Российские законы

Постановление Чапаевской городской Думы Самарской области от 25.03.2004 N 245 “О Положении “О Чапаевской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений“ (вместе с “Чапаевским Городским трехсторонним соглашением о регулировании социально-трудовых отношений на 2004 год“)

Соглашение, принятое данным документом, вступило в силу с 25 марта 2004 года и действует до подписания следующего Соглашения.

ЧАПАЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2004 г. N 245

О ПОЛОЖЕНИИ “О ЧАПАЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ

КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ“

В связи с принятием Закона Самарской области “О Самарской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений“ Чапаевская городская Дума постановляет:

1. Принять прилагаемое Положение “О Чапаевской городской трехсторонней комиссии о регулировании социально-трудовых отношений“.

2. Постановление Чапаевской городской Думы от 25.04.2003 N 159 “О Положении “О Чапаевской городской трехсторонней комиссии о регулировании социально-трудовых отношений“ считать утратившим силу.

3. Направить настоящее постановление для опубликования в газету “Чапаевский рабочий“.

Глава города Чапаевска

Н.П.МАЛАХОВ

Утверждено

Постановлением

Чапаевской городской
Думы

от 25 марта 2004 года N 245

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЧАПАЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ

ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Настоящие Положение определяет правовую основу формирования и деятельности Чапаевской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия), права и обязанности членов Комиссии.

1. Правовая основа деятельности Комиссии

Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Закон Самарской области “О Самарской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений“, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Самарской области, настоящее Положение и регламент работы Комиссии.

2. Принципы формирования и деятельности Комиссии

Комиссия формируется и действует в соответствии с основными принципами социального партнерства, предусмотренными трудовым законодательством.

3. Состав Комиссии

1. Комиссия является постоянно действующим органом, обеспечивающим социальное партнерство в г. Чапаевске, и состоит из представителей городского совета профсоюзов, Чапаевского филиала Союза работодателей Самарской области и представителей Администрации г. Чапаевска (далее - Стороны).

2. Представительство сторон Комиссии определяется каждой стороной самостоятельно и не может превышать 5 человек от каждой стороны.

3. Утверждение и замена представителей городского совета профсоюзов и представителей Чапаевского филиала Союза работодателей Самарской области в Комиссии производятся в соответствии с решениями органов указанных объединений.

Утверждение и замена представителей Администрации города осуществляются в соответствии с постановлением главы города.

4. Представители сторон являются членами Комиссии.

4. Основные цели и задачи Комиссии

1. Основными целями Комиссии являются:

а) согласование социально-экономических интересов органов местного самоуправления города, Чапаевского филиала Союза работодателей Самарской области, городского совета профсоюзов;

б) регулирование социально-трудовых и социально-экономических отношений в г. Чапаевске.

2. Основными задачами Комиссии являются:

а) обеспечение равноправного сотрудничества Администрации города, городского объединения работодателей и городского объединения профессиональных союзов при регулировании социально-трудовых и социально-экономических отношений в г. Чапаевске;

б) ведение коллективных
переговоров, разработка, принятие и реализация Чапаевского городского трехстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Городское трехстороннее соглашение);

в) рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникающих в ходе выполнения городского трехстороннего соглашения;

г) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений в г. Чапаевске;

д) оказание содействия участникам отраслевых соглашений, заключаемых на городском уровне, в урегулировании возникающих между ними разногласий;

е) согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики в г. Чапаевске;

ж) обеспечение гласности в деятельности Комиссии, изучение и распространение опыта социального партнерства;

з) распространение опыта работы Комиссии на работу отраслевых комиссий.

