Российские законы

Постановление администрации Балаковского муниципального района от 29.12.2009 N 6485/1 “Об утверждении адресной целевой программы “Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда Балаковского муниципального района на 2009 - 2010 годы“

АДМИНИСТРАЦИЯ

БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2009 г. N 6485/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДРЕСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО И НЕПРИГОДНОГО

ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА БАЛАКОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2009 - 2010 ГОДЫ“

Руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ “О Фонде содействий реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Федеральной целевой программой “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, Уставом Балаковского муниципального района. Положением “О предоставлении жилых помещений, находящихся в собственности Балаковского муниципального района, администрация Балаковского муниципального района постановляет:

1. Утвердить адресную целевую программу - Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда Балаковского муниципального района на 2009 - 2010 годы согласно приложению.

2. Распространить действие
адресной целевой Программы на правоотношения, возникшие с 18 февраля 2009 года.

3. Отделу информации и общественных отношений администрации Балаковского муниципального района (Моисеева И.Н.) опубликовать постановление в средствам массовой информации.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Балаковского муниципального района.

И.о. главы

администрации Балаковского муниципального района

А.Р.САЙФУДИНОВ

Приложение

к постановлению

администрации Балаковского муниципального района

от 29 января 2010 г. N 276

АДРЕСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО И НЕПРИГОДНОГО ДЛЯ

ПРОЖИВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА НА 2009 - 2010 ГОДЫ“

Паспорт адресной целевой программы

“Переселение граждан из аварийного и непригодного

для проживания жилищного фонда Балаковского

муниципального района на 2009 - 2010 годы“

Наименование Программы - адресная целевая программа Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда Балаковского муниципального района на 2009 - 2010 годы (далее - Программа).

Основание для разработки Программы - федеральная целевая программа “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“ (далее - Федеральный закон). Методические рекомендации по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденные правлением государственной корпорации - Фонда содействия реформировании жилищно-коммунального хозяйства 21.01.2008 (протокол N 5), Гражданский кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, Закон Саратовской области от 28.04.2005 N 39-ЗСО “О предоставлении жилых помещений в Саратовской области“.

Заказчики Программы - Государственная корпорация Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства“, Правительство Саратовской области в лице Министерства строительства и жилищно-коммунального строительства Саратовской области, администрация Балаковского муниципального района.

Цель Программы - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, улучшение жилищных условий и обеспечение благоустроенными жилыми помещениями в результате переселения жителей из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке
аварийным и непригодным для проживания, снос аварийных и непригодных для проживания жилых домов.

Задачи Программы - нормативное правовое и методологическое обеспечение мероприятий по созданию условий для удовлетворения жилищных потребностей граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;

установление организационных основ предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем привлечения бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов, в том числе из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

проведение предусмотренных Федеральным законом мероприятий по переселению граждан (с учетом требований жилищного законодательства) из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;

организация выполнения мероприятий по упорядочению развития территорий, на которых находится аварийный жилищный фонд и ликвидация аварийного жилищного фонда.

Сроки реализации Программы - 2009 - 2010 годы.

Исполнители мероприятий Программы - управление строительства, архитектуры и дорожного основных хозяйства администрации Балаковского района, МУ БМР - Служба жилищного хозяйства, комитет финансов администрации Балаковского муниципального района, управление имущественных отношений администрации Балаковского муниципального района, управление муниципального жилья и жилищной политики администрации Балаковского муниципального района.

Объем и источники финансирования Программы - общий объем финансирования мероприятий Программы составляет (прогнозно) 479 675,250 тыс. рублей,

в том числе средства Фонда - 354051,455 тыс. руб. (прогнозно),

средства областного бюджета - 21773,862 тыс. руб. (прогнозно),

иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования город Балаково - 1145,993 тыс. рублей (прогнозно),

иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования город Балаково - 65867,850 тыс. рублей (прогнозно).

средства из бюджета Балаковского муниципального района - 65867,850 тыс. рублей (прогнозно).

Объемы финансирования рассчитаны с учетом требований Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства“.

Обоснование объема финансирования Программы - объем финансирования Программы обусловлен количеством домов аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Балаковского муниципального района, признанного на 01.01.2007 в установленном порядке аварийным и непригодным для проживания, включенными решением Собрания Балаковского муниципального района в перечень жилых домов аварийного жилищного фонда, подлежащих сносу в первую очередь - 21 многоквартирный дом.

Объемы финансирования Программы на 2009 - 2010 годы рассчитаны с учетом динамики изменения рыночной стоимости одного квадратного метра площади жилых помещений на территории Балаковского муниципального района.

Планируемые показатели выполнения программы - снос 21 многоквартирного дома, улучшение жилищных условий и переселение жителей, проживающих в аварийном и непригодном для проживания жилищном фонде Балаковского муниципального района в пригодные для проживания и благоустроенные квартиры

Организация управления реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения - организационное управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется администрацией Балаковского муниципального района в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Балаковского муниципального района. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области осуществляет контроль за реализацией Программы в рамках своей компетенции.

Отчеты о реализации Программы предоставляются исполнителями Программы в установленном заказчиками Программы порядке.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

По состоянию на 1 января 2007 года жилищный фонд в Балаковском муниципальном районе составил 3725,4 тыс. кв. м площади жилых помещений.

В настоящее время более 20 процентов жилищного фонда в районе официально признано ветхим, аварийными и непригодными для проживания. В аварийных и непригодных для проживания домах проживает около 5 процентов населения района более 3000 семей.

Ненадлежащее содержание жилищного фонда и отсутствие средств на проведение его реконструкции
являются причиной ежегодного роста объемов как непригодных для проживания, так и аварийных жилых помещений.

