Российские законы

Постановление администрации Краснопартизанского муниципального района от 11.12.2009 N 132 “Об утверждении муниципальной программы экологического оздоровления Краснопартизанского района Саратовской области в 2010 - 2014 годах“

АДМИНИСТРАЦИЯ

КРАСНОПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 2009 г. N 132

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО

ОЗДОРОВЛЕНИЯ КРАСНОПАРТИЗАНСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В 2010 - 2014 ГОДАХ

В целях создания благоприятной окружающей сферы для населения Краснопартизанского района и на основании распоряжения главы администрации Краснопартизанского муниципального района N 973 от 03.12.2009, администрация Краснопартизанского муниципального района постановляет:

1. Утвердить “Муниципальную программу экологического оздоровления Краснопартизанского муниципального района Саратовской области в 2010 - 2014 годах“.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете “Заволжские степи“.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района Г.П. Косолапова.

Глава администрации

Краснопартизанского муниципального района

А.С.БЕРЕЗИН

Утверждено

постановлением

Главы администрации

Краснопартизанского муниципального района

от 11 декабря 2009 г. N 132

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ КРАСНОПАРТИЗАНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В 20100 - 2014 ГОДАХ

Паспорт муниципальной целевой программы

Наименование Программы - Экологическое оздоровление Краснопартизанского муниципального района Саратовской области в 2010 - 2014 годах.

Дата принятия решения - Распоряжение главы администрации о разработке Краснопартизанского муниципального района N 973 программы, дата от 03.12.2009. Утверждена постановлением главы администрации от 11.12.2009 N 132.

Заказчик Программы - Администрация Краснопартизанского муниципального района Саратовской области.

Основные разработчики Программы - Администрация Краснопартизанского муниципального района Саратовской области.

Основная цель Программы - Создание благоприятных условий проживания населения Краснопартизанского муниципального района, снижение негативного воздействия на окружающую среду, рациональное использование природных ресурсов.

Срок реализации Программы - 2010 - 2014 гг.

Перечень подпрограмм и основных мероприятий - 1. Мероприятия по снижению воздействия на атмосферный воздух, в том числе от автотранспорта.

2. Мероприятия по снижению загрязнения водных ресурсов и их рациональному использованию.

3. Мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду отходами производства и потребления.

Исполнители основных мероприятий - Органы местного самоуправления Краснопартизанского муниципального района, предприятия, организации и учреждения всех форм собственности Краснопартизанского муниципального района.

Объемы и источники финансирования Программы - Объем финансирования определяется ежегодно. Источники - федеральный, областной, районный бюджеты.

Система организации управления и контроля за ходом реализации Программы - Реализация конкретных мероприятий и проектов Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей, ведущие к достижению намеченных целей.

Ежегодно производится уточнение мероприятий по реализации программы на очередной календарный год.

Координирующим органом по реализации программы является Комитет охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется четыре раза в год и представляет собой систему мониторинга действий исполнителей и основных показателей качества окружающей среды Краснопартизанского муниципального района.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы -
Основой ожидаемый результат реализации Программы - создание благоприятных условий проживания населения Краснопартизанского муниципального района, снижение негативной нагрузки на окружающую среду.

Реализация Программы позволит: снизить выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в том числе от передвижных источников загрязнения. Снизить загрязнение водных ресурсов и рационально использовать их. Снизить негативное воздействие на окружающую среду отходами производства и потребления, решить проблемы их размещения.

Введение

Краснопартизанский район расположен в юго-восточной части Саратовского Заволжья, в зоне сухих степей.

Граничит с Пугачевским, Балаковским, Озинским, Дергачевским, Ершовским районами. Территория - 2,4 тыс. кв. м. Расстояние от областного центра 238 км.

Вся территория находится в зоне резко континентального климата, с короткой и сухой весной, жарким засушливым летом, морозной малоснежной зимой. По данным Пугачевской метеостанции максимальная температура воздуха достигает в июле 41°С, в январе -38°С. Безморозный период длится 147 дней (с 5 мая по 30 сентября). В отдельные годы заморозки бывают в конце мая и в начале сентября.

