Российские законы

Постановление администрации муниципального района “Печора“ от 31.03.2011 N 556/1 “Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципального образования МР “Печора“ муниципальных услуг и по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям МР “Печора“ и контролю за их выполнением“

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА “ПЕЧОРА“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2011 г. N 556/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАСЧЕТУ

НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МР “ПЕЧОРА“ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

И ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ

УЧРЕЖДЕНИЯМ МР “ПЕЧОРА“ И КОНТРОЛЮ ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ

В целях реализации Постановления администрации МР “Печора“ от 21 марта 2011 г. N 448 “Об утверждении положения о формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования муниципального района “Печора“ и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания“ основании администрация постановляет:

1. Утвердить

- методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципального образования муниципального района “Печора“ муниципальных услуг (приложение 1);



- методические рекомендации по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям муниципального района “Печора“ и контролю за их выполнением (приложение 2).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального района -

Руководитель администрации

В.ТОРЛОПОВ

Приложение 1

к Постановлению

администрации МР “Печора“

от 31 марта 2011 г. N 556/1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ



ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ

УЧРЕЖДЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА “ПЕЧОРА“ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи органам местного самоуправления МР “Печора“, главным распорядителям, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных учреждений и автономных учреждений, при разработке порядка определения нормативных затрат на оказание бюджетными учреждениями и автономными учреждениями муниципальных услуг (далее - Порядок определения нормативных затрат).

2. Порядок определения нормативных затрат устанавливается соответствующими органами местного самоуправления, главными распорядителями, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных учреждений и автономных учреждений (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), по согласованию с Управлением финансов и Отделом экономического развития и перспективного планирования администрации МР “Печора“.

3. Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких однотипных муниципальных услуг, включенных в утвержденный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями.

Предусматривается, что объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания определяется следующим образом:

F = SUM N x k + N , где

y i i им

F - объем субсидии на выполнение муниципального задания бюджетному

y

или автономному учреждению в соответствующем финансовом году;

N - нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги в

i

соответствующем финансовом году;

k - объем (количество единиц) оказания i-той муниципальной услуги в

i

соответствующем финансовом году;

N - нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем

им

финансовом году.

Порядок определения нормативных затрат содержит:

1) методику расчета:

- удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы муниципальной услуги, оказываемой бюджетным учреждением или автономным учреждением в рамках муниципального задания (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги);

- объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений или автономных учреждений (далее - нормативные затраты на содержание имущества);

2) порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета МР “Печора“ для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

При изменении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (далее - нормативные затраты) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания.

4. По решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, нормативные затраты определяются:

1) отдельно по каждому бюджетному учреждению или автономному учреждению (далее - Учреждение);

2) в среднем по группе Учреждений;

3) по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности Учреждений (например, место нахождения Учреждения, статус муниципального образования, на территории которого расположено Учреждение, обеспеченность инженерной инфраструктурой и другие критерии) (далее - корректирующие коэффициенты).

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе установить порядок перехода от установления нормативных затрат отдельно по каждому Учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе Учреждений и/или по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.

5. При использовании средних значений нормативных затрат по группе Учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по всем Учреждениям, входящим в группу, на количество указанных Учреждений.

6. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат для Учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по группе Учреждений на корректирующие коэффициенты.

При этом в Порядке определения нормативных затрат указываются виды применяемых корректирующих коэффициентов и приводятся способы их расчета.

7. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета и бюджетными росписями главных распорядителей средств бюджета муниципального образования муниципального района.

Если учреждением осуществляется деятельность, связанная с оказанием услуг частично за плату, покрытие этой части нормативных затрат за счет субсидии не осуществляется.

8. В целях согласования проекта Порядка определения нормативных затрат главные распорядители направляют в Управление финансов и отдел экономического развития и перспективного планирования администрации МР “Печора“ проект соответствующего Порядка определения нормативных затрат с представлением исходных данных и результатов расчетов объема нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений на соответствующий финансовый год и плановый период, определенных по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.

I. Методы определения нормативных затрат

9. Для определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги могут использоваться следующие методы:

- нормативный;

- структурный.

10. В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания муниципальной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.

В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в целях определения нормативных затрат могут быть самостоятельно установлены нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.

11. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании муниципальной услуги; численности персонала, непосредственного участвующего в оказании муниципальной услуги; площади помещения, используемого для оказания муниципальной услуги, и др.).

12. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания муниципальной услуги.

II. Определение нормативных затрат

на оказание муниципальной услуги

13. Нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:

N = SUM G , где

i j j

G - нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на

j

единицу муниципальной услуги на соответствующий финансовый год.

14. Состав групп затрат определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с учетом особенностей оказания соответствующей муниципальной услуги.

15. При определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги учитываются:

- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;

- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).

16. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, учитываются следующие группы затрат:

- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;

- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги;

- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.

Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.

17. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.

Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в разделе II настоящих Методических рекомендаций.

В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:

- нормативные затраты на приобретение услуг связи;

- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;

- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, вспомогательного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги);

- нормативные затраты на содержание недвижимого имущества (за исключением нормативных затрат, указанных в разделе IV), закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества), включая нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности, на аренду недвижимого имущества, на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами, прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества;

- нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также особо ценного движимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг, включая нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества, на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги;

- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды, включая нормативные затраты на оплату проезда к месту отпуска и обратно лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, являющимся работниками организаций, финансируемых из бюджета МО муниципального района, ежемесячную денежную компенсацию педагогическим работникам по обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.

18. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из количества персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда.

19. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги.

20. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.

21. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, вспомогательного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги), определяются: либо исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда, либо как коэффициент от фонда оплаты труда основного персонала.

22. В случае если Учреждение оказывает несколько муниципальных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:

- пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги;

- пропорционально объему оказываемых муниципальных услуг в случае, если муниципальные услуги, оказываемые Учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс. чел., посещений и т.д.), либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если одна муниципальная услуга измеряется в чел., а другая в тыс. чел., то единицы изменения первой муниципальной услуги могут быть переведены в тыс. чел. путем умножения объема соответствующей муниципальной услуги на 1000);

- пропорционально площади, используемой для оказания каждой муниципальной услуги (при возможности распределения общего объема площадей Учреждения между оказываемыми муниципальными услугами);

- путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну муниципальную услугу (или часть оказываемых Учреждением муниципальных услуг), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуги для Учреждения;

- пропорционально иному выбранному показателю.

23. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

III. Определение нормативных затрат на содержание имущества

24. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества распределяются по следующим группам затрат:

- на оплату труда и начисления на оплату труда административно-хозяйственного и прочего персонала, принимающего непосредственное участие в содержании имущества;

- на коммунальные услуги;

- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки;

- на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.

25. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании муниципальных

- нормативные затраты на теплоснабжение;

- нормативные затраты на электроснабжение;

- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

- нормативные затраты на горячее водоснабжение.

26. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:

N = Т x V , где

О О О

N - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;

О

Т - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на

О

соответствующий год;

V - объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем

О

финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению

энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение

состава используемого недвижимого имущества.

27. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:

N = Т x V , где

Э Э Э

N - нормативные затраты на электроснабжение;

Э

Т - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий

Э

год;

V - объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в

Э

соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению

энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение

состава используемого движимого и недвижимого имущества.

28. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на коммунальные услуги в отношении соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

29. Если недвижимое имущество или особо ценное движимое имущество, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, используется также и для оказания услуг сверх муниципального задания (платных услуг), часть затрат на его содержание должна покрываться за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности. В этом случае затраты, связанные с содержанием данного имущества, должны включаться в объем ассигнований на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания не в полном объеме.

Определить долю затрат, включаемых в ассигнования на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, можно, например, пропорционально распределению времени, в течение которого данное имущество используется либо для выполнения муниципального задания либо для оказания платных услуг, и/или иному показателю.

