Российские законы

Приказ департамента охоты и рыболовства Самарской области от 06.11.2009 N 57-п “Об утверждении Административного регламента департамента охоты и рыболовства Самарской области исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями условий пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, и договоров о предоставлении в пользование территории или акватории, необходимой для осуществления пользования объектами животного мира“

Утратил силу в связи с изданием Приказа департамента охоты и рыболовства Самарской области от 29.04.2010 N 15-п.

ДЕПАРТАМЕНТ ОХОТЫ И РЫБОЛОВСТВА

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 6 ноября 2009 г. N 57-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ДЕПАРТАМЕНТА ОХОТЫ И РЫБОЛОВСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАНИЯ

ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА, ОТНЕСЕННЫМИ К ОБЪЕКТАМ ОХОТЫ, И

ДОГОВОРОВ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В ПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ ИЛИ

АКВАТОРИИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛЬЗОВАНИЯ

ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, пунктами 2.2, 2.4 Положения о департаменте охоты и рыболовства Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 13.02.2008 N 26, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента охоты и рыболовства Самарской области исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями условий пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, и договоров о предоставлении в пользование территории или акватории, необходимой для осуществления пользования объектами животного мира.



2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя департамента - руководителя управления контроля и оперативного надзора Дубинина Ю.В.

3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.

Руководитель департамента

В.М.ЛЕБЕДЕВ

Утвержден

Приказом

департамента охоты и рыболовства

Самарской области

от 6 ноября 2009 г. N 57-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТА ОХОТЫ И РЫБОЛОВСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАНИЯ

ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА, ОТНЕСЕННЫМИ К ОБЪЕКТАМ ОХОТЫ,



И ДОГОВОРОВ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В ПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ

ИЛИ АКВАТОРИИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА

I. Общие положения

1. Административный регламент департамента охоты и рыболовства Самарской области (далее - Департамент) исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями условий пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты (далее также - объекты животного мира, животный мир, охотничьи животные), и договоров о предоставлении в пользование территории или акватории, необходимой для осуществления пользования объектами животного мира (далее - государственная функция), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействие с иными органами государственного и муниципального контроля, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами при исполнении указанной государственной функции.

2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 24.04.1995 N 52-ФЗ “О животном мире“ (“Собрание законодательства Российской Федерации“ 24.05.1995 N 17 ст. 1462, 17.11.2003 N 46 (ч. 1) ст. 4444, “Российская газета“ 15.11.2004 N 246, 30.12.2004 N 290, 31.12.2005 N 297, 23.12.2006 N 290, 31.12.2006 N 297, “Собрание законодательства Российской Федерации“ 23.04.2007 N 17 ст. 1933, 10.12.2007 N 50 ст. 6246, “Российская газета“ 25.07.2008 N 158, “Собрание законодательства Российской Федерации“ 08.12.2008 N 49 ст. 5748, “Российская газета“ 31.12.2008 N 267, “Собрание законодательства Российской Федерации“ 16.03.2009 N 11 ст. 1261);

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ (далее - Закон) (“Российская газета“ 30.12.2008 N 266, 30.04.2009 N 76, “Собрание законодательства Российской Федерации“ 20.07.2009 N 29 ст. 3601);

Федеральным законом “Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ от 24.07.2009 N 209-ФЗ (“Собрание законодательства Российской Федерации“ 27.07.2009 N 30 ст. 3735);

Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды“ (“Российская газета“ 12.01.2002 N 6, “Собрание законодательства Российской Федерации“ 30.08.2004 N 35 ст. 3607, “Российская газета“ 30.12.2004 N 290, “Собрание законодательства Российской Федерации“ 09.05.2005 N 19 ст. 1752, “Российская газета“ 31.12.2005 N 297, 23.12.2006 N 290, 09.02.2007 N 28, “Собрание законодательства Российской Федерации“ 02.07.2007 N 27 ст. 3213, “Российская газета“ 28.06.2008 N 138, 18.07.2008 N 153, 25.07.2008 N 158, 31.12.2008 N 267, “Собрание законодательства Российской Федерации“ 16.03.2009 N 11 ст. 1261);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Положением о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2008 N 843 (“Собрание законодательства Российской Федерации“ 17.11.2008 N 46 ст. 5358);

Законом Самарской области от 07.04.2000 N 12-ГД “Об охоте и охотничьем хозяйстве в Самарской области“ (“Волжская коммуна“ 14.04.2000 N 57-58, 10.12.2002 N 229, 08.04.2004 N 64, 08.07.2004 N 123, 09.12.2006 N 230 (25783), 16.02.2008 N 30 (26073);