5. Основные права Комиссии

1. Комиссия имеет право:

а) разрабатывать и вносить в органы местного самоуправления предложения о принятии в установленном порядке нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых и социально-экономических отношений;

б) создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов;

в) получать информацию, необходимую для рассмотрения хода выполнения городского трехстороннего соглашения и урегулирования разногласий по рассматриваемым Комиссией вопросам;

г) получать в установленном порядке нормативные правовые акты органов местного самоуправления, решения городского совета профсоюзов и Чапаевского филиала Союза работодателей Самарской области, другие материалы по вспомогательным вопросам деятельности Комиссии;

д) проводить консультации с исполнительными органами местного самоуправления г. Чапаевска по вопросам, связанным с реализацией социально-экономической политики;

е) осуществлять взаимодействие с отраслевыми комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки проектов городского трехстороннего и иных соглашений, реализации указанных соглашений;

ж) осуществлять обмен информацией с органами местного самоуправления и соответствующими объединениями работодателей и профессиональных союзов о заключаемых соглашениях и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию в г. Чапаевске коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;

з) осуществлять обмен информацией с работодателями и полномочными представителями работников организаций по социально-экономическим
и социально-трудовым вопросам с целью выработки соответствующих решений Комиссии;

и) осуществлять контроль за выполнением своих решений;

к) принимать участие в подготовке проектов нормативных правовых актов органа местного самоуправления в сфере социально-трудовых и связанных с ними социально-экономических отношений;

л) принимать по согласованию с городским советом профсоюзов и Чапаевским филиалом Союза работодателей Самарской области и Администрацией города участие в проводимых указанными организациями заседаниях, на которых рассматриваются вопросы регулирования социально-трудовых и связанных с ними социально-экономических отношений;

м) принимать участие в проведении общероссийских, межрегиональных, областных совещаний, конференций, конгрессов, семинаров по вопросам социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке.

2. Комиссия разрабатывает и утверждает регламент Комиссии.

3. Реализация Комиссией определяемых Законом Самарской области “О Самарской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений“, настоящим Положением прав не препятствует городскому совету профсоюзов, Чапаевскому филиалу Союза работодателей Самарской области, представленным в Комиссии, реализовывать свои права в соответствии с федеральными законами.

6. Организация деятельности и проведения заседаний Комиссии

1. Основной формой работы Комиссии является коллегиальное обсуждение вопросов на ее заседаниях.

2. Повестка дня заседания Комиссии формируется советом координаторов на основании плана работы Комиссии, а также предложений сторон в соответствии с регламентом Комиссии. Утверждение повестки дня производится координатором Комиссии.

3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал в соответствии с планами работы Комиссии. Место и время заседания Комиссии определяются координатором Комиссии по согласованию с советом координаторов в соответствии с регламентом Комиссии.

4. Заседание Комиссии правомочно при наличии не менее половины членов Комиссии от каждой из сторон.

5. Комиссия принимает свои решения открытым голосованием в соответствии с регламентом Комиссии. Решение считается принятым, если за него
проголосовала большинством голосов каждая из сторон.

6. Организация выполнения и контроль за выполнением городского трехстороннего соглашения, принимаемых Комиссией решений, осуществляются каждой из сторон самостоятельно в соответствии с их функциями, организационными принципами деятельности и регламентом Комиссии.

7. Стороны в соответствии с регламентом Комиссии представляют ответственному секретарю Комиссии сведения о выполнении городского трехстороннего соглашения.

7. Координатор Комиссии

1. Координатор Комиссии назначается по предложению сторон распоряжением главы города. Координатор Комиссии не является членом Комиссии.

2. Координатор Комиссии:

а) созывает заседания Комиссии и председательствует на них;

б) между заседаниями Комиссии проводит консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим оперативного решения, и оказывает содействие в согласовании позиций сторон;

в) утверждает протоколы заседаний Комиссии;

г) контролирует работу ответственного секретаря Комиссии;

д) информирует главу города, органы местного самоуправления о деятельности Комиссии;

е) информирует Комиссию о мерах, принимаемых Чапаевской городской Думой и главой города по вопросам социально-экономической политики города Чапаевска.

3. Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.

8. Координаторы сторон

1. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны.

2. Координаторы сторон, представляющие городской совет профсоюзов и Чапаевский филиал Союза работодателей Самарской области, избираются указанными сторонами.

3. Координатор со стороны Администрации города Чапаевска назначается распоряжением главы города.

4. Координатор каждой из сторон по ее поручению вносит предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, по созыву совета координаторов для принятия оперативных решений, информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии.

5. Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору Комиссии предложение о проведении внеочередного заседания Комиссии.
В этом случае координатор Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.

9. Совет координаторов

1. Совет координаторов является совещательным органом Комиссии и собирается по мере необходимости.