Приложение

к Методическим рекомендациям

по расчету нормативных затрат

на оказание муниципальными

учреждениями муниципального

образования муниципального района

“Печора“ муниципальных услуг

Утверждаю

_________________________________________________________

(_______________________________________________________)

(подпись, ф.и.о. руководителя органа, осуществляющего

функции и полномочия учредителя Учреждения)

Исходные данные и результаты расчетов объема финансового

обеспечения выполнения муниципальными учреждениями

муниципального задания на ____ год

и на плановый период ____ и ____ годов

--------------T-----------T-----------T-------------T-------T-------------T-----------T--------------¬

¦Наименование ¦Нормативные¦Нормативные¦ Итого ¦ Объем ¦ Сумма ¦Нормативные¦ Сумма ¦

¦муниципальной¦затраты, ¦затраты на ¦ нормативные ¦муници-¦ финансового ¦затраты на ¦ финансового ¦

¦ услуги ¦непосред- ¦общехозяй- ¦ затраты на ¦пальной¦ обеспечения ¦содержание ¦ обеспечения ¦

¦ ¦ственно ¦ственные ¦ оказание ¦услуги ¦муниципальной¦ имущества ¦ выполнения ¦

¦ ¦связанные с¦нужды ¦муниципальной¦ ¦ услуги <2> ¦ <3> ¦муниципального¦

¦ ¦оказанием ¦ ¦ услуги <1> ¦ ¦ ¦ ¦ задания <4> ¦

¦ ¦муниципаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ной услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----------+-----------+-------------+-------+-------------+-----------+--------------+

¦ ¦ тыс. руб. ¦ тыс. руб. ¦ тыс. руб. ¦ ед. ¦ тыс. руб. ¦ тыс. руб. ¦ тыс. руб. ¦

¦ ¦ за ед. ¦ за ед. ¦ за ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----------+-----------+-------------+-------+-------------+-----------+--------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+-------------+-----------+-----------+-------------+-------+-------------+-----------+--------------+

¦Услуга N 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ x ¦ x ¦

+-------------+-----------+-----------+-------------+-------+-------------+-----------+--------------+

¦Услуга N 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ x ¦ x ¦

+-------------+-----------+-----------+-------------+-------+-------------+-----------+--------------+

¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ x ¦ x ¦

+-------------+-----------+-----------+-------------+-------+-------------+-----------+--------------+

¦КЦСР ¦ x ¦ x ¦ x ¦ x ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----------+-----------+-------------+-------+-------------+-----------+--------------+

¦КЦСР ¦ x ¦ x ¦ x ¦ x ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----------+-----------+-------------+-------+-------------+-----------+--------------+

¦Итого ¦ x ¦ x ¦ x ¦ x ¦ ¦ ¦ ¦

¦отчетный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦финансовый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----------+-----------+-------------+-------+-------------+-----------+--------------+

¦Услуга N 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ x ¦ x ¦

+-------------+-----------+-----------+-------------+-------+-------------+-----------+--------------+

¦Услуга N 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ x ¦ x ¦

+-------------+-----------+-----------+-------------+-------+-------------+-----------+--------------+

¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ x ¦ x ¦

+-------------+-----------+-----------+-------------+-------+-------------+-----------+--------------+

¦По КЦСР ¦ x ¦ x ¦ x ¦ x ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----------+-----------+-------------+-------+-------------+-----------+--------------+

¦По КЦСР ¦ x ¦ x ¦ x ¦ x ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----------+-----------+-------------+-------+-------------+-----------+--------------+

¦Итого текущий¦ x ¦ x ¦ x ¦ x ¦ ¦ ¦ ¦

¦финансовый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----------+-----------+-------------+-------+-------------+-----------+--------------+

¦Услуга N 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ x ¦ x ¦

+-------------+-----------+-----------+-------------+-------+-------------+-----------+--------------+

¦Услуга N 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ x ¦ x ¦

+-------------+-----------+-----------+-------------+-------+-------------+-----------+--------------+

¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ x ¦ x ¦

+-------------+-----------+-----------+-------------+-------+-------------+-----------+--------------+

¦По КЦСР ¦ x ¦ x ¦ x ¦ x ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----------+-----------+-------------+-------+-------------+-----------+--------------+

¦По КЦСР ¦ x ¦ x ¦ x ¦ x ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----------+-----------+-------------+-------+-------------+-----------+--------------+

¦Итого ¦ x ¦ x ¦ x ¦ x ¦ ¦ ¦ ¦

¦очередной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦финансовый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----------+-----------+-------------+-------+-------------+-----------+--------------+

¦Услуга N 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ x ¦ x ¦

+-------------+-----------+-----------+-------------+-------+-------------+-----------+--------------+

