Российские законы

Решение Нижнекамского горсовета от 02.03.2006 N 4 “Об утверждении Положения об Исполнительном комитете города Нижнекамска“

НИЖНЕКАМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 2 марта 2006 г. N 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ

ГОРОДА НИЖНЕКАМСКА

Нижнекамский городской Совет РЕШАЕТ:

Утвердить Положение об Исполнительном комитете Нижнекамского городского Совета (прилагается).

Глава города Нижнекамска

Ф.КУТДУСОВ

Приложение

к решению

Нижнекамского городского Совета

от 2 марта 2006 г. N 4

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ

ГОРОДА НИЖНЕКАМСКА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

1. Общие положения

1.1. Исполнительный комитет города Нижнекамска (далее - исполнительный комитет) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования “город Нижнекамск“ Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан (далее - город).

1.2. Исполнительный комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан и нормативно-правовыми актами Нижнекамского городского Совета (далее - городской Совет), Уставом города, а
также настоящим Положением.

1.3. Исполнительный комитет осуществляет свою деятельность на территории города во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципального образования “Нижнекамский муниципальный район“ Республики Татарстан (далее - район), организациями и общественными объединениями.

2. Юридический статус

2.1. Исполнительный комитет является юридическим лицом.

2.2. Официальное наименование исполнительного комитета города - исполнительный комитет города Нижнекамска.

2.3. Исполнительный комитет имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, расчетный и иные счета в банковских учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исполнительный комитет имеет право приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, выступать истцом или ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс.

2.4. Местонахождение исполнительного комитета: Российская Федерация, Республика Татарстан, город Нижнекамск, пр. Строителей, 12.

2.5. Почтовый адрес - 423570, Российская Федерация, Республика Татарстан, город Нижнекамск, пр. Строителей, 12.

3. Основные задачи и функции исполнительного комитета

3.1. Исполнительный комитет организует на территории города реализацию задач по решению вопросов местного значения, осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Республики Татарстан, а также полномочий, переданных органами местного самоуправления района, на территории которого находится город, на основании соглашения.

3.2. В компетенцию исполнительного комитета входят следующие вопросы местного значения:

- организация исполнения решений, принятых в установленном порядке населением города или городским Советом, постановлений и распоряжений руководителя исполнительного комитета;

- формирование, представление в городской Совет для утверждения проекта бюджета города (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью городского Совета и депутатов);

- исполнение бюджета города в соответствии с федеральными законами, законами Республики Татарстан, Уставом города;

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города
в соответствии с соответствующим Положением, утвержденным городским Советом;

- организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

- содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

- обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;

- создание условий для обеспечения населения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- организация библиотечного обслуживания населения библиотеками;

- создание условий для организации досуга и обеспечения населения услугами организаций культуры;

- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;

- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;

- обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;

- создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;

- оказание содействия в установлении в соответствии с Федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями города;

-
формирование архивных фондов города;

- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

- организация благоустройства и озеленения территории города, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах города;

- осуществление мероприятий, связанных с утверждением генеральных планов города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города;

- организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

- организация ритуальных услуг на территории города, содержание мест захоронения;

- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;

- организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;

- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

- организация и осуществление мероприятий по созданию, развитию и обеспечению охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории города;

- создание условий для развития малого предпринимательства;

- расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе;

- прочие вопросы местного значения, отнесенные действующим законодательством к компетенции исполнительного комитета.

4. Полномочия исполнительного комитета

Исполнительный комитет для реализации поставленных задач
и осуществления своих функций может осуществлять следующие полномочия:

4.1. в области планирования, бюджета, финансов и учета:

- разрабатывает проект бюджета города, проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития города;

- обеспечивает исполнение бюджета города, организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития города;

- готовит отчет об исполнении бюджета города, отчеты о выполнении планов и программ комплексного социально-экономического развития города;

- организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном законодательством;

- осуществляет на основании решений городского Совета муниципальные заимствования путем выпуска муниципальных ценных бумаг, получение кредитов, выдачу муниципальных гарантий и закладывает муниципальное имущество;

4.2. в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории города:

- управляет имуществом, находящимся в муниципальной собственности города, решает вопросы по созданию, приобретению, использованию, распоряжению и аренде объектов муниципальной собственности;

- в случаях, определяемых решением городского Совета, подготавливает и вносит на согласование (утверждение) городского Совета предложения об отчуждении муниципального имущества, в том числе о его приватизации;

- заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии города; содействует созданию на территории города предприятий различных форм собственности в сфере обслуживания населения;

- в соответствии с установленным городским Советом порядком создает муниципальные предприятия и учреждения, определяет цели, условия и порядок их деятельности, утверждает их уставы, обеспечивает финансирование муниципальных учреждений, решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и предприятий, назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности их руководителей;

