Российские законы

Приказ МФ РТ от 15.02.2008 N 21-71-12 “Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок контрольно-ревизионными подразделениями Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан“ (Зарегистрировано в Минюсте РТ 07.05.2008 N 361)

Зарегистрировано в Минюсте РТ 7 мая 2008 г. N 361

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 15 февраля 2008 г. N 21-71-12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ И

ПРОВЕРОК КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ

ДЕПАРТАМЕНТА КАЗНАЧЕЙСТВА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В целях усовершенствования методики проверок и надлежащего обеспечения поставленных перед контрольно-ревизионными подразделениями Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан задач и единообразия проводимых ревизий и проверок ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке проведения ревизий и проверок контрольно-ревизионными подразделениями Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан.

2. Признать утратившим силу Приказ Министерства финансов Республики Татарстан от 20.10.2004 N 21-51-193 “Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки Контрольно-ревизионным управлением и межрайонными контрольно-ревизионными отделами
при территориальных отделениях Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан“.

3. Департаменту казначейства Министерства финансов Республики Татарстан зарегистрировать настоящий Приказ в Министерстве юстиции Республики Татарстан.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра - директора Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан Файзрахманова М.Д.

Министр

Р.Р.ГАЙЗАТУЛЛИН

Приложение

к Приказу

Министерства финансов

Республики Татарстан

от 15 февраля 2008 г. N 21-71-12

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ

ДЕПАРТАМЕНТА КАЗНАЧЕЙСТВА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

I. Общие положения

1. На Департамент казначейства Министерства финансов Республики Татарстан и его территориальные отделения в соответствии со статьей 100 Бюджетного кодекса Республики Татарстан, Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 323 “Вопросы Министерства финансов Республики Татарстан“, Приказом Министерства финансов Республики Татарстан от 4 июля 2006 года N 21-17-77 “Об утверждении Положения о Департаменте казначейства Министерства финансов Республики Татарстан“ и соглашениями об осуществлении отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования Республики Татарстан (местного бюджета) при кассовом обслуживании исполнения бюджета территориальным органом Федерального казначейства, заключенными между Министерством финансов Республики Татарстан и администрациями районов (городов) Республики Татарстан, возложена задача по осуществлению в пределах своей компетенции (предварительного, текущего и последующего) государственного и муниципального финансового контроля.

Последующий финансовый контроль осуществляется Департаментом казначейства Министерства финансов Республики Татарстан и его территориальными отделениями Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан путем проведения ревизий и проверок в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.

Указанный вид финансового контроля проводится отделами оперативного и регионального контроля Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан и межрайонными контрольно-ревизионными отделами при территориальных отделениях Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан (далее - контрольно-ревизионные подразделения).

2. При организации и проведении ревизии или проверки, оформлении и реализации их результатов специалисты контрольно-ревизионных подразделений Департамента
казначейства Министерства финансов Республики Татарстан обязаны руководствоваться нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан и настоящей Инструкцией.

II. Понятие, цель и задачи ревизии и проверки

3. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан возложена ответственность за их осуществление.

Проверка представляет собой единичное контрольное действие на определенном участке деятельности проверяемой организации.

4. Цель ревизии или проверки (далее - ревизия) - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

5. В зависимости от темы в ходе ревизии проводится комплекс контрольных действий по изучению:

соответствия деятельности учредительным документам;

расчетов сметных назначений;

исполнения смет доходов и расходов;

использования бюджетных средств по целевому назначению;

обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей;

соблюдения финансовой дисциплины;

ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности;

обоснованности операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;

полноты и своевременности расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

операций с основными средствами и нематериальными активами;

расчетов по оплате труда и прочих расчетов с физическими лицами;

обоснованности произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;

поступления и расходования средств от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности;

использования государственного имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении;

использования средств бюджета Республики Татарстан,
полученных в виде субвенций и субсидий, бюджетных кредитов;

исполнения бюджетов муниципальных образований в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями;

использования средств государственных внебюджетных фондов.

III. Организация и проведение ревизии

6. Ревизия поступления и расходования средств бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов, использования внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в собственности Республики Татарстан и муниципальной собственности, в органах государственной власти Республики Татарстан, органах местного самоуправления и организациях любых форм собственности, осуществляется как в плановом, так и внеплановом порядке.

Ревизия организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе ревизии по решению руководителя ревизионной группы может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от ревизуемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными ревизуемой организации.

7. На проведение каждой ревизии участвующим в ней специалистам выдается копия Приказа о проведении ревизии, подписанного директором Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан (руководителем территориального отделения Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан), в котором указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии, основание проведения ревизии, персональный состав ревизионной группы, срок проведения ревизии.

