Российские законы

Постановление администрации МО г. Хвалынск Хвалынского муниципального района от 09.12.2009 N 177 “Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля“

Вступает в силу со дня официального обнародования (пункт 2 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ХВАЛЫНСК

ХВАЛЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2009 г. N 177

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

В целях осуществления муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель на территории муниципального образования город Хвалынск, в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса РФ, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, руководствуясь Уставом муниципального образования город Хвалынск, постановляю:

1. Утвердить административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель на территории муниципального образования город Хвалынск.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального обнародования.

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на главу администрации муниципального образования город Хвалынск.

Глава

администрации муниципального образования город Хвалынск

В.О.ХОХЛОВ



Приложение

к постановлению

администрации муниципального образования город Хвалынск

от 9 декабря 2009 г. N 177

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ХВАЛЫНСК

I. Общие положения

1.1. Административный регламент по муниципальному земельному контролю (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых муниципальным инспектором по использованию и охране земель, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю.

1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Земельным кодексом Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“;



Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

Уставом муниципального образования город Хвалынск;

Положением о муниципальном земельном контроле, утвержденным решением Совета муниципального образования город Хвалынск от 18.01.2007 N 99.

1.3. Муниципальная функция по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - муниципальная функция) исполняется главным специалистом по имущественным вопросам администрации муниципального образования город Хвалынск.

II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.

2.1.1. Прием и информирование физических лиц и юридических лиц, в том числе участвующих в проверке соблюдения земельного законодательства (далее - заявители), не менее двух дней в месяц:

понедельник - пятница с 8.00 до 12.00.

2.1.2. Для получения информации о процедурах исполнения муниципальной функции заявители обращаются:

1) лично к муниципальному инспектору;

2) по телефону;

3) в письменном виде почтой к муниципальному инспектору.

2.1.3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

1) достоверность предоставляемой информации;

2) четкость в изложении информации;

3) полнота информирования;

4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

5) удобство и доступность получения информации;

6) оперативность предоставления информации.

2.1.4. Информирование заявителей организуется следующим образом:

1) индивидуальное информирование;

2) публичное информирование.

2.1.5. Информирование проводится в форме:

1) устного информирования;

2) письменного информирования.

2.1.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется муниципальным инспектором при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Муниципальный инспектор, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.

2.1.7. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей к муниципальному инспектору осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.

Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

Ответ направляется в письменном виде.

Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Муниципальный инспектор может устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан. Если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен муниципальным инспектором. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения гражданина, составляет не более чем 30 дней.

2.1.8. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения.

2.1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации.

2.2. Обязанности должностного лица при взаимодействии с заявителями.

2.2.1. Обязанности должностного лица при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностного лица с заявителями.

При ответе на телефонные звонки муниципальный инспектор, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать “параллельных разговоров“ с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования муниципальный инспектор, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

При устном обращении заявителей (по телефону или лично) муниципальный инспектор, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно.

Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.

Специалист, осуществляющий прием и информирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

Специалист, осуществляющий прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

2.3. Должностное лицо, ответственное за исполнение муниципальной функции.

2.3.1. Должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, одновременно по должности является муниципальным инспектором по использованию и охране земель.

2.3.2. Муниципальный инспектор по использованию и охране земель (далее - муниципальный инспектор) имеет право:

1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

2) беспрепятственно посещать проверяемые земельные участки, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности;

3) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

4) направлять в соответствующие органы материалы о признаках нарушений земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

2.3.3. Муниципальный инспектор при проведении проверок соблюдения земельного законодательства (далее - проверки) обязан:

1) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием и охраной земель на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

3) проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжениями на проверку;

4) посещать объекты (земельные участки) физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении распоряжения на проверку;

5) не препятствовать физическому лицу, представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять физическим лицам, уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям, либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию;

7) знакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок.

2.4. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки и правоотношения, связанные с их предоставлением, изъятием и использованием.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования), в установленной сфере деятельности.

2.5. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований использования и охраны земель.

