Российские законы

Приказ МЗ РТ от 06.07.2006 N 706 “Об организации работы кабинетов здорового ребенка“

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 6 июля 2006 г. N 706

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КАБИНЕТОВ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА

Формирование здоровья ребенка, грамотное воспитание детей раннего возраста во многом зависят от организации профилактической работы в детских поликлиниках и консультациях. Ведущая роль в этом направлении отводится работе кабинета здорового ребенка (далее - КЗР).

Основными задачами КЗР являются гигиеническое образование и воспитание, профилактика инфекционных и неинфекционных заболеваний детей, а также обучение родителей и беременных женщин основным правилам воспитания здорового, адаптированного к социальным условиям ребенка.

Для осуществления профилактической работы с детьми раннего возраста, родителями и беременными женщинами ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить формы:

Журнал работы “Школы матерей“ в кабинете здорового ребенка (приложение N 1);

Журнал работы
“Школы беременных женщин“ в кабинете здорового ребенка (приложение N 2);

Журнал работы “Школы отцов“ в кабинете здорового ребенка (приложение N 3);

Отчет о работе кабинета здорового ребенка за год (приложение N 4).

2. Главным врачам медицинских учреждений Республики Татарстан:

2.1. Организовать работу кабинетов здорового ребенка при детских поликлиниках (консультациях) согласно Положению о кабинете профилактической работы с детьми (кабинете здорового ребенка), утвержденному Приказом Министерства здравоохранения СССР от 19.01.1983 N 60 и Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.04.2006 N 319.

2.2. Утвердить в детских поликлиниках (консультациях) положения и должностные инструкции медицинских работников кабинетов здорового ребенка.

2.3. Оснастить кабинеты здорового ребенка и обеспечить их наглядной тематической информацией в соответствии с приложениями NN 5, 6 к настоящему Приказу.

2.4. Организовать на фельдшерско-акушерских пунктах, во врачебных амбулаториях уголки здорового ребенка, в участковых больницах - комнаты здорового ребенка с оснащением и оформлением по принципу кабинета здорового ребенка детской консультации ЦРБ (без выделения отдельной штатной единицы).

2.5. Организовать гигиеническое образование матерей в детских поликлиниках (консультациях) по вопросам грудного вскармливания (согласно принципам декларации ВОЗ/ЮНИСЕФ), закаливания, режима дня, воспитания здорового ребенка согласно приложениям NN 7, 8 к настоящему Приказу.

2.6. Обеспечить проведение в детских поликлиниках (консультациях) работу “Школ беременных женщин“ и “Школ отцов“ в соответствии с приложениями NN 9, 10 к настоящему Приказу.

2.7. Обеспечить контроль за организацией работы кабинетов здорового ребенка детских поликлиник (консультаций) и ведение журналов согласно п. 1 настоящего Приказа.

2.8. Представлять в Республиканский центр медицинской профилактики Министерства здравоохранения Республики Татарстан отчеты о работе кабинетов здорового ребенка детских поликлиник (консультаций) в период сдачи годовых отчетов по форме согласно п. 1 настоящего Приказа.

3. Главному
врачу Республиканского центра медицинской профилактики Министерства здравоохранения Республики Татарстан Р.В.Тазиеву оказывать консультативную и методическую помощь детским лечебно-профилактическим учреждениям Республики Татарстан при организации кабинетов (комнат, уголков) здорового ребенка, а также в обеспечении их популярными и наглядными информационными материалами по воспитанию здорового ребенка в семье.

4. Приказ Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 14.02.2003 N 172 “Об организации работы кабинетов здорового ребенка“ считать утратившим силу.

5. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Республики Татарстан Р.К.Голубеву.

