Российские законы

Решение Сармановского районного Совета от 30.12.2005 N 38 “Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Сармановского муниципального района Республики Татарстан“

Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу со дня официального опубликования.

СОВЕТ САРМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ

от 30 декабря 2005 г. N 38

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ

САРМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В соответствии со статьей 52 Устава Сармановского муниципального района Республики Татарстан Совет Сармановского муниципального района РЕШИЛ:

Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Сармановского муниципального района Республики Татарстан.

Председатель Совета

Сармановского муниципального района



Н.А.ЗАКИРОВ

Утверждено

решением Совета

Сармановского муниципального района

от 30 декабря 2005 г. N 38

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ

САРМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение устанавливает систему внешнего финансового контроля за составлением и исполнением муниципального бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов, а также использованием муниципальной собственности.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата Сармановского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего финансового контроля, образуемым Советом Сармановского муниципального района, и ему подотчетна.

Палата в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Уставом Сармановского муниципального района, а также настоящим Положением.

Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью, не является юридическим лицом.

Палата имеет печать, бланки с изображением герба района и со своим наименованием.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты: Республика Татарстан, 423350, Сармановский район, с. Сарманово, ул. Ленина, 35.

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:

1. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета муниципального района, расходованием средств целевых бюджетных фондов, использованием заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.);

2. Оценка обоснованности доходных и расходных статей муниципального бюджета, смет целевых бюджетных фондов;

3. Оценка законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств муниципального бюджета и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями, хозяйственными обществами, созданными с участием муниципального района;

4. Контроль за исполнением Исполнительным комитетом муниципального района принимаемых Советом муниципального района в пределах его полномочий решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения муниципального бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов;

5. Контроль за исполнением федеральных законов, законов Республики Татарстан, решений и иных нормативных правовых актов Совета муниципального района, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду муниципальной собственности;

6. Проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по всем вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса муниципального района;

7. Анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением муниципального бюджета, подготовка предложений, направленных на их устранение;

8. Контроль за поступлением в бюджет муниципального района средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление);

9. Контроль состояния и обслуживания муниципального долга, рациональности и эффективности использования муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий;

10. Регулярное представление Совету муниципального района информации о ходе исполнения муниципального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий;

11. Подготовка проектов нормативных правовых актов Совета муниципального района по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля.

Статья 3. Основные цели деятельности Контрольно-счетной палаты

Основной целью деятельности Контрольно-счетной палаты является недопущение нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов муниципального района и объектов муниципальной собственности.

Статья 4. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.

Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 5. Состав Контрольно-счетной палаты

Палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты и специалиста. Палату возглавляет председатель, который является должностным лицом местного самоуправления района, осуществляет общее руководство деятельностью Палаты. Председатель Палаты назначается на должность Советом муниципального района по предложению Главы муниципального района.

Финансирование расходов на содержание аппарата Палаты осуществляется за счет средств местного бюджета.

Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность сроком на 5 лет.

Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Советом муниципального района большинством голосов от общего числа депутатов Совета муниципального района.

По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя Контрольно-счетной палаты.

Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального финансового контроля, экономики, финансов, права.

На председателя Контрольно-счетной палаты распространяются ограничения по муниципальной службе, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан о муниципальной службе. Председатель Контрольно-счетной палаты:

осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами Совета муниципального района и Регламентом Контрольно-счетной палаты;

контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой поручений Совета муниципального района;

в установленные сроки представляет отчеты о работе Контрольно-счетной палаты и отчеты о контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах Совету муниципального района;

заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты;

распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в местном бюджете на содержание Контрольно-счетной палаты;

представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями, а также контрольными органами Республики Татарстан;

осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением.

Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право участвовать в заседаниях Совета муниципального района и Исполнительного комитета при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты.