Положением о департаменте охоты и рыболовства Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 13.02.2008 N 26 (“Волжская коммуна“ 16.02.2008 N 30 (26073), 18.06.2008 N 121 (26172), 19.02.2009 N 57 (26516), 14.08.2009 N 293 (26752);

Положением о порядке выдачи долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26.06.2000 N 569 (“Российская газета“ 25.08.2000 N 165, 26.06.2001 N 120, 09.02.2008 N 28, 19.09.2008 N 198);

Положением о порядке выдачи именных разовых лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации от 04.01.2001 N 3 (“Российская газета“ 28.03.2001 N 61, “Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти“ 21.08.2006 N 34, “Российская газета“ 28.12.2007 N 293, “Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти“ 10.11.2008 N 45, “Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации“ сентябрь 2007 N 9, июль 2008 N 7);

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, регламентирующими правоотношения в сфере охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, и иных отраслях права, необходимость применения которых возникает при исполнении государственной функции.

3. Сфера применения положений настоящего Регламента установлена Законом.

В случае, если при проведении мероприятий по контролю не требуется взаимодействие Департамента и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований Департамента (его должностных лиц), к таким мероприятиям положения настоящего Регламента не применяются, а деятельность должностных лиц Департамента по исполнению возложенных на него задач и предоставленных полномочий осуществляется в соответствии с правами и обязанностями должностного лица, предусмотренными законодательством и должностным регламентом.

4. Исполнение государственной функции осуществляют должностные лица управления контроля и оперативного надзора Департамента. При необходимости к исполнению государственной функции могут привлекаться должностные лица Департамента, указанные в приложении N 1 к Положению о департаменте охоты и рыболовства Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 13.02.2008 N 26, в соответствии с полномочиями указанных лиц, предоставленными им должностными регламентами.

5. Государственный контроль, осуществляемый в соответствии с настоящим Регламентом, - деятельность Департамента, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность Департамента по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

6. Предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями условий пользования объектами животного мира и договоров о предоставлении в пользование территории или акватории, необходимой для осуществления пользования объектами животного мира.

7. Целью исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, способствующего обеспечению биологического разнообразия животного мира, устойчивого использования всех его компонентов, созданию условий для его устойчивого существования, сохранению его генетического фонда, сохранению и восстановлению среды его обитания и иной защиты животного мира как неотъемлемого компонента природной среды.

8. Целью принятия настоящего Регламента является обеспечение единых подходов к исполнению Департаментом государственной функции, установление сроков и последовательности административных процедур и административных действий (проведения мероприятий по контролю), иное их упорядочение, установление порядка взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Департамента, а также порядка его взаимодействия с иными органами государственного и муниципального контроля, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами, способствующих оптимизации (повышению качества) исполнения государственной функции, в том числе устранению избыточных административных процедур и административных действий (если это не противоречит требованиям законодательства и целям исполнения государственной функции).

9. В случае изменения законодательства, связанного с исполнением государственной функции, влекущего необходимость изменения положений настоящего Регламента, внесение таких изменений осуществляется в установленном порядке.

10. При исполнении государственной функции Департамент может взаимодействовать с иными органами государственного и муниципального контроля, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями, гражданами, привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю, совместно с указанными лицами принимать административные регламенты взаимодействия при осуществлении контроля и совместно проводить проверки.

11. Результатами исполнения государственной функции являются в частности:

составление и вручение по результатам проведения мероприятий по контролю актов проверки, а при выявлении нарушений обязательных требований - также предписаний по их устранению;

возбуждение дел об административных правонарушениях;

подготовка и направление информации (сообщений, представлений, заявлений) в уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления, в суд, а также организациям и гражданам для принятия предусмотренных законодательством мер, совершения действий (отказа от их совершения).

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении

государственной функции и требования к местам ее исполнения

12. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

посредством размещения на официальном Интернет-сайте Правительства Самарской области и (или) Департамента;

непосредственно в Департаменте;

с использованием средств телефонной связи, электронной почты, а также при устном или письменном обращении заинтересованных лиц.

13. Место нахождения и фактический адрес Департамента: 443086, г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 171. Фактический адрес управления контроля и оперативного надзора Департамента: 443086, г. Самара, ул. Ерошевского, д. 3, 1 под., 2 эт.