Засухи и суховеи повторяются каждые три - четыре года. Осадки выпадают крайне неравномерно, среднегодовая сумма осадков за последние 60 лет составила 318 мм с большими колебаниями по годам (от 170 до 550 мм).

Район сельскохозяйственный, специализируется на выращивании зерновых и разведении скота мясо-молочного направления.

В районе зарегистрировано 197 предприятий и организаций, из которых 64 - сельскохозяйственные. В них насчитывается 1085 голов крупного рогатого скота, в том числе 340 коров, 430 голов свиней и 905 голов овец.

Имеется 341 трактор и 166 комбайнов.

Важными факторами негативного воздействия на окружающую природную среду является загрязнение атмосферного воздуха, нерациональное использование и загрязнение водных и земельных ресурсов, возрастающее количество отходов.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными
методами

Охрана окружающей среды - комплексная проблема, решение которой возможно только системными методами. При этом следует учитывать, что негативное воздействие на окружающую среду сопровождает в той или иной степени любой производственный процесс во всех отраслях промышленности, транспорта, сферы обслуживания и т.д.

Принятие эффективных управленческих решений возможно лишь на основе системного, комплексного подхода. В том числе необходимо учитывать и экологические факторы.

Решение проблемы программными средствами позволит повысить эффективность усилий администрации Краснопартизанского муниципального района в данном вопросе, скоординировать природоохранную деятельность предприятий-природопользователей.

Основными целями Программы являются: скоординированность действий по защите окружающей среды, создание единой политики, направленной на поддержание экологической безопасности Краснопартизанского муниципального района, рациональное использование природных ресурсов, совершенствование управления в целях предотвращения аварий природного и техногенного характера.

Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:

- стабилизация экологической обстановки в Краснопартизанском муниципальном районе и снижение уровня загрязнения окружающей среды;

- осуществление мер по охране и рациональному использованию природных ресурсов как компонентов окружающей среды;

- предотвращение деградации и сохранение земельных ресурсов; формирование нормативно-правовых и экономических механизмов регулирования в области охраны окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов.

Выполнение Программы возможно только при условии обязательной государственной и муниципальной поддержки и целевого финансирования работ и, в первую очередь, по снижению негативного воздействия автотранспорта на атмосферный воздух, строительству и реконструкции коммунальных сетей и объектов захоронения отходов.

2. Основные цели и задачи Программы

Главными целями Программы являются: улучшение качества окружающей среды Краснопартизанского муниципального района, снижение негативной нагрузки на природную среду от различных видов хозяйственной деятельности, рациональное использование природных ресурсов и, как следствие, улучшение здоровья населения.

Основными задачами Программы являются: создание благоприятных условий проживания населения Краснопартизанского муниципального района; снижение негативного
воздействия хозяйственной деятельности на окружающую природную среду, а именно снижение загрязнения атмосферного воздуха, водных и земельных ресурсов; экономное использование природных ресурсов, ликвидация аварий на водопроводных и канализационных сетях, снижение потребления энергоносителей и, как следствие, снижение тарифов; создание на местном уровне системы по обращению с твердыми бытовыми отходами.

3. Система программных мероприятий

Программные мероприятия направлены на реализацию задач по каждому из направлений Программы. За направлениями закреплены ответственные исполнители, в чьем ведении находится данное направление. Комплексное решение программных мероприятий рассматривается по каждому направлению.

3.1. Снижение загрязнения атмосферного воздуха

Качество атмосферного воздуха является важнейшим фактором, определяющим состояние живой природы и здоровья населения. Хозяйственная деятельность неизбежно влечет за собой изменение естественного состава атмосферного воздуха за счет поступления в него выбросов вредных веществ технического происхождения.

Главным фактором загрязнения атмосферы являются выбросы загрязняющих веществ от 100 стационарных источников в количестве 97 тонн.