2. В совет координаторов входят координаторы всех трех сторон Комиссии.

3. Основными задачами совета координаторов являются:

согласование позиций сторон;

согласование планов работы и решений Комиссии.

4. В соответствии с возложенными задачами совет координаторов в период между заседаниями Комиссии проводит консультации по вопросам, требующим принятия оперативных решений.

10. Член комиссии

1. Член Комиссии вправе:

а) вносить предложения по вопросам, относящимся к ведению Комиссии, для рассмотрения на заседаниях Комиссии;

б) участвовать по поручению Комиссии в согласованном со сторонами порядке в проводимых ими семинарах и конференциях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений, городских и областных мероприятиях по этим вопросам;

в) знакомиться в установленном порядке с соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Самарской области, информационными и справочными материалами;

г) участвовать в подготовке проектов решений Комиссии.

2. Член Комиссии обязан:

а) лично участвовать в заседаниях Комиссии;

б) содействовать реализации решений Комиссии;

в) регулярно информировать представляемую им сторону о деятельности Комиссии, ходе выполнения мероприятий городского трехстороннего соглашения.

Член Комиссии несет ответственность перед представляемой им стороной Комиссии.

11. Секретариат Комиссии

1. Координатор Комиссии имеет помощников по вопросам организации работы Комиссии в лице ответственного секретаря Комиссии и представителя органа по труду Самарской области, ведающего вопросами охраны труда в г. Чапаевске.

2. Секретарь Комиссии:

а) обеспечивает подготовку заседаний Комиссии и совета координаторов;

б) обеспечивает взаимодействие Комиссии с органами местного самоуправления, городским объединением профессиональных союзов, городским объединением работодателей и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений;

в) по поручению Комиссии
или ее координатора направляет соответствующие решения, предложения и рекомендации Комиссии, информацию о ее деятельности в органы государственной власти, органы местного самоуправления, городской совет профсоюзов, Чапаевский филиал Союза работодателей Самарской области;

г) обобщает материалы заседаний Комиссии, подготавливает информацию об участии сторон в ее работе, о ходе выполнения планов работы и решений Комиссии и представляет указанную информацию членам Комиссии;

д) обеспечивает освещение работы Комиссии в средствах массовой информации, а также размещение информации о деятельности Комиссии в электронных средствах массовой информации;

е) ведет делопроизводство Комиссии.

12. Порядок разрешения конфликтных ситуаций

Стороны обязаны принять все возможные меры к разрешению возникающих конфликтных ситуаций и нахождению взаимоприемлемого решения вопроса, вызвавшего разногласия. С этой целью проводятся:

совещания (консультации) совета координаторов;

раздельные совещания сторон;

обсуждения мотивированных разногласий на заседании Комиссии.

Приложение

к Положению

о Чапаевской городской трехсторонней

комиссии по регулированию

социально-трудовых отношений

ЧАПАЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ

О РЕГУЛИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ НА 2004 ГОД

1. Общие положения

Администрация г. Чапаевска (далее - Администрация), Чапаевский филиал Союза работодателей Самарской области (далее - Работодатели), городской совет профсоюзов (далее - Профсоюзы), действуя в соответствии с Конституцией РФ, федеральным и региональным законодательством в целях объединения усилий по созданию необходимых условий для экономического развития города, социальной и правовой защиты трудящихся и жителей города, заключили настоящее соглашение.

1.1. Стороны обязуются на основе взаимных консультаций вырабатывать и осуществлять единую политику в вопросах социально-экономического развития г. Чапаевска, в рамках Закона Самарской области от 09.06.2003 N 39-ГД “Об утверждении целевой комплексной программы “Социально-экономическое развитие и экологическая реабилитация г. Чапаевска Самарской области“ на 2003-2010 гг. по стабилизации и обеспечению устойчивого развития экономики города.

1.2. Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Самарским
областным трехсторонним Соглашением между Администрацией Самарской области, Союзом работодателей Самарской области и Федерацией профсоюзов Самарской области о регулировании отношений.