¦Услуга N 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ x ¦ x ¦

+-------------+-----------+-----------+-------------+-------+-------------+-----------+--------------+

¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ x ¦ x ¦

+-------------+-----------+-----------+-------------+-------+-------------+-----------+--------------+

¦По КЦСР ¦ x ¦ x ¦ x ¦ x ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----------+-----------+-------------+-------+-------------+-----------+--------------+

¦По КЦСР ¦ x ¦ x ¦ x ¦ x ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----------+-----------+-------------+-------+-------------+-----------+--------------+

¦Итого первый ¦ x ¦ x ¦ x ¦ x ¦ ¦ ¦ ¦

¦год планового¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----------+-----------+-------------+-------+-------------+-----------+--------------+

¦Услуга N 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ x ¦ x ¦

+-------------+-----------+-----------+-------------+-------+-------------+-----------+--------------+

¦Услуга N 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ x ¦ x ¦

+-------------+-----------+-----------+-------------+-------+-------------+-----------+--------------+

¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ x ¦ x ¦

+-------------+-----------+-----------+-------------+-------+-------------+-----------+--------------+

¦По КЦСР ¦ x ¦ x ¦ x ¦ x ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----------+-----------+-------------+-------+-------------+-----------+--------------+

¦По КЦСР ¦ x ¦ x ¦ x ¦ x ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----------+-----------+-------------+-------+-------------+-----------+--------------+

¦Итого второй ¦ x ¦ x ¦ x ¦ x ¦ ¦ ¦ ¦

¦год планового¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------+-----------+-----------+-------------+-------+-------------+-----------+---------------

--------------------------------

<1> Определяется путем суммирования нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (графа 2) и затрат на общехозяйственные нужды (графа 3)

<2> Определяется путем произведения итогового объема нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (графа 4) и объема муниципальной услуги (графа 5), по строкам “КЦСР“ определяется как сумма строк “Услуга N 1“, “Услуга N 2“... по графе 6

<3> Определяется в общем объеме по целевой статье (строка “КЦСР“) по учреждению (группе учреждений)

<4> Определяется по итоговым строкам соответствующего финансового года путем суммирования су“мы финансового обеспечения муниципальной услуги (графа 6) с затратами на содержание имущества (графа 7).

Приложение 2

к Постановлению

администрации МР “Печора“

от 31 марта 2011 г. N 556/1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ

УЧРЕЖДЕНИЯМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА “ПЕЧОРА“

И КОНТРОЛЮ ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации содержат:

- описание рекомендуемых подходов к организации работы по формированию муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание):

органами местного самоуправления муниципального района “Печора“, главными распорядителями, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующего бюджетного или автономного учреждения;

главными распорядителями средств бюджета в отношении находящихся в их ведении казенных учреждений;

- рекомендации по контролю за выполнением муниципального задания муниципальными учреждениями.

2. Настоящие Методические рекомендации в части организации работы по формированию муниципального задания содержат следующие положения:

- составление и утверждение перечня муниципальных услуг (работ);

- определение показателей качества оказываемой муниципальной услуги (работы).

3. Формирование муниципальных заданий муниципальных учреждений муниципального района рекомендуется начинать при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.

II. Составление и утверждение перечня

муниципальных услуг (работ)

4. В целях утверждения муниципальных заданий формируется перечень муниципальных услуг (работ), утверждаемый органом местного самоуправления, главным распорядителем средств бюджета, по примерной форме согласно приложению 2 к Положению о формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального района “Печора“ и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденному постановлением администрации МР “Печора“ от 21.03.2011 N 448.

5. Примерная форма перечня муниципальных услуг (работ), содержит следующие графы:

- в графе 1 указывается порядковый номер муниципальной услуги (работы);

- в графе 2 “Наименование муниципальной услуги (работы)“ указывается наименование муниципальной услуги (работы);

- в графе 3 “Категории потребителей муниципальной услуги (работы)“ указываются потребители муниципальных услуг (работ) - физические и/или юридические лица и их характеристика (например, для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданство; для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства);

- в графе 4 “Единицы измерения показателя объема (содержания) муниципальной услуги (работы)“ рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания муниципальной услуги (выполнения работы), например: число посетителей (тыс. чел.), число обучающихся (чел.), число воспитанников (чел.), количество койко-дней, клиенто/дней, дето/дней), количество новых постановок (ед.), количество вызовов (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв.м), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов) и т.д.;

- в графе 5 “Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги“ рекомендуется указывать показатели качества муниципальной услуги в соответствии с разделом III настоящих Методических рекомендаций;

- в графе 6 “Наименования муниципальных учреждений (групп учреждений), оказывающих муниципальную услугу (выполняющих работу)“ указываются наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих муниципальную услугу (выполняющих работу), например, муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей и т.д.).

