Российские законы

Постановление администрации Вольского муниципального района от 07.12.2009 N 3976 “Об утверждении “Административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Вольского муниципального района“

АДМИНИСТРАЦИЯ

ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2009 г. N 3976

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ “АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА“

В целях упорядочения процедуры осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Вольского муниципального района, на основании Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, постановления главы администрации Вольского муниципального района от 12.05.2008 N 1206 “О разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций в сфере контроля и надзора“ и на основании ст. 38 Устава Вольского муниципального района, постановляю:

1. Утвердить “Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Вольского муниципального района“ (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации Вольского муниципального района по жизнеобеспечению и безопасности М.А. Болмосова.

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации.

И.о. главы

администрации муниципального района

Т.А. ГАРАНИНА

Приложение



к постановлению

администрации Вольского муниципального района

от 7 декабря 2009 г. N 3976

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Вольского муниципального района (далее - административный регламент) определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Вольского муниципального района.

1.2. Регламент разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых администрацией Вольского муниципального района (далее - администрация) по использованию и охране земель, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Вольского муниципального района (далее - земельный контроль).

1.3. Земельный контроль на территории Вольского муниципального района осуществляет администрация Вольского муниципального района в лице своего структурного подразделения Комитета по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации Вольского муниципального района (далее - КУМИ и ПР) во взаимодействии с отделом землеустройства и градостроительной деятельности администрации Вольского муниципального района (далее - ОЗ и ГД), органами государственной власти, осуществляющими земельный контроль в рамках своей компетенции, а также органами местного самоуправления городских и сельских поселений Вольского муниципального района в рамках переданных полномочий в сфере землепользования.

1.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Земельным кодексом Российской Федерации;

- Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ);

- Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“;



- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“;

- Письмом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20 июля 2005 г. N ММ/0644 “О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля“;

- Решением Вольского муниципального Собрания от 02.11.2009 N 3/50-652 “Об утверждении “Положения о муниципальном земельном контроле“.

1.5. Конечными результатами исполнения муниципальной функции являются:

- выявление признаков нарушений земельного законодательства, установление отсутствия таких признаков;

- по результатам проведенных проверок составление акта проверки соблюдения земельного законодательства;

- направление актов проверки соблюдения земельного законодательства с соответствующими материалами в территориальный отдел N 10 Управления Роснедвижимости для рассмотрения и принятия мер административного воздействия.

1.6. Земельный контроль осуществляется в форме выездных проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами в сфере землепользования (далее - выездные проверки).

1.7. Задачей земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.

Работа КУМИ и ПР предусматривает прием и информирование физических лиц и юридических лиц, в том числе участвующих в проверке соблюдения земельного законодательства, в соответствии со следующим графиком:

Понедельник 9.00 - 12.00

Вторник 9.00 - 12.00

Среда 9.00 - 12.00

Четверг 9.00 - 12.00

Пятница неприемный день

Суббота, воскресенье выходные дни

2.1.1. Для получения информации о процедурах осуществления земельного контроля плановых проверок заявители обращаются:

- лично в КУМИ и ПР (г. Вольск, ул. Октябрьская, д. 114, к. 50);

- по телефону в КУМИ и ПР (7-07-63, 7-25-78);

- в письменном виде почтой в КУМИ и ПР (412900, Саратовская область, город Вольск, Октябрьская, д. 114, к. 49).

2.1.2. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

2.1.3. Информирование заявителей организуется следующим образом:

- индивидуальное информирование;

- публичное информирование.

2.1.4. Информирование проводится в форме:

- устного информирования;

- письменного информирования.

2.1.5. Индивидуальное устное информирование осуществляется КУМИ и ПР при обращении заявителей за информацией лично или по телефону в установленные Председателем КУМИ и ПР часы приема. Специалист КУМИ и ПР, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов КУМИ и ПР. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.

Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист КУМИ и ПР осуществляет не более 10 минут.

Для обеспечения индивидуального устного информирования Председатель КУМИ и ПР определяет отдельных специалистов.

2.1.6. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в КУМИ и ПР осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством электронной почты - kymivolsk@rambler.ru.

Председатель КУМИ и ПР или уполномоченное им лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан. Если для рассмотрения обращения заявителя необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения заявителя, составляет не более чем 30 дней.

