Российские законы

Постановление администрации МО г. Энгельс Энгельсского муниципального района от 26.01.2010 N 26 “Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых администрацией муниципального образования город Энгельс“

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЭНГЕЛЬС

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 января 2010 г. N 26

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,

ПРИНИМАЕМЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД ЭНГЕЛЬС

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“, Законом Саратовской области от 29 декабря 2006 г. N 155-ЗСО “О противодействии коррупции в Саратовской области“, администрация муниципального образования город Энгельс постановляет:

1. Установить
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых администрацией муниципального образования город Энгельс, согласно приложению.

2. Отделу информации и общественных отношений администрации муниципального образования город Энгельс (О.В. Тимошенко) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава

администрации муниципального образования город Энгельс

А.Н.РУЧКИН

Приложение

к постановлению

администрации муниципального образования город Энгельс

от 26 января 2010 г. N 26

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЭНГЕЛЬС

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых администрацией муниципального образования город Энгельс (далее - Порядок) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Энгельс в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения, и подготовки заключения, составляемого по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.

1.2. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных муниципальных правовых актов, проектов нормативных муниципальных правовых актов (далее - действующие правовые акты, проекты правовых актов) не проводится в отношении правовых актов и проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.

1.3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов, проектов правовых актов проводится комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых администрацией муниципального образования город Энгельс (далее - Комиссия).

1.4. Антикоррупционная экспертиза правовых актов, проектов правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения экспертизы
проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства РФ от 5 марта 2009 г. N 196, и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области.

1.5. Комиссия вправе привлекать в случае необходимости к проведению антикоррупционной экспертизы специалистов иных органов администрации муниципального образования город Энгельс, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проекта правового акта проводится Комиссией, до проведения правовой экспертизы органом администрации муниципального образования город Энгельс, уполномоченным на проведение правовой экспертизы.

2.2. Комиссия проводит антикоррупционную экспертизу проекта правового акта в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта правового акта на правовую экспертизу, если иное не установлено действующим законодательством и (или) муниципальными правовыми актами.

2.3. Субъектом правотворческой инициативы, разработавшим проект правового акта (далее - разработчик проекта правового акта), до представления проекта правового акта на согласование проводится обязательная предварительная антикоррупционная экспертиза, результаты которой отражаются в пояснительной записке к проекту правового акта в виде утверждения об отсутствии в проекте коррупционных факторов.

2.4. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной, административной или правоприменительной практики, Комиссия вправе запросить у разработчика проекта правового акта дополнительные материалы или информацию.

В указанном случае срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней, с одновременным письменным уведомлением об этом разработчика проекта правового акта.

2.5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы Комиссия
составляет заключение в письменной форме.

В заключении указываются все выявленные положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и соответствующих коррупционных факторов.

2.6. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте правового акта выявленных коррупционных факторов, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения проекта правового акта, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.7. Заключение носит рекомендательный характер и учитывается при подготовке и рассмотрении проектов правовых актов.

2.8. Заключение подписывается председателем Комиссии.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза действующего правового акта проводится Комиссией в случаях:

- поступления в администрацию муниципального образования город Энгельс письменных обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан с информацией о возможной коррупциогенности норм данного правового акта, полученной по результатам анализа практики его применения;

- по поручению главы администрации муниципального образования город Энгельс;

- в ходе мониторинга действующих правовых актов на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации, Саратовской области, муниципальным правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области.

3.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта не может быть более 15 рабочих дней, если иное не установлено действующим законодательством и (или) муниципальными правовыми актами.

В случае необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы правового акта может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.

3.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта Комиссия составляет заключение в письменной форме.

3.4. В заключении указываются:

- основание подготовки заключения;

- факты наличия (отсутствия) в правовом акте
положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и соответствующих коррупционных факторов (в случае их выявления);

- предложения о способах устранения выявленных в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

3.5. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в правовом акте выявленных коррупционных факторов, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения правового акта, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

3.6. Заключение носит рекомендательный характер и учитывается при подготовке и рассмотрении соответствующих проектов правовых актов в будущем.

3.7. Заключение подписывается председателем Комиссии.

4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы

проектов правовых актов и действующих правовых актов

4.1. Положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, в обязательном порядке устраняются на стадии доработки проекта правового акта разработчиком проекта правового акта.

4.2. В случае несогласия разработчика проекта правового акта с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик проекта правового акта повторно вносит указанный проект правового акта с приложением пояснительной записки, содержащей обоснование причин несогласия.

4.3. Одновременно с проектом правового акта на рассмотрение вносятся все заключения на данный проект правового акта и возражения разработчика проекта правового акта (при наличии).

4.4. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта правового акта и заключения рассматривает их и принимает одно из следующих решений:

1) о признании содержащихся в заключении выводов о наличии в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, обоснованными и
направлении проекта правового акта разработчику проекта правового акта для устранения указанных положений в трехдневный срок.

2) о признании содержащихся в заключении выводов о наличии в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, необоснованными.

4.5. Заключение, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы положений действующего правового акта, направляется для рассмотрения главе администрации муниципального образования город Энгельс.

4.6. Глава администрации муниципального образования город Энгельс рассматривает заключение, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы действующего правового акта, в течение 5 рабочих дней со дня его поступления и принимает одно из следующих решений:

1) о подготовке проекта правового акта, направленного на устранение положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции, выявленных в данном правовом акте;

2) о принятии к сведению заключения, содержащего вывод об отсутствии в правовом акте положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции, выявленных в данном правовом акте.

4.7. В течение 5 рабочих дней орган администрации муниципального образования город Энгельс, к ведению которого относятся отношения, регулируемые данным правовым актом, осуществляет подготовку проекта правового акта, направленного на устранение положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции, выявленных в действующем правовом акте.