- формирует и размещает муниципальный заказ; выступает заказчиком работ по благоустройству города, коммунальному обслуживанию населения, строительству
и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств города;

4.3. в области территориального планирования, использования земли и других природных ресурсов, охраны окружающей природной среды:

- разрабатывает и вносит на утверждение городского Совета проект генерального плана города и проекты иной градостроительной документации города, обеспечивает их реализацию;

- выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города;

- осуществляет планирование и организацию рационального использования и охраны земель, находящихся в муниципальной собственности;

- предоставляет и изымает, в том числе путем выкупа, в порядке, установленном законодательством, земельные участки на территории города;

- осуществляет земельный контроль за использованием земель города;

- информирует население об экологической обстановке, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

- создает, обеспечивает развитие и охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города;

4.4. в области строительства, транспорта и связи:

- организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, ведет его учет, обеспечивает создание условий для жилищного строительства на территории города;

- ведет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

- принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, согласовывает переустройство и перепланировки жилых помещений, признает в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

- обеспечивает малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении
жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством;

- осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

- обеспечивает содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и республиканского значения;

- создает условия для предоставления транспортных услуг населению и обеспечивает организацию транспортного обслуживания населения в границах города посредством создания муниципальных транспортных организаций или привлечения на договорных началах к транспортному обслуживанию населения частных и иных транспортных предприятий и организаций;

- утверждает или согласовывает маршруты, графики движения, места остановок общественного транспорта, действующих на территории города;

- обеспечивает благоустройство мест, отведенных для остановок общественного транспорта;

- обеспечивает создание условий для обеспечения населения услугами связи;

4.5. в области жилищно-коммунального, бытового, торгового и иного обслуживания населения:

- организует в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

- создает условия для обеспечения населения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания; организует рынки и ярмарки;

- обеспечивает организацию библиотечного обслуживания населения;

- создает условия для организации досуга и обеспечения населения услугами организаций культуры;

- обеспечивает условия для развития на территории города массовой физической культуры и спорта, принимает меры по стимулированию на территории города строительства спортивных объектов, обеспечивает строительство и содержание спортивных площадок на территории, прилегающей к домам муниципального жилищного фонда, строительство и содержание иных муниципальных спортивных сооружений;

- создает условия для массового отдыха населения и организации обустройства мест массового отдыха населения;

- организует оказание ритуальных услуг
и обеспечивает содержание мест захоронения;

4.6. в сфере благоустройства:

- организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

- обеспечивает организацию благоустройства и озеленения территории города, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов города;

- обеспечивает организацию освещения улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

4.7. в области охраны прав и свобод граждан, обеспечения законности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций:

- обеспечивает на территории города соблюдение законов, актов органов государственной власти и местного самоуправления, охрану прав и свобод граждан;

- обжалует в установленном порядке, в том числе в суде или арбитражном суде, нарушающие права местного самоуправления акты органов государственной власти и государственных должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций;

- участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;

- обеспечивает проведение первичных мер пожарной безопасности в границах города;

- организует и обеспечивает осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечивает создание местных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- обеспечивает в пределах своих полномочий и в установленном порядке своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

- создает, обеспечивает содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;

- организует и обеспечивает осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;

- обеспечивает осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

- осуществляет охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах города;

- оказывает содействие в установлении
в соответствии с Федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями города;

- осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата городского Совета, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города;

- осуществляет предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

4.8. в сфере исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Республики Татарстан:

- осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления города, в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан;

- ведет учет и обеспечивает надлежащее использование материальных и финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий;

- представляет отчеты об осуществлении переданных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Республики Татарстан;

- обеспечивает дополнительное использование материальных ресурсов и финансовых средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления города, для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в соответствии с решениями городского Совета;

4.9. иные полномочия:

- обеспечивает формирование архивных фондов города;

- осуществляет в пределах своих полномочий международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

- в соответствии с Уставом города принимает решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города работ и организует их проведение;

- осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения города, за исключением полномочий, отнесенных законодательством, настоящим Уставом, решениями городского Совета к компетенции городского Совета, Главы города или иных органов местного самоуправления города.

5. Руководитель исполнительного комитета

5.1. Исполнительный комитет города возглавляет руководитель исполнительного комитета города (далее - руководитель исполнительного комитета) на принципах
единоначалия.

5.2. Руководителем исполнительного комитета является лицо, назначаемое на данную должность городским Советом по результатам конкурса на замещение указанной должности, на срок полномочий, определяемый Уставом города.

Контракт с руководителем исполнительного комитета заключается Главой города.

5.3. В своей деятельности руководитель исполнительного комитета подконтролен и подотчетен городскому Совету и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на исполнительный комитет задач и осуществление им своих функций.

5.4. В случае временного отсутствия руководителя исполнительного комитета его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с распределением обязанностей между руководителем исполнительного комитета и его заместителями.

