Российские законы

Постановление Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 17.11.2005 N 140 “О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа“

Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа)

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 ноября 2005 г. N 140

О ПОЛОЖЕНИИ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,

НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

На основании ст. 51 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, руководствуясь ст. 23 Устава городского округа Новокуйбышевск, Дума городского округа Новокуйбышевск постановила:

1. Принять Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (приложение).

2. Опубликовать настоящее постановление.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 года.

4. Признать утратившими силу следующие правовые акты Новокуйбышевской городской Думы:

- “Положение
об управлении муниципальным имуществом на территории г. Новокуйбышевска“ от 15.12.1994 N 36;

- “Положение о порядке и условиях продажи земельных участков приватизированным предприятиям, иным юридическим и физическим лицам для ведения предпринимательской деятельности“ от 20.05.1999 N 158;

- “Положение о представителях муниципального образования “город Новокуйбышевск“ в органах Управления хозяйственных обществ (товариществ), часть акций (доли, вклады) которых закреплены в муниципальной собственности“ от 27.12.2001 N 80;

- “Об утверждении Положения о реестре муниципальной собственности города Новокуйбышевска Самарской области“ от 30.12.1999 N 198;

- “Положение о муниципальной казне города Новокуйбышевска Самарской области“ от 18.09.2002 N 115;

- “Об утверждении Положения о долевом участии Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Новокуйбышевска в имуществе коммерческих организаций и передаче муниципального имущества в доверительное управление“ от 06.06.1996 N 132;

- “Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду нежилых помещений и иного муниципального имущества в г. Новокуйбышевске“ от 30.10.1997 N 57;

- “Об утверждении Положения о порядке сдачи в субаренду арендуемых нежилых помещений в г. Новокуйбышевске“ от 22.10.1998 N 113.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по законности, правопорядку и местному самоуправлению Думы городского округа Новокуйбышевск (О.Б. Голоунин).

Глава

городского округа Новокуйбышевск

А.П.НЕФЕДОВ

Председатель

Думы городского округа Новокуйбышевск

О.В.ВОЛКОВ

Приложение

к Постановлению

Новокуйбышевской городской Думы

Самарской области

от 17 ноября 2005 г. N 140

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ

ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1.1. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью является предметом ведения органов местного самоуправления, гарантированным Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

1.2. Настоящее Положение устанавливает и регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа органами
местного самоуправления, предусмотренными его Уставом.

1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок управления и распоряжения земельными участками, за исключением случаев, указанных в законодательстве о приватизации государственного и муниципального имущества, лесами и иными природными объектами, средствами местного бюджета, жилищным фондом социального использования (за исключением ведения реестра), а также ценными бумагами (за исключением ценных бумаг хозяйственных обществ). Особенности порядка управления и распоряжения таким муниципальным имуществом устанавливаются в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами городского округа.

1.4. Главными целями настоящего Положения являются:

- установление единого порядка управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;

- повышение эффективности использования муниципального имущества и на этой основе улучшение работы городского хозяйства в целом;

- создание условий для привлечения инвестиций в развитие городского хозяйства, в том числе и средств населения.

1.5. Настоящее Положение предусматривает формирование и развитие муниципального имущества, совершенствование системы управления им.

1.6. Управление и распоряжение муниципальным имуществом городского округа Новокуйбышевск может осуществляться в следующих формах:

- единый порядок учета муниципального имущества;

- закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за созданными муниципальными унитарными предприятиями;

- закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за созданными муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями;

- участие в хозяйственных обществах, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;

- передача муниципального имущества во временное владение и пользование (аренду, безвозмездное пользование);

- передача муниципального имущества в доверительное управление и в управление на основе договоров поручения, подряда, возмездного оказания услуг и т.п.;

- передача муниципального имущества в залог;

- отчуждение муниципального имущества (в том числе в порядке приватизации);

- в иных формах, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

2. Компетенция

органов местного самоуправления

городского округа в сфере
управления

и распоряжения муниципальным имуществом

2.1. Субъектом права муниципальной собственности является муниципальное образование “Городской округ Новокуйбышевск“.

2.2. Исключительная компетенция Думы в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, полномочия Главы городского округа и администрации определяются в соответствии с Уставом городского округа.