1.3. Данное Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения между Администрацией, Работодателями и Профсоюзами города. Стороны на основе взаимных консультаций в рамках 3-сторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вырабатывают и принимают необходимые документы и решения, формируют предложения в адрес городской и губернской Дум, законодательных и исполнительных органов РФ и добиваются их реализации.

1.4. Условия настоящего Соглашения являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения при заключении коллективных договоров в организациях независимо от форм собственности.

1.5. Администрация и Профсоюзы принимают на себя обязательства Работодателя в той мере, в которой они осуществляют эти функции.

1.6. Согласованные участниками позиции обеспечиваются предусмотренными в городском бюджете планах хозяйственной деятельности организаций, сметах профсоюзных организаций необходимыми средствами и статьями расходов, связанных с реализацией настоящего Соглашения.

2. В области обеспечения стабилизации

и роста реального сектора экономики:

2.1. Совместными усилиями добиваться стабилизации и подъема экономики, укрепления экономического и финансового положения предприятий и организаций города.

АДМИНИСТРАЦИЯ:

2.2. Проводить экономическую и промышленную политику, обеспечивающую реализацию мероприятий, выполняемых в рамках решения среднесрочных задач социально-экономического развития, определяемых в Программе развития города Чапаевска на 2003-2010 гг.

2.3. Содействовать формированию правовой и организационно-экономической среды деятельности предприятий и организаций, повышению конкурентоспособности, стратегическому развитию промышленного комплекса города.

2.4. Способствовать повышению загрузки и эффективности использования производственных мощностей и площадей промышленных предприятий города.

2.5. Обеспечивать поддержку реализации значимых инвестиционных проектов предприятий и организаций города, заниматься поиском инвестиционных партнеров.

2.6. Обеспечивать информирование предприятий и организаций о планируемых закупках продукции для городских нужд на страницах газеты “Чапаевский рабочий“.

2.7. Принимать неотложные меры по бесперебойному
энергоснабжению города, производить своевременный расчет с поставщиками энергоносителей и услуг согласно утвержденным графикам.

2.8. С целью привлечения инвесторов, увеличения сбыта выпускаемой предприятиями города Чапаевска продукции Департаменту промышленности, торговли, транспорта, связи и развития малого предпринимательства Администрации г. Чапаевска создать сайт города в сети Internet (в рамках областной программы).

2.9. Проводить реструктуризацию задолженности организаций-недоимщиков в бюджет города согласно действующему законодательству.

2.10. Принимать активное участие в корректировке ФЦП “Экология и природные ресурсы России 2002-2010 гг.“ по увеличению финансирования из средств федерального бюджета мероприятий и объектов экологического назначения совместно с Министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.

РАБОТОДАТЕЛИ:

2.11. Направлять в Администрацию области и города предложения об оказании поддержки инвестиционным проектам.

2.12. Реализовать меры, направленные на реструктуризацию организаций, поиск и привлечение инвесторов, повышение эффективности производства.

2.13. Направлять в Администрацию города предложения по реструктуризации задолженности организаций по обязательным платежам.

2.14. Способствовать увеличению объемов заключенных договоров на поставку сырья, комплектующих и оборудования для нужд собственного производства с организациями города.

2.15. Своевременно и полностью перечислять в бюджет города и государственные внебюджетные фонды обязательные налоговые платежи и сборы.

3. В области обеспечения занятости

населения стороны обязуются:

3.1. Разработать и внести в органы местного самоуправления предложения, направленные на сохранение экономически целесообразных рабочих мест и создание новых рабочих мест.

3.2. Осуществлять совместные меры, направленные на урегулирование массового сокращения занятых на производстве и поддержку высвобождаемых работников.

3.3. Обеспечить участие своих представителей в работе Координационного комитета содействия занятости населения.

3.4. Способствовать реализации Программы содействия занятости населения города на 2004 год, включая меры по созданию рабочих мест для социально не защищенных категорий населения, в т.ч. организации и проведению ярмарок вакансий для трудоустройства молодежи и женщин.

3.5. В области
обеспечения занятости населения города стороны договорились:

считать массовым увольнением - увольнение в связи с ликвидацией предприятия любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек, а также в связи с сокращением численности работников, в результате которого подлежат высвобождению 10 и более процентов работающих в течение квартала.

