Российские законы

Постановление КМ РТ от 15.09.1998 N 545 (с изм. от 17.11.2005) “О концепции (основных направлениях) развития туризма в Республике Татарстан до 2005 года“

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 сентября 1998 г. N 545

О КОНЦЕПЦИИ (ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ) РАЗВИТИЯ

ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН ДО 2005 ГОДА

(с изм., внесенными Постановлениями КМ РТ

от 04.10.2004 N 435, от 17.11.2005 N 537)

В целях удовлетворения потребностей граждан в разнообразных туристических услугах путем создания в Республике Татарстан современного туристического комплекса Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить прилагаемую концепцию (основные направления) развития туризма в Республике Татарстан до 2005 года.

2. Определить государственным заказчиком программы развития туризма в Республике Татарстан до 2005 года Государственный комитет Республики Татарстан по физической культуре, спорту и туризму.

3. Государственному комитету Республики Татарстан по физической культуре, спорту и туризму, Министерству экономики и
промышленности Республики Татарстан до 1 ноября 1998 года представить в Кабинет Министров Республики Татарстан в установленном порядке проект программы развития туризма в Республике Татарстан до 2005 года.

4. Государственному комитету Республики Татарстан по физической культуре, спорту и туризму, Министерству финансов Республики Татарстан в месячный срок разработать и представить в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения по организации республиканской лотереи, доходы которой будут направляться на создание и развитие инфраструктуры внутреннего, въездного и социального туризма.

5. Государственному комитету Республики Татарстан по физической культуре, спорту и туризму в III квартале 1998 г. представить в Кабинет Министров Республики Татарстан проект закона Республики Татарстан “О туристской деятельности в Республике Татарстан“.

Действие пункта 6 было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2006 года Постановлением КМ РТ от 17.11.2005 N 537.

Пункт 1 Постановления КМ РТ от 17.11.2005 N 537, приостановивший действие пункта 6 данного документа, изложен в новой редакции Постановлением КМ РТ от 28.12.2005 N 638.

Действие пункта 6 было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 года Постановлением КМ РТ от 04.10.2004 N 435.

6. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан, Министерству финансов Республики Татарстан внести предложения в Кабинет Министров Республики Татарстан по представлению налоговых льгот туристическим фирмам, транспортным предприятиям, объектам размещения и питания, занимающимся внутренним и въездным туризмом.

7. Администрациям городов и районов Республики Татарстан:

принять меры, направленные на приоритетное развитие внутреннего, въездного и социального туризма на подведомственных территориях;

до 1 октября 1998 года представить в Государственный комитет Республики Татарстан по физической культуре, спорту и туризму и Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан предложения по реконструкции и строительству наиболее благоприятных для целей
туризма объектов с соответствующими технико - экономическими обоснованиями для включения в Программу развития туризма в Республике Татарстан до 2005 года.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер - министра Республики Татарстан И.К.Хайруллина.

Премьер - министр

Республики Татарстан

Р.МИННИХАНОВ

Заместитель

Премьер-министра

Республики Татарстан -

Руководитель Аппарата

Кабинета Министров

Республики Татарстан

И.ФАТТАХОВ

КОНЦЕПЦИЯ

(ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ)

РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

ДО 2005 ГОДА

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ:

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.1996 г. N 177 “О федеральной программе “Развитие туризма в Российской Федерации“.

Поручение Премьер - Министра Республики Татарстан Мухаметшина Ф.Х. вх. 23227 ИХ от 13.11.1997 г.

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.03.1998 г. N 160 “О задачах Правительства Республики Татарстан на 1998 г. В свете Послания Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан“.

РАЗРАБОТЧИКИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ:

Государственный комитет Республики Татарстан по физической культуре, спорту и туризму, Министерство экономики Республики Татарстан, Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ КОНЦЕПЦИИ:

Главная цель концепции - удовлетворение потребностей граждан республики, России и зарубежных стран в туристских услугах путем создания в Республике Татарстан современного, высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего значительный вклад в развитие народного хозяйства республики, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, притока иностранной валюты, увеличение количества рабочих мест, сохранения и рационального использования культурного и природного наследия.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ СОСТОЯТ В СЛЕДУЮЩЕМ:

- формирование современной нормативно-правовой, законодательной базы и основ системы государственного регулирования туристской деятельности;

- упорядочение отношений собственности в сфере туризма с учетом особенностей характера туристской деятельности;

- формирование современного республиканского туристского рынка на основе развития конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе туристских предприятий;

- создание условий для приоритетного развития внутреннего, въездного и спортивного туризма;

- обеспечение развития детского и социального
туризма в Республике Татарстан;

- стимулирование развития предпринимательства в сфере туризма, поддержка малого предпринимательства;

- стимулирование развития материальной базы туризма (средств размещения и инфраструктуры) путем привлечения внебюджетных источников, в т.ч. отечественных и иностранных инвестиций для реконструкции и строительства туристских объектов;

- интеграция Республики Татарстан в систему Всероссийского и мирового туристского рынка и развитие международного сотрудничества в области туризма;

- содействие в разработке и внедрении на отечественном туристском рынке прогрессивных технологий и обслуживания;

- совершенствование системы информационного обеспечения сферы туризма;

- развитие отраслевой науки, осуществляющей комплекс базовых исследований в сфере туризма на региональном уровне;

- создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма;

- реализация в Республике Татарстан принятой ООН концепции устойчивого развития туризма как экологически безопасной формы использования природных и культурных ресурсов;

- проведение активной рекламной деятельности, направленной на формирование образа Татарстана как республики, благоприятной для туризма.

