Российские законы

Отраслевое тарифное соглашение Между Министерством здравоохранения Республики Татарстан и Республиканским комитетом Татарстанской организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации на 2005 - 2007 годы от 02.02.2005 (Зарегистрировано в Минтруде РТ 11.02.2005 N 95)

Вступил в силу со 2 февраля 2005 года (пункт 1.15 данного документа).

Зарегистрировано в Минтруде РТ 11 февраля 2005 г. N 95

ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

от 2 февраля 2005 года

МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

И РЕСПУБЛИКАНСКИМ КОМИТЕТОМ ТАТАРСТАНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФСОЮЗА

РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА 2005 - 2007 ГОДЫ

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Общие положения

2. Социальное партнерство

3. Трудовые отношения

3.1. Трудовой договор

3.2. Режимы труда и отдыха

3.3. Оплата труда

4. Гарантии содействии занятости и переобучения работников

5. Вопросы экономики здравоохранения

6. Охрана труда и здоровья

7. Социальные гарантии и компенсации

8. Гарантии социально-экономических и трудовых прав молодых специалистов и учащейся молодежи

9. Гарантии прав профсоюзных организаций и членов профсоюза

10. Заключительные положения

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Отраслевое тарифное соглашение (в дальнейшем
- Соглашение) является правовым актом, устанавливающим общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в учреждениях и организациях здравоохранения (в дальнейшем - Организации), заключенным в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан, а также Конвенциями МОТ, действующими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.2. Сторонами Соглашения являются:

работники Организаций в лице их представителя - Республиканского комитета Татарстанской организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации (в дальнейшем - Реском профсоюза) и Работодатели в лице их представителя - Министерства здравоохранения Республики Татарстан (в дальнейшем - Минздрав РТ).

Участником настоящего Соглашения является Министерство труда и занятости Республики Татарстан от республиканских органов исполнительной власти.

1.3. Предметом Соглашения является обеспечение Сторонами выполнения взятых на себя обязательств по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в Организациях.

1.4. Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между Кабинетом Министров Республики Татарстан, Федерацией профсоюзов Республики Татарстан, Ассоциацией промышленных предприятий Республики Татарстан, Торгово-промышленной палатой Республики Татарстан и Отраслевым тарифным соглашением по организациям здравоохранения Российской Федерации.

Выполнение принятых сторонами обязательств обеспечивается предусмотренными в бюджетах учреждений здравоохранения, планах их хозяйственной деятельности и сметах профсоюза средствами и статьями расходов.

Обязательства и гарантии настоящего Соглашения являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников отрасли.

1.5. Соглашение является правовым актом, и его положения обязательны для работодателей - руководителей органов и учреждений здравоохранения, подведомственных Минздраву РТ (в дальнейшем - Работодатели), и для соответствующих профсоюзных органов и могут служить основой при заключении территориальных соглашений и коллективных договоров.

1.6. Республиканский комитет Татарстанской
организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, его городские, районные и первичные организации выступают в качестве полномочных представителей работников, являющихся членами данного профсоюза, при разработке и заключении коллективных договоров и соглашений, а также ведении переговоров по решению трудовых и вытекающих из них отношений, профессиональных и социально-экономических прав и интересов.

1.7. Коллективные договоры и индивидуальные трудовые договоры в Организациях независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности не могут ухудшать социально-экономическое положение работников по сравнению с установленными положениями настоящего Соглашения.

1.8. Профсоюзные организации учреждений здравоохранения не несут ответственности за нарушение прав не членов профсоюза, не уполномочивших профсоюз на представительство их интересов и не перечисляющих по согласованию с ним взносов на счета профсоюзных организаций.

1.9. Стороны имеют право инициировать разработку и принимать участие в реализации социально-экономических программ в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

1.10. В целях обеспечения контроля и ответственности за выполнение настоящего Соглашения стороны договорились:

1.10.1. Информировать и предоставлять друг другу запрашиваемую информацию, вносить предложения на всех стадиях разработки проектов нормативных актов, затрагивающих социально-экономические, профессиональные, трудовые права и интересы работников здравоохранения.

1.10.2. Включать своих представителей в состав рабочих групп по подготовке нормативно-правовых актов, программ, концепций, относящихся к сфере трудовых и социально-экономических отношений, для проведения взаимных консультаций.

1.10.3. Информацию о выполнении настоящего Соглашения ежегодно рассматривать на совместных заседаниях Коллегии Минздрава РТ и Президиума Рескома профсоюза. Результаты рассмотрения доводить до сведения подведомственных Минздраву РТ территориальных органов управления и учреждений здравоохранения и соответствующих организаций профсоюза.

1.11. В случае реорганизации представителя стороны Соглашения его права и обязанности по Соглашению переходят к его правопреемнику (правопреемникам) и сохраняются до заключения нового Соглашения.

1.12. В случае принятия
в период действия Соглашения федеральных законов, законов Республики Татарстан и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Татарстан, улучшающих социально-экономическое и социально-правовое положение работников, соответствующие пункты Соглашения продолжают действовать с учетом вновь принятых правовых норм с момента вступления их в силу.

1.13. Соглашение открыто для присоединения к нему организаций, не делегировавших ранее полномочий сторонам Соглашения на его заключение и заявивших представителям сторон Соглашения о своем согласии распространить на них его действие.

1.14. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение срока действия Соглашения в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

1.15. Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до заключения нового Соглашения.

Действие Соглашения распространяется на всех работников Организаций, за исключением положений, принятых в интересах только членов профсоюза.

1.16. В текст Соглашения по взаимному согласию заключивших его Сторон могут быть внесены изменения и дополнения в порядке, установленном соответствующими нормами Трудового кодекса Российской Федерации.

2. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

Стороны выстраивают свои отношения на принципах социального партнерства, которое представляет собой способ совмещения интересов работников и работодателей, разрешения возникающих между ними противоречий путем достижения согласия и взаимопонимания.