Электронный адрес управления контроля и оперативного надзора:

dep-hunting@mail.ru,

тел.: (846) 334-03-25, 279-08-02, 279-02-95,

факс (846) 334-32-99.

14. В Департаменте установлен следующий режим рабочего времени:

понедельник - четверг 9.00 - 18.00 (перерыв 12.00 - 12.48)

пятница 9.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 12.48).

В целях исполнения государственной функции гражданским служащим (должностным лицам) Департамента установлен ненормированный служебный день.

15. На информационных стендах в помещениях Департамента и (или) на интернет-сайте размещается следующая информация:

дни и часы приема руководителя и заместителей руководителя Департамента;

ежегодный план проведения плановых проверок;

Административный регламент;

иная необходимая информация (по усмотрению Департамента).

16. Помещения Департамента оборудованы местами для ожидания заявителей.

Сроки исполнения государственной функции

17. Срок проведения каждой из проверок (плановой или внеплановой, документарной или выездной) устанавливается в соответствии с Законом с учетом целей, задач и предмета проверки руководителем Департамента и указывается в распоряжении о проведении проверки, но не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год (срок проведения каждой внеплановой проверки указанных субъектов не может превышать 20 рабочих дней).

18. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов. Срок проведения внеплановой проверки не продлевается.

Порядок получения информации по вопросам исполнения

государственной функции, в том числе о ходе ее исполнения

19. Департаментом рассматриваются обращения (заявления, жалобы) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (заявителей) по вопросам, связанным с проведением Департаментом в отношении них мероприятий по контролю, в том числе по вопросам:

оснований, сроков и порядка проведения мероприятий по контролю;

разъяснения прав и обязанностей должностных лиц Департамента, исполняющих государственную функцию;

разъяснения прав и обязанностей заявителя;

результатов исполнения государственной функции, за исключением сведений конфиденциального характера;

порядка обжалования действий должностных лиц Департамента при исполнении государственной функции;

20. Обращение может быть направлено заявителем в письменной форме (заявление, жалоба и т.д.), а также в форме устного обращения (личный прием).

21. Требования к содержанию обращения установлены законодательством.

22. Письменное обращение может быть передано заявителем непосредственно в Департамент должностному лицу, ответственному за ведение делопроизводства или уполномоченному на проведение проверки, направлено по почте, а также, дополнительно, посредством электронной почты.

Заявитель вправе получить удобным ему способом информацию о входящем номере обращения, Ф.И.О., должности, контактном телефоне должностного лица департамента, ответственного за подготовку проекта ответа на обращение данного заявителя, и срока исполнения проекта ответа на его обращение.

23. При рассмотрении обращения должностное лицо Департамента:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием заявителя;

запрашивает необходимые для рассмотрения обращения информацию, документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у организаций и граждан;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

24. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. Срок рассмотрения обращения может быть продлен в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством.

25. Консультации в устной форме предоставляются руководителем Департамента и его заместителями при личном обращении по предварительной записи или в порядке живой очереди.

26. Консультации в устной форме при личном обращении и посредством телефонной связи могут представляться также должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки в отношении данного заявителя. В случае невозможности гражданского служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю сообщается контактный телефон, по которому можно получить ответ или необходимую заявителю информацию.

27. В случае необходимости полного и всестороннего рассмотрения устного обращения и выяснения всех обстоятельств, заявителю, обратившемуся за устной консультацией, может быть предложено направить обращение в письменной форме с приложением необходимых документов.

III. Административные процедуры

28. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

планирование и организация проверки;

подготовка и проведение проверки - мероприятий по контролю;

оформление результатов проверки - мероприятий по контролю;

контроль за исполнением выданных предписаний;

подготовка и направление информации (сообщений, представлений, заявлений) в уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления, в суд, а также организациям и гражданам для принятия предусмотренных законодательством мер, совершения действий (отказа от их совершения);

рассмотрение обращений по вопросам исполнения государственной функции;

анализ исполнения государственной функции.

Планирование исполнения государственной функции

29. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Департаментом ежегодных планов в соответствии с требованиями Закона. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

30. Ежегодный план проведения плановых проверок разрабатывается управлением контроля и оперативного надзора Департамента и до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждается руководителем Департамента и направляется в органы прокуратуры.

31. Утвержденный руководителем Департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном интернет-сайте Правительства Самарской области и (или) Департамента либо иным доступным способом.