АДМИНИСТРАЦИЯ:

3.6. Разработать и утвердить Программу содействия занятости населения города Чапаевска на 2004 г.

3.7. Публиковать в средствах массовой информации данные о состоянии рынка труда.

РАБОТОДАТЕЛИ:

3.8. Обеспечить трудоустройство социально незащищенных граждан в рамках договоров, заключаемых с городским центром занятости населения, по трудоустройству особо нуждающихся в социальной защите.

3.9. Взаимодействовать со службой занятости по направлениям:

- информировать органы службы занятости о наличии вакантных рабочих мест и их заполнении, приеме на работу безработных;

- информировать органы службы занятости населения о возможности организации общественных работ и временной занятости.

3.10. При заключении договоров с учреждениями профессионального начального образования на подготовку кадров предусматривать покрытие расходов учебных заведений на учебно-производственные цели в соответствии с действующими нормативами. Предоставлять профессиональным училищам материальную базу для целей обучения и прохождения практики. Способствовать созданию и сохранению собственной производственной учебной базы.

3.11. При прохождении учащимися учреждений профессионального образования производственной практики в приоритетном порядке заключать трудовые договоры с детьми-сиротами и детьми-инвалидами.

3.12. Проводить работу по подготовке и повышению квалификации производственных менеджеров для организаций города, организовать проведение практических и консультационных семинаров по наиболее сложным вопросам управления организациями.

АДМИНИСТРАЦИЯ И РАБОТОДАТЕЛИ:

3.13. Способствовать привлечению средств работодателей и местного бюджета на реализацию программ занятости населения.

3.14. Содействовать в организации стажировки вновь принимаемых работников с частичной компенсацией затрат центром занятости населения.

3.15. Способствовать организации работы временных консультационных пунктов службы занятости на организациях, проводящих массовое высвобождение работающих.

3.16. Организовать ученические рабочие места для выпускников начального и среднего профессионального образования по специальностям, необходимым Работодателям, содействовать в комплектовании ученических рабочих мест.

ПРОФСОЮЗЫ:

3.17. Содействовать стабилизации производственных процессов в организациях путем укрепления трудовой дисциплины, контроля за соблюдением установленных законодательством режимов труда и отдыха, действующими системами оплаты труда.

3.18. Оказывать членам профсоюзов бесплатную юридическую и правовую помощь по защите трудовых прав и законных интересов.

3.19. Обеспечить включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников.

4. В области регулирования оплаты и создания благоприятных

условий труда в организациях города стороны обязуются:

4.1. Проводить согласованную политику в области оплаты труда и доходов работников исходя из следующих принципов:

- восстановления оплаты труда как основного источника доходов и важнейшего стимула трудовой активности граждан;

- повышения заработной платы;

- соответствия оплаты труда его результатам и сложности;

- приближения минимальной заработной платы в организациях города к уровню прожиточного минимума, определяемого в установленном порядке;

- соблюдения законодательства, регулирующего вопросы оплаты труда;

- разработать меры для обеспечения своевременной выплаты текущей зарплаты в организациях независимо от форм собственности и источников финансирования;

- рекомендовать при формировании системы оплаты труда в организациях внебюджетного сектора экономики устанавливать размеры оплаты труда руководителя в зависимости от эффективности работы организаций и уровня заработной платы в организации; содействовать в работе по созданию профсоюзов, защищающих права и интересы работников в организациях всех форм собственности.

4.2. Осуществлять своевременный контроль и эффективное взаимодействие в области охраны труда, промышленной и экологической безопасности и здоровья.

Принимать меры по соблюдению технологической и производственной дисциплины в трудовых коллективах в целях предупреждения промышленных аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний и охраны окружающей природной среды.

4.3. Вести планомерную работу по введению системы обязательной сертификации производственных объектов и организаций на соответствие требованиям безопасности и охраны труда, с аттестацией рабочих мест.

4.4. Вести регулярный обмен информацией о положении дел в сфере социально-трудовых отношений.

АДМИНИСТРАЦИЯ:

4.5. Ежеквартально доводить до населения через средства массовой информации величину бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения области и индекс потребительских цен.

4.6. Обеспечить своевременную реализацию принимаемых на федеральном уровне мер по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы.

