Российские законы

Постановление Руководителя Исполкома муниципального образования г. Казани от 30.06.2009 N 5244 “Об утверждении Порядка раздельного планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых обязательств города Казани“

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА КАЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2009 г. N 5244

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ

АССИГНОВАНИЙ НА ИСПОЛНЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ РАСХОДНЫХ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И ПРИНИМАЕМЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ГОРОДА КАЗАНИ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 131-ФЗ принят 06.10.2003, а не 06.10.2009.

Во исполнение Программы реформирования системы управления муниципальными финансами г. Казани на 2007 - 2009 годы, утвержденной решением Казанской городской Думы от 19.12.2007 N 4-26 “О Программе реформирования системы управления муниципальными финансами г. Казани на 2007 - 2009 годы“, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2009 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Казани, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок раздельного планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых обязательств города Казани.

2. Главным распорядителям бюджетных средств обеспечить применение Порядка раздельного планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых обязательств города Казани на очередной финансовый год и плановый период.



3. Настоящее Постановление опубликовать в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани и разместить на официальном сайте Исполнительного комитета города Казани.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника Финансового управления Исполнительного комитета г. Казани А.Д.Гарипова.

Руководитель

Р.Т.БУРГАНОВ

Приложение

к Постановлению

Исполнительного комитета г. Казани

от 30 июня 2009 г. N 5244

ПОРЯДОК

РАЗДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ



НА ИСПОЛНЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

И ПРИНИМАЕМЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ГОРОДА КАЗАНИ

1. Общие положения

1.1. Порядок раздельного планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых обязательств города Казани (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 20.06.2008 N 3079 “О Порядке формирования проекта бюджета города Казани на очередной финансовый год и плановый период“.

1.2. Порядок определяет механизм взаимодействия участников бюджетного процесса с целью формирования и уточнения базовых объемов бюджетного финансирования для расчета объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств и определения перечня и параметров принимаемых обязательств по каждому главному распорядителю средств бюджета города Казани на очередной финансовый год и плановый период.

1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины: действующие обязательства - расходные обязательства, исполнение которых обусловлено муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями города Казани, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения города Казани, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов города Казани;

принимаемые обязательства - расходные обязательства, исполнение которых обусловлено муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями города Казани, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения города Казани, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов города Казани.

Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами города Казани.

1.4. К действующим обязательствам бюджета города Казани относятся:

- публичные нормативные обязательства, установленные нормативными правовыми актами, введенными в действие до начала очередного финансового года;

- обязательства, связанные с предоставлением (оплатой) муниципальных услуг в соответствии с действующим законодательством;

- содержание действующей сети муниципальных бюджетных учреждений;

- погашение и (или) обслуживание муниципального долга в соответствии с условиями привлечения заемных средств;

- обязательства, вытекающие из действующих общегородских целевых программ, долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ развития;

- обязательства, вытекающие из действующих договоров и соглашений (в том числе долгосрочных), и обязательства, вытекающие из договоров и соглашений, подлежащих ежегодному заключению;

- бюджетные инвестиции в переходящие объекты строительства;

- кредиторская задолженность бюджета города Казани и муниципальных бюджетных учреждений.

1.5. К принимаемым обязательствам бюджета города Казани относятся:

- предоставление (оплата) муниципальных услуг сверх установленных нормативов (требований законодательства Российской Федерации);

- содержание планируемых к созданию муниципальных бюджетных учреждений и (или) учреждений, планируемых к передаче в муниципальную собственность города Казани;

- содержание дополнительной планируемой численности лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Казани;

- увеличение действующих или введение новых видов публичных нормативных обязательств;

- увеличение ассигнований на реализацию действующих общегородских, долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ развития;

- принятие новых долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ развития;

- предоставление бюджетных кредитов;

- увеличение стоимости основных средств;

- капитальный ремонт зданий и сооружений;

- бюджетные инвестиции в новые объекты строительства;

- досрочное погашение муниципального долга.

2. Принципы планирования бюджетных ассигнований

на исполнение действующих расходных обязательств

и принимаемых обязательств города Казани

2.1. Бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых обязательств города Казани выделяются в разрезе ведомственной структуры бюджета города Казани раздельно по действующим и принимаемым обязательствам.

2.2. Основным принципом бюджетного планирования является гарантированное финансовое обеспечение исполнения в полном объеме действующих расходных обязательств в соответствии с целями и ожидаемыми результатами социально-экономического развития города Казани.

