Российские законы

Приказ Минобрнауки РТ от 13.11.2009 N 2312/09 “Об утверждении Положения о порядке обеспечения учебной литературой“

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 13 ноября 2009 г. N 2312/09

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

В соответствии со статьями 29, 55 Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 “Об образовании“, распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.07.97 N 1022-Р, Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.12.2007 N 721 “О введении нормативного финансирования общеобразовательных учреждений РТ“, в целях обеспечения учебной литературой образовательных учреждений Республики Татарстан ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

Положение о порядке обеспечения учебной литературой общеобразовательных учреждений Республики Татарстан (приложение 1);

Циклограмму деятельности по обеспечению учебной литературой образовательных учреждений Республики Татарстан (приложение 2);

Положение о порядке учета библиотечного фонда учебников общеобразовательного учреждения (приложение 3).

2. Отделу печатных
изданий и учебно-методической литературы (ДМ. Мотыгуллин) довести настоящий Приказ до сведения всех заинтересованных сторон.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр

А.Х.ГИЛЬМУТДИНОВ

Приложение 1

к Приказу

Министерства образования и науки РТ

от 13 ноября 2009 г. N 2312/09

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 29, 55 Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 “Об образовании“, распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.07.97 N 1022-Р.

2. Настоящее Положение регламентирует:

- порядок обеспечения учебной литературой общеобразовательных учреждений Республики Татарстан (далее - Порядок);

- основы взаимоотношений учреждений образования (далее - УО), муниципальных органов управления образованием (далее - МОУО), органов местного самоуправления (далее - ОМС), Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее - МОиН РТ), Института развития образования Республики Татарстан (далее - ИРО РТ), Республиканского центра мониторинга качества образования (далее - РЦМКО) в части обеспечения учреждений образования Республики Татарстан учебной литературой, рекомендованной (допущенной) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

3. Обеспечение республиканских государственных и муниципальных учреждений образования Республики Татарстан учебниками федерального и регионального перечней в соответствии с базисным учебным планом осуществляется за счет средств:

- республиканского бюджета;

- муниципальных бюджетов;

- внебюджетных средств учреждений образования;

- иных источников, не запрещенных законодательством РФ и РТ.

4. За счет средств республиканского бюджета для учреждений образования РТ приобретаются учебники, вошедшие в Бланк заказа Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее - Бланк заказа МОиН РТ), составленный на основе федерального и регионального перечней.

5. Бланк заказа МОиН РТ формируется ежегодно на основании федерального и регионального перечней с учетом:

- мониторинга зависимости между результатами
единого государственного экзамена и учебниками, использовавшимися в образовательном процессе;

- анализа результатов срезов знаний обучающихся на всех этапах обучения;

- рекомендаций ИРО РТ, разработанных на основании анализа учебников федерального и регионального перечней и результатов апробации предметных линий в образовательном процессе в учреждениях общего образования РТ.

6. Порядок приобретения учебной литературы, не входящей в Бланк заказа МОиН РТ, определяется органами местного самоуправления и общеобразовательными учреждениями за счет субвенций, внебюджетных средств и иных источников, не запрещенных законодательством РФ и РТ.

7. Расходы, связанные с обеспечением учреждений общего образования республики бесплатными учебниками, не входящими в Бланк заказа МОиН РТ, несут учреждения образования и МОУО.

8. Нормативный срок использования учебников - 5 лет. Ежегодное обязательное обновление библиотечного фонда школьных учебников за счет средств республиканского бюджета составляет 24% от потребности в учебной литературе.

2. СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

2.1. Перечень органов, взаимодействующих между собой в целях обеспечения общеобразовательных учреждений Республики Татарстан учебной литературой, составляют учреждения общего образования, муниципальные органы управления образованием, органы местного самоуправления, Министерство образования и науки РТ, Институт развития образования РТ, Республиканский центр мониторинга качества образования.

2.2. Образовательные учреждения:

2.2.1. Определяют выбор учебных программ и учебной литературы для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой, учебным планом общеобразовательного учреждения. Согласуют сформированный комплект учебной литературы образовательного учреждения с муниципальным органом управления образованием.