2.3. Контроль в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляется контрольным органом городского округа - Контрольно-счетной палатой.

2.4. От имени городского округа Новокуйбышевск права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют Глава городского округа и возглавляемая им администрация. Разграничение их полномочий определяется Уставом городского округа.

2.5. Глава городского округа может наделить правом на осуществление входящих в его компетенцию полномочий должностных лиц администрации.

2.6. Организация и обеспечение реализации администрацией городского округа полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляется уполномоченным отраслевым органом, входящим в структуру администрации городского округа.

Компетенция уполномоченного отраслевого органа администрации по управлению и распоряжению муниципальным имуществом конкретизируется Главой городского округа в соответствии с Уставом муниципального образования.

2.7. Оформление документов для государственной регистрации производят:

- права муниципальной собственности на недвижимое имущество - администрация;

- права хозяйственного ведения и оперативного управления - правообладатели;

- права аренды нежилых помещений - арендаторы;

- ограничение права собственности (сервитут) - лицо, в чью пользу устанавливается ограничение;

- отчуждение муниципальной собственности - приобретающее право собственности лицо.

Оформление документов для государственной регистрации может производиться в порядке, установленном по соглашению между заинтересованными лицами.

3. Объекты муниципальной собственности

3.1. В состав муниципальной собственности городского округа входят:

- имущество муниципальной казны городского округа;

- имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения;

- имущество, закрепленное за муниципальными казенными предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления.

3.2. Объектами муниципальной собственности городского округа являются:

- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;

- муниципальные
предприятия как имущественные комплексы;

- доли городского округа Новокуйбышевск в уставных (складочных) капиталах юридических лиц, оформленные в порядке, установленном законодательством;

- иное движимое и недвижимое имущество, признаваемое в установленном действующим законодательством порядке муниципальной собственностью городского округа Новокуйбышевск.

3.3. Муниципальное имущество городского округа образуется за счет:

- имущества переданного в муниципальную собственность в соответствии с законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную, областную и муниципальную собственность;

- имущества, вновь созданного или приобретенного на основании актов органов городского самоуправления за счет средств бюджета городского округа;

- имущества, приобретенного муниципальными предприятиями и учреждениями;

- имущества, переданного физическими или юридическими лицами безвозмездно в муниципальную собственность городского округа;

- бесхозяйного имущества, признанного муниципальной собственностью городского округа в установленном законодательством порядке;

- имущества, поступившего в собственность городского округа по другим законным основаниям.

4. Порядок учета муниципального имущества

4.1. Объекты муниципальной собственности, а также вещные права и обременения на них подлежат учету в реестре муниципальной собственности городского округа Новокуйбышевск (далее - реестр).

4.2. К объектам учета реестра относится следующее муниципальное имущество:

а) имущество, составляющее муниципальную казну;

б) имущество, закрепленное за предприятиями и учреждениями соответственно на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

4.3. В соответствии с настоящим Положением принципы формирования и ведения реестра, состав информации об объектах учета, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании и ведении реестра, определяются Положением о реестре муниципальной собственности городского округа Новокуйбышевск, утвержденным Главой городского округа.

4.4. Организации, имеющие муниципальное имущество, подлежащее в соответствии с настоящим Положением учету в реестре (владельцы объектов учета), обязаны:

а) организовать и вести бухгалтерский учет этого имущества в порядке, установленном Федеральным законом “О бухгалтерском учете“ и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации;

б) получить в администрации документы, подтверждающие внесение этого имущества в реестр;

в) ежегодно до 1 апреля представлять в администрацию по установленной ею форме сведения об имеющемся у них муниципальном имуществе.

4.5. Оформление документов, необходимых согласно настоящему Положению для внесения в реестр имущества, находящегося в муниципальной казне, за исключением обособленных объектов недвижимого имущества казны, переданных юридическим лицам на основании договоров аренды и доверительного управления, осуществляет администрация за счет средств бюджета городского округа Новокуйбышевск, предусмотренных на эти цели, а также за счет иных, не запрещенных законодательством, источников.

4.6. Арендаторы обособленных объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной казне, и юридические лица, осуществляющие доверительное управление таким имуществом, принимают самостоятельно все меры, предусмотренные настоящим Положением, для внесения муниципального имущества в реестр.

