Российские законы

Постановление Администрации МО “Медвежьегорский муниципальный район“ от 25.11.2008 N 2023 (ред. от 27.08.2010) “Об утверждении Порядка регулирования цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг в пределах переданных государственных полномочий на территории Медвежьегорского муниципального района“

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“МЕДВЕЖЬЕГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 ноября 2008 г. N 2023

Об утверждении Порядка регулирования цен (тарифов)

на отдельные виды продукции, товаров и услуг в пределах

переданных государственных полномочий на территории

Медвежьегорского муниципального района“

(в ред. Постановлений Администрации МО

“Медвежьегорский муниципальный район“

от 18.03.2009 N 357, от 26.11.2009 N 2120,

от 29.06.2010 N 1342, от 27.08.2010 N 2017)

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Карелия от 1 ноября 2007 года N 161-П “О способах государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Карелия“, Законом Республики Карелия от 26 декабря 2005 года N 950-ЗРК “О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Карелия по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг“ постановляю:

Утвердить прилагаемый Порядок регулирования цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг в пределах переданных государственных полномочий на территории Медвежьегорского муниципального района.

Глава администрации

муниципального района



В.А.КАРПЕНКО

Утвержден

Постановлением

Главы администрации

муниципального района

от 25 ноября 2008 года N 2023

ПОРЯДОК

регулирования цен (тарифов) на отдельные виды продукции,

товаров и услуг в пределах переданных государственных

полномочий на территории Медвежьегорского

муниципального района

(в ред. Постановлений Администрации МО

“Медвежьегорский муниципальный район“

от 18.03.2009 N 357, от 26.11.2009 N 2120,

от 29.06.2010 N 1342, от 27.08.2010 N 2017)



1. Общие положения

Администрация муниципального образования “Медвежьегорский муниципальный район“ (далее по тексту - регулирующий орган) в целях осуществления переданных полномочий в соответствии с Законом Республики Карелия от 26 декабря 2005 года N 950-ЗРК “О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Карелия по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг“ является регулирующим органом, наделенным государственными полномочиями Республики Карелия по регулированию цен (тарифов) на следующие виды продукции производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги:

перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом в городском сообщении;

топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилище.

Государственное регулирование цен (тарифов) на отдельные виды продукции товаров и услуг (далее - государственное регулирование цен (тарифов)) в рамках переданных полномочий осуществляется регулирующим органом в отношении юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности (далее - объект регулирования).

В целях осуществления функций Глава администрации предоставляет право отделу социально-экономического развития осуществлять мероприятия, связанные с государственным регулированием цен (тарифов), готовить проекты нормативных актов. Начальник отдела социально-экономического развития распределяет и перераспределяет обязанности среди сотрудников отдела; разрабатывает должностные инструкции работников отдела, представляет отдел в отношениях с руководством органов местного самоуправления, управлениями, отделами и структурными подразделениями иных органов государственного управления, учреждений, организаций и предприятий, а также контролирующих органов.

Установление (изменение) цен (тарифов) производится по инициативе регулирующего органа или объекта регулирования. При государственном регулировании цен (тарифов) может применяться метод экономической обоснованности затрат (расходов), включаемых в цену (тариф) товара (услуги), либо метод индексации цен (тарифов).

Фактические и плановые расходы объектов регулирования подлежат анализу с учетом действующих нормативов, их экономической обоснованности, а также прогнозных показателей на период регулирования. При установлении цен (тарифов) регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов объекта регулирования. Государственное регулирование цен (тарифов) основывается на принципе обязательности ведения объектом регулирования раздельного учета доходов и расходов по видам регулируемой деятельности.

Период действия регулируемых цен (тарифов) определяется не менее одного года.

В случае если объект регулирования сообщает, что его деятельность по установленным ценам (тарифам) является убыточной вследствие возникновения экономически обоснованных расходов, не учтенных при утверждении цен (тарифов) и связанных с изменением экономических условий, нормативных правовых актов, методических документов, регулирующих вопросы ценообразования, возможен пересмотр цены (тарифа) до истечения установленного периода действия.

