Российские законы

Решение Представительного органа муниципального образования “г. Набережные Челны“ от 22.12.2005 N 7/4 (ред. от 27.06.2006) “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании “Город Набережные Челны“

Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с изданием решения Горсовета муниципального образования “г. Набережные Челны“ от 04.07.2007 N 23/5.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ“

РЕШЕНИЕ

от 22 декабря 2005 г. N 7/4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ “ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ“

(в ред. решения Горсовета муниципального образования “г. Набережные Челны“

от 27.06.2006 N 14/6)

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании “город Набережные Челны“, установления основ формирования
доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом представительный орган муниципального образования “город Набережные Челны“ РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании “город Набережные Челны“ (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в газетах “Челнинские известия“ и “Шэхри Чаллы“.

3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию представительного органа по экономической политике и бюджету.

Глава

муниципального образования

И.Ш.ХАЛИКОВ

Приложение

к решению

представительного органа

муниципального образования

“Город Набережные Челны“

от 22 декабря 2005 г. N 7/4

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

“ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ“

(в ред. решения Горсовета муниципального образования “г. Набережные Челны“

от 27.06.2006 N 14/6)

Настоящее Положение “О бюджетном процессе в муниципальном образовании “Город Набережные Челны“ (далее по тексту - Положение) в соответствии с бюджетным законодательством РФ устанавливает для муниципального образования “Город Набережные Челны“ порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования и утверждения отчета об исполнении бюджета, осуществления бюджетного контроля.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Правовая основа бюджетного процесса

Правовой основой бюджетного процесса в муниципальном образовании “Город Набережные Челны“ являются:

- Конституция Российской Федерации;

- федеральное бюджетное законодательство;

- Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

- бюджетное законодательство Республики Татарстан;

- Закон Республики Татарстан “О местном самоуправлении в Республике Татарстан“;

- Устав муниципального образования “Город Набережные Челны“ (далее по тексту - Устав города);

- настоящее Положение.

2. Понятия и термины

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Правовая форма бюджета

Бюджет муниципального образования “Город Набережные Челны“ (далее по тексту - бюджет города) и отчет о его исполнении разрабатываются и
утверждаются в форме муниципального правового акта, принимаемого решением представительного органа муниципального образования “Город Набережные Челны“ (далее по тексту - городской Совет).

Бюджет города составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с первого января по тридцать первое декабря.

4. Требования бюджетной классификации

Составление проекта бюджета города, его утверждение и исполнение осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.

Бюджетная классификация Российской Федерации в части классификации доходов бюджетов Российской Федерации, функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации является единой для бюджетов всех уровней и утверждается федеральным законом.

Ведомственная классификация расходов бюджета города является группировкой расходов бюджета города и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов Российской Федерации.

Городской Совет может производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

5. Принципы бюджетного процесса

Бюджетный процесс в муниципальном образовании “Город Набережные Челны“ основывается на принципах бюджетной системы Российской Федерации, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации:

- единства бюджетной системы Российской Федерации;

- разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;

- самостоятельности бюджетов;

- равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

- полноты отражения доходов и расходов бюджетов;

- сбалансированности бюджета;

- эффективности и экономности использования бюджетных средств;

- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

- гласности;

- достоверности бюджета;

- адресности и целевого характера бюджетных средств.

6. Этапы
бюджетного процесса

Основными этапами бюджетного процесса являются:

- составление проекта бюджета;

- рассмотрение и утверждение бюджета;

- исполнение бюджета;

- контроль за исполнением бюджета.

7. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:

- городской Совет;

- Глава муниципального образования;

- руководитель Исполнительного комитета;

- финансовый орган Исполнительного комитета;

- Контрольно-счетная палата;

- главные распорядители, распорядители бюджетных средств;

- органы казначейства;

- администраторы поступлений доходов в бюджет;

- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;

- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и муниципальными правовыми актами возложены бюджетные полномочия;

- бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, получатели бюджетных средств.

Распределение бюджетных полномочий внутри Исполнительного комитета устанавливается муниципальными правовыми актами.

Федеральное казначейство и (или) финансовый орган Республики Татарстан могут быть отнесены к участникам бюджетного процесса города решением городского Совета.

8. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

Городской Совет:

- рассматривает и утверждает бюджет города и отчет о его исполнении, рассматривает ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета города;

- принимает планы и программы развития города, утверждает отчеты об их исполнении;

- утверждает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета города;

- вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством;

- принимает решения о целях, формах, суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований;

- осуществляет контроль за исполнением бюджета города;

- устанавливает порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом города;

(в ред. решения Горсовета муниципального образования “г. Набережные Челны“ от 27.06.2006 N 14/6)

- определяет порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов
и бюджетных кредитов из бюджета города и принимает решение об их предоставлении;

- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета города;

- утверждает Положение о резервном фонде Исполнительного комитета;

- определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных и иных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными правовыми актами бюджетного законодательства, Уставом города, иными муниципальными правовыми актами.

Глава муниципального образования:

- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования “Город Набережные Челны“.