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ “ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН ДО 2005 Г.“:

1 этап: (1998 - 1999 гг.) - включает подготовку и начало реализации системы программных мероприятий, разработку программных мероприятий 2 этапа, а также предполагает развитие материальной базы туризма в направлении реконструкции и строительства объектов, расположенных в традиционных туристских районах;

2 этап: (2000 - 2005 гг.) - предполагает реализацию системы программных мероприятий и дальнейшее развитие материальной базы туризма в соответствии с разработанной схемой развития и размещения зон и объектов туризма на территории Республики Татарстан.

ПЕРЕЧЕНЬ И СИСТЕМА ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ:

Система программных мероприятий охватывает следующие направления:

- нормативно - правовая область

- организация туристской деятельности и управление развитием туризма

- содействие развитию материальной базы туризма

- рекламно - информационное обеспечение продвижения туристского продукта на внутреннем и
внешнем рынках

- кадровое обеспечение

- научное обеспечение

- совершенствование статистической отчетности

Реализация этих мероприятий позволит создать систему государственного регулирования и стимулирования развития туризма, адекватную природе рыночных отношений и учитывающую мировой опыт в этой области.

Предусматривается разработка проекта Закона Республики Татарстан “О туристской деятельности в Республике Татарстан“, принятие постановления Кабинета Министров РТ “О государственной поддержке внутреннего, въездного и социального туризма в Республике Татарстан“.

Планируется работа по совершенствованию статистической отчетности, систем сертификации и лицензирования в сфере туризма, а также страхования жизни, здоровья и имущества путешествующих граждан. Мероприятия, связанные с развитием материальной базы туризма, предусматривают разработку предложений по механизму финансирования реконструкции и строительства туристских объектов преимущественно за счет внебюджетных источников.

Основными направлениями рекламно - информационного обеспечения развития туризма являются: подготовка и издание путеводителя по Татарстану, формирование базового пакета информационно - рекламных материалов о возможностях туристского рынка республики, организация, проведение и участие в международных и отечественных туристских выставках, использование представительств Республики Татарстан за рубежом с целью расширения связей с международными туристскими организациями, создания информационных банков данных фирм, туров, маршрутов. Указанные мероприятия направлены на создание имиджа Республики Татарстан, как благоприятного региона для развития туризма.

Система мероприятий по развитию туризма, предусматриваемая на 2000 - 2005 гг., будет разработана в ходе реализации мероприятий 1-го этапа Концепции в виде генеральной схемы развития и размещения зон и объектов туризма на территории Республики Татарстан и представлена в Кабинет Министров Республики Татарстан в течение 2 полугодия 1998 г.

ИСПОЛНИТЕЛИ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ:

Министерства, ведомства, администрации городов и районов, туристские фирмы.

ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ:

Финансирование реализации основных направлений осуществляется в пределах текущего бюджетного финансирования.

Финансирование реализации инвестиционных проектов в сфере туризма на 1998 -
1999 гг. предполагается осуществить как за счет республиканского и местного бюджетов в пределах ассигнований, предусматриваемых планами социально - экономического развития городов и районов, так и за счет внебюджетных источников финансирования.

Объем и источники финансирования, необходимые для реализации 2 этапа Концепции будет определен в ходе разработки программных организационных мероприятий и определения туристских зон и объектов, подлежащих реконструкции и новому строительству.

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ:

- формирование туристского рынка в Республике Татарстан, обеспечивающего удовлетворение потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, воспитании подрастающего поколения в духе бережного отношения к природе, полезного проведения досуга

- увеличение доходов республиканского бюджета, в том числе за счет валютных поступлений

- стимулирование развития отдельных секторов экономики: строительства, сельского хозяйства, транспорта, связи, торговли, производство товаров, сопутствующих туризму и сувенирной продукции

- создание новых рабочих мест в сфере туризма и сопряженных с ним отраслях

- привлечение иностранных инвестиций в экономику республики

- сохранение, возрождение и развитие объектов культурного и природного наследия, традиционных центров спортивного туризма, освоение новых туристских районов с богатым историко-культурным наследием.

1. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ

Концепция направлена на создание правовой, организационной и экономической среды для формирования туристской индустрии в Республике Татарстан, содействие развитию материальной базы туризма.

