Российские законы

Постановление КМ РТ от 03.04.2000 N 213 “Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе“

Утратил силу в связи с изданием Постановления КМ РТ от 17.11.2003 N 588.

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 апреля 2000 г. N 213

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ

КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ

РЕСУРСАМ И ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЕ

Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе.

2. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 мая 1994 года N 184 “Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе“.

Премьер - министр

Республики Татарстан

Р.МИННИХАНОВ

Заместитель

Премьер - министра

Республики Татарстан -

Руководитель Аппарата

Кабинета Министров

Республики Татарстан

И.ФАТТАХОВ

Утверждено

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 3 апреля 2000 г. N 213

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ
ТАТАРСТАН ПО

ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЕ

1. Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе (Госкомзем Республики Татарстан) является республиканским органом государственного управления, осуществляющим межотраслевую координацию деятельности в области земельных отношений, а также функциональное регулирование в данной сфере, включая ведение государственного земельного кадастра, кадастровую оценку земель, землеустройство и государственный контроль за охраной и использованием земель.

2. Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе в своей деятельности руководствуется, Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, решениями Государственного Совета Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан, Договором Российской Федерации и Республики Татарстан “О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан“, другими нормативными правовыми актами, действующими на территории Республики Татарстан, а также настоящим Положением.

3. Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе, районные и городские комитеты по земельным ресурсам и земельной реформе, а также подведомственные Госкомзему Республики Татарстан организации и учреждения образуют единую структуру.

Районные и городские комитеты по земельным ресурсам и земельной реформе являются территориальными органами Государственного комитета Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе, осуществляющими регулирование земельных отношений на местах, а также иные функции по реализации возложенных на них задач в соответствии с положениями о них.

4. Решения Госкомзема Республики Татарстан по вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательны для исполнения всеми министерствами, госкомитетами и ведомствами Республики Татарстан, предприятиями, учреждениями и иными организациями, а также должностными лицами и гражданами.

5. Основными задачами Государственного комитета Республики Татарстан по земельным ресурсам и
земельной реформе являются:

1) осуществление государственной политики в регулировании земельных отношений и проведении земельной реформы;

2) государственное управление земельными ресурсами Республики Татарстан;

3) подготовка законодательных и других нормативных правовых актов, направленных на комплексное правовое обеспечение земельных отношений;

4) прогнозирование и планирование использования земельных ресурсов, зонирование территорий для целей, не связанных с градостроительной деятельностью, природно - сельскохозяйственное районирование земель;

5) проведение землеустройства;

6) ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель;

7) осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель всех категорий;

8) проведение государственной кадастровой оценки земли, в том числе для целей налогообложения;

9) разработка и реализация государственных и региональных программ, связанных с регулированием земельных отношений, проведением земельной реформы, рациональным использованием и охраной земель;

10) организация и проведение землеустроительных, топографо - геодезических, почвенных, агрохимических, геоботанических и других обследовательских и изыскательских работ, связанных с использованием земельных ресурсов;

11) организация и выполнение научно - исследовательских работ по проблемам землеустройства, государственного земельного кадастра и мониторинга земель;

12) разработка мер по экономическому стимулированию рационального использования земель и развитию всех форм хозяйствования на земле;

13) обеспечение выполнения решений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Республики Татарстан по разграничению государственных земель между Российской Федерацией и Республикой Татарстан;

14) участие в совершенствовании экономических и других методов управления земельными ресурсами, участие в мероприятиях, связанных с приватизацией земельных участков, функционированием рынка земли и развитием всех видов прав на землю;

15) создание автоматизированной системы государственного земельного кадастра, поддержка и обеспечение функционирования единой государственной системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

16) участие в работе по подготовке договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти
Республики Татарстан и соглашений между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Татарстан о разграничении полномочий в сфере владения, пользования и распоряжения земельными ресурсами;

17) организация и участие в выполнении международных программ и проектов, в которых участвует Республика Татарстан, по вопросам, относящимся к ведению Госкомзема Республики Татарстан.

6. Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе во исполнение возложенных на него задач выполняет следующие функции:

1) разрабатывает главные направления государственной политики в области регулирования земельных отношений и проведения земельной реформы;

2) принимает участие в разработке целевых государственных программ, краткосрочных и долгосрочных прогнозов, связанных с регулированием земельных отношений;

3) участвует в разработке государственных программ, рационального использования и охраны земель, восстановления их плодородия, защиты от эрозии;

4) организует работу по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель всех категорий;

5) ведет государственный земельный кадастр;

6) организует ведение мониторинга земель;

7) организует работу по выявлению неиспользуемых и нерационально используемых земель и созданию специального земельного фонда для последующего его перераспределения;

8) осуществляет методическое, программное и материально - техническое обеспечение мероприятий по землеустройству, улучшению использования и охране земель;

9) организует проведение землеустроительных, топографо - геодезических, картографических, почвенных, агрохимических, геоботанических и других обследовательских и изыскательских работ для организации рационального использования и охраны земель;

10) готовит предложения о размерах платежей за землю, штрафов за нарушение земельного законодательства, о кадастровой (нормативной) и иной цене земельных участков, а также о мерах экономического стимулирования рационального использования и охраны земель;

11) разрабатывает предложения по финансированию землеустроительных и других проектно - изыскательских работ и мероприятий по рациональному использованию и охране земель;

12) контролирует использование по целевому назначению средств, поступающих от уплаты земельного налога,
потерь сельскохозяйственного производства и других источников, предназначенных на повышение плодородия почв, восстановление и охрану земель и проведение связанных с улучшением земель других мероприятий;

13) составляет ежегодные отчеты о наличии земель и распределении их по категориям и землепользователям, о государственном контроле за использованием и охраной земель, о рекультивации нарушенных земель, снятии, хранении и использовании плодородного слоя почвы, а также ежегодный Государственный доклад о состоянии и использовании земель в Республике Татарстан;

14) представляет в соответствии с законодательством органам государственной власти и управления и иным юридическим лицам данные о состоянии и использовании земельного фонда республики;

15) осуществляет землеустроительную деятельность, кадастровое деление территорий в целях присвоения земельным участкам кадастровых номеров, мониторинг земель, сбор и обобщение сведений, необходимых для ведения государственного земельного кадастра;

16) участвует в создании рынка земли, определяет и документально удостоверяет кадастровую (нормативную) цену конкретных земельных участков;

17) разрабатывает проекты законодательных и других нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности Госкомзема Республики Татарстан, издает в установленном порядке ведомственные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с государственным регулированием земельных отношений;

18) вносит в установленном законодательством порядке в органы государственной власти и управления предложения о создании, реорганизации, ликвидации и приватизации государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций, находящихся в его ведении, или об их составе, проводит ревизии и проверки финансовой и хозяйственной деятельности этих предприятий, учреждений и организаций, а также своих территориальных органов;

19) выступает государственным заказчиком проектно - изыскательских, научно - исследовательских и других работ, связанных с проведением земельной реформы, землеустройством, ведением государственного земельного кадастра, мониторинга земель, охраной и рациональным использованием земельных ресурсов, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение;

20) осуществляет
научно - техническое сотрудничество с научными учреждениями и иными организациями, в том числе зарубежными, по вопросам, относящимся к ведению комитета;

21) координирует проведение землеустроительных работ, организует выполнение геодезических и картографических работ специального (отраслевого) назначения и иных работ и изысканий для обеспечения ведения государственного земельного кадастра, землеустройства, мониторинга земель и других специальных работ, связанных с охраной и рациональным использованием земельных ресурсов;

22) организует разработку, создание и эксплуатацию географических информационных систем специального (отраслевого) назначения, формирует государственный фонд (банк) землеустроительных, геодезических и других материалов для ведения государственного земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель;

23) организует составление и ведение списков плательщиков земельного налога и арендной платы за землю и указывает в них земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, участвует в проведении земельных торгов (аукционов, конкурсов), содействует страхованию в сфере оборота земельных участков;

24) участвует в установленном порядке в приватизации государственных и коммунальных предприятий в части установления размеров занимаемых ими земельных участков, определения нормативной цены выкупаемых участков, определения ограничений по их использованию;

25) обобщает и анализирует данные о сделках с земельными участками, готовит и публикует информацию о земельных участках, находящихся в фонде перераспределения земель, освещает в учреждаемых средствах массовой информации ход земельной реформы и политику государства в области земельных отношений;

26) разрабатывает предложения по консервации загрязненных и деградированных земель, а также по их восстановлению и рекультивации;

27) организует выполнение работ по инвентаризации земель всех категорий, выявлению неиспользуемых земель и созданию фондов перераспределения земель;

