Российские законы

Постановление КМ РТ от 29.06.2010 N 524 “Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативов финансирования организации централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг в Республике Татарстан“

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 2010 г. N 524

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ

В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

В целях повышения эффективности деятельности многофункциональных центров, обеспечения качества предоставления государственных (муниципальных) услуг Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по расчету нормативов финансирования организации централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг в Республике Татарстан (далее - Методические рекомендации).



2. Предложить органам местного самоуправления:

перейти с 1 июля 2010 года на нормативный принцип финансирования расходов многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг по мере создания в муниципальных районах (городских округах) Республики Татарстан многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг;

утвердить в соответствии с Методическими рекомендациями порядок расчета нормативов финансирования организации централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг муниципального района (городского округа);

ежегодно, до принятия бюджета муниципального района (городского округа), устанавливать размеры норматива финансовых затрат на организацию централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, базового норматива содержания имущества многофункциональных центров, поправочного коэффициента к базовому нормативу содержания имущества многофункционального центра муниципального района (городского округа).

3. Центру экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан обеспечить:

разъяснение применения Методических рекомендаций на основе запросов, поступающих от органов местного самоуправления;

оперативную подготовку предложений о внесении изменений и дополнений в Методические рекомендации с учетом складывающейся практики их применения органами местного самоуправления.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан



И.Ш.ХАЛИКОВ

Утверждены

Постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 29 июня 2010 г. N 524

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ

В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по расчету нормативов финансирования организации централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг в Республике Татарстан (далее - Методические рекомендации) определяют механизм формирования расходов на содержание многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг (далее - многофункциональные центры), обеспечивающих повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг, их доступности для потребителей.

1.2. Организация централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров является расходным обязательством муниципального района (городского округа) и финансируется за счет средств местного бюджета.

1.3. Расходы на содержание многофункциональных центров формируются на основе норматива финансирования организации централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров (далее - норматив финансирования), включающего в себя:

норматив финансовых затрат на организацию централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров (далее - норматив финансовых затрат);

норматив содержания имущества многофункционального центра (далее - норматив содержания имущества).

1.4. Норматив финансовых затрат и норматив содержания имущества устанавливаются ежегодно нормативными правовыми актами муниципального района (городского округа).

1.5. Норматив финансовых затрат - это минимально допустимый объем финансовых средств, необходимых для организации централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров в соответствии с установленными законодательством требованиями.

1.6. Норматив содержания имущества - это минимально допустимый объем финансовых средств, необходимых для содержания имущества, требуемого для организации централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров, в соответствии с нормами оснащения помещений и техническими правилами эксплуатации зданий и сооружений.

1.7. Норматив финансовых затрат и норматив содержания имущества выступают в качестве гарантированной минимальной стоимости бюджетной услуги и подлежат обязательному применению при формировании бюджета муниципального района (городского округа).

1.8. Норматив финансовых затрат и норматив содержания имущества подлежат досрочному пересмотру в течение периода действия одновременно с изменением базовой составляющей ставки заработной платы и (или) тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы, установленных в соответствии с законодательством.

1.9. Норматив финансовых затрат и норматив содержания имущества устанавливаются в расчете на одну услугу по централизованному предоставлению государственной (муниципальной) услуги.

1.10. Методические рекомендации определяют параметры расчета норматива финансовых затрат и норматива содержания имущества для следующих способов организации централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг в многофункциональных центрах:

прием и выдача документов осуществляются сотрудниками центра. Для исполнения документ передается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, орган местного самоуправления и (или) организацию, участвующую в предоставлении государственных (муниципальных) услуг;

прием, обработка и выдача документов (информации) осуществляются в многофункциональном центре сотрудниками территориального органа федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, для обеспечения деятельности которых организуются специальные рабочие места.

1.11. Методические рекомендации определяют параметры расчета норматива финансовых затрат и норматива содержания имущества для населенных пунктов следующей численностью:

до 50 тыс. человек;

свыше 50 тыс. человек.

2. Порядок расчета норматива финансовых затрат

на организацию централизованного предоставления

государственных (муниципальных) услуг

на базе многофункциональных центров

2.1. Норматив финансовых затрат на организацию централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров устанавливается дифференцированно для городской и сельской местности в зависимости от способа организации централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг в многофункциональных центрах и численности населенного пункта.

2.2. В расходы на организацию централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров включаются:

расходы на содержание сектора информирования многофункционального центра;

расходы на содержание сектора ожидания многофункционального центра;

расходы на содержание сектора приема заявителей многофункционального центра.