Руководитель Исполнительного комитета:

- организует составление проекта бюджета города;

- представляет на утверждение городского Совета проект решения о бюджете города и отчет о его исполнении;

- обеспечивает исполнение бюджета города Исполнительным комитетом;

- распоряжается финансовыми ресурсами;

- несет ответственность за исполнение бюджета города в соответствии с федеральными законами, законами Республики Татарстан, Уставом города и решениями городского Совета;

- заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет города, а также договоры о предоставлении средств бюджета города на возвратной основе;

- осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами субъекта Российской Федерации, Уставом города и решениями городского Совета.

Финансовый орган Исполнительного комитета:

- осуществляет составление проекта бюджета города, исполнение бюджета города, в том числе сбор доходов бюджета города;

- составляет и уточняет сводную бюджетную роспись бюджета города;

- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города;

- ведет реестр расходных обязательств города;

- получает от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета города и отчета об исполнении бюджета города;

- предоставляет бюджетные кредиты
в порядке и на условиях, предусмотренных решением городского Совета о бюджете города;

- подготавливает договоры и соглашения о предоставлении муниципальных гарантий города в соответствии с решением городского Совета о бюджете города:

- проводит проверки финансового состояния получателей средств бюджета города, получателей бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;

- осуществляет регистрацию (ведение реестра) заимствований муниципальных унитарных предприятий у третьих лиц;

(в ред. решения Горсовета муниципального образования “г. Набережные Челны“ от 27.06.2006 N 14/6)

- осуществляет ведение муниципальной долговой книги города;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города;

- осуществляет операции со средствами бюджета города;

- взаимодействует с органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджета;

- составляет отчет об исполнении бюджета города;

- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета города представления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;

- получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета города;

- выносит предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета города с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;

(в ред. решения Горсовета муниципального образования “г. Набережные Челны“ от 27.06.2006 N 14/6)

- абзац исключен. - Решение Горсовета муниципального образования “г. Набережные Челны“ от 27.06.2006 N 14/6;

- списывает в установленном порядке, в том числе по предписаниям органов финансового контроля города, средства с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;

(в ред. решения Горсовета муниципального образования “г. Набережные Челны“ от 27.06.2006 N 14/6)

- списывает в соответствии с законодательством
со всех счетов получателей бюджета города средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;

(в ред. решения Горсовета муниципального образования “г. Набережные Челны“ от 27.06.2006 N 14/6)

- применяет к главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета города и кредитным организациям меры ответственности, предусмотренные законодательством и соответствующими договорами;

- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города;

- определяет и утверждает для главных распорядителей, распорядителей и прямых получателей средств лимит бюджетных обязательств;

- осуществляет взаимоотношения с финансовыми органами Республики Татарстан, Федеральной налоговой службой, Управлением Федерального казначейства по Республике Татарстан по бюджетным вопросам;

- осуществляет текущий анализ социально-экономического положения города;

- разрабатывает прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;

- составляет план развития муниципального сектора экономики города;

- осуществляет методическое руководство по составлению плана развития городского сектора экономики;

- составляет прогноз сводного финансового баланса города;

- составляет адресную инвестиционную программу;

- вносит предложения по распределению средств на капитальное строительство;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Республики Татарстан, настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами.

Исключительные полномочия руководителя финансового органа Исполнительного комитета:

Руководитель финансового органа Исполнительного комитета имеет исключительное право совершить либо дать разрешение (совершить разрешительную надпись) на совершение следующих действий:

- утверждение и уточнение сводной бюджетной росписи бюджета города;

- осуществление блокировки расходов и отмена решения о блокировке расходов в случае, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Совершение указанных действий без разрешительной надписи руководителя финансового органа Исполнительного комитета является нарушением бюджетного законодательства и влечет применение к нарушителю мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

-
запрещение главным распорядителям, распорядителям средств бюджета города изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если руководителю финансового органа Исполнительного комитета поступило представление соответствующего контрольного органа о нарушении бюджетного законодательства распорядителем средств бюджета города;

- запрещение распорядителю или бюджетному учреждению осуществления отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем муниципального учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников.

Основанием применения указанного запрета является должностное представление соответствующего контрольного органа, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства;

- применение мер принуждения в случаях, установленных бюджетным законодательством.

Ответственность финансового органа Исполнительного комитета:

Финансовый орган несет ответственность за:

- соответствие сводной бюджетной росписи утвержденному бюджету города;

- своевременность составления и уточнения сводной бюджетной росписи;

- соблюдение порядка предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;

- правильность исполнения бюджета города и управление бюджетными средствами;

- финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных кредитов и муниципальных гарантий, с соблюдением порядка, установленного бюджетным законодательством;

- полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;

- своевременность перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;

- своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета города;

- своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях до получателей бюджетных средств;

- финансирование расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью.

Руководитель финансового органа Исполнительного комитета персонально несет ответственность за:

- соответствие сводной бюджетной росписи утвержденному бюджету муниципального образования;

- своевременность составления и уточнения сводной бюджетной росписи;

- введение режима сокращения расходов бюджета при получении сведений о невозможности исполнения бюджета муниципального образования в случае принятия такого решения в установленном законом порядке.

Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Бюджетные полномочия главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств:

Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств:

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств
и направляет их в орган, исполняющий бюджет;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового органа;

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- разрабатывают прогноз расходов на очередной финансовый год по подведомственным бюджетным учреждениям;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством.