Глава III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 7. Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты

В процессе реализации задач, возложенных на Контрольно-счетную палату, она осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая:

организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета муниципального района;

проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, по средствам целевых программ муниципального района, а также за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов муниципального района;

проведение аудита эффективности использования средств муниципального бюджета;

исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет муниципального района и Исполнительный комитет муниципального района предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

организацию и проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального района, представленного в форме проекта нормативного правового акта с соответствующими документами, материалами;

подготовку и представление заключений по результатам анализа, экспертизы проекта бюджета, нормативных правовых актов муниципального района, целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета муниципального района;

подготовку и представление заключений в Совет муниципального района и Исполнительный комитет муниципального района по исполнению бюджета, использованию средств целевых бюджетных фондов;

подготовку и представление заключений в Совет муниципального района и Исполнительный комитет муниципального района по результатам контроля за эффективным использованием объектов муниципальной собственности, своевременностью и полнотой поступлений в муниципальный бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, сдачи в аренду, в доверительное управление;

подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления.

Статья 8. Контроль за формированием и исполнением бюджета муниципального района

Контрольно-счетная палата осуществляет следующие формы финансового контроля за формированием и исполнением бюджета муниципального района: предварительный, текущий и последующий.

В процессе исполнения бюджета муниципального района и после завершения отчетного финансового года Контрольно-счетная палата:

контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в доходную часть бюджета муниципального района;

осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления;

выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

Контрольно-счетная палата представляет Совету муниципального района и Главе муниципального района заключения по проектам бюджета, отчетам об исполнении бюджета.

Статья 9. Контроль за поступлением в бюджет муниципального района средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в бюджет муниципального образования средств, полученных:

от распоряжения собственностью муниципального района (в том числе полученных в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду, в доверительное управление);

от управления объектами собственности муниципального района (включая принадлежащие муниципальному району доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ и пакеты акций, принадлежащих муниципальному району).

Статья 10. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:

привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых Исполнительным комитетом муниципального района, муниципальными унитарными предприятиями;

предоставлением органами местного самоуправления финансовых и имущественных гарантий;

размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.

Статья 11. Контроль за движением бюджетных средств в казначействе муниципального района

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за движением средств бюджета муниципального района, в том числе целевых бюджетных фондов, в муниципальном казначействе и на основании соответствующих договоров в учреждениях финансово-кредитной сферы.

Статья 12. Экспертно-аналитическая работа Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:

проекту нормативного правового акта о бюджете муниципального района, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета;

отчетам Исполнительного комитета об исполнении бюджета муниципального района за квартал, полугодие, 9 месяцев, за соответствующий финансовый год;

проектам решений и иных нормативных правовых актов муниципального района по бюджетно-финансовым вопросам;

проектам программ, включая целевые программы муниципального района, на финансирование которых направляются средства бюджета муниципального района.

По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных отчетов и ответов на основании:

поручений Совета муниципального района, оформленных соответствующими решениями, Постановлениями;

обращений не менее одной пятой от установленной численности депутатов Совета муниципального района;

запросов Главы муниципального района.

Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом рассматривается в порядке, устанавливаемом Регламентом Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. В случае отказа в подготовке заключения по запросу председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.

Повторное поручение Совета муниципального района или обращение не менее одной пятой от установленной численности депутатов Совета муниципального района, а также повторный запрос Главы муниципального района является обязательным для исполнения.

Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.

Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 13. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата имеет право проводить проверки и обследования:

в органах местного самоуправления, организациях, финансируемых за счет средств бюджета муниципального района, в том числе целевых бюджетных фондов;

в организациях, вне зависимости от форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета муниципального района, в том числе средства целевых бюджетных фондов, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предусмотренные решениями и иными нормативными правовыми актами муниципального района.

На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета муниципального района, в том числе целевых бюджетных фондов, с использованием муниципальной собственности или управлением ею, а также в части предоставленных решениями и иными нормативными правовыми актами муниципального района налоговыми и иными льготами и преимуществами.

В необходимых случаях по поручению Совета муниципального района или решению Контрольно-счетной палаты ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного финансового контроля на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.

Результаты проводимых Контрольно-счетной палатой проверок и обследований, а также проверок и обследований, проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.