Министр здравоохранения

Республики Татарстан

К.Ш.ЗЫЯТДИНОВ

Приложение N 1

Наименование учреждения __________________________

ЖУРНАЛ

работы “Школы матерей“ в кабинете здорового ребенка

----T----------T-------T------------T----------T----------¬

¦ N ¦ Дата ¦ Тема ¦Используемая¦ ФИО ¦Отметка о ¦

¦п/п¦проведения¦занятий¦методическая¦обучаемого¦выполнении¦

¦ ¦ занятий ¦ ¦ литература ¦(подпись) ¦ (ответ. ¦

¦ ¦ ¦ ¦и наглядные ¦ ¦ педиатр) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ пособия ¦ ¦ ¦

+---+----------+-------+------------+----------+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+---+----------+-------+------------+----------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------+-------+------------+----------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------+-------+------------+----------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------+-------+------------+----------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------+-------+------------+----------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----------+-------+------------+----------+-----------

Приложение N 2

Наименование учреждения ___________________________

ЖУРНАЛ

работы “Школы беременных женщин“

в кабинете здорового ребенка

----T---------T-------T------------T----------T-----------¬

¦ N ¦ Дата ¦ Тема ¦ ФИО ¦ Ответст- ¦ Отметка о ¦

¦п/п¦посещения¦беседы ¦ обучаемой ¦венный за ¦выполнении ¦

¦ ¦ КЗР ¦ ¦ женщины ¦проведение¦ (ответ. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ (адрес и N ¦ занятия ¦ педиатр) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ уч.) ¦ ¦ ¦

+---+---------+-------+------------+----------+-----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+---+---------+-------+------------+----------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------+-------+------------+----------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------+-------+------------+----------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------+-------+------------+----------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------+-------+------------+----------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------+-------+------------+----------+------------

Приложение N 3

Наименование учреждения _________________________

ЖУРНАЛ

работы “Школы отцов“ в кабинете здорового ребенка

----T---------T-------T------------T----------T-----------¬

¦ N ¦ Дата ¦ Тема ¦ ФИО ¦ Ответст- ¦Отметка о ¦

¦п/п¦посещения¦ бесед ¦ обучаемого ¦венный за ¦выполнении ¦

¦ ¦ КЗР ¦ ¦ отца ¦проведение¦ (ответ. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ занятия ¦ педиатр) ¦

+---+---------+-------+------------+----------+-----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+---+---------+-------+------------+----------+-----------+

¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------+-------+------------+----------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------+-------+------------+----------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------+-------+------------+----------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------+-------+------------+----------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------+-------+------------+----------+------------

Приложение N 4

Наименование учреждения ________________________

ОТЧЕТНАЯ ФОРМА

работы кабинета здорового ребенка за _______ год

------------------T-----------------------T----------T-------------¬

¦ Количество ¦ Количество матерей, ¦ “Школа ¦Число детей, ¦

¦ беременных, ¦ прошедших “Школу ¦отцов“ при¦находившихся ¦

¦ посетивших ¦ матерей“ при КЗР ¦ КЗР ¦ на грудном ¦

¦ КЗР ¦ ¦ ¦вскармливании¦

+-----------------+-----------------------+----------+-------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+-----T-----T-----+-----T-----T-----T-----+----------+------T------+

¦Одно ¦ Два ¦Всего¦ 3 ¦ 6 ¦ 9 ¦Всего¦ Кол-во
¦ До 1 ¦ До 2 ¦

¦посе-¦посе-¦ ¦заня-¦заня-¦заня-¦ ¦слушателей¦ года ¦ лет ¦

¦щение¦щения¦ ¦ тия ¦ тий ¦ тий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----------+------+------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----------+------+------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----------+------+------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----------+------+------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----------+------+------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----------+------+-------

Приложение N 5

ПЕРЕЧЕНЬ

ОБОРУДОВАНИЯ, РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ДЛЯ КАБИНЕТА ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА,

ХОЛЛА ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ (КОНСУЛЬТАЦИИ)

В кабинете здорового ребенка должно быть предусмотрено следующее оформление и наличие методических материалов по воспитанию детей раннего возраста:

1. Стол пеленальный.