Основанием для мотивированного отказа по установлению (изменению) цен (тарифов) является непредставление или представление не в полном объеме расчетных материалов, обосновывающих необходимость изменения цен (тарифов), а также выявление недостоверности фактических показателей, представленных для обоснования цен (тарифов).

Решение по установлению регулируемых цен (тарифов) принимается администрацией Медвежьегорского муниципального района.

(в ред. Постановления Администрации МО “Медвежьегорский муниципальный район“ от 26.11.2009 N 2120)

Завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам), реализация продукции, товаров и услуг, подлежащих государственному ценовому регулированию, по не утвержденным в установленном порядке ценам (тарифам) является нарушением государственной дисциплины цен (тарифов) и влечет за собой административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Администрация муниципального образования “Медвежьегорский муниципальный район“ в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением объектами регулирования установленных цен (тарифов) по переданным государственным полномочиям в установленном законодательством порядке.

Государственное регулирование цен (тарифов) - воздействие регулирующего органа на порядок ценообразования посредством утверждения цен (тарифов), издания нормативных правовых актов, а также осуществление контроля за соблюдением государственной дисциплины цен (тарифов).

Регулируемая цена (тариф) - цена (тариф, наценка, надбавка), устанавливаемая регулирующим органом на продукцию, товары и услуги.

Период регулирования - период, на который регулирующим органом устанавливаются цены (тарифы).

Объект регулирования - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, реализующие продукцию (товары) или оказывающие услуги, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию в соответствии с действующим законодательством.

Государственная дисциплина цен (тарифов) - соответствие процесса формирования и применения цен (тарифов) нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Карелия, регулирующим его порядок.

2. Регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа

общественным транспортом в городском сообщении

Способ государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа общественным транспортом в городском сообщении осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Республики Карелия от 01.11.2007 N 161-П путем установления предельных размеров тарифов за одну поездку (одно место багажа). Регулирующий орган вправе устанавливать следующие виды предельных тарифов:

а) индивидуальные максимально предельные тарифы на перевозки пассажиров и багажа для отдельного транспортного предприятия (индивидуального предпринимателя), осуществляющего перевозку пассажиров и багажа в границах городской маршрутной сети Медвежьегорского муниципального района;

б) единые максимально предельные тарифы на перевозку пассажиров и багажа для всех транспортных предприятий (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих перевозку пассажиров и багажа в границах городской маршрутной сети Медвежьегорского муниципального района.

Для установления (изменения) тарифов перевозчик представляет в уполномоченный орган следующие обосновывающие документы:

письменное обращение по установлению (изменению) тарифов с пояснительной запиской, обосновывающей необходимость установления (изменения) тарифов, предлагаемые для установления размеры тарифов;

основные финансово-экономические показатели хозяйственной деятельности в целом по организации и по видам деятельности;

отчетные калькуляции себестоимости транспортных услуг организации за предыдущий период регулирования и плановые (расчетные) калькуляции с расшифровкой затрат и документальным подтверждением по каждой статье;

копию бухгалтерского баланса организации на последнюю отчетную дату с приложениями;

приказ по учетной политике организации.

После представления перевозчиком документов по обоснованию установления (изменения) тарифов в течение 30 дней администрация рассматривает их и принимает соответствующее решение.

(в ред. Постановления Администрации МО “Медвежьегорский муниципальный район“ от 26.11.2009 N 2120)

Снижение уровней установленных максимально предельных тарифов производится объектами регулирования самостоятельно. В этом случае объект регулирования обязан довести до регулирующего органа информацию о фактической стоимости проезда пассажира и стоимости провоза багажа.

Основанием для установления регулирующим органом тарифов на перевозку пассажиров и багажа является договор (соглашение, муниципальный контракт) на осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования, заключенный между администрацией муниципального образования “Медвежьегорский муниципальный район“ и объектом регулирования.