В случае разногласий проверяемая сторона обязана в пятидневный срок представить в Контрольно-счетную палату в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения.

Статья 14. Представление Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения, и подготовлен соответствующий ответ о принятых мерах.

В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищений денежных и материальных средств, иных злоупотреблений Контрольно-счетная палата передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 15. Предписание Контрольно-счетной палаты

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих муниципальному району реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая непредоставление документов в сроки и в объеме, установленные нормативными актами органов местного самоуправления, Контрольно-счетная палата имеет право давать органам местного самоуправления и руководству проверяемых организаций независимо от форм собственности обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-счетной палаты орган, исполняющий бюджет муниципального района, принимает меры к нарушителю бюджетного законодательства в соответствии с нормами действующего законодательства.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Контрольно-счетной палаты о возмещении причиненного ущерба, выявленного в ходе проверок и обследований и подтвержденного актами, Контрольно-счетная палата вправе от имени муниципального района выступать в суде в защиту прав и законных интересов муниципального района.

Предписание Контрольно-счетной палаты может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 16. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение бюджета муниципального района, обязан предоставлять в установленном порядке в Контрольно-счетную палату отчетность об исполнении бюджета, а также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для обеспечения ее контрольной деятельности.

Срок ответа на запрос Контрольно-счетной палаты не может превышать две недели. Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ безвозмездно получает от органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности в том числе финансово-кредитной системы, в соответствии с заключенными договорами (соглашениями) всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в объеме и в сроки, устанавливаемые Контрольно-счетной палатой.

Статья 17. Обязательность исполнения требований Контрольно-счетной палаты

Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.

Невыполнение законных требований Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на нее обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом и нормативными правовыми актами муниципального района порядке.

Статья 18. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и их полномочия

Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты.

Уполномоченные должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению (поручению) и на основании служебного удостоверения:

проходить в помещения, занимаемые органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности;

знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия.

Руководители проверяемых и обследуемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, средства связи и оргтехники.

Статья 19. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность, вплоть до увольнения, за несанкционированное предание гласности окончательных и промежуточных результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, проводимых Контрольно-счетной палатой, либо с ее участием.

Статья 20. Обжалование действий должностных Контрольно-счетной палаты

Органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний Контрольно-счетной палаты, незаконными действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой в представительный орган муниципального района. Приостановление исполнения предписания Контрольно-счетной палаты возможно только в судебном порядке.

Глава V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 21. Регламент Контрольно-счетной палаты

Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, функции, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 22. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе годовых (полугодовых) планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета муниципального района с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.

Обязательному включению в планы работ Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета муниципального района и Главы муниципального района, а также обращения не менее одной пятой от установленного числа депутатов Совета муниципального района.

Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы комитетов, постоянных комиссий и депутатов Совета муниципального района и Исполнительного комитета муниципального района.

Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании решения Совета муниципального района, решения (Постановления) Главы муниципального района.

Статья 23. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты

В процессе реализации задач, возложенных на Контрольно-счетную палату, она выполняет следующие виды деятельности:

а) проверка - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач Контрольно-счетной палаты;

б) обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;

в) экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.

Статья 24. Организация проверок и обследований

Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано предоставить все запрашиваемые должностными лицами Контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки Контрольно-счетная палата устанавливает по своему усмотрению.

При проведении проверок и обследований сотрудники Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.

Статья 25. Оформление результатов проверок и обследований

По итогам проведения проверки или обследования ответственные должностные лица Контрольно-счетной палаты составляют и подписывают акты, а также отчеты, заключения, справки и другие документы, предусматриваемые Регламентом Контрольно-счетной палаты, за достоверность которых несут персональную ответственность.

Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководства проверяемой организации, а также других организаций и лиц по усмотрению Контрольно-счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право в пятидневный срок со дня получения акта (справки) на ознакомление выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту (справке).