2.2.2. Информируют обучающихся и их родителей о перечне учебной литературы, входящей в комплект для обучения в данном классе, о наличии ее в школьном библиотечном фонде.

2.2.3. Оказывают помощь родительскому комитету (попечительскому совету) общеобразовательного учреждения в организации работы по приобретению недостающей учебной литературы из внебюджетных средств.

2.2.4. Выявляют обучающихся из социально
незащищенных слоев населения для первоочередного обеспечения учебной литературой из фонда школьной библиотеки, а именно:

- воспитанники детских домов, школ-интернатов, специальных (коррекционных) школ;

- дети-инвалиды;

- дети, находящиеся под опекой и попечительством;

- дети из многодетных семей;

- дети из семей со среднедушевыми доходами ниже прожиточного минимума, установленного в республике.

2.2.5. Осуществляют контроль за сохранностью учебной литературы, выданной учащимся.

2.2.6. Анализируют состояние обеспеченности фонда библиотеки общеобразовательного учреждения учебной и учебно-методической литературой.

2.2.7. Проводят ежегодную инвентаризацию библиотечного фонда учебной и учебно-методической литературы.

2.2.8. Формируют заказ на учебную литературу и направляют его в МОУО и МОиН РТ.

Заказ формируют на основании потребности с учетом имеющихся фондов учебников школьных библиотек.

2.2.9. Разрабатывают и утверждают нормативные документы, регламентирующие деятельность по обеспечению учащихся учебной литературой, в том числе за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.

2.2.10. Осуществляют контроль за соответствием фонда учебной и учебно-методической литературы реализуемым программам и учебному плану школы.

2.2.11. Ежегодно руководитель общеобразовательного учреждения издает приказ о распределении функциональных обязанностей работников учреждения по организации работы по учебному книгообеспечению.

2.3. Муниципальные органы управления образованием:

2.3.1. Разрабатывают нормативные документы, определяют и утверждают порядок обеспечения учебной литературой подведомственных общеобразовательных учреждений с привлечением разных источников финансирования.

2.3.2. При формировании проекта местного бюджета ежегодно вносят предложения по объемам финансирования на приобретение учебной и учебно-методической литературы для подведомственных учреждений.

2.3.3. Осуществляют контроль за проведением ежегодной инвентаризации библиотечного фонда учебников общеобразовательных учреждений.

2.3.4. Анализируют обеспеченность подведомственных общеобразовательных учреждений учебной литературой и представляют информацию в МОиН РТ.

2.3.5. Доводят до сведения подведомственных общеобразовательных учреждений федеральные и региональные перечни учебной литературы, Бланк заказа МОиН РТ на следующий учебный год.

2.3.6. Ежегодно формируют и утверждают сводный заказ на учебную литературу, закупаемую за счет
средств республиканского бюджета, для подведомственных общеобразовательных учреждений всех типов и представляют его в МОиН РТ.

2.3.7. Привлекают внебюджетные средства для приобретения учебной и учебно-методической литературы для подведомственных общеобразовательных учреждений.

2.3.8. Осуществляют контроль за соответствием фонда учебной и учебно-методической литературы реализуемым программам, учебным планам общеобразовательных учреждений.

2.3.9. Организуют приобретение учебной и учебно-методической литературы за счет средств муниципального бюджета и консолидированных внебюджетных средств.

2.3.10. Оказывают практическую и консультативную помощь руководителям и библиотечным работникам общеобразовательных учреждений по организации поставок учебной и учебно-методической литературы в общеобразовательные учреждения за счет внебюджетных средств.

2.3.11. Распределяют учебную литературу, приобретенную за счет бюджетных средств, по общеобразовательным учреждениям и обеспечивают ее своевременное предоставление учащимся.

2.3.12. Доводят до сведения участников образовательного процесса (в том числе с использованием средств массовой информации) порядок обеспечения общеобразовательных учреждений учебной литературой.

2.4. Министерство образования и науки Республики Татарстан:

2.4.1. Формирует республиканскую систему обеспечения общеобразовательных учреждений учебной литературой на основе единого информационного пространства.