Есть невысокий уровень загрязнения атмосферного воздуха в п. Горном углеводородами. Для уменьшения загрязнения атмосферного воздуха стационарные котельные ликвидируются. Теплоснабжение населения п. Горного переводится на индивидуальное отопление.

В целях снижения воздействия автотранспорта на атмосферный воздух за счет средств местного бюджета начаты работы по реконструкции озеленения вдоль городских магистралей.

В дальнейшем работы будут продолжены.

Для решения проблемы охраны атмосферного воздуха необходимо: тесное взаимодействие администрации Краснопартизанского муниципального района, промышленных предприятий, государственных структур таких, как государственная служба по метеорологии и мониторингу окружающей среды, федеральная служба министерства природных ресурсов.

Выполнение предприятиями мероприятий, направленных на снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха путем установления всем предприятиям нормативов предельно допустимых выбросов и их достижения по промышленным и сельскохозяйственным предприятиям.

3.2. Поверхностные и подземные воды

Основными водопользователями на территории Краснопартизанского муниципального района являются: население, предприятия, организации
и учреждения. Потребность в воде составляет 1,6 млн. куб. метров в год, из них - 150 тыс. куб. метров в п. Горном. В. п. Горном построен водопровод с водозабором из реки Б. Иргиз, протяженностью 47 км. Вода поступает после очистки и обеззараживания.

В сельских населенных пунктах района забор воды осуществляется из поверхностных и подземных источников без очистки и обеззараживания. Вода имеет повышенную жесткость.

В сельских населенных пунктах имеется 28 колодцев, из них пользуются водой 4,7 тыс. человек населения района.

3.3. Безопасность гидротехнических сооружений

На территории Краснопартизанского муниципального района находится 33 гидротехнических сооружения (ГТС), 29 из них пруды-накопители родниковых и талых вод, которые предназначены для обеспечения сельскохозяйственных нужд, и 4 крупных водохранилища с большим запасом воды в 64,8 млн. куб. метров.

Практически все противопаводковые защитные сооружения требуют разной степени ремонта из-за значительного срока эксплуатации водохозяйственных объектов. Большинство ГТС не имеет проектной документации, а следовательно, и капитальных водосбросных сооружений для пропуска паводка. Отсутствует служба эксплуатации и специалисты-гидротехники, обслуживающие ГТС.

30 (ГТС) прошли инвентаризацию и оформлены в муниципальную собственность района.

3.4 Почва и земельные ресурсы

Общая площадь земель Краснопартизанского муниципального района составляет 2393 тыс. гектаров. Почвы довольно разнообразны. Преимущественно темно-каштановые средней мощности, слабо солонцеватые, глинистые, тяжелые по механическому составу. Земли городского поселения составляют 535 га. Городские земли подвержены подтоплению грунтовыми водами.

Если в естественных условиях питание грунтовых вод осуществлялось в основном за счет атмосферных осадков, то в условиях развитого городского хозяйства эта статья баланса дополнилась инфильтрационным питанием за счет потерь при поливе приусадебных и дачных участков и утечки из канализационных и отопительных систем.

Отсутствие надежных водопропускных сооружений привело к уменьшению естественной дренированности территории.
Необходим комплекс мероприятий по ликвидации подтопления городских земель грунтовыми водами.

3.5. Растительный мир

Общая площадь земель лесного фонда Краснопартизанского района составляет 3392 га, в том числе покрытых лесной растительностью - 2642 га. Из общей площади лесов противоэрозийные леса составляют - га.

В лесах района происходит накопление спелой перестойной древесины, что приводит к естественному отпаду деревьев: много усыхающих, суховершинных и буреломных.

Флора Краснопартизанского района насчитывает в своем составе около 600 видов цветковых растений, большинство из них - степные виды.

Деревья и кустарники встречаются в пойме реки Большой Иргиз и в искусственных насаждениях.

Во флоре Краснопартизанского района имеется несколько видов растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Саратовской области.