Организация исполнения государственной функции

32. Основаниями проведения плановых проверок - мероприятий по контролю являются:

истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.

33. Основаниями проведения внеплановых проверок - мероприятий по контролю являются:

а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

поступление в Департамент обращений и заявлений должностных лиц Департамента, граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

б) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

г) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

34. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в пункте 33 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

35. Проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится на основании распоряжения руководителя Департамента. Проверка может проводиться только должностным лицом (должностными лицами), которые указаны в распоряжении. Типовая форма распоряжения о проведении проверки утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.

36. При проведении выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) заверенная печатью Департамента копия распоряжения вручается под роспись должностным лицом, проводящим проверку (указанным в распоряжении), руководителю, иному должностному лицу (лицу, выполняющему организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции) или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Департамента обязаны представить информацию о Департаменте в целях подтверждения своих полномочий (положение о Департаменте), а также ознакомить их с настоящим Регламентом.

37. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах “б“ и “в“ пункта 33 настоящего Регламента, после согласования с органом прокуратуры. Типовая форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.

К указанному заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы (копии, заверенные печатью Департамента), которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения. Заявление о согласовании с приложением представляется в орган прокуратуры в день подписания распоряжения либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

38. Проведение внеплановой документарной проверки или внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах “а“ и “г“ пункта 33 настоящего Регламента, а также внеплановой (документарной или выездной) проверки юридических лиц, не относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства, согласованию с органом прокуратуры не подлежит.

39. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушения обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, указанных в абзаце втором пункта 37 настоящего Регламента, в органы прокуратуры в течение 24 часов.

Подготовка и проведение мероприятия по контролю

40. При поступлении в Департамент информации о наличии оснований для проведения проверки руководитель Департамента с учетом требований Закона, иных нормативных правовых актов, инструкций, рекомендаций, стандартов, действующих в сфере деятельности Департамента, определяет должностное лицо (должностных лиц), ответственное за проведение мероприятий по контролю и подготовку проектов необходимых документов, и издает распоряжение о проведении проверки в соответствии с требованиями Закона.

41. Заместитель руководителя Департамента - руководитель управления контроля и оперативного надзора принимает меры по обеспечению должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, необходимыми организационно-техническими условиями.

42. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

43. О проведении внеплановой выездной проверки исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований указанные лица уведомляются Департаментом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

44. О проведении внеплановой документарной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель извещается посредством направления ему заверенной печатью Департамента копии распоряжения о проведении проверки одновременно с направлением мотивированного запроса документов.

45. О начале проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах “б“ и “в“ пункта 33 настоящего Регламента, предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя Департаментом не требуется.

46. При осуществлении внеплановой проверки уполномоченное на проведение проверки должностное лицо Департамента проверяет соблюдение тех обязательных требований, информация о нарушении которых явилась основанием для проведения данной внеплановой проверки.

47. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Департамента.

48. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.

49. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Департамента в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю.

50. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Департамент направляет в адрес указанного лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в адрес Департамента указанные в мотивированном запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

52. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе мероприятий по контролю, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

53. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения обязательных требований, Департамент вправе провести выездную проверку.

54. При проведении документарной проверки Департамент не вправе требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

55. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

56. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

57. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Департамента документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения мероприятий по контролю.

58. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций (в случае их привлечения к выездной проверке), со сроками и условиями ее проведения.

59. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а так“е обеспечить доступ проводящих выездную проверку лиц на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

60. При проведении проверки (документарной или выездной) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель предоставляют должностным лицам Департамента следующие документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением обязательных требований и (или) необходимые для оценки полноты и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Департамента документах, и соответствия деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям:

долгосрочную лицензию на пользование объектами животного мира и условия пользования;

договор о представлении в пользование территории, акватории, необходимой для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для индивидуальных предпринимателей - выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданную не позднее 10 дней с даты начала проверки;

перспективный план деятельности по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира на заявленной территории, акватории (далее - перспективный план деятельности) с планируемой сметой затрат;

паспорт охотничьего хозяйства;

положение об охотничьем хозяйстве;

локальные нормативные акты юридического лица, индивидуального предпринимателя в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания (приказы, распоряжения о назначении лиц, ответственных за соблюдение установленных требований, приказы о принятии в штат специалистов, должностные инструкции специалистов, обеспечивающих осуществление лицензируемого вида деятельности, индивидуальные планы работы специалистов охотничьего хозяйства, акты приема-передачи (закрепления) егерских обходов и другие документы);