2. Весы медицинские, ростомер.

3. Стол для проведения массажа.

4. Детский стол и стул для оформления игрового уголка.

5. Аптечка предметов ухода за ребенком и грудью матери.

6. Стенд “Гигиеническая ванна“.

7. Кукла с набором одежды для новорожденного.

8. Стенд по организации сна и бодрствования ребенка первых трех лет жизни.

9. Стенд по режимам дня детей первых трех лет жизни.

10. Стенды “Современные принципы вскармливания здорового ребенка первого года жизни. Охрана, поддержка, поощрение грудного вскармливания“, “Десять принципов ВОЗ/ЮНИСЕФ по грудному вскармливанию“.

11. Стенд по вскармливанию и питанию детей до 3 лет жизни.

12. Стенд по массажу и гимнастике.

13. Стенд по закаливанию.

14. Один - два стенда (шкаф) с выставкой одежды и обуви 1 - 3 годов жизни ребенка.

15. Стенд “Показатели нервно-психического развития ребенка 2 - 3 годов жизни“.

16. Шкаф с выставкой игрушек для 1 - 3 годов жизни.

17. Шкаф с набором игрушек для диагностики нервно-психического развития детей первых трех лет жизни - диагностические наборы с описанием методики диагностики.

18. Стенд по гигиене полости рта.

19. Стенд по устранению вредных привычек.

20. Стенд по подготовке ребенка к поступлению в дошкольное учреждение.

В оформлении холла детской поликлиники (детской консультации, детского поликлинического отделения больницы) должны быть стенды “Подготовка ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение“, “О значении профилактических прививок“, “Сроки диспансеризации детей дошкольного возраста“, а также шесть стендов по вопросам правильного воспитания ребенка в соответствии с возрастом: от 1 до 3 месяцев; от 3 до 6 месяцев; от 6 до 9 месяцев; от 9 до 12 месяцев; от 1 года до 2 лет; от 2 до 3 лет. На каждом из этих стендов следует отразить вопросы режима дня, питания, физического воспитания, организации бодрствования, подбора игрушек, а также показатели нервно-психического развития.

