Российские законы

Постановление Губернатора Саратовской области от 28.01.1997 N 93 (ред. от 23.04.2004) “Вопросы областной Службы медицины катастроф“ (вместе с “Положением об областной Службе медицины катастроф“, “Положением о межведомственных координационных комиссиях областной Службы медицины катастроф“, “Составом областной межведомственной координационной комиссии Службы медицины катастроф“)

Утратил силу с 30 июня 2004 года в связи с изданием постановления Губернатора Саратовской области от 30.06.2004 N 163.

Изменения, внесенные постановлением Губернатора Саратовской области от 23.04.2004 N 129, вступили в силу с 23 апреля 2004 года.

ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 января 1997 г. N 93

ВОПРОСЫ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

(в ред. Постановлений Губернатора Саратовской области

от 01.07.1998 N 397, от 09.10.2000 N 396,

от 06.09.2002 N 216, от 23.04.2004 N 129)

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. N 195 “Вопросы всероссийской службы медицины катастроф“, постановляю:

1. Утвердить:

1.1. Положение об областной службе медицины катастроф (приложение N 1).

1.2. Положение о межведомственных координационных комиссиях областной
службы медицины катастроф (приложение N 2).

1.3. Состав областной межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф (приложение N 3).

2. Министерству здравоохранения области, органам исполнительной власти городов и районов области в 3-месячный срок привести структуру служб медицины катастроф в соответствие с настоящим Постановлением.

3. Министерству здравоохранения области, министерству экономики и инвестиционной политики области в 3-месячный срок разработать проект областной целевой программы совершенствования областной службы медицины катастроф на 1997-2001 годы и внести его в установленном порядке на утверждение в областную Думу.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на вице-губернатора - первого заместителя Председателя Правительства области Марона В.М.

(п. 4 в ред. постановления Губернатора Саратовской области от 23.04.2004 N 129)

Губернатор

Саратовской области

Д.Ф.АЯЦКОВ

Приложение N 1

к постановлению

Губернатора Саратовской области

от 28 января 1997 г. N 93

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области

от 23.04.2004 N 129)

1. Областная служба медицины катастроф (далее именуется - Служба) является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, решениями областной межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Службы являются:

- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций (розыск пораженных, их извлечение из-под завалов, из очагов пожаров, вынос (вывоз) с местности (участка, объекта), зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание первой медицинской помощи на месте поражения выполняются аварийно-спасательными формированиями единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций);

- обеспечение готовности
органов управления, системы связи и оповещения формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;

- участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;

- создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских, и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы;

- участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

- разработка и постоянное совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

- участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;

- научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры и деятельности Службы;

- международное сотрудничество в области медицины катастроф.

4. Служба функционально объединяет службу медицины катастроф министерства здравоохранения Саратовской области, службу медицины катастроф подразделений Министерства обороны Российской Федерации, расположенных на территории Саратовской области, а также предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силы и средства центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора Саратовской области, управления внутренних дел Саратовской области, Приволжской железной дороги - филиала ОАО “Российские железные дороги“, других территориальных и федеральных органов исполнительной власти.

(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области от 23.04.2004 N 129)

Задачи, организация и порядок деятельности служб, органов, формирований и учреждений, входящих в состав службы, определяются положениями о них, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти, Правительством Саратовской области и органами местного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством.

5. Служба имеет
следующие уровни: областной, местный и объектовый.

Служба представлена:

на областном уровне - центром медицины катастроф Саратовской области (с входящими в него формированиями и учреждениями), формированиями постоянной готовности военно-медицинских учреждений, формированиями органов управления внутренних дел Саратовской области, Приволжской железной дороги - филиала ОАО “Российские железные дороги“, АО “Саравиа“, областного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, учреждениями Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при министерстве здравоохранения Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными в ликвидации чрезвычайных ситуаций на областном уровне.

(в ред. постановления Губернатора Саратовской области от 23.04.2004 N 129)

Центр медицины катастроф Саратовской области непосредственно подчинен министру здравоохранения Саратовской области, а функционально - региональному центру медицины катастроф.

6. На всех уровнях Службы на базе медицинских образовательных, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное управление Службы соответствующего уровня.

7. В зависимости от обстановки различают 3 режима функционирования Службы: повседневная деятельность, повышенная готовность и чрезвычайная ситуация. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимает Губернатор Саратовской области, органы местного самоуправления, руководители объектов.

8. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности.

Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использования формирований и учреждений, входящих в состав Службы, возлагается на службу медицины катастроф министерства здравоохранения Саратовской области, которая должна обеспечить:

- разработку научно-методических принципов деятельности Службы;

- подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов Службы;

- разработку методических основ подготовки населения к оказанию первой
медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

9. Руководящими органами Службы являются межведомственная координационная комиссия областной службы медицины катастроф и центр медицины катастроф Саратовской области, который одновременно выполняет функции штаба Службы.

На местном и объектовом уровнях функции штабов Службы возлагаются на штабы медицинской службы гражданской обороны. Штабы Службы подчиняются руководителям здравоохранения соответствующего уровня.

По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Саратовской области.

(в ред. постановления Губернатора Саратовской области от 23.04.2004 N 129)

Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами Службы, согласовывается с членами межведомственной координационной комиссии Службы и утверждается ее председателем.

Организационно-методическое руководство планированием медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет министерство здравоохранения Саратовской области.

10. Финансирование Службы осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, средств заинтересованных организаций с учетом соответствующих областных целевых программ.

