Российские законы

Решение Терновского сельского Совета Терновского МО Энгельсского муниципального района от 28.01.2010 N 128/25-02 “Об отчете Главы Терновского муниципального образования о работе за 2009 год“

ТЕРНОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

ТЕРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28 января 2010 г. N 128/25-02

ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ ТЕРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

О РАБОТЕ ЗА 2009 ГОД

В соответствии с пунктами 10, 11 части 1 статьи 23 Устава Терновского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области Терновский сельский Совет решил:

1. Принять к сведению отчет Главы Терновского муниципального образования о работе за 2009 год.

2. Администрации Терновского муниципального образования в ходе осуществления последующей работы исходить из необходимости реализации задач и устранения отмеченных недостатков, обозначенных в отчете Главы Терновского муниципального образования.

Глава

Терновского муниципального образования

Т.В.ШАБАНОВА

Приложение

к решению

Терновского сельского Совета

от 28 января 2010 г. N 128/25-02

ОТЧЕТ

ГЛАВЫ ТЕРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ О РАБОТЕ

ЗА 2009 ГОД

В
соответствии с частями 5 и 5.1 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, пунктом 24 части 2 статьи 20, пунктом 10, 11 части 1 статьи 23 Устава Терновского муниципального образования депутатам Терновского сельского Совета представляется отчет Главы Терновского муниципального образования по итогам работы в 2009 году.

Терновский сельский Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления на территории Российской Федерации“, а также на основании Устава Терновского муниципального образования, Регламента Терновского сельского Совета, Положения о комиссиях Терновского сельского Совета, планов работы Терновского сельского Совета, принимаемых на полугодие.

На сегодняшний день структура Терновского сельского Совета выглядит следующим образом:

- комиссия по бюджетно-финансовым и экономическим вопросам, налогам, собственности и предпринимательству, по вопросам земельных и имущественных отношений, сельскому хозяйству (председатель Гранков А.И.);

- комиссия по социальным и жилищно-коммунальным вопросам, правовому обеспечению и развитию местного самоуправления (председатель В.Я. Бельченко);

- контрольно-счетная комиссия (председатель Михеев В.Ф.).

Положение о работе комиссий Терновского сельского Совета, утвержденное в первом созыве, нуждается в изменениях и дополнениях для более четкого разграничения в части курируемых вопросов местного значения.

Также необходимо развивать контрольные функции представительного органа.

В 2009 году внесены изменения в Регламент Терновского сельского Совета в части порядка представления проектов решений Терновского сельского Совета.

Указанные изменения подчеркивают активную роль депутатов в рассмотрении и принятии вопросов текущей деятельности и определению перспектив в деятельности Терновского сельского Совета.

Текущая деятельность Терновского сельского Совета не ограничена рамками Плана работы, и это прямо в нем не предусмотрено. Так, в плане работы 2009
года намечено 6 заседаний по 32 вопросам. Фактически проведено в 2009 году 13 заседаний, на которых рассмотрено 89 вопросов. Проведение внеочередных заседаний подчеркивает гибкость и оперативность работы представительного органа.

На заседаниях Терновского сельского Совета в 2009 году приняты решения по следующим вопросам:

- Информация по выполнению полномочий, определенных N 131-ФЗ - 26 (29,2 %)

- Согласование в должности - 1 (1,1 %)

- Внесение изменений в ранее принятые решения - 10 (8,9 %)

- Утверждение нормативно-правовых документов - 22 (24,7 %)

- О внесении изменений в бюджет - 6 (6,7 %)

- Исполнение бюджета и штатная численность муниципальных служащих - 4 (4,5 %)

- Об изменениях и дополнениях в Устав - 5 (5,6 %)

- Об утверждении перечня имущества (принятие недвижимости) - 2 (2,5 %)

- О назначении собраний граждан - 1 (1,1 %)

- Об утверждении границ ТОС - 1 (1,1 %)

- Об утверждении муниципальной целевой программы - 3 (3,4 %)

- О выполнении плана работы Терновского сельского Совета - 2 (2,5 %)

- Об утверждении плана работы - 2 (2,5 %)

- О передаче полномочий - 4 (4,5 %).

Необходимо отметить возросший уровень и качество подготовки нормативно-правовых актов, принимаемых Терновским сельским Советом. За отчетный период 2009 года прокуратурами вынесен 1 протест на принятые решения (доведение до граждан порядка уплаты налогов), который был рассмотрен в установленный срок и удовлетворен.