4.7. Обеспечить реализацию общегородских природоохранных мероприятий 2004 г. в рамках утвержденных Программ в пределах средств, предусматриваемых на эти цели в федеральном, областном и городском бюджетах на 2004 г. государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий.

РАБОТОДАТЕЛИ:

4.8. Обеспечить реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий.

4.9. Организовать обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда руководителей предприятий, их подразделений и уполномоченных лиц по охране труда.

4.10. Использовать все возможные средства в рамках действующего трудового законодательства для принятия руководителями организаций неотложных мер для своевременной выплаты заработной платы и ликвидации накопившихся долгов, а также для выполнения работодателями всех форм собственности требований трудового законодательства.

4.11. Гарантировать оплату работникам при вынужденных простоях, связанных с приостановкой производства и уменьшением объема работ, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и коллективными договорами.

4.12. Обеспечить соблюдение нормативных и правовых актов по охране труда, организовать или восстановить службы охраны труда в организациях всех форм собственности, выделять средства на мероприятия по охране труда в размерах не менее чем предусмотрено законодательством.

4.13. При возникновении задолженности по заработной плате не допускать первоочередного получения заработной платы руководителями организации.

4.14. Обеспечить необходимые условия осуществления государственного и общественного контроля за соблюдением нормативных актов о труде и охране труда.

4.15. Для своевременного начисления и выплаты в полном объеме пенсий обеспечить полное соблюдение Пенсионного законодательства РФ.

4.16. Информировать Профсоюзы и Администрацию о всех групповых (с возможным инвалидным или летальным исходом) несчастных случаях, происшедших на производстве.

РАБОТОДАТЕЛИ И ПРОФСОЮЗЫ:

4.17. Обеспечивать на всех уровнях социального партнерства совместную деятельность по решению проблем регулирования социально-трудовых отношений.

4.18. Способствовать разработке и заключению коллективных договоров. При заключении коллективных договоров в организациях предусматривать:

- индексацию задержанной заработной платы;

- предоставление оплачиваемого времени уполномоченным по охране труда от трудового коллектива для выполнения возложенных на них функций, а также на период их обучения;

- включение в коллективные договоры конкретных сроков выплаты заработной платы, сроки (графики) ликвидации задолженности по заработной плате;

- меры по последовательному достижению уровня минимальной оплаты труда в организации до величины прожиточного минимума;

- меры по защите социально-трудовых прав трудящихся;

- соблюдение условий отраслевых тарифных соглашений;

- заключение соглашений по охране труда и тарифных соглашений по оплате труда;

- компенсацию затрат работника за прохождение предварительного медицинского осмотра.

4.19. Способствовать развитию института уполномоченных по охране труда.

ПРОФСОЮЗЫ:

4.20. Инициировать подготовку и заключение в организациях города коллективных договоров (соглашений по оплате труда, соглашений по охране труда).

4.21. Проводить постоянную работу по увеличению членства профсоюзов, созданию новых профсоюзных организаций в организациях всех форм собственности для обеспечения защиты прав и интересов их работников.

4.22. Непосредственно в организациях осуществлять контроль за своевременностью выплаты заработной платы, погашением задолженности по ней, оказывать необходимую правовую помощь работникам в отстаивании их трудовых прав и интересов, в том числе в судебном порядке.

4.23. Осуществлять постоянный общественный контроль за выполнением коллективных договоров, законодательных и нормативных актов о труде и охране труда.

4.24. Выходить с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, нарушающих нормы трудового законодательства, коллективных договоров и соглашений.

5. В области развития социальной сферы и социальной

поддержки населения города стороны обязуются:

Администрация:

5.1. Проводить активную политику в области развития культуры, спорта, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально-культурных объектов города.

5.2. Обеспечить предоставление льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, в соответствии с ФЗ “О социальной защите инвалидов РФ“ в пределах своих полномочий и средств, выделенных из федерального бюджета.

5.3. Обеспечить предоставление льгот ветеранам в соответствии ФЗ “О ветеранах“ в пределах своих полномочий и средств, выделенных из областного бюджета.

