Российские законы

Решение Тукаевского районного Совета от 21.12.2006 N 10/4 “О Правилах благоустройства Тукаевского муниципального района“

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ТУКАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

РЕШЕНИЕ

от 21 декабря 2006 г. N 10/4

О ПРАВИЛАХ БЛАГОУСТРОЙСТВА

ТУКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Республики Татарстан “О местном самоуправлении в Республике Татарстан“, Уставом Тукаевского муниципального района, в целях обеспечения должного санитарного, противопожарного, эстетического состояния района и дальнейшего его благоустройства Совет муниципального образования “Тукаевский муниципальный район“ РЕШИЛ:

1. Утвердить Правила благоустройства Тукаевского муниципального района (согласно приложению).

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам и жилищно-коммунальному хозяйству.

Глава муниципального образования,

Председатель Совета

Т.Н.ХАРМАТУЛЛИН

Приложение

к решению

Совета муниципального образования

Тукаевский муниципальный район

от 21 декабря 2006 г. N 10/4

ПРАВИЛА

БЛАГОУСТРОЙСТВА ТУКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1.
Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Конституцией Республики Татарстан, Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ “О местном самоуправлении в Республике Татарстан“, иными нормативными правовыми актами, Уставом муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами.

1.2. Настоящие Правила разработаны с целью обеспечения должного санитарного, противопожарного, эстетического состояния района и дальнейшего его благоустройства.

1.3. Настоящие Правила устанавливают единый порядок внешнего благоустройства территории Тукаевского муниципального района, порядок уборки, содержания, озеленения прилегающих территорий.

1.4. Настоящие Правила действуют на всей территории Тукаевского муниципального района и обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.

1.5. Разграничение зон ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящих Правил определяется следующим образом:

- в случае если объект благоустройства закреплен собственником за другим лицом на праве оперативного управления, хозяйственного ведения или ином вещном праве, передан в аренду, наем, безвозмездное пользование, доверительное управление, ответственность возлагается на арендатора, нанимателя, ссудополучателя, доверительного управляющего, балансодержателя, владельца, пользователя;

- в иных случаях ответственность возлагается на собственника объекта благоустройства.

1.6. Контроль за выполнением настоящих Правил обеспечивает Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района (далее - Исполнительный комитет) при содействии органов внутренних дел (по согласованию), санитарно-эпидемиологического надзора (по согласованию), административной комиссии и других уполномоченных органов, организаций в соответствии с их компетенцией.

2. Основные понятия

В целях реализации настоящих Правил используются следующие понятия:

2.1. Комплексное благоустройство территории - совокупность работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения в границах Тукаевского муниципального района.

2.1.1. Основные виды (работы, мероприятия) комплексного благоустройства территории:

- ремонт, отделка и цветовое решение фасадов
зданий, улиц, площадей, тротуаров, придомовых территорий, а также их наружное искусственное освещение;

- организация зон отдыха, игровых площадок;

- праздничное оформление района;

- комплексное озеленение территорий;

- уборка территории, сбор мусора и вторичных материалов;

- содержание, эксплуатация и уборка автомобильных дорог общего пользования.

2.1.2. Размещение, строительство, ремонт, реконструкция строений, зданий, сооружений, мероприятия по озеленению, земляные работы, связанные с прокладкой, переустройством и ремонтом инженерных коммуникаций, строительство и ремонт дорог осуществляются:

- при наличии оформленной в установленном порядке разрешительной документации;

- при наличии основного регламентирующего документа - проектной документации, утвержденной в установленном порядке.

2.2. Объекты благоустройства:

- искусственные покрытия поверхности земельных участков (асфальтобетонное, бетонное покрытие и т.п.), иные части поверхности земельных участков в общественно-деловых, жилых и рекреационных зонах, не занятые зданиями и сооружениями, в том числе площади, улицы, проезды, дороги, внутридворовые пространства, детские, спортивные и спортивно-игровые площадки, хозяйственные площадки;

- рассматриваемые в качестве элементов благоустройства территории особо охраняемых природных объектов и земель историко-культурного значения, а также кладбища;

- зеленые насаждения (деревья и кустарники);

- устройства наружного освещения и подсветки;

- заборы, ограды, ворота;

- объекты оборудования детских, спортивных и спортивно-игровых площадок;

- предметы праздничного оформления;

- места, оборудование и сооружения, предназначенные для санитарного содержания территории, в том числе оборудование и сооружения для сбора и вывоза мусора, отходов производства и потребления;

- рассматриваемые в качестве объектов благоустройства территории производственных объектов и зон, зон инженерной инфраструктуры, зон специального назначения (включая свалки, полигоны для захоронения мусора, отходов производства и потребления, поля ассенизации и компостирования, скотомогильники), а также соответствующие санитарно-защитные зоны;

- внешний вид фасадной части производственных и инженерных сооружений;

- иные объекты, в отношении которых действия субъектов права регулируются установленными законодательством правилами и нормами благоустройства.

