пунктах района подтверждает необходимость системного программного подхода к обеспечению полноценного и безопасного водоснабжения населения района.

С 1999 года Правительством Саратовской области приняты нормативные правовые акты, касающиеся вопросов питьевого водоснабжения и требующие разработки усовершенствованной программы по питьевому водоснабжению населения области.

Настоящая Программа включает в себя повышение надежность функционирования систем водоснабжения района, а также безопасное обеспечение водой населения района.

Программа предусматривает строительство ГТС на р. Камелик, р. Сестра (7 плотин) в связи с чем повысятся качество предоставляемых услуг населению эффективность и надежность работы систем водопользования.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программно-целевым методом



На территории Перелюбского муниципального района существуют основных пять рек (Камелик, Сестра, Таловая, Тепловка, Сухой Камелик) которые не имеют постоянного стока и в летнее время пересыхают. Значительные объемы стока весеннего половодья и имеющиеся балки и овраги позволяют аккумулировать определенный запас воды в паводок с последующим расходованием его в течение годового цикла. 2007 - 2009 годы для муниципального района оказались крайне критическими. Из-за малого количества естественных осадков, недостаточного финансирования в муниципальных образованиях района большая часть ГТС, водопроводных сетей сел пришла в упадок. Из-за слабой подпитки за счет естественных осадков за этот период уменьшили свои запасы стратегические водохранилища Ирригатор и Марьевское (расчетные объемы которых в благоприятные годы составляли 36 млн. куб. м воды).

Техническое состояние инженерной инфраструктуры характеризуется высоким (более 68 процентов) уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями воды.

Чтобы избежать дальнейших катастрофических последствий, в Перелюбском районе необходимо вложить основательное финансирование, которое позволит решить вопросы с водообеспечением населения района. Из-за повышенного загрязнения водоисточников традиционно применяемые технологии обработки воды являются в большинстве случаев недостаточно эффективными, в связи с чем водопроводные сооружения не всегда обеспечивают надежную подготовку и подачу населению воды.

Серьезную эпидемическую опасность представляет вторичное микробное загрязнение питьевой воды из-за недостаточного уровня воды в водоемах.

В настоящее время планово-предупредительный ремонт уступил место вынужденным аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в два-три раза выше.

Также следует отметить ряд проблем рационального использования водных ресурсов, восстановления и охраны водных объектов - источников водоснабжения населения:

- неудовлетворительное техническое состояние, низкая надежность эксплуатации поверхностных источников и водохозяйственных сооружений (водохранилищ, прудов, гидротехнических сооружений) не обеспечивают нормативной надежности и безопасности водоснабжения;

- нерациональное использование имеющихся ресурсов пресных вод приводит к удорожанию стоимости программных мероприятий за счет увеличения затрат на водоподготовку;

- отсутствие в настоящее время резервных источников водоснабжения может привести к катастрофе водоснабжения при чрезвычайных ситуациях.

Низкое качество воды поверхностных водоисточников при недостаточной эффективности работы водоочистных сооружений влечет ухудшение качества подаваемой потребителям воды и создает серьезную опасность для здоровья населения района, обуславливает высокий уровень заболеваемости кишечными инфекциями, гепатитом, увеличивает степень риска воздействия на организм человека канцерогенных и мутагенных факторов. Перечень мероприятий и затрат с указанием видов работ, а также источников финансирования представлен в Приложении 1 к настоящей Программе.

II. Основные цели и задачи Программы

Главными целями Программы являются улучшение обеспечения населения водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения, повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем водоснабжения улучшение качества услуг с одновременным снижением затрат. Основными задачами Программы являются:

- строительство ГТС на р. Камелик, р. Сестра Перелюбского муниципального района Саратовской области, вследствие чего:

обеспечение населения района водой в достаточном количестве;

повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем водоснабжения;

повышение качества воды поверхностных источников водоснабжения;

максимальное использование поверхностных источников водоснабжения;

повышение эксплуатационной надежности источников водоснабжения;

обеспечение эксплуатационной надежности водохранилищ источников водоснабжения.

III. Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 2010 - 2015 годы.

IV. Ресурсное обеспечение программы

Общая стоимость затрат для осуществления данных мероприятий составляет 320,0 млн. руб.

Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов (дотации) - 320,0 млн. руб.

V. Контроль за исполнением программы

Администрация Перелюбского муниципального района осуществляет координацию по реализации Программы.

Контроль за реализацией Программы: осуществляется в порядке установленном законодательством РФ и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Перелюбского муниципального района.

VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений и водных объектов, используемых для водоснабжения населения, позволит снизить эксплуатационные затраты на ликвидацию аварийных разрушений гидротехнических сооружений, обеспечить безаварийную работу систем питьевого водоснабжения.

Приложение

к районной целевой программе

“Строительство гидротехнических сооружении

на р. Камелик, р. Сестра в Перелюбском муниципальном районе

Саратовской области на 2010 - 2015 годы“

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “СТРОИТЕЛЬСТВО

ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ НА Р. КАМЕЛИК, Р. СЕСТРА В

ПЕРЕЛЮБСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2010 - 2015 ГОДЫ

----T------------------------T-------T------T-----------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Срок ¦Стои- ¦ Источники финансирования ¦

¦п/п¦направлении, виды работ ¦испол- ¦мость +-----------T---------T-------+

¦ ¦и конкретных мероприятий¦нения ¦мероп-¦Федеральный¦Областной¦Местный¦

¦ ¦ ¦ ¦риятий¦ бюджет ¦ бюджет ¦бюджет ¦

¦ ¦ ¦ ¦(млн. ¦(млн. руб.)¦ (млн. ¦ (млн. ¦

¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦ ¦ руб.) ¦ руб.) ¦

+---+------------------------+-------+------+-----------+---------+-------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+---+------------------------+-------+------+-----------+---------+-------+

¦ 1 ¦Изготовление ПСД ¦2010 г.¦ 50,0 ¦ 25,0 ¦ 15,0 ¦ 10,0 ¦

¦ ¦Строительство ГТС х. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Бригадировка (Казенка) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-------+------+-----------+---------+-------+

¦ 2 ¦Изготовление ПСД ¦2011 г.¦ 50,0 ¦ 25,0 ¦ 15,0 ¦ 10,0 ¦

¦ ¦Строительство ГТС с. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Смородинка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-------+------+-----------+---------+-------+

¦ 3 ¦Изготовление ПСД ¦2012 г.¦ 55,0 ¦ 27,5 ¦ 16,5 ¦ 11,0 ¦

¦ ¦Строительство ГТС с. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Грачев Куст ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-------+------+-----------+---------+-------+

¦ 4 ¦Строительство ГТС с. ¦2012 г.¦ 45,0 ¦ 22,5 ¦ 13,5 ¦ 9,0 ¦

¦ ¦Кучумбетово ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-------+------+-----------+---------+-------+

¦ 5 ¦Строительство ГТС п. ¦2013 г.¦ 40,0 ¦ 20,0 ¦ 12,0 ¦ 8,0 ¦

¦ ¦Целинный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-------+------+-----------+---------+-------+

¦ 6 ¦Строительство ГТС с. ¦2014 г.¦ 40,0 ¦ 20,0 ¦ 12,0 ¦ 8,0 ¦

¦ ¦Нижняя Покровка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-------+------+-----------+---------+-------+

¦ 7 ¦Строительство ГТС п. ¦2015 г.¦ 40,0 ¦ 20,0 ¦ 12,0 ¦ 8,0 ¦

¦ ¦Калинин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-------+------+-----------+---------+-------+

¦ 8 ¦ВСЕГО ¦2010 - ¦320,0 ¦ 160,0 ¦ 96,0 ¦ 64,0 ¦

¦ ¦ ¦2015 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------------------+-------+------+-----------+---------+--------