Приложение N 6

ПЕРЕЧЕНЬ

ИГРУШЕК, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

----------------T---------------------T-------------------------¬

¦ Возраст ¦ Игрушки ¦ Назначение ¦

+---------------+---------------------+-------------------------+

¦От 0 до 3 мес. ¦Яркая однодневная ¦Для развития ¦

¦ ¦игрушка для ¦зрительного ¦

¦ ¦подвешивания. ¦сосредоточения. ¦

¦ ¦Неваляшка, погремушка¦Для разглядывания ¦

¦ ¦на кольце с ручкой. ¦лежа на животе. ¦

+---------------+---------------------+-------------------------+

¦От 3 до 6 мес. ¦Погремушка-подвеска. ¦Для развития хватательных¦

¦ ¦Погремушка с ручкой. ¦движений. Для развития ¦

¦ ¦Резиновые игрушки ¦мелких мышц руки. ¦

¦ ¦звучащие. ¦ ¦

¦ ¦Неваляшка. ¦Для создания ¦

¦ ¦ ¦положительного ¦

¦ ¦ ¦эмоционального тонуса. ¦

+---------------+---------------------+-------------------------+

¦От 6 до 9 мес. ¦Мячик небольшой, ¦Для развития умения ¦

¦ ¦шары. ¦действовать с предметами.¦

¦ ¦Ведерко с игрушками. ¦Для развития понимания ¦

¦ ¦Кольцо для надевания ¦речи. ¦

¦ ¦на руку. Кастрюля ¦ ¦

¦ ¦с крышкой. Кукла, ¦ ¦

¦ ¦мишка, петух, кошка, ¦ ¦

¦ ¦собака, заводная ¦ ¦

¦ ¦игрушка. ¦ ¦

+---------------+---------------------+-------------------------+

¦От 9 до 12 мес.¦Кукла, мишка, собака,¦Для развития ¦

¦ ¦зайка, кубы-вкладыши ¦мышления. ¦

¦ ¦(2 шт.). Чашечка, ¦Для развития ¦

¦ ¦кукла, кукольное ¦сюжетной игры. ¦

¦ ¦одеяло, матрешка, ¦ ¦

¦ ¦пирамидка. ¦ ¦

+---------------+---------------------+-------------------------+

¦ От 1 года до ¦Мячи, обручи, машины,¦Для развития ¦

¦ 2 лет ¦тележки. Коробка ¦движений. ¦

¦ ¦с вырезанными ¦Дидактические ¦

¦ ¦на крышке отверстиями¦(обучающие) игрушки, ¦

¦ ¦в форме круга, ¦различные по форме, ¦

¦ ¦квадрата, ¦величине и цвету, для ¦

¦ ¦прямоугольника, ¦сенсорного развития. ¦

¦ ¦коробка с крышками ¦Для развития ¦

¦ ¦разнообразной формы ¦конструктивной ¦

¦ ¦(круглая, квадратная,¦деятельности. Для игры с ¦

¦ ¦треугольная), ¦песком и водой. ¦

¦ ¦пирамидка. ¦Для сюжетно-ролевых игр. ¦

¦ ¦Строительный ¦Для развития речи. ¦

¦ ¦материал. Лопатка, ¦ ¦

¦ ¦совочки, ведро, ¦ ¦

¦ ¦плавающие игрушки. ¦ ¦

¦ ¦Кукла, собачка, ¦ ¦

¦ ¦кукольная мебель, ¦ ¦

¦ ¦посуда, расческа. ¦ ¦

¦ ¦Картинки и книги с ¦ ¦

¦ ¦крупным рисунком. ¦ ¦

+---------------+---------------------+-------------------------+

¦ От 2 до 3 лет ¦Конструкторы ¦Для строительных игр. ¦

¦ ¦деревянные ¦Для сюжетно-ролевых игр. ¦

¦ ¦и пластмассовые. ¦Для развития речи. ¦

¦ ¦Кукла, мишка, зайка, ¦Для изобразительной ¦

¦ ¦мебель, посуда, ¦деятельности. ¦

¦ ¦наборы “докторский“, ¦ ¦

¦ ¦“парикмахерский“. ¦ ¦

¦ ¦Книги, картинки, ¦ ¦

¦ ¦сказки “Репка“, ¦ ¦

¦ ¦“Теремок“, ¦ ¦

¦ ¦“Колобок“. ¦ ¦

¦ ¦Карандаши, кисточки, ¦ ¦

¦ ¦краски, пластилин. ¦ ¦

L---------------+---------------------+--------------------------

Приложение N 7

ДЕСЯТЬ ПРИНЦИПОВ ВОЗ/ЮНИСЕФ

ПО ГРУДНОМУ ВСКАРМЛИВАНИЮ

1. Строго придерживаться установленных правил грудного вскармливания.

2. Обучать медицинский персонал необходимым навыкам для осуществления практики грудного вскармливания.

3. Информировать всех беременных женщин о преимуществах и технике грудного вскармливания.

4. Помогать матерям начинать грудное вскармливание в течение первого получаса (30 минут) после родов.

5. Показывать матерям, как кормить грудью и сохранять лактацию, даже если они временно отделены от своих детей.

6. Не давать новорожденным никакой иной пищи или питья, кроме грудного молока, за исключением случаев, обусловленных медицинскими показаниями.

7. Практиковать круглосуточное нахождение матери и новорожденного рядом в одной палате.

8. Поощрять грудное вскармливание по требованию младенца, а не по расписанию.

9. Не давать новорожденным, находящимся на грудном вскармливании, никаких успокаивающих средств и устройств, имитирующих материнскую грудь (соски и др.).