2.3.
Размещение объекта благоустройства (в отношении искусственных объектов) - согласование, получение разрешения, проектирование, строительство, изготовление, сооружение, установка объекта благоустройства.

2.4. Содержание объекта благоустройства - обеспечение чистоты, надлежащего физического или технического состояния и безопасности объекта благоустройства.

2.5. Ремонт объекта благоустройства (в отношении искусственных объектов) - устранение недостатков и неисправностей, модернизация и реставрация объекта благоустройства.

2.6. Санитарная очистка территории - сбор с определенной территории, вывоз и утилизация (обезвреживание) твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора.

2.7. Озеленение - комплексный процесс, связанный с непосредственной посадкой деревьев, кустарников, цветов, созданием травянистых газонов и с проведением работ по различным видам инженерной подготовки и благоустройству озелененных территорий.

2.8. Закрепленная территория - часть территории района, переданная в установленном порядке юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации, и закрепленная на местности межевыми знаками установленного образца согласно акту об отводе в натуре “красных линий“ и границ участка.

2.9. Прилегающая территория - участок территории, непосредственно примыкающий к границе закрепленной территории, подлежащий содержанию, уборке и выполнению на нем работ по благоустройству в установленном порядке.

2.10. Территории общего пользования - не являющиеся прилегающими и не закрепленные за юридическими и физическими лицами в установленном порядке.

2.11. Отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

2.12. Твердые бытовые отходы (далее - ТБО) - мелкие бытовые отходы потребления.

2.13. Крупногабаритный мусор (далее - КГМ) - отходы (бытовая техника, мебель и др.), утратившие свои потребительские свойства, загрузка которых должна производиться в бункеры-накопители.

2.14. Контейнер - стандартная, имеющая крышку емкость для сбора ТБО.

2.15.
Бункер-накопитель - стандартная емкость для сбора КГМ.

2.16. Сбор ТБО (КГМ) - комплекс мероприятий, связанных с очисткой рабочими комплексной бригады (дворниками) мусорокамер, заполнением контейнеров и зачисткой контейнерных площадок.

2.17. Вывоз ТБО (КГМ) - выгрузка ТБО из контейнеров (загрузка бункеров-накопителей с КГМ) в спецтранспорт, зачистка контейнерных площадок и подъездов к ним от просыпавшегося мусора и транспортировка их с мест сбора мусора на лицензированный объект утилизации мусора (мусоросжигательные заводы, полигоны захоронения и т.д.).

2.18. Несанкционированная свалка мусора - самовольный (несанкционированный) сброс (размещение) или складирование ТБО, КГМ, отходов производства и строительства, другого мусора, образованного в процессе деятельности юридических или физических лиц.

2.19. Очаговый навал мусора - скопление ТБО, КГМ на территории площадью до 50 кв. м, возникшее в результате самовольного сброса, в объеме до 30 куб. м.

2.20. Содержание дорог - комплекс работ по систематическому уходу за дорожными покрытиями, обочинами, откосами, сооружениями и полосой отвода автомобильной дороги в целях поддержания их в надлежащем порядке и чистоте для обеспечения хорошей службы дороги и беспрепятственного движения автомобилей в течение всего года.

2.21. Наружное освещение - это совокупность элементов, предназначенных для освещения в темное время суток магистралей, улиц, площадей, дворов и пешеходных дорожек района.

2.22. Навал мусора - скопление твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ) на контейнерной площадке или на любой другой территории, возникшее в результате самовольного сброса, в объеме, не превышающем 1 куб. м.

2.23. Утилизация (обезвреживание) мусора и отходов - специальная обработка мусора (брикетирование, термообработка, превращение в остекленные гранулы путем сжигания мусора, захоронение на полигонах и т.п.) с целью превращения его в инертное (нейтральное) состояние, обеспечивающее отсутствие вредного воздействия на
окружающую природную среду.

