Российские законы

Постановление Главы городского округа Самара от 04.12.2008 N 1058 “Об утверждении Правил использования территорий технических и охранных зон метрополитена в городском округе Самара“

ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 декабря 2008 г. N 1058

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ

И ОХРАННЫХ ЗОН МЕТРОПОЛИТЕНА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА

Во исполнение решения антитеррористической комиссии Самарской области от 30 марта 2007 г. и в целях повышения антитеррористической защищенности объектов муниципального предприятия г. Самары “Самарский метрополитен“ постановляю:

1. Утвердить Правила использования территорий технических и охранных зон метрополитена в городском округе Самара согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее Постановление в газете “Самарская Газета“.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы городского округа - руководителя Департамента транспорта Администрации городского округа Самара Графского В.Н.

Глава

городского округа

В.А.ТАРХОВ

Приложение

к Постановлению

Главы городского округа Самара

от 4 декабря 2008 г. N 1058

ПРАВИЛА

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ТЕРРИТОРИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ И ОХРАННЫХ ЗОН

МЕТРОПОЛИТЕНА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА

Раздел 1. Общие положения

1.1. Правила использования территорий технических и охранных зон метрополитена в городском округе Самара (далее - Правила) разработаны как ведомственный нормативно-технический документ, разъясняющий процедуру подготовки проектной документации, проектирования планировки и застройки, проведения реконструктивных, строительных, иных видов работ в пределах технических и охранных зон метрополитена.

1.2. Правила направлены на обеспечение строительства новых и бесперебойного функционирования существующих линий и объектов метрополитена, предотвращение воздействия внешних факторов на объекты метрополитена и воздействия объектов метрополитена на прилегающие к ним территории.

1.3. Соблюдение Правил обязательно при разработке всех видов документации по территориальному планированию и планировке территории, оформлении актов разрешенного использования участков территории градостроительных объектов, при выполнении реконструктивных, строительных, иных видов работ, а также при контроле за перечисленными видами деятельности, осуществляемыми на территории технических и охранных зон метрополитена.

1.4. Правила разработаны в соответствии с действующим законодательством.

Раздел 2. Определения

В настоящих Правилах применяются следующие термины с соответствующими определениями:

“метрополитен“ - вид электрифицированного городского внеуличного (подземного, наземного, надземного) пассажирского транспорта;

“линия метрополитена“ - автономная часть метрополитена со станциями, перегонами и тупиками, предназначенная для движения поездов по одному маршруту;

заложение линии:

“глубокое заложение“ - заложение линии на глубине, при которой станции и перегонные тоннели сооружаются закрытым способом, без вскрытия земной поверхности;

“мелкое заложение“ - заложение линии на глубине, при которой станции сооружаются открытым способом, перегонные тоннели - открытым или закрытым способом на минимально допустимой глубине (менее 15 метров, считая от наружного контура свода);

“участок землепользования метрополитена“ - участок территории городского округа в установленных границах, занимаемый наземными сооружениями и устройствами метрополитена;

“техническая зона метрополитена для строительства“ - городская территория, отводимая для последующего
строительства участков линии метрополитена, для размещения электродепо и других наземных сооружений при строительстве объектов метрополитена;

“техническая зона метрополитена для эксплуатации“ - участок городской территории, непосредственно примыкающий к объекту метрополитена и используемый для обеспечения нормального функционирования объекта (входа и выхода пассажиров, подъезда и размещения специализированных машин, оборудования и материалов в период ремонтных работ метрополитена, предотвращения вибродинамического воздействия при строительных и реконструктивных работах);

“охранная зона метрополитена“ - часть городской территории, расположенная над (под) действующими сооружениями метрополитена, строящимися и проектируемыми линиями метрополитена, а также в непосредственной близости от них в установленных параметрах. Охранные зоны устанавливаются в целях предотвращения нежелательного воздействия внешних факторов на объекты метрополитена - и объектов метрополитена на прилегающие к ним территории;

“внешние факторы воздействия“ - факторы экологического и природно-техногенного характера, возникающие в процессе градостроительной и хозяйственной деятельности на территории городского округа в зонах прохождения линий метрополитена, в результате воздействия которых возможно нарушение сохранности объектов метрополитена;

“эксплуатационные требования и условия“ - требования, связанные с эксплуатационной деятельностью объектов метрополитена и деятельностью по предотвращению террористических актов.

Раздел 3. Порядок установления границ

технических и охранных зон метрополитена на территории

городского округа Самара

3.1. На территории городского округа Самара границы технических зон для действующих, проектируемых и строящихся линий и сооружений метрополитена устанавливаются в виде линий градостроительного регулирования. Границы технических зон устанавливаются в документах территориального планирования и планировки территории и отображаются в плане линий градостроительного регулирования (схема границ зон с особыми условиями использования территорий - согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации).

3.1.1. Вычисленные координаты границ технических зон передаются в Комитет градостроительства и архитектуры Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара для нанесения на инженерно-топографические планы.