10. Поощрять организацию групп поддержки грудного вскармливания и направлять матерей в эти группы после выписки из родильного дома или больницы.

Приложение N 8

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ “ШКОЛЫ МАТЕРЕЙ“

В ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ (КОНСУЛЬТАЦИИ)

(ПРОВОДЯТ УЧАСТКОВЫЙ ВРАЧ-ПЕДИАТР

И СРЕДНИЙ МЕДРАБОТНИК КЗР)

Занятие 1: Образ жизни семьи и здоровье ребенка

Роль семьи в формировании, охране и укреплении здоровья детей.

Влияние социально-гигиенических условий проживания членов семьи на здоровье, частоту острых заболеваний в первые 3 года жизни детей.

Образ жизни родителей и здоровье ребенка.

Поведение, вредные привычки родителей и здоровье ребенка.

Ответственность родителей за здоровье ребенка.

Занятие 2: Родителям о ребенке 1 - 3 месяцев жизни

Режим дня ребенка 1 - 3 месяцев жизни (основа режима дня - правильная смена сна, кормления, бодрствования).

Важность исключительно грудного вскармливания.

Массаж и гимнастика (комплекс N 1).

Закаливание (воздушные ванны, сон на воздухе, водные процедуры, одежда ребенка в помещении).

Профилактика пограничных состояний. Необходимые знания о динамическом диспансерном наблюдении.

Показатели нервно-психического развития ребенка 1 - 3 месяцев.

Занятие 3: Профилактические прививки - защита от инфекционных заболеваний

Проведение профилактических прививок - один из наиболее результативных способов профилактики ряда инфекционных заболеваний.

Подготовка ребенка к проведению профилактической прививки. Пути введения вакцин. Общая реакция организма ребенка на введение вакцины. Противопоказания к проведению профилактических прививок.

Календарь профилактических прививок. Значение ревакцинации.

Занятие 4: Профилактика травматизма и несчастных случаев у детей раннего возраста

Последствие травм, полученных в раннем возрасте, - причина стойких нарушений в организме ребенка.

Предупреждение травмоопасной ситуации. Профилактика отравлений, ожогов, несчастных случаев.

Обеспечение надлежащего ухода за ребенком и постоянное наблюдение за его деятельностью во время бодрствования.

Занятие 5: Родителям о ребенке 4 - 6 месяцев

Режим дня ребенка 4 - 6 месяцев жизни (изменение продолжительности периода каждого периода сна и бодрствования, количества кормлений).

Сроки введения прикорма.

Важность исключительно грудного вскармливания.

Массаж и гимнастика (в 4 месяца - комплекс N 2; от 4 до 6 месяцев - комплекс N 3).

Закаливание (воздушные ванны во время проведения массажа и гимнастики, перед купанием, сон на воздухе при температуре воздуха не выше 30 град. C и не ниже 10 град. C, купание при температуре воды 36 - 37 град. C, раннее плавание в домашних условиях).

Показатели нервно-психического развития ребенка 4 - 6 месяцев.

Значение динамического диспансерного наблюдения.

Занятие 6: Родителям о ребенке 7 - 9 месяцев

Режим дня ребенка 7 - 9 месяцев жизни.

Важность грудного вскармливания. Прикорм. Многокомпонентный прием пищи. Проявления экссудативного диатеза.

Массаж и гимнастика (комплекс N 4).

Закаливание (воздушные ванны, сон на воздухе, водные процедуры, “сухое и влажное обтирание“).

Психомоторное развитие ребенка 7 - 9 месяцев.

Профилактика наиболее частых кишечных и острых респираторных заболеваний детей раннего возраста.

Динамическое диспансерное наблюдение.

Занятие 7: Родителям о ребенке 10 - 12 месяцев

Режим дня ребенка 10 - 12 месяцев жизни. Привитие полезных навыков и привычек (чистка зубов, полоскание ротовой полости, умение держать ложку, чашку).