2.24. Подтопление - подъем уровня грунтовых вод, вызванный повышением воды в реках, водохранилищах, затопление водой участка дороги, транспортных тоннелей, части территорий в результате выпадения атмосферных осадков, снеготаяния, некачественной укладки асфальтобетонного покрытия дорог, тротуаров, сброса или утечки воды из инженерных систем и коммуникаций, неисправности либо нарушения правил обслуживания водоприемных устройств и сооружений поверхностного водоотвода, препятствующих движению пешеходов, автотранспорта, пассажирского транспорта. Подтопленной считается территория площадью свыше 2 кв. м, залитая водой на глубину более чем в 3 см.

2.25. Инженерные коммуникации - трубопроводы и кабели различного назначения (водопровод, канализация, отопление, связь и др.), прокладываемые на территории района, а также в зданиях.

3. Порядок организации уборки,

обеспечение чистоты и порядка территории

3.1. Общие положения.

3.1.1. Юридические и физические лица обязаны обеспечить организацию и производство уборочных работ на закрепленных и прилегающих территориях в порядке, установленном санитарными правилами и нормами, настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами.

3.1.2. Размер прилегающей территории, на которой обеспечивается проведение уборки:

- для территорий, на которых расположены объекты мелкорозничной торговли, рекламы, лотки, автофургоны, палатки, киоски, ларьки, сооружения, составляет не менее 25 м по периметру;

- для остальных территорий - 50 м по периметру.

3.1.3. Юридические и физические лица обязаны соблюдать чистоту и постоянно поддерживать порядок на всей территории района, в том числе и на территории частных домовладений и строений.

3.1.4. На территории района не допускается сброс бытового и строительного мусора, отходов производства, тары, спила деревьев, листвы, снега.

3.1.5. На территории района запрещается сброс и сжигание мусора, листвы, тары, производственных отходов, в том числе и на внутренних территориях предприятий, организаций, учреждений и частных домовладений.

3.2. Летне-осенняя уборка территории.

3.2.1. В период с 16
апреля по 31 октября устанавливается летне-осенняя уборка, предусматривающая подметание и промывку дорожных покрытий и тротуаров, погрузку и вывоз мусора и грунта.

Постановлением Руководителя Исполнительного комитета в зависимости от погодных условий указанный период может быть изменен.

3.3. Зимне-весенняя уборка территории.

3.3.1. В период с 1 ноября по 15 апреля устанавливается зимне-весенняя уборка, предусматривающая сгребание и подметание снега, скалывание уплотненного снега и льда, переброску и вывоз снега, обработку дорожных покрытий тротуаров и дворов противогололедными материалами.

Постановлением Руководителя Исполнительного комитета в зависимости от погодных условий сроки зимне-весенней уборки территории города могут быть изменены.

4. Содержание и санитарная очистка территорий

4.1. Общие положения.

4.1.1. Санитарная очистка и содержание территории района производится юридическими и физическими лицами в пределах закрепленных и прилегающих территорий в порядке, установленном санитарными нормами и правилами, настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами.

4.1.2. Подъездные пути к зданиям, строительным площадкам должны иметь асфальтобетонное, цементобетонное, бетонно-плиточное и т.п. покрытие (далее - твердое покрытие).

4.1.3. Придомовые территории должны содержаться в чистоте. Уборка и очистка во дворах должна производиться ежедневно.

Запрещается накапливать мусор на территории двора, загромождать и засорять дворовые территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором и другими материалами.

4.1.4. Юридические и физические лица, осуществляющие деятельность на территории района, обязаны обеспечить вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора.

4.1.5. Вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора осуществляется специализированными предприятиями, производящими вывоз, утилизацию и обезвреживание отходов, имеющими лицензию на такой вид деятельности.

4.1.6. Для сбора ТБО в жилищном фонде следует применять стандартные контейнеры.

4.1.7. Контейнерные площадки и места установки бункеров-накопителей должны быть постоянно очищены от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке.

4.1.8. Уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из
контейнеров в мусоровоз или при загрузке бункера, производят организации, осуществляющие погрузку мусора.

4.1.9. Урны следует очищать систематически по мере их наполнения, переполнение урн не допускается.

4.1.10. За содержание урн в чистоте несут ответственность организации, осуществляющие уборку территорий, на которых расположены урны.

4.1.11. Территории домовладений должны быть обустроены в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, настоящего Положения, иных муниципальных правовых актов.