4.7. Ведение реестра означает внесение в него объектов учета, данных о них с присвоением объектам учета реестровых номеров, обновление данных об объектах учета и их исключение из реестра при изменении формы собственности или списании муниципального имущества в установленном порядке.

Данные об объектах учета, исключаемых из реестра, переносятся в архив.

4.8. Ведение реестра осуществляется на бумажных и магнитных носителях информации.

4.9. Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре, предоставляется реестродержателем любым заинтересованным лицам в соответствии с действующим законодательством.

4.10. Органам государственной власти, органам и выборным должностным лицам местного самоуправления, иным лицам информация об объектах учета предоставляется безвозмездно по надлежаще оформленному письменному запросу или заявлению.

4.11. Способы организации ведения реестра, состав информации об объектах учета и другие вопросы, связанные с ведением реестра, не предусмотренные настоящим Положением, определяются Главой городского округа.

4.12. Реестродержатель вправе отказать в предоставлении информации об объекте учета в случае нарушения установленных требований.

Информация об
объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) сообщается заявителю не позднее чем в 15-дневный срок.

4.13. Реестродержатель несет ответственность за соответствие вносимых в реестр сведений об объектах учета, информации, представляемой владельцами этих объектов, за организацию защиты информации, полноту и подлинность информации об объектах учета, предоставляемой заинтересованным лицам по письменным запросам или заявлениям.

Ответственность за своевременность представления сведений реестродержателю и подлинность сведений об объектах учета несут владельцы объектов учета.

5. Муниципальная казна

5.1. Обособление муниципального имущества в муниципальной казне осуществляется на основании решений Главы городского округа Новокуйбышевск. Целями управления и распоряжения имуществом казны являются: повышение эффективности использования муниципальной собственности, привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории городского округа, обеспечение исполнения обязательств городского округа перед третьими лицами.

Имущество казны образуется за счет вновь создаваемого или приобретаемого за счет средств бюджета, переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности, безвозмездно переданного в собственность города юридическими и физическими лицами; изъятого (переданного) из хозяйственного ведения муниципальных предприятий, оперативного управления казенных предприятий и муниципальных учреждений, а также поступившего в муниципальную собственность по другим законным основаниям.

Имущество казны принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию и не подлежит отражению на балансе органов местного самоуправления и других юридических лиц в качестве основных или оборотных средств. Учет имущества казны и его движение осуществляются путем занесения реестродержателем соответствующих сведений в специальный раздел реестра муниципальной собственности. В соответствующих разделах реестра указываются сведения о составе, способе приобретения, стоимости, сроке постановки на учет, износе имущества, другие сведения, соответствующие требованиям законодательства о бухгалтерском учете при отражении имущества на забалансовых счетах юридических лиц,
а также сведения о решениях по передаче имущества в безвозмездное пользование, аренду, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава казны и его возврат в казну. Имущество казны при его учете, а также при передаче его в пользование подлежит отражению на балансе юридических лиц только в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством.

5.2. Имущество, состоящее в муниципальной казне, может быть предметом залога и иных обременений, может отчуждаться в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований, а также передаваться во владение, пользование и распоряжение без изменения формы собственности, на основании договоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

5.3. Исключение имущества из казны муниципального образования осуществляется на основании решения Главы городского округа Новокуйбышевск при закреплении этого имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, передаче в оперативное управление муниципальным казенным предприятиям и учреждениям или при отчуждении его в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований.

5.4. Формирование имущества казны городского округа Новокуйбышевск и финансирование всех мероприятий по ее содержанию и учету осуществляется за счет бюджетных средств городского округа и иных законных источников.

