Постановление СМ ТССР от 29.04.1991 N 204 “Об утверждении Положения о Государственном комитете Татарской ССР по земельным ресурсам и земельной реформе“
Утратил силу в связи с изданием Постановления КМ РТ от 21.05.1993 N 300.СОВЕТ МИНИСТРОВ ТАТАРСКОЙ ССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 1991 г. N 204
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ
КОМИТЕТЕ ТАТАРСКОЙ ССР ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И
ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЕ
Совет Министров Татарской ССР ПОСТАНОВЛЯЕТ:
В соответствии с Законом Татарской ССР “О Государственном комитете Татарской ССР по земельным ресурсам и земельной реформе“ утвердить Положение о Государственном комитете Татарской ССР по земельным ресурсам и земельной реформе (прилагается).
Председатель
Совета Министров
Татарской ССР
М.САБИРОВ
Управляющий делами
Совета Министров ТССР
Н.КОЗАРЬ
Утверждено
постановлением
Совета Министров ТССР
от 29 апреля 1991 г. N 204
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ ТАТАРСКОЙ ССР
ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЕ
1. Государственный комитет Татарской ССР по земельным ресурсам и земельной реформе (Госкомзем) является центральным органом государственного управления по осуществлению новой земельной политики и земельной реформы, созданию необходимых условий для рационального использования земель, сохранения и воспроизводства плодородия почв, улучшения природной среды, равноправного развития всех форм хозяйствования на земле при переходе к рыночной экономике и в своей деятельности подчиняется Совету министров Татарской ССР.
2. Государственный комитет Татарской ССР по земельным ресурсам и земельной реформе руководствуется в своей деятельности конституцией Татарской ССР, Декларацией о государственном суверенитете Татарской ССР, законами Татарской ССР, решениями Верховного Совета Татарской ССР, Президиума Верховного Совета Татарской ССР и Правительства Татарской ССР, настоящим Положением, а также законами и актами Союза ССР, если они не нарушают суверенитета Татарской ССР.
3. Основными задачами Государственного комитета Татарской ССР по земельным ресурсам и земельной реформе являются:
регулирование земельных отношений и государственный контроль за выполнением права народа на владение, пользование и распоряжение землей как национальным богатством Татарской ССР;
разработка программ проведения земельной реформы и механизма их осуществления;
обеспечение поэтапной реализации и финансирование этих программ;
координация работ по проведению земельной реформы;
обеспечение подготовки законодательных и других нормативов по вопросам использования земельных ресурсов и земельной реформы;
создание социально-экономических и организационно - хозяйственных условий для развития и укрепления высокоэффективных форм организации использования земли;
организация работы по перестройке системы землепользования для создания условий рационального и экономически обоснованного использования земли;
разработка экономического механизма управления земельными ресурсами и мер экономического стимулирования рационального использования земель;
государственный контроль за использование и охраной земель, ведение мониторинга земель, землеустройства и государственного земельного кадастра на всей территории Татарской ССР;
организация и проведение типографно-геодезических, картографических, почвенных, агрохимических, геоботанических и других обследовательских и изыскательных работ;
систематическое выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель в целях создания земельного запаса для последующего распределения;
научное, кадровое и методическое обеспечение работ по использованию земель и земельной реформе;
организация системы научно-технической информации по вопросам использования земель и земельной реформы;
организация работы и контроль за деятельностью землеустроительной службы Татарской ССР;
содействие предпринимательской деятельности, связанной с реализацией земельной реформы.
4. Государственный комитет Татарской ССР по земельным ресурсам и земельной реформе в соответствии с возложенными на него задачами:
тесно взаимодействует с постоянными комиссиями Верховного Совета Татарской ССР, местными Советами народных депутатов, народными депутатами по вопросам земельной реформы;
принимает в пределах своей компетенции решения, которые обязательны для исполнения республиканскими и местными органами государственного управления, предприятиями, учреждениями и организациями;
разрабатывает и финансирует программы проведения земельной реформы и обеспечивает поэтапную их реализацию;
координирует через свои органы на местах работу по проведению земельной реформы, осуществляет консультативную функцию по вопросам организации использования и охраны земель;
подготавливает проекты законодательных актов и решений Правительства Татарской ССР по вопросам совершенствования земельных отношений в республике, направленных на рациональное и высокоэффективное использование земель;
разрабатывает предложения по созданию необходимых социально-экономических и организационно-хозяйственных условий, направленных на развитие и укрепление высокоэффективных форм организации использования земельных ресурсов;
представляет в Совет министров Татарской ССР предложения по установлению принципов платы за землю и мерам экономического стимулирования рационального использования земель;
организует работу по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель;
обеспечивает ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель;
осуществляет функции заказчика и финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектно - изыскательских работ, выполняемых для нужд земельной реформы и рационального использования земельных ресурсов;
проводит силами проектных организаций системы РосНИИземпроекта работы по государственному землеустройству, а также географо-геодезические, картографические, почвенные, агрохимические, геоботанические и другие обследовательские и изыскательные работы и обеспечивает их финансирование;
принимает меры по созданию единого для республики банка данных о количественном и качественном состоянии земельных ресурсов;
вносит предложения по подготовке и переподготовке, повышения квалификации руководящих кадров и специалистов для системы Госкомзема;
организует систему научно-технической информации по вопросам использования земель и земельной реформы;
определяет приоритеты научных исследований по проблемам земельной реформы, заказывает научным учреждениям выполнение этих исследований и обеспечивает их финансирование, осуществляет экспертизу программ, схем проектов и планов социально-экономического развития республики в части развития землепользования, землеустройства и рационального использования и охраны земель;
рассматривает и представляет на утверждение в Совет министров Татарской ССР Генеральную схему использования и охраны земель ТССР;
составляет ежегодно и представляет на утверждение Совета министров Татарской ССР отчет о наличии земель и распределении их по категориям;
сотрудничает с государственными органами, научно - исследовательскими и учебными институтами по проблемам земельной реформы;
проводит мероприятия по социальному развитию, улучшению условий труда, жилищных, культурно-бытовых условий работников Госкомзема.