4.2. Содержание территорий рынков, лечебных учреждений, кладбищ, полигонов твердых бытовых отходов, водоемов и пляжей.

4.2.1. Территории рынков.

На рынках один день в неделю объявляется санитарным для уборки и дезинфекции всей территории, основных и подсобных помещений, торговых мест, прилавков, столов, инвентаря. Территории микрорынков убираются ежедневно, как в конце рабочего дня, так и в течение рабочего дня.

После закрытия рынка ежедневно должна производится основная уборка территорий.

4.2.2. Лечебно-профилактические учреждения.

Территории лечебно-профилактических учреждений должны содержаться в чистоте и порядке. Режим и способы уборки территории с твердым покрытием лечебных учреждений определяются в каждом учреждении самостоятельно по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора.

Территория лечебно-профилактического учреждения должна быть оборудована площадками для установки контейнеров и урнами в количестве, установленном санитарными нормами и правилами, настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами.

В лечебно-профилактическом учреждении ежедневно должна производиться очистка, мойка, дезинфекция урн, контейнеров и площадок для них.

Вывоз отходов инфекционных, туберкулезных, кожно-венерологических, онкологических и хирургических отделений на полигоны и мусороперерабатывающие или мусоросжигающие заводы твердых бытовых отходов запрещается. Уничтожение таких отходов производится в соответствии с установленными санитарными нормами и правилами.

4.2.3. Территории кладбищ.

Ответственность за состояние территорий кладбищ несут организации, в ведении которых находятся данные территории.

Эксплуатация, санитарная очистка, сбор и вывоз отходов, мусора с территории кладбища осуществляются в соответствии с установленными нормами и правилами,
настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами.

Запрещается загромождение и засорение территории кладбищ металлическим ломом, строительными и бытовыми отходами и другими материалами. Негабаритные отходы должны собираться на специальных площадках.

4.2.4. Полигоны твердых бытовых отходов.

Обезвреживание твердых бытовых отходов следует предусматривать на мусороперерабатывающих заводах и, как временное решение, на полигоне для твердых бытовых отходов.

Промышленные, неутилизируемые на производстве отходы вывозятся на специальные полигоны или сооружения для промышленных отходов.

Земельные участки для организации полигонов твердых бытовых, промышленных отходов выделяются на основании постановлений Руководителя Исполнительного комитета по согласованию с соответствующими органами санитарно-эпидемиологического надзора, охраны окружающей среды, пожнадзора.

Не допускается размещение участков для полигонов на берегах рек, прудов, открытых водоемов и в местах, затопляемых паводковыми водами.

Устройство неконтролируемых полигонов бытовых отходов и отходов промышленных предприятий запрещено.

Полигоны бытовых отходов, отходов промышленных предприятий должны содержаться в соответствии с установленными нормативами.

4.2.5. Водоемы.

Уборка, содержание и оборудование водоемов осуществляются в соответствии с требованиями действующего законодательства, установленных нормативов, муниципальных правовых актов.

Водоемы запрещается:

- засорять;

- засыпать или устраивать запруды;

- загрязнять сточными водами, промышленными отходами, другими отбросами;

- засорять отходами с судов и дебаркадеров.

Запрещается мойка транспортных средств на территории водоемов.

Запрещается остановка и стоянка транспортных средств на территории водоемов ближе 300 м от кромки воды.

Водоемы, земли, на которых расположены водоемы, и сопряженные с ними земли должны содержаться в чистоте.

5. Содержание фасадов зданий, сооружений,

строительных объектов, элементов внешнего благоустройства,

малых архитектурных форм,

рекламных конструкций и других объектов

5.1. Ремонт, оформление и содержание фасадов зданий и сооружений.

5.1.1. Все виды внешнего оформления района, а также оформление фасадов зданий подлежат обязательному согласованию с Отделом архитектуры Тукаевского муниципального района.

5.1.2. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт жилых домов, объектов социально-культурного, коммунального назначения и благоустройства на
территории района разрешаются только по согласованию с Исполнительным комитетом и соответствующими надзорными органами.

5.1.3. Юридические и физические лица обязаны:

- иметь план благоустройства территории и проект фасадов здания с техническим паспортом цветового решения фасадов, утвержденные в установленном порядке и согласованные с Отделом архитектуры Тукаевского муниципального района;

- поддерживать в исправном состоянии фасады зданий, строений и сооружений путем периодического производства ремонта, реконструкции, модернизации фасадов в сроки, установленные технической эксплуатацией.

