Российские законы

Решение Альметьевского районного Совета от 26.05.2010 N 389 “О Целевой программе “Развитие личных подсобных хозяйств Альметьевского муниципального района Республики Татарстан на 2010 год“

СОВЕТ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 26 мая 2010 г. N 389

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “РАЗВИТИЕ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ

АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

НА 2010 ГОД“

В целях увеличения производства сельскохозяйственной продукции, материального стимулирования производителей сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах, руководствуясь Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ “О личном подсобном хозяйстве“, Концепцией развития личных подсобных хозяйств населения Республики Татарстан, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.03.2006 N 136, Совет Альметьевского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить Целевую программу “Развитие личных подсобных хозяйств Альметьевского муниципального района Республики Татарстан на 2010 год“ (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета Альметьевского муниципального района по аграрным вопросам, природным ресурсам и экологической безопасности (председатель З.М. Насретдинов).

Глава

Альметьевского муниципального района



Р.Ф.АБУБАКИРОВ

Приложение

к решению

Совета Альметьевского муниципального района

Республики Татарстан

от 26 мая 2010 г. N 389

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2010 ГОД“

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ---------¬



¦Наименование Целевая программа “Развитие личных подсобных хозяйств¦

¦Программы Альметьевского муниципального района Республики Татарстан¦

¦ на 2010 год“ ¦

¦ ¦

¦Муниципальный Муниципальное образование “Альметьевский муниципальный¦

¦заказчик район Республики Татарстан“ ¦

¦ ¦

¦Цели Программы Развитие личных подсобных хозяйств, увеличение поголовья¦

¦ скота и производства продукции, повышение качества жизни¦

¦ сельского населения и повышение эффективности¦

¦ сельскохозяйственного производства, материальное¦

¦ стимулирование производителей сельскохозяйственной¦

¦ продукции ¦

¦ ¦

¦Задачи Увеличение объема продукции животноводства на основе¦

¦Программы повышения продуктивности скота и птицы; повышение¦

¦ материального уровня жизни, улучшение условий труда и¦

¦ занятости сельского населения ¦

¦ ¦

¦Исполнители Исполнительный комитет района, МУ “Финансово-бюджетная¦

¦Программы палата“, сельские поселения, ЛПХ (физические лица) ¦

¦ ¦

¦Срок реализации Срок реализации - 2010 год ¦

¦Программы ¦

¦ ¦

¦Объем и Общий объем финансирования Программы - 4 млн рублей, в¦

¦источники том числе: ¦

¦финансирования средства местного бюджета - 3 млн рублей, ¦

¦ внебюджетные источники - 1 млн рублей ¦

¦ ¦

¦Ожидаемые Увеличение поголовья скота и производства продукции¦

¦конечные животноводства личными подсобными хозяйствами ¦

¦результаты ¦

¦реализации ¦

¦Программы ¦

L---------Введение

Целевая программа “Развитие личных подсобных хозяйств Альметьевского муниципального района Республики Татарстан на 2010 год“ (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральными законами от 29.12.2006 N 264-ФЗ “О развитии сельского хозяйства“, от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ “О личном подсобном хозяйстве“, Законом Республики Татарстан от 27.12.2005 N 133-ЗРТ “Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005 - 2010 годы“, Указом Президента Республики Татарстан от 23.01.2006 N УП-19 “О мерах по реализации в Республике Татарстан приоритетных национальных проектов“, Постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.03.2006 N 136 “Об утверждении Концепции развития личных подсобных хозяйств населения Республики Татарстан“, от 27.04.2006 N 212 “О мерах по реализации приоритетного национального проекта “Развитие агропромышленного комплекса“ в Республике Татарстан“.

I. Необходимость разработки программных мероприятий

Сельское хозяйство является важнейшей сферой национальной экономики, образует центральное звено агропромышленного комплекса.

В рамках республиканской аграрной политики реализуются федеральные и республиканские целевые программы.

Более целенаправленно стали применяться методы бюджетной поддержки, усовершенствованы методы кредитования на основе субсидирования части процентных ставок за счет бюджетных средств, расширилось использование методов государственного регулирования сельскохозяйственного производства и рынка продовольствия.

Однако, несмотря на предпринимаемые меры, поголовье крупного рогатого скота в сельскохозяйственных организациях и личных подворьях района имеет тенденцию к сокращению, достигнутый уровень отдельных показателей продуктивности является недостаточным.

Снижается численность населения, занятого в агропромышленном комплексе района, растет численность безработных в сельских населенных пунктах.

К неблагоприятным факторам развития сельского хозяйства в районе относятся:

а) рыночные - диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию, промышленную продукцию и энергоносители;

б) низкие закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию в условиях увеличения импорта продовольствия;

в) финансово-экономические - ограниченный объем средств бюджета муниципального района, направляемых на поддержку развития сельского хозяйства и социальное обустройство села, труднодоступность кредитных ресурсов.

