Российские законы

Постановление Избиркома Саратовской области от 18.09.2008 N 01-09/68-П “О жалобе Безбородько Анатолия Никифоровича на решение территориальной избирательной комиссии Балаковского муниципального района от 5 сентября 2008 г. N 01-06/405-Р “Об отказе в регистрации Безбородько Анатолию Никифоровичу, кандидатом в депутаты Совета муниципального образования город Балаково второго созыва по одномандатному избирательному округу N 1“

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 2008 г. N 01-09/68-П

О ЖАЛОБЕ БЕЗБОРОДЬКО АНАТОЛИЯ НИКИФОРОВИЧА НА РЕШЕНИЕ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ БАЛАКОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 5 СЕНТЯБРЯ 2008 Г. N 01-06/405-Р

“ОБ ОТКАЗЕ В РЕГИСТРАЦИИ БЕЗБОРОДЬКО АНАТОЛИЮ НИКИФОРОВИЧУ,

КАНДИДАТОМ В ДЕПУТАТЫ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БАЛАКОВО ВТОРОГО СОЗЫВА

ПО ОДНОМАНДАТНОМУ ИЗБИРАТЕЛЬНОМУ ОКРУГУ N 1“

В избирательную комиссию Саратовской области 15 сентября 2008 года поступила жалоба А.Н. Безбородько на решение территориальной избирательной комиссии Балаковского муниципального района от 5 сентября 2008 г. N 01-06/405-Р “Об отказе в регистрации Безбородько Анатолию Никифоровичу, кандидатом в депутаты Совета муниципального образования город Балаково второго созыва по одномандатному избирательному округу N 1“.

Рассмотрев обстоятельства, изложенные в указанной жалобе
и представленные документы, избирательной комиссией Саратовской области установлено следующее.

Решением территориальной комиссии от 5 сентября 2008 г. N 01-06/405-Р на основании пункта “в“ части 20 статьи 31 Закона Саратовской области “О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области“ (далее - Закон Саратовской области) А.Н. Безбородько отказано в регистрации в связи с отсутствием среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, необходимых в соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ (далее - Федеральный закон), Законом Саратовской области для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом, а также вышестоящей избирательной комиссией, если будет установлено, что обжалуемое решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 Федерального закона, иных требований, предусмотренных Федеральным законом, иным законом.

В соответствии с пунктом 6 статьи 75 Федерального закона непосредственно вышестоящая комиссия обязана рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений: оставить жалобу без удовлетворения; отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)) и принять решение по существу; отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).

В соответствии со статьями 25, 26 и 31 Закона Саратовской области А.Н. Безбородько представлены в территориальную избирательную комиссию Балаковского муниципального района (далее - территориальная комиссия) документы, для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, что отражено в
актах N 1 от 23 августа 2008 г. и N 2 от 28 августа 2008 г..

В акте N 1 от 23 августа 2008 года, зафиксировано, что А.Н. Безбородько сдал следующие документы: заявление о согласии баллотироваться; сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату (супругу кандидата) на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах; копия паспорта (копии 2, 3, 4, 5 страниц паспорта). В графах указанного акта напротив позиций наличия копии трудовой книжки, документов об образовании, справки о том, что кандидат является депутатом, других документов - стоят прочерки, т.е. указанные документы (копии документов) в территориальную комиссию не сданы.

А.Н. Безбородько указал в свой жалобе, что “этот документ был“, т.е. на момент принятия территориальной комиссией обжалуемого решения копия трудовой книжки была представлена в территориальную комиссию. В избирательной комиссии Саратовской области имеются копии заявлений членов территориальной комиссии Е.Ю. Андреяновой и А.Н. Расходчикова. Е.Ю. Андреянова в своем заявлении указывает, что 25 августа 2008 года она встретила кандидата в депутаты, который имел при себе копию трудовой книжки и намеревался ее представить в территориальную комиссию, что не может свидетельствовать о факте сдачи документа. В заявлении А.Н. Расходчикова указано, что 25 августа 2008 года он принял от кандидата в депутаты А.Н. Безбородько копию трудовой книжки, однако “в целях экономии времени не стал заполнять акт приемки или просить кандидата составить заявление с просьбой приобщить данные документы к его заявлению“. Однако, сведения, указанные в заявлении А.Н. Расходчикова не нашли подтверждения в каких-либо документах или объяснениях других членов рабочей группы по приему документов территориальной комиссии (Т.А. Шошкиной, Е.Ю.
Андреяновой). Исходя из требований части 12 статьи 26 Закона Саратовской области, соответствующая избирательная комиссия обязана выдать письменное подтверждение получения представленных в соответствии с указанной статьей документов незамедлительно после их представления лицам, их представившим. Указанные в заявлении А.Н. Расходчикова обстоятельства свидетельствуют о наличии признаков несоблюдения А.Н. Расходчиковым требований Закона Саратовской области.

В жалобе А.Н. Безбородько утверждает, что секретарь территориальной комиссии Шошкина Т.А. “создала в своем кабинете N 301 районной администрации неформальный центр избирательной комиссии, где проходят заседания рабочих групп, принимаются и хранятся документы кандидатов в депутаты без сохранности их в сейфе“.

По данному обстоятельству избирательной комиссией Саратовской области установлено, что решением территориальной комиссии от 22 июля 2008 г. N 01-06/10-Р “Об организации работы территориальной избирательной комиссии по приему и проверке избирательных документов, поступивших в территориальную избирательную комиссию от избирательных объединений и кандидатов при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления 12 октября 2008 года“ утвержден состав рабочей группы, в которую вошли Т.А. Шошкина, Е.Ю. Андреянова, Н.В. Оленичева, А.Н. Расходчиков, Д.А. Орлов.