Бюджетные полномочия администраторов поступлений в бюджет:

Администраторы поступлений в бюджет:

- осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет города;

- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет города;

- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

9. Органы, осуществляющие финансовый контроль

Органами, осуществляющими финансовый контроль, являются:

- городской Совет;

- Контрольно-счетная палата;

- финансовый орган Исполнительного комитета;

- главные распорядители и распорядители средств бюджета муниципального образования.

Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной палатой:

Контрольно-счетная палата осуществляет:

- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль - в ходе проверок отдельных вопросов исполнения решения о бюджете города;

- последующий контроль - в ходе проведения анализа отчета об исполнении бюджета города, выполнения муниципальных программ и проверок главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города.

Контрольно-счетная палата осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Республики Татарстан, Уставом города, иными муниципальными правовыми актами.

Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом

Исполнительного комитета

Финансовый орган Исполнительного комитета осуществляет:

- предварительный, текущий и последующий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей
и получателей средств бюджета города, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по бюджету города;

- внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета города;

- контроль за соответствием нормативно-правовых актов, влияющих на процесс составления проекта бюджета города и его исполнение, установленным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями и

распорядителями бюджетных средств

Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.

Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.

10. Доходы бюджета города

1. В бюджет муниципального образования “Город Набережные Челны“ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов:

земельного налога - по нормативу 100 процентов;

налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

2. В бюджет муниципального образования “Город Набережные Челны“ зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов;

единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;

единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 60 процентов;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов;

по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за исключением Верховного суда Российской Федерации), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов;

за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, уполномоченными на то в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должностными лицами органов исполнительной власти (за исключением консульских учреждений Российской Федерации), органов местного самоуправления;

за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств “Транзит“, свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;

за выдачу ордера на квартиру;

за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.

В бюджет города могут зачисляться налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений.

3. Неналоговые доходы бюджета города учитываются и формируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет:

доходов от использования имущества, находящегося в собственности города, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в том числе части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, установленных решением о бюджете на очередной финансовый год;

доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

средств, полученных в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафов, конфискаций, а также средств, полученных в возмещение вреда, причиненного городу, и иных сумм принудительного изъятия;

иных неналоговых доходов.

В бюджет города подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.

4. В бюджет города подлежат зачислению доходы, полученные в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. В составе доходов бюджета города обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

6. Кроме того, к собственным доходам бюджета муниципального образования “Город Набережные Челны“ относятся средства самообложения граждан и добровольные пожертвования.

Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен. Вопросы введения и использования разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).

11. Формирование расходов бюджета города

1. Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, Республики Татарстан и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета города.

2. Расходы бюджета города в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.

Группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

12. Формы расходов бюджета города

1. Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:

ассигнований на содержание бюджетных учреждений;

средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;

трансфертов населению;

ассигнований на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан, правовыми актами городского Совета;

ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органам местного самоуправления, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;

бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);

субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;

инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;

межбюджетных трансфертов;

средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий.

2. Расходование бюджетными учреждениями бюджетных средств и закупки ими товаров, работ и услуг осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов.

3. Условия и порядок размещения муниципальных контрактов, а также порядок ведения реестра закупок определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о муниципальных закупках.

Муниципальный контракт - договор, заключенный Исполнительным комитетом, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета города.

Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета города.

4. Бюджетные кредиты юридическим лицам, субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий.

Предоставление субсидий и субвенций из бюджета города, в том числе на выделение грантов и оказание материальной поддержки, допускается в случаях, предусмотренных решениями городского Совета.

Возврату в соответствующий бюджет подлежат субсидии и субвенции в случаях их нецелевого использования в сроки, устанавливаемые финансовым органом Исполнительного комитета, а также в случаях их неиспользования в установленные сроки.

13. Резервный фонд

1. В составе бюджета города ежегодно предусматривается создание резервного фонда Исполнительного комитета в размере до 1 процента утвержденных расходов бюджета города для финансирования непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

2. Расходование средств резервного фонда осуществляется в соответствии с Положением о порядке расходования средств резервного фонда Исполнительного комитета.

3. Ежеквартально Исполнительный комитет информирует городской Совет о расходовании средств резервного фонда.

14. Целевой бюджетный фонд

1. В составе бюджета города за счет целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.

Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается городским Советом.

2. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

15. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом города

1. Финансирование новых видов расходов бюджета города или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета города может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.

2. В решении о бюджете города на очередной финансовый год (в виде приложения) указывается перечень нормативно-правовых актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в с“язи с тем, что бюджетом города не предусмотрены средства на их реализацию.

В случае, если расходы на реализацию нормативного правового акта частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования в соответствующем решении о бюджете, в решении о бюджете указывается, в какой части не предусмотрено финансирование нормативного акта.

3. В случае, если правовые акты устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные решением о бюджете города, применяется решение о бюджете.

4. Если в процессе исполнения бюджета города происходит увеличение объема поступлений доходов бюджета сверх сумм, установленных решением о бюджете на соответствующий год, дополнительные доходы в первоочередном порядке направляются на финансирование расходов, предусмотренных нормативными актами, не обеспеченными или обеспеченными частично (не в полной мере) источниками финансирования в бюджете на соответствующий год, если бюджетным законодательством не предусмотрено иное.