II. Улучшение устройства сельскохозяйственного производства

путем поддержки и стимулирования развития малых

форм хозяйствования

Решение данной задачи на основе реализации комплекса мероприятий обеспечит создание условий для устойчивого развития малых форм хозяйствования. Эта задача соответствует также задачам выполнения Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.03.2006 N 136 “Об утверждении Концепции развития личных подсобных хозяйств населения Республики Татарстан“ и ускоренный рост производства животноводческой продукции и поголовья скота.

III. Комплекс мероприятий по стимулированию развития малых

форм хозяйствования

В настоящее время личные подсобные хозяйства (далее - ЛПХ) занимают около 50% в структуре производства продукции сельского хозяйства района.

Для повышения роли малых форм хозяйствования в обеспечении динамичного экономического роста сельскохозяйственного производства, занятости сельского населения и улучшения уровня его жизни предусматривается дальнейшее развитие малых форм предпринимательства в сельском хозяйстве, в том числе в сфере организации производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

В связи с этим в рамках реализации программы предусматривается дальнейшее развитие мер муниципальной поддержки ЛПХ:

- субсидирование производства животноводческой продукции;

- стимулирование формирования сельских кредитных, закупочных, страховых и других потребительских кооперативов;

- повышение товарности личных подсобных хозяйств.

IV. Социально-экономические последствия реализации Программы

Реализация комплекса мероприятий Программы позволит обеспечить:

- повышение эффективности сельскохозяйственного производства;

- ускоренный рост продукции животноводства на основе повышения продуктивности скота и птицы;

- укрепление финансового состояния ЛПХ;

- увеличение доходов занятых в сельском хозяйстве к занятым в других отраслях экономики;

- увеличение занятости сельского населения.

V. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные действия исполнителей мероприятий Программы, направленные на формирование эффективного и конкурентоспособного сельскохозяйственного производства, для улучшения состояния продовольственной безопасности, улучшения качества жизни сельского населения района, увеличения поголовья скота и производства сельскохозяйственной продукции.

Программа предусматривает следующие мероприятия:

1) обеспечение ЛПХ кормами;

2) возмещение части затрат граждан на производство сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах;

3) обеспечение семей, относящихся к категории “молодая семья“ (в которой возраст каждого из супругов либо одного супруга не превышает 35 лет), ведущих личное подсобное хозяйство, молодняком дойных коров;

4| обеспечение индивидуальными доильными установками ЛПХ, имеющих на своем подворье 4 и более голов дойных коров и осуществляющих реализацию молока в рамках данной Программы.

1. Обеспечение ЛПХ кормами

1. Сельские поселения Альметьевского муниципального района заключают соглашения с хозяйствующими субъектами-сельхозпроизводителями о реализации кормов населению для выращивания скота.

2. Главы сельских поселений запрашивают информацию у населения о необходимом количестве кормов и требуемый объем согласовывают с сельхозпроизводителями.

3. ЛПХ закупают корма у сельхозпроизводителей по договорной цене.

2. Возмещение части затрат граждан на производство сельскохозяйственной продукции

В бюджете Альметьевского муниципального района предусматриваются средства в разрезе сельских поселений для оказания финансовой (материальной) помощи конкретному гражданину, производящему и реализующему сельскохозяйственную продукцию.

Размеры материальной помощи:

- на каждый литр произведенного и реализованного молока - 5 (пять) рублей;

- на покупку нетелей крупного рогатого скота в размере до 10 (десяти) тысяч рублей;

- на покупку индивидуальной доильной установки - до 16 (шестнадцати) тысяч рублей.

3. Получатели материальной помощи

Получателем материальной помощи из бюджета района может быть любой гражданин, проживающий в сельском поселении, производящий и реализующий продукцию животноводства (молоко). Получателями материальной помощи на покупку нетелей крупного рогатого скота являются семьи, относящиеся к категории “молодая семья“, ведущие личное подсобное хозяйство, при наличии условий для содержания крупного рогатого скота, что подтверждается справкой Исполкома сельского поселения и ходатайством Главы поселения. Молодая семья, ведущая личное подсобное хозяйство, заключает договор, по условиям которого обязуется не отчуждать и не ликвидировать в течение 5 лет приобретенный крупный рогатый скот.

Факт производства продукции животноводства в ЛПХ подтверждается справкой Исполкома сельского поселения за подписью Главы поселения. Основанием для выдачи справки является запись в похозяйственной книге и справка ветеринарной службы.

Информация о количестве реализованного молока принимается только от сборщиков молока и заверяется Главой сельского поселения и ветеринарной службой.

Ежемесячную информацию Глава поселения представляет в Исполком района. МУ “Финансово-бюджетная палата“ по утвержденному руководителем Исполкома района расчету перечисляет денежные средства сельским поселениям для оказания финансовой помощи физическому лицу, вырастившему и реализовавшему сельхозпродукцию.

Оказание финансовой помощи гражданину производится согласно распоряжению Главы сельского поселения.

VI. Организация контроля

Исполнительный комитет контролирует целевое использование бюджетных средств и проводит аудит эффективности Программы.

Ход и результаты реализации мероприятий Программы ежеквартально обсуждаются в Исполкоме района с участием глав сельских поселений.

Ежеквартально отчет о реализации Программы представляется Главе района.

Глава

Альметьевского муниципального района

Р.Ф.АБУБАКИРОВ