Российские законы

<Письмо> МО РТ от 02.09.1998 N 1207 “О порядке деления классов на группы при изучении татарского языка и литературы в общеобразовательных учреждениях с русским языком обучения“

Утратил силу в связи с изданием Письма МО РТ от 07.09.2000 N 1358.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПИСЬМО

от 2 сентября 1998 г. N 1207

О ПОРЯДКЕ ДЕЛЕНИЯ КЛАССОВ НА ГРУППЫ ПРИ

ИЗУЧЕНИИ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ С

РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ

Руководителям органов

управления образованием

На основании Закона Республики Татарстан “Об образовании“, Закона Республики Татарстан “О языках народов Республики Татарстан“ для создания необходимых условий и соблюдения конституционных прав, обеспечивающих родителям возможность обучать детей на родном языке, а также в целях экономического использования бюджетных средств Министерство образования Республики Татарстан устанавливает следующий порядок деления классов на группы при изучении татарского языка и литературы в общеобразовательных учреждениях с русским
языком обучения:

1. При изучении татарского языка и литературы в школах (классах) с русским языком обучения класс делится на группы (подгруппы) независимо от наполняемости. Деление зависит от программ обучения для детей татар и русскоязычных детей.

В случае, если после деления класса на группы количество обучающихся в группе в городской местности - 8 человек и менее, в сельской - 5 человек и менее, то группа объединяется с группами параллельных или других классов (при отсутствии параллельных), изучающих татарский язык и литературу по аналогичной программе. В случае, если после деления класса на группы количество обучающихся в группе в городской местности - 25 человек и более, в сельской - 20 человек и более, группа делится на две подгруппы.

Пример 1. В 7 “а“ классе обучается 35 учащихся, из которых 7 - дети татар, а 28 - русскоязычных, в 7 “б“ классе - 33 учащихся, из которых 5 - дети татар, 28 - русскоязычных, в 7 “в“ - 31 учащихся, в том числе 4 - дети татар и 27 - русскоязычные дети. В данном случае при изучении татарского языка и литературы русскоязычные дети каждого класса делятся на две группы, а дети татар параллельных классов объединяются в одну группу.

Пример 2. Во 2 “а“ классе обучается 30 учащихся, из которых 4 - дети татар, 26 - русскоязычные дети, во 2 “б“ и во 2 “в“ соответственно 6 и 22, 10 и 18 детей. В этом случае дети татар 2 “а“ и 2 “б“ объединяются в одну группу (4 + 6 = 10 чел.), во 2 “б“ дети татар составляют самостоятельную
группу (10 чел.), русскоязычные дети 2 “а“ делятся на 2 подгруппы, а русскоязычные дети 2 “б“ и 2 “в“ составляют самостоятельную подгруппу.

Пример 3. В сельской школе в 6 классе обучается 16 человек, в том числе 4 дети татар, 12 - русскоязычные, в 7 классе - 14 человек (соответственно 3 и 11 учащихся), в 8 классе - 15 учащихся (соответственно 6 и 9). В данном случае дети татар 6 и 7 классов объединяются в одну группу (4 + 3 = 7 чел.), русскоязычные дети 6 и 7 классов составляют самостоятельные группы, а дети 8 класса делятся на две самостоятельные группы (для детей татар и русскоязычных детей).

Пример 4. В малокомплектной сельской школе в 5 классе обучается 4 человека, из которых 2 - дети татар, 2 - русскоязычные, в 6 классе - 6 человек (соответственно 2 и 4 учащихся), в 7 классе - 5 человек (соответственно 2 и 3 учащихся). В данном случае дети татар этих классов объединяются в одну группу (2 + 2 + 2 = 6 чел.), а русскоязычные дети - в другую самостоятельную группу (2 + 4 + 3 = 9 чел.).

Министра

Ф.Ф.ХАРИСОВ