Размер тарифа на перевозку пассажиров и багажа определяется на основе фактических доходов и расходов предыдущего (отчетного) периода, действующих нормативов на расходы автотранспортных предприятий, прогнозного роста цен на период применения тарифа с учетом данных обследования пассажиропотока, уровня бюджетного финансирования и уровня рентабельности. Объем перевозки пассажиров для расчета экономически обоснованных тарифов определяется с учетом всех перевезенных пассажиров в соответствии с нормативной вместимостью подвижного состава и коэффициента загрузки, обеспечивающего эффективное использование автотранспорта (но не ниже фактического объема перевозок пассажиров базового периода при равнозначных условиях). Состав затрат, включаемых в себестоимость транспортных услуг, определяется в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, Инструкцией по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июня 2003 года N 153. В качестве методической основы используется Приказ Министерства экономического развития Республики Карелия от 25 октября 2006 года N 250-А “Об утверждении Порядка государственного регулирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, воздушным транспортом на местных авиалиниях, внутренним водным транспортом в местном сообщении на территории Республики Карелия“.

3. Регулирование цен на топливо твердое, топливо печное

бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим

организациям, товариществам собственников жилья, жилищным,

жилищно-строительным или иным специализированным

потребительским кооперативам, созданным в целях

удовлетворения потребностей граждан в жилье

Способом государственного регулирования цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье (далее - топливо), организациями, осуществляющими поставку топлива (далее - организация), в соответствии с Постановлением Правительства Республики Карелия от 01.11.2007 N 161-П является установление предельных розничных цен. При этом возможно установление как индивидуальных предельных розничных цен на топливо для конкретных организаций, так и единой предельной розничной цены для всех организаций, осуществляющих поставку топлива в границах Медвежьегорского муниципального района. Государственное регулирование цен на топливо осуществляется исходя из следующих принципов:

возмещения организациям экономически обоснованных затрат, связанных с заготовкой, переработкой и хранением топлива;

установления для организаций обоснованного размера рентабельности по регулируемому виду деятельности, необходимого для обеспечения деятельности средствами на развитие производства и финансирования других обоснованных расходов. При этом, учитывая социальную значимость продукции, при расчете цены применение рентабельности в минимально возможном размере;

удовлетворения платежеспособного спроса населения на топливо, достижения баланса экономических интересов покупателей и организаций;

развития внутриотраслевой (в сфере поставок топлива) и межотраслевой (между замещающими видами топлива) конкуренции.

Исходными данными для расчета регулируемых цен являются:

а) расчетный объем продукции на период регулирования (объемы реализации топлива принимаются по фактической динамике реализации топлива за предыдущие два-три года с учетом прогнозных на период регулирования необходимых объемов потребления);

б) расчетный суммарный объем выручки на период регулирования, требуемый для компенсации экономически обоснованных затрат, относимых на себестоимость продукции, и обеспечения объекта регулирования необходимой прибылью, а также средствами для уплаты всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством.

При расчете величины экономически обоснованных затрат необходимо руководствоваться главой 25 Налогового Кодекса Российской Федерации, а также Отраслевыми особенностями состава затрат, включаемых в себестоимость продукции на предприятиях лесопромышленного комплекса, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации 19 октября 1994 года, и Методическими рекомендациями (инструкцией) по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции лесопромышленного комплекса, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации 16 июля 1999 года.

Для утверждения предельных розничных цен на топливо объектами регулирования представляются в регулирующий орган следующие материалы:

а) обращение об установлении (изменении) цены;

б) пояснительная записка, обосновывающая необходимость установления (изменения) предлагаемого уровня розничной цены;

в) анализ финансово-экономической деятельности по установленным ранее ценам;

г) номенклатуру реализуемого топлива и соответствующие ей натуральные показатели;

е) калькуляцию себестоимости (расчет цен) по видам топлива с приложением копий документов, обосновывающих уровень необходимых затрат;

ж) обоснование необходимого размера прибыли.

Срок рассмотрения документов и принятия решения регулирующим органом в течение 30 дней со дня их регистрации, в случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

(абзац введен Постановлением Администрации МО “Медвежьегорский муниципальный район“ от 27.08.2010 N 2017)

4. Регулирование цен на продукцию (товары),

реализуемую на предприятиях общественного питания

при общеобразовательных школах, профтехучилище

Способом государственного регулирования продукции (товаров), реализуемой на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, в соответствии с Постановлением Правительства Республики Карелия от 01.11.2007 N 161-П является установление предельных размеров торговых наценок (надбавок).