5.4. Проводить оздоровление детей, ветеранов войны и труда на базе существующего комплекса санаториев-профилакториев организаций, расположенных на территории города и в загородных ДОЦ, исходя из возможностей городского бюджета, средств Фонда социального страхования и средств организаций.

5.5. Организовать работу школьных лагерей во время каникул при условии финансирования со стороны органов социального страхования.

5.6. Принять необходимые меры по улучшению работы жилищно-коммунального хозяйства города.

5.7. Принять необходимые меры по улучшению работы транспорта общего пользования, обеспечить дотирование его содержания. В рамках финансирования из бюджета города продолжить выплаты средств по погашению лизинговых платежей.

5.8. Изменения тарифов на жилищно-коммунальные, ритуальные и другие социально значимые услуги населению проводить в соответствии с темпами роста денежных доходов населения, роста тарифов на энергоносители, инфляцию, качество выполняемых работ и услуг с учетом мотивированного мнения профсоюзов города.

5.9. Осуществлять контроль за строительством объектов жилищно-гражданского назначения, выполняемого в пределах лимитов инвестиций на 2004 г. за счет средств бюджетов всех уровней. (Приложение N 1).

5.10. Принять меры к оснащению лечебных учреждений города современным лечебно-диагностическим оборудованием.

5.11. Не начислять пени работникам предприятий и организаций, неработающим пенсионерам при задержке ими оплаты за жилищно-коммунальные услуги, вызванные несвоевременной выплато“ им заработной платы и пенсий.

5.12. Произвести расширение городского архива.

5.13. Приобрести спортинвентарь для спортивных сооружений города в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете на 2004 год.

5.14. В зимнее время производить систематическую очистку от снега катков для массового катания на коньках и подъездных дорог к городским спортивным сооружениям.

Работодатели:

5.15. Обеспечивать своевременное и полное финансирование, укрепление материальной базы объектов социальной сферы, находящейся в собственности, в хозяйственном или оперативном управлении.

5.16. Отчислять денежные средства профсоюзным организациям там, где они созданы, на культурно-оздоровительную работу в размерах, определенных коллективными договорами. Обеспечить социальную поддержку работников, проживающих в общежитиях.

5.17. В целях защиты конституционных прав работающих граждан в плане пенсионного страхования обеспечить своевременное и в полном объеме перечисление страховых взносов в Пенсионный фонд России.

5.18. Обеспечить установление квот рабочих мест для инвалидов в соответствии с ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ и Законом Самарской области “О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области“.

Работодатели и профсоюзы:

5.19. Совместно с городским филиалом Фонда социального страхования Российской Федерации обеспечить рациональное использование средств на:

- выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение;

- организацию отдыха и лечение трудящихся и членов их семей, признавая приоритетным финансирование на оздоровление детей в оздоровительных центрах и лагерях дневного пребывания;

- финансирование в 2004 г. оздоровительного центра “Ясная поляна“.

5.20. Совершенствовать меры по социальной защите работников и членов их семей.

5.21. Предусмотреть в коллективных договорах и соглашениях проведение и финансирование из фондов организаций, профсоюзных бюджетов и средств социального страхования мероприятий по социальной поддержке работников и членов их семей, по созданию условий для отдыха, приобретению спортивного инвентаря и спортивной формы.

5.22. При наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профессионального союза, работодатель ежемесячно бесплатно перечисляет на счет профсоюзной организации членские профсоюзные взносы из заработной платы работников, порядок их перечисления определяется коллективным договором. Работодатель не имеет права задерживать перечисление указанных средств (ст. 377 ТК РФ).

В организациях, в которых заключены коллективные договоры или на которые распространяются действия отраслевых (межотраслевых) соглашений, работодатели по письменному заявлению работников, не являющихся членами профсоюза, ежемесячно перечисляют на счета профсоюзной организации денежные средства из заработной платы указанных работников (взносы солидарности) на условиях и в порядке, которые установлены коллективными договорами.

Оплата труда руководителя выборного профсоюзного органа организации может производиться за счет средств организации в размерах, установленных коллективным договором.

5.23. Оказывать содействие профсоюзам в погашении их задолженности в бюджет по единому социальному налогу и пени, образовавшиеся вследствие несвоевременного перечисления работодателями отчислений профсоюзных взносов в установленном объеме.