2.3. Норматив финансовых затрат исчисляется по следующей формуле:

t t

R + R + R

si so sp

ms ms

t i

NFZ = --------------------,

ms n x h x z x w

i sp

m

где:

t

NFZ - норматив финансовых затрат;

ms

i

t

R - расходы на содержание сектора информирования

si

ms

многофункционального центра;

R - расходы на содержание сектора ожидания многофункционального

so

центра;

t

R - расходы на содержание сектора приема заявителей

sp

ms

i

многофункционального центра;

m - численность населенного пункта;

t - территориальная дислокация многофункциональных центров (городская,

сельская местность);

s - способ организации централизованного предоставления государственных

(муниципальных) услуг в многофункциональных центрах;

n - нормативная пропускная способность многофункционального центра

(принимается равной 4 человека в час работы по принципу одного окна);

h - нормативное количество часов приема заявителей в неделю

(принимается равным 60 часам в неделю);

z - количество недель в году (принимается равным 52);

w - нормативное количество окон приема и выдачи документов

sp

m

(принимается согласно таблице 1);

Таблица 1

Нормативное количество окон приема и выдачи документов в многофункциональном центре

------------------------------------T-------------------------------------¬

¦ Численность населенного пункта, ¦ Нормативное количество окон, единиц ¦

¦ человек ¦ ¦

+-----------------------------------+-------------------------------------+

¦ До 50 000 ¦ 6 ¦

+-----------------------------------+-------------------------------------+

¦ Свыше 50 000 ¦ 20 ¦

L-----------------------------------+--------------------------------------

2.4. В расходы на содержание сектора информирования многофункционального центра включаются расходы на оплату труда работников сектора информирования (тарифная и надтарифная части заработной платы операторов, административно-управленческого персонала, начисления на заработную плату), обслуживание программно-аппаратных комплексов, предназначенных для обеспечения возможности доступа заявителей к информации о государственных (муниципальных) услугах и ходе их предоставления, на содержание центра телефонного обслуживания, на приобретение технических средств визуализации актуальной и исчерпывающей информации, необходимой для получения заявителем государственных (муниципальных) услуг, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов).

2.5. Расходы на содержание сектора информирования многофункционального центра определяются на основе:

стандартной (базовой) стоимости услуги работников сектора информирования;

нормативного соотношения фонда оплаты труда работников сектора информирования и фонда оплаты труда административно-управленческого персонала;

нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат работников сектора информирования;

норм регионального законодательства, устанавливающих повышение на 25 процентов окладов и тарифных ставок специалистам, работающим в сельской местности;

нормативного соотношения расходов на обслуживание программно-аппаратных комплексов, предназначенных для обеспечения возможности доступа заявителей к информации о государственных (муниципальных) услугах и ходе их предоставления, и фонда оплаты труда работников сектора информирования;

нормативного соотношения расходов на содержание центра телефонного обслуживания и фонда оплаты труда работников сектора информирования;

нормативного соотношения расходов на приобретение технических средств визуализации актуальной и исчерпывающей информации, необходимой для получения заявителем государственных (муниципальных) услуг, и фонда оплаты труда работников сектора информирования;

нормативного соотношения расходов на расходные материалы и хозяйственные нужды и фонда оплаты труда работников сектора информирования.

2.6. Расходы на содержание сектора информирования многофункционального центра исчисляются по формуле:

t t g g g g

R = FOT x (1 + 1,1 x d ) + FOT x (d + d + d +

si si ayp si p call is

ms m ms m

g

+ d ),

si

hos

где:

t

FOT - фонд оплаты труда с начислениями на фонд оплаты труда

si

m

работников сектора информирования, принимаемый согласно пункту 2.8

настоящих Методических рекомендаций;

1,1 - коэффициент расходов на обеспечение деятельности

административно-управленческого персонала к фонду оплаты труда с

начислениями на оплату труда административно-управленческого персонала;

d - доля расходов с начислениями на фонд оплаты труда

ayp

ms

административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда

с начислениями на оплату труда работников сектора информирования,

принимаемая согласно пункту 2.9 настоящих Методических рекомендаций;

g

FOT - фонд оплаты труда с начислениями на фонд оплаты труда

si

m

работников сектора информирования городской местности, принимаемый согласно

пункту 2.8 настоящих Методических рекомендаций;

g

d - доля расходов на обслуживание программно-аппаратных комплексов,

p

предназначенных для обеспечения возможности доступа заявителей к

информации о государственных (муниципальных) услугах и ходе их

предоставления в фонде оплаты труда с начислениями на фонд оплаты труда

работников сектора информирования городской местности, принимаемая согласно

пункту 2.10 настоящих Методических рекомендаций;