О выявленных нарушениях действующих нормативных правовых актов и причиненном ущербе Контрольно-счетная палата информирует Совет муниципального района и Исполнительный комитет муниципального района, а при выявлении нарушений законодательства, влекущих за собой уголовную ответственность, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.

Сотрудники Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, в том числе другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения работ, проводимых Контрольно-счетной палатой.

Статья 26. Анализ результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ

Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета муниципального района.

На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов муниципального района по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Совета муниципального района.

Статья 27. Организационно-методическое обеспечение работы Контрольно-счетной палаты

В целях обеспечения скоординированной, результативной, действенной и экономически эффективной деятельности контрольных и экспертно-аналитических подразделений Контрольно-счетной палаты при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ Контрольно-счетная палата разрабатывает методические указания и рекомендации по их проведению, которые рассматриваются и утверждаются в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 28. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами государственного и муниципального финансового контроля

Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами государственного и муниципального финансового контроля на основании заключенных договоров (соглашений) о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.

Статья 29. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с казначейством муниципального района и территориальными органами федерального казначейства

Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ взаимодействует с Казначейством муниципального района. Казначейство муниципального района представляет Контрольно-счетной палате утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района и изменения к ней, утвержденный в установленном порядке перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района, оперативную информацию о ходе исполнения бюджета муниципального района, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, а также информацию о результатах деятельности Казначейства муниципального района, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета муниципального района.

В случае кассового обслуживания исполнения местного бюджета территориальными органами федерального Казначейства Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с соответствующим отделением федерального Казначейства на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве, получать от указанного органа оперативную информацию о ходе исполнения бюджета муниципального района, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета.

Статья 30. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами

Правоохранительные органы в пределах своих полномочий и на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве оказывают содействие сотрудникам Контрольно-счетной палаты для выполнения ими служебных обязанностей.

Статья 31. Использование Контрольно-счетной палатой материалов проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами

При необходимости Контрольно-счетная палата может использовать материалы проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами, по согласованию с ними. При этом Контрольно-счетная палата обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по соглашению с предоставившими их органами.

Статья 32. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов

Контрольно-счетная палата на договорных основах может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам специалистов иных организаций, независимых экспертов и аудитора (аудиторов).

Статья 33. Ежегодный отчет

Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Совету муниципального района отчет о проведенных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах в рамках осуществления внешнего финансового контроля, выводах, рекомендациях и предложениях по их результатам. Отчет Контрольно-счетной палаты ежегодно публикуется для ознакомления общественности в средствах массовой “нформации.

Глава VI. ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА, МАТЕРИАЛЬНОЕ И

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 34. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной палаты

Лица, замещающие в Контрольно-счетной палате муниципального района муниципальные должности, учрежденные для исполнения и обеспечения полномочий Контрольно-счетной палаты, являются муниципальными служащими. Порядок прохождения муниципальной службы устанавливается законами Российской Федерации и законами Республики Татарстан о муниципальной службе. Председатель Контрольно-счетной палаты обладает гарантиями профессиональной независимости.

Председатель Контрольно-счетной палаты может быть досрочно освобожден от должности решением Совета муниципального района в случаях:

а) утраты председателем Контрольно-счетной палаты гражданства Российской Федерации;

б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося председателем Контрольно-счетной палаты;

в) признания председателя Контрольно-счетной палаты недееспособным, вступившего в законную силу решением суда;

г) признания председателя Контрольно-счетной палаты безвестно отсутствующим или объявления умершим;

д) достижения председателем Контрольно-счетной палаты возраста 60 лет;

е) письменного заявления председателя Контрольно-счетной палаты о сложении своих полномочий.

Решение о прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, оформляется решением Совета муниципального района, в котором определяется день прекращения полномочий.

Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Совета муниципального района.

Статья 35. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты

Органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Контрольно-счетной палаты, являющихся муниципальными служащими муниципального района.

Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное вознаграждение в соответствии с действующим законодательством.

Статья 36. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты

Средства на содержание Контрольно-счетной палаты утверждаются в бюджете муниципального района отдельной строкой.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 37. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.