5.5. Объектами, составляющими муниципальную казну городского округа, являются или могут являться:

- средства городского бюджета (не регулируется настоящим Положением);

- недвижимость, находящаяся в собственности городского округа и не закрепленная за муниципальными предприятиями и учреждениями;

- отдельно стоящие жилые и нежилые здания;

- помещения, встроенно-пристроенные к жилым домам, но не являющиеся объектами жилого фонда, согласно действующему законодательству и актам органов местного самоуправления (нежилые помещения);

- жилые помещения и комнаты в них;

- муниципальная
доля в нежилых помещениях единого комплекса недвижимого имущества, находящегося в общей долевой собственности собственников помещений;

- земельные участки, иные природные ресурсы, отнесенные к собственности городского округа (реестр земельных участков ведется в порядке, определяемом Главой городского округа);

- строения, сооружения (объекты инженерной инфраструктуры), иные хозяйственные сооружения;

- движимое имущество городского округа, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями;

- ценные бумаги;

- обязательственные права городского округа в отношении хозяйственных обществ, приобретенные им в связи с участием в образовании имущества данных юридических лиц;

- объекты интеллектуальной собственности городского округа, в том числе исключительные права на них;

- архивные фонды и архивные документы;

- программные продукты, программное обеспечение и информационные базы данных;

- иные движимые вещи.

5.6. Проведение независимой оценки отдельных объектов имущества муниципальной казны является обязательным в следующих случаях:

- при определении их стоимости в целях приватизации, передачи в доверительное управление;

- при использовании в качестве залога;

- при уступке долговых обязательств, связанных с данными объектами;

- при передаче в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц;

- при возникновении спора об их стоимости;

- в иных случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством и (или) нормативными правовыми актами городского округа.

6. Управление и распоряжение

имуществом муниципальной казны

6.1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, передано в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством, настоящим Положением и принятыми в соответствии
с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

6.3. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано в безвозмездное пользование: администрации и ее отраслевым органам, муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям, финансируемым из бюджета города; государственным органам и учреждениям, коммерческим и некоммерческим организациям для организации решения вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством и на основании решения Главы городского округа.

6.4. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям на ответственное хранение по договору ответственного хранения на основании решения Главы городского округа.

6.5. Доходы от использования имущества муниципальной казны направляются в бюджет городского округа.

6.6. Средства на содержание имущества муниципальной казны предусматриваются в бюджете городского округа, если обязанность по содержанию такого имущества не возложена в соответствии с договором на иных лиц.

6.7. В случаях, установленных законодательством, муниципальное образование “городской округ Новокуйбышевск“ отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.

6.8. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет администрация городского округа.

Контроль за целесообразностью и эффективностью расходования муниципальных средств и использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет Контрольно-счетная палата городского округа.

6.9. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет администрация городского округа в соответствии с ее структурой в порядке и способами, определенными действующим законодательством.

7. Управление

муниципальными предприятиями

и их имущественным комплексом

7.1. В случаях и в порядке, предусмотренном законом, муниципальное образование вправе создавать муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

7.2. От имени муниципального образования учредителем муниципальных предприятий выступает администрация городского округа. Компетенция администрации, а также порядок создания, реорганизации, ликвидации, случаи создания, подведомственность, назначение руководителей определяется в соответствии с Положением о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, структурой администрации и положениями о ее отраслевых органах, утвержденными Думой городского округа.

7.3. Собственником имущества муниципальных предприятий является муниципальное образование. Имущество принадлежит предприятиям на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.

7.4. Стоимость имущества, закрепляемого за унитарным предприятием, определяется при его учреждении в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

7.5. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления на закрепляемое имущество у унитарного предприятия возникает с момента принятия решения о передаче имущества, если иное не установлено законодательством.

7.6. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

7.7. Муниципальное образование имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении.

7.8. Реализация права на получение части прибыли предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, а также распределение доходов предприятия, основанного на праве оперативного управления, производятся по решению Главы городского округа.

7.9. Прибыль, оставшаяся у предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей и перечисления ее части в бюджет, сохраняется за последним на праве хозяйственного ведения. Полученная прибыль используется на формирование резервного и иных фондов предприятия, на обучение и повышение квалификации его сотрудников, на инвестирование, внедрение и освоение новой техники и технологий, на рекламу и другие цели, не противоречащие его уставу.

7.10. Вопросы, связанные с деятельностью предприятия, формированием и определением его фондов и не урегулированные Уставом городского округа, настоящим Положением и другими нормативными актами Думы, регулируются Главой городского округа и администрацией в соответствии с их полномочиями.

7.11. Прибыль, перечисленная унитарными предприятиями в установленном порядке муниципальному образованию, учитывается в доходе его бюджета.