штатное расписание охотничьего хозяйства;

справку о затратах на ведение охотничьего хозяйства, в том числе на охрану, воспроизводственные и охотхозяйственные мероприятия с приложением соответствующих актов, ведомостей, справок, других документов бухгалтерского учета в связи с ведением охотничьего хозяйства и т.п.;

сведения о материально-техническом оснащении охотничьего хозяйства и его состоянии (договоры купли-продажи, аренды транспортных средств, акты или приказы о закреплении техники за персоналом и т.п.);

журнал регистрации выдачи путевок, именных разовых лицензий;

журнал инструктажа по мерам безопасности при производстве охоты;

сведения об учете используемых объектов животного мира, объемах изъятия, гибели охотничьих животных;

сведения о проведении мероприятий по охране и воспроизводству охотничьих животных;

сведения о нарушениях правил пользования объектами животного мира, среды их обитания;

сведения об участии граждан в охране и использовании охотничьих животных, сохранении и восстановлении среды их обитания;

форма N 2-ТП (охота), утвержденная приказом Росстата от 18.08.2008 N 194;

документы, характеризующие виды и объемы переработки продукции, полученной при осуществлении пользования животным миром, произведенных изделий из нее, реализации произведенной продукции и изделий;

журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля;

иную документацию, характеризующую состояние охотничьего хозяйства;

документы, подтверждающие исполнение ранее выданных Департаментом предписаний.

61. При оценке полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах охотопользователя - юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствия его работников, состояния используемого при осуществлении деятельности имущества, принимаемых мер по исполнению обязательных требований учитываются:

61.1. В части осуществления охраны объектов животного мира и среды их обитания:

количество составленных протоколов об административных правонарушениях в текущем году на территории охотничьего хозяйства;

количество сообщений от работников охотничьего хозяйства в Департамент о нарушениях правил пользования объектами животного мира, среды их обитания;

количество проведенных рейдов по охране животного мира совместно с должностными лицами Департамента, милиции, соответствие перспективному плану деятельности;

степень распространения браконьерства на территории охотничьего хозяйства;

количество и характер выявленных нарушений правил пользования объектами животного мира, среды их обитания;

выявленные случаи незаконной добычи объектов животного мира, их виды и количество;

наличие связи, взаимодействия с милицией и органами прокуратуры по вопросам организации и осуществления охраны объектов животного мира;

произведенные затраты на охранные мероприятия, наличие подтверждающих документов.

61.2. В части осуществления воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания:

перечень и объемы проведенных воспроизводственных мероприятий, их документальное подтверждение (акты заготовки и выкладки кормов, соли, посева кормовых полей, подрубки осины, наличие лесорубочных билетов и документов на закрепление пахотных угодий под кормовые поля, наличие договоров с сельхозпредприятиями на приобретение семенного материала и кормов и т.п.), количество заготовленных и выложенных кормов, соли, соответствие их установленным нормативам и перспективному плану деятельности;

наличие и количество биотехнических и охотхозяйственных сооружений (солонцы, кормушки, кормовые поля и т.п.);

производимые в установленном порядке мероприятия по акклиматизации и переселению охотничьих животных, наличие соответствующих документов (на отлов, на выпуск и т.д.);

проведение профилактических и иных ветеринарных мероприятий, организация и осуществление мероприятий по профилактике возникновения заболеваний объектов животного мира, опасных для здоровья человека и (или) домашних животных, количество направленного на исследование биоматериала, сроки направления, результаты исследований, соответствие проб ветеринарного исследования в научных и культурных целях с количеством выданных именных разовых лицензий, разрешений;

участие в регулировании численности охотничьих животных;

произведенные затраты на воспроизводственные мероприятия, наличие подтверждающих документов.

