Российские законы

Закон РТ от 30.12.2005 N 140-ЗРТ (с изм. от 07.07.2006) “О наделении муниципальных образований государственными материальными ресурсами и государственными субсидиями для решения вопросов местного значения“ (принят ГС РТ 23.12.2005)

Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием Закона РТ от 02.08.2007 N 38-ЗРТ.

Вступил в силу с 1 января 2006 года (статья 7 данного документа).

30 декабря 2005 года N 140-ЗРТ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

О НАДЕЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

СУБСИДИЯМИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Принят

Государственным Советом

Республики Татарстан

23 декабря 2005 года



(с изм., внесенными решением Верховного суда РТ от 07.07.2006 N 3-59/2006)

Статья 1. Общие положения

Настоящий Закон в целях обеспечения гарантий прав, свобод и законных интересов населения Республики Татарстан при решении вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Бюджетным кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Республики Татарстан устанавливает условия наделения государственными материальными ресурсами и предоставления субсидий муниципальным образованиям из фонда муниципального развития, регионального фонда софинансирования социальных расходов и иной финансовой помощи из бюджета Республики Татарстан, основанные на соблюдении устанавливаемого разграничения полномочий в областях деятельности, включающих вопросы местного значения, а также на соблюдении требований к бюджетным услугам и услугам, регулируемым муниципальными правовыми актами (далее - Услуги), обеспечении установленных значений индикаторов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления и иных требований.

Статья 2. Наделение муниципальных образований государственными материальными ресурсами

1. Решения о передаче государственного имущества Республики Татарстан в муниципальную собственность принимаются Кабинетом Министров Республики Татарстан или по его поручению органом исполнительной власти Республики Татарстан по имущественным отношениям.

Органы местного самоуправления вносят в Кабинет Министров Республики Татарстан свои предложения о передаче государственного имущества Республики Татарстан в муниципальную собственность.

Пункт 2 статьи 2 признан противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению решением Верховного суда РТ от 07.07.2006 N 3-59/2006 со дня вступления решения суда в законную силу.

Определением Верховного Суда РФ от 20.09.2006 N 11-Г06-19 данное решение оставлено без изменения.

2. Передаче в муниципальную собственность из числа организаций и объектов, находящихся в государственной собственности Республики Татарстан, подлежит следующее имущество:

1) объекты образования:



общеобразовательные учреждения;

дошкольные образовательные учреждения;

учреждения дополнительного образования детей;

2) объекты здравоохранения:

учреждения скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной);

учреждения для оказания первичной медико-санитарной помощи;

учреждения для оказания специализированной первичной медико-санитарной помощи;

3) объекты культуры:

дома культуры, клубы;

учреждения по кино-, видеообслуживанию населения, кинотеатры;

музеи, библиотеки местного значения;

4) объекты торговли:

пакеты акций и имущество предприятий торговли и бытового обслуживания;

5) объекты экологии и природных ресурсов:

обособленные водные объекты (пруды) и гидротехнические сооружения к ним;

полигоны для сбора, утилизации и переработки твердых бытовых отходов;

6) объекты строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства:

государственная доля в жилищном фонде;

учреждения по управлению жилищным фондом;

пакеты акций и имущество предприятий жилищно-коммунальной сферы;

имущество для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения (кладбища);

имущество, необходимое для освещения улиц;

7) объекты транспорта и дорожного хозяйства:

автомобильные дороги в границах населенных пунктов поселений, за исключением автомобильных дорог общего пользования, автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами;

мосты и иные транспортные инженерные сооружения;

8) объекты спорта и туризма:

детские оздоровительные лагеря;

спортзалы, катки;

спортивные сооружения и детско-юношеские спортивные школы местного значения;

9) имущество, предназначенное для осуществления полномочий органов местного самоуправления (административные здания, техника, транспорт, находящиеся в управлении и распоряжении местных органов государственной власти Республики Татарстан), архивные фонды.