g

d - доля расходов на центр телефонного обслуживания в фонде оплаты

call

труда с начислениями на фонд оплаты труда работников сектора информирования

городской местности, принимаемая согласно пункту 2.11 настоящих

Методических рекомендаций;

g

d - доля расходов на технические средства визуализации, содержащие

is

актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения

заявителем государственных (муниципальных) услуг в фонде оплаты труда с

начислениями на фонд оплаты труда работников сектора информирования

городской местности, принимаемая согласно пункту 2.12 настоящих

Методических рекомендаций;

g

d - доля расходов на расходные материалы и хозяйственные нужды

si

hos

в фонде оплаты труда с начислениями на фонд оплаты труда работников

сектора информирования городской местности, принимаемая согласно

пункту 2.13 настоящих Методических рекомендаций.

2.7. Расчет стандартной (базовой) стоимости услуги работников сектора информирования осуществляется исходя из следующих показателей:

нормативное количество окон для осуществления информирования о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг принимается согласно таблице 2 настоящих Методических рекомендаций;

нормативное количество часов приема заявителей принимается равным 60 часам в неделю;

средний тарифный разряд работников сектора информирования соответствует седьмому разряду Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы;

нормативный фонд надбавок и доплат работников сектора информирования составляет 170 процентов от тарифного фонда оплаты труда работников сектора информирования.

Таблица 2

Нормативное количество окон для осуществления

информирования в многофункциональном центре

-----------------------------------T--------------------------------------¬

¦ Численность населенного пункта, ¦ Нормативное количество рабочих окон, ¦

¦ человек ¦ единиц ¦

+----------------------------------+--------------------------------------+

¦ До 50 000 ¦ 2 ¦

+----------------------------------+--------------------------------------+

¦ Свыше 50 000 ¦ 5 ¦

L----------------------------------+---------------------------------------

2.8. Фонд оплаты труда работников сектора информирования с начислениями на фонд оплаты труда работников сектора информирования исчисляется по формуле:

w

si x h

t m t t

FOT = -------- x 1.083 x b x e x k x 12 x r ,

si h v v

m tc

где:

w - нормативное количество окон для осуществления информирования

si

m

о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг, принимаемое

согласно пункту 2.7 настоящих Методических рекомендаций;

h - нормативное количество часов приема заявителей, принимаемое

согласно пункту 2.7 настоящих Методических рекомендаций;

h - нормальная продолжительность рабочего времени работников

tc

сектора информирования (принимается равной 40 часов в неделю);

t

b - ставка заработной платы работников сектора информирования,

v

принимаемая согласно пункту 2.7 настоящих Методических рекомендаций;

е - коэффициент отчислений по единому социальному налогу, равный 1,262;

1,083 - коэффициент отпускного периода;

k - коэффициент надтарифного фонда оплаты труда работников сектора

v

информирования, принимаемый согласно пункту 2.7 настоящих Методических

рекомендаций;

t

r - коэффициент повышения на 25 процентов окладов и тарифных ставок

специалистам, работающим в сельской местности;

12 - число месяцев в году.

2.9. Доля расходов на фонд оплаты с начислениями на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала составляет:

40 процентов от фонда оплаты труда с начислениями на оплату труда работников сектора информирования многофункционального центра в населенном пункте численностью до 50 тыс. человек, в котором прием и выдачу документов осуществляют сотрудники многофункционального центра;

30 процентов от фонда оплаты труда с начислениями на оплату труда работников сектора информирования многофункционального центра в населенном пункте численностью свыше 50 тыс. человек, в котором прием и выдачу документов осуществляют сотрудники многофункционального центра;

160 процентов от фонда оплаты труда с начислениями на оплату труда работников сектора информирования многофункционального центра, в котором прием и выдача документов осуществляются сотрудниками территориального органа федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении государственных (муниципальных) услуг.

2.10. Доля расходов на обслуживание программно-аппаратных комплексов, предназначенных для обеспечения возможности доступа заявителей к информации о государственных (муниципальных) услугах и ходе их предоставления составляет 1,8 процента фонда оплаты труда с начислениями на фонд оплаты труда работников сектора информирования для населенных пунктов численностью менее 50 тыс. человек и 0,75 процента фонда оплаты труда с начислениями на фонд оплаты труда работников сектора информирования для населенных пунктов численностью свыше 50 тыс. человек.

2.11. Доля расходов на центр телефонного обслуживания составляет 13,8 процентов фонда оплаты труда с начислениями на фонд оплаты труда работников сектора информирования для населенных пунктов численностью менее 50 тыс. человек и 9,7 процента фонда оплаты труда с начислениями на фонд оплаты труда работников сектора информирования для населенных пунктов численностью свыше 50 тыс. человек.