2.4.2. Определяет организационные структуры, регламентирующие и реализующие республиканскую систему учебного книгообеспечения общеобразовательных учреждений.

2.4.3. Разрабатывает нормативные документы, регламентирующие деятельность Министерства образования и науки РТ, муниципальных органов управления образования, учреждений образования по обеспечению учебной литературой, закупленной на средства, выделенные из республиканского бюджета, и осуществляет контроль за их выполнением.

2.4.4. Ежегодно формирует Бланк заказа учебной литературы, закупаемой на средства, выделенные из республиканского бюджета, на основании федерального и регионального перечней с учетом:

- мониторинга зависимости между результатами единого государственного экзамена и учебниками, использовавшимися в образовательном процессе;

- анализа результатов срезов знаний обучающихся на всех этапах обучения;

- рекомендаций ИРО РТ, разработанных на основании анализа учебников федерального и регионального перечней и результатов апробации предметных линий в образовательном процессе в учреждениях общего
образования РТ.

2.4.5. На основании заказов учреждений образования РТ формирует сводный заказ МОиН РТ для закупок учебной литературы на средства, выделенные из республиканского бюджета.

2.4.6. На основе сводных заказов определяет порядок поэтапного обеспечения общеобразовательных учреждений учебной литературой и доводит ее до сведения ОМС.

2.4.6. Вносит предложения в проект республиканского бюджета на очередной финансовый год по выделению объемов финансирования на приобретение учебной литературы для общеобразовательных учреждений.

2.4.7. Организует проведение мониторинга школьных учебных библиотечных фондов, анализирует состояние обеспеченности общеобразовательных учреждений учебной литературой.

2.4.8. Организует экспертизу учебно-методических комплексов и новых учебных средств, реализующих национально-региональный компонент содержания общего образования.

2.4.9. Разрабатывает меры по повышению квалификации и переподготовке кадров по вопросам современного учебного книгообеспечения.

2.5. Институт развития образования РТ:

2.5.1. Обеспечивает подготовку тьюторов-методистов муниципальных систем образования для организации текущей методической и консультационной поддержки образовательных учреждений по вопросам организации учебного процесса на основе выбранной учреждением образовательной программы, учебно-методического комплекса по предмету (далее - УМК).

2.5.2. Проводит мониторинг образовательных результатов и анализ этих результатов в зависимости от используемых УМК.

2.5.3. Организует ежегодный аудит образовательных программ общеобразовательных учреждений на соответствие требованиям к содержанию общего образования и используемым УМК.

2.5.4. Оказывает информационную и консультационную поддержку учителям и работникам библиотек общеобразовательных учреждений при выборе и использовании УМК, закупленных на бюджетные средства.

2.5.5. Совместно с МОиН РТ участвует в формировании Бланка заказа на учебную литературу.

2.6. Республиканский центр мониторинга качества образования проводит мониторинг зависимости результатов единых государственных экзаменов и результатов срезов знаний обучающихся на всех этапах обучения от используемых учебников.

2.7. Взаимоотношения образовательных учреждений, МОУО, МОиН РТ, ИРО РТ, РЦМКО по обеспечению общеобразовательных учреждений учебной литературой отражены в Циклограмме деятельности по обеспечению общеобразовательных учреждений республиканской
системы образования учебной литературой, утвержденной приказом МОиН РТ.

2.8. Ответственность за обеспечение учебной литературой учащихся несет руководитель общеобразовательного учреждения.

3. О ВЫБОРЕ УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

3.1. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением.

3.2. Список учебников и учебных пособий является обязательным приложением к образовательной программе общеобразовательного учреждения.

3.3. Список учебников и учебных пособий - документ, отражающий перечень программ, реализуемых общеобразовательным учреждением в текущем учебном году, и их обеспеченность учебниками и учебными пособиями.

3.4. Документ имеет следующие разделы: класс, предмет, учебная программа, наименование учебника.

3.6. Общеобразовательное учреждение вправе реализовывать любые программы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ и обеспеченные учебниками из федеральных перечней при условии обеспечения льготной категории учащихся бесплатными учебниками.