При разработке данной Концепции учтены положения Федеральной целевой программы “Развитие туризма в Российской Федерации“, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.1996 г. N 177, постановления Правительства Республики Татарстан “О задачах Правительства Республики Татарстан на 1998 г. в свете послания Президента РТ Государственному Совету РТ“ от 26.03.1998 г. N 160 и Федерального закона “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации“, принятого Государственной Думой Российской Федерации
4.10.1996 г.

Концепция носит комплексный характер и призвана стимулировать процесс становления в сфере туризма рыночных отношений и адекватных им механизмов государственного регулирования.

Концепция подготовлена с участием республиканских органов исполнительной власти, администрацией городов и районов, туристских организаций.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Современная индустрия туризма является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. На долю туризма приходится около 10% мирового валового национального продукта, мировых инвестиций, всех рабочих мест и мировых потребительских расходов, причем, если среднегодовые темпы роста мировых поступлений от международного туризма в последние 20 лет составляют 13%, то от экспорта туристских товаров и услуг - соответственно - 7% и 10%. По прогнозам ВТО высокие устойчивые темпы роста экономических показателей в сфере туризма сохранятся и к 2010 г. Количество международных поездок удвоится, а поступления от туризма превысит 1 триллион долларов США. Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие сектора экономики как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики.

К тому же, важнейшим фактором развития отрасли является природно - рекреационный и историко - культурный потенциал. Наличие богатого культурного и природного потенциала позволяет странам, даже не относящимся к числу наиболее экономически развитых, завоевывать серьезные позиции на мировом туристском рынке при обязательном условии - проведении активной государственной политики в развитии туризма. Основными направлениями этой политики являются: защита прав путешествующих, интересов производителей отечественного продукта и всемерной поддержки внутреннего и въездного туризма. Формы такой поддержки варьируются от прямых инвестиций, направляемых на формирование туристской инфраструктуры, расходов на подготовку кадров, научное и рекламно
- информационное обеспечение продвижения национального местного) туристского продукта на мировом рынке до налоговых и таможенных льгот, стимулирующих приток инвестиций, развитие внутреннего и въездного туризма. Туристская отрасль в Республике Татарстан, несмотря на свой значительный природный, культурно - исторический потенциал занимает весьма скромное место в экономике республики.

Анализ ситуации, сложившейся на рынке туристских услуг показывает, что в период с 1992 по 1995 гг. (по данным Государственного комитета по статистике Республики Татарстан) в Татарстане отмечен спад в этой сфере деятельности. Если в 1991 году в Республике было обслужено 76300 туристов и 667200 экскурсантов, то в 1995 г. соответственно - 16324 туриста и 164900 экскурсантов. В этот период сократилось количество мест в гостиницах, практически во всех городах республики распалась система туристско - экскурсионного обслуживания. Наблюдается тенденция к ежегодному росту выездного и особенно зарубежного туризма, идет отток за пределы Татарстана значительных финансовых средств, в т.ч. и валютных, размеры которого без отлаженного учета и контроля установить невозможно. Отсутствуют условия, стимулирующие приток в отрасль туризма инвестиций, остро ощущается дефицит квалифицированных специалистов. Данная ситуация объясняется следующими основными факторами в целом по России:

- Разрушение механизма регулирования социального туризма и отсутствие отлаженного механизма регулирования коммерческого туризма в РТ.

- Таможенные и визовые ограничения.

- Наличием отлаженного спроса на поездки за рубеж.

- Завышенной стоимостью путевок на отечественные курорты.

- Недостаточным ассортиментом и низким качеством услуг, предоставляемым на отечественных курортах.

- Высокой доходностью выездного туризма для его организаторов.

- Резкое снижение уровня жизни значительной части населения республики.

- Жесткая ценовая политика.

- Недостаточно высокий профессионализм обслуживающего персонала.

Несколько изменилась ситуация в последние два года: увеличилось количество посещений в г. Казань, за
счет возобновления пассажирской скорой линии по Волге, возобновления турфирмами туристских круизов в Булгары, Биляры, Елабугу, Свияжск, Раифу. Активнее стали использоваться санаторно - курортные учреждения и базы отдыха предприятий, хотя большинство из них нуждается в реконструкции.

Спрос на местные туристские услуги увеличивается прежде всего за счет некоторой стабилизации жизненного уровня населения Республики, реально располагаемые денежные доходы, которые по прогнозам экономистов будут ежегодно увеличиваться.

С учетом ограниченных возможностей инвестирования материальной базы туризма за счет средств республиканского бюджета предусматривается использование различных форм государственного стимулирования для привлечения в сферу туризма частных инвестиций, в т.ч. иностранных.

Проблему подготовки кадров для туризма намечается решить за счет перестройки существующей системы образования, а также широкого использования возможностей учреждений дополнительного образования. Вместе с тем, важна роль государства в создании системы научного и рекламно - информационного обеспечения продвижения отечественного туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках.