2.12. Доля расходов на технические средства визуализации, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения заявителем государственных (муниципальных) услуг, составляет один процент фонда оплаты труда с начислениями на фонд оплаты труда работников сектора информирования.

2.13. Доля расходов на расходные материалы и хозяйственные нужды составляет 10 процентов фонда оплаты труда с начислениями на фонд оплаты труда работников сектора информирования.

2.14. В расходы на содержание сектора приема заявителей многофункционального центра включаются расходы на оплату труда работников сектора приема заявителей (тарифная и надтарифная части заработной платы операторов и диспетчеров, административно-управленческого персонала, начисления на заработную плату), расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов).

2.15. Расходы на содержание сектора приема заявителей многофункционального центра определяются на основе:

стандартной (базовой) стоимости услуги работников сектора приема заявителей;

нормативного соотношения фонда оплаты труда работников сектора приема заявителей и фонда оплаты труда административно-управленческого персонала;

нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат работников сектора приема заявителей;

норм регионального законодательства, устанавливающих повышение на 25 процентов окладов и тарифных ставок специалистам, работающим в сельской местности;

транспортных расходов, осуществляемых в целях передачи документов в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, орган местного самоуправления и (или) организацию, участвующую в предоставлении государственных (муниципальных) услуг;

нормативного соотношения расходов на расходные материалы и хозяйственные нужды и фонда оплаты труда работников сектора приема заявителей.

2.16. Расходы на содержание сектора приема заявителей многофункционального центра исчисляются по формуле:

t

R t g g

sp = FOT x (1 + 1,1 x d ) + FOT x d + R ,

ms sp ayp sp sp sp

ms m ms hos tr

ms ms

где:

t

FOT - фонд оплаты труда с начислениями на фонд оплаты труда

sp

ms

работников сектора приема заявителей, принимаемый согласно пункту 2.18

настоящих Методических рекомендаций;

1,1 - коэффициент расходов на обеспечение деятельности

административно-управленческого персонала к фонду оплаты труда с

начислениями на оплату труда административно-управленческого персонала;

d

ayp - доля расходов на фонд оплаты труда с начислениями на фонд

m

оплаты труда административно-управленческого персонала в фонде оплаты

труда с начислениями на оплату труда работников сектора приема заявителей,

принимаемая согласно пункту 2.19 настоящих Методических рекомендаций;

g

FOT - фонд оплаты труда с начислениями на фонд оплаты труда

sp

ms

работников сектора приема заявителей городской местности, принимаемый

согласно пункту 2.18 настоящих Методических рекомендаций;

g

d - доля расходов на расходные материалы и хозяйственные нужды

sp

hos

ms

в фонде оплаты труда с начислениями на фонд оплаты труда работников

сектора приема заявителей городской местности, принимаемая согласно

пункту 2.20 настоящих Методических рекомендаций;

R - величина транспортных расходов сектора приема заявителей.

sp

tr

ms

2.17. Расчет стандартной (базовой) стоимости услуги работников сектора приема заявителей осуществляется исходя из следующих показателей:

нормативное количество окон для приема и выдачи документов принимается согласно таблице 1 настоящих Методических рекомендаций;

пропускная способность диспетчера соответствует 25 документам заявителей в час;

нормативное количество часов приема заявителей принимается равным 60 часам в неделю для многофункциональных центров, прием и выдача документов в которых осуществляются сотрудниками центра, и ноль часов в неделю для многофункциональных центров, прием, обработка и выдача документов (информации) в которых осуществляются в центре сотрудниками территориального органа федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении государственных (муниципальных) услуг;

средний тарифный разряд работников сектора приема заявителей соответствует седьмому разряду Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы;

нормативный фонд надбавок и доплат работников сектора приема заявителей составляет 200 процентов от тарифного фонда оплаты труда работников сектора приема заявителей.

2.18. Фонд оплаты труда работников сектора приема заявителей с начислениями на фонд оплаты труда

w x (1 + n : n ) x h

sp d

t m t

FOT = ------------------------ x k x 1.083 x b x e x k x 12 x

sp w i v v

m sp

t

x r ,

где:

w - нормативное количество окон для приема и выдачи документов,

sp

m

принимаемое согласно пункту 2.17 настоящих Методических рекомендаций;

n - нормативная пропускная способность многофункционального центра

(принимается равной 4 человека в час работы одного окна приема-выдачи

документов);

n - пропускная способность диспетчера принимается в соответствии

d

с пунктом 2.17 настоящих Методических рекомендаций;

h - нормативное количество часов приема заявителей, принимаемое

согласно пункту 2.17 настоящих Методических рекомендаций;

h - нормальная продолжительность рабочего времени работников сектора

tc

приема заявителей принимается равной 40 часам в неделю;

k - коэффициент нагрузки на окно приема и выдачи документов в день

w i

sp

i-го многофункционального центра. Принимается по фактической нагрузке

i-го многофункционального центра за предыдущий год.

