Постановление Руководителя Исполкома муниципального образования “г. Набережные Челны“ от 30.03.2007 N 1180 “О проведении городского конкурса “Воспитатель года - 2007“
РУКОВОДИТЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТАМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ“
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2007 г. N 1180
О ПРОВЕДЕНИИ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА “ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2007“
В соответствии с Программой развития системы образования города Набережные Челны на 2006 - 2010 годы, утвержденной решением городского Совета от 10.02.2006 N 8/9, в целях повышения престижа труда педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, пропаганды лучшего педагогического опыта воспитателей, работающих по инновационным технологиям и вариативным программам, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Провести с марта по август 2007 года городской конкурс “Воспитатель года - 2007“.
2. Утвердить:
- Положение о проведении городского конкурса “Воспитатель года - 2007“ согласно приложению N 1;
- состав жюри городского конкурса “Воспитатель года - 2007“ согласно приложению N 2;
- состав организационного комитета по проведению городского конкурса “Воспитатель года - 2007“ согласно приложению N 3.
3. Управлению финансов Исполнительного комитета обеспечить финансирование проведения городского конкурса “Воспитатель года - 2007“ за счет средств, предусмотренных в бюджете города на 2007 год по смете дошкольных образовательных учреждений.
4. Утвердить смету расходов на поощрение победителей городского конкурса “Воспитатель года - 2007“ согласно приложению N 4.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета Халимова Р.М.
Руководитель
Исполнительного комитета
В.Г.ШАЙХРАЗИЕВ
Приложение N 1
к Постановлению Руководителя
Исполнительного комитета
от 30 марта 2007 г. N 1180
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА “ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2007“
I. Общие положения
1.1. Городской конкурс “Воспитатель года - 2007“ (далее - Конкурс) проводится с целью повышения престижа профессии воспитателя дошкольных образовательных учреждений, поиска новых педагогических идей в обновлении форм и содержания работы в рамках модернизации современного дошкольного образования, пропаганды лучшего опыта творчески работающих педагогов дошкольных образовательных учреждений.
1.2. Задачи Конкурса:
- раскрытие творческого потенциала педагогических работников дошкольных образовательных учреждений;
- выявление воспитателей дошкольных образовательных учреждений города, работающих по инновационным технологиям и вариативным программам;
- стимулирование исследовательской деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений и их профессионального роста, создание условий для самореализации;
- пополнение банка идей и передового педагогического опыта, его распространение.
II. Порядок организации и проведения Конкурса
2.1. Участниками Конкурса могут стать воспитатели дошкольных образовательных учреждений города, независимо от возраста, стажа работы, при наличии квалификационной категории.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2.3. Выдвижение кандидатов на участие в Конкурсе может осуществляться коллективами дошкольных образовательных учреждений путем самовыдвижения по заявке в организационный комитет Конкурса.
2.4. Конкурс проводится отделом дошкольного образования Управления образования Исполнительного комитета совместно с Советом первичных профсоюзных организаций.
2.5. Общее руководство по подготовке и проведению Конкурса осуществляет организационный комитет по проведению Конкурса.
2.6. Функции организационного комитета:
- методическое руководство при проведении первого тура Конкурса;
- подготовка образцов документов, предоставляемых в организационный комитет;
- доведение до всех дошкольных образовательных учреждений положения Конкурса;
- подготовка сценария финального этапа Конкурса;
- прием заявок от участников Конкурса, утверждение списка финалистов;
- сотрудничество со средствами массовой информации при проведении Конкурса.
2.7. Этапы Конкурса:
I этап
Цель: выявление творчески и результативно работающих воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
В организационный комитет Конкурса представляются творческие работы-эссе “Я - мастер своего дела“, которые оцениваются по следующим критериям:
1. Полнота и глубина раскрытия темы работы:
- социальная значимость разработки, актуальность поднимаемых проблем;
- обоснованность инновационных идей, степень научности рассматриваемых проблем конкурсных материалов;
- целесообразность отбора, средств, методов и форм работы в данном направлении;
- рациональность поставленных целей и задач;
- результативность деятельности педагога (состояние здоровья, уровень физического развития, уровень интеллектуального развития, психофизиологическая готовность к школе воспитанников);
2. Культура оформления материалов:
- эстетическое оформление;
- наличие практических приложений (разработок занятий, дидактического материала, детских работ), их качество, содержательность.
II этап
Цель: выявление умения педагогов использовать в работе с детьми разнообразные инновационные методы и приемы, уровня педагогического мастерства.
В организационный комитет Конкурса предоставляется запись (на электронном носителе) с проведением занятия воспитателя дошкольного учреждения с детьми и обзорное представление развивающей базы группы.
Критериями оценки второго этапа Конкурса являются:
1. Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в общении с детьми.
2. Диапазон педагогических приемов.
3. Степень эффективности и целесообразности использования наглядности и других средств.
4. Учет возрастных и познавательных особенностей детей.
5. Способность педагога к импровизации.
6. Уровень педагогического и методического мастерства.
7. Коммуникативные умения педагога.
8. Творческая индивидуальность педагога.
III этап (финал)
Цель: выявить умение педагогов обобщать и представлять педагогический опыт работы по инновационным технологиям, вариативным программам и достигнутым результатам, стимулировать творчество, инициативу, современные подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
Программа третьего этапа Конкурса (финала) состоит из двух частей:
I часть - визитная карточка участника, где участник в индивидуальной форме или при участии коллег и воспитанников (количество не ограничено) рассказывает эпизоды биографии, об отношении к профессии, о жизненной и гражданской позиции, увлечениях, планах и перспективах на будущее (регламент - 5 минут).
