Российские законы

Приказ Минэкологии и природных ресурсов РТ от 18.03.2010 N 204 (ред. от 21.02.2011) “Об утверждении Административного регламента“ (Зарегистрировано в Минюсте РТ 13.04.2010 N 819)

Начало действия редакции - 19.04.2011.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные Приказом Минэкологии и природных ресурсов РТ от 21.02.2011 N 65, вступили в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в “Республике Татарстан“ - 08.04.2011).

Зарегистрировано в Минюсте РТ 13 апреля 2010 г. N 819

МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 18 марта 2010 г. N 204

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

(в ред. Приказа Минэкологии и природных ресурсов РТ

от 21.02.2011 N 65)

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ
“О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 “О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)“ ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый к настоящему Приказу Административный регламент Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

2. Юридическому отделу (З.Ф.Амиров) обеспечить регистрацию настоящего Приказа в Министерстве юстиции Республики Татарстан.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра Р.А.Абдуллина.

Министр

А.К.САДРЕТДИНОВ

Утвержден

Приказом

министра

экологии и природных ресурсов

Республики Татарстан

от 18 марта 2010 г. N 204

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ

САНИТАРНОЙ (ГОРНО-САНИТАРНОЙ) ОХРАНЫ ПРИРОДНЫХ ЛЕЧЕБНЫХ

РЕСУРСОВ, ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЕЙ И КУРОРТОВ

(в ред. Приказа Минэкологии и природных ресурсов РТ

от 21.02.2011 N 65)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов (далее - Регламент) определяет сроки и порядок действий Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при осуществлении государственной функции по контролю (надзору) за обеспечением санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов (далее - государственный контроль за охраной природных лечебных ресурсов).

Государственный контроль за обеспечением санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов является составной частью государственного экологического контроля, порядок проведения которого установлен Административным регламентом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в
области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), утвержденным Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 12.03.2010 N 184 (далее - Административный регламент по проведению государственного экологического контроля).

1.2. Исполнение переданных полномочий РФ по проведению государственного контроля и надзора осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 95-ФЗ (далее - КоАП РФ);

- Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 “О недрах“;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 26-ФЗ принят 23.02.1995, а не 23.02.1992.

- Федеральным законом от 23.02.1992 N 26-ФЗ “О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах“;

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“;

- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;

- Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ;

- Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ;

- Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ “Об особо охраняемых природных территориях“;

- Федеральным законом от 24.04.1995 N 52-ФЗ “О животном мире“;

- Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ “Об экологической экспертизе“;

- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды“;

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 N 53 “Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)“;

- Санитарными правилами 2.1.5.1059-01 “Гигиенические требования к охране подземных вод“;

- Государственным стандартом 17.1.3.06-82 “Общие требования к
охране подземных вод“;

- Государственным стандартом 17.4.3.02-85 “Требования к охране плодородного слоя почвы при производстве земляных работ“;

- Государственным стандартом 17.5.3.04-83 “Общие требования к рекультивации земель“;

- Экологическим кодексом Республики Татарстан от 15.01.2009 N 5-ЗРТ;

- Законом Республики Татарстан от 25.12.1992 N 1722-XII “О недрах“;

- Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ “Об обращениях граждан в Республике Татарстан“;

- Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.05.2006 N 220 “Об утверждении Кодификатора функций органов исполнительной власти Республики Татарстан“;

- Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 325 “Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан“;

- Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.01.1996 N 22 “О сохранении и развитии сети особо охраняемых природных территорий Республики Татарстан“;

- Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.08.2005 N 416 “Об утверждении Перечня государственных унитарных предприятий Республики Татарстан, обеспечивающих осуществление органами государственной власти Республики Татарстан полномочий Республики Татарстан, и внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан по вопросам преобразования государственного имущества в Республике Татарстан“;

- Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.10.2000 N 730 “О резервировании земель под особо охраняемые природные территории“;

- Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.02.2003 N 85 “О государственных инспекторах Республики Татарстан по охране природы“;

- Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 19.06.2007 N 654 “Инструкция по делопроизводству в Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан“.

1.3. Исполнителем государственной функции является Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - МЭПР РТ).