5.2. Строительные объекты.

5.2.1. Обустройство и содержание строительных площадок, восстановление благоустройства после окончания строительных и ремонтных работ производится в соответствии с установленными строительными, санитарными нормами и правилами, настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами.

5.2.2. Строительные площадки, объекты промышленности строительных материалов в обязательном порядке должны оборудоваться пунктами очистки (мойки) колес автотранспорта. Запрещается вынос грунта и грязи колесами автотранспорта на территорию населенных пунктов. Ответственность за уборку и содержание территорий в пределах 10-метровой зоны от границ объекта строительства, реконструкции и ремонта возлагается на заказчика и генеральную подрядную организацию. Выезды со строительных площадок должны выходить, как правило, на второстепенные улицы.

5.2.3. Для складирования мусора и отходов строительного производства на строительной площадке в соответствии с проектом организации строительства должны быть оборудованы специально отведенные места или установлен бункер-накопитель. Запрещается складирование мусора, грунта и отходов строительного производства вне специально отведенных мест.

5.3. Содержание и эксплуатация устройств наружного освещения.

Все объекты жилищно-гражданского и производственного назначения, а также улицы, придомовые территории и другие места общего пользования в ночное время должны иметь наружное освещение.

6. Порядок производства земляных работ и работ

при строительстве или ремонте инженерных коммуникаций

6.1. Общие положения.

6.1.1. Согласование размещения инженерных коммуникаций и сооружений на них, координацию сроков производства работ по сооружению и ремонту инженерных коммуникаций, связанных с нарушением благоустройства территорий, осуществляет Исполнительный комитет.

6.1.2. Не допускаются плановые разрытия проезжей части, тротуаров, улиц и проездов с интенсивным движением транспорта в течение трех лет после окончания их строительства или капитального ремонта дорожного покрытия.

6.1.3. Прокладка и переустройство подземных сетей на дорогах и площадях, имеющих усовершенствованные покрытия, производятся, как правило, закрытым способом без повреждения покрытия и зеленых насаждений. Открытый способ прокладки допускается на вновь застраиваемых территориях, на неблагоустроенных улицах и площадях.

6.1.4. До начала производства работ по вскрытию необходимо:

- выставить дорожные знаки, обеспечивающие безопасность движения транспорта и пешеходов в любое время суток.

6.1.5. Разрытие для прокладки и переустройства инженерных коммуникаций (кроме аварийных работ) на общегородских дорогах, проспектах, улицах и площадях города может производиться только с разрешения Исполнительного комитета по предоставлению соответствующих обоснований заказчика (подрядной строительной организации), при наличии соответствующих согласований.

6.1.6. Владельцы подземных коммуникаций и сооружений обязаны устанавливать и содержать люки (крышки) колодцев, камер на уровне дорожных покрытий. При их несоответствии требованиям СНиП исправление высоты люков должно осуществляться по первому требованию соответствующих органов в течение 48 часов.

Наличие открытых люков не допускается.

6.1.7. Восстановление дорожного покрытия проезжей части и тротуара в местах регулировки крышек должно выполняться после окончания работ по регулировке в течение 48 часов. На весь период производства работ должны быть установлены предупреждающие знаки и освещение в ночное время.

6.2. Порядок оформления и выдачи разрешений на производство работ.

6.2.1. Земляные работы, связанные с прокладкой, переустройством и ремонтом инженерных коммуникаций, могут производиться только с получением специального разрешения - ордера.

6.2.2. Согласование на вышеперечисленные работы выдается ордерной комиссией, действующей в Исполнительном комитете.

7. Содержание инженерных сооружений и коммуникаций

7.1. Инженерные сооружения и коммуникации должны содержаться в исправном техническом состоянии.

7.2. Уборка и очистка водоотводных канав, мостиков, труб, дренажей, предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод с улиц и дворов, осуществляется соответствующими организациями, в ведении которых находятся территории, занятые данными объектами.

7.3. Утечка воды из водопроводной, тепловой сети должна быть ликвидирована в течение суток после получения сообщения об аварии.

7.4. Уборка территорий вокруг водоразборных колонок производится организациями, в ведении которых они находятся.

8. Содержание и эксплуатация дорог

8.1. Покрытие проезжей части.

8.1.1. Требования к состоянию дорог. Проезжая часть дорог и улиц, покрытие тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств со скоростью, разрешенной Правилами дорожного движения.

