Российские законы

Решение Верхнеуслонского районного Совета от 30.12.2005 N 4-41 “О Положении о порядке оформления и выдачи муниципальных гарантий“

Вступил в силу с 30 декабря 2005 года (пункт 2 данного документа).

СОВЕТ ВЕРХНЕУСЛОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ

от 30 декабря 2005 г. N 4-41

О ПОЛОЖЕНИИ

О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

В соответствии с “Бюджетным кодексом Российской Федерации“ N 145-ФЗ от 31 июля 1998 г., с “Бюджетным кодексом Республики Татарстан“ N 35-ЗРТ от 29 мая 2004 г. Совет Верхнеуслонского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке оформления и выдачи муниципальных гарантий.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

3. Опубликовать текст Положения о порядке оформления и выдачи муниципальных гарантий в районной газете “Волжская новь“.



Председатель Совета,

Глава Верхнеуслонского

муниципального района

В.Г.ОСЯНИН

Приложение N 1

к решению Совета

Верхнеуслонского муниципального района

от 30 декабря 2005 г. N 4-41

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок оформления и выдачи муниципальных гарантий, контроля за целевым использованием инвестиций, привлеченных под гарантии.

1.2. Муниципальная гарантия (далее - гарантия) - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательств перед третьими лицами полностью или частично.

1.3. Под гарантийным случаем понимается факт невозврата инвестором основного долга в срок, установленный в кредитном договоре, заключенном между инвестором и кредитором.

1.4. Гарантии предоставляются в форме поручительства либо залога муниципального имущества в обеспечение обязательств инвесторов, реализующих высокоэффективные инвестиционные программы и проекты (далее - Проекты) на территории района, перед кредитором и (или) банком-гарантом.

1.5. Основными целями предоставления гарантий являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития экономики района.

1.6. Гарантии предоставляются на конкурсной основе на основании решения конкурсной комиссии по проведению конкурсов инвестиционных программ и проектов (далее - конкурсной комиссии). Порядок проведения конкурса инвестиционных программ и проектов и полномочия конкурсной комиссии определяются нормативными правовыми актами органов Верхнеуслонского муниципального района.

II. ПОЛНОМОЧИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГАРАНТИЙ

2.1. Совет Верхнеуслонского муниципального района ежегодно при утверждении своего бюджета на соответствующий финансовый год определяет предельный размер средств, на который могут быть выданы гарантии.

III. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИЙ

И ТРЕБОВАНИЯ К ИНВЕСТОРАМ

3.1. К рассмотрению принимаются Проекты инвесторов, имеющих устойчивое финансовое положение и способных вернуть кредит по основному кредитному договору с начисленными на него процентами в сроки в полном объеме.

3.2. Гарантии предоставляются по Проектам, в которых предложены наилучшие условия по следующим показателям:

- приоритетность проекта для района;

- рентабельная деятельность организации;

- срок окупаемости Проекта - не более 3 лет;

- доля собственных средств инвестора в затратах на реализацию Проекта - не менее 25%;

- наличие у инвестора имущества либо ценных бумаг в обеспечение обязательств по договору контргарантии (залога имущества) в объеме испрашиваемой гарантии;

- при предоставлении гарантий приоритет имеют Проекты претендентов, не имеющих задолженности по обязательным платежам во все уровни бюджета и внебюджетные фонды;

- отсутствие отрицательного воздействия Проекта на окружающую среду.

3.3. Поиск кредиторов и (или) банков-гарантов для привлечения инвестиций, а также разработка бизнес-планов Проектов осуществляется самостоятельно инвестором, реализующим Проект. Исполком райсовета вправе оказывать содействие инвестору в решении указанных вопросов.

3.4. За предоставление гарантии предусматривается плата, вносимая в районный бюджет инвестором. Плата вносится 1 раз. Размер платы устанавливается в конкурсной документации (не менее 1% от суммы гарантии).