t

b - ставка заработной платы работников сектора приема заявителей

v

принимается согласно пункту 2.17 настоящих Методических рекомендаций;

e - коэффициент отчислений по единому социальному налогу, равный 1,262;

1,083 - коэффициент отпускного периода;

k - коэффициент надтарифного фонда оплаты труда работников сектора

v

приема заявителей, принимаемый согласно пункту 2.17 настоящих Методических

рекомендаций;

t

r - коэффициент повышения на 25 процентов окладов и тарифных ставок

специалистам, работающим в сельской местности;

12 - число месяцев в году.

2.19. Доля расходов на фонд оплаты труда с начислениями на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала составляет:

40 процентов от фонда оплаты труда с начислениями на оплату труда работников сектора приема заявителей многофункционального центра в населенном пункте численностью до 50 тыс. человек, в котором прием и выдачу документов осуществляют сотрудники многофункционального центра;

30 процентов от фонда оплаты труда с начислениями на оплату труда работников сектора приема заявителей многофункционального центра в населенном пункте численностью свыше 50 тыс. человек, в котором прием и выдачу документов осуществляют сотрудники многофункционального центра.

2.20. Доля расходов на расходные материалы и хозяйственные нужды составляет 30 процентов фонда оплаты труда с начислениями на фонд оплаты труда работников сектора приема заявителей городской местности.

2.21. Транспортные расходы, осуществляемые в целях передачи документов в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, орган местного самоуправления и (или) организацию, участвующую в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, определяются на основе:

общей протяженности маршрута автотранспортного средства;

нормативного расхода горюче-смазочных материалов;

расходов на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств по действующим страховым тарифам;

ставки заработной платы водителя автотранспортного средства в соответствии с требуемой квалификацией, тарифицируемого на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы;

нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат водителя автотранспортного средства;

стоимости горюче-смазочных материалов по состоянию на 1 сентября года, предшествующего плановому, проиндексированной на прогнозный уровень инфляции планируемого периода.

2.22. Величина транспортных расходов многофункционального центра определяется на основе следующих показателей:

общая протяженность маршрута автотранспортного средства - 150 км в день;

норма расхода топлива на 100 км пробега автотранспортного средства - 10 литров;

норма расхода масел и смазки на 100 литров топлива - 5 кг;

средняя ставка заработной платы водителя автотранспортного средства, соответствующая восьмому разряду Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы;

надтарифный фонд надбавок и доплат водителя автобуса в размере 50 процентов от тарифного фонда;

норматив количества автотранспортных средств многофункционального центра в размере одной единицы для многофункциональных центров, прием и выдача документов в которых осуществляются сотрудниками многофункционального центра в населенных пунктах численностью до 50 тыс. человек,“три единицы для многофункциональных центров, прием и выдача документов в которых осуществляются сотрудниками многофункционального центра в населенных пунктах численностью свыше 50 тыс. человек, ноль единиц для многофункциональных центров, прием, обработка и выдача документов (информации) в которых осуществляются сотрудниками территориального органа федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении государственных (муниципальных) услуг;

количество рабочих дней в году - 254.

2.23. Величина транспортных расходов определяется по формуле:

N N

petr oil

R = (----- x (C + ---- x C ) x L x P + I + 12 x b x

sp 100 petr 100 oil mar day i v

tr

ms

x k x e) x N ,

v ats

ms

где:

N - норма расхода топлива на 100 км пробега, принимаемая согласно

petr

пункту 2.22 настоящих Методических рекомендаций;

C - стоимость топлива по состоянию на 1 сентября года,

petr

предшествующего плановому, проиндексированная на прогнозный уровень

инфляции планируемого периода;

N - норма расхода смазки и масел на 100 литров топлива, принимаемая

oil

согласно пункту 2.22 настоящих Методических рекомендаций;

C - стоимость смазки и масел по состоянию на 1 сентября года,

oil

предшествующего плановому, проиндексированная на прогнозный уровень

инфляции планируемого периода;

L - общая протяженность маршрута автотранспортного средства,

mar

принимаемая согласно пункту 2.22 настоящих Методических рекомендаций;

P - количество дней в году, принимаемое согласно пункту 2.22

day

настоящих Методических рекомендаций;

I - расходы на обязательное страхование гражданской ответственности

i

владельцев транспортных средств по действующим страховым тарифам;

12 - число месяцев в году;

b - ставка заработной платы водителя автотранспортного средства,

v

принимаемая согласно пункту 2.22 настоящих Методических рекомендаций;

k - коэффициент надтарифного фонда оплаты труда, принимаемый согласно

v

пункту 2.22 настоящих Методических рекомендаций;

е - коэффициент отчислений по единому социальному налогу (1,262);

N - нормативное количество автотранспортных средств, принимаемое

ats

ms

согласно пункту 2.22 настоящих Методических рекомендаций.