Оценкой всех экономических достижений органов местного самоуправления Терновского муниципального образования является доходная часть бюджета, от пополнения которой в конечном итоге зависит степень исполнения функций и полнота реализации полномочий.

По состоянию на 31 декабря 2009 года годовой план по исполнению доходной части бюджета Терновского муниципального образования исполнен на
91,9 %. План налоговых и неналоговых доходов годовой - 3671,9 тыс. руб., факт - 4887,2 тыс. руб. (133,1 %). План по дотациям годовой - 6921,7 тыс. руб., факт - 4842,2 тыс. руб. (70,0 %). Полученные результаты лучшие из 7 муниципальных образований Энгельсского муниципального района.

Первый год полной реализации полномочий по Федеральному закону от 6 октября 2003 года “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ показал, что органы местного самоуправления Терновского муниципального образования с поставленной задачей справились.

Выполнены муниципальные программы, принятые на 2009 год. По Программе “Повышение безопасности дорожного движения на территории Терновского муниципального образования“ израсходовано 149,9 тыс. рублей, а на исполнение программы “По дорожной деятельности на территории Терновского муниципального образования“ - 1183,312 тыс. руб.

Основными собственными доходными источниками, позволившими вести расходную часть бюджета, стали налог на доходы физических лиц, земельный налог, налог на имущество физических лиц. Чтобы получить доходы по земельному налогу необходимо постоянно контролировать и оказывать содействие в оформлении земельных долей. Положительная динамика отслеживается постоянно. В процесс оформления в 2009 году вовлечено 2005 земельных долей (97,1 %), зарегистрировано в регистрационной службе 1481 земельная доля (71,8 %). Такой результат один из лучших в районе.

Под пристальным вниманием находится занятость жителей, разъяснение их трудовых прав, возможных последствий несоблюдения трудового законодательства, способов и форм государственной поддержки.

На период финансово-экономического кризиса государство выделило средства для поддержки неработающих граждан. При непосредственном участии специалистов администрации были поставлены на учет, а затем и трудоустроены с мая по ноябрь 2009 года - 47 граждан. Они привлекались к общественно значимым работам: наведению санитарного порядка в населенных пунктах, местах захоронений. А также
провели инвентаризацию адресных ориентиров в селах.

В состав Терновского муниципального образования, образованного на основании Закона Саратовской области от 27 декабря 2004 г. N 106-ЗСО, входят 9 населенных пунктов с общим числом зарегистрированных и проживающих граждан 6,5 тыс. чел., (2121 дворов).

В с. Березовка, которое равноудалено от конечных населенных пунктов Терновского муниципального образования имеется типовое здание пожарного депо на два автомобиля, принадлежащее ООО “Березовское“. В настоящее время заключен договор аренды между администрацией Терновского муниципального образования и ООО “Березовское“ по зданию пожарного депо. Администрацией Терновского муниципального образования организованы и проведены ремонтные работы:

- ремонт кровли;

- косметический ремонт помещений гаража для автомобилей;

- замена электропроводки во всех помещениях;

- восстановление отопительной системы;

- приобретение газового оборудования;

- заказана техническая документация на газификацию здания пожарного депо.

Администрация Терновского муниципального образования ищет пути по изысканию и привлечению денежных средств. Все работы по вводу здания пожарного депо в эксплуатацию планируется завершить в первом полугодии 2010 года. В дальнейшем на базе пожарного поста планируется создание диспетчерской службы Терновского муниципального образования. Администрации следует определить возможности приобретения спецавтомобиля для пожарного депо в с. Березовка, а также обеспечить подготовку и содержание персонала пожарного депо на два выезда.

Положительным результатом 2009 года является обеспечение органами местного самоуправления Терновского муниципального образования создания ТСЖ в многоквартирных домах в с. Узморье и с. Красноармейское, что привело к возможности принять участие в реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ “О Фонде содействия в реформировании жилищно-коммунального хозяйства“.

На ремонт шести многоквартирных домов (64 квартиры) были выделены и освоены денежные средства в сумме 8825910 рублей. Работы выполнены качественно и в срок.