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, по ширине - 60 см и по глубине - 5 см.

Люки смотровых колодцев должны соответствовать предъявляемым требованиям государственного стандарта.

Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2 см.

Устранение недостатков, указанных в абзацах 2 - 7 п. 8.1.1 настоящих Правил, следует осуществлять в течение суток с момента их обнаружения.

Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение 3 часов.

Пешеходные ограждения должны содержаться в исправном состоянии, повреждения необходимо устранить в десятидневный срок.

8.1.2. Дорожные знаки.

Автомобильные дороги должны быть оборудованы дорожными знаками в соответствии с дислокацией, утвержденной органами, отвечающими за безопасность дорожного движения.

Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений.

Временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки.

Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток.

Информационные указатели, километровые знаки, парапеты и др. должны быть окрашены в соответствии с действующими государственными стандартами, промыты и очищены от грязи.

Все надписи на указателях должны быть четко различимы и легко читаемы.

8.2. Порядок оформления и выдачи разрешений на строительство и ремонт дорог.

8.2.1. Строительство и ремонт дорог могут производиться только с получением специального разрешения - ордера.

8.2.2. Согласование на вышеперечисленные работы выдается ордерной комиссией, действующей в Исполнительном комитете.

9. Содержание зеленых насаждений

9.1. Требования по содержанию и охране зеленых насаждений.

9.1.1. Объектами озеленения являются скверы, сады, парки, бульвары, озелененные участки перед зданиями промышленной и жилой застройки, зеленые насаждения на улицах, в зонах массового отдыха и другие объекты.

9.1.2. Юридические и физические лица на закрепленных и прилегающих территориях обязаны обеспечивать полную сохранность и квалифицированный уход за существующими зелеными насаждениями, а также принимать меры к расширению площади озеленения, регулярно проводить весь комплекс агротехнических мер по уходу за зелеными насаждениями.

9.1.3. Юридическими и физическими лицами на закрепленных и прилегающих территориях обеспечивается проведение следующих мероприятий:

- посадка деревьев и кустарников по согласованию с Исполнительным комитетом, службами подземных коммуникаций, с учетом минимально допустимых расстояний от зданий и сооружений, с соблюдением агротехнических требований;

- при наличии соответствующего разрешения Исполнительного комитета, уполномоченных органов, организаций - пересадка деревьев и кустарников, изменение планировки зеленых насаждений или садово-паркового оборудования;

- ремонт газонов, уборка мусора и песка с газонов, очистка от листьев, полив в засушливый период;

- своевременный покос травы на газонах (высота травостоя газонов должна быть 6 - 8 см), скошенная трава подлежит уборке в течение 3-х суток;

- полив и побелка стволов деревьев;

- посадка цветов, прополка и полив цветников;

- систематическая уборка мусора, а также полив дорожек и площадок в летнее время, своевременная расчистка от снега и посыпка песком в зимний период;

- снос сухостойных деревьев и кустарников, вырезка сухих сучьев, поросли, корчевка пней, а также обрезка ветвей, затеняющих окна домов, при наличии разрешения Исполнительного комитета, Прикамского ТУ Министерства экологии и природных ресурсов, с обязательной вывозкой порубочных остатков. Вывоз спиленных деревьев осуществляется в течение одних суток на основных магистралях и в течение двух суток на остальных территориях. Своевременную обрезку ветвей в охранной зоне (в радиусе 1 м) токонесущих проводов силовых линий и контактных сетей обеспечивают организации, в ведении которых они находятся.

9.1.4. Юридическими и физическими лицами на закрепленных и прилегающих территориях должны соблюдаться необходимые меры по борьбе с вредителями и болезнями зеленых насаждений, обеспечиваться нормальная работа и содержание в чистоте фонтанов и водоемов (при наличии их на озелененных территориях).

9.1.5. Юридические и физические лица не вправе осуществлять:

- самовольную посадку деревьев, кустарников, устройство огородов;

- стоянку транспортных средств на газонах и других участках с зелеными насаждениями;

- складирование на газонах песка, мусора, скола асфальта и других материалов;

- подвешивание к деревьям веревок для сушки белья, крепление к деревьям указателей, оттяжек от домов, стен, заборов и т.д.;

- сброс загрязненного снега, сколотого льда и смета с тротуаров и проезжей части на территории, занятые зелеными насаждениями;

- въезд на территорию парков, скверов, садов и бульваров на автомобилях неспециального назначения;

- сжигание мусора и листвы в непредназначенных для этого местах.