7.12. Муниципальное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, распоряжается движимым имуществом самостоятельно за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами.

7.13. Муниципальное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества - муниципального образования. Реализация указанных полномочий администрацией устанавливается Главой городского округа.

7.14. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия.

7.15. Уставом муниципального предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества - муниципального образования.

7.16. Муниципальное предприятие, основанное на праве оперативного управления (казенное предприятие), вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия собственника.

7.17. Право распоряжения (а также владения и пользования) закрепленным за ним имуществом казенное предприятие осуществляет:

- в пределах, установленных законом;

- в соответствии с целями своей деятельности;

- в соответствии с заданиями собственника;

- в соответствии с назначением имущества.

7.18. Уставом казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия. Такими сделками могут быть сделки, направленные на выполнение определенных работ, оказание определенных услуг и т.д.

Казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7.19. Казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия собственника, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия.

7.20. Деятельность казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой собственником имущества казенного предприятия в лице Главы городского округа.

7.21. Глава городского округа вправе определять ассортиментный минимум и устанавливать тарифы на выпускаемую или реализуемую муниципальным предприятием продукцию (товары), выполняемые работы и оказываемые услуги, устанавливать требования по льготному обслуживанию отдельных категорий юридических и физических лиц, другие условия в интересах развития городского округа, удовлетворения социально-культурных, коммунально-бытовых и иных потребностей населения городского округа.

7.22. Глава городского округа в отношении казенного предприятия принимает решения в соответствии со статьями 29 и 48 Устава городского округа.

7.23. Глава городского округа своим решением вправе:

- изымать у казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;

- доводить до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

- утверждать смету доходов и расходов казенного предприятия.

7.24. Администрация городского округа в отношении казенного предприятия принимает решения в соответствии со статьями 33 и 49 Устава городского округа.

Администрация городского округа вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“.

7.25. Собственник имущества унитарного предприятия, орган вправе истребовать имущество унитарного предприятия из чужого незаконного владения.

7.26. Правомочия собственника имущества унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности городского округа, не могут быть переданы муниципальным образованием Российской Федерации субъекту Российской Федерации или иному муниципальному образованию.

7.27. Муниципальные унитарные предприятия, созданные в целях осуществления хозяйственной деятельности с использованием объектов муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения, несут полную имущественную ответственность по своим обязательствам.

Городской округ (собственник) и уполномоченные им органы по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности не отвечают по обязательствам муниципальных унитарных предприятий, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Городской округ несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.

7.28. Право хозяйственного ведения или оперативного управления прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.

7.29. Глава городского округа и администрация могут иметь другие, не предусмотренные настоящим Положением и Уставом городского округа права и нести обязанности в отношении муниципальных предприятий, если они определены законодательством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.

8. Управление

муниципальными учреждениями

и имуществом, закрепленным за ними

8.1. Учреждение определяется как некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично этим собственником.

Организации, наделенные имуществом городского округа на праве оперативного управления, не имеющие статуса муниципального казенного предприятия, являются бюджетными учреждениями.

8.2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и их подведомственность определяются в соответствии с Положением о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утвержденным Думой городского округа.

8.3. Муниципальное учреждение финансируется за счет средств бюджета на основе сметы доходов и расходов.

8.4. Основная деятельность муниципальных учреждений направлена на достижение целей, ради которых они созданы.

Учредительными документами им может быть предоставлено право заниматься деятельностью, приносящей доходы. Доходы, полученные от такой деятельности, учреждение вправе расходовать только для осуществления возложенных на не“о задач, при этом полученные от предпринимательской и иной деятельности доходы в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов и расходуются по смете.

Предпринимательская деятельность муниципального учреждения носит вспомогательный по отношению к основной деятельности характер и осуществляется только с разрешения учредителя, закрепленного в учредительных документах бюджетного учреждения.

Направлениями деятельности муниципальных учреждений, приносящей доходы, могут быть:

- приносящее прибыль производство товаров, услуг и работ, отвечающих целям деятельности данного учреждения;

- приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав;

- участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Предпринимательская деятельность муниципальных учреждений осуществляется под собственную имущественную ответственность.