Статья 3. Принципы определения условий предоставления муниципальным образованиям субсидий из бюджета Республики Татарстан

Принципами определения условий предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан являются:

повышение качества жизни населения муниципального образования;

обеспечение доступности качественных Услуг в муниципальном образовании для их получателей;

независимость предоставления Услуг от места постоянного проживания (регистрации) получателя Услуги;

равнодоступность в сферу оказания услуг хозяйствующих субъектов всех форм собственности, как правило, на конкурсной основе;

обеспечение надлежащей эксплуатации, сохранности и поддержание в исправном состоянии имущества, передаваемого муниципальному образованию в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Республики Татарстан;

обеспечение информационной прозрачности в областях деятельности органов местного самоуправления, определяющих условия предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан;

стимулирование муниципальных образований, обеспечивающих увеличение налогооблагаемой базы;

выполнение муниципального заказа в установленном законодательством порядке;

соблюдение региональных стандартов по регулируемым ценам на товары и услуги.

Статья 4. Условия предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан

1. Условием предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан является выполнение требований к Услугам (стандартов Услуг), определяемым Кабинетом Министров Республики Татарстан согласованно с муниципальными образованиями.

2. Устанавливаются следующие требования (стандарты) оказания Услуги:

наименование Услуги;

качество Услуги, ее техническая и технологическая оснащенность;

условия эксплуатации имущества, используемого при предоставлении Услуги;

перечень получателей Услуги, включая описание льготных категорий получателей Услуги;

форма оплаты предоставленной Услуги (или пределы ее изменения), если Услуга предоставляется на возмездной основе;

требования к сроку предоставления Услуги;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги со ссылкой на законодательство;

режим работы органа, оказывающего Услугу, порядок доступа и обращений в орган, оказывающий Услугу, в том числе получения бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений);

уровень подготовки кадров, оказывающих Услугу;

требования к информационному обеспечению получателей Услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления Услуги;

порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение стандарта Услуги;

порядок исправления возможных недостатков предоставленной Услуги;

порядок контроля за предоставлением Услуги;

иные требования, необходимые для защиты прав и законных интересов получателей Услуги.

3. Индикаторы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по качеству выполнения требований устанавливаются Кабинетом Министров Республики Татарстан после согласования с муниципальными образованиями дифференцированно для каждого муниципального образования.

Пункт 4 статьи 4 признан противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению решением Верховного суда РТ от 07.07.2006 N 3-59/2006 со дня вступления решения суда в законную силу.

Определением Верховного Суда РФ от 20.09.2006 N 11-Г06-19 данное решение оставлено без изменения.

4. Органы местного самоуправления дотационных муниципальных образований при определении своей структуры должны учитывать нормативы функциональной нагрузки, устанавливаемой Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Статья 5. Мониторинг выполнения условий предоставления субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Татарстан

Мониторинг выполнения условий предоставления субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Татарстан и установление форм и периодичности отчетности осуществляются исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, уполномоченными Кабинетом Министров Республики Татарстан. Регламент осуществления мониторинга определяется Кабинетом Министров Республики Татарстан с учетом мнений муниципальных образований.

Статья 6. Согласительные процедуры

1. В случае возникновения споров и разногласий, связанных с реализацией настоящего Закона, решением Президента Республики Татарстан может быть образована согласительная комиссия.

2. Согласительная комиссия образуется из числа представителей органов местного самоуправления муниципального образования. Возглавляет согласительную комиссию представитель Президента Республики Татарстан.

3. Решение согласительной комиссии подписывается всеми ее членами, направляется в представительный орган муниципального образования и Кабинет Министров Республики Татарстан и является основанием для приостановления или возобновления финансирования соответствующего муниципального образования из бюджета Республики Татарстан.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.

Президент

Республики Татарстан

М.Ш.ШАЙМИЕВ

Казань, Кремль

30 декабря 2005 года

N 140-ЗРТ