2.1.7. Публичное письменное информирование осуществляется КУМИ и ПР путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации Вольского муниципального района - www.volsk.sarmo.ru не реже одного раза в полугодие.

2.1.8. На стендах КУМИ и ПР размещается следующая обязательная информация:

- график работы КУМИ и ПР;

- номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей;

- номера телефонов, адреса электронной почты администрации района, КУМИ и ПР;

- перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.

2.1.9. При ответе на телефонные звонки специалист КУМИ и ПР, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать “параллельных разговоров“ с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист КУМИ и ПР, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

Ответы на письменные обращения должны содержать ответы на все поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.

Специалисты КУМИ и ПР, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

Специалисты КУМИ и ПР, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях осуществления земельного контроля и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

2.2. Сроки осуществления муниципальной функции.

Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

2.2.1. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.2.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

2.2.3. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года.

2.2.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

2.2.5. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

2.2.6. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

2.3. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.

2.4. Плата с юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.

3. Административные процедуры порядка планирования

и организации проведения выездных проверок

3.1. Земельный контроль осуществляется за:

- соблюдением требований законодательства по использованию земель;

- соблюдением установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;

- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

- предоставлением достоверных сведений о наличии, состоянии и использовании земель;

- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

- своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, иссушения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

- выполнением требований законодательства по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимиками или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами их потребления;

- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

- выполнением мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения согласно утвержденным в установленном порядке правилам и предписаниям;

- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.

3.2. Объектами земельного контроля на территории Вольского муниципального района являются:

- земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности Вольского муниципального района, а также казенных предприятий, муниципальных унитарных предприятий или некоммерческих организациях, созданных органами местного самоуправления Вольского муниципального района, иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Саратовской области земельные участки;

- земельные участки, собственность на которые не разграничена;

- земельные участки, земельный контроль за которыми осуществляет администрация Вольского муниципального района в рамках переданных органами местного самоуправления городских и сельских поселений Вольского района полномочий в сфере землепользования.

- При осуществлении земельного контроля используются сведения государственного кадастра недвижимости, иные сведения, проводятся обмеры земельных участков, фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.3. Земельный контроль осуществляется в форме выездных проверок. Выездные проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

3.4. Муниципальная функция осуществляется в следующей последовательности (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту):

- планирование проверок;

- подготовка к проведению проверки;

- проведение проверки, оформление ее результатов (составление актов проверок, вручение уведомлений о вызове в уполномоченный орган);

- при обнаружении достаточных признаков нарушений земельного законодательства, предусмотренных КоАП РФ, направление материалов в территориальный отдел N 10 Управления Роснедвижимости для рассмотрения и принятия решения. По результатам рассмотрения материалов проверки территориальный отдел N 10 Управления Роснедвижимости по Саратовской области информирует Администрацию Вольского муниципального района о принятом решении.

3.5. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала плановой проверки, является Распоряжение руководителя уполномоченного органа администрации Вольского муниципального района на проведение муниципального земельного контроля на территории Вольского муниципального района о проведении проверки (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту). В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального контроля направляют в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры. Форма и содержание ежегодного сводного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3.5.1. В Распоряжении руководителя, уполномоченного органа муниципального контроля указываются:

- наименование органа муниципального контроля;

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

3.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами структурных подразделений администрации указанных в п. 1.3 Настоящего Административного регламента, определяемыми постановлением администрации Вольского муниципального района.

Должностные лица, на которых возложены обязанности по организации и проведению муниципального земельного контроля являются муниципальными инспекторами по муниципальному земельному контролю Вольского муниципального района (далее - муниципальные инспекторы).

3.7. Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, Правительством Саратовской области, органами местного самоуправления Вольского муниципального района и муниципальных образований входящих в состав Вольского муниципального района, юридическими и физическими лицами в соответствии с действующим законодательством.

3.7. Муниципальные инспекторы имеют следующие права:

3.7.1. беспрепятственно посещать при предъявлении Распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства по использованию земель и документа, удостоверяющего личность предприятия, организации и учреждения, независимо от форм собственности, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами с учетом установленного режима их посещения;

3.7.2. привлекать, по согласованию, специалистов для проведения проверок по использованию земель;

3.7.3. обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а также за оказанием иной помощи при осуществлении муниципального земельного контроля;

3.8. Муниципальные инспекторы в соответствии с возложенными на них функциями по осуществлению земельного контроля и в пределах своей компетенции имеют следующие обязанности:

3.8.1. составлять по результатам проверок акты проверки соблюдения земельного законодательства по использованию земель;

3.8.2. ознакамливать с составленными в ходе проверки актами лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль или их законных представителей;

3.8.3. направлять в соответствующие органы материалы о проведенной проверке за соблюдением земельного законодательства по использованию земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.