Учреждение самостоятельно распоряжается доходами, полученными от предусмотренной учредительными документами деятельности, приносящей доход, а также приобретенным за счет этих доходов имуществом.

8.5. Регулирование отдельных вопросов, связанных с предпринимательской деятельностью муниципальных учреждений, определяется законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

8.6. Муниципальные учреждения не могут осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:

- коммерческое представительство;

- финансирование под уступку денежного требования;

- доверительное управление имуществом;

- быть участником договора коммерческой концессии.

8.7. С разрешения уполномоченного органа, если иное не установлено законом, муниципальные учреждения вправе создавать другие юридические лица (хозяйственные общества и товарищества на вере), могут стать участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществе на вере.

Вкладом муниципального учреждения в уставный капитал хозяйственного общества или складочный капитал товарищества на вере может являться только имущество, которым учреждение вправе самостоятельно распоряжаться, а также средства, выделенные собственником специально для этих целей.

Кроме хозяйственных обществ и товариществ учреждения имеют право добровольно объединяться в ассоциации (союзы).

8.8. При заключении муниципальными учреждениями договоров с физическими и юридическими лицами на приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг последние должны соблюдать условия, установленные бюджетным законодательством.

8.9. Муниципальные учреждения не имеют права получать кредиты у кредитных организаций и других физических и юридических лиц, за исключением ссуд из бюджетов и внебюджетных фондов, когда имеется недофинансирование учреждения из бюджета в объеме 25% и более, а также его просрочки продолжительностью более двух месяцев. Возможность банковского кредитования может быть предусмотрена специальными нормативными актами, регулирующими правовое положение отдельных видов учреждений.

8.10. Муниципальные учреждения, созданные на праве оперативного управления и финансируемые полностью или частично из средств бюджета, несут ответственность по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по их обязательствам несет городской округ.

8.11. Муниципальные учреждения не вправе отчуждать или иными способом распоряжаться закрепленными за ними объектами муниципальной собственности.

8.12. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление муниципального учреждения в порядке, установленном гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации.

8.13. Собственник в лице администрации без согласия муниципального учреждения вправе изъять излишние, неиспользуемые либо используемые не по целевому назначению объекты муниципальной собственности или их части и распорядиться ими в интересах городского округа в порядке, установленном настоящим Положением и действующим законодательством.

9. Управление

муниципальным имуществом,

обремененным договорными обязательствами

9.1. Передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, в управление на основе договоров доверительного управления, поручения, подряда, возмездного оказания услуг и др. осуществляется администрацией на основании решений Главы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9.2. Передача муниципального имущества в аренду производится, как правило, по результатам торгов, проводимых в установленном порядке.

Случаи передачи муниципального имущества в аренду целевым назначением и первоочередное право передачи муниципального имущества в аренду по целевому назначению определяются Главой городского округа в соответствии с законодательством.

9.3. Размер арендной платы за сдаваемое в аренду муниципальное имущество определяется в соответствии с методикой, утверждаемой Думой городского округа ежегодно.

В случаях, установленных методикой, размер арендной платы за сдаваемое в аренду муниципальное имущество определяется по решению Главы городского округа независимой оценочной организацией.

Независимая оценочная организация может быть привлечена для установления размера арендной платы за сдаваемое в аренду муниципальное имущество также в случаях, установленных законом.

9.4. Льготы для отдельных категорий арендаторов устанавливаются Думой городского округа Новокуйбышевск.

9.5. Передача имущества на ответственное хранение осуществляется на основании решения Главы городского округа администрацией с заключением соответствующего договора.

10. Отчуждение муниципального имущества

10.1. Отчуждение муниципального имущества в собственность иных лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

10.2. Отчуждение муниципального имущества производится на основании решения Главы городского округа о передаче муниципального имущества в федеральную и государственную собственность Самарской области и по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

10.3. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Порядок и условия приватизации определяются положением о порядке приватизации муниципального имущества, утверждаемым Думой городского округа.

Объекты муниципальной собственности, подлежащие приватизации в соответствующем году, утверждаются Главой городского округа, который в течение года может утверждать вносимые изменения и дополнения в их реестр.

10.4. Продажа земельных участков под приватизированными объектами недвижимости и под объектами, находящимися в собственности юридических и физических лиц, осуществляется администрацией в соответствии с действующим законодательством.