Социальное партнерство в здравоохранении направлено на социально ответственное регулирование вопросов труда, занятости и профессиональных отношений, улучшение качества условий труда и жизни работников, совершенствование социального страхования и представляет собой систему мероприятий, позволяющих представителям работодателей и работников совместно участвовать в разработке и осуществлении согласованной социально-экономической политики как в здравоохранении в целом, так и в Организациях путем заключения Отраслевого тарифного соглашения, районных, городских и иных соглашений, коллективных договоров в Организациях.

2.1. Стороны обязуются соблюдать следующие принципы социального партнерства:

- доверительное
сотрудничество и предупреждение социальных конфликтов;

- уважение взаимных интересов;

- согласование своих позиций и действий по вопросам, связанным с осуществлением мероприятий по повышению экономической эффективности деятельности Организации, являющейся базой для обеспечения выполнения Соглашения, коллективных договоров и соглашений;

- соблюдение норм действующего законодательства Российской Федерации и выполнение обязательств по Соглашению, коллективным договорам и соглашениям;

- ответственность Сторон (их представителей) за невыполнение по их вине Соглашения, коллективных договоров и соглашений.

2.2. Минздрав РТ признает Реском профсоюза как равноправного представителя работников в рамках настоящего Соглашения.

2.3. Стороны устанавливают следующие основополагающие формы социального партнерства в здравоохранении:

2.3.1. Обязательность ведения коллективных переговоров по разработке и заключению коллективных договоров во всех Организациях.

2.3.2. Проведение взаимных консультаций представителей Сторон по вопросам регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников, выполнения Соглашения, коллективных договоров и соглашений.

2.3.3. Обеспечение работодателями (их представителями) участия представителей Рескома профсоюза в разработке и осуществлении планов социально-экономического развития Организаций и других социально значимых документов.

2.3.4. Согласование с Рескомом профсоюза проектов локальных нормативных правовых актов, затрагивающих социально-экономические интересы работников Организаций.

2.3.5. Участие представителей Рескома профсоюза в работе органов управления Организациями.

2.3.6. Представление Сторонами (их представителями) в согласованном порядке и объемах взаимной информации по вопросам, затрагивающим социально-экономические интересы работников.

2.3.7. Обеспечение участия представителей Сторон в рассмотрении вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.

2.3.8. Формирование органов по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, контролю за выполнением Соглашения, коллективных договоров и соглашений, урегулированию возникающих споров в рамках комиссий по ведению коллективных переговоров по разработке и заключению Соглашения, коллективных договоров и соглашений, внесению в них дополнений и изменений.

2.4. Конкретизация форм и порядок взаимодействия
Сторон (их представителей) отражаются в коллективных договорах и соглашениях.

2.5. Стороны гарантируют:

- выполнение Соглашения во всех Организациях;

- обязательность заключения соглашений, коллективных договоров в Организациях.

Стороны обеспечивают упреждающие меры по предотвращению конфликтных ситуаций в Организациях, а также принимают оперативные меры по рассмотрению возникших коллективных трудовых споров в Организациях.

2.6. Стороны считают, что трудовые и социальные гарантии членам профсоюза, установленные Соглашением, не могут быть уменьшены при заключении соглашений и коллективных договоров в Организациях.

Источниками финансирования положений Соглашения являются средства Организаций, получаемые в результате их финансово-хозяйственной деятельности, а также средства государственной поддержки, выделяемые из федерального бюджета, средства бюджета Республики Татарстан, средства обязательного медицинского страхования (ОМС), внебюджетных фондов и других источников.

2.7. Минздрав РТ, работодатели (их представители) обязуются:

2.7.1. Соблюдать права и гарантии профсоюза работников здравоохранения Республики Татарстан, его членов и выборных органов профсоюза в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и Республики Татарстан, Федеральным законом “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности“, Законом Республики Татарстан “О профессиональных союзах“, Уставом профсоюза работников здравоохранения РФ, коллективными договорами и соглашениями. Не препятствуют созданию и функционированию структур профсоюза в организациях здравоохранения независимо от их организационно-правовой формы.

2.7.2. Обеспечить источники финансирования Соглашения.

2.7.3. Обеспечить для работников прозрачность проводимой социально-экономической политики в Организациях.

2.7.4. Создать достойные условия труда в Организациях, отвечающие санитарным нормам и нормам охраны труда.

2.7.5. В течение срока действия Соглашения воздерживаться от массовых увольнений, ликвидации учреждений и организаций или их необоснованных реорганизаций.

2.7.6. Принимать решения, касающиеся установления и изменения условий, нормирования, оплаты труда, материального стимулирования, режима работы, распределения жилья с учетом мнения соответствующих профсоюзных органов.

2.7.7. Аттестацию работников на всех уровнях производить с участием представителей профсоюзных органов.

Расходы
по аттестации работников возмещать работодателями за счет бюджетных средств, средств ОМС и собственных средств Организаций.

Стороны договорились рассмотреть вопрос о снижении оплаты за прохождение процедуры аттестации врачей, средних медицинских работников, провизоров и фармацевтов.

2.8. Реском профсоюза обязуется:

2.8.1. Содействовать реализации настоящего Соглашения.

2.8.2. Содействовать эффективной работе Организаций и мобилизации трудовых коллективов на выполнение согласованных мероприятий, направленных на преодоление возникающих социально-экономических проблем, и снижению социальной напряженности.

2.8.3. Не организовывать в период действия Соглашения забастовок по включенным в него вопросам при условии выполнения Стороной Работодателей обязательств.

2.8.4. Проводить разъяснительную работу в трудовых коллективах и средствах массовой информации о положении дел в здравоохранении и социальном партнерстве, о правах и обязанностях работников.

2.8.5. Проводить собрания (конференции) членов профсоюза с обязательным рассмотрением итогов выполнения Сторонами за определенный период настоящего и иных соглашений, коллективных договоров, рассмотрением информации Работодателя (его представителей) о состоянии и перспективах развития Организаций, о состоянии условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, о решении социальных вопросов в Организациях.

2.8.6. Вносить предложения в Кабинет Министров Республики Татарстан по усилению социальной защиты работников отрасли, проводить экспертизу законопроектов и иных нормативных документов в области экономики, социальных вопросов, охраны труда.

2.8.7. По своей инициативе, а также по просьбе членов профсоюза осуществлять представительство и защиту профессиональных, социально-трудовых прав и интересов членов профсоюза в судебных инстанциях и органах прокуратуры.