3.8. При организации учебного процесса рекомендуется использовать учебники и учебные пособия из одной предметно-методической линии (дидактической системы для ступени образования).

3.9. Руководителями общеобразовательных учреждений обеспечивается соответствие образовательных программ, реализуемых в учреждении, требованиям к содержанию образования для данного типа (вида) общеобразовательного учреждения и уровня образования.

Приложение 2

к Приказу

Министерства образования и науки РТ

от 13 ноября 2009 г. N 2312/09

ЦИКЛОГРАММА

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

--------------------------------------------------------T-----------------¬

¦ Основные мероприятия ¦ Сроки ¦

+-------------------------------------------------------+-----------------+

¦1. Общеобразовательное учреждение ¦

+-------------------------------------------------------------------------+

¦1.1. Учитель ¦

+-------------------------------------------------------T-----------------+

¦Анализирует необходимое количество учебников,¦ Ноябрь - январь ¦

¦обеспечивающих реализацию учебного плана¦ ¦

¦образовательного учреждения с учетом преемственности по¦ ¦

¦вертикали (преемственность обучения с 1 по 11 кл.) и¦ ¦

¦горизонтали (целостность учебно-методического¦ ¦

¦комплекса: программа, учебник, методическое пособие,¦ ¦

¦дидактические и раздаточные материалы) в соответствии с¦ ¦

¦образовательной программой школы, количеством учащихся¦ ¦

¦и формирует потребность в учебной литературе по своему¦ ¦

¦предмету ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+-----------------+

¦Следит за состоянием учебников по своему предмету ¦ Постоянно ¦

+-------------------------------------------------------+-----------------+

¦Ежегодно контролирует соответствие используемых¦ В течение года ¦

¦учебников стандартам учебным программам федеральному¦ ¦

¦перечню учебных изданий ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+-----------------+

¦Вносит предложения об утверждении на педагогическом¦ ноябрь ¦

¦совете ОУ перечня учебников, необходимых для реализации¦ ¦

¦образовательной программы школы на следующий год ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+-----------------+

¦Своевременно проходит курсовую переподготовку в¦ По мере ¦

¦соответствии с заявленным УМК ¦ необходимости ¦

+-------------------------------------------------------+-----------------+

¦1.2. Классный руководитель ¦

+-------------------------------------------------------T-----------------+

¦Участвует в выдаче и приемке учебников из школьного¦ Май, июнь, ¦

¦фонда ¦ сентябрь ¦

+-------------------------------------------------------+-----------------+

¦Проверяет наличие комплекта учебников у каждого¦Сентябрь, 1 раз в¦

¦учащегося класса ¦четверть, по мере¦

¦ ¦ прихода новых ¦

¦ ¦ учащихся ¦

+-------------------------------------------------------+-----------------+

¦Информирует родителей, учащихся о перечне необходимых¦ Апрель, май, ¦

¦учебников, входящих в комплект школьника данного¦ сентябрь ¦

¦класса, числе учебников, имеющихся в библиотеке,¦ ¦

¦ответственности родителей за сохранность учебной¦ ¦

¦литературы ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+-----------------+

¦Выявляет контингент учащихся из социально незащищенных¦Май, сентябрь, по¦

¦семей и содействует обеспечению этих учащихся¦ мере прихода ¦

¦бесплатными учебниками из школьного фонда ¦ новых учащихся ¦

+-------------------------------------------------------+-----------------+

¦1.3. Библиотекарь ¦

+-------------------------------------------------------T-----------------+

¦Проводит анализ состояния библиотечного фонда учебников¦ ноябрь ¦

¦в соответствии с ежегодной потребностью¦ ¦

¦общеобразовательного учреждения, с реализуемой им¦ ¦

¦образовательной программой ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+-----------------+

¦Формирует потребность ОУ в учебниках в соответствии с¦ Январь ¦

¦федеральным и региональным перечнями, сложившимся УМК¦ ¦

¦школы, составляет совместно с заместителем директора по¦ ¦

¦учебной работе сводный заказ ОУ на учебники и¦ ¦

¦представляет его на утверждение директору ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+-----------------+

