Российские законы

Постановление Руководителя Исполкома муниципального образования “г. Набережные Челны“ от 30.03.2007 N 1180 “О проведении городского конкурса “Воспитатель года - 2007“

РУКОВОДИТЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2007 г. N 1180

О ПРОВЕДЕНИИ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА “ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2007“

В соответствии с Программой развития системы образования города Набережные Челны на 2006 - 2010 годы, утвержденной решением городского Совета от 10.02.2006 N 8/9, в целях повышения престижа труда педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, пропаганды лучшего педагогического опыта воспитателей, работающих по инновационным технологиям и вариативным программам, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Провести с марта по август 2007 года городской конкурс “Воспитатель года - 2007“.

2. Утвердить:

- Положение о проведении городского конкурса “Воспитатель года - 2007“ согласно приложению N 1;

- состав жюри городского конкурса “Воспитатель года - 2007“ согласно
приложению N 2;

- состав организационного комитета по проведению городского конкурса “Воспитатель года - 2007“ согласно приложению N 3.

3. Управлению финансов Исполнительного комитета обеспечить финансирование проведения городского конкурса “Воспитатель года - 2007“ за счет средств, предусмотренных в бюджете города на 2007 год по смете дошкольных образовательных учреждений.

4. Утвердить смету расходов на поощрение победителей городского конкурса “Воспитатель года - 2007“ согласно приложению N 4.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета Халимова Р.М.

Руководитель

Исполнительного комитета

В.Г.ШАЙХРАЗИЕВ

Приложение N 1

к Постановлению Руководителя

Исполнительного комитета

от 30 марта 2007 г. N 1180

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА “ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2007“

I. Общие положения

1.1. Городской конкурс “Воспитатель года - 2007“ (далее - Конкурс) проводится с целью повышения престижа профессии воспитателя дошкольных образовательных учреждений, поиска новых педагогических идей в обновлении форм и содержания работы в рамках модернизации современного дошкольного образования, пропаганды лучшего опыта творчески работающих педагогов дошкольных образовательных учреждений.

1.2. Задачи Конкурса:

- раскрытие творческого потенциала педагогических работников дошкольных образовательных учреждений;

- выявление воспитателей дошкольных образовательных учреждений города, работающих по инновационным технологиям и вариативным программам;

- стимулирование исследовательской деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений и их профессионального роста, создание условий для самореализации;

- пополнение банка идей и передового педагогического опыта, его распространение.

II. Порядок организации и проведения Конкурса

2.1. Участниками Конкурса могут стать воспитатели дошкольных образовательных учреждений города, независимо от возраста, стажа работы, при наличии квалификационной категории.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.3. Выдвижение кандидатов на участие в Конкурсе может осуществляться коллективами дошкольных образовательных учреждений путем самовыдвижения по заявке в организационный комитет Конкурса.

2.4. Конкурс проводится отделом дошкольного образования Управления образования Исполнительного комитета совместно с Советом
первичных профсоюзных организаций.

2.5. Общее руководство по подготовке и проведению Конкурса осуществляет организационный комитет по проведению Конкурса.

2.6. Функции организационного комитета:

- методическое руководство при проведении первого тура Конкурса;

- подготовка образцов документов, предоставляемых в организационный комитет;

- доведение до всех дошкольных образовательных учреждений положения Конкурса;

- подготовка сценария финального этапа Конкурса;

- прием заявок от участников Конкурса, утверждение списка финалистов;

- сотрудничество со средствами массовой информации при проведении Конкурса.

2.7. Этапы Конкурса:

I этап

Цель: выявление творчески и результативно работающих воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

В организационный комитет Конкурса представляются творческие работы-эссе “Я - мастер своего дела“, которые оцениваются по следующим критериям:

1. Полнота и глубина раскрытия темы работы:

- социальная значимость разработки, актуальность поднимаемых проблем;

- обоснованность инновационных идей, степень научности рассматриваемых проблем конкурсных материалов;

- целесообразность отбора, средств, методов и форм работы в данном направлении;

- рациональность поставленных целей и задач;

- результативность деятельности педагога (состояние здоровья, уровень физического развития, уровень интеллектуального развития, психофизиологическая готовность к школе воспитанников);

2. Культура оформления материалов:

- эстетическое оформление;

- наличие практических приложений (разработок занятий, дидактического материала, детских работ), их качество, содержательность.

II этап

Цель: выявление умения педагогов использовать в работе с детьми разнообразные инновационные методы и приемы, уровня педагогического мастерства.

В организационный комитет Конкурса предоставляется запись (на электронном носителе) с проведением занятия воспитателя дошкольного учреждения с детьми и обзорное представление развивающей базы группы.

Критериями оценки второго этапа Конкурса являются:

1. Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в общении с детьми.

2. Диапазон педагогических приемов.

3. Степень эффективности и целесообразности использования наглядности и других средств.

4. Учет возрастных и познавательных особенностей детей.

5. Способность педагога к импровизации.

6. Уровень педагогического и методического мастерства.

7. Коммуникативные умения педагога.

8. Творческая индивидуальность педагога.

III этап (финал)

Цель: выявить умение педагогов обобщать
и представлять педагогический опыт работы по инновационным технологиям, вариативным программам и достигнутым результатам, стимулировать творчество, инициативу, современные подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

Программа третьего этапа Конкурса (финала) состоит из двух частей:

I часть - визитная карточка участника, где участник в индивидуальной форме или при участии коллег и воспитанников (количество не ограничено) рассказывает эпизоды биографии, об отношении к профессии, о жизненной и гражданской позиции, увлечениях, планах и перспективах на будущее (регламент - 5 минут).