2.24. В расходы на содержание сектора ожидания многофункционального центра включаются расходы на обслуживание электронной системы управления очередью, предназначенной для автоматизированного управления потоком заявителей и обеспечения им комфортных условий ожидания, и обеспечение доступа к справочным правовым системам.

2.25. Расходы на содержание сектора ожидания определяются на основе:

установки сетевой версии справочной правовой системы;

среднерыночной стоимости информационного обслуживания справочно-правовой системы по состоянию на 1 сентября года, предшествующего плановому, проиндексированной на прогнозный уровень инфляции планируемого периода;

среднерыночной стоимости обслуживания электронной системы управления очередью по состоянию на 1 сентября года, предшествующего плановому, проиндексированной на прогнозный уровень инфляции планируемого периода.

2.26. Величина расходов на содержание сектора ожидания исчисляется по формуле:

R = C + C ,

so eo ss

m m

где:

C - среднерыночная годовая стоимость обслуживания электронной

eo

m

системы управления очередью, принимаемая согласно пункту 2.25 настоящих

Методических рекомендаций;

C - среднерыночная годовая стоимость информационного обслуживания

ss

сетевой версии справочно-правовой системы, принимаемая согласно

пункту 2.25 настоящих Методических рекомендаций.

3. Порядок расчета норматива содержания имущества

многофункционального центра

3.1. Величина норматива содержания имущества рассчитывается исходя из базового норматива содержания имущества и поправочного коэффициента.

3.2. Базовый норматив содержания имущества обеспечивает покрытие расходов многофункционального центра на содержание имущества исходя из нормативных параметров обеспеченности площадью и минимальной стоимости коммунальных услуг по Республике Татарстан.

3.3. Базовый норматив содержания имущества определяется на одну услугу по централизованному предоставлению государственной (муниципальной) услуги.

3.4. Поправочный коэффициент к базовому нормативу содержания имущества учитывает дифференцированные характеристики территориальной дислокации многофункционального центра, влияющие на стоимость коммунальных услуг (уровень благоустройства и тарифы на коммунальные услуги), обеспечивая полное покрытие затрат многофункционального центра на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества. Поправочный коэффициент к базовому нормативу содержания имущества устанавливается индивидуально для каждого многофункционального центра.

3.5. В расходы на содержание имущества многофункционального центра включаются расходы на:

оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, вывоз и утилизация твердых бытовых отходов);

текущее содержание и ремонт зданий и сооружений;

капитальный ремонт зданий и сооружений;

текущее содержание и ремонт особо ценного движимого имущества;

приобретение особо ценного движимого имущества;

охранную сигнализацию.

3.6. Базовый норматив содержания имущества многофункционального центра определяется на основе:

нормативных расходов на коммунальные услуги;

нормативов расходов на текущее содержание и ремонт зданий и сооружений;

восстановительной стоимости 1 кв. метра зданий и сооружений многофункционального центра;

норматива отчислений на капитальный ремонт зданий и сооружений;

восстановительной стоимости движимого имущества, требуемого для обеспечения организации централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг;

норматива отчислений на текущее содержание и ремонт движимого имущества;

норматива отчислений на обновление движимого имущества;

норматива количества объектов охранной сигнализации на многофункциональный центр.

3.7. Величина расходов на коммунальные услуги исчисляется исходя из следующих показателей:

минимальных по Республике Татарстан тарифов на коммунальные услуги;

обеспеченности площадью многофункционального центра и нормативов потребления коммунальных услуг согласно таблице 3.

