Российские законы

Постановление СМ ТССР от 29.04.1991 N 204 “Об утверждении Положения о Государственном комитете Татарской ССР по земельным ресурсам и земельной реформе“

Утратил силу в связи с изданием Постановления КМ РТ от 21.05.1993 N 300.

СОВЕТ МИНИСТРОВ ТАТАРСКОЙ ССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 апреля 1991 г. N 204

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ

КОМИТЕТЕ ТАТАРСКОЙ ССР ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И

ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЕ

Совет Министров Татарской ССР ПОСТАНОВЛЯЕТ:

В соответствии с Законом Татарской ССР “О Государственном комитете Татарской ССР по земельным ресурсам и земельной реформе“ утвердить Положение о Государственном комитете Татарской ССР по земельным ресурсам и земельной реформе (прилагается).

Председатель

Совета Министров

Татарской ССР

М.САБИРОВ

Управляющий делами

Совета Министров ТССР

Н.КОЗАРЬ

Утверждено

постановлением

Совета Министров ТССР

от 29 апреля 1991 г. N 204

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ ТАТАРСКОЙ ССР

ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЕ

1. Государственный комитет Татарской ССР по земельным ресурсам и земельной реформе (Госкомзем) является
центральным органом государственного управления по осуществлению новой земельной политики и земельной реформы, созданию необходимых условий для рационального использования земель, сохранения и воспроизводства плодородия почв, улучшения природной среды, равноправного развития всех форм хозяйствования на земле при переходе к рыночной экономике и в своей деятельности подчиняется Совету министров Татарской ССР.

2. Государственный комитет Татарской ССР по земельным ресурсам и земельной реформе руководствуется в своей деятельности конституцией Татарской ССР, Декларацией о государственном суверенитете Татарской ССР, законами Татарской ССР, решениями Верховного Совета Татарской ССР, Президиума Верховного Совета Татарской ССР и Правительства Татарской ССР, настоящим Положением, а также законами и актами Союза ССР, если они не нарушают суверенитета Татарской ССР.

3. Основными задачами Государственного комитета Татарской ССР по земельным ресурсам и земельной реформе являются:

регулирование земельных отношений и государственный контроль за выполнением права народа на владение, пользование и распоряжение землей как национальным богатством Татарской ССР;

разработка программ проведения земельной реформы и механизма их осуществления;

обеспечение поэтапной реализации и финансирование этих программ;

координация работ по проведению земельной реформы;

обеспечение подготовки законодательных и других нормативов по вопросам использования земельных ресурсов и земельной реформы;

создание социально-экономических и организационно - хозяйственных условий для развития и укрепления высокоэффективных форм организации использования земли;

организация работы по перестройке системы землепользования для создания условий рационального и экономически обоснованного использования земли;

разработка экономического механизма управления земельными ресурсами и мер экономического стимулирования рационального использования земель;

государственный контроль за использование и охраной земель, ведение мониторинга земель, землеустройства и государственного земельного кадастра на всей территории Татарской ССР;

организация и проведение типографно-геодезических, картографических, почвенных, агрохимических, геоботанических и других обследовательских и изыскательных работ;

систематическое выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель в целях
создания земельного запаса для последующего распределения;

научное, кадровое и методическое обеспечение работ по использованию земель и земельной реформе;

организация системы научно-технической информации по вопросам использования земель и земельной реформы;

организация работы и контроль за деятельностью землеустроительной службы Татарской ССР;

содействие предпринимательской деятельности, связанной с реализацией земельной реформы.

4. Государственный комитет Татарской ССР по земельным ресурсам и земельной реформе в соответствии с возложенными на него задачами:

тесно взаимодействует с постоянными комиссиями Верховного Совета Татарской ССР, местными Советами народных депутатов, народными депутатами по вопросам земельной реформы;

принимает в пределах своей компетенции решения, которые обязательны для исполнения республиканскими и местными органами государственного управления, предприятиями, учреждениями и организациями;

разрабатывает и финансирует программы проведения земельной реформы и обеспечивает поэтапную их реализацию;

координирует через свои органы на местах работу по проведению земельной реформы, осуществляет консультативную функцию по вопросам организации использования и охраны земель;

подготавливает проекты законодательных актов и решений Правительства Татарской ССР по вопросам совершенствования земельных отношений в республике, направленных на рациональное и высокоэффективное использование земель;

разрабатывает предложения по созданию необходимых социально-экономических и организационно-хозяйственных условий, направленных на развитие и укрепление высокоэффективных форм организации использования земельных ресурсов;

представляет в Совет министров Татарской ССР предложения по установлению принципов платы за землю и мерам экономического стимулирования рационального использования земель;

организует работу по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель;

обеспечивает ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель;

осуществляет функции заказчика и финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектно - изыскательских работ, выполняемых для нужд земельной реформы и рационального использования земельных ресурсов;

