Российские законы

Решение Красноярского сельского Совета Энгельсского муниципального района от 18.12.2009 N 98/22 “Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Красноярского муниципального образования и их проектов“

Вступает в силу со дня опубликования (пункт 2 данного документа).

КРАСНОЯРСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 18 декабря 2009 г. N 98/22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

КРАСНОЯРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“, Уставом Красноярского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области, Красноярский сельский Совет решил:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Красноярского муниципального образования и их проектов, согласно приложению.

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня опубликования в общественно-политической газете Энгельсского муниципального района “Наше слово - газета для всех и для каждого“.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Комиссию по социальной политике, правовому обеспечению и развитию местного самоуправления (Байгужинова Д.Ш.)

Глава

Красноярского муниципального образования

В.А.ФАДЕЕВ



Приложение

к решению

Красноярского сельского Совета

от 18 декабря 2009 г. N 98/22

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

КРАСНОЯРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ ПРОЕКТОВ

Общие положения

1.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Красноярского муниципального образования и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления и предотвращения включения в тексты муниципальных нормативных правовых актов (далее - нормативные правовые акты) и их проектов положений, прямо или косвенно способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее коррупционные факторы).

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 196, настоящим Положением.

1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные термины и понятия:

а) коррупциогенность - закрепленный в нормативном правовом акте или его проекте механизм правового регулирования, создающий условия для возникновения коррупционных действий и (или) решений субъектов правоприменения в процессе реализации ими своих прав и исполнения возложенных на них обязанностей;

б) коррупционный фактор - нормативная правовая конструкция (отдельное нормативное предписание или их совокупность), которая сама по себе или во взаимосвязи с иными нормативными положениями создает риск совершения субъектами, реализующими нормативные предписания, коррупционных действий (коррупционные риски);

в) коррупционное проявление - препятствующее осуществлению прав и свобод физических и юридических лиц решение или действие должностного лица, муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, вызванное наличием коррупционных факторов;



г) нормативный правовой акт - акт, изданный в установленном порядке уполномоченным органом местного самоуправления или должностным лицом, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

1.4. Предметом антикоррупционной экспертизы являются все нормативные правовые акты Красноярского муниципального образования и их проекты.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится разработчиками проектов, главными специалистами администрации, заместителем главы администрации в ходе их согласования.

2.2. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Красноярского сельского Совета осуществляется Комиссией по социальной политике, правовому обеспечению и развитию местного самоуправления Красноярского сельского Совета совместно с общим отделом Красноярской сельской администрации.

2.3. На заседание Комиссии по социальной политике, правовому обеспечению и развитию местного самоуправления по проведению антикоррупционной экспертизы могут приглашаться (по согласованию с ними):

- специалисты Красноярской сельской администрации;

- представители прокуратуры г. Энгельса;

- представители общественных объединений;

- представители научных и образовательных учреждений.

Состав лиц, приглашенных на заседание Комиссии по социальной политике, правовому обеспечению и развитию местного самоуправления по проведению антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Красноярского сельского Совета, утверждается председателем Комиссии по социальной политике, правовому обеспечению и развитию местного самоуправления.

2.4. Проведение антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Красноярской сельской администрации возлагается на общий отдел.

2.5. Антикоррупционная экспертиза правовых актов ненормативного характера (их проекты) проводится по поручениям Главы Красноярского муниципального образования, главы Красноярской сельской администрации.

2.6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов не может быть более 10 рабочих дней. По решению Главы Красноярского муниципального образования, Красноярской сельской администрации срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.

2.7. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проверке подвергается каждая норма нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта.

2.8. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов (проектов) готовится экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение) в письменной форме.

Экспертное заключение носит рекомендательный характер и учитывается при подготовке и рассмотрении проектов правовых актов.

Разработчики проектов, главные специалисты администрации, заместитель главы администрации вправе подготовить единое экспертное заключение, содержащее выводы о соответствии (несоответствии) проекта правового акта нормам действующего законодательства Российской Федерации и наличии (отсутствии) в его тексте коррупциогенных норм.

2.9. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:

1) дата подготовки экспертного заключения;

2) вид и наименование проекта правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

3) положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и соответствующие коррупционные факторы (в случае их выявления);

4) предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2.10. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия принятия положений проекта нормативного правового акта, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.11. Экспертное заключение подписывается исполнителем.

2.12. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупционных факторов, экспертное заключение направляется автору проекта нормативного правового акта с предложением доработать проект нормативного правового акта с целью устранения выявленных в ходе антикоррупционной экспертизы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

3. Учет результатов антикоррупционной экспертизы проектов

правовых актов и принятых правовых актов

3.1. Заключение антикоррупционной экспертизы печатается в двух экземплярах, один из которых прилагается к правовому акту (проекту), второй - хранится в органе местного самоуправления, проводившим антикоррупционную экспертизу, регистрируется в отдельном журнале учета проведения антикоррупционных экспертиз правовых актов (проектов), в соответствии с его делопроизводством.

3.2. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта автором проекта нормативного правового акта.

3.3. В случае несогласия автора проекта нормативного правового акта с результатами антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, автор проекта вносит указанный проект на рассмотрение Красноярского сельского Совета с приложением пояснительной записки с обоснованием причин своего несогласия.

3.4. При рассмотрении комиссией по социальной политике, правовому обеспечению и развитию местного самоуправления Красноярского сельского Совета проекта нормативного правового акта, в случае несогласия автора проекта нормативного правового акта с результатами антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, комиссия по социальной политике, правовому обеспечению и развитию местного самоуправления Красноярского сельского Совета принимает одно из следующих решений:

1) о признании выводов, содержащихся в экспертном заключении, о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции, обоснованными, о необходимости устранения указанных положений и направлении проекта нормативного правового акта автору проекта нормативного правового акта для доработки проекта с учетом экспертного заключения;

2) о признании выводов, содержащихся в экспертном заключении, о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции, необоснованными и направлении проекта нормативного правового акта на рассмотрение Красноярского сельского Совета в первоначально представленной редакции.

3.5. В случае выявления коррупционного фактора по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта инициатор (исполнитель) правового акта обязан подготовить соответствующий проект правового акта либо предложения, предусматривающие устранение выявленного коррупционного фактора, в срок не позднее 15 календарных дней с даты получения заключения.