3.9. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании следующих юридических фактов и не включена в годовой план проверок:

3.9.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

3.9.2. поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3.10. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала внеплановой проверки, является Распоряжение руководителя уполномоченного органа администрации Вольского муниципального района на проведение муниципального земельного контроля на территории Вольского муниципального района.

3.10.1. В Распоряжении руководителя, уполномоченного органа муниципального контроля указываются:

- наименование органа муниципального контроля;

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

3.11. Лица, в отношении которых проводится проверка по соответствующему земельному участку, уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.11.1. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, по следующим основаниям:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.12. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица с распоряжением руководителя органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.13. В случае выявления признаков нарушения земельного законодательства, предусмотренных:

статьей 7.1 КоАП (самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности);

частью 1 статьи 7.2 КоАП РФ (уничтожение межевых знаков границ земельных участков);

статьей 7.10 КоАП (в части самовольной переуступки права пользования землей, а равно самовольного обмена земельного участка);

статьей 8.5 КоАП РФ (сокрытие или искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию);

статьей 8.6 КоАП РФ (самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления);

статьей 8.7 КоАП РФ (невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей);

статьей 8.8 КоАП (в части использования земель не по целевому назначению, не использования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель);

составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт) с приложениями (план участка, замеры, фотографии и т.д.) в двух экземплярах (лицу, в отношении которого проводится проверка по соответствующему земельному участку и уполномоченному органу, осуществляющему государственный контроль за использованием и охраной земель) по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту.

3.14. В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений земельного законодательства на проверяемом земельном участке, а также указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

- дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.15. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.16. К акту прилагаются объяснения лиц, в отношении которых проводится проверка по соответствующему земельному участку, фототаблицы с нумерацией каждого снимка, обмер площади земельного участка и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.

3.17. В случае выявления при проведении проверки нарушений физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

3.17.1. принять меры п“ контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.18. При обнаружении достаточных данных, свидетельствующих о наличии события административного правонарушения в сфере земельно-правовых отношений, вместе с Актом вручается Уведомление (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) о необходимости прибыть в территориальный отдел N 10 Управления Роснедвижимости по Саратовской области для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля, которое вручается под роспись лицу, в отношении которого составлен Акт или его законному представителю.

3.19. В течение 5-ти дней со дня проведения проверки КУМИ и ПР направляет материалы проверки в уполномоченный орган по осуществлению контроля за использованием и охраной земель для принятия соответствующих мер к нарушителю земельного законодательства.

3.19.1. Материалы проверок формируются КУМИ и ПР из подлинных документов либо их копий, заверенных оттиском печати КУМИ и ПР, в хронологическом и логическом порядке в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере архивного дела.

3.20. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства.

3.21. Порядок ведения журнала учета проверок соблюдения земельного законодательства определяется органом муниципального земельного контроля.

3.22. Территориальный отдел N 10 Управления Роснедвижимости по Саратовской области по материалам, предоставленным КУМИ и ПР, проводит государственный земельный контроль и в случае определения нарушения, выносит постановление о привлечении к административной ответственности и дает предписание об устранении правонарушения в установленный законом срок. По результатам рассмотрения материалов проверки территориальный отдел N 10 Управления Роснедвижимости по Саратовской области по Саратовской области информирует Администрацию Вольского муниципального района о принятом решении.

3.23. Контроль за выполнением постановлений и предписаний на территории Вольского муниципального района осуществляет территориальный отдел N 10 Управления Роснедвижимости по Саратовской области.

3.24. В случае выявления признаков преступления, материалы, указывающие на его наличие, передаются в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела.

4. Порядок и формы контроля

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной функции в сфере контроля и надзора осуществляется должностными лицами КУМИ и ПР.

4.2. Специалисты КУМИ и ПР в процессе исполнения муниципальной функции в сфере контроля и надзора несут ответственность за осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Вольского муниципального района.