5.5. В случае досрочного прекращения полномочий руководителя исполнительного комитета его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с решением городского Совета до назначения другой кандидатуры на должность руководителя исполнительного комитета по результатам конкурса.

5.6. Руководитель исполнительного комитета издает постановления и распоряжения в пределах своих полномочий. Порядок подготовки правовых актов руководителя исполнительного комитета, их согласования и подписания определяется Положением, утверждаемым руководителем исполнительного комитета. Правовые акты руководителя исполнительного комитета вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено самим актом. Правовые акты руководителя исполнительного комитета обязательны для исполнения на территории города всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями, организациями, общественными и религиозными объединениями, а также гражданами и должностными лицами.

5.7. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности руководитель исполнительного комитета:

- осуществляет общее руководство деятельностью исполнительного комитета, его структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции исполнительного комитета;

- заключает от имени исполнительного комитета договоры в пределах своей компетенции;

- разрабатывает и представляет на утверждение городского Совета структуру исполнительного комитета, самостоятельно формирует штат исполнительного комитета в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание исполнительного комитета;

- утверждает положения о структурных подразделениях исполнительного комитета, должностные инструкции работников исполнительного комитета, распределение обязанностей между руководителем исполнительного комитета, заместителями исполнительного комитета и управляющим делами исполнительного комитета;

- осуществляет функции распорядителя бюджетных средств, при исполнении местного бюджета города (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью городского Совета и депутатов) в пределах своей компетенции;

- отменяет акты руководителей структурных подразделений исполнительного комитета, противоречащие законодательству Российской Федерации, Республики Татарстан или нормативно-правовым актам, принятым на местном референдуме, городским Советом или Главой города;

- организует разработку и вносит в городской Совет на утверждение проект местного бюджета города, планы и программы социально-экономического развития города, а также отчеты об их исполнении;

- назначает по согласованию с Главой города и освобождает от должности заместителей руководителя исполнительного комитета, распределяет обязанности между ними, назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и иных работников исполнительного комитета поселения, осуществляет контроль за их деятельностью, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан, Уставом города, настоящим Положением и Положением о распределении обязанностей между должностными лицами исполнительного комитета.

5.8. В сфере взаимодействия с городским Советом руководитель исполнительного комитета вносит в городской Совет:

- предложения о структуре исполнительного комитета;

- проекты нормативных правовых актов городского Совета;

- предложения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета.

6. Организация деятельности исполнительного комитета

6.1. В структуру исполнительного комитета входят руководитель исполнительного комитета, его заместители, отделы и управления исполнительного комитета.

6.2. Отделы и управления исполнительного комитета, не входящие в структуру исполнительного комитета, могут являться самостоятельными юридическими лицами.

6.3. Структура исполнительного комитета утверждается городским Советом по представлению руководителя исполнительного комитета.

6.4. Структурные подразделения исполнительного комитета возглавляются руководителями, действующими на основе единоначалия. Руководитель структурного подразделения исполнительного комитета подчиняется непосредственно руководителю исполнительного комитета и заместителю руководителя исполнительного комитета, курирующему направление работы структурного подразделения, а также другим заместителям руководителя исполнительного комитета и управляющему делами исполнительного комитета - по вопросам их компетенции.

7. Трудовые отношения

7.1. Служба в исполнительном комитете является муниципальной службой, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан. Лица, осуществляющие службу на муниципальных должностях в исполнительном комитете, являются муниципальными служащими.

7.2. Отношения исполнительного комитета и работников (муниципальных служащих и технических работников, не являющихся муниципальными служащими) регулируются трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан о муниципальной службе.

7.3. Отношения исполнительного комитета и руководителей подведомственных учреждений и предприятий регулируются трудовым законодательством, гражданским законодательством, настоящим Положением, заключаемыми с ними трудовыми договорами.

7.4. Оплата труда работников исполнительного комитета производится в порядке, установленном законодательством и муниципальными правовыми актами.

7.5. Исполнительный комитет осуществляет предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан меры по охране труда и несет установленную законодательством ответственность.

8. Имущество и финансовая деятельность

исполнительного комитета

8.1. Исполнительный комитет финансируется в соответствии со сметой расходов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города, а также за счет других источников, не запрещенных законодательством.

8.2. Финансовую и экономическую основу исполнительного комитета составляют: средства бюджета города, муниципальные предприятия и учреждения, созданные для обеспечения функций, переданных в ведение исполнительного комитета, а также иное муниципальное имущество, переданное исполнительному комитету для осуществления управленческих функций.

9. Ликвидация и реорганизация исполнительного комитета

9.1. Ликвидация и реорганизация исполнительного комитета осуществляются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, законодательством Республики Татарстан и нормативными актами органов местного самоуправления города.

Глава города Нижнекамска

Ф.КУТДУСОВ