¦Организует прием учебной литературы, обеспечивает учет¦ Постоянно ¦

¦и хранение, своевременно списывает физически и морально¦ ¦

¦устаревшие учебники ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+-----------------+

¦Готовит отчет общеобразовательного учреждения об¦ Май, сентябрь ¦

¦обеспечении учебниками на новый учебный год и о¦ ¦

¦поступлении учебников в библиотечный фонд в¦ ¦

¦соответствии с заказом образовательного учреждения ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+-----------------+

¦Составляет базу данных излишних учебников для передачи¦ сентябрь ¦

¦в муниципальный обменный фонд ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+-----------------+

¦Информирует педагогов о новинках в области учебной и¦ Постоянно ¦

¦учебно-методической литературы ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+-----------------+

¦1.4. Заместитель директора по учебной работе ¦

+-------------------------------------------------------T-----------------+

¦Корректирует образовательную программу ОУ ¦ По мере ¦

¦ ¦ необходимости ¦

+-------------------------------------------------------+-----------------+

¦Обеспечивает контроль за обеспечением учителями¦ Постоянно ¦

¦преемственности по вертикали (преемственность обучения¦ ¦

¦с 1 по 11 кл.) и горизонтали (целостность учебно-¦ ¦

¦методического комплекса: программа, учебник,¦ ¦

¦методическое пособие, дидактические и раздаточные¦ ¦

¦материалы) в соответствии с реализуемыми школой УМК ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+-----------------+

¦Контролирует обеспеченность учебниками в соответствии с¦ Сентябрь, май ¦

¦утвержденными УМК образовательного учреждения ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+-----------------+

¦Проводит работу по составлению перечня учебников,¦ Ноябрь - январь ¦

¦планируемых на следующий учебный год для реализации¦ ¦

¦образовательной программы ОУ ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+-----------------+

¦Организует работу с педагогическим коллективом по¦Октябрь - декабрь¦

¦изучению и анализу федерального и регионального¦ ¦

¦перечней учебных изданий ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+-----------------+

¦Контролирует соответствие реализуемого УМК школы¦ Постоянно ¦

¦учебным программам, федеральному и региональному¦ ¦

¦перечням учебных изданий ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+-----------------+

¦Формирует сводную заявку на повышение квалификации¦ По специальному ¦

¦учителей по новым УМК, по изменениям, вносимым в¦ графику ¦

¦образовательные стандарты, по использованию¦ ¦

¦информационных технологий в преподавании предмета ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+-----------------+

¦1.5. Руководитель общеобразовательного учреждения ¦

+-------------------------------------------------------T-----------------+

¦Несет ответственность за комплектование, полное¦ Постоянно ¦

¦использование и сохранность фонда учебной литературы,¦ ¦

¦закупленной на средства республиканского бюджета по¦ ¦

¦заказу общеобразовательного учреждения ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+-----------------+

¦Ежегодно утверждает список учебников и учебных пособий¦ Ноябрь - январь,¦

¦общеобразовательного учреждения ¦ февраль ¦

+-------------------------------------------------------+-----------------+

¦Разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу по¦ По мере ¦

¦книгообеспечению в рамках своей компетенции ¦ необходимости ¦

+-------------------------------------------------------+-----------------+

¦Утверждает заказ на учебники на следующий учебный год с¦ Ноябрь - январь ¦

¦учетом многоканального финансирования ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+-----------------+

¦Защищает перед муниципальным органом управления¦ Ноябрь - январь ¦

¦образованием заказ на учебную литературу для закупки на¦ ¦

¦средства республиканского и муниципального бюджетов ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+-----------------+

¦Согласовывает календарно-тематическое планирование¦Август, сентябрь ¦

¦учителей предметников и его учебно-методическое¦ ¦

¦сопровождение ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+-----------------+

¦Определяет пути привлечения дополнительных средств на¦ Постоянно ¦

¦покупку учебников. Определяет лицо, ответственное за¦ ¦

¦обеспечение учебниками за счет внебюджетных средств ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+-----------------+

