Российские законы

Постановление Мэра городского округа Тольятти Самарской области от 23.05.2006 N 3924-1/п “Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния предприятий“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 23.03.2009 N 573-п/1, вступившего в силу со дня официального опубликования.

МЭР ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 мая 2006 г. N 3924-1/п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА

ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ

В целях проведения проверки финансового состояния предприятий, организаций, руководствуясь Бюджетным кодексом РФ, Уставом городского округа Тольятти, п. 7.7 Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований, утвержденного Постановлением Тольяттинской городской Думы от 16.11.2005 N 292, постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения анализа финансового состояния предприятий (приложение).

2. Установить, что настоящий порядок регламентирует проведение анализа финансового состояния предприятий, обратившихся за получением муниципальной гарантии, бюджетного кредита, а также предприятий, предоставляющих в обеспечение исполнения обязательств по договорам на реализацию инвестиционных проектов векселей, эмитированных юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Мэр

Н.Д.УТКИН

Приложение

к Постановлению

мэра



от 23 мая 2006 г. N 3924-1/п

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ

1. В целях подготовки заключения о финансовом состоянии предприятия, обратившегося на получение муниципальной гарантии, бюджетного кредита или предоставившего в обеспечение исполнения обязательств по договору на реализацию инвестиционного проекта векселя юридического лица, претендент представляет в Департамент финансов мэрии городского округа Тольятти следующие документы:

заявление о проведении финансового состояния предприятия или подтверждение ликвидности векселя юридического лица, не являющегося кредитной организацией в произвольной форме;

заверенные налоговым органом копии бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках претендента за три последних завершенных финансовых года и отчетный период, предшествующий дате подачи заявления;

справку налогового органа об отсутствии у претендента просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ и государственные внебюджетные фонды;

копию аудиторского заключения по результатам аудита финансовой отчетности претендента за год, предшествующий дате подачи заявления;

копию свидетельства о внесении записи о государственной регистрации претендента в Единый государственный реестр юридических лиц.

2. Проверка финансового состояния претендента осуществляется при помощи следующих показателей, характеризующих различные аспекты деятельности организации:

чистые активы, которые рассчитываются как разница между активами без учета отложенных налоговых активов и пассивами, без учета капиталов и резервов, отложенных налоговых обязательств и доходов будущих периодов. Показатель чистых активов определяет величину превышения активов над пассивами (доходов над расходами) и должен соответствовать нормативному значению не менее 1000 МРОТ на дату гос. регистрации;

коэффициент автономии (финансовой независимости), который рассчитывается как отношение собственных капиталов, резервов, долгосрочных обязательств претендента к итогу баланса и показывает удельный вес собственных средств в общей сумме пассивов (активов), характеризует устойчивость финансового состояния предприятия, его независимость от заемных источников. Допустимое значение коэффициента - более или равно 0,5;

коэффициент покрытия кредиторской задолженности дебиторской, который рассчитывается как отношение дебиторской задолженности к долгосрочным и краткосрочным обязательствам и показывает, какая часть обязательств может быть погашена за счет дебиторской задолженности. Нормативное значение коэффициента - не менее 1;

коэффициент текущей платежеспособности и ликвидности, который рассчитывается как отношение оборотных активов без учета расходов будущих периодов к сумме краткосрочных обязательств по займам, кредитам, кредиторской задолженности и прочим краткосрочным обязательствам претендента и показывает, какую часть текущих обязательств можно погасить, мобилизовав все оборотные средства претендента. Допустимое значение коэффициента - не менее 2;

коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, который рассчитывается как отношение разности собственных капиталов, резервов, долгосрочных обязательств претендента и внеоборотных активов к его запасам и показывает, какая часть оборотных активов финансируется за счет собственных оборотных источников. Допустимое значение коэффициента - не менее 0,1;



коэффициент рентабельности активов, который рассчитывается как отношение прибыли к сумме оборотных активов, материальным активам, основным средствам, незавершенному строительству, доходным вложениям в материальные ценности, долгосрочным финансовым вложениям и показывает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов. Допустимое значение коэффициента - от 0,05 до 0,15.

Основанием для признания финансового состояния претендента неудовлетворительным является несоответствие значений указанных коэффициентов установленным настоящим пунктом допустимым значениям.

Директор Департамента

финансов мэрии

В.В.КУШНАРЕВ