Российские законы

Решение XXIV сессии Собрания депутатов муниципального образования “Куженерский муниципальный район“ от 18.10.2006 N 236 “О внесении изменений в Порядок работы с обращениями граждан в органы местного самоуправления Куженерского муниципального района“

Утратил силу в связи с изданием Решения XXVII сессии IV созыва Собрания депутатов муниципального образования “Куженерский муниципальный район“ от 27.12.2006 N 277.

Вступил в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования, но не ранее 2 ноября 2006 года (пункт 2 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“КУЖЕНЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

РЕШЕНИЕ XXIV СЕССИИ

от 18 октября 2006 г. N 236

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

КУЖЕНЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

С целью приведения в соответствие с Федеральным законом N 59-ФЗ от 02.05.2006 “О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации“ Порядка работы с обращениями граждан в органы местного самоуправления Куженерского муниципального района Собрание депутатов Куженерского муниципального района решает:

1. Внести изменения в Порядок работы с обращениями граждан в органы местного самоуправления Куженерского муниципального района, утвержденного решением Собрания депутатов от 22 февраля 2006 г. N 160, согласно приложению.



2. Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, но не ранее 2 ноября 2006 года.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности и правопорядку.

Председатель

Собрания депутатов

муниципального образования

“Куженерский муниципальный район“

В.В.УРАЗАЕВ

Приложение

к решению

Собрания депутатов



муниципального образования

“Куженерский муниципальный район“

от 18 октября 2006 г. N 236

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК РАБОТЫ

С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

КУЖЕНЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,

УТВЕРЖДЕННЫЙ РЕШЕНИЕМ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

ОТ 22 ФЕВРАЛЯ 2006 Г. N 160

1) В разделе I:

а) абзац 1 дополнить абзацами следующего содержания:

“Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно.

Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.“;

б) пункт 1.1 после слов “(далее - муниципальный район)“ дополнить словами “и распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или Федеральным законом.“;

в) пункт 1.2 изложить в следующей редакции:

“Для целей настоящего порядка используются следующие основные термины:

1.2.1. Обращение гражданина (далее - обращение) - направленное в орган местного самоуправления или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления.

1.2.2. Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений; улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

1.2.3. Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

1.2.4. Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

1.2.5. Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.“;

г) пункт 1.3 дополнить абзацами следующего содержания:

“При рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1.3.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их требовании;

1.3.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

1.3.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пп. 6.6, 6.7, 6.8, 6.9 Порядка, уведомление о переадресации письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;

1.3.4. Обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с Законодательством Российской Федерации.

1.3.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.“;

д) абзац 2 пункта 1.8 дополнить абзацем следующего содержания: “Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.“.

2) В разделе II в пункте 2.1 после слов “по почте“ дополнить словами “, информационным системам общего пользования“.

3) В разделе III пункт 3.1 дополнить абзацем следующего содержания:

“Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу“.

4) В разделе IV:

а) в пункте 4.3 абзац первый дополнить абзацем следующего содержания:

“Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.“;

б) в пункте 4.3 абзац второй дополнить абзацем следующего содержания:

“В этом случае жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.“.

5) В разделе VI пункт 6.2 изложить в следующей редакции: “Орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.“.

6) В разделе VII:

в первом абзаце пункта 7.2 слова “в течение одного месяца“ заменить словами “в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения“.

7) В разделе XI пункт 11.4 дополнить абзацем следующего содержания:

“При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.“.

8) Дополнить Порядок разделом следующего содержания:

“XV. Ответственность за нарушение настоящего порядка

15.1. Лица, виновные в нарушении настоящего порядка, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

15.2. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

15.3. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.“.