6. Главные распорядители средств бюджета в отношении находящихся в их ведении казенных учреждений, органы местного самоуправления, главные распорядители, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, вправе вносить изменения в утвержденный перечень муниципальных услуг (работ).

III. Определение показателей качества оказываемой

муниципальной услуги (работы)

7. Определение показателей качества оказываемой муниципальной услуги (далее - показатели качества) главными распорядителями средств бюджета в отношении находящихся в их ведении казенных учреждений, органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, предусмотрено примерной формой перечня муниципальных услуг (работ), приложение 2 к Положению о формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений МР “Печора“ и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденному постановлением администрации МР “Печора“ от 21.03.2011 N 448.

Для каждой муниципальной услуги в перечне муниципальных услуг (работ) рекомендуется указывать:

- показатели качества, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, (или) Республики Коми, (или) органов местного самоуправления МР “Печора“;

- для каждого показателя качества единицу измерения и формулу расчета (в случае если показатель качества является абсолютным и не требует расчета по формуле следует привести слова “Абсолютный показатель“).

8. Показатели качества рекомендуется устанавливать:

- достижимыми в рамках деятельности всех соответствующих муниципальных учреждений, предоставляющих данную муниципальную услугу. При этом его достижение должно в большей степени зависеть от деятельности муниципального учреждения и в меньшей степени - от деятельности органов местного самоуправления или потребителей муниципальных услуг;

- исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях финансового обеспечения выполнения муниципального задания в пределах бюджетных ассигнований без выделения муниципальному учреждению дополнительного объема субсидии.

Не рекомендуется устанавливать показатели качества, создающие стимулы для осуществления муниципальным учреждением экономически неэффективных, социально неответственных действий, являющихся основанием для ухудшения положения потребителей муниципальной услуги, а также создающие у сотрудников муниципального учреждения “ложные стимулы“ (например, ориентированных на достижение целей и задач “любой ценой“, в том числе с помощью “приписок“. Не рекомендуется использовать в качестве показателя количество выявленных правонарушений).

9. Для муниципальных услуг рекомендуется устанавливать следующие показатели качества:

1) показатели качества, характеризующие качество результата предоставления муниципальной услуги, например:

- для муниципальной услуги “комплектование и хранение библиотечного фонда“ - доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов);

- для всех муниципальных услуг - доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания муниципальной услуги, определяемая на основе опросов потребителей муниципальной услуги;

2) показатели качества, характеризующие процесс оказания муниципальной услуги и условия ее оказания, например:

- требования к квалификации персонала;

- требования к качеству используемых в процессе оказания муниципальной услуги материальных запасов;

- требования к качеству оборудования, с использованием которого оказывается муниципальная услуга;

- требования к качеству зданий и сооружений, в которых осуществляется оказание муниципальной услуги.

Примерами таких показателей могут служить:

- для муниципальной услуги “организация досуговых мероприятий“ - систематичность проведения мероприятий, сочетание познавательных и развлекательных игр;

- для муниципальной услуги “оказание стационарной медицинской помощи“ - требования к мерам профилактики внутрибольничных инфекций (требования к регулярности дезинфекции и кварцевания помещений, влажной уборке, средствам дезинфекции);

- для муниципальной услуги “оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи“ - среднее время ожидания приема врача;

- для муниципальной услуги “оказание скорой медицинской помощи“ - среднее время ожидания бригады скорой медицинской помощи;

- для муниципальных услуг, оказываемых по заявкам (обращениям) потребителей, - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;

- для муниципальных услуг, оказываемых потребителям в электронной форме, - формат ответа на обращение.