проводит силами проектных организаций системы РосНИИземпроекта работы по государственному землеустройству, а также географо-геодезические, картографические, почвенные, агрохимические, геоботанические и другие обследовательские и изыскательные работы и обеспечивает их
финансирование;

принимает меры по созданию единого для республики банка данных о количественном и качественном состоянии земельных ресурсов;

вносит предложения по подготовке и переподготовке, повышения квалификации руководящих кадров и специалистов для системы Госкомзема;

организует систему научно-технической информации по вопросам использования земель и земельной реформы;

определяет приоритеты научных исследований по проблемам земельной реформы, заказывает научным учреждениям выполнение этих исследований и обеспечивает их финансирование, осуществляет экспертизу программ, схем проектов и планов социально-экономического развития республики в части развития землепользования, землеустройства и рационального использования и охраны земель;

рассматривает и представляет на утверждение в Совет министров Татарской ССР Генеральную схему использования и охраны земель ТССР;

составляет ежегодно и представляет на утверждение Совета министров Татарской ССР отчет о наличии земель и распределении их по категориям;

сотрудничает с государственными органами, научно - исследовательскими и учебными институтами по проблемам земельной реформы;

проводит мероприятия по социальному развитию, улучшению условий труда, жилищных, культурно-бытовых условий работников Госкомзема.

5. Государственный комитет Татарской ССР по земельным ресурсам и земельной реформе имеет право:

в пределах своей компетенции издавать приказы, инструкции, давать указания, обязательные для организаций и учреждений системы Госкомзема, организует и проверяет их исполнение;

решать вопросы создания, реорганизации, ликвидации и передачи подведомственных организаций;

проводить семинары, совещания с работниками системы Госкомзема по вопросам использования земель и земельной реформы;

формировать временные коллективы для подготовки материалов, связанных с использованием земельных ресурсов и проведением земельной реформы;

заслушивать на своих заседаниях информацию местных органов государственного управления о ходе реализации Республиканской программы проведения земельной реформы на территории Татарской ССР;

вносить в установленном порядке предложения о приостановлении или отмене действия на территории республики нормативных и методических документов министерств, ведомств СССР и РСФСР, а также местных органов государственного
управления, регламентирующих осуществление земельной реформы и использование земельных ресурсов в случаях, когда эти документы противоречат законодательству Татарской ССР, Федеративному и Союзному договорам;

налагать запреты на размещение и строительство, реконструкцию и расширение объектов промышленного и иного назначения, в том числе внутрихозяйственного строительства, проведение геологоразведочных, изыскательских и других работ, осуществляемых с нарушением земельного законодательства;

вносить на рассмотрение Советов народных депутатов представление о прекращении права владения, распоряжения, пользования и аренды и изъятия не используемых, нерационально используемых и используемых не по целевому назначению земель, а также приостановления строительных работ, создания охраняемых территорий, защиты лесных полос, проведения работ по освоению и улучшению земель и других широкомасштабных мероприятий без проектов или с отступлением от них;

привлекать для консультаций, изучения, подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов работников республиканских и местных органов государственного управления, предприятий, учреждений и организаций.

6. Государственный комитет Татарской ССР по земельным ресурсам и земельной реформе возглавляет председатель, утверждаемый Верховным Советом Татарской ССР.

7. Председатель Госкомзема имеет заместителей, назначаемых Советом министров Татарской ССР.

8. Председатель Госкомзема:

руководит деятельностью Госкомзема и подчиненных ему организаций;

несет персональную ответственность за выполнением возложенных на Госкомзем задач и осуществление им своих функций, распределяет обязанности между заместителями председателя, устанавливает степень их ответственности;

назначает и освобождает от должности работников аппарата Госкомзема, председателей комитетов по земельным ресурсам и земельной реформе районов, городов;

представляет интересы Госкомзема во всех организациях, учреждениях, на предприятиях, заключает договоры, выдает доверенности, в том числе с право передоверия;

в соответствии с действующим законодательством, настоящим положением распоряжается имуществом, закрепленным за Госкомземом, открывает в банках расчетные и другие счета.

9. В Государственном комитете Татарской ССР по земельным ресурсам и земельной реформе образуется коллегия. В состав
коллегии входят по должности председатель Госкомзема (председатель коллегии), его заместители, другие руководящие работники и специалисты в области использования и охраны земель.

Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает основные вопросы использования земельных ресурсов и проведения земельной реформы, заслушивает и обсуждает вопросы о работе подведомственных предприятий, организаций, проверки исполнения, подбора, расстановки кадров, назначения и освобождения работников в соответствии с установленной номенклатурой должностей, проекты важнейших приказов и другие вопросы деятельности. Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказом председателя.

10. Структура и штатное расписание аппарата Госкомзема утверждаются руководством Госкомзема РСФСР по представлению Совета министров Татарской ССР.

11. Государственный комитет Татарской ССР по земельным ресурсам и земельной реформе является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Татарской ССР со своим наименованием.