Ответственность специалиста закрепляется его должностной инструкцией.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами КУМИ и ПР проверок на предмет соблюдения и исполнения специалистами КУМИ и ПР положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Саратовской области, Вольского муниципального района.

4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Председателем КУМИ и ПР.

4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной функции в сфере контроля и надзора включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.6. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав юридических и физических лиц должностными лицами КУМИ и ПР осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.7. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе осуществления

муниципального земельного контроля

5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебном и досудебном порядке.

5.2. Юридические лица и граждане могут обжаловать действия или бездействия должностных лиц, задействованных в проведении муниципального земельного контроля, лично или направить письменное обращение (жалобу).

Глава администрации Вольского муниципального района проводит личный прием заинтересованных лиц по предварительной записи.

5.3. При направлении жалобы в письменном виде заявитель в обязательном порядке указывает:

- наименование органа, в который направляется жалоба;

- наименование и организационно-правовая форма заинтересованного лица, фамилия, имя, отчество руководителя (фамилия, имя, отчество физического лица);

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- изложение сути жалобы;

- личную подпись и дату.

5.4. Должностные лица, которым поручено рассмотрение жалобы, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

5.5. Письменная жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, рассматривается в течение 15 дней со дня ее регистрации.

5.6. В случае подтверждения в ходе проведения проверки фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействия) и решения должностных лиц, на которых возложены обязанности по организации и проведению муниципального земельного контроля, принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции, Глава администрации Вольского муниципального района принимает меры по привлечению к ответственности виновных должностных лиц.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заинтересованного лица либо об отказе в удовлетворении жалобы.

5.8. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия или бездействия должностных лиц, на которых возложены обязанности по организации и проведению муниципального земельного контроля, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Приложение N 1

к Административному регламенту

по осуществлению муниципального земельного контроля

на территории Вольского муниципального района

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ

ИСПОЛНЕНИИ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

------------------------------------------¬

¦ Основание для проведения проверки ¦

¦ (заявление граждан и юридических лиц, ¦

¦ план проведения проверок) ¦

L------------------------T-----------------

/

----------------------------------¬

¦ Подготовка к проведению проверки¦

L----------------T-----------------

/

----------------------------------¬

¦ Проверка соблюдения земельного ¦

¦ законодательства ¦

----¬L----------------T-----------------

¦нет¦ /

----------------------------------¬L--------------------------------------¬

¦ Составление акта проверки ¦<----+ Наличие признаков нарушения ¦

¦(обследования) земельного участка¦ ¦ земельного законодательства ¦

L---------------------------------- L----------------T-----------------

¦ ---¬

¦ ¦да¦

/ L---

----------------------------------¬

¦ Направление акта и материалов в ¦

¦ Территориальный отдел N 10 ¦

¦ Управления Роснедвижимости для ¦

¦ рассмотрения и принятия мер ¦

----¬L----------------T-----------------

¦да ¦ /

--------------------------¬L--------------------------------------¬

¦ Ответ Администрации ¦ <---+ Устранение правонарушения в срок¦

¦Вольского муниципального ¦ L----------------T-----------------

¦ района ¦ ¦ ----¬

L-------------------------- ¦ ¦нет¦

/ L----

----------------------------------¬

¦ информирует Администрацию ¦

¦ Вольского муниципального района ¦

¦ о принятом решении ¦

L----------------------------------

Приложение N 2

к Административному регламенту

по осуществлению муниципального

земельного контроля на территории

Вольского муниципального района

Герб

АДМИНИСТРАЦИЯ

ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

И ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

___________________________________________________________________________

РАСПОРЯЖЕНИЕ

о проведении проверки соблюдения земельного законодательства

по использованию земель

“___“ __________________ 200_ г. N ______

Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом и

природными ресурсами руководствуясь ст. 72 Земельного кодекса РФ,

рассмотрев:

___________________________________________________________________________

(рассмотренные материалы и кем представлены)

___________________________________________________________________________

РАСПОРЯДИЛСЯ:

уполномочить ______________________________________________________________

(Ф.И.О. лица, уполномоченного на проведение муниципального

земельного контроля)

и направить его для проведения проверки соблюдения земельного

законодательства по использованию земель

___________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя,

должностного или физического лица)

на земельном участке, расположенном по адресу: ____________________________

площадью ___________________________ кв. м

___________________________________________________________________________

(сведения о земельном участке: вид разрешенного использования, кадастровый

___________________________________________________________________________

номер, вид права, правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы)

Дата начала проверки “_____“ _________________ 200__ г.