28) организует на основании решений уполномоченных органов межевание земель с установлением (восстановлением) на местности границ Республики Татарстан, районов и городов республиканского подчинения, а также иных земельных участков
с его техническим оформлением;

29) организует издание тематических карт и атласов состояния и использования земель;

30) выдает планы (чертежи границ) земельных участков, представляет в органы государственной власти и управления и иным юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством информацию из государственного земельного кадастра;

31) осуществляет землеустроительную экспертизу инвестиционных программ, проектов использования и охраны земель, повышения плодородия почв;

32) проводит землеустроительную экспертизу при изъятии и предоставлении земельных участков;

33) лицензирует проведение землеустроительных и других проектно - изыскательских работ, связанных с изучением и использованием земельных ресурсов;

34) обеспечивает разработку и совершенствование методик и осуществление работ по кадастровой оценке земли;

35) утверждает инструктивную и нормативно - техническую документацию, отраслевые стандарты по вопросам, относящимся к его ведению;

36) разрабатывает в пределах своей компетенции перечень сведений, составляющих государственную тайну и подлежащих засекречиванию, обеспечивает их защиту;

37) для государственной регистрации недвижимого имущества и сделок с ним выдает юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством выписку из государственного земельного кадастра и план земельного участка;

38) разрабатывает и реализует программы и планы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для управленческих, производственных, научных и других подведомственных структур;

39) разрабатывает предложения по установлению расценок на аэросъемочные, кадастровые, геодезические, картографические и другие обследовательские и землеустроительные работы, связанные с изучением и организацией использования, и охраны земель, выполняемые за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов;

40) внедряет в практику результаты научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, новую технику и технологии в соответствии с нуждами отрасли;

41) участвует в разработке и реализации процедур по определению и разграничению государственных земель на земли, относимые к федеральной собственности, к государственной собственности
Республики Татарстан, к коммунальной собственности и к собственности местного самоуправления, осуществляет в пределах, предусмотренных законодательством Республики Татарстан, управление землями Республики Татарстан, ведет их учет;

42) обеспечивает функционирование и совершенствование системы учета, отчетности и государственной статистики по вопросам, относящимся к ведению Госкомзема Республики Татарстан, организует межведомственное информационное взаимодействие в процессе формирования земельных участков и учета земель;

43) осуществляет иные функции по реализации возложенных на Госкомзем Республики Татарстан задач.

7. Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе в пределах своей компетенции имеет право:

1) давать указания, издавать приказы и инструкции по вопросам, связанным с государственным регулированием земельных отношений, проверять их исполнение;

2) формировать временные коллективы для подготовки материалов, связанных с использованием земельных ресурсов;

3) проводить проверки использования земель независимо от их ведомственной принадлежности и видов прав на земельные участки;

4) в порядке, установленном законодательством, вносить предложения об отмене неправомерных решений местных органов власти, органов местного самоуправления по вопросам изъятия и предоставления земельных участков, другим вопросам, связанным с земельными отношениями, а также приостанавливать их действие, направлять материалы об этом в суд и правоохранительные органы;

5) налагать запреты на размещение и строительство объектов, в том числе внутрихозяйственного назначения, на проведение разведочных, изыскательских и других работ, осуществляемых с нарушением земельного законодательства;

6) вносить на рассмотрение в соответствующие органы представительной власти, главам администраций районов и городов, органам местного самоуправления представления о прекращении права собственности, владения, пользования земельным участком и изъятии неиспользуемых, нерационально используемых и используемых не по целевому назначению земель, а также о приостановлении строительных, мелиоративных и других работ, выполняемых без проектов или при отступлении от них;

7) давать обязательные для исполнения гражданами
и юридическими лицами предписания об устранении нарушений земельного законодательства;

8) в установленном законодательством порядке составлять протоколы, привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, налагать административные взыскания, направлять материалы об этом в суд и правоохранительные органы;

9) приостанавливать в установленном порядке промышленное, гражданское и другое строительство, разработку месторождений полезных ископаемых, эксплуатацию объектов, проведение агрохимических, лесомелиоративных, геолого - разведочных, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства, установленного режима использования земель, ведут к загрязнению, заражению, захламлению территорий, порче плодородного слоя почвы, развитию эрозии почв, их засолению, заболачиванию и другим негативным процессам;

10) вносить соответствующим организациям обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования (кредитования) строительства и эксплуатации объектов, проведения других работ, ведущихся с нарушением земельного законодательства;