Адонис волжский, гвоздика узколепестная, золототысячник красивый, касатик низкий, ковыль Залесского, ковыль перистый, ковыль Тирса, прангос противозубный, солодка голая, тимьян Маршала, Тюльпан Геснера (Шренка) и др. виды. Исчезновение и появление новых видов растений на планете является естественным процессом, на которые природа затрачивает миллионы лет.

Но сегодня основными факторами, приводящими к сокращению численности и исчезновению видов, является гибель от сильных морозов, засухи, различных стихийных бедствий.

Особенно сильное воздействие оказывает распашка целинных и залежных земель, уменьшение площади лесов, опустынивание, перевыпас скота и т.д.

В результате коренным образом меняется состояние естественных ландшафтов, что вызывает изменение всего комплекса экологически связанных видов.

3.6. Особо охраняемые природные территории

На территории Краснопартизанского района находятся два памятника природы, особо охраняемые природные территории.

Один степной участок у п. Целинный площадью 303 га, второй, геологический объект “Карьер Торный“ площадью 158 га.

Поэтому на особо охраняемых территориях запрещается выпас и прогон скота, нарушение и захламление почвенно-растительного покрова, всякое строительство, иные виды хозяйственной деятельности, не соответствующие целям
особо охраняемых природных территорий.

3.7. Снижение негативного воздействия на окружающую среду

отходами производства и потребления

Отходы производства и потребления являются одним из главных источников загрязнения окружающей среды. Негативное воздействие отходов выражается в поступлении в природную среду вредных химических и токсических веществ, входящих в их состав и ведущих к загрязнению почв, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха. В последние годы наблюдается тенденция к увеличению образующихся отходов. За данный период увеличился объем отходов, вывезенных на свалку за счет отходов 4 класса.

В Краснопартизанском муниципальном районе система обезвреживания твердых бытовых отходов основана на их складировании. На свалку п. Горный за 2008 год вывезено более 11 тыс. тонн отходов. Переработка и вторичное использование отходов не осуществляется. Свалка эксплуатируется с 1960 года. На сегодняшний день заполняемость свалки составляет 87 %, вследствие чего возникала необходимость строительства нового полигона ТБО.

В настоящее время построен полигон ТБО в п. Горном, который будет сдан в эксплуатацию в ближайшее время.

Кроме того, остается проблема сельских свалок. Полномочия по сбору и вывозу бытовых отходов переданы сельским поселениям. Сегодня на территории Краснопартизанского муниципального района во всех населенных пунктах функционируют сельские свалки. Их проектирование и оформление в муниципальную собственность требует значительных финансовых средств, которые отсутствуют в бюджете района. Для решения данной проблемы необходима финансовая поддержка областного бюджета.

Основными направлениями решения проблемы отходов производства и потребления являются:

разработка и внедрение эффективной системы управления отходами; внедрение новых ресурсосберегающих технологий; обустройство существующей свалки;

обеспечение вывоза ТБО от муниципального и частного сектора; проектирование и строительство свалок в сельских округах; организация вывоза ТБО в сельских населенных пунктах.

4. Механизм реализации Программы

Для успешного осуществления намеченных программных мероприятий необходимо:

включение мероприятий
Программы в финансирование за счет средств федерального и областного бюджетов;

выполнение предприятиями Краснопартизанского муниципального района природоохранных мероприятий;

привлечение средств инвесторов;

разработка генерального плана развития р.п. Горный.

Финансирование объектов должно осуществляться целевым назначением через заказчиков Программы.

Отбор исполнителей должен осуществляться заказчиком на конкурсной основе.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Ресурсы на осуществление Программы определены исходя из ее полной реализации за период с 2010 до 2014 года.

Общая потребность в затратах на реализацию программы составит 20,0 тыс. рублей из которых:

20,0 тыс. руб. средства местного бюджета.

Объемы финансирования являются прогнозными и подлежат ежегодной корректировке исходя из наличия источников ассигнований.

Оценка необходимых объемов работ и источников финансирования приведена в приложениях к настоящей Программе.