9.1.6. Отвод участков под временную или постоянную застройку, установку рекламных щитов осуществляется после получения соответствующего разрешения Исполнительного комитета.

9.2. Порядок производства проектных и строительных работ в зоне зеленых насаждений.

При производстве строительных работ юридические и физические лица обязаны:

- ограждать деревья, находящиеся на территории строительства, сплошными инвентарными щитами или коробками высотой 2 м;

- оставлять вокруг деревьев при строительстве и капитальном ремонте асфальтовых покрытий приствольные лунки диаметром не менее 2 м с последующей установкой металлических решеток или замощением;

- устраивать стоянки строительных механизмов и автомобилей не ближе 2,5 м от деревьев и кустарников;

- производить складирование горюче-смазочных материалов не ближе 10 м от деревьев и кустарников;

- снимать и складировать растительный слой земли перед началом производства работ для последующего использования его в зеленом строительстве;

- производить восстановление газона после завершения работ по прокладке или ремонту подземных коммуникаций;

- укладывать плодородную почву (толщиной не менее 30 см) на участки, лишенные питательного слоя.

9.3. Порядок оформления и выдачи разрешений на производство мероприятий по благоустройству и озеленению территории.

Мероприятия по благоустройству и озеленению территорий “огут производиться только с получением специального разрешения - ордера.

Согласование на вышеперечисленные работы выдается ордерной комиссией, действующей в Исполнительном комитете.

10. Порядок осуществления муниципального контроля

в сфере благоустройства

10.1. Муниципальный контроль в сфере благоустройства территории Тукаевского муниципального района (далее - муниципальный контроль) осуществляется в целях выявления фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения юридическими и физическими лицами требований настоящего Положения, иных муниципальных правовых актов в сфере благоустройства:

- при строительстве, ремонте, реконструкции строений, зданий, сооружений;

- при проведении мероприятий по озеленению территории;

- при проведении земляных работ, связанных с прокладкой, переустройством и ремонтом инженерных коммуникаций;

- при строительстве, ремонте дорог.

10.2. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

10.3. В предмет муниципального контроля в сфере благоустройства территории входит проверка:

- наличия соответствующего разрешения и соответствия выполняемых работ проектной документации в процессе размещения, строительства, ремонта, реконструкции и перепланировки строений, зданий, сооружений;

- наличия соответствующего разрешения на проведение мероприятий по озеленению территории, проведение земляных работ, связанных с прокладкой, переустройством и ремонтом инженерных коммуникаций, строительство и ремонт дорог.

10.4. Проверки проводятся должностными лицами уполномоченного в установленном порядке структурного подразделения Исполнительного комитета (далее - уполномоченный орган) на основании распоряжения заместителя Руководителя Исполнительного комитета по соответствующей отрасли согласно плану проверок либо по обращениям физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления.

10.5. В распоряжении о проведении мероприятия по контролю указываются:

- номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по контролю;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;

- наименование лица, в отношении которого проводится мероприятие по контролю;

- цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;

- правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

- дата начала и окончания мероприятия по контролю.

10.6. План проверок разрабатывается с учетом конструктивных и иных особенностей объекта и выполнения работ, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с действующим законодательством.

10.7. Плановые проверки проводятся с соблюдением норм и правил, установленных действующим законодательством, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции, ремонте объектов, проведении мероприятий по благоустройству, озеленению.

10.8. Плановые проверки в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя могут проводиться не более чем один раз в два года.

10.9. В планах работ по муниципальному контролю указываются:

- вопросы, подлежащие проверке;

- месяц проведения проверки;

- фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц), ответственного (ответственных) за проведение мероприятий по муниципальному контролю;

- участие в проверке представителей других заинтересованных органов.

10.10. Планы работ по муниципальному контролю в части проведения совместных проверок до их утверждения должны быть согласованы с соответствующими исполнительными органами государственной власти, участвующими в планируемых мероприятиях.

10.11. Внеплановые проверки проводятся:

- для проверки исполнения требований об устранении ранее выявленных нарушений при производстве работ;

- при наличии данных об имеющих место нарушениях настоящих Правил;

- при обращении граждан, юридических лиц, а также органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам, связанным с нарушением настоящих Правил;

- в иных случаях в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.

Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок.