Программные мероприятия призваны способствовать предупреждению и смягчению последствий, имеющих место негативных явлений и создать реальные предпосылки для решения задач, поставленных в области развития туризма.

3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ И МЕХАНИЗМ

ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Финансирование разделов Концепции, обеспечивающих ее организационную часть на 1 и 2 этапах, осуществляется за счет средств республиканского бюджета и местных бюджетов в пределах текущего финансирования программ социального развития, в т.ч. выделяемые на конкурсной основе в виде централизованных инвестиционных ресурсов.

Объем финансовых средств, необходимых для реализации 2-го этапа Концепции (2000 - 2005 гг.) будет определен после реализации мероприятий 1-го этапа, подготовки прогноза социально - экономического развития РТ на соответствующий период с учетом схемы развития и размещения зон и объектов туризма на территории Республики Татарстан, разработку которой предполагается осуществить при реализации 1-го
этапа Концепции.

Подготовка системы программных мероприятий и начало их реализации будут осуществляться на конкурсной основе посредством заключения государственных контрактов (договоров).

Министерство экономики Республики Татарстан совместно с Государственным комитетом Республики Татарстан по физической культуре, спорту и туризму организуют проведение открытых конкурсов для выбора исполнителей с целью наиболее эффективного размещения заказов для выполнения работ по каждому мероприятию. Государственную поддержку реализации Концепции предполагается осуществлять с учетом активного привлечения кредитов банков на льготных условиях, государственных гарантий инвестиционных проектов, целевых дотаций, совместной деятельности государственного и частного капитала. Дополнительными внебюджетными источниками финансирования мероприятий Концепции могут быть средства, получаемые в установленном порядке от лицензирования международной туристической деятельности и оплаты труда по сертификации туристических услуг, а также внедрения проекта республиканской туристской лотереи.

Развитие материальной базы туризма будет осуществляться путем реализации конкретных проектов, в основном, за счет привлечения внебюджетных средств. В целях расширения возможностей аккумулирования средств частных отечественных и иностранных инвесторов для реализации мероприятий Концепции в соответствии с Положением о Государственном комитете Республики Татарстан по физической культуре, спорту и туризму предполагается создать подведомственные предприятия типа агентства (агентство по развитию внутреннего, въездного и социального туризма). Государственную поддержку реализации инвестиционных проектов Концепции предполагается осуществить на условиях конкурсного размещения инвестиций. Будут активно привлекаться средства фондов и общественных организаций. Государственный заказчик Концепции при необходимости может обращаться в установленном порядке в республиканские органы исполнительной власти с ходатайством о предоставлении организациям, участвующим в реализации Концепции, инвестиционных кредитов, целевых дотаций или субсидий. К выполнению Концепции привлекаются туристские фирмы и Ассоциация туристских агентств, на основании исследований туристских возможностей Республики Татарстан, для создания наиболее благоприятных условий привлечения туристских потоков из других регионов.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНЦЕПЦИЕЙ И

КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

С целью организации работ по реализации Концепции создается Координационный совет по реализации Концепции, который осуществляет оперативное управление, координацию и контроль выполнения работ. Государственный комитет по физической культуре, спорту и туризму ежегодно заслушивает на заседаниях коллегии и направляет в Кабинет Министров РТ, в Министерство экономики РТ, а также в Министерство финансов РТ информацию о ходе реализации Концепции и об эффективности использования финансовых средств.

5. СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

Главный социальный эффект Концепции состоит в создании прочных предпосылок и условий для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, культовым потребностям. Реализация Концепции является одним из факторов решения проблемы занятости населения. К концу реализации 2-го этапа Концепции в сфере туризма будет создано около 2 тыс. рабочих мест.

Выполнение намеченных мероприятий приведет к значительному укреплению материальной базы туризма, расширению географии и многообразия туристских маршрутов, формированию республиканского туристского комплекса, окажет стимулирующее воздействие на развитие других отраслей экономики, внесет существенный вклад в структурную перестройку экономики республики.

В результате осуществления Концепции будут созданы условия для сохранения и возрождения объектов культурного и природного наследия республики, прежде всего в традиционных местах развития туризма, а также в иных населенных пунктах (местностях), имеющих богатые культурно - исторические традиции. При воссоздании в них исторической застройки, памятников истории и культуры эти места станут популярными центрами отдыха и туризма.

Развитие туристской сферы позволит обеспечить значительные поступления в республиканский бюджет прежде всего за счет увеличения доходов от туристских услуг и связанных с ними видов деятельности.

Намеченные в Концепции меры будут способствовать значительному расширению притока в республику иностранных туристов, увеличению валютных поступлений.

Развитие в Республике Татарстан высокоэффективного туристского комплекса значительно повысит привлекательность Республики Татарстан как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества, создаст стимулы для притока в республиканскую экономику иностранного капитала, что даст возможность реализовать ряд проектов в области туризма в Елабуге, Свияжске, Раифе, Булгарах, Билярах, Казани.