2.8.8. Оказывать бесплатную правовую помощь и защиту прав и интересов членов профсоюза в вопросах обеспечения занятости, приема на работу и увольнения, режима рабочего времени и времени отдыха, оплаты труда, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с действующим законодательством, коллективными договорами и настоящим Соглашением.

2.8.9. Осуществлять через свои органы на
местах, уполномоченных лиц по охране труда, техническим и правовым инспекторами труда ЦК профсоюза работников здравоохранения по РТ контроль за состоянием охраны труда, соблюдением трудового законодательства.

2.8.10. Содействовать улучшению условий труда, быта и оздоровлению работников отрасли и их детей.

2.8.11. Участвовать в общественном контроле за деятельностью социальных внебюджетных фондов (социального страхования, обязательного медицинского страхования и др.).

2.8.12. Организовывать учебу профсоюзного актива по приоритетным направлениям внутрисоюзной деятельности, по вопросам оплаты и охраны труда, трудового, жилищного и пенсионного законодательства, тендерного равноправия и другим, касающимся социально-трудовых отношений, в виде 2 - 3-дневных семинаров, научно-практических конференций.

2.8.13. Разрабатывать методические рекомендации, пособия по вопросам оплаты и охраны труда, формирования института социального партнерства, порядка и способа разрешения коллективных и индивидуальных трудовых споров и др.

2.9. Стороны обязуются в месячный срок с момента представления рассматривать проекты нормативных правовых актов для реализации Соглашения, а по вопросам, требующим изменения норм действующего законодательства Российской Федерации, внести соответствующие предложения в установленном порядке.

2.10. Постоянный контроль за исполнением Соглашения осуществляется Сторонами, для чего Стороны обязуются:

2.10.1. Довести текст настоящего Соглашения до сведения руководителей органов управления и учреждений здравоохранения, подведомственных Минздраву РТ, и территориальных организаций профсоюза в течение одного месяца со дня его подписания.

2.10.2. Ежегодно разрабатывать комплекс мер (план мероприятий) по выполнению данного Соглашения и осуществлять постоянный контроль за его реализацией, информируя друг друга о своих действиях.

2.10.3. Текст Соглашения, промежуточные и итоговые результаты выполнения Соглашения публиковать в газетах “Медицинские вести“, “Медико-фармацевтический вестник“ и др.

2.10.4. Способствовать предотвращению трудовых споров и участвовать в их разрешении в соответствии с действующим законодательством.

2.10.5. Лица, по вине которых нарушаются и не выполняются обязательства, предусмотренные настоящим Соглашением, несут
ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан. Не допускается односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение условий Соглашения.

2.11. По требованию Рескома профсоюза Минздрав РТ обязуется принимать меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, к руководителю Организации, по вине которого нарушаются или не выполняются условия Соглашения, коллективных договоров и соглашений.

2.12. При осуществлении процессов разгосударствления и приватизации, ликвидации, реорганизации Организаций отрасли стороны обязуются проводить совместные переговоры по достижению приемлемых решений для соблюдения прав и интересов работников.

2.13. При осуществлении процессов разгосударствления и приватизации, ликвидации, реорганизации Организаций отрасли проводить совместные переговоры по достижению приемлемых решений для соблюдения прав и интересов работников.

3. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Трудовые отношения между работником и работодателем регулируются действующим законодательством, настоящим Соглашением и коллективным договором, а также трудовым договором.

Работодатель, его полномочные представители обязуются при заключении трудового договора с работником ознакомить его под роспись с настоящим Соглашением, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами, действующими в Организации и относящимися к трудовой функции работника.

3.1. Трудовой договор

Стороны при регулировании трудовых отношений исходят из того, что:

3.1.1. Трудовой договор с работниками Организаций заключается в письменной форме на неопределенный срок. Заключение срочного трудового договора допускается в случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, а также в случаях, предусмотренных федеральным законом.

3.1.2. С руководителями Организаций трудовой договор заключается на срок (неопределенный или определенный до пяти лет), установленный уставом Организации или соглашением сторон.

3.1.3. Условия трудового договора, снижающие уровень прав и гарантий работника, установленный трудовым законодательством, настоящим Соглашением, иными соглашениями и коллективным договором, являются
недействительными и не могут применяться.

3.1.4. В трудовой договор в обязательном порядке вносятся характеристики условий труда, оплаты труда, сведения о компенсациях и льготах работникам за работу в особых условиях труда и об обеспечении средствами индивидуальной защиты.

3.2. Режимы труда и отдыха

Стороны договорились:

3.2.1. Министерство здравоохранения РТ по согласованию с Рескомом профсоюза работников здравоохранения РТ разрабатывает и утверждает годовой баланс рабочего времени для работников здравоохранения с учетом установленной законодательством продолжительности рабочего времени по всем категориям работающих и направляет его во все подведомственные Организации здравоохранения.

3.2.2. Работникам Организаций предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней.

3.2.3. Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом данной Организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года.

3.2.4. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска (за вредные условия труда, ненормированный рабочий день и другие), предусмотренные законодательством, суммируются с ежегодным основным оплачиваемым отпуском.

3.2.5. Другие дополнительные оплачиваемые отпуска за счет собственных средств Организаций предоставляются в соответствии с коллективным договором.

3.2.6. Часть отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией.

Замена отпуска денежной компенсацией беременным женщинам и работникам в возрасте до восемнадцати лет, а также работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, не допускается.

3.2.7. Разделение ежегодного оплачиваемого отпуска, предоставление отпуска по частям, а также отзыв из отпуска допускаются только с согласия работника.

Неиспользованная в связи с отзывом работника из отпуска часть отпуска должна быть предоставлена по выбору работника в удобное для него время в течение текущего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год.

Ежегодный отпуск должен быть перенесен или продлен при временной нетрудоспособности работника, выполнении государственных и общественных обязанностей. По письменному заявлению работника отпуск должен быть перенесен в случае, если работодатель не выплатил заработную плату за время отпуска до его начала.

3.2.8. Работодатели обязаны в соответствии с Трудовым кодексом РФ, законами, иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, трудовым договором создавать условия, необходимые для соблюдения работниками дисциплины труда.