IV. Рекомендации по заполнению формы муниципального задания

для муниципальных учреждений

10. Муниципальное задание составляется на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению 1 к Положению о формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений МР “Печора“ и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденному постановлением администрации МР “Печора“ от 21.03.2011 N 448, приложению 1 к Положению о формировании муниципального задания в отношении автономных учреждений МР “Печора“ и порядке финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденному постановлением администрации МР “Печора“ от 21.03.2011 N 449.

Муниципальное задание может устанавливаться на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ). В этом случае муниципальное задание включает несколько разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).

При установлении бюджетному или казенному учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых содержит отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).

11. Муниципальное задание, сформированное соответствующим учредителем, главным распорядителем средств бюджета, размещается в установленном порядке на официальном сайте данного учредителя, главного распорядителя либо администрации МР до 31 декабря текущего финансового года.

12. Часть 1 формы муниципального задания рекомендуется заполнять следующим образом:

1) в заголовочной части муниципального задания в строке “РАЗДЕЛ“ приводится порядковый номер раздела.

В случае если муниципальное задание устанавливается для одной муниципальной услуги, строка “РАЗДЕЛ“ в заголовочную часть муниципального задания не включается;

2) в строке “Наименование муниципальной услуги“ приводится наименование муниципальной услуги в соответствии с перечнем муниципальных услуг (работ);

3) в строке “Потребители муниципальной услуги“ указывается наименование категории потребителей муниципальных услуг в соответствии с перечнем муниципальных услуг (работ);

4) в строке “Показатели качества оказываемой муниципальной услуги“ приводятся:

- наименование показателей качества, единицы их измерения и (или) формулы расчета (в случае установления данных показателей в перечне муниципальных услуг (работ) - в соответствии с данным перечнем);

- значения показателей качества, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период - плановые;

- источник информации о значении показателя (например, форма статистического наблюдения, информация, подготовленная на основе социологических опросов);

5) в строке “Объем оказываемой муниципальной услуги (в натуральных показателях)“ указываются:

- один (при необходимости - более одного) показатель измерения объема оказываемой муниципальной услуги и единица его измерения.

В случае, если при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания используются нормативные затраты, в показателях измерения объема оказываемой муниципальной услуги дополнительно указываются соответствующие показатели:

- значения показателя, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период - плановые;

- источник информации о значениях показателя (например, форма статистического наблюдения);

6) в строке “Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги“ приводится наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания муниципальной услуги, а также ссылки на их отдельные статьи (пункты).

В первую очередь, рекомендуется указывать реквизиты административного регламента или стандарта предоставления соответствующей муниципальной услуги. В случае их отсутствия дается ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги: федеральные законы, законы Республики Коми, иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, Республики Коми и органов местного самоуправления МР “Печора“, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и/или отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения и т.д.);

7) строка “Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги в случаях, если предусмотрено федеральным, республиканским законами, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления их оказание на платной основе“ заполняется для бюджетных и автономных учреждений в случаях, если федеральным, республиканским законами, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, законами предусмотрено право бюджетного учреждения и автономного учреждения оказывать в пределах муниципального задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за плату;

8) в строке “Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления“ указываются реквизиты и название правового(ых) акта(ов), устанавливающего(их) цены (тарифы) либо утверждающего(их) порядок их установления;

9) в строке “Значения предельных цен (тарифов)“ вносятся сведения об установленных предельных ценах (тарифах). Данные приводятся в таблице, следует указывать наименование муниципальных услуг (например, “ультразвуковое исследование“, “общий массаж“, “занятия по изобразительному искусству“), для которых установлены предельная цена (тариф) и значения установленных предельных цен (тарифов);

10) в строке “Основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания“ в качестве оснований досрочного прекращения исполнения муниципального задания могут быть указаны:

- ликвидация учреждения;

- реорганизация учреждения;

- исключение муниципальной услуги из перечня муниципальных услуг (работ);

- иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми и органов местного самоуправления МР “Печора“;

11) в строке “Порядок контроля за исполнением муниципального задания“:

- в графе “Формы контроля“ указываются контрольные мероприятия:

- выездная проверка;

- камеральная проверка;

- ведение журнала звонков, полученных от населения по “горячей линии“, организованной органом местного самоуправления МР “Печора“;

- ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;