ПЛАН ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕР ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

---T-----------------------T----------------T------------T-------¬

¦ ¦ Наименование ¦ Ожидаемый ¦ ¦ Сроки ¦

¦ N¦ мероприятий ¦ результат ¦Исполнители ¦ испол-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нения ¦

+--+-----------------------+----------------+------------+-------+

¦1.¦НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ОБЛАСТЬ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Подготовка проекта¦Основа для¦Госкомспорт-¦1998 г.¦

¦ ¦закона Республики¦формирования ¦туризм РТ ¦ ¦

¦ ¦Татарстан “Об туристс-¦правовой среды в¦Минэкономики¦ ¦

¦ ¦кой деятельности в¦сфере туризма ¦РТ ¦ ¦

¦ ¦Республике Татарстан“. ¦ ¦МЧС РТ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Минюст РТ ¦ ¦

¦ ¦Подготовка предложений¦Учет отраслевых¦Республикан-¦1998 - ¦

¦ ¦о внесении дополнений и¦особенностей в¦ские органы¦1999 гг¦

¦ ¦изменений в¦законодательстве¦исполнитель-¦ ¦

¦ ¦законодательство ¦Республики ¦ной власти. ¦ ¦

¦ ¦Республики Татарстан,¦Татарстан. ¦ ¦ ¦

¦ ¦направленных на¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦создание условий для¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦развития туризма. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Подготовка проекта¦Формирование ¦Госкомспорт-¦1998 г.¦

¦ ¦постановления Кабинета¦нормативной базы¦туризм РТ ¦ ¦

¦ ¦Министров Республики¦для стимулирова-¦Минэкономики¦ ¦

¦ ¦Татарстан “О¦ния внутреннего,¦РТ ¦ ¦

¦ ¦государственной ¦въездного и со-¦Минобразов. ¦ ¦

¦ ¦поддержке внутреннего,¦циального туриз-¦РТ ¦ ¦

¦ ¦въездного и социального¦ма. ¦ ¦ ¦

¦ ¦туризма в Республике¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Татарстан“. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Подготовка проекта¦Создание органи-¦Госкомспорт-¦2 полу-¦

¦ ¦постановления Кабинета¦зационной основы¦туризм РТ ¦годие ¦

¦ ¦Министров Республики¦для функциониро-¦ ¦1998 г.¦

¦ ¦Татарстан “О¦вания самодея-¦ ¦ ¦

¦ ¦создании ¦тельных турфоми-¦ ¦ ¦

¦ ¦республиканского ¦рований. ¦ ¦ ¦

¦ ¦туристского центра“. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Подготовка проекта¦Создание эконо-¦Госкомспорт-¦2 полу-¦

¦ ¦постановления Кабинета¦мических и орга-¦туризм РТ ¦годие ¦

¦ ¦Министров Республики¦низационных ¦ ¦1998 г.¦

¦ ¦Татарстан “О¦предпосылок для¦ ¦ ¦

¦ ¦мерах по развитию¦развития спор-¦ ¦ ¦

¦ ¦самодеятельного ¦тивнооздорови- ¦ ¦ ¦

¦ ¦туристского движения в¦тельного туриз-¦ ¦ ¦

¦ ¦Республике Татарстан“. ¦ма. ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Подготовка проекта¦Упорядочение ¦Госкомспорт-¦1998 г.¦

¦ ¦правил оказания¦взаимоотношений ¦туризм РТ ¦ ¦

¦ ¦туристско-экскурсионных¦между туристски-¦ ¦ ¦

¦ ¦услуг в Республике¦ми фирмами и¦ ¦ ¦

¦ ¦Татарстан. ¦потребителями ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦туристского про-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦дукта. ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Подготовка проектов¦Создание дого-¦Госкомспорт-¦1998 - ¦

¦ ¦межправительственных и¦ворно-правовых ¦туризм РТ ¦1999 гг¦

¦ ¦межведомственных ¦отношений для¦Департамент ¦ ¦

¦ ¦соглашений с субъектами¦развития внутри-¦внеш. свя- ¦ ¦

¦ ¦Российской Федерации и¦российского и¦зей РТ ¦ ¦

¦ ¦зарубежными странами о¦международного ¦ ¦ ¦

¦ ¦сотрудничестве в¦сотрудничества в¦ ¦ ¦

¦ ¦области туризма. ¦области туризма.¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Заключение соглашений о¦Упорядочение ¦Госкомспорт-¦1998 г.¦

¦ ¦сотрудничестве в¦взаимоотношений ¦туризм РТ ¦ ¦

¦ ¦области туризма с¦с Федеральными¦ ¦ ¦

¦ ¦Госкомитетом Российской¦органами испол-¦ ¦ ¦

¦ ¦Федерации по физической¦нительной власти¦ ¦ ¦

¦ ¦культуре и туризму. ¦в области туриз-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ма. ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Подготовка предложений¦Улучшение систе-¦Госкомспорт-¦2 полу-¦