3.2.9. Трудовой распорядок в организациях определяется правилами внутреннего трудового распорядка.

Правила внутреннего трудового распорядка организации - локальный нормативный акт организаций, регламентирующий в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений в данном учреждении.

3.2.10. Правила внутреннего трудового распорядка учреждения утверждаются работодателем организаций по согласованию с профсоюзным комитетом организации и являются приложением к коллективному договору организации.

3.2.11. Вопросы, связанные с применением данных правил внутреннего трудового распорядка, решаются работодателем учреждения в пределах предоставленных ему прав, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, коллективным договором и правилами внутреннего трудового распорядка, по согласованию с профсоюзным комитетом.

3.3. Оплата труда

Стороны подтверждают, что:

3.3.1. Региональные гарантии в уровнях оплаты заработной платы работников здравоохранения Республики Татарстан будут не ниже, чем федеральные гарантии для работников здравоохранения Организаций федерального подчинения.

3.3.2. Будет сохранена тарифная система оплаты труда с установлением повышения, доплат и надбавок, предусмотренных действующим законодательством.

3.3.3. Размер заработной платы работников определяется их личным вкладом и производится пропорционально отработанному времени из расчета должностного оклада или в зависимости от выработки, исходя из сдельных расценок.

Заработок работника максимальными размерами не ограничивается.

Заработная плата выплачивается не реже, чем каждые полмесяца. Выплата заработной платы производится, как правило, в месте выполнения работы в дни, установленные правилами внутреннего трудового распорядка Организации, коллективным договором.

Представителям работодателя заработная плата выплачивается одновременно со всеми работниками.

При выплате заработной платы работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Форма расчетного листка утверждается работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом Организации.

3.3.4. Положение об оплате труда работников здравоохранения, внесение в него изменений и дополнений утверждаются Минздравом РТ по согласованию с Рескомом профсоюза.

Работа тарификационных комиссий, утверждение Положения о премировании и материальном стимулировании в учреждении, Положения об оплате труда работников, участвующих в оказании платных услуг, и их премировании производятся работодателями по согласованию с профсоюзным комитетом Организации.

3.3.5. За работу в ночное время с 22.00 предшествующего дня до 6.00 последующего дня работникам учреждений здравоохранения выплачивается доплата в размере 50% должностного оклада за каждый час работы в ночное время. Медицинскому персоналу, занятому оказанием экстренной, скорой и неотложной медицинской помощи, выездному персоналу и работникам связи станций (отделений) скорой медицинской помощи - в размере 100% должностного оклада за каждый час работы в ночное время в соответствии с Перечнем должностей, утверждаемым руководителем Организации по согласованию с профсоюзным комитетом Организации.

3.3.6. Работа в выходной и нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере:

- сдельщикам - не менее чем по двойным сдельным расценкам;

- работникам, труд которых оплачивается по часовым или дневным ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой ставки;

- работникам, получающим месячный оклад, - в размере не менее одинарной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа в выходной и нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы.

По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

3.3.7. Время простоя по вине работодателя, если работник в письменной форме предупредил работодателя о начале простоя, оплачивается в размере не менее 2/3 заработной платы работника. Время простоя по причинам, не зависящим от работника и работодателя, если работник в письменной форме предупредил работодателя о начале простоя, оплачивается в размере не менее 2/3 тарифной ставки (оклада).

Время простоя по вине работника не оплачивается.

Стороны обязуются:

3.3.8. Осуществлять контроль за правильностью оплаты труда, расходованием средств на выплату доплат, надбавок, премий, материального поощрения и своевременностью выплаты заработной платы в учреждениях здравоохранения.

3.3.9. Проводить систематический анализ социально-экономического положения работников отрасли и вносить предложения в Кабинет Министров Республики Татарстан по усилению их социальной защищенности.

Стороны договорились, что:

3.3.10. В соответствии с Приказом Минздрава РТ N 595 от 25.06.2001 руководителям лечебно-профилактических учреждений предоставлено право устанавливать надбавки к окладам в размере 15% работникам, имеющим почетное звание “Заслуженный работник здравоохранения Республики Татарстан“, за счет средств, предусмотренных на оплату труда.

3.3.11. В соответствии с Приказом Минздрава РТ N 47 от 01.02.2001 руководители лечебно-профилактических учреждений могут устанавливать надбавки к окладам за сложность, напряженность в работе участковым врачам-терапевтам и педиатрам, средним медицинским работникам участковой сети и другим специалистам, оказывающим медицинскую помощь населению в период вспышки гриппа и других инфекционных заболеваний, за счет средств, предусмотренных на оплату труда, и фонда материального стимулирования.

Реском профсоюза:

3.3.12. Оказывает бесплатную методическую, практическую и юридическую помощь членам профсоюза по вопросам оплаты и нормирования труда.

3.3.13. Обеспечивает издание информационных материалов, учебу профсоюзного актива по вопросам оплаты труда, трудовому законодательству.

4. Стороны договорились обратиться с предложениями в Кабинет Министров Республики Татарстан и к депутатам Госсовета РТ:

- об установлении ежемесячной доплаты к заработной плате врачей - молодых специалистов, направляемых для работы в сельскую местность и рабочие поселки (поселки городского типа) после окончания медицинского университета, в размере 30% и единовременных пособий (подъемных) в размере 3 минимальных размеров оплаты труда;

- об установлении ежемесячных выплат в размере 800 рублей врачам общей практики, терапевтам и педиатрам территориальных участков и в размере 500 рублей среднему медицинскому персоналу этих служб;

- о введении надбавки к тарифной ставке (окладу) работников, имеющих почетное звание “Заслуженный работник здравоохранения Республики Татарстан“, в размере 15% тарифной ставки (оклада).

4. ГАРАНТИИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ

И ПЕРЕОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ

4.1. Министерство здравоохранения Республики Татарстан:

4.1.1. Разрабатывает и реализовывает республиканскую Отраслевую программу содействия занятости медицинских работников на 2005 - 2007 гг.

4.1.2. Анализирует и прогнозирует состояние на рынке труда в здравоохранении и оказывает помощь органам управления здравоохранением в создании территориальных программ содействия занятости медицинских и фармацевтических работников.