IV. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ ГАРАНТИЙ

4.1. Выбор победителя конкурса Проектов и предоставление гарантии осуществляется по результатам экспертизы эффективности инвестиционного проекта и целесообразности его реализации (далее - экспертиза).

4.2. Экспертиза проводится в порядке, утвержденном нормативными правовыми актами исполкома райсовета.

4.3. Инвестор - участник конкурса - представляет в отдел по экономике района следующие документы:

- заявку по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению (не приводится);

- технико-экономическое обоснование, бизнес-план, отражающие техническую и экономическую эффективность и окупаемость затрат по Проекту в течение периода, на который испрашивается гарантия;

- если Проект связан со строительством (реконструкцией) объектов, представляются копии договоров на осуществление строительных, ремонтных работ, проектно-сметная документация, утвержденная в установленном порядке, а также документы, подтверждающие соответствие Проекта установленным законодательством санитарно-гигиеническим и экологическим нормам;

- нотариально заверенные копии учредительных документов; копию документа о государственной регистрации; карточку с образцами подписей и оттиска печати (ф. 0401026); документ о присвоении кодов “Общероссийского классификатора предприятий и организаций“;

- годовые отчеты за последние три финансовых года (за последний финансовый год отчетность предоставляется и на промежуточные отчетные даты), включающие бухгалтерские балансы с приложениями, отчеты о прибылях и убытках (формы N 1 - 5) и пояснительные записки, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов РФ, с отметкой территориального органа Министерства РФ по налогам и сборам об их принятии. К балансу на отчетную дату необходимо приложить расшифровки статей баланса, составляющих более 5 процентов его суммы (для юридических лиц, работающих менее трех лет, отчетность предоставляется за период деятельности);

- расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к предоставленному бухгалтерскому балансу на последнюю отчетную дату;

- сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30 - 90 дней, 90 - 180 дней, более 360 дней) с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;

- документы, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие о ее отсутствии;

- справки банков, обслуживающих счета заемщика, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах претендента и наличии претензий к этим счетам;

- справку налоговой инспекции о состоянии задолженности по налоговым платежам во все уровни бюджета;

- справки о состоянии задолженности в государственные внебюджетные фонды;

- письменное согласие претендента на предоставление территориальным органом Министерства РФ по налогам и сборам касающейся его информации;

- заключение экологической экспертизы;

- письмо, подтверждающее готовность кредитора участвовать в кредитовании Проекта, для осуществления которого запрашивается гарантия;

- сведения об имуществе, которое предлагается использовать в обеспечение обязательств по договору контргарантии (залога имущества) перед исполнительным комитетом в объеме гарантии (за исключением муниципальных унитарных предприятий);

- лицензию на виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством.

При необходимости отдел по экономике вправе запросить у инвестора - участника конкурса - дополнительные документы:

- аудиторские заключения по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности за последние три финансовых года с приложением копии лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторских фирм, проводивших проверку;

- расшифровки задолженности по кредитам банков к предоставленным балансам за последние три финансовых года и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;

- документы на право пользования (владения) производственными помещениями, землей и другими основными фондами.

4.4. Одновременно с проведением экспертизы отдел по экономике направляет в Палату имущественных и земельных отношений сведения об имуществе, акциях инвестора, которые предполагается использовать в качестве контргарантии (залога имущества). Палата имущественных и земельных отношений организует работу по проведению независимой оценки акций, имущества инвестора для подготовки договора контргарантии. Оценка осуществляется за счет средств инвестора.

4.5. На основании распоряжения руководителя исполнительного комитета уполномоченные структурные подразделения разрабатывают и заключают договоры, необходимые для оформления гарантии.