В качестве мероприятий, нуждающихся в государственной поддержке, прилагаются:

мероприятия по обеспечению водоснабжения населенных пунктов Краснопартизанского муниципального района, строительство и реконструкция систем водоснабжения;

Средства федерального бюджета корректируются ежегодно исходя из выделенных ассигнований на основе заявок, поданных исполнителями мероприятий.

Приложение

к Программе

ОСНОВНЫЕ ПРИРОДООХРАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ КРАСНОПАРТИЗАНСКОГО РАЙОНА

НА 2010 - 2014 ГОДЫ

(тыс. рублей)

-----T-------------------T------T------T------------------------------T--------------T--------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Срок ¦Объем ¦ в том числе за счет средств ¦Ответственный ¦ Ожидаемые ¦

¦п/п ¦ мероприятия ¦испол-¦финан-+-------T-------T-------T------+за выполнение ¦ результаты, ¦

¦ ¦ ¦нения ¦сиро- ¦феде- ¦област-¦муни- ¦пред- ¦ ¦экологическая ¦

¦ ¦ ¦(годы)¦вания,¦раль- ¦ного ¦ципаль-¦прия- ¦ ¦эффективность ¦

¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ного ¦бюджета¦ного ¦тий ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета¦ ¦бюджета¦(прог-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦(прог- ¦ ¦(прог- ¦нозно)¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦нозно) ¦ ¦нозно) ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+------+------+-------+-------+-------+------+--------------+--------------+

¦ I. Формирование нормативной правовой базы ¦

+----T-------------------T------T------T-------T-------T-------T------T--------------T--------------+

¦1.1.¦Разработка проекта ¦ 2010 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Отдел кап. ¦Основа для ¦

¦ ¦правового акта, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительства,¦решения ¦

¦ ¦регулирующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦архитектуры и ¦эколого- ¦

¦ ¦отношения в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЖКХ ¦экономических ¦

¦ ¦обращения с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦проблем ¦

¦ ¦отходами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального¦ ¦

¦ ¦производства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦ ¦

¦ ¦потребления на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Краснопартизанского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+------+------+-------+-------+-------+------+--------------+--------------+

¦1.2.¦Подготовка ¦ 2010 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Отдел кап. ¦Определение ¦

¦ ¦методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительства,¦порядка ¦

¦ ¦указаний по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦архитектуры и ¦обращения с ¦

¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЖКХ ¦отходами, ¦

¦ ¦деятельности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦обеспечи- ¦

¦ ¦области обращения с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального¦вающего ¦

¦ ¦отходами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦экологически ¦

¦ ¦установлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасное их ¦

¦ ¦порядка сбора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦размещение ¦

¦ ¦отходов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+------+------+-------+-------+-------+------+--------------+--------------+

¦1.3.¦Разработка проектов¦ 2010 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Администрация ¦Реабилитация ¦

¦ ¦нормативно-правовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснопарти- ¦территории ¦

¦ ¦актов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занского ¦водоохранных ¦

¦ ¦обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦зон, улучшение¦

¦ ¦восстановления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества воды,¦

¦ ¦водоемов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦восстановление¦

¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦биоразнооб- ¦

¦ ¦Краснопартизанского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разия на ¦

¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснопарти- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занского ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦

+----+-------------------+------+------+-------+-------+-------+------+--------------+--------------+

¦1.4.¦Подготовка проекта ¦ 2010 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Администрация ¦Основа для ¦

¦ ¦правовых актов ¦ 2011 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Краснопарти- ¦улучшения ¦

¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занского ¦среды обитания¦

¦ ¦Краснопартизанского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района, ¦населения и ¦

¦ ¦района по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественные ¦очистки ¦

¦ ¦обеспечению защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объединения ¦воздушного ¦

¦ ¦и расширению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района (по ¦бассейна от ¦

¦ ¦“Зеленых зон“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦загрязняющих ¦

¦ ¦охраняемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦веществ ¦

¦ ¦природных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦территорий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦восстановлению и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сохранению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦биоразнообразия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+------+------+-------+-------+-------+------+--------------+--------------+