10.12. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом уполномоченного органа в целях фиксации факта правонарушения составляется акт, являющийся основанием для выдачи проверяемому лицу (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Республики Татарстан, настоящим Положением несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении выявленного нарушения либо обращения в соответствующий государственный орган для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности в установленном законом порядке.

10.12.1. В акте указываются:

- дата, время и место составления акта и номер;

- Ф.И.О. и должность должностного лица, составившего акт;

- основание проведения проверки;

- Ф.И.О., адрес места жительства, телефон лиц, привлекаемых в качестве понятых;

- факты, подлежащие проверке;

- Ф.И.О. (наименование юридического лица), адрес места жительства (реквизиты), телефон лица, в отношении которого проводится проверка;

- описание нарушения со ссылкой на статью Кодекса РТ об административных правонарушениях;

- объяснение проверяемого лица по результатам проверки;

- отметка об ознакомлении с актом проверяемого лица;

- подписи лиц, которые могут засвидетельствовать наличие нарушения;

- подпись должностного лица, составившего акт;

- приложения, фиксирующие наличие нарушения.

Доказательства наличия факта нарушения могут быть зафиксированы любым не запрещенным законом способом (фото-, видеосъемка, объяснения лиц, которые могут засвидетельствовать наличие нарушения, и т.п.).

10.12.2. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта.

10.13. Акт, составленный по результатам проверки, и выданное на его основании требование об устранении выявленного нарушения составляются в двух экземплярах. К акту о проведенной проверке прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии). Первые экземпляры акта и требования, а также копии указанных документов передаются проверяемому лицу (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Республики Татарстан, настоящим Положением несет ответственность за допущенные нарушения). Вторые экземпляры акта и требования, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в уполномоченном органе, если иное не предусмотрено законом.

10.14. По истечении установленного для устранения выявленных нарушений срока должностным лицом уполномоченного органа проводится повторная проверка.

В случае неустранения выявленного нарушения акт о проведенной проверке направляется в соответствующий исполнительный орган государственной власти для решения вопроса о принятии мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности в установленном законом порядке.

10.15. Для выполнения возложенных обязанностей по осуществлению муниципального контроля должностные лица уполномоченного органа имеют право:

- в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и настоящим Положением, посещать объекты при предъявлении служебного удостоверения и приказа распоряжения о проведении проверки либо заверенной печатью копии указанного распоряжения;

- требовать от проверяемого лица представления результатов выполненных работ, документации, связанной с осуществлением муниципального контроля;

- требовать от проверяемого лица проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых материалов, если в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами это требуется при проведении работ;

- составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выносят требования об устранении выявленных нарушений;

- направлять акт о проведенной проверке с сопроводительным письмом в случаях обнаружения в действиях проверяемого лица признаков административного правонарушения в соответствующий орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях;

- требовать от проверяемого соблюдения норм действующего законодательства и муниципальных правовых актов в сфере благоустройства территорий;

- обращаться в исполнительные органы государственной власти, надзорные органы либо в суд для решения вопросов о принятии мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности в установленном законом порядке;

- запрашивать и получать в соответствии с действующим законодательством от органов исполнительной власти Российской Федерации и Республики Татарстан, органов местного самоуправления, органов, входящих в структуру Исполнительного комитета, организаций всех форм собственности справки и другие документы, необходимые для осуществления муниципального контроля;

- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами.

10.16. Должностные лица уполномоченного органа при проведении мероприятий по осуществлению муниципального контроля обязаны:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальные правовые акты, права и законные интересы проверяемого лица;

- выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю;

- в пределах своих полномочий принимать необходимые меры по предотвращению, выявлению, пресечению и устранению нарушений в сфере благоустройства территории Тукаевского муниципального района;

- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих нарушениям в сфере благоустройства территории Тукаевского муниципального района;

- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в сфере благоустройства территории Тукаевского муниципального района, своевременно принимать меры по их устранению.

10.17. Проверяемое лицо при проведении мероприятий по муниципальному контролю имеет право:

- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному контролю и выражать свое согласие или несогласие с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;

- в установленном законом порядке обжаловать действия (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа;

- осуществлять другие права в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.

10.18. Проверяемое лицо при проведении мероприятий по муниципальному контролю обязано:

- обеспечить свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному контролю;

- предоставлять запрашиваемые должностным лицом уполномоченного органа документы, касающиеся предмета муниципального контроля;

- оказывать содействие в организации и проведении мероприятий по муниципальному контролю при выполнении указанных мероприятий.

10.19. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному контролю, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.