Непосредственными исполнителями государственной функции являются Государственная инспекция по обеспечению экологической безопасности МЭПР РТ, ЦСИАК МЭПР РТ и территориальные управления МЭПР РТ (перечень территориальных управлений МЭПР
РТ вместе с адресами мест нахождения, контактными телефонами и обслуживаемыми территориями приведен в пункте 2.1.2 Административного регламента по проведению государственного экологического контроля).

1.4. Объектом государственного экологического контроля (надзора) (далее - государственный контроль (надзор) является хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование природных лечебных ресурсов регионального значения, кроме объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);

1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

1) лечебно-оздоровительная местность - территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения;

2) курорт - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры;

3) курорт регионального значения - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, находящаяся в установленном порядке в ведении органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) технологическая схема разработки и использования природных лечебных ресурсов - проектный документ, устанавливающий технические методы и объемы добычи и использования природных лечебных ресурсов, нормы потерь и способы сохранения и улучшения лечебных свойств указанных ресурсов при эксплуатации.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Требования к порядку исполнения государственной функции, установленные в Административном регламенте по проведению государственного экологического контроля

Требования к порядку исполнения государственной функции установлены разделом 2 Административного регламента по проведению государственного экологического контроля и включают:

- порядок информирования о правилах исполнения государственной функции;

- сведения о сроках и периодичности исполнения государственной функции;

- основания для проведения проверок (как плановых, так и внеплановых);

- информацию об ограничении при проведении проверок;

- права юридического
лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки;

- сведения об ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за нарушение Федерального закона N 294-ФЗ;

- сведения об ответственности МЭПР РТ, его должностных лиц при проведении проверки;

- порядок контроля за проведением проверок.

2.2. Должностные лица, непосредственно осуществляющие проведение государственного контроля

Определены в разделе 2.2 Административного регламента по проведению государственного экологического контроля.

3. Обязательные требования, предъявляемые к юридическим

лицам и индивидуальным предпринимателям

Перечень обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, исполнение которых контролируется, нормативных правовых актов, устанавливающих их, перечень документов, предъявляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при проверке, приведены в таблице 1.

Таблица 1. Перечень обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям

--------------------------------T-----------------------------T-----------¬

¦ Формулировка обязательного ¦ Нормативный правовой акт, ¦ Перечень ¦

¦ требования ¦устанавливающий обязательное ¦документов,¦

¦ ¦ требование ¦предъявляе-¦

¦ ¦ ¦
мых ¦

¦ ¦ ¦юридически-¦

¦ ¦ ¦ ми лицами,¦

¦ ¦ ¦ индивиду- ¦

¦ ¦ ¦ альными ¦

¦ ¦ ¦предприни- ¦

¦ ¦ ¦ мателями ¦

¦ ¦ ¦ при ¦

¦ ¦ ¦ проверке ¦

+-------------------------------+-----------------------------+-----------+

¦Наличие решения органов¦ст. 3 п. 2 Федерального¦решение ¦

¦исполнительной власти субъекта¦закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ¦ ¦

¦РФ, согласованного с¦“О природных лечебных¦ ¦

¦соответствующими федеральными¦ресурсах, лечебно-¦ ¦

¦органами исполнительной власти,¦оздоровительных местностях и¦ ¦

¦о признании территории лечебно-¦курортах“ ¦ ¦

¦оздоровительной местностью или¦ ¦ ¦

¦курортом регионального значения¦ ¦ ¦

+-------------------------------+-----------------------------+-----------+

¦Наличие положения о лечебно-¦ст. 3 п. 3 Федерального¦положение о¦

¦оздоровительной местности или¦закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ¦курорте ¦

¦курорте, устанавливающегΠприродных лечебных¦ ¦

¦границы и режим округа¦ресурсах, лечебно-¦ ¦

¦санитарной (горно-санитарной)¦оздоровительных местностях и¦ ¦

¦охраны. ¦курортах“ ¦ ¦

¦Исполнение требований,¦ ¦ ¦

¦установленных в положении о¦ ¦ ¦

¦лечебно-оздоровительной ¦ ¦ ¦

¦местности или курорте ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+-----------------------------+-----------+