¦1.5.¦Разработка проекта ¦ 2010 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Администрация ¦Улучшение ¦

¦ ¦районной целевой ¦ 2011 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснопарти- ¦качества ¦

¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занского ¦окружающей ¦

¦ ¦экологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦среды в ¦

¦ ¦оздоровления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населенных ¦

¦ ¦Краснопартизанского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пунктах района¦

¦ ¦района на 2010 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦2014 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+------+------+-------+-------+-------+------+--------------+--------------+

¦1.6.¦Разработка проектов¦ 2010 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Администрация ¦Улучшение ¦

¦ ¦правовых актов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснопарти- ¦санитарно- ¦

¦ ¦регулирующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занского ¦гигиенической ¦

¦ ¦отношения в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального¦ситуации, ¦

¦ ¦обращения с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦предупреждение¦

¦ ¦животными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦распрост- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ранения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфекционных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваний ¦

+----+-------------------+------+------+-------+-------+-------+------+--------------+--------------+

¦1.7.¦Разработка ¦ 2010 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Администрация ¦Комплексное ¦

¦ ¦стратегии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснопарти- ¦решение ¦

¦ ¦сохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занского ¦проблем ¦

¦ ¦биоразнообразия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального¦сохранения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦биоразнооб- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разия ¦

+----+-------------------+------+------+-------+-------+-------+------+--------------+--------------+

¦ II. Государственный экологический контроль и управление в сфере охраны окружающей среды ¦

+----T-------------------T------T------T-------T-------T-------T------T--------------T--------------+

¦2.1.¦Повышение ¦ 2010 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Администрация ¦Улучшение ¦

¦ ¦эффективности ¦ 2011 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Краснопарти- ¦качества ¦

¦ ¦государственного ¦ 2012 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦занского ¦окружающей ¦

¦ ¦экологического ¦ 2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального¦среды за счет ¦

¦ ¦контроля ¦ 2014 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района; ¦пресечения ¦

¦ ¦урбанизированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление по ¦нарушений ¦

¦ ¦территорий, включая¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологичес- ¦природоох- ¦

¦ ¦контроль состояния¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кому и ¦ранного ¦

¦ ¦водных объектов, с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологическому¦законода- ¦

¦ ¦привлечением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦надзору ¦тельства ¦

¦ ¦общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ростехнадзора ¦ ¦

¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Балаковскому ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦району (по ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию);¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественные ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объединения ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района (по ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦

+----+-------------------+------+------+-------+-------+-------+------+--------------+--------------+

¦2.2.¦Проведение ¦ 2010 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Управление ¦Снижение ¦

¦ ¦контрольно- ¦ 2011 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ГИБДД ¦негативного ¦

¦ ¦проверочных ¦ 2012 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ГУВД г. ¦влияния от ¦

¦ ¦мероприятий в ¦ 2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Пугачев (по ¦передвижных ¦

¦ ¦рамках операции ¦ 2014 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦источников ¦

¦ ¦“Чистый воздух“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦загрязнения на¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦атмосферный ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воздух ¦

+----+-------------------+------+------+-------+-------+-------+------+--------------+--------------+

¦2.3.¦Расширение сфер ¦ 2010 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦Администрация ¦Получение ¦

¦ ¦ведения монито“инга¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснопарти- ¦достоверной и ¦

¦ ¦окружающей среды, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занского ¦объективной ¦

¦ ¦т.ч. ведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального¦информации для¦

¦ ¦мониторинга водных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района; ГУ ¦управленческих¦

¦ ¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“Саратовский ¦решений по ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной ¦снижению ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр по ¦антропогенного¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гидрометеоро- ¦воздействия на¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦логии и ¦окружающую ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мониторингу ¦среду ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружающей ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среды“ (по ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦

+----+-------------------+------+------+-------+-------+-------+------+--------------+--------------+

