Российские законы

Постановление КМ РТ от 21.05.1993 N 300 “Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе“

Утратил силу в связи с изданием Постановления КМ РТ от от 03.05.1994 N 184.

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 мая 1993 г. N 300

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ

КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ

РЕСУРСАМ И ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЕ

Кабинет министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о Государственном комитете Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе (прилагается).

2. Считать утратившим силу постановление Совета министров Татарской ССР от 29.04.91 г. N 204 “Об утверждении Положения о Государственном комитете Татарской ССР по земельным ресурсам и земельной реформе“.

Премьер - министр

Республики Татарстан

М.Г.САБИРОВ

Начальник Секретариата

Кабинета министров

Республики Татарстан

М.Г.МИНГАЗОВ

Утверждено

постановлением

Кабинета министров

Республики Татарстан

от 21 мая 1993 г. N 300

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО

ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЕЛЬНОЙ
РЕФОРМЕ

1. Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе (Госкомзем Республики Татарстан) является органом государственного управления, осуществляющим государственное регулирование, межотраслевую координацию по вопросам земельных отношений и использования земельных ресурсов Республики Татарстан.

2. Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, решениями Верховного Совета Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Кабинета министров Республики Татарстан, а также настоящим Положением.

3. Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе, районные и городские комитеты по земельным ресурсам и земельной реформе, а также подведомственные Госкомзему Республики Татарстан организации и учреждения образуют взаимосвязанную структуру.

4. Основными задачами Государственного комитета Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе являются:

- регулирование земельных отношений, осуществление государственной политики в области рационального использования и охраны земель, сохранения и воспроизводства плодородия почв, улучшения природной среды;

- организация и проведение работ, связанных с приватизацией земель;

- осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель;

- ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель;

- организация и проведение землеустроительных, топографо - геодезических, почвенных, агрохимических, геоботанических и других обследовательских и изыскательских работ, связанных с использованием земельных ресурсов;

- организация и выполнение научно - исследовательских работ по проблемам землеустройства, государственного земельного кадастра и мониторинга земель;

- разработка мер по экономическому стимулированию рационального использования земель и развитию всех форм хозяйствования на земле.

5. Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе в соответствии с возложенными на него задачами:

- разрабатывает главные направления государственной политики в части регулирования земельных отношений;

- принимает участие в разработке целевых государственных программ,
краткосрочных и долгосрочных прогнозов, связанных с регулированием земельных отношений;

- разрабатывает государственные программы рационального использования и охраны земель, восстановления их плодородия, защиты от эрозии;

- организует работу по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель;

- обеспечивает ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель;

- участвует в подготовке предложений по консервации загрязненных и деградированных земель, а также их восстановлению и рекультивации;

- организует работу по систематическому выявлению неиспользуемых и нерационально используемых земель и созданию специального земельного фонда для последующего их перераспределения;

- осуществляет методическое, программное и материально - техническое обеспечение мероприятий по землеустройству, улучшению использования и охране земель;

- организует и проводит силами проектно - изыскательских организаций землеустроительные, топографо - геодезические, картографические, почвенные, агрохимические, геоботанические и другие обследовательские и изыскательские работы для организации рационального использования и охраны земель, а также работы, связанные с межеванием земель, установлением и восстановлением административно - территориальных границ и их техническому оформлению;

- разрабатывает предложения по определению ставок земельного налога, нормативной цены земли, а также мерам экономического стимулирования рационального использования и охраны земель;

- проводит государственную землеустроительную экспертизу программ, схем, проектов в части использования и охраны земель;

- разрабатывает предложения по финансированию землеустроительных и других проектно - изыскательских работ и мероприятий по рациональному использованию и охране земель;

- выступает заказчиком проектно - изыскательских, научно - исследовательских и проектно - экспериментальных работ, связанных с проведением землеустройства, ведением земельного кадастра и мониторинга земель, освоением и охраной земель;

- создает единый для республики банк данных о наличии и состоянии земельных ресурсов;

- организует издание тематических карт и атласов состояния и использования земельных ресурсов;

- издает в установленном порядке инструкции и указания по
вопросам, связанным с государственным регулированием земельных отношений;

- составляет ежегодные отчеты: о наличии земель и распределении их по категориям и землепользователям, о государственном контроле за использованием и охраной земель, о рекультивации нарушенных земель, снятии, хранении и использовании плодородного слоя почвы, а также ежегодный Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель Республики Татарстан;