16. Расходные обязательства муниципального образования

“Город Набережные Челны“

1. Расходные обязательства возникают в результате:

принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образования договоров (соглашений) по данным вопросам;

принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

2. Расходные обязательства, указанные в абзаце втором подпункта 1 пункта 16, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального образования.

3. Расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении указанными органами отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами (законами Республики Татарстан), исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Республики Татарстан.

5. Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Татарстан, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением субсидий, субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан).

17. Реестр расходных обязательств

1. Финансовый орган Исполнительного комитета обязан вести реестр расходных обязательств.

2. Реестр расходных обязательств муниципального образования “Город Набережные Челны“ ведется в порядке, установленном Исполнительным комитетом.

3. Реестр расходных обязательств муниципального образования “Город Набережные Челны“ представляется финансовым органом Исполнительного комитета в Министерство финансов Республики Татарстан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Татарстан.

18. Дефицит бюджета

1. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим решением о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.

В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита соответствующим решением о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.

2. Текущие расходы бюджета города, утвержденные соответственно решением о бюджете, не могут превышать объем доходов бюджета города, утвержденные соответственно решением о бюджете.

3. Размер дефицита бюджета города, утвержденный решением о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов бюджета города без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан.

В случае утверждения решением о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета города может превышать ограничение, установленное частью первой настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.

4. Соблюдение предельных значений, установленных подпунктами 2 - 3 настоящего пункта, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении бюджета города за финансовый год.

19. Источники финансирования дефицита бюджета города

Источниками финансирования дефицита бюджета города могут быть в следующих формах:

- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;

- кредиты, полученные от кредитных организаций;

- бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования.

20. Муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров;

- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим подпунктом.

3. В объем муниципального долга включаются:

- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

- объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;

- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.

Решением о бюджете города на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.

Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

4. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.

5. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.

6. Информация о долговых обязательствах вносится финансовым органом Исполнительного комитета в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.

В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств (в том числе гарантий), о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается настоящим Положением и Положением о регулировании муниципального долга.

7. Управление муниципальным долгом осуществляется в соответствии с Положением о регулировании муниципального долга.

21. Программа заимствований муниципального образования

“Город Набережные Челны“

1. Программа заимствований представляет собой перечень заимствований муниципального образования на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение государственных, муниципальных долговых обязательств.

В случае выпуска долговых обязательств с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества программа заимствований муниципального образования “Город Набережные Челны“ должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.

2. Программа заимствований представляется Руководителем Исполнительного комитета на рассмотрение городскому Совету и утверждается городским Советом в виде приложения к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год.

3. В программу заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.

22. Муниципальный заем (заимствование)

1. Муниципальные заимствования используются для покрытия дефицита бюджета города, а также для финансирования расходов бюджета города в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.

2. Право осуществления муниципальных заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) от имени муниципального образования принадлежит Руководителю Исполнительного комитета.

23. Предельные объемы расходов на обслуживание

и погашение муниципального долга

Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускаются только в случае утверждения решением о бюджете города на текущий финансовый год следующих параметров:

- привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета города, соответствующего ограничениям, установленным пунктом 18 настоящего Положения;

- предельного размера муниципального долга, соответствующего ограничениям, установленным пунктом 20 настоящего Положения;

- расходов на обслуживание соответствующего муниципального долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете города, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета муниципального образования.

24. Эмиссия муниципальных ценных бумаг

1. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается городским Советом в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и муниципального долга, установленными в соответствии с решением о бюджете города, а также с программой заимствований.

В решении об эмиссии муниципальных ценных бумаг отражаются сведения, предусмотренные федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.

2. Условия эмиссии муниципальных ценных бумаг подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.

3. Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.

25. Муниципальные гарантии и их предоставление

1. Муниципальной гарантией в целях настоящего Положения признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

2. Муниципальные гарантии предоставляются в соответствии с Положением о предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий.

3. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета города как предоставление кредитов.

4. Решением о бюджете города на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов соответствующего бюджета.

5. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

6. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета города.

7. Финансовый орган Исполнительного комитета ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.

На основании данных этого учета городскому Совету представляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.

8. Муниципальные гарантии предоставляются Руководителем Исполнительного комитета.

9. При предоставлении муниципальной гарантии финансовый орган Исполнительного комитета обязан провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.

10. Городской Совет может поручить Контрольно-счетной палате провести проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии.

26. Заимствования муниципальных унитарных предприятий,

бюджетных учреждений у третьих лиц

1. Бюджетные учреждения не имеют права получать займы и кредиты у кредитных организаций и других физических и юридических лиц.

2. Муниципальные унитарные предприятия в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих лиц в финансовом органе Исполнительного комитета.

3. Финансовой орган Исполнительного комитета ведет реестр задолженности муниципальных унитарных предприятий.

Глава II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА

27. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета

1. Составление проекта бюджета города - исключительная прерогатива Исполнительного комитета. Непосредственное составление проектов бюджета города осуществляет финансовый орган Исполнительного комитета.