4.2. Минздрав РТ, органы управления здравоохранением:

4.2.1. Своевременно не менее чем за три месяца представляют органам службы занятости и в соответствующий профсоюзный орган информацию о возможных массовых высвобождениях работников, предполагаемой их численности и категории, а также сроках осуществления.

4.3. Стороны:

4.3.1. Рассматривают на совместном заседании Коллегии Минздрава РТ и Президиума Рескома профсоюза вопросы занятости и переподготовки высвобождаемых работников.

4.3.2. Не допускают массового высвобождения работающих, экономически и социально не обоснованного сокращения рабочих мест, нарушения правовых гарантий работников отрасли при реорганизации и ликвидации учреждений, проводят с этой целью взаимные консультации, принимают согласованные меры.

4.3.3. Рекомендуют органам управления здравоохранением, руководителям учреждений здравоохранения и соответствующим выборным профсоюзным органам:

- при заключении территориальных соглашений и коллективных договоров предусматривать обязательства по организации опережающей профессиональной переподготовки высвобождаемых работников до наступления срока расторжения трудового договора;

- считать критерием массового высвобождения работников в отрасли:

а) ликвидацию организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 10 и более человек;

б) сокращение численности или штата работников учреждения в количестве: 20 и более при численности рабо“ающих 700 человек и более, 15 - 19 человек при численности работающих от 400 до 700 человек, 5% от общего количества работников при численности до 200 человек;

4.4. Работодатели:

4.4.1. При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников строго руководствуются законодательством о труде, а именно:

- производят отбор кандидатур работников, подлежащих высвобождению, с учетом гарантий, установленных статьей 261 Трудового кодекса Российской Федерации, а также преимущественного права на оставление на работе, предусмотренного статьей 179 Трудового кодекса Российской Федерации;

- предупреждают каждого работника о предстоящем высвобождении не менее чем за 2 месяца, увольняют работников по сокращению численности или штата только в случае невозможности их перевода на другую работу с их согласия;

- при сокращении численности или штата работников учитывают кроме лиц, имеющих в соответствии с законодательством преимущественное право оставления на работе, также работников предпенсионного возраста.

4.4.2. Работнику, предупрежденному о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата, предоставляют время для поиска работы. Продолжительность этого времени определяется коллективным договором.

4.4.3. Работникам, уволенным из организации в связи с сокращением численности или штата, предоставляется преимущественное право трудоустройства в данную организацию в случае создания в ней новых рабочих мест.

4.4.4. Работникам, подлежащим высвобождению в связи с проведением мероприятий по сокращению численности (штата) либо ликвидации Организации, а также при невозможности выполнять профессиональные обязанности по состоянию здоровья гарантируют переподготовку.

5. ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

5.1. Стороны считают необходимым добиваться:

5.1.1. Обеспечения граждан квалифицированной медицинской помощью в объеме, определенном “Программой государственных гарантий обеспечения граждан Республики Татарстан бесплатной медицинской помощью“, утвержденной Кабинетом Министров Республики Татарстан от 16.01.04.

5.1.2. Своевременного и полного финансирования Организаций здравоохранения по всем статьям расходов в соответствии с утвержденным бюджетом.

5.1.3. Выполнения Закона РТ “О медицинском страховании граждан Республики Татарстан“ в части финансирования в полном объеме на оказание медицинской помощи неработающему населению.

5.1.4. Недопущения отключения Организаций здравоохранения от водо-, газо-, тепло-, электроснабжения.

5.1.5. Укрепления экономического и финансового положения Организаций через проведение государственной политики, обеспечивающей действенную защиту интересов учреждений (организаций) здравоохранения.

5.1.6. Формирования целостной системы законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих сбалансированную деятельность организаций отрасли здравоохранения.

5.1.7. Совершенствования законодательной, нормативной, правовой базы реструктуризации отрасли здравоохранения.

5.1.8. Обеспечения роста реальной заработной платы работников отрасли.

5.1.9. Создания единой системы учета, анализа и мониторинга социальных затрат работодателей с целью постоянного контроля над социальными расходами.

5.2. Министерство здравоохранения РТ:

5.2.1. Проводит систематический анализ состояния материально-технической базы Организаций здравоохранения и принимает меры по его укреплению. Обеспечивает подведомственные учреждения квалифицированными кадрами.

5.3. Реском профсоюза:

5.3.1. Содействует обеспечению условий деятельности работников здравоохранения, позволяющих осуществлять их профессиональные обязанности.

6. ОХРАНА ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ

6.1. Министерство здравоохранения Республики Татарстан обязуется:

6.1.1. Организовать и обеспечить контроль выполнения мероприятий, предусмотренных Отраслевой Программой улучшения условий и охраны труда работников системы здравоохранения РТ на 2004 - 2006 годы, утвержденной Приказом МЗ РТ N 509 от 26.03.04.

6.1.2. Ежегодно рассматривать на Коллегии Минздрава РТ совместно с Рескомом профсоюза состояние охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

6.1.3. Обеспечить учет и анализ производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости в отрасли, разработку и контроль выполнения мероприятий по их предупреждению.

6.1.4. Проводить контроль за обеспечением работодателями реабилитационных мероприятий, предусмотренных законодательством, работникам, получившим профессиональное заболевание.

6.1.5. Обеспечить контроль за своевременным направлением в Республиканский центр профпатологии медицинских и фармацевтических работников, заболевших туберкулезом, гепатитом, аллергическими заболеваниями и др., для установления связи заболевания с их профессиональной деятельностью.

В официальном тексте документа, видимо, допущены опечатки: Федеральный закон “Об основах охраны труда в Российской Федерации“ от 17.07.1999 имеет номер 181-ФЗ, а не 181; Федеральный закон “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний“ принят 24.07.1998, а не 09.07.1998 и имеет номер 125-ФЗ, а не 125.

6.1.6. Способствовать проведению обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии со ст. 14 Федерального закона “Об основах охраны труда в Российской Федерации“ от 17.07.99 N 181 и Федеральным законом “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний“ от 09.07.98 N 125.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Республики Татарстан “Об охране труда в Республике Татарстан“ принят 10.12.1997, а не 12.03.1997.