¦Наличие лицензии для¦ст. 11 Закона РФ от¦лицензия ¦

¦использования природных¦21.02.1992 N 2395-1 “О¦ ¦

¦ресурсов ¦недрах“ ¦ ¦

+-------------------------------+-----------------------------+-----------+

¦Выполнение условий,¦ст. 22 Закона РФ от¦ ¦

¦установленных в лицензии¦21.02.1992 N 2395-1 “О¦ ¦

¦(лицензионное соглашение,¦недрах“ ¦ ¦

¦дополнение к ней) ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+-----------------------------+-----------+

¦Наличие и соблюдение¦ст. 11 п. 2 Федерального¦технологи- ¦

¦технологических схем¦закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ¦ческие ¦

¦эксплуатации природных лечебных¦“О природных лечебных¦схемы ¦

¦ресурсов ¦ресурсах, лечебно-¦эксплуата- ¦

¦ ¦оздоровительных местностях и¦ции ¦

¦ ¦курортах“ ¦ ¦

+-------------------------------+-----------------------------+-----------+

¦Наличие специальных¦ст. 11 п. 2 Федерального¦медицинские¦

¦медицинских заключений,¦закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ¦заключения ¦

¦определяющих кондиционно妓Πприродных лечебных¦ ¦

¦содержание полезных и вредных¦ресурсах, лечебно-¦ ¦

¦для человека компонентов ¦оздоровительных местностях и¦ ¦

¦ ¦курортах“ ¦ ¦

+-------------------------------+-----------------------------+-----------+

¦Сведения о включении в реестр¦ст. 5 абз. 7 Федерального¦свидетель- ¦

¦ лечебно-оздоровительных ¦закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ¦ство ¦

¦местностей и курорто⦓Πприродных лечебных¦ ¦

¦регионального значения ¦ресурсах, лечебно-¦ ¦

¦ ¦оздоровительных местностях и¦ ¦

¦ ¦курортах“ ¦ ¦

+-------------------------------+-----------------------------+-----------+

¦Наличие и исполнение условий¦ст. 11 п. 4 Федерального¦лицензия ¦

¦лицензии на каждый вид лечения¦закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ¦ ¦

¦природными ресурсами ¦“О природных лечебных¦ ¦

¦ ¦ресурсах, лечебно-¦ ¦

¦ ¦оздоровительных местностях и¦ ¦

¦ ¦курортах“ ¦ ¦

+-------------------------------+-----------------------------+-----------+

¦Наличие договора аренды на¦ ¦Договор ¦

¦земельный участок¦ ¦аренды, ¦

¦(свидетельство о праве¦ ¦свидетель- ¦

¦собственности) ¦ ¦ство о ¦

¦ ¦ ¦праве ¦

¦ ¦ ¦собствен- ¦

¦ ¦ ¦ности ¦

L-------------------------------+-----------------------------+------------

4. Документы, представляемые юридическим лицом,

индивидуальным предпринимателем при проведении проверки

Перечень документов, представляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для достижения целей и задач проведения проверки, а также нормативные правовые акты, утверждающие формы таких документов, приведены в таблице 2.

Таблица 2. Перечень документов, представляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для достижения целей и задач проведения проверки