- в графе “Периодичность“ указывается периодичность проведения контрольных мероприятий:

- в соответствии с планом-графиком проведения выездных проверок, но не реже 1 раза в год;

- по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);

- по мере поступления отчетности о выполнении муниципального задания;

12) в строке “Форма отчета об исполнении муниципального задания“ в табличной форме по каждому утвержденному показателю объема (содержания) (графа 1 таблицы строки 3.2) приводится фактическое значение за отчетный период, характеристика причин отклонения от запланированных значений и источник(и) информации о фактическом значении показателя;

13) в строке “Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания“ рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:

- ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;

- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

- ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным;

14) в строке “Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания“ указываются дополнительные требования, например:

- требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания муниципальной услуги в случае, если отчетность о выполнении муниципального задания представляется чаще, чем раз в год;

- требование о представлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;

- требование о представлении копий подтверждающих документов.

Если иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания не установлены, в данной строке ставится прочерк;

15) в строке “Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за выполнением) муниципального задания“ указывается при необходимости иная информация.

13. Часть 2 формы муниципального задания рекомендуется заполнять следующим образом:

1) в заголовочной части муниципального задания в строке “РАЗДЕЛ“ приводится порядковый номер раздела.

В случае если муниципальное задание устанавливается для одной муниципальной работы, строка “РАЗДЕЛ“ в заголовочную часть муниципального задания не включается;

2) в строке “Наименование муниципальной работы“ указывается наименование муниципальной работы в соответствии с утвержденным перечнем муниципальных услуг (работ);

3) в строке “Характеристика работы“ приводятся:

в графе “Наименование работы“ - наименование муниципальной работы в соответствии с утвержденным перечнем муниципальных услуг (работ);

в графе “Содержание работ“ - краткое описание планируемых к выполнению муниципальных работ;

в графе “Планируемый результат выполнения работы“ - результаты выполнения работ, которые планируется получить;

4) в строке “Основания для досрочного прекращения муниципального задания“ в качестве основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания могут быть указаны:

- ликвидация учреждения;

- реорганизация учреждения;

- исключение муниципальной работы из перечня муниципальных работ;

- иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми и органов местного самоуправления МР “Печора“;

5) в строке “Порядок контроля за исполнением муниципального задания“:

- в графе “Формы контроля“ указываются контрольные мероприятия:

выездная проверка;

камеральная проверка;

ведение журнала звонков, полученных от населения по “горячей линии“, организованной органом местного самоуправления МР “Печора“;

ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;

- в графе “Периодичность“ указывается периодичность проведения контрольных мероприятий:

в соответствии с планом-графиком проведения выездных проверок, но не реже 1 раза в год;

по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);

по мере поступления отчетности о выполнении муниципального задания;

7) в строке “Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания“ указывается периодичность и срок представления отчетности, например:

- ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;

- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

- ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Периодичность представления отчетности об исполнении муниципального задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии);

8) в строке “Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания“ указываются дополнительные требования, например:

- требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом результатов выполнения муниципальных работ в случае, если отчетность о выполнении муниципального задания представляется чаще, чем раз в год;

- требование о предоставлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;

- требование о представлении копий подтверждающих документов.

Если иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания не установлены, в данной строке ставится прочерк.

V. Рекомендации по контролю за выполнением

муниципального задания

14. Контроль за соблюдением казенными учреждениями требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями, осуществляют главные распорядители средств бюджета, в ведении которых они находятся.

Контроль за соблюдением бюджетными и автономными учреждениями требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями, осуществляют органы местного самоуправления МР “Печора“, главные распорядители, осуществляющие функции и полномочия учредителя.

15. Контроль за выполнением муниципальных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.

16. Главным распорядителям средств бюджета в отношении казенных учреждений, органам местного самоуправления МР “Печора“, главным распорядителям, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, рекомендуется утвердить порядок осуществления контроля за выполнением муниципальных заданий, устанавливающий:

- наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением муниципального задания;

- цели и задачи контроля;

- формы контроля;

- периодичность контроля;

- порядок осуществления камеральных проверок;

- порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих выездных проверок выполнения муниципальных заданий;

- порядок проведения выездных проверок;

- требования к документам, составляемым по результатам проверок;

- права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;

- перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.