6.1.7. Разработать механизм создания фондов по охране труда в органах управления и учреждениях здравоохранения в соответствии со ст. 19 Закона РТ “Об охране труда в Республике Татарстан“ от 12.03.97 и ст. 19 Закона РФ “Об основах охраны труда в Российской Федерации“ от 17.07.99.

6.1.8. Обеспечить контроль за техническим обслуживанием электромедицинской аппаратуры, сосудов, работающих под давлением, и оборудования, функционирующих на объектах повышенной опасности (стерилизационные, рентгеновские кабинеты, дезкамеры, физиотерапевтические кабинеты, лифты, гаражи и др.).

6.1.9. Содействовать:

- проведению аттестации рабочих мест по условиям труда в учреждениях здравоохранения, а также аптеках учреждений здравоохранения, функционирующих на правах отделений этих учреждений;

- выделению бюджетных ассигнований на обеспечение бесплатной выдачи молока работающим с химическими веществами;

- выделению бюджетных ассигнований на проведение вакцинации медицинских и фармацевтических работников против вирусного гепатита и гриппа;

- выделению бюджетных ассигнований на приобретение специальной обуви для медицинских работников при выездах и выходах их на участки и линии;

- предоставлению скидки при оказании платных медицинских услуг медицинским и фармацевтическим работникам (до себестоимости медицинской услуги).

6.1.10. Оказывать консультативно-методическую помощь в вопросах организации работы по охране труда органам управления и учреждениям здравоохранения.

6.2. Работодатели обеспечивают:

- создание службы охраны труда или введение должности специалиста по охране труда в каждой организации с численностью 100 и более работников в соответствии с Межотраслевыми нормативами численности работников службы охраны труда в организациях, утвержденными Постановлением Минтруда России от 22.01.2001 N 10, и Приказом Минздрава России от 22.05.2001 N 165 “Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих учреждений здравоохранения и служащих центральных бухгалтерий при учреждениях здравоохранения“ в пределах утвержденной численности;

- выделение средств на улучшение условий и охрану труда в соответствии с законодательством;

- бесплатную выдачу спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением;

- хранение, своевременную стирку, сушку, дезинфекцию, дегазацию, дезактивацию и ремонт выданных работнику спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;

- проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований), внеочередных медицинских осмотров (обследований) медицинских и фармацевтических работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров;

- беспрепятственный допуск технического инспектора труда ЦК профсоюза работников здравоохранения по РТ, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда в организации и расследования несчастных случаев на производстве;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 11 пункта 2 статьи 17, а не пункт 11 статьи 17 Федерального закона “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний“.

- обучение уполномоченных лиц, председателей и членов совместных комитетов по охране труда и инженеров по охране труда за счет Фонда социального страхования в соответствии с п. 11 ст. 17 Федерального закона “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний“;

- обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда всех работников здравоохранения, в том числе руководителей, в установленном порядке.

6.3. Стороны договорились, что работодатели обязуются:

6.3.1. На время приостановки работ в организации, отделении, лаборатории, на рабочем месте вследствие нарушения законодательства об охране труда, нормативных требований по охране труда не по вине работника сохранять за ним место работы, должность и средний заработок.

6.3.2. Продолжить работу по созданию совместных комитетов по охране труда.

6.3.3. Предоставлять уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда для выполнения ими обязанностей, предусмотренных Постановлением Минтруда РФ от 08.04.94 N 30, не менее двух часов в неделю с оплатой среднего заработка.

6.4. Стороны подтверждают, что:

Отказ работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, не влечет за собой привлечения его к дисциплинарной ответственности.

6.5. Реском профсоюза, выборные профсоюзные органы обязуются:

6.5.1. Продолжить работу по избранию уполномоченных лиц по охране труда, через которых осуществлять общественный контроль за состоянием условий и охраны труда, участвовать в работе совместных комитетов по охране труда.

6.5.2. Участвовать в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов здравоохранения, а также оборудования, приборов, кабинетов, отделений и др.

6.5.3. Осуществлять учет и анализ производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в учреждениях отрасли, рассматривать вопросы условий и охраны труда на пленумах и президиумах Рескома профсоюза.

6.5.4. Принимать участие в разработке нормативно-технической документации по охране труда, контролировать сохранение в этих документах существующих прав работников на безопасные условия труда.

6.5.5. Оказывать необходимую консультативную помощь работникам и организациям здравоохранения по вопросам охраны труда.

6.5.6. Принимать меры по награждению особо отличившихся в деле улучшения условий и охраны труда, снижения производственного травматизма и профзаболеваний, реализации соглашений и коллективных договоров почетными грамотами и знаками ФНПР, ЦК профсоюза, Минздрава России и ЦК профсоюза, Минздрав РТ и Рескома профсоюза.

6.5.7. Принимать участие в расследовании, а также осуществлять самостоятельное расследование несчастных случаев на производстве.

6.5.8. Предъявлять требование о приостановке работ в случае непосредственной угрозы жизни и здоровью работников.

6.5.9. Обращаться в соответствующие органы с предложениями о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении нормативных требований по охране труда.

7. СОЦИАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ, ГАРАНТИИ

7.1. Стороны договорились, что работодатели обязуются:

7.1.1. Обеспечивать выполнение установленных законодательством гарантий и льгот работникам отрасли и не ограничивать права трудовых коллективов в расширении этих гарантий за счет собственных средств при заключении коллективных договоров в учреждениях здравоохранения.

7.1.2. Осуществлять мероприятия по организации оздоровления и летнего отдыха работников здравоохранения и их детей.

7.1.3. Содействовать обеспечению нуждающихся работников отрасли путевками на санаторно-курортное лечение на льготных условиях. Работников отделений лучевой диагностики и терапии оздоравливать в Республиканском центре реабилитации МЧС РТ.

7.1.4. Предоставлять работникам за счет внебюджетных средств оплачиваемые свободные дни по следующим причинам:

- бракосочетание работника - три рабочих дня;

- бракосочетание детей, одному из родителей - один рабочий день;

- рождение ребенка - два рабочих дня отцу;

- проводы сына на службу в армию - один рабочий день;

- смерть детей, родителей, супруга - три рабочих дня.