¦ III. Охрана атмосферного воздуха ¦

+----T-------------------T------T------T-------T-------T-------T------T--------------T--------------+

¦3.1.¦Реализация ¦ 2010 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Администрация ¦Снижение ¦

¦ ¦мероприятий ¦ 2011 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснопарти- ¦негативного ¦

¦ ¦операции “Чистый ¦ 2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занского ¦влияния от ¦

¦ ¦воздух“ ¦ 2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального¦передвижных ¦

¦ ¦ ¦ 2014 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦источников ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦загрязнения на¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦атмосферный ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воздух ¦

+----+-------------------+------+------+-------+-------+-------+------+--------------+--------------+

¦ IV. Отходы производства и потребления ¦

+----T-------------------T------T------T-------T-------T-------T------T--------------T--------------+

¦4.1.¦Обустройство ¦ 2010 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Администрация ¦Решение ¦

¦ ¦существующей свалки¦ 2011 ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦Краснопарти- ¦текущей ¦

¦ ¦по приему твердых ¦ 2012 ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦занского ¦проблемы ¦

¦ ¦бытовых отходов, ¦ 2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального¦ежегодного ¦

¦ ¦создание ¦ 2014 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦размещения ¦

¦ ¦современного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отходов в ¦

¦ ¦полигона твердых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объеме 2 тыс. ¦

¦ ¦бытовых отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦куб. м ¦

+----+-------------------+------+------+-------+-------+-------+------+--------------+--------------+

¦ V. Защита от негативного воздействия вод, охрана водных ресурсов ¦

+----T-------------------T------T------T-------T-------T-------T------T--------------T--------------+

¦5.1.¦Резервирование ¦ 2010 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Отдел ¦Создание ¦

¦ ¦источников ¦ 2011 ¦ ¦ - ¦ ¦ ¦ - ¦капитального ¦альтернативных¦

¦ ¦питьевого ¦ 2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦строительства ¦источников ¦

¦ ¦водоснабжения ¦ 2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и ЖКХ ¦питьевого ¦

¦ ¦ ¦ 2014 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦водоснабжения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦на период ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чрезвычайных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуаций ¦

+----+-------------------+------+------+-------+-------+-------+------+--------------+--------------+

¦5.2.¦Разработка и ¦ 2010 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Администрация ¦Улучшение ¦

¦ ¦реализация ¦ 2011 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснопарти- ¦качества воды,¦

¦ ¦комплекса ¦ 2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занского ¦восстановление¦

¦ ¦мероприятий по ¦ 2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального¦биоразнооб- ¦

¦ ¦рациональному ¦ 2014 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦разия ¦

¦ ¦водоснабжению и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦защите водных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объектов от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦загрязнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+------+------+-------+-------+-------+------+--------------+--------------+

¦5.3.¦Реконструкция и ¦ 2010 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Администрация ¦Предотвращение¦

¦ ¦капитальный ремонт ¦ 2011 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦Краснопарти- ¦загрязнения ¦

¦ ¦водопроводных и ¦ 2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦занского ¦подземных вод ¦

¦ ¦канализационных ¦ 2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального¦и сокращение ¦

¦ ¦сетей, всего ¦ 2014 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦потерь воды ¦

+----+-------------------+------+------+-------+-------+-------+------+--------------+--------------+

¦5.4.¦Проведение ¦ 2010 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦

¦ ¦поисково-оценочных ¦ 2011 ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦

¦ ¦и разведочных работ¦ 2012 ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦

¦ ¦на питьевые ¦ 2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подземные воды для ¦ 2014 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦центрального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦водоснабжения р.п. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Горный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+------+------+-------+-------+-------+------+--------------+--------------+

¦5.5.¦Расчистка рек ¦ 2010 ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦Администрация ¦Предотвращение¦

¦ ¦ ¦ 2011 ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦Краснопарти- ¦загрязнения ¦

¦ ¦ ¦ 2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занского ¦рек ¦

¦ ¦ ¦ 2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального¦ ¦

¦ ¦ ¦ 2014 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦ ¦

+----+-------------------+------+------+-------+-------+-------+------+--------------+--------------+