Резерв финансовых и материально-технических ресурсов (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования) создается:

- областной резерв - за счет средств областного бюджета;

- резерв местного уровня - за счет средств местного бюджета;

- объектовый резерв - за счет собственных средств организации (предприятия, учреждения).

Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяется органом (организацией), их создающим.

Приложение N 2

к постановлению

Губернатора Саратовской области

от 28 января 1997 г. N 93

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ КООРДИНАЦИОННЫХ КОМИССИЯХ

ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

(в ред. постановления Губернатора Саратовской области

от 23.04.2004 N 129)

1. Межведомственные координационные комиссии (далее именуются комиссии) областной службы медицины катастроф (далее именуется Служба) создаются на областном и местных уровнях.

2. В своей деятельности комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными актами Российской Федерации и Саратовской области, а также настоящим Положением.

Комиссии осуществляют свои полномочия во взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Саратовской области и органами местного самоуправления, юридическими лицами.

3. Основными задачами комиссий являются:

- участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий;

- разработка проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Службы;

- участие в разработке и выполнении научно-технических программ и совершенствованию организации и деятельности Службы;

- решение наиболее важных вопросов совершенствования организации деятельности Службы, в том числе определение перечня, количества, мест создания, порядка обеспечения формирований и учреждений Службы;

- обеспечение постоянной готовности органов управления и учреждений Службы к выполнению возложенных на них задач;

- решение принципиальных вопросов комплексного использования входящих в состав Службы формирований и учреждений различных областных органов исполнительной власти при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

- участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

- реализация единой системы подготовки сил и средств Службы, координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов, определение научных и клинических баз Службы;

- комплексная разработка проблем подготовки и деятельности Службы;

- разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы;

- определение основных направлений международного сотрудничества в области медицины катастроф.

4. Председателем комиссии по должности является министр здравоохранения области.

Состав комиссии утверждается Губернатором области по представлению министра здравоохранения области.

(п. 4 в ред. постановления Губернатора Саратовской области от 23.04.2004 N 129)

5. Организационно-техническое обеспечение работы
областной комиссии осуществляет центр медицины катастроф Саратовской области, а комиссий местного уровня - штабы гражданской обороны, подчиненные руководителю управления (отдела) здравоохранения района (города).

6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемом на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения комиссии оформляются протоколом.

Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией являются обязательными для всех органов, представленных в комиссии, а также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов.

7. При необходимости для участия в заседаниях комиссии по решению ее председателя могут приглашаться представители иных областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций Саратовской области, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8. Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы.

Приложение N 3

к постановлению

Губернатора Саратовской области

от 28 января 1997 г. N 93

СОСТАВ

ОБЛАСТНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ

СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

(в ред. постановления Губернатора Саратовской области

от 23.04.2004 N 129)

Новиков А.В. - министр здравоохранения области, председатель

комиссии;

Ушаков В.Ю. - первый заместитель министра здравоохранения

области, заместитель председателя комиссии;

Толкачев Д.А. - директор ГУ “Центр медицины катастроф

Саратовской области“, заместитель председателя

комиссии;

Лаврик О.И. - заместитель директора ГУ “Центр медицины

катастроф Саратовской области“, секретарь

комиссии.

Члены комиссии:

Аверьянов Е.Г. - главный врач Саратовской областной станции

переливания крови (по согласованию);

Архипов И.В. - главный врач ММУ “Городская станция скорой

медицинской помощи“ г. Саратова (по

согласованию);

Барабаш А.А. -
начальник медицинской службы управления

Федеральной службы безопасности Российской

Федерации по Саратовской области (по

согласованию);

Глыбочко П.В. - ректор Саратовского государственного

медицинского университета (по согласованию);

Казакова Л.В. - главный государственный санитарный врач по

Саратовской области (по согласованию);

Калинин Д.С. - председатель областной общественной

организации “Российское общество Красного

Креста“ (по согласованию);

Касимов О.В. - главный врач Дорожной клинической больницы

станции Саратов-2 (по согласованию);

Кокушкин К.А. - начальник отдела фармацевтической инспекции,

лекарственного обеспечения и медицинской

техники министерства здравоохранения области;

Кутырев В.В. - директор Российского научно-

исследовательского противочумного института

“Микроб“ (по согласованию);

Максимов В.Ю. - главный врач Саратовской областной больницы

(по согласованию);

Микшта Л.К. - начальник ГУЗ “МСЧ N 49“, ЗАТО г. Шиханы (по

согласованию);

Никишин А.А. - заведующий Саратовским филиалом ГУ “Центр

государственного санитарно-эпидемиологического

эпидемиологического надзора“ Волжско-Уральского

региона на транспорте (по согласованию);

Норкин И.А. - директор Саратовского научно-

исследовательского института травматологии и

ортопедии (по согласованию);

Парамонов Д.А. - начальник отдела медицинской защиты

министерства по делам гражданской обороны и

чрезвычайным ситуациям по Саратовской области

(по согласованию);

Решетников В.А. - начальник Саратовского военно-медицинского

института (по согласованию);

Родионов Е.А. - главный врач МСЧ ОАО “Саратовские авиалинии“

авиалинии“ (по согласованию);

Ситдыков Р.К. - начальник медицинской службы Главного

управления внутренних дел области (по

согласованию);

Сорокин А.В. - начальник ФГУЗ “МСЧ N 156“ Федерального

управления “Медико-биологических и

экстремальных проблем“ (по согласованию).