Кабинет N 301 в административном здании был предоставлен главой Балаковского муниципального района на основании пункта 16 статьи 20 Федерального закона в соответствии с запросом председателя территориальной комиссии для организации деятельности рабочей группы.

Как указано в пояснениях Т.А. Шошкиной, ключи от данного кабинета находятся только у нее, на вахту не передаются, уборка помещения проводится только в ее присутствии. Во время приема избирательных документов и проводимых проверок в кабинете находились два члена рабочей группы, А.Н. Расходчиков и Е.Ю. Андреянова, доступ к документам был у каждого члена рабочей группы.

А.Н. Безбородько указал, что территориальной комиссией допущены существенные
нарушения части 11 статьи 31 Закона Саратовской области, которая обязывает в трехдневный срок до заседания избирательной комиссии извещать кандидата о полноте представленных документов.

Часть 11 статьи 31 Закона Саратовской области предусматривает, что при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, и представленные в соответствии с требованиями Закона Саратовской области, а также иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов) и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.

Исходя из приведенной выше нормы Закона Саратовской области, у избирательной комиссии имеется обязанность известить в установленный срок кандидата в случае, если выявлена неполнота сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов, в то же время кандидат вправе внести уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, т.е. в ранее представленные кандидатом документы. Требований о необходимости избирательной комиссии уведомлять кандидата об отсутствии каких-либо документов не содержится. Таким образом, территориальная комиссия обязана была уведомлять А.Н. Безбородько об имеющихся недостатках в оформлении уже представленных в территориальную комиссию
документов.

А.Н. Безбородько также указывается, что “до сегодняшнего дня (т.е. 15 сентября 2008 года как следует из даты подписания жалобы) он не получил и копию решения в отказе моей регистрации“. Частью 19 статьи 31 Закона Саратовской области предусмотрено, что в случае отказа в регистрации кандидата соответствующая избирательная комиссия обязана в течение одних суток с момента принятия решения выдать кандидату копию соответствующего решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа. Как следует из выписки из протокола заседания территориальной комиссии от 5 сентября 2008 года N 15, Безбородько А.Н. присутствовал на заседании территориальной комиссии, на котором рассматривался вопрос об отказе в регистрации его кандидатом, и был уведомлен председателем территориальной комиссии о возможности получения копии решения территориальной комиссии. В связи с неявкой А.Н. Безбородько в территориальную комиссию за указанной копией территориальная комиссия направила указанное решение заказным письмом с уведомлением. В почтовой карточке “Уведомление о вручении“, значится оттиск штампа почтового отделения “06.09.2008“, а на обратной стороне отмечено, что заказное письмо получено А.Н. Безбородько лично “09.09.2008“.

При рассмотрении обстоятельств, указанных в жалобе А.Н. Безбородько было установлено, что им также своевременно не представлены документы, подтверждающие его регистрацию по месту жительства, т.е. по адресу указанному в заявлении о согласии баллотироваться (отсутствует копия страницы паспорта, на которой бы имелись сведения действительной регистрации по месту жительства). Вместо копии документа об образовании в документах кандидата в депутаты имеется заявление, в котором он указывает, что диплом о высшем образовании утерян. Таким образом, не представлена копия документа, подтверждающего сведения об образовании А.Н. Безбородько.

В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Федерального закона жалоба на решение комиссии
об отказе в регистрации кандидата может быть подана в течение десяти дней со дня принятия обжалуемого решения. Указанный срок восстановлению не подлежит.

Решение территориальной комиссии об отказе в регистрации А.Н. Безбородько было принято 5 сентября 2008 года, а жалоба на указанное решение поступило в избирательную комиссию Саратовской области 15 сентября 2008 года.

Пункт 1 статьи 11.1 Федерального закона предусматривает, что, если какие-либо действие может (должно) осуществляться со дня наступления какого-либо события, то первым днем, в который это действие может (должно) быть осуществлено, является календарная дата наступления соответствующего события, но не ранее времени наступления этого события.

Исходя из вышеприведенных норм Федерального закона, у Безбородько А.Н. имелось право на обжалование решения территориальной комиссии в период с 5 по 14 сентября 2008 года, а жалоба на указанное решение территориальной комиссии поступила в избирательную комиссию Саратовской области и датирована 15 сентября 2008 года, т.е. с пропуском установленного законом десятидневного срока.

В соответствии с пунктом 6 статьи 75, пунктом 6 статьи 76, пунктом 2 статьи 78 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, статьей 71, частью 6 статьи 72 Закона Саратовской области “О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области“ избирательная комиссия Саратовской области постановляет:

1. Жалобу Безбородько А.Н. на решение территориальной избирательной комиссии Балаковского муниципального района N 01-06/405-Р от 5 сентября 2008 г. “Об отказе в регистрации Безбородько Анатолию Никифоровичу. кандидатом в депутаты Совета муниципального образования город Балаково второго созыва по одномандатному избирательному округу N 1“ оставить без удовлетворения.

2. Обратить внимание территориальной избирательной комиссии Балаковского муниципального района на необходимость обеспечения
неукоснительного соблюдения законодательства о выборах всеми членами территориальной избирательной комиссии.

3. Настоящее постановление может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.

Председатель избирательной

комиссии Саратовской области

П.Г.ТОЧИЛКИН

Секретарь избирательной

комиссии Саратовской области

А.В.БУРМАК