II часть - представление педагогического опыта. Участник-финалист представляет систему своей деятельности по вариативным программам, развивающим технологиям, рекомендованным Министерством образования и науки Республики Татарстан, Российской Федерации, по авторским разработкам. Демонстрирует эпизоды занятий, режимных моментов, различных организационных форм, используемых в работе с детьми. Выступление должно сопровождаться показом таблиц, диаграмм, схем, подтверждающих результативность педагогической деятельности (регламент - 10 минут).
III. Критерии оценки участников Конкурса
3.1. Уровень и качество обоснования подходов, принципов и механизмов реализации авторской концепции.
3.2. Степень новизны своего творческого замысла и педагогической позиции.
3.3. Наличие творческого самоанализа и обобщенного опыта с приложением практических материалов.
3.4. Соответствие представленной программы возрасту детей, современным требованиям к дошкольному образованию.
3.5. Уровень прогнозирования результата обучения и развития воспитанников.
3.6. Артистичность и умение воспитателя импровизировать, коммуникабельность.
3.7. Знание и использование достижений психолого-педагогических наук, педагогических технологий, культура речи, владение профессиональной терминологией.
3.8. Профессиональная компетентность, творчество, оперативность, инициативность, активность.
IV. Подведение итогов и награждение участников Конкурса
4.1. Победители Конкурса оцениваются по пятибалльной системе в соответствии с критериями оценки, указанными в разделе III настоящего Положения.
4.2. Победителей Конкурса определяет жюри, состав которого утверждается решением Руководителя Исполнительного комитета.
4.3. По итогам Конкурса определяются победители. Победителю, занявшему первое место, присваивается звание “Воспитатель года - 2007“.
4.4. Участники Конкурса награждаются поощрительными призами и денежными премиями.
Награждение проводится на августовском совещании работников образования.
Приложение N 2
к Постановлению Руководителя
Исполнительного комитета
от 30 марта 2007 г. N 1180
СОСТАВ
ЖЮРИ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА “ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2007“
1. Халимов Рамиль Марванович - председатель жюри, заместитель Руководителя Исполнительного комитета;
2. Харисов Винер Хамитович - заместитель председателя жюри, заместитель начальника Управления образования по дошкольному образованию Исполнительного комитета.
Члены жюри:
3. Ордина Гранислава Егоровна - специалист Исполнительного комитета партии “Единая Россия“ (по согласованию);
4. Сафиуллина Нурзия Акрамовна - председатель Совета первичных профсоюзных организаций работников дошкольного образования г. Набережные Челны (по согласованию);
5. Чистякова Наталья Дмитриевна - председатель Совета заведующих дошкольных образовательных учреждений, заведующая коммунальным (муниципальным) дошкольным образовательным учреждением N 64;
6. Бахаева Гузалия Музагитовна - заведующая кафедрой педагогики и психологии начального образования Набережночелнинского государственного педагогического института, кандидат социологических наук, доцент (по согласованию);
7. Черников Олег Викторович - член родительского комитета дошкольного образовательного учреждения N 37 (по согласованию).
Приложение N 3
к Постановлению Руководителя
Исполнительного комитета
от 30 марта 2007 г. N 1180
СОСТАВ
ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ГОРОДСКОГО КОНКУРСА “ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2007“
Быкова И.В. - председатель организационного комитета, начальник отдела дошкольного образования Управления образования Исполнительного комитета.
Члены организационного комитета:
Фаррахова Ф.Г. - главный специалист отдела организационно-информационного обеспечения Управления образования Исполнительного комитета;
Одинцова Е.Д. - главный специалист отдела дошкольного образования Управления образования Исполнительного комитета;
Калянова И.Г. - главный специалист филиала Республиканского центра информационно-методического обеспечения и контроля в области образования (по согласованию).
Приложение N 4
к Постановлению Руководителя
Исполнительного комитета
от 30 марта 2007 г. N 1180
СМЕТА РАСХОДОВ
НА ПООЩРЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА
“ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2007“
1. Денежные призы по номинациям:
Номинация “Воспитатель года - 2007“
---------------------------------------T-------------------------------------¬
¦ Занятое место ¦ Сумма ¦
+--------------------------------------+-------------------------------------+
¦ I место ¦ 15 000 рублей ¦
+--------------------------------------+-------------------------------------+
¦ II место ¦ 10 000 рублей ¦
+--------------------------------------+-------------------------------------+
¦ III место ¦ 8 000 рублей ¦
+--------------------------------------+-------------------------------------+
¦ Номинация ¦ 3 000 рублей ¦
+--------------------------------------+-------------------------------------+
¦ Номинация ¦ 3 000 рублей ¦
+--------------------------------------+-------------------------------------+
¦ Номинация ¦ 3 000 рублей ¦
+--------------------------------------+-------------------------------------+
¦ Номинация ¦ 3 000 рублей ¦
L--------------------------------------+--------------------------------------
Итого: 45 000 рублей (сорок пять тысяч рублей).
2. Расходы на организационные мероприятия Конкурса:
- оформление дипломов (7 шт.) - 2 000 рублей;
- оформление зала - 2 000 рублей.
Итого: 4 000 рублей (четыре тысячи рублей).
Всего: 49 000 рублей (сорок девять тысяч рублей).