61.3. В части использования объектов животного мира:

произведенный объем изъятия охотничьих животных, организация и ведение учета изъятия, наличие отчетов об изъятии охотничьих животных, своевременность представления отчетов должностным лицам Департамента, качество отчетности, указание изъятых охотничьих животных в путевках, выдаваемых охотопользователем, соблюдение лимитов изъятия;

соблюдение нормирования изъятия охотничьих животных в соответствии с количеством полученных бланков именных разовых лицензий по видам, количеством выданных именных разовых лицензий и путевок по видам;

ведение журнала регистрации выдачи путевок, именных разовых лицензий, количество возвращенных именных разовых лицензий, меры, принимаемые к охотникам, не возвратившим именные разовые лицензии в установленный срок;

правильность заполнения именных разовых лицензий и путевок (соответствие установленным срокам охоты, разрешенным к отстрелу видам; соблюдение установленных суточных и сезонных норм добычи; наличие всех необходимых данных, указываемых при заполнении именных разовых лицензий и путевок, подписей руководителя и печати охотопользователя), правильность заполнения оборотной стороны охотниками;

наличие расчета территориальной и фактической пропускной способности охотничьего хозяйства по сезонам охоты и видам охотничьих животных, его соблюдение, наличие локальных нормативных актов, регулирующих использование объектов животного мира;

виды и объемы переработки продукции, полученной при осуществлении пользования животным миром, произведенные изделия из нее, реализация произведенной продукции и изделий.

61.4. В части осуществления учета объектов животного мира:

наличие постоянных учетных маршрутов, их протяженность, карта расположения;

выполнение методических рекомендаций по учету численности, своевременность представления учетных данных в Департамент, их достоверность и соответствие утвержденным формам;

сведения о численности основных видов охотничьих животных.

Оформление результатов мероприятий по контролю

62. По результатам проверки должностными лицами Департамента, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.

63. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

64. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу (руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия указанного лица, а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента. (Ответственным за формирование и ведение дел по исполнению государственной функции является управления контроля и оперативного надзора Департамента.)

65. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

66. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

67. Возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания представляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Департамент в письменной форме в течение 15 дней с даты получения акта проверки.

68. Юридические лица ведут журнал учета проверок, который должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В журнале учета проверок должностные лица Департамента осуществляют запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании Департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также Ф.И.О. и должности проводящих проверку, их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Меры, применяемые при исполнении государственной функции

69. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Департамента, проводившие проверку, обязаны:

выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

70. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается и контроль за его исполнением осуществляется должностным лицом Департамента, проводившим проверку, в порядке, установленном Законом и настоящим Регламентом.

71. Мерами, принимаемыми в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, допустившего нарушение обязательных требований, являются в частности:

возбуждение дела об административном правонарушении;

подготовка и направление информации (сообщений, представлений, заявлений) в уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления, в суд, а также организациям и гражданам для принятия предусмотренных законодательством мер, совершения действий (отказа от их совершения).

Анализ результатов исполнения государственной функции

72. В целях проведения мониторинга эффективности исполнения государственной функции, подготовки в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, подготовки ежегодного доклада об исполнении государственной функции, об эффективности данной функции, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них, результаты исполнения государственной функции анализируются и обобщаются Департаментом с привлечением в необходимых случаях экспертов, экспертных организаций.

IV. Обязанности и ответственность Департамента

и его должностных лиц при исполнении государственной функции

73. Должностные лица Департамента при проведении проверки обязаны:

своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать права и законные интересы проверяемого лица;

проводить проверку на основании распоряжения руководителя Департамента в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения и в предусмотренных случаях копии документа о согласовании проведения проверки;

не требовать документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

исполнять иные обязанности, установленные Законом.

74. При проведении мероприятия по контролю должностные лица Департамента не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, контроль (надзор) за соблюдением которых не относится к полномочиям Департамента;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;

требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки.

75. Руководитель и заместители руководителя Департамента осуществляют контроль за исполнением должностными лицами Департамента служебных обязанностей, связанных с исполнением государственной функции. Заместитель руководителя департамента - руководитель управления контроля и оперативного надзора ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Департамента служебных обязанностей и представляет руководителю Департамента информацию для организации служебных расследований и принятия мер в отношении таких должностных лиц.

76. Результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных законом требований организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований. Перечень нарушений, являющихся грубыми, установлен Законом.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений

Департамента при исполнении государственной функции

77. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений Департамента (его должностных лиц) при исполнении государственной функции, повлекших за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в досудебном и судебном порядке.

78. Контроль (надзор) за деятельностью Департамента при исполнении государственной функции осуществляют органы прокуратуры и иные уполномоченные государственные органы.

79. Контроль за исполнением должностными лицами Департамента служебных обязанностей при исполнении государственной функции осуществляют руководитель Департамента и его заместители.

80. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц Департамента, признанных в установленном порядке неправомерными, подлежит возмещению в полном объеме за счет средств бюджета в соответствии с гражданским законодательством.

81. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц Департамента, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.