5.24. Распространять на выборных и штатных профсоюзных работников дополнительные условия оплаты труда, другие виды материального вознаграждения и социальные гарантии, действующие в организации и предусмотренные коллективными договорами и соглашениями для наемных работников.

5.25. Работодатели обеспечивают соблюдение прав и гарантий профсоюзной деятельности, не препятствуют созданию и функционированию профсоюзов в организациях независимо от их организационно-правовой формы собственности.

Профсоюзы:

5.26. Осуществлять организацию и проведение оздоровительных мероприятий за счет средств Фонда социального страхования в пределах сумм, выделяемых на санаторно-курортное лечение.

5.27. Содействовать привлечению трудящихся и членов их семей к здоровому образу жизни.

5.28. Принимать участие в вопросах учета распределения и выделения жилья социального использования.

6. Контроль за выполнением

соглашения и ответственность сторон:

6.1. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется каждой из сторон самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности и трехсторонней комиссией по урегулированию социально-трудовых отношений.

6.2. Лица, виновные в нарушении или невыполнении обязательств по настоящему Соглашению, в непредставлении информации, необходимой для осуществления контроля за исполнением Соглашения, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

6.3. Стороны ежеквартально рассматривают ход выполнения данного Соглашения на заседаниях городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Информация о работе комиссии доводится до населения через средства массовой информации.

6.4. На заседаниях трехсторонней комиссии могут рассматриваться вопросы, не вошедшие в данное Соглашение, и приглашаться руководители учреждений, организаций, не входящие в состав оной из Сторон, подписавших Соглашение.

6.5. Участники договорились о проведении в четвертом квартале 2004 года переговоров о заключении нового Соглашения на 2005 год.

6.6. Стороны имеют право по взаимному соглашению в течение срока действия Соглашения вносить изменения и дополнения. Предложения о внесении изменений рассматриваются городской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в 30-дневный срок.

6.7. Текст Соглашения и информация о ходе его выполнения публикуются в газете “Чапаевский рабочий“ не позднее 10 дней с момента принятия решений трехсторонней комиссией.

6.8. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до подписания следующего Соглашения.

Совершено в г. Чапаевске 29 марта 2004 года в трех подлинных экземплярах.

Глава города г. Чапаевска

Н.П.МАЛАХОВ

Председатель Чапаевского филиала Союза

работодателей Самарской области

Б.В.ПАНОВ

По поручению председателей первичных

профсоюзных организаций г. Чапаевска

председатель профкома ЧОЗИП

В.М.МАЛИНИН

Приложение N 1

к Чапаевскому городскому трехстороннему

соглашению о регулировании социально-трудовых

отношений на 2004 год

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ, СТРОИТЕЛЬСТВО КОТОРЫХ БУДЕТ НАЧАТО

И ПРОДОЛЖЕНО В 2004 ГОДУ

1. В объеме выделенных средств выполнить реконструкцию ветхих тепловых сетей и их теплоизоляцию.

2. Продолжить реконструкцию системы теплоснабжения по ул. Жуковского.

3. В объеме выделенных средств выполнить перевод горячего теплоснабжения 2-го жилого района с открытого типа на закрытый водозабор.

4. Продолжить строительство детской больницы со стационаром на 60 коек.

5. Строительство центра медико-социальной реабилитации детей-инвалидов “Надежда“.

6. Продолжить реконструкцию городского стадиона “Луч“, 2-я очередь.

7. В объеме выделенных средств выполнить ремонт ул. Железнодорожной.

8. Реставрация храма Сергия Радонежского.

9. Реконструкция водопроводной насосной станции N 1.

10. Реконструкция городских водопроводных сетей (под рекультивацию), в т.ч.:

- ул. Ленина от храма Сергия Радонежского до ул. Медицинской.

11. Продолжить рекультивацию почвенного слоя в районах городской застройки и благоустройство территорий, в том числе:

- ул. К. Маркса от ул. Железнодорожной до ул. Производственной;

- территории поликлиники N 3 ЦГБ.

12. Продолжить строительство городского водозабора “Пойменный-2“, 1-я очередь.

13. Продолжить реконструкцию городской противопаводковой дамбы.