5. Государственный комитет Татарской ССР по земельным ресурсам и земельной реформе имеет право:
в пределах своей компетенции издавать приказы, инструкции, давать указания, обязательные для организаций и учреждений системы Госкомзема, организует и проверяет их исполнение;
решать вопросы создания, реорганизации, ликвидации и передачи подведомственных организаций;
проводить семинары, совещания с работниками системы Госкомзема по вопросам использования земель и земельной реформы;
формировать временные коллективы для подготовки материалов, связанных с использованием земельных ресурсов и проведением земельной реформы;
заслушивать на своих заседаниях информацию местных органов государственного управления о ходе реализации Республиканской программы проведения земельной реформы на территории Татарской ССР;
вносить в установленном порядке предложения о приостановлении или отмене действия на территории республики нормативных и методических документов министерств, ведомств СССР и РСФСР, а также местных органов государственного управления, регламентирующих осуществление земельной реформы и использование земельных ресурсов в случаях, когда эти документы противоречат законодательству Татарской ССР, Федеративному и Союзному договорам;
налагать запреты на размещение и строительство, реконструкцию и расширение объектов промышленного и иного назначения, в том числе внутрихозяйственного строительства, проведение геологоразведочных, изыскательских и других работ, осуществляемых с нарушением земельного законодательства;
вносить на рассмотрение Советов народных депутатов представление о прекращении права владения, распоряжения, пользования и аренды и изъятия не используемых, нерационально используемых и используемых не по целевому назначению земель, а также приостановления строительных работ, создания охраняемых территорий, защиты лесных полос, проведения работ по освоению и улучшению земель и других широкомасштабных мероприятий без проектов или с отступлением от них;
привлекать для консультаций, изучения, подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов работников республиканских и местных органов государственного управления, предприятий, учреждений и организаций.
6. Государственный комитет Татарской ССР по земельным ресурсам и земельной реформе возглавляет председатель, утверждаемый Верховным Советом Татарской ССР.
7. Председатель Госкомзема имеет заместителей, назначаемых Советом министров Татарской ССР.
8. Председатель Госкомзема:
руководит деятельностью Госкомзема и подчиненных ему организаций;
несет персональную ответственность за выполнением возложенных на Госкомзем задач и осуществление им своих функций, распределяет обязанности между заместителями председателя, устанавливает степень их ответственности;
назначает и освобождает от должности работников аппарата Госкомзема, председателей комитетов по земельным ресурсам и земельной реформе районов, городов;
представляет интересы Госкомзема во всех организациях, учреждениях, на предприятиях, заключает договоры, выдает доверенности, в том числе с право передоверия;
в соответствии с действующим законодательством, настоящим положением распоряжается имуществом, закрепленным за Госкомземом, открывает в банках расчетные и другие счета.
9. В Государственном комитете Татарской ССР по земельным ресурсам и земельной реформе образуется коллегия. В состав коллегии входят по должности председатель Госкомзема (председатель коллегии), его заместители, другие руководящие работники и специалисты в области использования и охраны земель.
Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает основные вопросы использования земельных ресурсов и проведения земельной реформы, заслушивает и обсуждает вопросы о работе подведомственных предприятий, организаций, проверки исполнения, подбора, расстановки кадров, назначения и освобождения работников в соответствии с установленной номенклатурой должностей, проекты важнейших приказов и другие вопросы деятельности. Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказом председателя.
10. Структура и штатное расписание аппарата Госкомзема утверждаются руководством Госкомзема РСФСР по представлению Совета министров Татарской ССР.
11. Государственный комитет Татарской ССР по земельным ресурсам и земельной реформе является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Татарской ССР со своим наименованием.