3.1.2. Для
проектируемых и строящихся линий и сооружений метрополитена в целях обеспечения их строительства на территории городского округа Самара необходимо предусматривать технические зоны шириной не менее 40 метров (не менее 20 метров в обе стороны от оси проектной трассы или оси междупутья). Основанием для первоначального установления линий градостроительного регулирования от проектируемых линий и сооружений метрополитена являются материалы обоснований проектов строительства линий метрополитена, включающие градостроительное задание на их разработку, согласованные и утвержденные в установленном порядке.

3.1.3. Для действующих (эксплуатируемых) линий и сооружений метрополитена необходимо предусматривать технические зоны шириной не менее 40 метров в обе стороны от внешнего контура (проекций внешнего контура) сооружений метрополитена.

3.1.4. У наземных станций необходимо предусматривать строительные технические зоны шириной 20 метров и длиной не менее 60 метров в каждую сторону для обеспечения реконструкции, связанной с увеличением их размеров.

3.1.5. Технические зоны для обеспечения эксплуатации объектов метрополитена необходимо предусматривать:

у наземных вестибюлей станций;

у венткиосков и камер демонтажных шахт;

с наружной стороны ограждений наземных участков линий метрополитена, соединительных веток, электродепо и других сооружений.

3.1.6. Граница технической зоны отдельно расположенного наземного вестибюля станции должна отстоять не менее чем на 5 метров от наружного контура сооружения с увеличением в местах передвижения пассажиров и на участках, используемых для обеспечения ремонтных работ.

При размещении вестибюля в здании другого назначения границу технической зоны определять только для части здания, используемой метрополитеном.

3.1.7. У входа (выхода) в вестибюль или подуличный переход границу технической зоны принимать на расстоянии 15 метров от них, но не далее начала проезжей части.

3.1.8. В местах устройства площадок для размещения элементов эскалатора и другого эксплуатационного оборудования у вестибюля станций, демонтажных шахт, над водопроводными,
тепловыми и кабельными вводами и т.п. границы технической зоны назначать в соответствии с технологией ремонтных работ.

Ширина проездов к месту ремонтных работ должна быть не менее 4 метров.

3.1.9. Границу технической зоны для отдельно стоящих зданий производственного назначения принимать на расстоянии 7 метров от наружного контура здания в плане.

3.1.10. Границу технической зоны вокруг вентиляционных киосков принимать на расстоянии 25 метров от их наружного контура.

3.1.11. Ширину технической зоны за пределами ограждений наземных участков линий и других наземных сооружений для устройства проездов принимать не менее 4 метров.

3.2. На территории городского округа Самара для проектируемых, строящихся и эксплуатируемых линий и объектов метрополитена, кроме технических, следует устанавливать охранные зоны от воздействия факторов природно-техногенного характера.

3.2.1. Параметры охранных зон составляют не менее 70 метров в обе стороны от внешнего контура (проекций внешнего контура) сооружений метрополитена или 80 метров от оси проектной трассы (оси междупутья). Границы охранных зон не закрепляются в виде линий градостроительного регулирования, а устанавливаются методом отсчета установленного параметра ширины зоны и учитываются при разработке и оформлении градостроительной, проектной документации, актов разрешенного использования участков территории градостроительных объектов.

3.2.2. Охранные зоны предусматривать над:

подземными станциями независимо от глубины их заложения и подуличными переходами;

стволами вентиляционных и демонтажных шахт, устьями скважин и колодцами водоотливных и канализационных установок;

участками примыкания водопроводных, тепловых и кабельных вводов к сооружениям метрополитена.

3.2.3. Расстояние между наружным контуром сооружения в плане и границей охранной зоны должно составлять для:

а) станции, сооружаемой закрытым способом, - 5 метров;

б) станции, сооружаемой открытым способом, - 10 метров;

в) других сооружений мелкого заложения на уровне до 8 метров включительно от поверхности земли - 10 метров.

3.3. Исполнительная документация
объектов метрополитена с нанесенными границами технических и охранных зон должна передаваться заказчику при их приемке в эксплуатацию и городской организации - разработчику и держателю топографических планов.

Раздел 4. Правила использования территорий

технических и охранных зон метрополитена

в городском округе Самара

4.1. Объекты метрополитена должны наноситься на топографические планы городской территории масштаба 1:500 с обозначением границ их эксплуатационных технических и охранных зон.

4.2. На территории технических зон, установленных для обеспечения строительства наземных объектов метрополитена и участков линий метрополитена как мелкого, так и глубокого заложения, возведение капитальных зданий и сооружений, строительство и прокладка инженерных сооружений и коммуникаций, посадка деревьев до окончания строительства сооружений метрополитена не допускаются.

4.3. Проведение каких-либо работ в пределах технических и охранных зон допускается только по согласованию с организациями, проектирующими и эксплуатирующими метрополитен.

4.4. Прокладку подземных коммуникаций, посадку кустарника и устройство газонов в технической зоне, а также застройку территории шириной 30 метров с обеих сторон от границ технической зоны необходимо производить по согласованию с организацией, проектирующей метрополитен.