Эти проблемы носят межотраслевой и межведомственный характер, они не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют бюджетных расходов капитального характера на отселение жителей домов, признанных непригодными для проживания, с целью предотвращения аварийных ситуаций.

В случае, если собственники жилых помещений в разумный срок не осуществили снос аварийного и непригодного для проживания жилого дома, в соответствии с Жилищным кодексом наступает обязанность органов местного самоуправления по сносу и переселению граждан. В целях оказания помощи гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде и в соответствии с Федеральным законом предполагается участие Фонда органов государственной власти области в мероприятиях по переселению из аварийного жилищного фонда и сносу непригодных для проживания домов путем привлечения на эти цели бюджетных и внебюджетных финансовых средств.

Выделение бюджетных средств, предусмотренных в настоящей адресной целевой программе, и переселение граждан Балаковского муниципального района, проживающих в ветхих и аварийных домах, окажет положительное влияние на социальное благополучие в районе, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, позволит улучшить жилищные условия граждан, подлежащих переселению.

2. Основная цель и задачи Программы

Основной целью Программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан: их переселение из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, и из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийный жилищный фонд), и обеспечение жилыми помещениями.

Задачи программы:

- нормативное правовое и методологическое обеспечение мероприятий по созданию условий для удовлетворения
жилищных потребностей граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;

- установление организационных основ предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем привлечения бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов, в том числе из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

- проведение предусмотренных федеральным законом мероприятий по переселению граждан (с учетом требований жилищного законодательства) из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;

- организация выполнения мероприятий по упорядочению развития территорий, на которых находится аварийный жилищный фонд и ликвидация аварийного жилищного фонда.

3. Система программных мероприятий

В соответствии с поставленной целью и задачами системы программных мероприятий по реализации Программы включает в себя комплекс мероприятий по двум основным направлениям:

формирование перечня жилых домов, относящихся к аварийному жилищному фонду;

разработка механизма улучшения жилищных условий переселяемых граждан и реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда.

3.1. Подготовка перечня многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Задача переселения граждан из аварийного жилищного фонда требует установления четкого порядка и правил.

При вынесении решения о признании многоквартирных домов в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу уполномоченный орган администрации Балаковского муниципального района направляет государственному заказчику подпрограммы “Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда“ областной целевой (комплексной) программы “Обеспечение населения Саратовской области доступным и комфортным жильем и развития жилищного строительства на 2005 - 2010 годы“ (далее - подпрограмма) предложения для формирования перечня многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их
эксплуатации, с выделением двух категорий жилых домов и жилых помещений:

жилые дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания;

жилые дома и помещения, которые не могут быть восстановлены в том числе и по причине экономической нецелесообразности) для последующего переселения граждан.

Перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, формируется органом местного самоуправления по согласованию с государственным заказчиком подпрограммы. После формирования перечня многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, определяется очередность переселения граждан.

Перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, формируется и утверждается в установленном действующим законодательством порядке.

Перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, по состоянию на 1 января 2007 года, и подлежащими сносу в 2009 - 2010 годах, определен в Приложении N 1 (не приводится) к Программе.

3.2. Механизм переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.

Для переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, возможно:

1. предоставление им жилого помещения на условиях социального найма;

2. выкуп помещений собственников;

3. мена на другое помещение, приобретенное на рынке жилья;

4. мена на другое вновь построенное помещение;

5. отселение граждан за счет средств частных инвесторов при комплексном освоении земельных участков в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Основные показатели реализации Программы определяются с учетом требований жилищного и гражданского законодательства и Методических рекомендаций, утвержденных правлением государственной корпорации - Фонда
содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 21 января 2008 года (протокол N 5):

- гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со ст. 86 и 89 Жилищного кодекса РФ предоставляются жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещением, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в черте населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом. Нанимателям и проживающим совместно с ними членам их семей, которые до выселения занимали не менее чем две комнаты в коммунальной квартире в аварийном многоквартирном доме, предоставляются жилые помещения, состоящие из того же количества комнат, в коммунальной квартире.

- изъятие жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию) осуществляется в порядке, предусмотренном частями 8 - 11 статьи 32 Жилищного кодекса РФ. При этом собственникам может быть предоставлено жилое помещение по договору мены, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее установленным жилищным законодательством требованиям и находящееся в черте населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, с учетом особенностей проектной застройки.

- изъятие нежилых помещений в аварийных многоквартирных домах осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, формируются за счет соответствующих бюджетов и средств Фонда и направляются на:

финансирование строительства жилых помещений для отселения граждан из жилых помещений, признанных аварийными и непригодными для проживания;

приобретение жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

выкуп помещений
собственников;

предоставление жилых помещений из муниципального жилищного фонда, в том числе и маневренного.

Общий объем финансирования Программы из различных источников финансирования составляет 480,0 млн. рублей (прогнозно). При этом из Фонда содействия реформированию ЖКХ планируется привлечь для финансирования реализации мероприятий Программы 354,052 млн. рублей (прогнозно) с учетом условий софинансирования из средств областного и районного бюджета.

5. Организация управления реализацией Программы

и контроль за ходом ее выполнения

Заказчик Программы осуществляет мониторинг исполнения мероприятий, оказывает содействие уполномоченным структурным подразделениям администрации Балаковского муниципального района по разработке и реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания в рамках настоящей Программы.

Организационное управление Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется администрацией Балаковского муниципального района в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Балаковского муниципального района.

6. Оценка эффективности реализации программы

В ходе реализации Программы планируется строительство (приобретение) жилых помещений для отселения 953 жителей из 21 многоквартирного жилого дома, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Рекомендуемые показатели выполнения Программы Балаковским муниципальным районом изложены в Приложении N 2 к данной Программе (не приводится).