11) проверять в организациях, в том числе на военных и оборонных объектах, объектах органов внутренних дел и других правоохранительных органов, соблюдение земельного законодательства;

12) запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти, их территориальных органов, местных органов власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц информацию, необходимую для решения возложенных на Госкомзем Республики Татарстан задач;

13) участвовать в установленном порядке в международном сотрудничестве в области землеустройства, государственного земельного кадастра, мониторинга земель и другой деятельности, направленной на регулирование земельных отношений;

14) создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном законодательством порядке свои территориальные органы и учреждения в пределах выделенных бюджетных ассигнований и штатной численности, утверждать их уставы (положения о них).

8. Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном Конституцией Республики Татарстан. Председатель комитета является по должности
главным государственным инспектором по использованию и охране земель Республики Татарстан.

Председатель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности решением Кабинета Министров Республики Татарстан по представлению председателя Госкомзема Республики Татарстан. Заместители председателя являются по должности заместителями главного государственного инспектора по использованию и охране земель Республики Татарстан.

9. Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе:

1) осуществляет руководство и несет персональную ответственность за деятельность Госкомзема Республики Татарстан;

2) руководит работой коллегии комитета;

3) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Госкомзема Республики Татарстан, территориальных органов в пределах установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан фонда оплаты труда и численности работников Госкомзема Республики Татарстан, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных в государственном бюджете Республики Татарстан на соответствующий период ассигнований;

4) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников центрального аппарата, территориальных органов Госкомзема Республики Татарстан;

5) согласовывает с главами местных администраций назначение на должность и освобождение от должности руководителей территориальных органов Госкомзема Республики Татарстан - районных и городских комитетов по земельным ресурсам и земельной реформе;

6) поощряет работников аппарата Государственного комитета Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе и его территориальных органов;

7) устанавливает должностные обязанности своих заместителей, утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата, о территориальных органах Госкомзема Республики Татарстан и должностные инструкции государственных служащих и работников центрального аппарата Госкомзема Республики Татарстан, руководителей территориальных органов;

8) назначает на должность и освобождает от должности руководителей предприятий, организаций и учреждений, находящихся в ведении или составе Госкомзема Республики Татарстан, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с ними;

9) проводит в установленном порядке совещания по вопросам, относящимся к ведению Госкомзема Республики Татарстан;

10) привлекает в соответствии с действующим законодательством к дисциплинарной ответственности руководителей и работников территориальных органов Госкомзема Республики Татарстан, работников его центрального аппарата, руководителей организаций, учреждений и предприятий, находящихся в ведении или составе Госкомзема Республики Татарстан;

11) в порядке, установленном законодательством, направляет работников Госкомзема Республики Татарстан в служебные командировки, в том числе за пределы Республики Татарстан;

12) решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты работников Госкомзема Республики Татарстан;

13) назначает государственных инспекторов по охране и использованию земель, инспекторов по охране и использованию земель и выдает им соответствующие удостоверения;

14) представляет интересы Государственного комитета Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе во всех организациях, учреждениях, на предприятиях, заключает договоры, выдает доверенности;

15) вносит в установленном порядке предложения об отмене ведомственных нормативных актов, противоречащих земельному законодательству;

16) в соответствии с законодательством, настоящим Положением распоряжается имуществом, закрепленным за Государственным комитетом Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе, открывает в банках расчетные и другие счета.

10. В Государственном комитете Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе образуется коллегия в составе председателя Государственного комитета Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, а также других руководящих работников и специалистов в области использования и охраны земель.

Персональный состав коллегии утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Коллегия рассматривает основные вопросы использования земельных ресурсов и проведения земельной реформы, заслушивает и обсуждает вопросы о работе подведомственных предприятий, организаций, подборе, расстановке кадров, назначении и освобождении работников в соответствии с установленной номенклатурой должностей, проектах важнейших приказов и другие вопросы деятельности комитета. В случае разногласий между председателем коллегии и ее членами окончательное решение принимается председателем коллегии. О возникших разногласиях председатель докладывает в Кабинет Министров Республики Татарстан. Решения коллегии реализуются, как правило, приказом председателя комитета.

11. Финансирование Государственного комитета Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе и его органов на местах осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Татарстан.

12. Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан и со своим наименованием, бюджетные и иные счета в банковских учреждениях.