Российские законы

Постановление Правительства РК от 12.02.2009 N 24 (ред. от 31.07.2009) “О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)“

Внимание! Документ утратил силу.

Начало действия редакции - 31.07.2009.

Окончание действия документа - 13.04.2011.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные Постановлением Правительства РК от 31.07.2009 N 228, вступили в силу с 31 июля 2009 года.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Документ утратил силу с 14 апреля 2011 года в связи с изданием Постановления Правительства РК от 14.04.2011 N 141.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 февраля 2009 г. N 24

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ



РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ

(ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ)

(в ред. Постановления Правительства РК от 31.07.2009 N 228)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 “О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)“, в целях реализации в Республике Коми мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) Правительство Республики Коми постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) согласно приложению.

2. Управлению государственной гражданской службы Республики Коми:

а) до 15 февраля 2009 года разработать и утвердить методические рекомендации по разработке административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг);

б) до 15 марта 2009 года представить в Правительство Республики Коми на утверждение перечень государственных функций (государственных услуг), по которым необходимо разработать административные регламенты в 2009 году;

в) давать разъяснения по вопросам разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).

3. Органам исполнительной власти Республики Коми, государственным органам Республики Коми, наделенным правом нормативного правового регулирования:



до 1 марта 2009 года представить в Управление государственной гражданской службы Республики Коми перечень исполняемых государственных функций (предоставляемых государственных услуг) и планы-графики разработки соответствующих административных регламентов на 2009 - 2010 годы.

4. Внести в распоряжение Правительства Республики Коми от 11 апреля 2006 г. N 84-р следующие изменения:

в разделе 2 Плана мероприятий по проведению административной реформы в Республике Коми в 2006 - 2010 годах, утвержденного распоряжением (приложение):

в графе 4 позиций 2.1.1 и 2.1.2 слова “Администрация Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми“ заменить словами “Управление государственной гражданской службы Республики Коми“;

в графе 3 позиции 2.2 слова “после принятия федерального закона“ заменить словами “2009 г.“;

позиции 2.2.1 и 2.2.2 изложить в следующей редакции:



-------T---------------------------T------------T----------------¬

¦2.2.1 ¦Подготовка нормативно -¦2009 г. ¦Управление ¦

¦ ¦правовой и методической¦ ¦государственной ¦

¦ ¦базы для внедрения¦ ¦гражданской ¦

¦ ¦административных ¦ ¦службы ¦

¦ ¦регламентов ¦ ¦Республики Коми ¦

+------+---------------------------+------------+----------------+

¦2.2.2 ¦Разработка проекта¦I квартал ¦Администрация ¦

¦ ¦постановления Правительства¦2009 г. ¦Главы ¦

¦ ¦Республики Коми о Порядке¦ ¦Республики Коми¦

¦ ¦разработки и утверждения¦ ¦и Правительства¦

¦ ¦административных ¦ ¦Республики Коми¦

¦ ¦регламентов исполнения¦ ¦Управление ¦

¦ ¦государственных функций¦ ¦государственной ¦

¦ ¦(предоставления ¦ ¦гражданской ¦

¦ ¦государственных услуг) ¦ ¦службы ¦

¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми ¦

L------+---------------------------+------------+-----------------

“;

в графе 3 позиций 2.2.3 и 2.2.4 слова “после принятия федерального закона и закона Республики Коми“ заменить словами “2009 - 2010 гг.“.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Республики Коми Орду П.А.

Глава Республики Коми

В.ТОРЛОПОВ

Утвержден

Постановлением

Правительства Республики Коми

от 12 февраля 2009 г. N 24

(приложение)

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ

(ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ)

(в ред. Постановления Правительства РК от 31.07.2009 N 228)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, наделенными правом нормативного правового регулирования (далее - государственные органы Республики Коми), административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - административные регламенты).

2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий государственного органа Республики Коми, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие государственного органа Республики Коми с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).

3. Административные регламенты разрабатываются государственными органами Республики Коми, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Республики Коми, нормативных правовых актов Республики Коми, настоящего Порядка.

4. При разработке административных регламентов государственный орган Республики Коми предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральному законодательству и законодательству Республики Коми;

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа “одного окна“, использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Государственный орган Республики Коми, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и законодательстве Республики Коми;

д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

5. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, законов Республики Коми, иных нормативных правовых актов Республики Коми, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).

6. Государственный орган Республики Коми одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие ведомственные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.

7. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации. До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.