2. Составлению проекта бюджета города предшествуют разработка прогнозов социально-экономического развития муниципального образования, а также подготовка сводного финансового баланса, на основании которых осуществляется разработка проекта бюджета.

28. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовый орган Исполнительного комитета имеет право получать необходимые сведения от государственных органов, органов местного самоуправления города и юридических лиц.

К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета города, относятся сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- видах и объемах расходов, передаваемых из вышестоящих бюджетов бюджету муниципального образования;

- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг, утвержденных нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;

- прогноз плана муниципального заказа;

- иные необходимые сведения.

2. Составление бюджета основывается на:

- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

- прогнозе сводного финансового баланса на очередной финансовый год;

- плане развития муниципального сектора экономики муниципального образования на очередной финансовый год.

29. Прогноз социально-экономического развития города

1. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается на основе данных социально-экономического развития города за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития города до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.

2. Изменение прогноза социально-экономического развития города в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

30. Основные направления бюджетной и налоговой политики

Главой муниципального образования определяются приоритетные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год.

31. Баланс финансовых ресурсов

Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов города и хозяйствующих субъектов на территории города.

Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города и является основой для составления бюджета города.

32. План развития муниципального сектора экономики города

1. План развития муниципального сектора экономики включает:

- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;

- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств.

33. Целевые программы города

1. Целевые программы города разрабатываются структурными подразделениями Исполнительного комитета, представляют собой комплекс мероприятий, направленных на решение городских проблем эффективными путями в установленные сроки и требующих финансовой поддержки, и подлежат утверждению городским Советом.

2. Целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств, должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;

- наименование заказчика указанной программы;

- сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.

34. Состав показателей, представляемых для рассмотрения

и утверждения в проекте решения о бюджете города

1. В проекте решения о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета.

К основным характеристикам бюджета относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.

2. В проекте решения о бюджете города должны содержаться также показатели прогнозируемых доходов бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

3. В проекте решения о бюджете города должны быть установлены:

расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;

расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

объемы финансовой помощи бюджету города, представляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий;

распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города;

иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Республики Татарстан, настоящим Положением.

4. В проекте решения о бюджете города должны быть определены следующие характеристики муниципального долга: источники финансирования дефицита бюджета, верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные настоящим Положением, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.

5. В проекте решения о бюджете в составе расходов бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.

35. Документы и материалы, составляемые одновременно

с проектом бюджета города

1. В целях составления проекта бюджета города на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:

прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;

основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год;

прогноз сводного финансового баланса муниципального образования на очередной финансовый год.

2. Одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год составляются:

- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

- план развития муниципального сектора экономики муниципального образования;

- структура муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;

- оценка потерь бюджета города от предоставленных налоговых льгот;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;

- другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением.

36. Порядок составления проекта бюджета города

1. Составление проекта бюджета города осуществляется в соответствии с настоящим Положением и начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.

2. Составление проекта бюджета города на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики Республики Татарстан и муниципального образования “Город Набережные Челны“.

3. Порядок и сроки составления проекта бюджета города, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета города, определяются Руководителем Исполнительного комитета.

Для координации работы по формированию проекта бюджета города создается межведомственная бюджетная комиссия, утверждается ее состав и определяется порядок деятельности.

4. Уполномоченные органы Исполнительного комитета организуют разработку прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год, составляют баланс финансовых ресурсов и план развития муниципального сектора экономики.

5. Финансовый орган Исполнительного комитета организует разработку:

проектировок основных показателей бюджета города на очередной финансовый год;

проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год.

6. Финансовый орган Исполнительного комитета осуществляет разработку основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год и распределение расходов бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с учетам полученной от Министерства финансов Республики Татарстан концепции формирования взаимоотношений с бюджетом Республики Татарстан на очередной финансовый год.

Принятые основные характеристики и распределение расходов бюджета города на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации могут быть представлены в виде информации в городской Совет по его запросу.

7. Финансовый орган Исполнительного комитета в двухнедельный срок со дня принятия Руководителем Исполнительного комитета основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год и распределения расходов бюджета города на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации направляет бюджетные проектировки распределителям средств бюджета города для распределения по конкретным получателям средств бюджета города.

8. Распорядители средств бюджета города в течение 10 дней осуществляют распределение предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации по получателям бюджетных средств, а также подготавливают предложения о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере.

Одновременно формируется перечень целевых программ, подлежащих финансированию из средств бюджета города в очередном финансовом году, согласовывает объемы их финансирования в предстоящем году.

9. Распорядители средств бюджета города вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению показателей смет расходов. По результатам рассмотрения в случае отклонения предложений полностью или частично финансовый орган Исполнительного комитета совместно с распорядителями, внесшими предложения, составляет протоколы об имеющихся разногласиях.

Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год подлежат рассмотрению межведомственной бюджетной комиссией.

10. С учетом решения межведомственной бюджетной комиссии по подготовке проекта бюджета города финансовый орган Исполнительного комитета дорабатывает проект бюджета.

11. До 10 ноября текущего года Руководитель Исполнительного комитета рассматривает прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год, проект бюджета города на очередной финансовый год, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу.

12. По результатам рассмотрения Руководитель Исполнительного комитета либо одобряет проект бюджета, либо отклоняет его и отправляет на доработку. В случае одобрения проекта бюджета города Руководитель Исполнительного комитета направляет проект решения о бюджете вместе с необходимыми документами и материалами в городской Совет.