Специалисты контрольно-ревизионных подразделений Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан должны также иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца.

Специалистам контрольно-ревизионных подразделений, постоянно проживающим и осуществляющим свои служебные обязанности вне места нахождения контрольно-ревизионных подразделений Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан, в исключительных случаях (значительная удаленность, неблагоприятные погодные условия) допускается проведение ревизии по их служебным удостоверениям с последующим оформлением документов, необходимых для проведения ревизии, в установленном порядке.

8.
Сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и ее руководитель определяются заместителем директора Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан, курирующим деятельность контрольно-ревизионных подразделений (по согласованию с директором Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан), начальником межрайонного контрольно-ревизионного отдела (по согласованию с руководителем территориального отделения Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан) соответственно с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей ревизуемой организации. Срок проведения ревизии не может превышать 45 календарных дней.

Продление первоначально установленного срока ревизии осуществляется заместителем директора Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан, курирующим деятельность контрольно-ревизионных подразделений (по согласованию с директором Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан), начальником межрайонного контрольно-ревизионного отдела (по согласованию с руководителем территориального отделения Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан) соответственно по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы.

9. Руководитель ревизионной группы должен предъявить руководителю ревизуемой организации копию Приказа Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан (территориального отделения Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан соответственно) о проведении ревизии, ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в ревизии работников, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии.

По требованию руководителя ревизионной группы при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель ревизуемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы по согласованию с руководителем ревизуемой организации.

10. Программа ревизии включает в себя: тему, период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается начальниками отделов оперативного и регионального контроля Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан (по согласованию с заместителем
директора Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан, курирующим деятельность контрольно-ревизионных подразделений), начальником межрайонного контрольно-ревизионного отдела (по согласованию с руководителем территориального отделения Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан) соответственно.

Составлению программы ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые нормативно-правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность ревизуемой организации.

Конкретные вопросы ревизии определяются программой ревизии (перечень основных вопросов ревизии). Выбор и формулировка вопросов ревизии должны осуществляться таким образом, чтобы их решение в совокупности способствовало своевременному достижению поставленной цели и решению задач ревизии. В то же время каждый из вопросов должен носить автономный характер, позволяющий исполнителю - участнику ревизионной группы, ответственному за его решение, работать независимо от других членов ревизионной группы.

Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит ее участников с содержанием программы ревизии и составляет рабочий план (распределение вопросов и участков работы между его исполнителями).

Программа ревизии в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть изменена и дополнена.

11. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации проводится путем осуществления:

проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и их содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;

проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;

организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан проведения встречных проверок поступления и расходования средств бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов, использования внебюджетных
средств, доходов от имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан и муниципальной собственности, сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы;

организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследования, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.;

проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;

проверки использования и сохранности бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, доходов от имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан и муниципальной собственности;

проверки организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля.

12. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным методом.

Сплошной метод заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии.

Выборочный метод заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии. Объем выборочной проверки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

13. Участники
ревизионной группы, исходя из программы ревизии, определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающих возможность сбора требуемых сведений и доказательств.

При проведении ревизии члены контрольной группы не должны вмешиваться в оперативную деятельность ревизуемого объекта, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии и оформления ее результатов в виде акта.

14. Руководитель ревизуемой организации обязан создавать надлежащие условия участникам ревизионной группы для проведения ревизии: предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить машинописными работами и т.п.

В случае отказа работниками ревизуемой организации предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведение ревизии, руководитель ревизионной группы, а в необходимых случаях заместитель директора Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан, курирующий деятельность контрольно-ревизионных подразделений (руководитель территориального отделения Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан соответственно), сообщает об этих фактах в орган, по поручению которого проводится ревизия.

15. Руководитель ревизионной группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии, акте встречной проверки делается соответствующая запись.

16. Ревизия может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в ревизуемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии. Составляется об этом соответствующий акт в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящей Инструкции. Заместитель директора Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан, курирующий
деятельность контрольно-ревизионных подразделений (руководитель территориального отделения Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан соответственно), направляет руководителю ревизуемой организации и (или) в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета в ревизуемой организации. После устранения оснований приостановления ревизии в организации проведение ревизии возобновляется.

IV. Оформление и реализация результатов ревизии

17. Результаты ревизии оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы, а при необходимости и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером или специалистом, ответственным за ведение бухгалтерского учета ревизуемой организации.