10.5. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, в полном объеме поступают на счет местного бюджета. Расходы администрации, выступающей организатором продаж муниципального имущества, на организацию и проведение приватизации финансируются по смете расходов из местного бюджета.

11. Порядок списания муниципального имущества

11.1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения за предприятиями и на праве оперативного управления за учреждениями, может быть списано с их баланса по следующим основаниям:

а) пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;

б) морально устаревшее.

11.2. Списание основных средств осуществляется только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям.

11.3. Предприятия самостоятельно в установленном порядке осуществляют списание движимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных законодательством. Объекты недвижимого имущества могут быть списаны с баланса предприятия только с согласия администрации.

11.4. Учреждения могут осуществлять списание имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, с согласия администрации.

Списание имущества, относящегося к малоценным и быстроизнашивающимся предметам, учреждения осуществляют самостоятельно в установленном порядке.

11.5. Для определения непригодности основных средств к их дальнейшему использованию приказом руководителя предприятия (учреждения) создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств.

11.6. В состав комиссии, созданной на предприятии, включаются: главный инженер или заместитель руководителя (председатель комиссии); начальники соответствующих структурных подразделений (служб); главный бухгалтер или его заместитель (если на предприятии выделены учетно-контрольные группы, то руководитель группы); лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.

11.7. В состав комиссии, созданной в учреждении, включаются:

- руководитель учреждения или его заместитель (председатель комиссии);

- главный бухгалтер или его заместитель (если нет должности главного бухгалтера, то лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета);

- лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.

11.8. При списании недвижимого имущества в состав комиссий включаются дополнительно представители администрации.

11.9. Комиссия по списанию основных средств:

а) производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию либо восстановлению;

б) устанавливает конкретные причины списания объекта;

в) выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;

г) определяет возможность продажи имущества, подлежащего списанию, или безвозмездной передачи его на баланс социально значимых учреждений (образовательных, детских, здравоохранения, социального обеспечения);

д) при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию имущества определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку на основе действующих на этот момент рыночных цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов, но не ниже остаточной стоимости;

е) осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса, контролирует сдачу их на склад с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета;

ж) составляет по установленный форме акты на списание отдельных объектов основных средств;

з) подготавливает проект приказа руководителя предприятия (учреждения) о списании основных средств и перечень имущества, подлежащего списанию.

11.10. В актах на списание указываются все реквизиты, описывающие списываемый объект.

11.11. При списании автотранспортных средств, не полностью амортизированных, но эксплуатация которых невозможна, а ремонт экономически нецелесообразен, к акту на списание прилагается заключение специалиста технического надзора соответствующего органа государственной власти.

11.12. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, к акту на списание прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.

11.13. Составленные и подписанные комиссией акты на списание основных средств утверждаются руководителем предприятия (учреждения).

11.14. Для получения разрешения на списание муниципального имущества предприятие (учреждение) представляет в администрацию следующие документы:

а) копию приказа руководителя предприятия (учреждения) об образовании комиссии;

б) заключение комиссии о невозможности продажи основного средства или безвозмездной передачи его с баланса учреждения на баланс социально значимых учреждений;

в) копию приказа руководителя учреждения об утверждении перечня имущества, подлежащего списанию, с обоснованием его необходимости;

г) перечень имущества, подлежащего списанию;

д) акты на списание основных средств.

11.15. Администрация в недельный срок анализирует представленные документы и в случае их соответствия законодательству Российской Федерации и настоящему Положению направляет в адрес руководителя предприятия (учреждения) решение о списании имущества.

11.16. После получения принятого решения администрацией руководитель предприятия (учреждения) издает приказ о списании имущества и указание о разборке и демонтаже списываемых основных средств.

11.17. Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, годные для ремонта других машин, а также другие материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются по соответствующим счетам, на которых учитываются указанные ценности, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье. При этом учет, хранение, использование и списание лома и отходов черных, цветных металлов, а также утильсырья осуществляется в порядке, установленном для первичного сырья, материалов и готовой продукции.