¦ ¦об изменении формы¦мы учета и от-¦туризм РТ ¦годие ¦

¦ ¦отчетности в сфере¦четности в сфере¦Госкомстат ¦1998 г.¦

¦ ¦туризма с учетом¦туризма. ¦РТ ¦ ¦

¦ ¦рекомендаций Всемирной¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦туристской организации¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и решений¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Статистической комиссии¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ООН. ¦ ¦ ¦ ¦

+--+-----------------------+----------------+------------+-------+

¦2.¦ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИСТСКОЙ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ТУРИЗМА ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Создание и обеспечение¦Межотраслевая и¦Госкомспорт-¦2 полу-¦

¦ ¦деятельности ¦внутриреспубли- ¦туризм РТ ¦годие ¦

¦ ¦Координационного совета¦канская коорди-¦ ¦1998 г.¦

¦ ¦по реализации¦нация работ по¦ ¦ ¦

¦ ¦Концепции. ¦реализации Кон-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦цепции. ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Разработка системы мер,¦Основание для¦Госкомспорт-¦2 полу-¦

¦ ¦обеспечивающих ¦разработки комп-¦туризм РТ ¦годие ¦

¦ ¦безопасность в области¦лексной системы¦МЧС РТ ¦1998 г.¦

¦ ¦туризма. ¦мер по безопас-¦Департамент ¦ ¦

¦ ¦ ¦ности туризма в¦внеш. свя- ¦ ¦

¦ ¦ ¦Республике Та-¦зей РТ ¦ ¦

¦ ¦ ¦тарстан. ¦Минздрав РТ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Осуществление комплекса¦Повышение ка-¦Татарстанс- ¦1998 - ¦

¦ ¦мероприятий по¦чества турист-¦кий Центр ¦1999 гг¦

¦ ¦стандартизации и¦ских услуг. ¦метрологии, ¦ ¦

¦ ¦сертификации туристских¦ ¦стандартиза-¦ ¦

¦ ¦услуг. ¦ ¦ции и серти-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦фикации ¦ ¦

¦ ¦Лицензирование ¦Предоставление ¦Госкомспорт-¦Посто- ¦

¦ ¦международной ¦прав юридическим¦туризм РТ ¦янно ¦

¦ ¦туристской ¦и физическим ли-¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности, контроль¦цам на осущест-¦ ¦ “ ¦

¦ ¦за выполнением¦вление междуна-¦ ¦ ¦

¦ ¦лицензионных условий и¦родной турист-¦ ¦ ¦

¦ ¦ведение реестра фирм,¦ской деятельнос-¦ ¦ ¦

¦ ¦получивших лицензию на¦ти. ¦ ¦ ¦

¦ ¦ее осуществление. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Разработка и реализация¦Обеспечение прав¦Госкомспорт-¦2 полу-¦

¦ ¦мер в области защиты¦потребителей ту-¦туризм РТ ¦годие ¦

¦ ¦прав потребителей в¦ристских услуг. ¦ГК РТ ЗПП ¦1998 г.¦

¦ ¦сфере туризма в¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствии с законом¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦о защите прав¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребителей. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Формирование годовых¦Развитие и попу-¦Госкомспорт-¦1998 - ¦

¦ ¦календарных планов¦ляризация ту-¦туризм РТ ¦1999 гг¦

¦ ¦республиканских ¦ристского движе-¦ ¦ ¦

¦ ¦туристских мероприятий,¦ния. ¦ ¦ ¦

¦ ¦участие в их подготовке¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и проведении. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Развитие сети¦Приобщение детей¦Госкомспорт-¦1998 - ¦

¦ ¦туристских кружков,¦и подростков к¦туризм РТ ¦1999 гг¦

¦ ¦секций в подростковых¦занятиям самоде-¦Госкоммоло- ¦ ¦

¦ ¦клубах по месту¦ятельным туриз-¦дежи РТ ¦ ¦

¦ ¦жительства. ¦мом. ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Создание свободной¦Для создания на-¦Госкомспорт-¦1998 г.¦

¦ ¦экономической зоны и¦иболее благопри-¦туризм РТ ¦ ¦

¦ ¦открытие зеленого¦ятных условий¦Минфин РТ ¦ ¦

¦ ¦коридора в аэропорту¦для въездного¦администра- ¦ ¦

¦ ¦г. Казани. ¦туризма. Упроще-¦ция аэропор-¦ ¦

¦ ¦ ¦ние таможенных¦та ¦ ¦

¦ ¦ ¦формальностей. ¦Управление ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦таможни ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Минэкономики¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦РТ ¦ ¦

¦ ¦Разработка системы¦Утверждение ¦Госкомспорт-¦2 полу-¦

¦ ¦мероприятий второго¦программы меро-¦туризм РТ ¦годие ¦

¦ ¦этапа Концепции¦приятий. ¦ ¦1998 г.¦

¦ ¦(2000 - 2005 гг.). ¦ ¦ ¦ ¦

+--+-----------------------+----------------+------------+-------+

¦3.¦СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Разработка и реализация¦Создание опти-¦Госкомспорт-¦1998 - ¦

¦ ¦инвестиционных ¦мальных условий¦туризм РТ ¦1999 гг¦

¦ ¦проектов, направленных¦для выбора наи-¦Минэкономики¦ ¦

¦ ¦на развитие¦более эффектив-¦РТ ¦ ¦

¦ ¦материальной базы¦ных инвестицион-¦Минстрой РТ ¦ ¦

¦ ¦туризма, в т.ч. ее¦ных программ в¦ ¦ ¦

¦ ¦градостроительного и¦сфере туризма. ¦ ¦ ¦

¦ ¦арх.-технического ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечения. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Разработка коммерческих¦Координация дея-¦Госкомспорт-¦1998 - ¦

¦ ¦предложений для¦тельности по ре-¦туризм РТ ¦1999 гг¦

¦ ¦зарубежных туристских¦ализации инвес-¦Минэкономики¦ ¦

¦ ¦фирм по их участию в¦тиционных проек-¦РТ ¦ ¦

¦ ¦развитии инфраструктуры¦тов, привлечение¦ ¦ ¦

¦ ¦туризма и эксплуатации¦зарубежных ин-¦ ¦ ¦

¦ ¦туристских объектов на¦вестиций в ту-¦ ¦ ¦

¦ ¦территории Республики¦ристскую отрасль¦ ¦ ¦

¦ ¦Татарстан. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Эколого-гигиеническая ¦Ранжирование ¦Госкомспорт-¦посто- ¦

¦ ¦оценка территорий,¦территорий с¦туризм РТ ¦янно ¦

¦ ¦предполагаемых для¦т.з. охраны ок-¦Министерство¦ ¦

¦ ¦освоения, с целью¦ружающей среды и¦охраны окру-¦ ¦

¦ ¦строительства и¦создания условий¦жающей среды¦ ¦

¦ ¦развития туристских¦для проведения¦РТ ¦ ¦

¦ ¦объектов. ¦ЭГО строительст-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ва туристских¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦объектов. ¦ ¦ ¦

+--+-----------------------+----------------+------------+-------+

¦4.¦РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ТУРИЗМА ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Пропаганда ¦Популяризация ¦Госкомспорт-¦2 полу-¦

¦ ¦самодеятельного туризма¦туризма как¦туризм РТ ¦годие ¦

¦ ¦как наиболее доступного¦средства приоб-¦Мин. информ.¦1998 г.¦

¦ ¦и эффективного средства¦щения к здорово-¦и печати РТ ¦ ¦

¦ ¦оздоровления, ¦му образу жизни.¦ ¦ ¦

¦ ¦нравственного и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экологического ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦воспитания населения¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦республики. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Осуществление ¦Создание условий¦Госкомспорт-¦2 полу-¦

¦ ¦деятельности по¦для увеличения¦туризм РТ ¦годие ¦

¦ ¦рекламно - ¦туристского по-¦ ¦1998 г.¦

¦ ¦информационному ¦тока на респуб-¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечению продвижения¦ликанском рынке.¦ ¦ ¦

¦ ¦республиканского ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦туристского продукта, в¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подготовка базового¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пакета информационно -¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рекламных материалов о¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возможностях ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦туристского рынка¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Республики Татарстан, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведение рекламных¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кампаний в¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦республиканской и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦зарубежной прессе, на¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦радио и телевидении с¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦целью формирования¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образа Республики¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Татарстан как региона,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦благоприятного для¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦туризма. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Создание ¦Формирование ос-¦Госкомспорт-¦1998 - ¦

¦ ¦информационных банков¦новы информаци-¦туризм РТ ¦1999 гг¦

¦ ¦данных: ¦онного обеспе-¦ ¦ ¦

¦ ¦республиканских, ¦чения производи-¦ ¦ ¦

¦ ¦российских и зарубежных¦телей и пользо-¦ ¦ ¦

¦ ¦фирм, республиканских,¦вателей турист-¦ ¦ ¦

¦ ¦российских туров и¦ских услуг. ¦ ¦ ¦

¦ ¦маршрутов, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦транспортного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечения сферы¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦туризма, туристских¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦республиканского ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦значения. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Выпуск рекламных и¦Информационное ¦Госкомспорт-¦1998 - ¦

¦ ¦информационно- ¦обеспечение про-¦туризм РТ ¦1999 гг¦

¦ ¦методических изданий по¦изводителей и¦Мин. информ.¦ ¦

¦ ¦вопросам туризма. ¦пользователей ¦и печати РТ ¦ ¦

¦ ¦ ¦туристских ус-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦луг. ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Организация туристских¦Реклама турпро-¦Госкомспорт-¦Посто- ¦