Один экземпляр оформленного акта ревизии, подписанного руководителем ревизионной группы, вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.

По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии и его подписания.

При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.

Руководитель ревизионной группы в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии, акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Члены ревизионной группы дают руководителю ревизионной группы соответствующие пояснения по существу отдельных возражений, касающихся замечаний и выводов, сформулированных в акте ревизии на основе результатов проведенных ими контрольных действий. Указанное заключение утверждается заместителем директора Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан, курирующим деятельность контрольно-ревизионных подразделений
(по согласованию с директором Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан), начальником межрайонного контрольно-ревизионного отдела (по согласованию с руководителем территориального отделения Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан) соответственно. Один экземпляр заключения направляется организации, представившей возражения, второй экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии.

При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения заместитель директора Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан, курирующий деятельность контрольно-ревизионных подразделений (за подписью директора Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан) или начальник межрайонного контрольно-ревизионного отдела (за подписью руководителя территориального отделения Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан) направляет запрос для разъяснения в соответствующие подразделения Министерства финансов Республики Татарстан или организации, в компетенцию которых входят данные вопросы.

В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.

В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контрольно-ревизионном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.

18. Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию:

наименование темы ревизии;

дату и место составления акта ревизии;

кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дата приказа, а также указание на плановый характер ревизии и ссылку на задание);

проверяемый период и сроки проведения ревизии;

полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

ведомственную принадлежность и наименование вышестоящей организации;

сведения об учредителях;

основные цели и виды деятельности организации;

имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;

перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах казначейства Республики Татарстан;

кто в ревизуемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);

кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных ревизией недостатков и нарушений.

Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии.

Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.

19. В акте ревизии участники ревизионной группы должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.

Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.

Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.

В акте ревизии не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

В акте ревизии не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.

В акте ревизии не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации, классификация их поступков, намерений и целей.

Объем акта ревизии не ограничивается, но участники ревизионной группы должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии.

20. В ходе ревизии по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии.

Указанная справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.

В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.

Справки прилагаются к акту ревизии, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии, акта встречной проверки.

21. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.

Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации.

Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.

22. Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).

Материалы ревизии представляются начальникам отделов оперативного и регионального контроля Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан (начальнику межрайонного контрольно-ревизионного отдела территориального отделения Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан соответственно) в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания их в ревизуемой организации.

Материалы каждой ревизии в делопроизводстве контрольно-ревизионных подразделений Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.

23. Заместитель директора Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан, курирующий деятельность контрольно-ревизионных подразделений (руководитель территориального отделения Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан соответственно), по представленным материалам ревизии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания акта ревизии определяет порядок реализации материалов ревизии.

24. По результатам проведенной ревизии директором Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан или руководителем территориального отделения Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан материалы ревизии по вопросам целевого использования бюджетных средств передаются в установленном порядке в соответствующие структурные подразделения Министерства финансов Республики Татарстан для организации работ по реализации этих материалов.

25. Результаты ревизии, проведенной в соответствии с решениями коллегии и приказами Министерства финансов Республики Татарстан, поручениями руководства Министерства финансов Республики Татарстан, обобщаются Департаментом казначейства Министерства финансов Республики Татарстан и письменно докладываются министру финансов Республики Татарстан вместе с предложениями по принятию мер, входящих в компетенцию Министерства финансов Республики Татарстан, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение выявленного ущерба.

26. Результаты ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов либо по обращениям органов государственной власти Республики Татарстан или органов местного самоуправления, в соответствии с пунктом 7 настоящей Инструкции докладываются этим органам заместителем директора Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан, курирующим деятельность контрольно-ревизионных подразделений (по согласованию с директором Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан), или начальником межрайонного контрольно-ревизионного отдела (по согласованию с руководителем территориального отделения Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан) соответственно вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба.

27. Материалы ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. При этом в делах контрольно-ревизионных подразделений должны быть оставлены копии: акта ревизии, объяснений должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных ревизией нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения.

В правоохранительные органы направляются также и материалы ревизий, проведенных без предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации основанием для реализации материалов ревизии в установленном порядке.

28. Результаты ревизии сообщаются вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, для принятия мер.

Контрольно-ревизионные подразделения Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан обеспечивают контроль за ходом реализации материалов ревизии и принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.

29. Контрольно-ревизионные подразделения Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан систематически изучают и обобщают материалы ревизий и вносят предложения о совершенствовании системы государственного и муниципального финансового контроля, дополнении, изменении законодательства.

В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данной Инструкцией, специалисты контрольно-ревизионных подразделений обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан и иными нормативными правовыми актами.