II часть - представление педагогического опыта. Участник-финалист представляет систему своей деятельности по вариативным программам, развивающим технологиям, рекомендованным Министерством образования и науки Республики Татарстан, Российской Федерации, по авторским разработкам. Демонстрирует эпизоды занятий, режимных моментов, различных организационных форм, используемых в работе с детьми. Выступление должно сопровождаться показом таблиц, диаграмм, схем, подтверждающих результативность педагогической деятельности (регламент - 10 минут).

III. Критерии оценки участников Конкурса

3.1. Уровень и качество обоснования подходов, принципов и механизмов реализации авторской концепции.

3.2. Степень новизны своего творческого замысла и педагогической позиции.

3.3. Наличие творческого самоанализа и обобщенного опыта с приложением практических материалов.

3.4. Соответствие представленной программы возрасту детей, современным требованиям к дошкольному образованию.

3.5. Уровень прогнозирования результата обучения и развития воспитанников.

3.6. Артистичность и умение воспитателя импровизировать, коммуникабельность.

3.7. Знание и использование достижений психолого-педагогических наук, педагогических технологий, культура речи, владение профессиональной терминологией.

3.8. Профессиональная компетентность, творчество, оперативность, инициативность, активность.

IV. Подведение итогов и награждение участников Конкурса

4.1. Победители Конкурса оцениваются по пятибалльной системе в соответствии с критериями оценки, указанными в разделе III настоящего Положения.

4.2. Победителей Конкурса определяет жюри, состав которого утверждается решением Руководителя Исполнительного комитета.

4.3. По итогам Конкурса определяются победители. Победителю, занявшему первое место, присваивается звание
“Воспитатель года - 2007“.

4.4. Участники Конкурса награждаются поощрительными призами и денежными премиями.

Награждение проводится на августовском совещании работников образования.

Приложение N 2

к Постановлению Руководителя

Исполнительного комитета

от 30 марта 2007 г. N 1180

СОСТАВ

ЖЮРИ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА “ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2007“

1. Халимов Рамиль Марванович - председатель жюри, заместитель Руководителя Исполнительного комитета;

2. Харисов Винер Хамитович - заместитель председателя жюри, заместитель начальника Управления образования по дошкольному образованию Исполнительного комитета.

Члены жюри:

3. Ордина Гранислава Егоровна - специалист Исполнительного комитета партии “Единая Россия“ (по согласованию);

4. Сафиуллина Нурзия Акрамовна - председатель Совета первичных профсоюзных организаций работников дошкольного образования г. Набережные Челны (по согласованию);

5. Чистякова Наталья Дмитриевна - председатель Совета заведующих дошкольных образовательных учреждений, заведующая коммунальным (муниципальным) дошкольным образовательным учреждением N 64;

6. Бахаева Гузалия Музагитовна - заведующая кафедрой педагогики и психологии начального образования Набережночелнинского государственного педагогического института, кандидат социологических наук, доцент (по согласованию);

7. Черников Олег Викторович - член родительского комитета дошкольного образовательного учреждения N 37 (по согласованию).

Приложение N 3

к Постановлению Руководителя

Исполнительного комитета

от 30 марта 2007 г. N 1180

СОСТАВ

ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА ПО ПРОВЕДЕНИЮ

ГОРОДСКОГО КОНКУРСА “ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2007“

Быкова И.В. - председатель организационного комитета, начальник отдела дошкольного образования Управления образования Исполнительного комитета.

Члены организационного комитета:

Фаррахова Ф.Г. - главный специалист отдела организационно-информационного обеспечения Управления образования Исполнительного комитета;

Одинцова Е.Д. - главный специалист отдела дошкольного образования Управления образования Исполнительного комитета;

Калянова И.Г. - главный специалист филиала Республиканского центра информационно-методического обеспечения и контроля в области образования (по согласованию).

Приложение N 4

к Постановлению Руководителя

Исполнительного комитета

от 30 марта 2007 г. N 1180

СМЕТА РАСХОДОВ

НА ПООЩРЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА

“ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2007“

1. Денежные призы по номинациям:

Номинация “Воспитатель года - 2007“

---------------------------------------T-------------------------------------¬

¦ Занятое место ¦ Сумма ¦

+--------------------------------------+-------------------------------------+

¦ I место ¦ 15 000 рублей ¦

+--------------------------------------+-------------------------------------+

¦ II место ¦ 10 000 рублей ¦

+--------------------------------------+-------------------------------------+

¦ III место ¦ 8 000 рублей ¦

+--------------------------------------+-------------------------------------+

¦ Номинация ¦ 3 000 рублей ¦

+--------------------------------------+-------------------------------------+

¦ Номинация ¦ 3 000 рублей ¦

+--------------------------------------+-------------------------------------+

¦ Номинация ¦ 3 000 рублей ¦

+--------------------------------------+-------------------------------------+

¦ Номинация ¦ 3 000 рублей ¦

L--------------------------------------+--------------------------------------

Итого: 45 000 рублей (сорок пять тысяч рублей).

2. Расходы на организационные мероприятия Конкурса:

- оформление дипломов (7 шт.) - 2 000 рублей;

- оформление зала - 2 000 рублей.

Итого: 4 000 рублей (четыре тысячи рублей).

Всего: 49 000 рублей (сорок девять тысяч рублей).