Санитарная очистка, благоустройство и
озеленение ведутся на территории Терновского муниципального образования постоянно. Для населенных пунктов, учреждений социальной сферы, сельхозпредприятий, домовладений организован традиционный смотр-конкурс по благоустройству и озеленению. При подведении итогов победители награждаются почетными грамотами и подарками. Победителями конкурса 2009 года стали с. Н. Терновка, предприятие ООО “Агросиф“, МОУ “СОШ с. Узморье“, домовладение Семеновых (с. Березовка).

В 2009 году для улучшения качества проводимых работ по благоустройству получено две единицы уборочной техники. Но вместе с тем необходимо признать, что технические ресурсы для организации сбора и вывоза мусора, очистки дорог от снега в муниципальном образовании минимальны. В зимний период привлекается техника сельскохозяйственных предприятий, крестьянско-фермерских хозяйств.

На территории Терновского муниципального образования работают два дома культуры, три дома досуга, пять библиотек-филиалов, одна музыкальная школа. Обеспеченность населенных пунктов учреждениями культуры составляет 67 % (по району 75 %). Не обеспечены клубными учреждениями населенные пункты: с. Березовка, с. Зауморье и с. Подгорное. Вопрос создания учреждения культуры в с. Березовка планируется решить в 2010 году.

Муниципальные клубные учреждения культуры оказывают для населения Терновского муниципального образования услуги досуга в различных формах: концерты, вечера отдыха, массовые гуляния, познавательно-развлекательные программы, беседы, викторины, выставки художественно-прикладного искусства, возрастные клубы по интересам.

В целях развития самодеятельного художественного творчества в Домах культуры и Домах досуга работают кружки и любительские объединения. Различными формами деятельности учреждения культуры охватывают практически все слои населения Терновского муниципального образования.

Всего функционирует 41 клубное формирование, из них 22 детских. Они охватывают 428 человек.

Для жителей Терновского муниципального образования предлагают свои услуги кружки танца, хоровые, фольклорные коллективы, кружки народно-прикладного творчества, фото и изостудий, клубов по интересам, эстрадных и вокальных групп.

Проблемами учреждений культуры являются отсутствие
необходимых средств на укрепление материальной базы, обеспечение зданий автоматической противопожарной безопасности в том числе, а также недостаток квалифицированных кадров для организации работы кружков.

Уделялось внимание более широкому привлечению к решению вопросов местного самоуправления общественности. Для этого по инициативе граждан и при активном участии специалистов администрации, депутатов Терновского сельского Совета создан и работает Совет женщин Терновского муниципального образования. В селах Степное, Березовка, Новая Терновка, Подгорное создано шесть территориальных органов местного самоуправления (ТОС). При активном участии членов советов ТОСов проводятся работы по благоустройству и озеленению населенных пунктов, организовано приобретение и установка указателей с названиями улиц и номеров домов. Но для создания органов ТОС в каждом населенном пункте муниципального образования специалистам администрации по работе с населением необходимо инициировать деятельность граждан и в 2010 году завершить работу по созданию ТОСов в тех населенных пунктах, где они еще не созданы.

Совет женщин принимает активное участие в общественной жизни муниципального образования. Женщины участвуют в работе Терновского сельского Совета, администрации. Они проводят работу с молодежью, ветеранами ВОВ, тружениками тыла, ветеранами труда, поздравляют со знаменательными датами юбиляров, ведут работу кружков в клубах, библиотеках и др.

Органы местного самоуправления постоянно уделяют внимание работе с населением.

По населенным пунктам проводятся выездные приемы граждан. Всего обратившихся в 2009 году (в том числе по телефону) к Главе Терновского муниципального образования - 110 чел.

Вопросы традиционно касаются организации работы жилищно-коммунального хозяйства, оформления земли и имущества, выделения земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, получения паспортов и пр. На все вопросы даны ответы и разъяснения. 90 % из них решены положительно для граждан.

Задачи, которые предстоит решать депутатам Терновского сельского
Совета, администрации, общественному сообществу Терновского муниципального образования в 2010 году:

- усиление контрольных функций Терновского сельского Совета;

- исполнение доходной части бюджета;

- выполнение муниципальных целевых программ;

- ввод в действие пожарного депо в с. Березовка;

- работа ДНД;

- постоянный контроль вопросов ЖКХ;

- благоустройство и уличное освещение;

- завершение строительства водовода в с. Узморье;

- обеспечение водой жителей с. Степное, с. Терновка (дополнительное бурение скважин);

- продолжение работы по созданию ТОС в каждом населенном пункте.