2.3. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств не может превышать планируемого объема доходов бюджета города Казани и сальдо источников покрытия дефицита бюджета города Казани. В случае невыполнения данного соотношения действующие обязательства подлежат сокращению.

2.4. Выделение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств может и должно осуществляться только в случае и пределах превышения прогнозируемых бюджетных ресурсов над расчетным объемом бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, которое может образоваться за счет:

- сокращения части объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств (путем внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, отмены ранее принятых решений, пересмотра действующих программ в отношении непринятых обязательств, реструктуризации бюджетного сектора и т.п.);

- применения консервативных (например, ниже уровня инфляции) методов корректировки объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств в зависимости от условий планового периода;

- опережающего по сравнению с прогнозируемым объемом бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств роста доходов городского бюджета.

3. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение

действующих расходных обязательств

3.1. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета города Казани определяется как объем бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения действующих расходных обязательств бюджета города Казани, указанных в разделе 1 настоящего Порядка и отраженных в реестре расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета города Казани.

3.2. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета города Казани определяется в соответствии с Порядком формирования проекта бюджета города Казани на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным Постановлением Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 20.06.2008 N 3079 “О Порядке формирования проекта бюджета города Казани на очередной финансовый год и плановый период“.

3.3. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств города Казани определяется как совокупный объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств субъектов главных распорядителей средств бюджета города Казани в соответствии с Порядком формирования проекта бюджета города Казани на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным Постановлением Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 20.06.2008 N 3079 “О Порядке формирования проекта бюджета города Казани на очередной финансовый год и плановый период“.

3.4. Расчет объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств города Казани производится по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

4. Планирование бюджетных ассигнований

на исполнение принимаемых обязательств

4.1. Объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств города Казани определяется как объем бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств бюджета города Казани, указанных в разделе 1 настоящего Порядка, по каждому главному распорядителю средств бюджета города Казани.

4.2. Объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств определяется как разница между строкой бюджета “Доходы с учетом межбюджетных трансфертов“, с одной стороны, и строкой городского бюджета “Расходы“, отражающей объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, - с другой.

4.3. Планирование конкретных направлений расходования объема бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется в соответствии с приоритетами бюджетной политики на основе оценки их эффективности. При этом раздельно рассматриваются и планируются:

4.3.1. мероприятия, требующие выделения бюджетных ассигнований только в очередном финансовом году, в том числе:

- приводящие к сокращению бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств последующих лет (досрочное погашение муниципального долга, реорганизация, передача бюджетных учреждений на соответствующий уровень бюджетной системы, сокращение штата работников и т.д.);

- не включаемые в состав бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств последующих лет (реализация краткосрочных, не выходящих за пределы финансового года, программ и проектов, выплаты единовременных разовых надбавок к заработной плате, пособиям и т.д.);

4.3.2. мероприятия, включаемые с очередного финансового года в состав действующих расходных обязательств или приводящие к увеличению объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств последующих лет (увеличение размера трансфертов населению, заработной платы муниципальным служащим, работникам бюджетных учреждений, создание новых бюджетных учреждений, принятие новых целевых программ, нормативных правовых актов, устанавливающих новые расходные обязательства, и т.д.).

4.4. Пропорции распределения средств между указанными мероприятиями определяются в рамках бюджетного процесса исходя из стратегических приоритетов социально-экономического развития города Казани и обеспечения сбалансированности бюджета города Казани в среднесрочной перспективе.

4.5. Бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств распределяются между субъектами бюджетного планирования по результатам рассмотрения постоянной комиссией по бюджетно-финансовым вопросам, местным налогам и сборам Казанской городской Думы:

- предложений Финансового управления Исполнительного комитета г. Казани по реализации принятых или планируемых к принятию расходных обязательств (за исключением расходов инвестиционного характера), предложений по дополнительному финансированию ведомственных целевых программ;

- предложений Комитета экономического развития Исполнительного комитета г. Казани по дополнительному финансированию долгосрочных муниципальных целевых программ;

- предложений главных распорядителей средств бюджета города Казани по дополнительному финансированию ведомственных целевых программ.