7.1.5. Предоставлять четыре дополнительных полностью оплачиваемых выходных дня в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет за счет средств социального страхования.

7.1.6. В соответствии с Постановлением Совета Министров ТССР N 261 от 14.06.91 “О дополнительных мерах по охране материнства и детства в ТССР“ и коллективными договорами учреждений здравоохранения:

- предоставлять работникам отрасли - женщинам, имеющим детей в возрасте до 16 лет, - не менее 2-х часов свободного времени в неделю или один свободный день в месяц, частично или полностью оплачиваемый. Порядок предоставления женщине свободного времени и размер его оплаты устанавливаются при заключении коллективного договора.

7.1.7. Беременным женщинам в соответствии с медицинским заключением и по их заявлению снижать нормы выработки, нормы обслуживания либо переводить на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов, с сохранением среднего заработка по прежней работе.

До решения вопроса о предоставлении беременной женщине другой работы, исключающей воздействие неблагоприятных производственных факторов, освобождать ее от работы с сохранением среднего заработка за все пропущенные вследствие этого рабочие дни за счет средств работодателя.

7.1.8. Производить компенсацию расходов на лечение, протезирование и другие виды медицинской и социальной помощи работникам, пострадавшим при несчастных случаях на производстве, или по заключению органов здравоохранения, установивших профессиональное заболевание.

7.1.9. Работникам, выходящим на пенсию по старости или за выслугу лет, выплачивать единовременное материальное вознаграждение в размере тарифной ставки (оклада) при условии оставления рабочего места.

7.1.10. Осуществлять чествование ветеранов труда в памятные даты.

7.1.11. Производить выплату единовременного пособия работникам, пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, исходя из суммы, равной 60 минимальным размерам заработной платы, установленной в Российской Федерации, в зависимости от степени утраты трудоспособности. Учреждения, организации с учетом финансовых возможностей вправе устанавливать повышенные размеры указанных выплат.

7.1.12. В случае гибели работников учреждений, организаций здравоохранения выплачивать единовременное денежное пособие в размере, определяемом федеральным законодательством.

7.1.13. С целью материальной поддержки членов профсоюза в случаях стихийных бедствий, тяжелых заболеваний, поддержки студенческой молодежи, ветеранов профсоюзного движения, для подготовки профсоюзных кадров и актива учреждать в соответствии с положениями Фонды “Солидарность“, “Оздоровление“, “Поддержка студенчества“, “Подготовка и переподготовка профсоюзных кадров и актива“, “Единая информационная политика“, “Ветеран“, а также профсоюзные стипендии студентам КГМУ и учащимся медицинских и фармацевтического училищ республики.

7.1.14. Содействовать осуществлению дополнительного добровольного страхования работников отрасли - членов профсоюза, открывая на них за счет собственных средств и средств организаций и учреждений лицевые счета в негосударственном пенсионном фонде “Берсил“ с целью обеспечения дополнительных мер их социальной защиты.

7.2. Стороны считают необходимым продолжить работу с Кабинетом Министров Республики Татарстан:

- по решению вопроса о возмещении работникам, проживающим в сельской местности, расходов на оплату жилья, освещения и отопления;

- по возмещению расходов на оплату проезда на городском транспорте врачей и медицинских сестер, имеющих разъездной характер работы, оказывающих медицинскую помощь на дому взрослому и детскому населению.

7.2.1. Рекомендовать руководителям учреждений здравоохранения и профсоюзных органов при заключении территориальных соглашений с главами администраций городов и районов предусматривать:

- решение вопроса о предоставлении медицинским работникам льготных кредитов на строительство или приобретение жилья в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан N 635 от 25.09.99 “О предоставлении гражданам кредитов на строительство или приобретение жилья из средств государственных ресурсов“ (в ред. Постановлений КМ РТ N 629 от 04.12.2003);

- оплату за проживание работников здравоохранения в общежитиях предприятий, организаций за счет средств местных бюджетов.

7.3. Стороны в установленном порядке через Минздрав РФ и ЦК профсоюза готовят предложения в адрес федеральных органов законодательной и исполнительной власти:

7.3.1. Об установлении тождественности наименований должностей, учреждений здравоохранения (их подразделений) с ранее применявшимися для назначения льготного пенсионного обеспечения.

8. ГАРАНТИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ТРУДОВЫХ ПРАВ

МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ

8.1. Стороны договорились, что работодатели обязуются:

8.1.1. При заключении коллективных договоров и соглашений предусматривать в них специальные разделы по защите социально-экономических, профессиональных и трудовых прав работающей молодежи.

8.1.2. Организовать работу по формированию и обучению резерва из числа молодежи на руководящие должности.

8.1.3. Обеспечить закрепление наставников за всеми молодыми работниками в первый год их работы в Организациях здравоохранения. Устанавливать наставникам доплату за работу с молодежью на условиях, определяемых коллективным договором Организации.

8.1.4. Проводить торжественные мероприятия, посвященные молодежи: “День молодого специалиста“, “Посвящение в профессию“ и др.

8.2. Реском профсоюза обязуется:

8.2.1. Устанавливать ежегодные специальные стипендии профсоюза работников здравоохранения РФ студентам и учащимся высших и средних специальных учебных заведений, членам профсоюза, имеющим отличную успеваемость и активно участвующим в общественной деятельности.

8.2.2. Оказывать молодым работникам необходимую юридическую и правовую помощь по соблюдению их трудовых и профессиональных прав.

8.3. Стороны договорились рекомендовать работодателям:

8.3.1. Выплачивать единовременное пособие молодым специалистам при направлении их на работу после окончания высших и средних учебных заведений в размере, определяемом коллективным договором Организации.

8.3.2. Организовать банк вакансий при органах управления здравоохранения для трудоустройства выпускников высших и средних учебных заведений.

8.3.3. Лицам, окончившим аспирантуру, клиническую ординатуру, высшие, средние специальные учебные заведения, направляемым в порядке распределения на работу в другую местность, и членам их семей по приезду предоставлять жилое помещение вне очереди (п. 27 Постановления СМ РСФСР N 335 от 31.07.84 “О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений“ (в ред. Постановления Правительства РФ N КАС 03-413 от 18.09.03).

