Постановление Главы администрации Новошешминского района от 31.05.2004 N 133 “О создании единой дежурно-диспетчерской службы на базе Новошешминской пожарной части“
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОШЕШМИНСКОГО РАЙОНАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2004 г. N 133
О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
НА БАЗЕ НОВОШЕШМИНСКОЙ ПОЖАРНОЙ ЧАСТИ
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года N 1309 “О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности“, распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 августа 2003 года N 458 “Об организации функционирования единых дежурно-диспетчерских служб городов и районов Республики Татарстан на базе телефонного номера “01“ и в целях координации совместных действий ведомственных дежурных и диспетчерских служб (02, 03, 04, военкомат) в условиях чрезвычайных ситуаций в районе и городе на базе телефонного номера “01“ ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу (далее - ЕДДС) в с. Новошешминск на базе Новошешминской пожарной части.
2. Утвердить:
- Положение о ЕДДС Новошешминского района согласно приложению N 1;
- план основных мероприятий по созданию и организации опытного функционирования ЕДДС на базе телефонного номера “01“ согласно приложению N 2 (не приводится);
- структурную схему управления ЕДДС Новошешминского района согласно приложению N 3 (не приводится);
- штатную численность согласно приложению N 4 (не приводится);
- табельное оснащение ЕДДС согласно приложению N 5 (не приводится).
3. Опытное функционирование ЕДДС Новошешминского района и с. Новошешминск на базе Новошешминской пожарной части путем методического и информационного объединения дежурно-диспетчерской, персонала оперативных дежурных Новошешминской пожарной части, дежурных аварийных служб жизнеобеспечения района и потенциально опасных объектов.
4. Финансирование затрат на создание ЕДДС произвести за счет спонсорских средств предприятий и организаций района.
5. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на первого заместителя главы администрации Бурчина Ф.Т.
Глава администрации
Новошешминского района
А.ГУБКИН
Приложение N 1
к Постановлению
Главы администрации района
от 31 мая 2004 г. N 133
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ (ЕДДС)
НОВОШЕШМИНСКОГО РАЙОНА
1. Настоящее Положение определяет задачи, функции и организационно-правовые аспекты деятельности ЕДДС района.
2. ЕДДС входит в состав Новошешминской пожарной части и является органом круглосуточного управления в области ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций в Новошешминском районе.
3. ЕДДС предназначена для приема сообщений от граждан о пожарах, авариях, катастрофах и других чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС), а также координации совместных действий ведомственных дежурных и диспетчерских служб (02, 03, 04, военкомат) в условиях ЧС.
4. Создание ЕДДС не отменяет существующий порядок приема и реагирования на сообщения населения о происшествиях по телефонам “01“, “02“, “03“, “04“ и др.
5. Общее руководство деятельностью ЕДДС осуществляет первый заместитель главы администрации - председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) Новошешминского района через начальника отдела по делам ГО и ЧС.
6. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник Новошешминской пожарной части.
Состав ЕДДС
ЕДДС района включает в себя:
- начальника ЕДДС - начальника Новошешминской пожарной части внутренней службы - одна должность за счет местного бюджета;
- диспетчера-радиотелефониста - 4 должности за счет договоров предприятий района.
Основные задачи ЕДДС
1. ЕДДС района решает следующие задачи:
- прием от населения, объектов и организаций сообщений о пожаре, любых чрезвычайных ситуациях и нарушениях систем жизнеобеспечения;
- проверка достоверности через АОН (автоматическое определение номера), анализ и доведение до дежурно-диспетчерских служб (ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о пожаре и других чрезвычайных ситуациях, уточнение и организация взаимодействия между дежурными средствами различных ведомств на месте пожара и ЧС;
- обеспечение в установленном порядке ввода в боевой расчет резервной пожарной и аварийно-спасательной техники, сборы личного состава части, свободного от несения службы;
- оперативное управление силами и средствами военизированной пожарной части ДПО сельскохозяйственных предприятий, привлекаемых для тушения пожара, ликвидации ЧС согласно расписанию выездов;
- постоянное информирование администрации района и др. ДДС об обстановке, принятых и рекомендуемых решениях;
- доведение задач, поставленных главой администрации, первым заместителем главы администрации - председателем КЧС - дежурно-диспетчерским службам, подчиненным силам и средствам, а также контроль их выполнения;
- обобщение информации о работе всех районных служб, в том числе о происшедших ЧС за сутки дежурства, и представление информации руководству района по установленной форме;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц администрации района, объектов жизнеобеспечения, промышленности, членов комиссий по ЧС и районных служб.
2. Начальник смены (оперативный дежурный) ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникающая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящим руководством.
3. ЕДДС района функционирует круглосуточно, имеет соответствующие полномочия и после получения данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступает к экстренным мерам по ее предотвращению или ликвидации.
4. ЕДДС района является вышестоящим органом повседневного управления для всех остальных взаимодействующих ДДС района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях и совместных действиях в ЧС.
Функционирование ЕДДС
1. ЕДДС района функционирует в трех режимах мирного времени (повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации), а также при переводе ГО с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время.
2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на пожары, угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, объектов дежурно-диспетчерской службы (ДДС) сообщений о пожарах, любых чрезвычайных происшествиях и нарушениях деятельности систем жизнеобеспечения, несет информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровню ответственности;
- обобщение и анализ информации о пожаре и других ЧС за текущие сутки, представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
- осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на пожары и другие ЧС.
3. Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщение о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицирует как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передается ЕДДС.
4. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по приказу начальника отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС района, отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района, районных ДДС, подчиненных подразделений ГПС и аварийно-спасательных формирований;
- осуществление контроля за обстановкой в районе и потенциально опасных объектов;
- подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- координацию действий ДДС при принятии им экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о местном звене ТСЧС, положением о ЕДДС и ведомственными инструкциями.
5. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при возникновении ЧС по приказу начальника отдела гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района. В этом режиме ЕДДС выполняет задачи:
- координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств ТСЧС местного звена при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
- контроль за выдвижением оперативных групп в район ЧС;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление постоянного контроля за обстановкой в районе ЧС и перемещение границ зоны ЧС, своевременное оповещение и информирование подчиненных ДДС о складывающейся обстановке в районе ЧС и прилегающей территории.
6. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное обеспечение между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация ЕДДС доводится до всех заинтересованных ДДС.
Информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от важности сообщения, масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому сообщению готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям привлекаемых сил и средств доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
7. Функционирование ЕДДС в военное время осуществляется в соответствии с положением о гражданской обороне, соответствующими инструкциями для дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС по действиям в условиях особого периода в соответствии с планами гражданской обороны. При этом предусматривается размещение дежурно-диспетчерских смен на соответствующих пунктах управления.
Руководитель аппарата
администрации
И.Х.ФАЙЗУЛЛИН