- представляет в установленном порядке данные о состоянии и использовании земельного фонда республики;

- участвует в подготовке проектов законодательных и других нормативных актов по вопросам использования земельных ресурсов, регулирования земельных отношений;

- выдает лицензии на проектно - изыскательские работы, связанные с землеустройством, другими мероприятиями, направленными на улучшение использования земель;

- сотрудничает с государственными и общественными организациями в вопросах изучения, повышения эффективности, использования и охраны земельных ресурсов;

- осуществляет меры по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для землеустроительной службы и проводит мероприятия по социальному развитию, улучшению условий труда, жилищно - бытовых условий работников Госкомзема Республики Татарстан и его комитетов на местах.

6. Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе имеет право:

- в пределах своей компетенции давать указания, издавать приказы и инструкции, обязательные для его подведомственных организаций и учреждений, проверять их исполнение;

- решать вопросы создания, реорганизации, ликвидации и передачи подведомственных организаций;

- формировать временные коллективы для подготовки материалов, связанных с использованием земельных ресурсов;

- вносить в установленном порядке предложения об отмене неправомерных решений местных органов власти по вопросам изъятия и предоставления земельных участков, другим вопросам, связанным с земельным отношением;

- проверять соблюдение предприятиями, организациями, учреждениями (в том числе и режимными) и гражданами требований земельного законодательства по использованию и охране земель;

- привлекать к ответственности в установленном
порядке должностных лиц и граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;

- налагать запреты на размещение и строительство объектов, в том числе и внутрихозяйственного назначения, проведение разведочных, изыскательских и других работ, осуществляемых с нарушением земельного законодательства;

- вносить на рассмотрение Советов народных депутатов представления о прекращении права собственности, владения или пользования земельным участком и изъятия неиспользуемых, нерационально используемых и используемых не по целевому назначению земель, а также о приостановлении строительных, мелиоративных и других работ, выполняемых без проектов или при отступлении от них;

- применять для выполнения своих функциональных обязанностей другие действия в соответствии с настоящим Положением.

7. Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе возглавляет председатель, назначаемый Президентом Республики Татарстан по согласованию с Верховным Советом Республики Татарстан.

8. Председатель Госкомзема Республики Татарстан имеет заместителей, назначаемых Кабинетом министров Республики Татарстан.

9. Председатель Госкомзема Республики Татарстан:

- руководит деятельностью Госкомзема Республики Татарстан и подчиненных ему организаций;

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госкомзем Республики Татарстан задач и осуществление им своих функций, распределяет обязанности между заместителями председателя, руководителями структурных подразделений;

- поощряет работников аппарата Комитета и его органов на местах;

- назначает и освобождает от должности работников аппарата Госкомзема Республики Татарстан, а также председателей комитетов по земельным ресурсам и земельной реформе районов, городов по согласованию с местными Советами народных депутатов;

- утверждает структуру и штаты аппарата Госкомзема Республики Татарстан, его районных и городских комитетов в пределах установленного Кабинетом министров Республики Татарстан фонда оплаты труда;

- представляет интересы Госкомзема Республики Татарстан во всех организациях, учреждениях, на предприятиях, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия);

- вносит в установленном порядке предложения
об отмене ведомственных нормативных актов, противоречащих земельному законодательству;

- в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением распоряжается имуществом, закрепленным за Госкомземом Республики Татарстан, открывает в банках расчетные и другие счета.

10. В Государственном комитете Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе образуется коллегия в составе председателя Госкомзема Республики Татарстан (председатель коллегии), его заместителей, других руководящих работников и специалистов в области использования и охраны земель.

Персональный состав коллегии утверждается Кабинетом министров Республики Татарстан.

Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает основные вопросы использования земельных ресурсов и проведения земельной реформы, заслушивает и обсуждает вопросы о работе подведомственных предприятий, организаций, проверки исполнения, подбора, расстановки кадров, назначения и освобождения работников в соответствии с установленной номенклатурой должностей, проекты важнейших приказов и другие вопросы деятельности. Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказом председателя.

11. Финансирование центрального аппарата Госкомзема Республики Татарстан и его органов на местах осуществляется за счет средств, предусмотренных на содержание органов государственного управления по республиканскому бюджету Республики Татарстан.

12. Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан со своим наименованием.