¦ ¦выставок, ярмарок¦дукта. ¦туризм РТ ¦янно ¦

¦ ¦туризма. ¦ ¦Выставочный ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦центр “Ка- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦занская яр- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦марка“, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦турфирмы ¦ ¦

+--+-----------------------+----------------+------------+-------+

¦5.¦КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Разработка предложений¦Организация под-¦Госкомспорт-¦2 полу-¦

¦ ¦по подготовке кадров в¦готовки кадров¦туризм РТ ¦годие ¦

¦ ¦сфере туризма. ¦для сферы туриз-¦Минобраз. РТ¦1998 г.¦

¦ ¦ ¦ма. ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Содействие формированию¦Разработка пред-¦Госкомспорт-¦1998 - ¦

¦ ¦групп в учебных¦ложений по соз-¦туризм РТ ¦1999 гг¦

¦ ¦заведениях, ¦данию специали-¦Минобраз. РТ¦ ¦

¦ ¦специализирующихся в¦зированных учеб-¦ ¦ ¦

¦ ¦области подготовки¦ных групп в¦ ¦ ¦

¦ ¦туристских кадров. ¦учебных заведе-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ниях. ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Организация подготовки¦Обеспечение са-¦Госкомспорт-¦1998 - ¦

¦ ¦судейских и¦модеятельного ¦туризм РТ ¦1999 гг¦

¦ ¦инструкторских кадров¦туристского дви-¦ ¦ ¦

¦ ¦для самодеятельного¦жения квалифици-¦ ¦ ¦

¦ ¦туризма. ¦рованными кадра-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ми судей и инс-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦трукторов. ¦ ¦ ¦

+--+-----------------------+----------------+------------+-------+

¦6.¦НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Разработка ¦Создание допол-¦Госкомспорт-¦1998 - ¦

¦ ¦экономического и¦нительных усло-¦туризм РТ ¦1999 гг¦

¦ ¦правового механизма¦вий для развития¦Минэкономики¦ ¦

¦ ¦приоритетной поддержки¦въездного, внут-¦РТ ¦ ¦

¦ ¦въездного, внутреннего¦реннего и соци-¦Минсоцзащиты¦ ¦

¦ ¦и социального туризма. ¦ального туризма.¦РТ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Содействие в разработке¦Подготовка мето-¦Госкомспорт-¦1998 - ¦

¦ ¦региональных программ¦дических указа-¦туризм РТ ¦1999 гг¦

¦ ¦развития туризма¦ний и науч-¦Минэкономики¦ ¦

¦ ¦(Свияжск, Раифа,¦но-проектная ос-¦РТ ¦ ¦

¦ ¦Елабуга, Булгары, и¦нова разработки¦Администра- ¦ ¦

¦ ¦т.д.). ¦региональных ¦ции городов¦ ¦

¦ ¦ ¦программ разви-¦и районов ¦ ¦

¦ ¦ ¦тия туризма. ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Комплексный анализ¦Создание научной¦Госкомспорт-¦1998 - ¦

¦ ¦состояния и прогноз¦основы для раз-¦туризм РТ ¦1999 гг¦

¦ ¦развития ¦работки 2 этапа¦АН РТ ¦ ¦

¦ ¦республиканского ¦Концепции, перс-¦Администра- ¦ ¦

¦ ¦туристского рынка с¦пективная оценка¦ции городов¦ ¦

¦ ¦целью наиболее¦туристского рын-¦и районов ¦ ¦

¦ ¦эффективного ¦ка Республики¦ ¦ ¦

¦ ¦использования. ¦Татарстан. ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Проведение ¦Повышение уровня¦Госкомспорт-¦1998 - ¦

¦ ¦республиканских и¦научных исследо-¦туризм РТ ¦1999 гг¦

¦ ¦участие во¦ваний в сфере¦АН РТ ¦ ¦

¦ ¦всероссийских научно -¦туризма. ¦ ¦ ¦

¦ ¦практических ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конференциях по¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ключевым проблемам¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦развития туризма. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Разработка подпрограмм¦Создание предпо-¦Госкомспорт-¦1998 - ¦

¦ ¦развития отдельных¦сылок для разви-¦туризм РТ ¦1999 гг¦

¦ ¦видов туризма в¦тия отдельных¦с заинтере-¦ ¦

¦ ¦Республике Татарстан¦видов туризма. ¦сованными ¦ ¦

¦ ¦(экологического, ¦ ¦министерст- ¦ ¦

¦ ¦социального, детского и¦ ¦вами и ве-¦ ¦

¦ ¦юношеского, ¦ ¦домствами ¦ ¦

¦ ¦оздоровительного, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦культурно - ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦познавательного и др.).¦ ¦ ¦ ¦

L--+-----------------------+----------------+------------+--------