Российские законы

Положение о проведении планово-предупредительных ремонтов в аптечных учреждениях (утв. Приказом Департамента по фармации при МЗ РТ от 26.10.1998 N 226-П)

Утверждено

приказом по

Департаменту по

фармации при МЗ РТ

от 26 октября 1998 г. N 226-П

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ПЛАНОВО - ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ РЕМОНТОВ

В АПТЕЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

I. Общая часть

В целях предупреждения преждевременного износа конструкций зданий и сооружений, санитарно - технических и электротехнических систем, систем связи и сигнализации, нарушения отделочных покрытий проводятся планово - предупредительные ремонты (в дальнейшем ППР). Настоящее положение регламентирует состав и виды работ ППР, их проведение, финансирование, контроль качества, сроки исполнения и ответственность сторон. По видам ППР разделяются на текущий и капитальный.

Состав работ текущего ремонта:

- устранение незначительных повреждений конструктивных элементов зданий;

- устранение неисправностей в санитарно - технических электротехнических системах, системах сигнализации и связи;

- устранение повреждений и дефектов
на фасадах, кровле, крышах, отмостках;

- отделочные работы.

Состав работ по капитальному ремонту:

- восстановление, замена отдельных или всех конструкций зданий и сооружений;

- перепланировка помещений;

- восстановление, замена, переустройство систем инженерного обеспечения, включая оборудование.

II. Подготовительные работы

1. Подготовительные работы предусматривают периодический, не менее 2-х раз в год, осмотр зданий и сооружений: при подготовке к работе в зимний период и по окончании зимнего периода.

Осмотр производится комиссией, назначаемой руководителем аптечного учреждения. Рекомендуется привлекать к участию в комиссии представителей домоуправлений (ЖЭУ), органов государственного пожарного и санитарного надзоров, проектных и строительных организаций, архитектурно - строительного контроля, органов, эксплуатирующих инженерные коммуникации. Состав комиссии определяется руководителем аптечного учреждения.

2. По результатам осмотра составляется акт, где отмечаются обнаруженные дефекты в состоянии здания, его конструктивных элементов, инженерных коммуникациях, а также требования и предложения участвующих в комиссии.

3. При осмотре зданий и сооружений необходимо обратить особое внимание на состояние следующих конструкций и элементов:

- фундаменты. Наличие подмывов, трещин, проседаний, состояние гидроизоляции;

- стены, колонны, перегородки, откосы. Наличие трещин, проседаний, выпадение отдельных элементов, разрушение штукатурки, покраски и других отделочных покрытий;

- кровля, крыша. Наличие трещин, вздутий, мест застоя воды, отслаивания кровельного материала, состояние парапетов и их покрытий, примыканий кровли к стенам, парапетам, трубам, стойкам. При покрытии листовым материалом: наличие ржавчины, отрыва листов, состояние покрасочного слоя, механические повреждения. Состояние пожарных лестниц водосточных труб, сливов, металлических ограждений, приемных устройств внутренних водостоков;

- окна и двери, решетки. Плотность прикрывания, наличие запорных устройств, состояние покрасочного слоя, необходимость утепления;

- полы и отмостки. Наличие проседаний, трещин, отслоение плитки, разрушение цементной стяжки, других покрытий, покрасочного слоя. При покрытии линолеумом - наличие вздутий, разрывов, состояние швов. По деревянным полам
- прогибы, сколы, неровности, щели, состояние покраски. По отмосткам - наличие разрушений, примыкание к зданиям;

- потолки. Отслоение штукатурки, покрасочного и др. отделочного слоя, состояние лепных украшений, прогиб и выпадение элементов подвесных потолков. Деформация плит перекрытия;

- системы инженерного обеспечения. Соответствие режима работы вент. систем проектным (паспортным) данным. Наличие протечек в трубопроводах и запорной арматуре. Необходимость замены трубопроводов и арматуры, промывка систем, проведение гидравлических испытаний;

- по электросетям. Проверить состояние изоляции, работу пусковых устройств, выключателей, розеток, наличие заземляющих устройств;

- благоустройство. Состояние закрепленной за аптекой территории, вывесок, реклам, ограждения, малых архитектурных форм, зеленых насаждений, тротуаров, проездов.

