Российские законы

Решение Мордовского УФАС России от 06.12.2010 N 268 <О нарушении законодательства о защите конкуренции, выразившемся в установлении не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к согласованию переустройства жилого помещения>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

РЕШЕНИЕ

от 6 декабря 2010 г. N 268

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: Исаев В.П. - руководитель Управления; члены Комиссии: Никаноров А.В. - зам. руководителя Управления; Ивенин Е.Н. - начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках; Демкин А.В. - старший инспектор отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках; Мартынова Г.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках,

в присутствии: заявителей - С.Ю.В., С.Т.В.,

представителя ответчика Администрации Лямбирского муниципального района - юрисконсульта К.Р.Ф. (доверенность <...>),

рассмотрев дело N 268 по признакам нарушения Администрацией Лямбирского муниципального района (431510, РМ, с. Лямбирь, ул. Ленина, 11) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“ в части осуществления действий (бездействий), ограничивающих конкуренцию на рынке услуг теплоснабжения,

установила:

13.11.2010 в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия поступило заявление С.Ю.В., С.Т.В. N 3017 на действия (бездействия) Администрации Лямбирского муниципального района при выдаче разрешения на проведение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения для установки индивидуального отопления.

С.Ю.В., С.Т.В. проживают по адресу: <...>, являются собственниками жилья, в котором установлено центральное отопление. Договор на центральное отопление квартир заключен с ООО “А.“.



24.08.2010 С.Ю.В., С.Т.В. направили заявление в Администрацию Лямбирского муниципального района о выдаче разрешения на проведение переустройства жилого помещения для установки индивидуального отопления.

При замене услуги централизованного отопления на индивидуальное отопление необходимо соблюдение правил, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 04.05.2010).

В соответствии со статьей 25 ЖК РФ установка, замена или перенос инженерных сетей относится к переустройству жилого помещения.

Согласование переустройства жилых помещений относится к компетенции органов местного самоуправления.

Статьей 26 ЖК РФ установлен исчерпывающий перечень оснований для проведения переустройства жилого помещения. Собственник жилого помещения должен представить в орган местного самоуправления следующие документы:

1. Заявление о переустройстве по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 N 266;

2. Правоустанавливающие документы на переустраиваемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства жилого помещения.

4. Технический паспорт переустраиваемого жилого помещения;

5. Согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое жилое помещение на основании договора социального найма.



6. Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Статьей 27 ЖК РФ допускается отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в случаях:

1) непредставления определенных (вышеперечисленных) документов;

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Только при соблюдении всех вышеуказанных процедур, получении надлежащим образом оформленного решения о переустройстве жилого помещения и выведении из жилого помещения инженерных сетей договор на отпуск тепловой энергии с ООО “А.“ будет считаться расторгнутым.

Все вышеперечисленные документы С.Ю.В., С.Т.В. были представлены в Администрацию Лямбирского муниципального района. Однако, на момент обращения заявителей в антимонопольный орган решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства жилого помещения Администрацией Лямбирского муниципального района принято не было.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, не рассмотрев заявление С.Ю.В., С.Т.В. в течение 30 дней, Администрация нарушила требования федерального законодательства.

Согласно ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 29.12.2004 N 188-ФЗ “Жилищный кодекс Российской Федерации“, решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Представитель Администрации Лямбирского муниципального района пояснил, что в соответствии с постановлением Администрации Лямбирского муниципального района от 31.12.2010 N 985 “О согласовании рабочих проектов переустройства и (или) перепланировки жилого помещения“, утвержденным Главой Администрации К.А.А., проект переустройства жилого помещения подлежит согласованию с государственными надзорными органами - Роспотребнадзор, Госпожнадзор и др., а также с организациями, осуществляющими обслуживание внутридомовых инженерных сетей, т.е. с ООО “А.“.

ООО “А.“ (директор В.В.В.) в настоящее время реализует услуги по теплоснабжению указанного дома и заинтересовано в сохранении своей доли на указанном рынке.

Комиссией установлено также, что учредителями ООО “А.“ являются В.В.В. (доля 40%), Д.В.И. (доля 35%), А.Р.К.(доля 25%).

Комиссия пришла к выводу, что в соответствии с данным постановлением Администрация Лямбирского муниципального района выдвигает дополнительные требования, не предусмотренные действующим Жилищным кодексом РФ.

Таким образом, бездействие Администрации Лямбирского муниципального района при согласовании в нормативно установленные сроки переустройства жилого помещения в квартире С.Ю.В., С.Т.В. нарушает часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, необоснованно препятствуя осуществлению деятельности неопределенного круга лиц, действующих на рынке услуг по переоборудованию жилья и установки автономных отопительных систем, путем предъявления не предусмотренных законодательством РФ требований.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“ Комиссия:

решила:

1. Признать Администрацию Лямбирского муниципального района нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“.

2. Выдать предписание о прекращении нарушения, выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности неопределенного круга лиц, действующих на рынке услуг по переоборудованию жилья и установки автономных отопительных систем, путем предъявления не предусмотренных законодательством РФ требований.

3. Администрации Лямбирского муниципального района:

в срок до 15.12.2010 рассмотреть заявление С.Ю.В., С.Т.В. в установленном порядке;

в срок до 20.12.2010 подтвердить документально исполнение предписания.

Передать материалы дела по факту нарушения Администрацией Лямбирского муниципального района для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.9 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

В.П.ИСАЕВ

Члены Комиссии:

А.В.НИКАНОРОВ

Е.Н.ИВЕНИН

А.В.ДЕМКИН

Г.А.МАРТЫНОВА