В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

8. Административные регламенты оформляются соответствующим нормативным правовым актом государственного органа Республики Коми, подписываемым руководителем государственного органа Республики Коми или лицом, исполняющим его обязанности. Проект указанного правового акта подлежит обязательному согласованию с Управлением государственной гражданской службы Республики Коми.

(в ред. Постановления Правительства РК от 31.07.2009 N 228)

Административные регламенты, содержащие нормы по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, представляются государственными органами Республики Коми на государственную регистрацию в Администрацию Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми в порядке, установленном законодательством Республики Коми.

(в ред. Постановления Правительства РК от 31.07.2009 N 228)

9. Исполнение государственными органами Республики Коми отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг), переданных государственным органам Республики Коми в соответствии с соглашениями, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.

10. Государственные органы Республики Коми не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия государственных органов Республики Коми, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, законами Республики Коми, актами Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных государственных органов Республики Коми прямо предусмотрены федеральным законодательством.

11. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Республики Коми, регулирующего исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги, изменения структуры и (или) оптимизации функций государственных органов Республики Коми, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции или предоставление соответствующей государственной услуги, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

12. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Республики Коми, а также размещению на официальном сайте Республики Коми в сети “Интернет“.

Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).

II. Требования к административным регламентам

13. Наименование административного регламента определяется государственным органом Республики Коми, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция (государственная услуга).

14. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

в) административные процедуры;

г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги);

д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).

15. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) наименование государственной функции (государственной услуги);

б) наименование государственного органа Республики Коми, непосредственно исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу). Если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют также иные государственные органы Республики Коми, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить государственную услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;

г) описание результатов исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги);

д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).

16. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), состоит из следующих подразделов:

а) порядок информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

б) сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

в) перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);

г) требования к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).

17. Если исполнение государственной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении государственной функции, в административном регламенте исполнения государственной функции могут не раскрываться.

18. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), указываются следующие сведения:

а) информация о местах нахождения и графике работы государственных органов Республики Коми, исполняющих государственную функцию (предоставляющих государственную услугу), их структурных подразделениях и территориальных органах, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;

б) справочные телефоны структурных подразделений государственных органов Республики Коми, исполняющих государственную функцию (предоставляющих государственную услугу), в том числе номер телефона-автоинформатора;

в) адреса официальных сайтов государственных органов Республики Коми в сети “Интернет“, содержащих информацию об исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), адреса их электронной почты;

г) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе о ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах “а“ - “г“ настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также в сети “Интернет“ на официальном сайте государственного органа Республики Коми, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу).

19. В подразделе, касающемся сроков исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), указываются допустимые сроки:

а) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

в) приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми;

г) выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

д) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.

20. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо для отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), приводится перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо для отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.

21. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе к:

а) размещению и оформлению помещений;

б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;

в) оборудованию мест ожидания;

г) парковочным местам;

д) оформлению входа в здание;

е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;

ж) местам для ожидания заявителей;

з) местам для приема заявителей.

22. При подготовке подраздела, указанного в пункте 21 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции (предоставление государственной услуги).

23. В раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), также включаются следующие сведения:

а) информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. (Предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

б) требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми на платной (бесплатной) основе. Если федеральным законодательством, законодательством Республики Коми не предусмотрена плата за исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой государственной функции (государственной услуги) является бесплатным для заявителей.

24. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).

25. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту.

26. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:

а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

г) критерии принятия решений;

д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.

27. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

в) ответственность государственных служащих государственного органа Республики Коми и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

28. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:

а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:

информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;

основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

вышестоящие государственные органы Республики Коми и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

сроки рассмотрения жалобы;

результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;

б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Организация обсуждения проектов

административных регламентов.

Анализ применения административных регламентов

29. Государственные органы Республики Коми размещают проекты административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в сети “Интернет“ на своем официальном сайте, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до их направления на согласование в установленном порядке в целях публичного обсуждения.

30. Анализ практики применения административных регламентов проводится государственными органами Республики Коми, другими организациями с целью установления:

а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями государственной услуги характера взаимодействия с должностными лицами государственных органов Республики Коми, качества и доступности соответствующей государственной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о государственной услуге и т.д.);

б) обоснованности отказов в предоставлении государственной услуги;

в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;

г) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;

е) необходимости внесения в него изменений.

31. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети “Интернет“ на официальном интернет-портале Республики Коми.