III. Проведение ППР

1. Начало проведения ППР - подготовка дефектной ведомости, в которой указывается состояние конструкций и др. элементов здания, необходимость выполнения ремонтных работ по ним и намечаемый объем работ. При оформлении дефектной ведомости обязательно участие руководителя аптечного учреждения или назначенного им лица, подрядчика. При необходимости могут привлекаться органы государственного надзора, жилищно - эксплуатационных и др. служб, проектные организации.

2. На основании дефектной ведомости разрабатывается проектно - сметная документация. В случае проведения работ по конструктивным несущим элементам зданий, инженерным коммуникациям, внешним сетям и фасадам обязательна разработка проектов и смет. В других случаях возможно только составление сметы.

3. Разработка документации осуществляется проектными организациями или, в отдельных случаях, исполнителем ППР.

4. Качество проектно - сметной документации гарантируется ее разработчиком. В случае обнаружения ошибок они устраняются без дополнительной оплаты в кратчайшие сроки.

5. Если ППР предусматривает проведение работ по несущим конструкциям здания, изменения по фасадам, прокладку или замену уличных коммуникаций, документация подлежит обязательному согласованию с местными органами архитектуры. Внутренние переустройства зданий, не связанные с несущими конструкциями, изменения
по вентиляции, водопроводу, канализации, электроснабжению, устройство дополнительных дверей окон или их закрытие согласуется с органами санитарного и пожарного надзоров и владельцем здания. Работы, связанные с электрообеспечением, водоснабжением, теплоснабжением и установкой приборов учета, должны быть согласованы с местными эксплуатирующими организациями. Выполнение работ по внешним сетям, связанное с врезкой в коммуникации или прокладкой их по улицам, дополнительно согласуется с организацией, отвечающей за их эксплуатацию, и органами архитектуры.

6. Все необходимые согласования производятся заказчиком или по его поручению разработчиком проекта за отдельную оплату.

7. После разработки документации и проведения необходимых согласований она представляется на проверку в Департамент по фармации. Департамент рассматривает и утверждает документацию независимо от сметной стоимости ППР. При проведении капитального ремонта проверку осуществляет управление государственной вневедомственной экспертизы РТ по архитектуре и строительству.

8. Утвержденная Департаментом стоимость работ и принятые проектные решения обязательны для исполнения и не подлежат изменению, за исключением отдельных случаев, связанных с изменением законодательной базы и непредвиденными обстоятельствами. Необходимость внесения изменений рассматривается органом, утвердившим документацию, по представлению аптечного учреждения.

9. К проведению ППР привлекаются, как правило, подрядные ремонтно - строительные организации, имеющие лицензию на право работ. С указанными организациями обязательно заключается договор на выполнение ППР. В отдельных случаях, при незначительных и мелких работах возможно заключение трудового соглашения. Проведение и финансирование ППР без договора, трудового соглашения и оформленной в надлежащем порядке документации законодательством запрещается.

10. В договоре (трудовом соглашении) должны быть обязательно отражены:

- стоимость работ, сроки, порядок и формы оплаты;

- размер авансирования;

- сроки выполнения ППР;

- ответственность сторон и санкции за несоблюдение условий договора;

- гарантии подрядчика по устранению выявившихся дефектов в послеремонтный период;

- особые условия сторон;

-
гарантии подрядчика по соблюдению техники безопасности, сохранности имущества аптечного учреждения и работы в режиме деятельности аптеки;

- реквизиты сторон.

11. Заказчик контролирует сроки работы, соответствие проектно - сметной документации и качество ППР. Для их финансирования и учета ежемесячно или по завершению работ (по условиям договора) оформляются акты по формам N 2 и N 3. Подготовка актов - обязанность подрядчика. В отдельных случаях возможно только составление акта по форме N 2.

12. При обнаружении некачественно выполненных работ, отклонений от принятых проектных решений, несоответствия строительных материалов, неправильного оформления актов заказчик вправе приостановить работы, отказаться от их приемки и оформления актов, дав мотивированный отказ.

13. При возникновении конфликтных ситуаций между заказчиком и подрядчиком создается комиссия, в состав которой, кроме участвующих в конфликте сторон, включаются представители вышестоящих организаций, Департамента по фармации, а также, при необходимости, органы государственного надзора, архитектурно - строительного контроля, проектные и другие организации.