11.18. Вторичное сырье, полученное от разборки списанных основных средств и непригодное для повторного использования на данном предприятии (учреждении), подлежит обязательной сдаче организациям, на которые возложен сбор такого сырья.

Предприятия и учреждения в месячный срок после получения разрешения на списание основных средств должны провести мероприятия по их списанию и представить в администрацию соответствующие документы.

11.19. Списание имущества муниципальной казны производится в порядке, определяемом настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним нормативными актами Главы городского округа.

12. Управление ценными бумагами. Представители

12.1. Администрация управляет ценными бумагами, находящимися в муниципальной собственности, а также осуществляет права акционера и участника по муниципальным вкладам в уставные капиталы других хозяйственных обществ.

12.2. Управление ценными бумагами осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации “О рынке ценных бумаг“, “Об акционерных обществах“ и другими законодательными и нормативными актами.

12.3. К ценным бумагам, находящимся в муниципальной собственности, относятся:

- акции акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных предприятий;

- акции акционерных обществ, созданных в процессе приватизации предприятий государственной собственности, переданные в муниципальную собственность;

- акции и другие ценные бумаги вновь учреждаемых хозяйственных обществ с долей муниципальной собственности;

- акции и другие ценные бумаги, приобретенные на фондовом рынке;

- облигации и другие ценные бумаги, удостоверяющие право приобретения акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных предприятий.

12.4. Управление муниципальными ценными бумагами осуществляется через представителей интересов городского округа в органах управления акционерных обществ.

12.5. Порядок назначения представителей, заключения и регистрации договоров на представление интересов муниципального образования в органах управления акционерных обществ (хозяйственных товариществ), часть акций (доли, вклады) которых закреплена в муниципальной собственности, определяются Главой городского округа.

Администрация назначает в качестве представителей интересов городского округа в органах управления обществ должностных лиц исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления своим распоряжением, а с другими гражданами РФ заключает договоры на указанное представительство.

12.6. Основными обязанностями представителя муниципального образования в органах управления обществом являются:

- оказание влияния на формирование производственной, инвестиционной и социальной политики хозяйственного общества в интересах жителей округа;

- согласование с администрацией решений по важнейшим вопросам управления обществом, которые они будут предлагать или поддерживать;

- осуществление контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет городского округа дивидендов;

- периодическая отчетность о деятельности общества.

12.7. Ценные бумаги, находящиеся в муниципальной собственности, могут передаваться в доверительное управление. При этом выгодоприобретателем (в пользу которого заключается договор доверительного управления) является муниципальное образование “Городской округ Новокуйбышевск“; учредителем - администрация, а доверительным управляющим - физическое или юридическое лицо, за исключением органов государственной власти и местного самоуправления.

12.8. Администрация по решению Главы городского округа имеет право передавать пакеты акций, закрепленных в муниципальной собственности, в залог в обеспечение предоставляемых муниципальному образованию кредитов.

13. Контроль за использованием муниципального имущества

13.1. Контроль за эффективным использованием, сохранностью муниципального имущества, поступлением сборов от передачи муниципального имущества в пользование осуществляет администрация.

13.2. Администрация в порядке осуществления контроля:

- назначает и (или) производит проверки использования (акты обследования, аудит и иные виды проверок) объектов муниципальной собственности, обращается в специальные уполномоченные органы с предложениями о проведении проверок;

- запрашивает у руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений бухгалтерскую отчетность, отчеты об использовании муниципального имущества, любую другую необходимую информацию по мере надобности;

- проводит проверки целевого использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, переданного в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и т.д.;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

14. Заключительные положения

14.1. Расходы по содержанию муниципального имущества, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, несут эти организации.

14.2. Финансирование организации и проведения торгов на право заключения договоров может осуществляться на договорной основе за счет средств одного из участников торгов с последующей компенсацией этих затрат из задатка, внесенного участником торгов, ставшим их победителем. Задаток засчитывается победителю торгов в счет его обязательств по заключенному договору.

14.3. Вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом, не урегулированные настоящим Положением и другими нормативными актами Думы, регулируются Главой городского округа.

14.4. Настоящее Положение в период срока его действия может быть изменено и (или) дополнено. Все изменения и дополнения, вносимые в Положение, имеют юридическую силу при условии их утверждения Думой городского округа.