2.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется на земельных участках, находящихся в границах муниципального образования город Хвалынск, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

2.7. При осуществлении муниципального земельного контроля используются сведения государственного земельного кадастра, государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель, государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, иные сведения, проводится фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.8. Муниципальный инспектор осуществляет контроль за:

1) соблюдением требований земельного законодательства по использованию и охране земель;

2) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без правоустанавливающих документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

4) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

5) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

6) использованием земельных участков по целевому назначению;

7) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных должностными лицами, осуществляющими государственный земельный контроль (далее - государственные инспекторы);

8) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

2.9. Результаты исполнения муниципальной функции.

2.9.1. Конечными результатами исполнения муниципальной функции являются:

1) выявление признаков нарушений земельного законодательства, установление отсутствия таких признаков;

2) в случае выявления признаков или обстоятельств, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства, полученные в ходе проверки материалы направляются в Территориальный отдел Управления Роснедвижимости по Саратовской области (далее - орган государственного земельного контроля) для рассмотрения и принятия решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Административные процедуры

3.1. Последовательность действий при исполнении муниципальной функции.

3.1.1. Муниципальная функция осуществляется в следующей последовательности:

1) планирование проверок;

2) подготовка к проведению проверки;

3) проведение проверки и оформление ее результатов;

4) при обнаружении достаточных признаков нарушений земельного законодательства, направление материалов в орган государственного земельного контроля для рассмотрения и принятия решения.

3.2. Планирование проверок.

3.2.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления проверок, являются:

1) планы проведения проверок;

2) жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства;

3) обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства;

4) выявление муниципальным инспектором признаков или обстоятельств, указывающих на наличие земельных правонарушений.

Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем пункте, и не включена в план проверок.

3.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работ, утверждаемым главой администрации муниципального образования. План проверок утверждается ежегодно, не позднее 15 дней до начала планируемого периода. Администрация муниципального образования направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

3.2.3. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года.

3.3. Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства.

3.3.1. При подготовке к проведению проверки выносится распоряжение о проведении проверки.

3.3.2. В распоряжении о проведении проверки указываются:

1) наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;

2) номер и дата распоряжения о проведении проверки;

3) фамилия, имя, отчество и должность муниципального инспектора, уполномоченного на проведение проверки;

4) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которых проводится проверка;

5) цели, задачи и предмет проводимой проверки;

6) дата начала и окончания проверки.

3.4. Порядок проведения проверки и оформления ее результатов.

3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проверки, является распоряжение о проведении проверки.

3.4.2. Проведение проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется муниципальным инспектором, указанным в распоряжении, с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“.

Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки. Срок проведения проверки не может превышать одного месяца. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.

3.4.3. Заверенная копия распоряжения о проведении проверки предъявляется муниципальным инспектором руководителю или иному должностному лицу юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю, либо гражданину.

3.4.4. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт) в двух экземплярах.

В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений земельного законодательства на проверяемом земельном участке, а также указываются:

1) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль;

2) дата, время и место составления акта;

3) дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;

4) фамилия, имя, отчество инспектора, проводившего проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, паспортные данные физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом физического лица, представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;

9) подпись муниципального инспектора, осуществившего проверку.

3.4.5. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.

3.5. В случае выявления признаков или обстоятельств, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьями 7.1, ч. 1 ст. 7.2, 7.10, 8.5, 8.6, 8.7, 8.8 КоАП РФ, или нарушения земельного законодательства, ответственность за которое не предусмотрена КоАП РФ, полученные в ходе проверки материалы в течение пяти рабочих дней с момента составления акта проверки направляются в орган государственного земельного контроля для рассмотрения и принятия решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Ответственность лиц,

в отношении которых проводится проверка

4.1. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; физические лица обязаны присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.

4.2. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, физические лица, их уполномоченные представители, допустившие нарушения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Сведения о местонахождении контролирующего органа

5.1. Адрес администрации муниципального образования город Хвалынск Хвалынского муниципального района Саратовской области: 412780, Российская Федерация, Саратовская область, город Хвалынск, улица Революционная, д. 110 “А“, кабинет 212.

Контактный телефон: 2-28-41.