9. ГАРАНТИИ ПРАВ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

И ЧЛЕНОВ ПРОФСОЮЗА

Министерство здравоохранения Республики Татарстан, Работодатели (их представители) обязуются:

9.1. Предоставлять выборным органам (профкомам, райкомам, горкомам) профсоюза в бесплатное пользование необходимые для его деятельности оборудование, помещение, транспортные средства, средства связи, множительную технику в соответствии с коллективным договором, соглашением. При этом хозяйственное содержание, ремонт, отопление, освещение, уборка, охрана, а также оборудование этого помещения осуществлять за счет средств работодателя, если иное не предусмотрено коллективным договором, соглашением.

9.2. Не препятствовать представителям Рескома профсоюза посещать организации здравоохранения, где работают члены профсоюза, с целью проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

9.3. Предоставлять бесплатную информацию о деятельности организации для реализации уставных целей и задач профсоюза работников здравоохранения Республики Татарстан по социально-трудовым вопросам.

9.4. Обеспечивать невмешательство в финансовую деятельность организаций профсоюза, права профсоюза на уплату членских взносов в безналичной форме.

В соответствии с Федеральным законом “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности“ и Законом РТ “О профессиональных союзах“ перечислять при наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профсоюза, ежемесячно и бесплатно на счета профсоюза членские профсоюзные взносы из заработной платы работников в соответствии с коллективным договором, соглашением.

Письменные заявления работников бессрочны и действуют до выбытия работника из штатной численности либо выхода (исключения) работника из членов профсоюза.

Членские взносы в профсоюз перечисляются с расчетного счета Организации одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организации. Работодатель не вправе задерживать перечисление указанных средств.

9.5. В организациях, в которых профсоюзами заключены коллективные договоры, соглашения или на которые распространяется действие Отраслевого тарифного соглашения, по письменному заявлению работников, не являющихся членами профсоюза, перечислять ежемесячно денежные средства из заработной платы указанных работников на счета профсоюза на условиях и в порядке, установленных коллективными договорами, соглашениями.

9.6. Предоставлять членам выборных профсоюзных органов, уполномоченным профсоюза по охране труда, не освобожденным от основной работы, свободное от работы время с сохранением среднего заработка для выполнения профсоюзных обязанностей, а также для прохождения краткосрочной профсоюзной учебы.

Предусматривать в коллективных договорах, соглашениях, что оплата труда председателя профсоюзного органа, организации может производиться за счет средств организации, учреждения в пределах суммы, установленной коллективным договором, соглашением.

9.7. Освобождать от основной работы членов профсоюза, избранных делегатами для участия в работе съездов, конференций, созываемых органами профсоюза, а также освобождать от основной работы членов профсоюза, избранных в состав органов профсоюза для участия в работе этих органов, заседаниях комиссий, с сохранением среднего заработка на все время участия в указанных мероприятиях.

9.8. Соблюдать следующие гарантии работникам, входящим в состав профсоюзных органов, контрольно-ревизионной комиссии и не освобожденным от основной работы:

- не подвергать дисциплинарному взысканию работников, входящих в состав выборного органа профсоюза и контрольно-ревизионной комиссии, уполномоченных профсоюза по охране труда без предварительного согласия выборного органа профсоюза, контрольно-ревизионной комиссии, членами которой они являются; руководителей профсоюзных органов в подразделениях организации - без предварительного согласия профсоюзного комитета первичной организации профсоюза; руководителя первичной организации профсоюза, профорганизатора - без предварительного согласия вышестоящего органа профсоюза;

- не производить перевод данной категории профсоюзного актива на другую работу по своей инициативе без предварительного согласия выборного органа профсоюза, контрольно-ревизионной комиссии, членами которых они являются;

- не увольнять по инициативе работодателя работников, входящих в состав выборных органов профсоюза, контрольно-ревизионной комиссии, без предварительного согласия выборного органа профсоюза, контрольно-ревизионной комиссии, членами которых они являются, профгруппоргов - соответствующего органа подразделения организации (при его отсутствии - профсоюзного комитета), а руководителей первичной организации профсоюза и членов профсоюзного комитета, профорганизатора - без предварительного согласия вышестоящего выборного органа профсоюза;

- не привлекать к дисциплинарной ответственности уполномоченных профсоюза по охране труда и председателей профсоюза в создаваемых в организации совместных комиссиях по охране труда, переводить их на другую работу или увольнять их по инициативе работодателя без предварительного согласия профсоюзного комитета первичной организации профсоюза.

9.9. Соблюдать предоставленные действующим законодательством гарантии профсоюзным работникам, освобожденным от работы в организации вследствие избрания (делегирования) на выборные должности в выборные органы профсоюза.

9.10. Не допускать увольнения по инициативе работодателя работников, являвшихся членами выборных органов профсоюза, в течение двух лет после окончания срока их полномочий, а председателей профкома - в течение 3-х лет, кроме случаев ликвидации организации.

9.11. Рассматривать обращения, требования и предложения органов профсоюза в месячный срок и направлять письменный ответ выборному органу профсоюза, направившему в его адрес обращение, заявление, требование, предложение.

9.12. Совместно с органами профсоюза представлять к присвоению почетных званий Республики Татарстан и Российской Федерации наиболее отличившихся профсоюзных работников, работающих на освобожденной основе.

9.13. Вопрос о гарантиях и компенсациях, предоставляемых лицам, участвующим в коллективных переговорах, подготовке проектов соглашений и коллективных договоров, а также специалистам, приглашенным для участия в этой работе, решать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, коллективными договорами и соглашениями.

10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Стороны договорились:

10.1. В течение срока действия Соглашения и при условии его выполнения профсоюз воздерживается от организации забастовок, а руководители - от массовых увольнений работников, ликвидации учреждений и организаций или их необоснованных реорганизаций.

10.2. При невыполнении обязательств Соглашения по причинам, признанным сторонами уважительными, принимать дополнительные согласованные меры по обеспечению выполнения этих обязательств.

10.3. О проведении в IV квартале 2007 года переговоров по заключению нового соглашения.