4.6. Отдел по экономике готовит проекты и заключает:

1) соглашение, в котором определяются:

- условия целевого использования средств, полученных по основному кредитному договору и обеспеченных гарантией;

- обязательство инвестора, обеспеченное гарантией;

- форма и условия предоставления гарантии;

- размер и порядок внесения платы за гарантию;

2) договор поручительства (если предоставляется гарантия в форме поручительства исполнительного комитета). Обязательные реквизиты договора поручительства:

- обязательство инвестора, обеспеченное поручительством;

- срок действия поручительства;

- порядок исполнения поручителем своих обязательств по договору при наступлении гарантийного случая;

3) договор контргарантии (договор залога имущества, предусматривающий безусловное возмещение расходов бюджета Верхнеуслонского муниципального района в объеме гарантии). Обязательные условия договора контргарантии соответствуют обязательным условиям договора залога муниципального имущества, приведенным в пункте 4.7 настоящего Положения.

4.7. Палата имущественных и земельных отношений осуществляет подготовку проекта и заключает договор залога (если предоставляется гарантия в форме залога муниципального имущества). Обязательные условия договора залога:

- предмет залога, его оценка;

- обязательство инвестора, обеспеченное залогом, его размер и срок исполнения;

- срок действия договора;

- порядок обращения взыскания на предмет залога;

- указание на то, у какой из сторон находится заложенное имущество.

4.8. Все документы, связанные с предоставлением гарантий, хранятся в Финансово-бюджетной Палате.

V. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ГАРАНТИЯМ

5.1. Гарантии обеспечиваются муниципальным имуществом, средствами бюджета Верхнеуслонского муниципального района, принадлежащими Верхнеуслонскому муниципальному району, пакетами акций (долями) хозяйственных обществ, иными ценными бумагами, другим имуществом в соответствии с законодательством.

5.2. Ответственность исполнительного комитета перед кредитором за неисполнение организацией-заемщиком обеспеченных гарантией обязательств наступает после того, как кредитор:

- официально оповестит о наступлении гарантийного случая;

- примет все предусмотренные законодательством меры для погашения задолженности заемщика в полном объеме без осуществления компенсационных мер.

5.3. Выполнение обязательств исполнительного комитета по договору поручительства в случае наступления гарантийного случая осуществляется Финансово-бюджетной Палатой путем перечисления соответствующей суммы на счет кредитора и (или) банка-гаранта.

Источником выплаты денежных сумм по обязательствам исполнительного комитета являются средства районного бюджета на соответствующий финансовый год.

5.4. При обращении взыскания кредитора на муниципальное имущество, предоставленное в залог в качестве обеспечения обязательств инвестора, Палата имущественных и земельных отношений выполняет обязанности по договору залога.

5.5. Одновременно с выполнением обязательств по договору поручительства или залога исполнительный комитет в соответствии с договором контргарантии (залога имущества) обращает взыскание на имущество инвестора, либо по письменному соглашению с исполнительным комитетом инвестор осуществляет дополнительную эмиссию акций, которые являются долей исполнительного комитета в уставном капитале инвестора. Реализация предмета залога осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

5.6. Ответственность исполнительного комитета перед кредитором - субсидиарная.

VI. КОНТРОЛЬ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНВЕСТИЦИЙ,

ПОЛУЧЕННЫХ ПОД ГАРАНТИИ

6.1. Распоряжением руководителя исполнительного комитета определяется соответствующий отраслевой комитет, на который возлагается обязанность по контролю за целевым использованием инвестиций, привлеченных под гарантии, и их возвратом.

6.2. Финансово-бюджетная Палата осуществляет ведение реестра гарантий и на основании отчетов отраслевых комитетов представляет сводную информацию в конкурсную комиссию.

6.3. Конкурсная комиссия ежегодно выносит отчет о ходе реализации инвестиционных проектов, по которым предоставлены гарантии, на рассмотрение Совета Верхнеуслонского муниципального района.

6.4. В период действия договоров залога или поручительства инвестор или кредитор обязаны в случае необходимости (по требованию) предоставлять соответствующую информацию и документы о целевом использовании полученных под гарантии средств, об исполнении инвестором своих обязательств по кредитному договору постоянной комиссии Совета Верхнеуслонского муниципального района, отделу по экономике исполнительного комитета.

Председатель Совета,

Глава Верхнеуслонского

муниципального района

В.Г.ОСЯНИН