-------------------------------T------------------------------------------¬

¦ Документ, представляемый для ¦Нормативный правовой акт, устанавливающий ¦

¦ проведения проверки ¦ форму документа ¦

+------------------------------+------------------------------------------+

¦Решение органов исполнительной¦Федеральный закон от 23.02.1995 N 26-ФЗ¦

¦власти субъекта РФ,¦“О природных лечебных ресурсах, лечебно-¦

¦согласованного с¦оздоровительных местностях и курортах“ ¦

¦соответствующими федеральными¦ ¦

¦органами исполнительной¦ ¦

¦власти, о признании территории¦ ¦

¦лечебно-оздоровительной ¦ ¦

¦местностью или курортом¦ ¦

¦регионального значения ¦ ¦

+------------------------------+------------------------------------------+

¦Положение о курорте ¦Федеральный закон от 23.02.1995 N 26-ФЗ¦

¦ ¦“О природных лечебных ресурсах, лечебно-¦

¦ ¦оздоровительных местностях и курортах“ ¦

+------------------------------+------------------------------------------+

¦Лицензия ¦Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 “О¦

¦ ¦недрах“ ¦

+------------------------------+------------------------------------------+

¦Технологические схемы¦Федеральный закон от 23.02.1995 N 26-ФЗ¦

¦эксплуатации ¦“О природных лечебных ресурсах, лечебно-¦

¦ ¦оздоровительных местностях и курортах“ ¦

+------------------------------+------------------------------------------+

¦Медицинские заключения ¦Федеральный закон от 23.02.1995 N 26-ФЗ¦

¦ ¦“О природных лечебных ресурсах, лечебно-¦

¦ ¦оздоровительных местностях и курортах“ ¦

+------------------------------+------------------------------------------+

¦Лицензии на каждый вид лечения¦Федеральный закон от 23.02.1995 N 26-ФЗ¦

¦природными ресурсами ¦“О природных лечебных ресурсах,¦

¦ ¦лечебно-оздоровительных местностях и¦

¦ ¦курортах“ ¦

L------------------------------+-------------------------------------------

5. Административные процедуры

5.1. Государственный контроль за обеспечением санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Проведение проверок осуществляется в порядке, установленном в разделах 5, 6 Административного регламента по проведению государственного экологического контроля.

(в ред. Приказа Минэкологии и природных ресурсов РТ от 21.02.2011 N 65)

5.1.1 - 5.1.3. Исключены. - Приказ Минэкологии и природных ресурсов РТ от 21.02.2011 N 65.

5.2. Проведение плановой проверки при осуществлении государственного контроля за обеспечением санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов проводится в составе государственного экологического контроля, включающего также иные виды экологического контроля, предусмотренные Административным регламентом по проведению государственного экологического контроля.

Проведение внеплановых проверок при осуществлении государственного контроля за обеспечением санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов проводится только в отношении соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов. При проведении указанных внеплановых проверок не допускается проводить иные проверки, не относящиеся к целям соблюдения требований законодательства в области санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

(в ред. Приказа Минэкологии и природных ресурсов РТ от 21.02.2011 N 65)

5.3. Основания и предмет проведения проверок (как плановых, так и внеплановых), действия ответственных исполнителей МЭПР РТ по подготовке распоряжений МЭПР РТ о проведении проверок, извещению юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении проверок, составлению актов проверок, предписаний и иных документов, относящихся к предмету проведения проверок, а также иные действия определены в Административном регламенте по проведению государственного экологического контроля.

5.4. При проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ответственные исполнители МЭПР РТ могут проводить следующие мероприятия по контролю:

1) посещение в целях проверки объектов хозяйственной и иной деятельности юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пользование природными ресурсами регионального значения;

2) проверка соблюдения нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работы очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;

3) проверка соблюдения требований, норм и правил в области охраны природных лечебных ресурсов при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;

4) проверка выполнения требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и внесение предложений о ее проведении;

5) предъявление требований и выдача предписаний юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;

6) привлечение к административной ответственности лиц, допустивших нарушение требований законодательства в области охраны окружающей среды;

7) осуществление иных определенных законодательством полномочий.

5.5. При выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных статьями ч. ст. 8.1, ст. 8.39, ст. 8.5, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, ст. 19.7 КоАП РФ, ответственные исполнители возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленном порядке за совершение административного правонарушения в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение).

6. Рассмотрение дела об административном правонарушении,

контроль за устранением нарушений требований

законодательства в области обеспечения санитарной

(горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов,

лечебно-оздоровительных местностей и курортов, порядок

обжалования действий (бездействий) должностного лица,

а также принимаемого им решения при осуществлении

государственного контроля (надзора)

6.1. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, выявленном в ходе проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля за обеспечением санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, проводится должностными лицами МЭПР РТ в рамках государственного экологического контроля в соответствии с разделом 7 Административного регламента по проведению государственного экологического контроля.

(в ред. Приказа Минэкологии и природных ресурсов РТ от 21.02.2011 N 65)

6.2. Порядок осуществления контроля за устранением нарушений законодательства в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов проводится ответственными исполнителями МЭПР РТ в рамках государственного экологического контроля осуществлен в соответствии с разделом 8 Административного регламента по проведению государственного экологического контроля.

(в ред. Приказа Минэкологии и природных ресурсов РТ от 21.02.2011 N 65)

6.3. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, ответственных исполнителей, а также принимаемого ими решения при осуществлении государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии с разделом 9 Административного регламента по проведению государственного экологического контроля.

(в ред. Приказа Минэкологии и природных ресурсов РТ от 21.02.2011 N 65)