Предельные размеры установленных наценок (надбавок) должны быть достаточными для возмещения экономически обоснованных издержек производства, обращения и реализации, а также обеспечения рентабельной работы объектов регулирования, осуществляющих организацию питания в учебных учреждениях. Руководитель предприятия общественного питания вправе самостоятельно принимать решение по дифференциации наценок (надбавок) по видам продукции (товара), но не выше предельного размера, утвержденного регулирующим органом.

Рекомендуется устанавливать наценки (надбавки) ниже предельных на соки, фрукты и ягоды свежие, полуфабрикаты промышленного производства, хлеб, молочную и другую продукцию, не требующую значительных производственных затрат на кулинарную обработку.

Для установления (изменения) предельного размера наценки (надбавки) объект регулирования представляет в регулирующий орган следующие материалы:

а) обращение об установлении (изменении) предельного размера наценки (надбавки);

б) пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления (изменения) предлагаемого уровня наценки (надбавки);

в) анализ финансово-экономической деятельности за предыдущий период и на последнюю отчетную дату;

г) расчет необходимого размера наценки (надбавки), обеспечивающей безубыточную деятельность по организации питания учащихся, и другие документы.

При определении размеров наценок (надбавок) следует исходить из экономически обоснованных доходов и расходов хозяйственной деятельности объекта регулирования. Под экономически обоснованными расходами принимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме и документально подтверждена. В расчет наценки (надбавки) включаются следующие статьи расходов: аренда помещений (оборудования, транспорта), амортизация основных средств, расходы на оплату труда; расходы на санспецодежду, столовое белье, посуду, приборы; расходы на тару, оплата услуг сторонних организаций (в том числе транспортные услуги, расходы на содержание и эксплуатацию технологического и другого оборудования, контроль и установка весоизмерительных приборов, контрольно-кассовых машин, оплата теплоэнергии, водоснабжения, водоотведения, электроэнергии, вывоз мусора, услуги связи, банков, охраны, прохождение медицинского осмотра, услуги по дезинфекции, дератизации, расходы на сертификацию продукции), иные расходы. Перечень статей затрат может быть сокращен либо расширен в зависимости от условий работы объекта регулирования, но в пределах, предусмотренных главой 25 НК РФ.

5. Порядок расходования субвенций, выделенных бюджету

Медвежьегорского муниципального района, на осуществление

государственных полномочий по регулированию цен (тарифов)

на отдельные виды продукции, товаров, услуг

(введен Постановлением Администрации МО “Медвежьегорский

муниципальный район“ от 18.03.2009 N 357)

Порядок расходования субвенций, выделенных бюджету Медвежьегорского муниципального района, на осуществление государственных полномочий по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров, услуг разработан на основании Закона Республики Карелия от 26.12.2005 N 950-ЗРК “О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Карелия по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг“ (с дополнениями).

(в ред. Постановления Администрации МО “Медвежьегорский муниципальный район“ от 26.11.2009 N 2120)

Получателем средств субвенций является администрация муниципального образования “Медвежьегорский муниципальный район“.

Расходование средств субвенций осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района и утвержденной сметой расходов в пределах лимитов бюджетных обязательств. Администрация имеет право расходовать предназначенные субвенции как на осуществление материальных затрат, так и на выплату заработной платы работникам администрации, ответственным за ведение учета и контроля за объектами регулирования цен (тарифов) в соответствии с требованиями законодательства в пределах 0,5 должностного оклада и начислений следующих надбавок: за выслугу лет муниципальной службы, за особые условия службы и классный чин, за работу в районах, приравненных к районам Крайнего Севера и районного коэффициента, начисленных премий, материальной помощи, выплачиваемых в соответствии с утвержденными нормативными документами, непосредственно осуществляющими выполнение государственных полномочий.