14. В ходе проведения ППР возможно использование материалов от разбираемых конструкций. Стоимость их учитывается по стоимости аналогичных материалов, применяемых при ремонте. Количество материалов, полученных при разборке конструкций и передача их подрядчику оформляется актами. Весь материал, полученный при разборке, - собственность заказчика.

IV. Приемка законченного ППР

1. Приемку законченного ППР осуществляют рабочие и государственные комиссии, назначаемые заказчиком. В составе комиссий обязательно участие заказчика, подрядчика, органов санитарного и пожарного надзоров. Кроме перечисленных в состав комиссий могут привлекаться и др. заинтересованные организации, в зависимости от вида выполняемого ППР.

2. При проведении рабочей комиссии отмечаются выявленные дефекты, недоделки и устанавливается срок их устранения. После выполнения всех требований, отмеченных в акте рабочей комиссии, проводится государственная комиссия. Назначение комиссий, их состав и
сроки проведения оформляются приказом заказчика.

3. По результатам работы комиссии оформляются соответствующие акты, в которых отмечают:

- качество и сроки выполнения ППР;

- соответствие выполненного ППР утвержденной проектно - сметной документации и договору;

- наличие отступлений от проекта и сметы и имеющиеся разрешения на них;

- решение комиссий по приемке;

- фактическая стоимость выполненных работ.

4. К сроку проведения государственной комиссии все недоделки и дефекты должны быть устранены. В случае их обнаружения, в т.ч. не учтенных в акте рабочей комиссии, проведение государственной комиссии переносится на срок, необходимый для устранения дефектов.

Включение перечня недоделок в акт госкомиссии не допускается.

5. Если в состав ППР входят специальные виды работ (электрика, вентиляция, монтаж технологического оборудования и др.), их приемка осуществляется после выполнения пусконаладочных работ и испытания в холостом и рабочем режиме. По трубопроводам проводят необходимые гидравлические испытания. По результатам составляются соответствующие акты. По вентиляции, после пусконаладочных работ, выполняется паспорт на все системы.

6. Срок утверждения акта государственной комиссии является сроком окончания ППР.

V. Общие вопросы

1. Подрядчик обязан соблюдать режим работы аптечного учреждения, поддерживать дисциплину и порядок среди своих рабочих, нести ответственность за сохранение имущества аптеки и соблюдение правил техники безопасности.

2. Появление рабочих или допуск их к работе в нетрезвом виде категорически запрещается.

3. При проведении ППР аптечное учреждение может оказать транспортные услуги, предоставить площади для складирования материалов, бытовые помещения для рабочих и др.

4. При выполнении ППР у подрядчика непосредственно на объекте должен быть журнал ведения работ, куда заказчик может вносить свои требования, пожелания, замечания, отмечать простои и т.п. Требования, внесенные заказчиком в этот журнал, обязательны к исполнению подрядчиком, если они не противоречат утвержденной документации и
законодательству.

5. Во избежание конфликтных ситуаций особое внимание заказчика должно быть обращено на содержание договора, который является единым документом, устанавливающим права, обязанности, отношения и ответственность сторон. Перед заключением договор рекомендуется представить на рассмотрение в Департамент по фармации.

6. Принятая в ряде нормативных актов терминология “договорная цена“ или “договорная стоимость“ определяется в соответствии с “Методическими указаниями по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-1.99)“, “Методическим пособием по определению сметной стоимости капитального ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально - культурного назначения, Госстрой РФ от 12.11.1997 г. N ВБ-20-254/12“, а также нормативными актами Правительства Республики Татарстан.

7. В сметы и акты выполненных работ включаются налоги, относимые на себестоимость работ и НДС. Взимание этих налогов подрядчик должен подтвердить справкой за подписью руководителя и главного бухгалтера.

8. Оплата фактической стоимости материалов, оборудования, конструкций производится после представления подрядчиком подтверждающих документов.

9. Установка вывесок, ремонт фасадов, устройство киосков, уличной рекламы выполняется после проверки документации и согласования с органами архитектуры и администрацией района соответствующего паспорта.

10. В случае наложения санкций административных и др. органов на аптечные учреждения в вопросах, связанных с проведением ППР, состоянием зданий, фасадов, вывесок, они в 2-х дневный срок со дня получения могут быть представлены в Департамент по фармации для принятия необходимых мер по их рассмотрению и опротестованию.

Настоящее положение разработано на основе действующих законодательных актов Госстроя России и Правительства Республики Татарстан.