¦5.6.¦Капитальный ремонт ¦ 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрация ¦Улучшение ¦

¦ ¦гидротехнических ¦ 2011 ¦ + ¦+(90 %)¦+(10 %)¦ ¦ ¦Краснопарти- ¦качества воды ¦

¦ ¦сооружений ¦ 2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занского ¦ ¦

¦ ¦ ¦ 2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального¦ ¦

¦ ¦ ¦ 2014 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦ ¦

+----+-------------------+------+------+-------+-------+-------+------+--------------+--------------+

¦ VI. Особо охраняемые природные территории, озеленение ¦

+----T-------------------T------T------T-------T-------T-------T------T--------------T--------------+

¦6.1.¦Создание, ¦ 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрация ¦Сохранение ¦

¦ ¦сохранение и ¦ 2011 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснопарти- ¦уникальных ¦

¦ ¦развитие сети особо¦ 2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занского ¦природных ¦

¦ ¦охраняемых ¦ 2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального¦территорий ¦

¦ ¦природных ¦ 2014 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района, ¦района ¦

¦ ¦территорий местного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦

¦ ¦значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦

+----+-------------------+------+------+-------+-------+-------+------+--------------+--------------+

¦6.2.¦Увеличение площади ¦ 2010 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 4,0 ¦ - ¦Администрация ¦Улучшение ¦

¦ ¦зеленых насаждений ¦ 2011 ¦ ¦ ¦ ¦ 4,0 ¦ ¦Краснопарти- ¦среды обитания¦

¦ ¦общего пользования ¦ 2012 ¦ ¦ ¦ ¦ 4,0 ¦ ¦занского ¦населения и ¦

¦ ¦ ¦ 2013 ¦ ¦ ¦ ¦ 4,0 ¦ ¦муниципального¦очистки ¦

¦ ¦ ¦ 2014 ¦ ¦ ¦ ¦ 4,0 ¦ ¦района; ¦воздушного ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественные ¦бассейна от ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объединения ¦загрязняющих ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района (по ¦веществ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦

+----+-------------------+------+------+-------+-------+-------+------+--------------+--------------+

¦6.3.¦Организация и ¦ 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрация ¦Улучшение ¦

¦ ¦содержание мест ¦ 2011 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснопарти- ¦качества ¦

¦ ¦захоронения ¦ 2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занского ¦окружающей ¦

¦ ¦ ¦ 2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального¦среды ¦

¦ ¦ ¦ 2014 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района; ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественные ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объединения ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района (по ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦

+----+-------------------+------+------+-------+-------+-------+------+--------------+--------------+

¦ VII. Информационное обеспечение, пропаганда экологических знаний ¦

+----T-------------------T------T------T-------T-------T-------T------T--------------T--------------+

¦7.1.¦Осуществление ¦ 2010 ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Администрация ¦Повышение ¦

¦ ¦информационного ¦ 2011 ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ - ¦Краснопарти- ¦информа- ¦

¦ ¦обеспечения, ¦ 2012 ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ - ¦занского ¦ционного ¦

¦ ¦экологического ¦ 2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального¦обеспечения ¦

¦ ¦воспитания и ¦ 2014 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района; ¦и уровня ¦

¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественные ¦экологической ¦

¦ ¦повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объединения ¦культуры ¦

¦ ¦экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района (по ¦ ¦

¦ ¦культуры населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦

¦ ¦района с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦привлечением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объединений района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+------+------+-------+-------+-------+------+--------------+--------------+

¦7.2.¦Обучение ¦ 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрация ¦Предупреждение¦

¦ ¦руководителей и ¦ 2011 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснопарти- ¦нарушений ¦

¦ ¦специалистов ¦ 2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занского ¦природоохран- ¦

¦ ¦предприятий района ¦ 2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального¦ного законо- ¦

¦ ¦по вопросам ¦ 2014 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦дательства ¦

¦ ¦природоохранной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+-------------------+------+------+-------+-------+-------+------+--------------+---------------