Дата окончания проверки “_____“ _________________ 200__ г.

Руководитель ______________ ______________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

___________________________________________________________________________

(отметка о вручении распоряжения)

Приложение N 3

к Административному регламенту

по осуществлению муниципального

земельного контроля на территории

Вольского муниципального района

Герб

АДМИНИСТРАЦИЯ

ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

И ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

АКТ

проверки соблюдения земельного законодательства

по использованию земель

“____“ ___________________ 200__ г.

Время проверки “__“ час “___“ мин. ___ ________________________________

(место составления акта)

___________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. лица, составившего акт)

на основании распоряжения от “___“ _________________ 200__ г. N ___________

в присутствии:

___________________________________________________________________________

(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного представителя

юридического лица, Ф.И.О. физического лица)

проведена проверка соблюдения земельного законодательства на земельном

участке, расположенном по адресу: _________________________________________

площадью _________________________ кв. м, используемого

___________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, руководитель, ИНН, юридический адрес,

___________________________________________________________________________

банковские реквизиты, телефоны; Ф.И.О. должностного лица или гражданина,

___________________________________________________________________________

ИНН, паспортные данные, адрес)

В проверке приняли участие:

1. ________________________________________________________________________

(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)

2. ________________________________________________________________________

(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)

Оборотная сторона акта

Проверкой

установлено: __________________________________________________________

(описание территории, строений, сооружений, ограждения,

межевых знаков и т.д.)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

В данных действиях усматриваются признаки административного

правонарушения, предусмотренного ч. _____ ст. ________ Кодекса Российской

Федерации об административных правонарушениях.

Объяснения лица (физического, представителя юридического, индивидуального

предпринимателя или его представителя) по результатам проведенной проверки

соблюдения земельного законодательства:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

С текстом акта ознакомлен

_____________________

(подпись)

Копию акта получил “__“ __________ 200__ г. “__“ час “__“ мин. ____________

От участников проверки поступили (не поступили) заявления:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(содержание заявления)

В ходе проверки производились:

___________________________________________________________________________

(обмер участка, фото-, видеосъемка и т.п.)

К акту прилагается ____________________________________________________

___________________________________________________________________________

С актом ознакомлены:

1. _______________ _______________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

2. _______________ _______________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Подпись лица, составившего акт

_____________ ____________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Приложение N 4

к Административному регламенту

по осуществлению муниципального

земельного контроля на территории

Вольского муниципального района

Корешок к уведомлению N ______________

Кому:

___________________________________________________________________________

(Наименование лица)

___________________________________________________________________________

(адрес земельного участка)

Дата вызова: “__“ _______ 200_ г.

Время _____ час.

Уведомление получил: ______________________________________________________

(Ф.И.О., должность, подпись)

“___“ _________________ 200__ г.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

УВЕДОМЛЕНИЕ

от “___“ _____________ 200__ г. N ___

Кому: _____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя организации, предприятия, учреждения,

___________________________________________________________________________

индивидуального предпринимателя, физического лица)

Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом

Российской Федерации об административных правонарушениях, прошу Вас (или

Вашего полномочного представителя с доверенностью) прибыть в Комитет по

управлению муниципальным имуществом и природными ресурса администрации

Вольского муниципального района “___“ ____________ 200__ г. к _____ часам

по адресу: г. Вольск, ул. Октябрьская, 114, ком. N 52 для проведения

мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля.

При себе необходимо иметь: свидетельство о государственной регистрации

юридического лица, свидетельство ИНН, справку с реквизитами и юридическим

адресом; документ, подтверждающий полномочия; имеющиеся документы на право

пользования земельным участком, расположенным по адресу:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

в случае наличия достаточных данных о надлежащем уведомлении лица, в

отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, о

времени и месте рассмотрения поступивших материалов, протокол может быть

составлен и в его отсутствии (пункт 4 постановления Пленума Верховного Суда

Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у

судов при применении кодекса Российской Федерации об административных

правонарушениях“)

______________________________

______________________________ ____________

(должность, Ф.И.О. инспектора) (подпись)