4.5. Территории технической зоны, непосредственно прилегающие к наземным участкам линии и наземным объектам эксплуатируемого метрополитена, должны быть оборудованы закрытыми системами дождевой канализации и обеспечивать возможность проезда специализированного транспорта (пожарных машин, машин скорой помощи, ремонтной техники). При использовании территории технической зоны под элементы улично-дорожной сети необходимо выполнение защитных ограждений от наезда автотранспорта на ограждающие конструкции метрополитена.

4.6. На территории, прилегающей к наземным вестибюлям, выходам из подземных (надземных) вестибюлей метрополитена, необходимо предусматривать возможность подъезда и беспрепятственного паркирования специализированного автотранспорта оперативных и аварийных служб.

4.7. На участке территории шириной 25 метров, прилегающей к наземным вестибюлям или выходам из подземных (надземных) вестибюлей метрополитена, в целях предотвращения
террористической деятельности не допускается размещение объектов обслуживания (торговли, игорного бизнеса, общественного питания).

4.8. Проектирование планировки и застройки на территории вблизи линий и объектов метрополитена необходимо вести на основании расчетов уровней шума и вибрации с осуществлением застройщиком защитных мероприятий, обеспечивающих нормативно допустимые уровни воздействия упомянутых факторов.

Шумозащитную зону от электродепо (с ремонтной базой) следует принимать согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

4.9. Получение заключений уполномоченных контролирующих организаций, указанных в пункте 5.1 Правил, требуется при осуществлении следующих видов деятельности на территории технических и охранных зон метрополитена:

проектирование и строительство объектов водоснабжения и водопользования (бассейнов, коллекторов, водозаборных скважин, водосборников), осуществление деятельности, связанной с искусственным водопонижением и движением воды;

проектирование и строительство топливно-заправочных комплексов (ТЗК), складов ГСМ, нефтепроводов, нефтеперерабатывающих предприятий, городских очистных сооружений, производственных коммуникаций.

Проектирование планировки и застройки на территории данной зоны необходимо вести с обязательным учетом технических условий эксплуатации или строительства метрополитена.

4.10. На территориях охранных зон метрополитена следует обеспечивать:

оборудование промышленных предприятий системами очистки сточных вод и оборотного водоснабжения;

размещение ТЗК с применением конструктивных приемов и строительных материалов, предотвращающих попадание нефтепродуктов в грунт;

складирование бытовых отходов в специально оборудованных для этой цели местах с применением конструктивных приемов и строительных материалов, предотвращающих попадание в грунт талых вод и продуктов распада;

запрещение складирования снега.

4.11. Проектирование планировки и застройки в охранных зонах метрополитена, распложенных на опасных и потенциально опасных территориях - в проявлении карстово-суффозионных явлений и процессов, необходимо вести с обязательным проведением инженерно-геологических изысканий и учетом технических условий эксплуатации или строительства метрополитена.

4.12. Наземные и надземные участки землепользования объектов метрополитена не разрешается пересекать городскими инженерными сооружениями без заключения уполномоченных организаций, указанных в пункте 5.1 Правил.

4.13. Размещение автостоянок над (под)
сооружениями метрополитена и вблизи них следует согласовывать с Управлением Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Самарской области.

Раздел 5. Порядок проведения проектных,

строительных и иных видов работ в технических

и охранных зонах метрополитена

5.1. Документация по проектированию (строительству) объектов, размещаемых на территории технических и охранных зон метрополитена и требующих получения заключений контролирующих организаций, должна быть согласована с Комитетом градостроительства и архитектуры Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, а также:

при размещении объекта на территории прохождения эксплуатируемого метрополитена - с уполномоченной организацией, осуществляющей эксплуатацию Самарского метрополитена;

при размещении объекта на территории прохождения проектируемого и строящегося метрополитена - с уполномоченными организациями, осуществляющими проектирование Самарского метрополитена и разработку Генсхемы метрополитена.

По решению эксплуатирующей организации документация может быть направлена в организацию, осуществляющую проектирование, а оттуда (по решению проектной организации) - в специализированные организации для получения заключения о возможном влиянии нового строительства на сооружения метрополитена.

5.2. Документация по проектированию линий метрополитена в зоне жилой и общественной застройки должна рассматриваться уполномоченной организацией, осуществляющей санитарно-эпидемиологический надзор в городском округе Самара.

Документация по проектированию (строительству) объектов, размещаемых на территории, установленной по фактору сверхнормативного воздействия шума и вибрации от линии метрополитена, должна рассматриваться уполномоченной организацией, осуществляющей санитарно-эпидемиологический надзор в городском округе Самара, и уполномоченной организацией, осуществляющей эксплуатацию (проектирование) Самарского метрополитена, согласно пункту 5.1 настоящих Правил.

5.3. Строительные работы по возведению зданий и сооружений в технических зонах (в случаях, разрешающих такое строительство), а также работы, связанные с искусственным водопонижением и движением воды на территориях охранных зон метрополитена, следует производить при техническом надзоре уполномоченных организаций, осуществляющих эксплуатацию Самарского метрополитена.

Заместитель Главы

городского округа - руководитель

Департамента транспорта Администрации

городского округа Самара

В.Н.ГРАФСКИЙ