13. При составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год учитываются предложения депутатов по финансированию в очередном финансовом году за счет средств бюджета города мероприятий, имеющих важное социально-экономическое значение для развития города.

Предложения депутата направляются в письменном виде в финансовый орган Исполнительного комитета не позднее 1 сентября текущего года. В письме с предложениями депутата должны быть указаны объект или мероприятие, требующие финансирования, обоснование необходимости финансирования и сумма предполагаемых расходов на реализацию предложения.

14. Разработка и согласование показателей проекта бюджета города на очередной финансовый год, представляемых одновременно с ним документов и материалов, завершаются в срок, определяемый Исполнительным комитетом.

15. Проект бюджета города на очередной финансовый год до начала его рассмотрения в городском Совете подлежит официальному опубликованию.

16. Проект бюджета города на очередной финансовый год подлежит обсуждению на публичных слушаниях в порядке, определенном муниципальными правовыми актами. По итогам публичных слушаний вырабатываются рекомендации, в соответствии с которыми финансовый орган Исполнительного комитета дорабатывает проект бюджета города. Доработанный по итогам публичных слушаний проект бюджета города подлежит повторному официальному опубликованию.

Глава III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА

37. Внесение проекта бюджета муниципального образования

на рассмотрение городского Совета

1. Исполнительный комитет вносит на рассмотрение городского Совета проект решения о бюджете города на очередной финансовый год не позднее 20 ноября одновременно со следующими документами и материалами:

- предварительными итогами социально-экономического развития города за текущий год;

- прогнозом социально-экономического развития города на очередной финансовый год;

- основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

- планом развития муниципального сектора экономики;

- прогнозом сводного финансового баланса города на очередной финансовый год;

- оценкой ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год;

- перечнем городских целевых программ, предусматриваемых к финансированию и бюджета города на очередной финансовый год;

- проектом структуры муниципального долга и проектом программы заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год;

- перечнем нормативных правовых актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом города не предусмотрены средства на их реализацию;

- проектом программы предоставления средств бюджета города на очередной финансовый год на возвратной основе по каждому виду расходов и отчетом о предоставлении средств бюджета города на возвратной основе за отчетный финансовый год, подготовленным финансовым органом Исполнительного комитета.

38. Порядок рассмотрения городских целевых программ

1. Проекты городских целевых программ, намечаемых к финансированию за счет средств бюджета города, должны быть представлены в городской Совет одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год.

2. В проектах городских целевых программ, утвержденных в составе бюджета в предшествующие финансовые годы, финансирование которых было открыто в годы, предшествующие очередному финансовому году, указываются:

объем финансирования на очередной финансовый год согласно распределению средств бюджета, принятому при утверждении каждой указанной программы;

объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый Исполнительным комитетом в составе проекта решения о бюджете на очередной финансовый год;

объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;

объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование в текущем финансовом году;

объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;

объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом.

3. В проектах городских целевых программ, впервые предлагаемых для утверждения и финансирования за счет средств бюджета города, указываются:

технико-экономическое обоснование необходимости утверждения проектов указанных программ и целесообразности их финансирования за счет средств бюджета муниципального образования;

ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации указанных программ;

объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый Исполнительным комитетом в составе проекта решения в бюджете города на очередной финансовый год;

расписание объемов финансирования на последующие годы;

другие документы и материалы, необходимые для утверждения городских целевых программ.

4. В проектах городских целевых программ, финансирование которых из средств бюджета предлагается прекратить с начала очередного финансового года, указываются причины прекращения финансирования, а также:

объем финансирования на очередной финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;

объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;

объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемого финансирования за текущий финансовый год по каждой указанной программе;

объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы.

39. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете города

и его утверждения

1. Городской Совет рассматривает проект бюджета города на очередной финансовый год. Проекты решений городского Совета о“внесении изменений и дополнений в решения городского Совета о налогах и сборах должны быть приняты городским Советом и опубликованы за месяц до наступления очередного финансового года.

2. В течение суток со дня представления Руководителем Исполнительного комитета на рассмотрение городского Совета проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год Глава муниципального образования направляет его в рабочий орган городского Совета по бюджету (далее - Комиссия по бюджету).

Комиссия по бюджету в течение двух дней со дня получения проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям федерального законодательства, законодательства Республики Татарстан, настоящего Положения и других муниципальных правовых актов.

3. Глава муниципального образования на основании заключения Комиссии по бюджету принимает решение о принятии к рассмотрению городским Советом проекта бюджета на очередной финансовый год либо о возвращении его в Исполнительный комитет на доработку.

4. Доработанный проект бюджета города на очередной финансовый год со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в городской Совет в течение пяти дней со дня поступления на доработку.

5. Проект бюджета города на очередной финансовый год, внесенный в городской Совет с соблюдением требований Устава города и настоящего Положения, в течение трех дней со дня внесения направляется Главой муниципального образования в комиссии городского Совета для внесения замечаний и предложений, а также в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения.

6. Ответственным за рассмотрение прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год и проекта бюджета города на очередной финансовый год является Комиссия по бюджету.