Питание. Сон. Бодрствование.

Массаж и гимнастика (комплекс N 5). Закаливание.

Показатели нервно-психического развития ребенка 10 - 12 месяцев.

Вредные привычки и их устранение.

Занятие 8: Родителям о ребенке 2-го года жизни

Режим дня ребенка 2-го года жизни (увеличение часов бодрствования, уменьшение часов сна).

Питание.

Гимнастика и закаливание. Подвижные игры (бег, прыжки).

Развитие ребенка в процессе его деятельности, игр.

Совместные занятия с ребенком (продолжительность, наблюдение, стимуляция и постепенное усложнение самостоятельной деятельности).

Развитие речи ребенка, координации движения рук, определения цвета и формы предметов.

Показатели нервно-психического развития детей от 1 до 2 лет.

Диспансеризация.

Рекомендации родителям по гигиене полости рта у ребенка.

Занятие 9: Родителям о ребенке 3-го года жизни

Распорядок дня, соблюдение последовательности в смене сна и бодрствования, закаливание, гимнастика, правильное питание - залог успеха в воспитании здорового ребенка.

Показатели нервно-психического развития.

Дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Подготовка ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение (адаптация, нарушения поведения).

Диспансеризация.

Рекомендации родителям по привитию ребенку навыков и привычек здорового образа жизни.

Занятия “Школы матерей“ проводятся в кабинете здорового ребенка фельдшером (медицинской сестрой) КЗР с привлечением врачей-педиатров. Наиболее рационально проводить занятия по системе постоянно действующих курсов с твердым расписанием в определенные часы и дни недели.

Число слушателей не должно превышать 5 - 7 человек. На занятия приглашаются родители, имеющие детей приблизительно одинакового возраста. На первое занятие приглашаются родители, имеющие детей в возрасте 3, 6, 9, 12 месяцев и двух, трех лет. Длительность занятий не должна превышать 30 минут. Занятия строятся по единому плану, а содержание меняется в зависимости от возраста ребенка. В конце каждого занятия следует предусмотреть время ответов на вопросы (особенно важны ответы на вопросы, которые дают врачи родителям детей с отклонениями в состоянии здоровья).

Приложение N 9

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ В “ШКОЛЕ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН“

ПРИ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ (КОНСУЛЬТАЦИИ)

(ПРОВОДИТ УЧАСТКОВЫЙ ВРАЧ-ПЕДИАТР И СРЕДНИЙ МЕДРАБОТНИК КЗР)

Первое занятие:

1. Гигиена женщины в дородовом и послеродовом периоде.

2. Ребенок родился: особенности периода новорожденного.

Второе занятие:

1. Роль грудного вскармливания и правила кормления.

2. Уход за новорожденным ребенком в семье.

Для проведения занятий в “Школе беременных женщин“ используются муляжи, макеты, таблицы, плакаты, буклеты, памятки.

Приложение N 10

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ В “ШКОЛЕ ОТЦОВ“

ПРИ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ (КОНСУЛЬТАЦИИ)

(ПРОВОДИТ УЧАСТКОВЫЙ ВРАЧ-ПЕДИАТР И СРЕДНИЙ МЕДРАБОТНИК КЗР)

Первое занятие:

1. Подготовка квартиры (комнаты) для приема новорожденного (оборудование уголка для новорожденного, подготовка всех предметов ухода, одежды, белья).

2. Помощь отца в уходе за новорожденным.

3. Роль отца в обеспечении режима дня матери и новорожденного.

Второе занятие:

1. Участие отца в воспитании новорожденного: кормление, купание, подбор игрушек.

2. Влияние психоэмоциональных факторов на выработку материнского молока.

3. Гигиена половой жизни после родов.

Для проведения занятий в “Школе отцов“ используются макеты, таблицы, плакаты, буклеты, памятки.