4.6. При рассмотрении постоянной комиссией по бюджетно-финансовым вопросам, местным налогам и сборам Казанской городской Думы указанных в пункте 4.5 настоящего Порядка предложений определяются расходные обязательства и объем бюджетных ассигнований на их исполнение, которые могут быть дополнительно включены в общий объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств либо исключены из общего объема бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств в случае корректировки при формировании проекта бюджета города Казани на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) ранее утвержденных основных характеристик бюджета города Казани на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).

4.7. Расчет объема бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств города Казани производится по формам согласно приложению к настоящему Порядку.

Руководитель аппарата

Исполнительного комитета г. Казани

Д.Г.КАЛИНКИН

Приложение

к Порядку раздельного планирования

бюджетных ассигнований на исполнение

действующих расходных обязательств

и принимаемых обязательств города Казани

Формы

расчета объема бюджетных ассигнований на исполнение

действующих расходных обязательств

и принимаемых обязательств города Казани

(Форма N 1)

(тыс. рублей)

-----------T-----------T----------T--------T-----------------------------------------------¬

¦ Наимено- ¦ Год, ¦ Отчетный ¦Текущий ¦ Очередной финансовый год и плановый период ¦

¦ вание ¦ предшест- ¦финансовый¦финансо-+--------------T---------------T----------------+

¦ субъекта ¦ ющий ¦ год ¦ вый ¦ очередной ¦ 1-й год ¦ 2-й год ¦

¦бюджетного¦ отчетному ¦ ¦ год ¦ финансовый ¦ планового ¦ планового ¦

¦планирова-¦финансовому¦ ¦ ¦ год ¦ периода ¦ периода ¦

¦ ния ¦ году ¦ ¦ +-----T---T----+-----T----T----+-----T----T-----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего¦БДО¦БПО ¦Всего¦БДО ¦БПО ¦Всего¦БДО ¦ БПО ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦<*>¦<**>¦ ¦<*> ¦<**>¦ го ¦<*> ¦<**> ¦

+----------+-----------+----------+--------+-----+---+----+-----+----+----+-----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+-----------+----------+--------+-----+---+----+-----+----+----+-----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+-----------+----------+--------+-----+---+----+-----+----+----+-----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+-----------+----------+--------+-----+---+----+-----+----+----+-----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+-----------+----------+--------+-----+---+----+-----+----+----+-----+----+-----+

¦ВСЕГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------+-----------+----------+--------+-----+---+----+-----+----+----+-----+----+------

(Форма N 2)

(тыс. рублей)

---------T------------------T------T------T------T-----------------------------------------¬

¦ Вид ¦ Коды бюджетной ¦ Год, ¦Отчет-¦Теку- ¦ Очередной финансовый год и плановый ¦

¦расход- ¦ классификации ¦пред- ¦ ный ¦ щий ¦ период ¦

¦ ного ¦ ¦шест- ¦финан-¦финан-+-------------T-------------T-------------+

¦ обяза- ¦ ¦вующий¦совый ¦совый ¦ очередной ¦ 1-й год ¦ 2-й год ¦

¦тельства¦ ¦отчет-¦ год ¦ год ¦ финансовый ¦ планового ¦ планового ¦

¦ <***> ¦ ¦ ному ¦ ¦ ¦ год ¦ периода ¦ периода ¦

+--------+----T-----T--T----+финан-¦ ¦ +----T---T----+----T---T----+----T---T----+

¦ ¦Код ¦Код ¦КЦ¦КВР ¦совому¦ ¦ ¦Все-¦БДО¦БПО ¦Все-¦БДО¦БПО ¦Все-¦БДО¦БПО ¦

¦ ¦ГРБС¦раз- ¦СР¦(по ¦ году ¦ ¦ ¦ го ¦<*>¦<**>¦ го ¦<*>¦<**>¦ го ¦<*>¦<**>¦

¦ ¦ ¦дела,¦ ¦КОС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦под- ¦ ¦ГУ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦раз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦дела ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+----+-----+--+----+------+------+------+----+---+----+----+---+----+----+---+----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+----+-----+--+----+------+------+------+----+---+----+----+---+----+----+---+----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+----+-----+--+----+------+------+------+----+---+----+----+---+----+----+---+----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+----+-----+--+----+------+------+------+----+---+----+----+---+----+----+---+----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+----+-----+--+----+------+------+------+----+---+----+----+---+----+----+---+----+

¦ВСЕГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------+----+-----+--+----+------+------+------+----+---+----+----+---+----+----+---+-----

--------------------------------

<*> объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств

<**> объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств

<***> данная форма заполняется раздельно по каждому субъекту бюджетного планирования.