(в ред. Постановления Администрации МО “Медвежьегорский муниципальный район“ от 29.06.2010 N 1342)

Средства субвенций, передаваемые администрации на текущий год на осуществление государственных полномочий по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров, услуг, расходуются в соответствии со статьями экономической классификации в соответствии с действующим законодательством. Субвенции перечисляются в установленном порядке для исполнения бюджета Республики Карелия на счета органов Федерального казначейства по РК, открытые для кассового обслуживания исполнения местного бюджета. Учет операций, связанных с использованием субвенций, осуществляется на лицевом счете Финансового управления муниципального образования “Медвежьегорский муниципальный район“, открытом в отделении Федерального казначейства по Медвежьегорскому району. Администрация одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета предоставляет отчет о фактически произведенных расходах за счет средств субвенций, выделенных на выполнение отдельных государственных полномочий. В случае использования субвенций не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в порядке, установленном законодательством.

Администрация обеспечивает целевое и эффективное использование средств субвенций на финансовое обеспечение государственных полномочий по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров, услуг. Ежемесячно в срок до 10 числа предоставляет данные о количестве объектов регулирования цен (тарифов) в соответствии с формой N 13с “Отчет о расходовании субвенций на осуществление государственных полномочий по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров, услуг“, утвержденной Приказом Министерства финансов Республики Карелия от 20.02.2009 N 61, в финансовое управление с приложением реестра объектов регулирования. Форма реестра определена в приложении N 1 к настоящему Постановлению.

Отдел бухгалтерского учета администрации ежемесячно в срок до 10 числа предоставляет в финансовое управление муниципального образования “Медвежьегорский муниципальный район“ информацию о произведенных расходах по статьям экономической классификации и в соответствии с формой N 13с “Отчет о расходовании субвенций на осуществление государственных полномочий по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров, услуг“.“

2) Признать утратившим силу Постановление Главы администрации муниципального района от 07.03.2007 N 248 “Об утверждении Порядка расходования субвенций на осуществление государственных полномочий по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров, услуг на территории Медвежьегорского муниципального района.

Приложение N 1

к Постановлению

Главы администрации

муниципального района

от 25 ноября 2008 года N 2023

РЕЕСТР

объектов по реализации переданных государственных

полномочий в сфере регулирования цен (тарифов) на

отдельные виды продукции (товаров, услуг) муниципального

образования “Медвежьегорский муниципальный

район“ по состоянию на _________ 2009 года

(введено Постановлением Администрации МО

“Медвежьегорский муниципальный район“

от 18.03.2009 N 357)

Регулирующий орган: Администрация муниципального образования “Медвежьегорский муниципальный район“

----T----------------T------------T----------T----------T----------T----------------T----------T----------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Место ¦ Дата ¦ Срок ¦Продление ¦ Дата изменений ¦ Причина ¦Примечание¦

¦п/п¦ юридического ¦нахождения, ¦заключения¦ действия ¦ действия ¦ в период ¦изменений ¦ ¦

¦ ¦ лица или ¦ телефон, ¦соглашения¦соглашения¦соглашения¦ действия ¦ действия ¦ ¦

¦ ¦индивидуального ¦ фамилия, ¦(договора)¦(договора)¦(договора)¦ соглашения ¦соглашения¦ ¦

¦ ¦предпринимателя,¦ имя, ¦ ¦ ¦на срок по¦ (договора), ¦(договора)¦ ¦

¦ ¦ реализующего ¦ отчество ¦ ¦ ¦ ¦переоформление, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ продукцию или ¦руководителя¦ ¦ ¦ ¦приостановление,¦ ¦ ¦

¦ ¦ оказывающего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прекращение ¦ ¦ ¦

¦ ¦ услуги, цены ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действия по ¦ ¦ ¦

¦ ¦ на которые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заявлению ¦ ¦ ¦

¦ ¦ подлежат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственному¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ регулированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+------------+----------+----------+----------+----------------+----------+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦

+---+----------------+------------+----------+----------+----------+----------------+----------+----------+

+---+----------------+------------+----------+----------+----------+----------------+----------+----------+

+---+----------------+------------+----------+----------+----------+----------------+----------+----------+

+---+----------------+------------+----------+----------+----------+----------------+----------+----------+

+---+----------------+------------+----------+----------+----------+----------------+----------+----------+

L---+----------------+------------+----------+----------+----------+----------------+----------+-----------

Глава администрации _____________________/_____________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель (Ф.И.О.) _________________________

Телефон ____________