¦Организует закупку учебников за счет внебюджетных¦ Январь - август ¦

¦средств: ¦По особому плану ¦

¦- доводит информацию до родителей учеников о реальном¦ по мере ¦

¦состоянии обеспеченности учебниками; ¦ необходимости ¦

¦- организует необходимую работу с родителями по¦ ¦

¦приобретению учебников в собственность семьи; ¦ ¦

¦- вносит предложения о совершенствовании нормативной¦ ¦

¦базы общеобразовательного учреждения в части¦ ¦

¦книгообеспечения ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+-----------------+

¦Определяет и контролирует порядок обеспечения учащихся¦ Май, июнь, ¦

¦ОУ учебной литературой, в т.ч. из малообеспеченных¦ сентябрь ¦

¦семей ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+-----------------+

¦Оценивает деятельность работников ОУ по обеспечению¦ ¦

¦учащихся учебной литературой, определяет меры поощрения¦ ¦

+-------------------------------------------------------+-----------------+

¦2. Муниципальный орган управления образованием ¦

+-------------------------------------------------------------------------+

¦2.1. Методист, ответственный за учебное книгообеспечение ¦

+-------------------------------------------------------T-----------------+

¦Проводит анализ новых поступлений и расходования¦Сентябрь, январь ¦

¦средств, в том числе и внебюджетных, на учебную¦ ¦

¦литературу ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+-----------------+

¦Оказывает практическую и консультативную помощь¦ Постоянно ¦

¦администрации ОУ, библиотечным работникам по вопросам¦ ¦

¦учета, пополнения учебных фондов и формирования заказов¦ ¦

+-------------------------------------------------------+-----------------+

¦Вносит предложения по оценке деятельности администрации¦ По мере ¦

¦ОУ, библиотекаря по обеспечению ОУ района (города) по¦ необходимости ¦

¦обеспечению учебной литературой ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+-----------------+

¦Участвует в разработке проектов нормативно-правовой¦ По мере ¦

¦базы по обеспечению учащихся учебной литературой ¦ необходимости ¦

+-------------------------------------------------------+-----------------+

¦Осуществляет контроль за деятельностью ОУ по учету¦ До 30 октября ¦

¦фондов в соответствии с Порядком учета библиотечных¦ ¦

¦фондов учебной литературы общеобразовательного¦ ¦

¦учреждения ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+-----------------+

¦Организует изучение нормативных документов по учебному¦ В течение года ¦

¦книгообеспечению и ознакомление с ними всех¦ ¦

¦руководителей ОУ ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+-----------------+

¦Осуществляет контроль деятельности ОУ по обеспечению¦ В течение года ¦

¦учащихся учебной литературой, том числе из числа¦ ¦

¦социально незащищенных групп населения, за¦ ¦

¦формированием фонда учебников ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+-----------------+

¦Проводит анализ обеспеченности образовательных¦ До 1 октября ¦

¦учреждений района (города) учебной литературой ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+-----------------+

¦Доводит федеральный и региональный перечни до всех¦ Ноябрь, январь ¦

¦образовательных учреждений ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+-----------------+

¦Формирует сводный заказ учреждений образования района¦Декабрь, февраль ¦

¦(города) на учебники федерального и регионального¦ ¦

¦перечней и представляет его в МОиН РТ ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+-----------------+

¦Доводит до подведомственных учреждений сведения о¦Апрель, май, июнь¦

¦наименованиях и количестве экземпляров учебников,¦ ¦

¦приобретенных за счет республиканских и муниципальных¦ ¦

¦средств ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+-----------------+

¦Распределяет учебную литературу по ОУ в соответствии с¦ По мере ¦

¦накладными и заказами и составляет приказ о передаче¦ поступления ¦

¦учебников к началу учебного года ¦ ¦

+--------------------------“----------------------------+-----------------+

¦Осуществляет методическое сопровождение деятельности ОУ¦ По мере ¦

¦по обеспечению учебной литературой общеобразовательных¦ поступления ¦

¦учреждений