7. Проект бюджета города на очередной финансовый год включается городским Советом в календарь рассмотрения вопросов во внеочередном порядке.

8. Право делать заявления по проекту бюджета города на очередной финансовый год и в ходе его рассмотрения в городском Совете имеет Руководитель Исполнительного комитета, руководитель финансового органа Исполнительного комитета или их специально уполномоченные представители.

9. Комиссии городского Совета рассматривают проект бюджета города на очередной финансовый год и готовят по нему заключения, поправки и рекомендации.

10. По результатам рассмотрений проекта бюджета на очередной финансовый год комиссии городского Совета направляют заключения, поправки и рекомендации в Комиссию по бюджету.

11. На основании полученных заключений Комиссия по бюджету готовит обобщенное заключение по прогнозу социально-экономического развития города на очередной финансовый год, проекту бюджета на очередной финансовый год.

12. Поправки, предусматривающие увеличение отдельных направлений расходов бюджета, должны содержать предложения по снижению финансирования по другим направлениям либо указание на дополнительный реальный источник доходов.

13. Поправки, не отвечающие указанным требованиям, а также представленные не по форме, установленной городским Советом, или с нарушением срока, не принимаются к рассмотрению.

14. При рассмотрении поправок к расходной части бюджета первоначально рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие сокращение расходов, а затем рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие увеличение расходной части бюджета города.

15. В случае превышения суммы расходов по принятым поправкам утвержденного размера расходов бюджета проводится рейтинговое голосование по поправкам или утверждается пакет взаимоувязанных поправок.

16. На основании обобщенного заключения Комиссии по бюджету Исполнительный комитет дорабатывает и вносит проект бюджета на очередной финансовый год для рассмотрения в городской Совет.

17. Городской Совет рассматривает проект бюджета города на очередной финансовый год в течение десяти дней со дня предоставления проекта.

18. При рассмотрении на сессии проекта бюджета города на очередной финансовый год городской Совет заслушивает доклад Руководителя Исполнительного комитета или по его поручению руководителя финансового органа Исполнительного комитета и содоклад Председателя Комиссии по бюджету и принимает решение об утверждении проекта бюджета.

19. В случае неутверждения бюджета до начала финансового года Исполнительный комитет имеет право производить ежемесячное расходование бюджетных средств по соответствующим разделам и подразделам расходов функциональной классификации в размере 1/12 от сумм фактически произведенных расходов за предыдущий финансовый год вплоть до утверждения бюджета городским Советом.

Глава IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА

40. Основы исполнения бюджета

1. На территории муниципального образования “Город Набережные Челны“ устанавливается казначейское исполнение бюджета.

Исполнение бюджета города обеспечивается Исполнительным комитетом. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган Исполнительного комитета.

2. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

41. Сводная бюджетная роспись бюджета

1. Исполнение бюджета города осуществляется на основе бюджетной росписи.

2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый орган составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового органа в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в орган, исполняющий бюджет. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в городской Совет и Контрольно-счетную палату.

42. Исполнение бюджета города по доходам

Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:

перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета города;

возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.

43. Основные этапы исполнения бюджета города по расходам

Бюджет города по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета являются:

составление и утверждение бюджетной росписи;

утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.

44. Уведомление о бюджетных ассигнованиях

В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган Исполнительного комитета доводит по установленной форме объемы бюджетных ассигнований из бюджета города до распорядителей и получателей бюджетных средств.

Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, осуществляется руководителем финансового органа Исполнительного комитета, главными распорядителями средств бюджета в пределах предоставленных им полномочий, определенных Бюджетным кодексом РФ. Финансовый орган Исполнительного комитета и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

45. Утверждение лимитов бюджетных обязательств

1. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств финансовым органом Исполнительного комитета на период, не превышающий три месяца.

2. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств финансовым органом Исполнительного комитета не позднее чем за пять дней до начала периода их действия.

46. Изменение бюджетных ассигнований

Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, определенного пунктом 47 настоящего Положения, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете города, определенного пунктом 50 настоящего Положения, либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий, определенных пунктом 51 настоящего Положения.

47. Сокращение расходов бюджета города

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, то Руководитель Исполнительного комитета вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета города и ввести указанный режим.

2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета города должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета города. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств.

3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета города производится сокращение лимитов бюджетных обязательств.

5. Отмена режима сокращения расходов бюджета города производится Руководителем Исполнительного комитета.

48. Сокращение расходов бюджета города более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета города происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом города финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, то Руководитель Исполнительного комитета представляет в города проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете на текущий финансовый год.

2. Городской Совет рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней.

3. Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в 15-дневный срок, Исполнительный комитет имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете города не предусмотрено иное.

49. Блокировка расходов

Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете города выделялись главному распорядителю бюджетных средств (или другому получателю бюджетных средств) при выполнении определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.

Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении финансовым органом Исполнительного комитета и органами контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.

Блокировка расходов бюджета осуществляется по приказу руководителя финансового органа Исполнительного комитета на любом этапе исполнения бюджета города. Блокировке могут быть подвергнуты:

- расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными настоящим Положением, либо решением о бюджете города. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными настоящим Положением, либо решением о бюджете города, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;

- расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств.

Руководитель финансового органа отменяет приказ о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

50. Использование доходов, фактически полученных

при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете города

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым органом Исполнительного комитета на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый орган Исполнительного комитета подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в подпункте 1 настоящего пункта, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города.

Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

3. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете города в четвертом квартале по мере необходимости принимается до двадцать пятого декабря финансового года по ожидаемому превышению фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями.

Изменения и дополнения в бюджет города по фактически полученному превышению доходов над утвержденными годовыми назначениями по четвертому кварталу рассматриваются и утверждаются городским Советом до двадцатого января следующего финансового года.

4. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города в связи с получением дополнительных доходов должен вноситься Исполнительным комитетом в городской Совет, который рассматривает его во внеочередном порядке в течение 15 дней. Если проект решения не принимается в 15-дневный срок, Исполнительный комитет имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.

51. Перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем,

распорядителем бюджетных средств

Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

52. Предельные изменения бюджетных ассигнований

для главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей

бюджетных средств и получателей бюджетных средств

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, по всем обстоятельствам, изложенным в пункте 46 настоящего Положения, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем обстоятельствам, изложенным в настоящем пункте, пунктах 46 и 51 настоящего Положения, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

3. Финансовый орган Исполнительного комитета вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

4. Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится финансовым органом Исполнительного комитета при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.

53. Учет исполнения бюджета

1. Все операции по доходам, источникам финансирования дефицита бюджета, расходам бюджета подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.

2. Единую методологию учета исполнения бюджета на основе плана счетов устанавливает, организует и осуществляет орган, осуществляющий казначейское исполнение бюджета города, в соответствии с законодательством.

54. Отчетность об исполнении бюджета города

Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляются финансовым органом Исполнительного комитета.

Единая методология отчетности об исполнении бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации.

Исполнительный комитет представляет ежеквартальные и полугодовые отчеты об исполнении бюджета в городской Совет и Контрольно-счетную палату.

Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению городским Советом.

Контрольно-счетная палата ежеквартально представляет в городской Совет информацию о ходе исполнения бюджета по результатам проведенных проверок, в которой приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными решением о бюджете на текущий год показателями за истекший период.

Финансовый орган Исполнительного комитета представляет в установленном порядке сведения об исполнении бюджета в Государственный комитет по статистике.

55. Завершение исполнения бюджета города

1. Исполнение бюджета завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие бюджетных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение бюджетных обязательств должно быть завершено органами казначейства 28 декабря.

До 31 декабря включительно органы казначейства обязаны оплатить принятые и подтвержденные бюджетные обязательства.

Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.

4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.

5. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

56. Подготовка и представление отчета об исполнении бюджета города

1. Отчет об исполнении бюджета готовит финансовый орган Исполнительного комитета.

2. Исполнительный комитет представляет в городской Совет для сведения не позднее 30 дней после окончания отчетного периода: отчет об исполнении бюджета за первый квартал соответствующего финансового года; отчет об исполнении бюджета за первое полугодие соответствующего финансового года; отчет об исполнении бюджета за 9 месяцев соответствующего финансового года.

3. Отчет об исполнении бюджета за истекший финансовый год представляется Руководителем Исполнительного комитета в городской Совет в форме проекта решения об исполнении бюджета города в течение 20 дней после сдачи годового отчета в уполномоченный орган государственной власти Республики Татарстан, следующего за отчетным, в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.

4. Отчет об исполнении бюджета за истекший финансовый год должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета города.

5. Одновременно с отчетами об исполнении бюджета Исполнительным комитетом в городской Совет должны быть представлены следующие документы и материалы, отражающие исполнение бюджета за соответствующий отчетный период:

- отчеты об исполнении бюджета доходов и расходов целевых бюджетных фондов;

- отчет о расходовании средств резервного фонда Исполнительного комитета;

- отчет о заимствованиях муниципального образования;

- отчет о состоянии внутреннего долга города на первый и последний день отчетного финансового года, включая сведения о представлении и погашении бюджетных кредитов и предоставлении муниципальных гарантий;

- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- сводный отчет о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств.

57. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета города

1. Проект решения городского Совета об утверждении отчета об исполнении бюджета за истекший финансовый год Главой муниципального образования направляется в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения, которое должно быть представлено на рассмотрение городского Совета не позднее чем через 10 дней после поступления отчета об исполнении бюджета города за истекший финансовый год.

2. Городской Совет рассматривает отчет об исполнении бюджета за истекший финансовый год в течение 20 дней со дня его внесения.

3 Председатели комиссий городского Совета в соответствии с решениями комиссий вправе обращаться в Исполнительный комитет за предоставлением необходимых документов и материалов по содержанию представленного отчета. Исполнительный комитет обязан предоставлять запрашиваемую информацию либо мотивированный отказ.

4. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета на сессии городской Совет заслушивает доклады Руководителя Исполнительного комитета (руководителя финансового органа Исполнительного комитета) об исполнении бюджета за соответствующий период и руководителя Контрольно-счетной палаты с заключением по отчету об исполнении бюджета.

5. Городской Совет принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета за истекший финансовый год, которое подлежит официальному опубликованию.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

58. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании “Город Набережные Челны“ наступает по основаниям и формам, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.