Таблица 3

Нормативы обеспеченности площадью и нормативы потребления

коммунальных услуг в многофункциональном центре

-----------------------T-----------------------T--------------------------¬

¦ Наименование ¦ Единица измерения ¦ Норматив потребления для ¦

¦ коммунальной услуги ¦ ¦ населенных пунктов с ¦

¦ ¦ ¦ численностью населения ¦

¦ ¦ +------------T-------------+

¦ ¦ ¦ до 50 тыс. ¦свыше 50 тыс.¦

¦ ¦ ¦ человек ¦ человек ¦

+----------------------+-----------------------+------------+-------------+

¦Отапливаемая площадь ¦кв. метров ¦ 200 ¦ 800 ¦

+----------------------+-----------------------+------------+-------------+

¦Водоснабжение ¦куб. метров в год ¦ 119,0 ¦ 325,0 ¦

+----------------------+-----------------------+------------+-------------+

¦Водоотведение ¦куб. метров в год ¦ 117,0 ¦ 321,0 ¦

+----------------------+-----------------------+------------+-------------+

¦Отопление ¦Гкал в год на кв. метр ¦ 0,2138 ¦ 0,2138 ¦

+----------------------+-----------------------+------------+-------------+

¦Горячее водоснабжение ¦Гкал в год ¦ 1,5 ¦ 4,0 ¦

+----------------------+-----------------------+------------+-------------+

¦Электроснабжение ¦кВт. час. в год ¦ 15050 ¦ 41200 ¦

+----------------------+-----------------------+------------+-------------+

¦Вывоз и утилизация ¦куб. метров в год ¦ 6,0 ¦ 16,0 ¦

¦твердых бытовых ¦ ¦ ¦ ¦

¦отходов ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------+-----------------------+------------+--------------

3.8. Величина расходов на текущее содержание и ремонт зданий и сооружений исчисляется исходя из следующих показателей:

площадь многофункционального центра;

норматив стоимости текущего содержания и ремонта зданий и сооружений согласно стандартам текущего содержания и ремонта зданий и сооружений учреждений социальной сферы.

3.9. Восстановительная стоимость 1 кв. метра зданий и сооружений многофункционального центра соответствует укрупненным показателям сметной стоимости строительства социально-культурных учреждений на территории Республики Татарстан для определения объемов капитальных вложений и формирования инвесторских программ в ценах 2001 года, скорректированных на индекс стоимости строительно-монтажных работ к уровню сметных цен 2001 года, установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан.

3.10. Норматив отчислений на капитальный ремонт зданий и сооружений принимается равным норме амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, утвержденной Постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 N 1072 “О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР“, в размере одного процента с поправочным коэффициентом ее доведения до минимального стандарта.

3.11. Восстановительная стоимость движимого имущества, требуемого для обеспечения организации централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг, определяется по средневзвешенным рыночным ценам на необходимый перечень движимого имущества многофункционального центра, соответствующего гигиеническим требованиям и правилам организации деятельности многофункциональных центров.

3.12. Норматив отчислений на текущее содержание и ремонт движимого имущества принимается в размере 4 процентов от восстановительной стоимости движимого имущества, требуемого для обеспечения организации централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг, рассчитанной в соответствии с пунктом 3.11 настоящих Методических рекомендаций, с поправочным коэффициентом ее доведения до минимального стандарта.

3.13. Норматив отчислений на обновление движимого имущества в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 N 1072 “О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР“ принимается в размере 10 процентов от восстановительной стоимости движимого имущества, требуемого для обеспечения организации централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг в многофункциональных центрах, рассчитанной в соответствии с пунктом 3.11 настоящих Методических рекомендаций, с поправочным коэффициентом ее доведения до минимального стандарта.

3.14. Базовый норматив содержания имущества многофункционального центра исчисляется по формуле:

K + S + B + F + M + A

m m m m m m

BNSI = ---------------------------,

m n x h x z x w

sp

m

где:

BNSI - базовый норматив содержания имущества многофункционального

m

центра;

K - величина расходов на коммунальные услуги;

m

S - величина расходов на текущее содержание и ремонт зданий

m

и сооружений;

B - величина отчислений на капитальный ремонт зданий и сооружений;

m

F - величина расходов на текущее содержание и ремонт движимого

m

имущества;

M - величина расходов на обновление движимого имущества;

m

A - величина расходов на охранную сигнализацию;

m

n - нормативная пропускная способность центра (принимается равной 4

человека в час работы одного окна);

h - нормативное количество часов приема заявителей в неделю

(принимается равным 60 часов в неделю);

z - количество недель в году принимается равным 52;

w - нормативное количество окон приема и выдачи документов

sp

m

(принимается согласно таблице 1).

3.15. Величина расходов на коммунальные услуги исчисляется по формуле:

К = P + P + P + P + P + P ,

m q cw hw can el lit

m m m m m m

где:

P - размер платы за тепловую энергию;

q

m

P - размер платы за холодное водоснабжение;

cw

m

P - размер платы за горячее водоснабжение;

hw

m

P - размер платы за водоотведение;

can

m

P - размер платы за электроснабжение;

el

m

P - размер платы за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов.

lit

m

Размер платы за тепловую энергию определяется по формуле:

P = N x T x S ,

q q q q

m m min m

где:

N - норматив потребления тепловой энергии, принимаемый согласно

q

m

таблице 3 настоящих Методических рекомендаций;

T - минимальный по Республике Татарстан тариф на тепловую энергию,

q

min

установленный в соответствии с законодательством;

S - нормативная площадь зданий и сооружений многофункционального

q

m

центра, принимаемая согласно таблице 3 настоящих Методических рекомендаций.

Размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов определяется по формуле:

P = N x T

cw, hw, can, el, lit cw, hw, can, el, lit cw, hw, can, el, lit

m m m

где:

N - норматив потребления холодного водоснабжения,

cw, hw, can, el, lit

m

горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, вывоза и

утилизации твердых бытовых отходов согласно таблице 3 настоящих

Методических рекомендаций;

T - минимальный по Республике Татарстан тариф

cw, hw, can, el, lit

m

на холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение,

электроснабжение, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов, установленный

в соответствии с законодательством.

3.16. Величина расходов на текущее содержание и ремонт зданий и сооружений определяется по формуле:

S = Sq x T ,

m m hs

где:

Sq - нормативная площадь зданий и сооружений многофункционального

m

центра, принимаемая согласно таблице 3 настоящих Методических

рекомендаций;

T - норматив стоимости текущего содержания и ремонта зданий

hs

и сооружений.

3.17. Величина отчислений на капитальный ремонт зданий и сооружений определяется по формуле:

B = Sq x C x N x k ,

m m bd cr b

min

где:

C - восстановительная стоимость 1 кв. метра зданий и сооружений

bd

многофункционального центра, принимаемая в соответствии с пунктом 3.9

настоящих Методических рекомендаций;

N - норматив отчислений на капитальный ремонт зданий и сооружений,

cr

принимаемый в соответствии с пунктом 3.10 настоящих Методических

рекомендаций;

k - поправочный коэффициент доведения до минимального стандарта

b

min

(0,6).

3.18. Величина расходов на текущее содержание и ремонт движимого имущества определяется по формуле:

F = C x N x k ,

m eq feq feq

m min

где:

C - восстановительная стоимость движимого имущества, требуемого

eq

m

для обеспечения централизованного предоставления государственных

(муниципальных) услуг в многофункциональных центрах, принимаемая в

соответствии с пунктом 3.11 настоящих Методических рекомендаций;

N - норматив отчислений на текущее содержание и ремонт движимого

feq

имущества, принимаемый в соответствии с пунктом 3.12 настоящих

Методических рекомендаций;

k - поправочный коэффициент доведения до минимального стандарта

feq

min

(0,2).

3.19. Величина расходов на обновление движимого имущества определяется по формуле:

M = C x N x k ,

m eq eeq eeq

m min

где:

N - норматив отчислений на обновление движимого имущества,

eeq

принимаемый в соответствии с пунктом 3.13 настоящих Методических

рекомендаций;

k - поправочный коэффициент доведения до минимального стандарта

eeq

min

(0,2).

3.20. Расходы многофункционального центра на охранную сигнализацию определяются на основе:

Следующего норматива количества объектов охранной сигнализации на многофункциональный центр:

одна единица - для многофункционального центра в населенном пункте численностью до 50 тыс. человек,

три единицы - для многофункционального центра в населенном пункте численностью свыше 50 тыс. человек;

стоимости услуг вневедомственной охраны в год по состоянию на 1 сентября года, предшествующего плановому, проиндексированной на прогнозный уровень инфляции планируемого периода.

3.21. Величина расходов многофункционального центра на охранную сигнализацию вневедомственной охраны определяется по формуле:

A = N x C ,

m os m os

где:

N - норматив количества объектов охранной сигнализации на

os m

многофункциональный центр, принимаемый согласно пункту 3.20 настоящих

Методических рекомендаций;

C - стоимость услуг вневедомственной охраны, принимаемая согласно

os

пункту 3.20 настоящих Методических рекомендаций.

3.22. Поправочный коэффициент к базовому нормативу содержания имущества позволяет учесть дифференцированные характеристики территориальной дислокации многофункционального центра, влияющие на стоимость коммунальных услуг (уровень благоустройства и тарифы на тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов), и рассчитывается по формуле:

KNSI = NSI : BNSI ,

i i m

где:

KNSI - поправочный коэффициент к базовому нормативу содержания

i

имущества i-го многофункционального учреждения;

NSI - норматив содержания имущества i-го многофункционального центра.

i

3.23. Норматив содержания имущества многофункционального центра определяется на одну услугу по централизованному предоставлению государственной или муниципальной услуги дифференцированно по каждому многофункциональному центру с учетом его территориальной дислокации.

3.24. Норматив содержания имущества многофункционального центра рассчитывается по формуле:

K + S + B + F + M + A + Nal

i m m m m m i

NSI = ---------------------------------,

i n x h x z x w x k

sp w i

m sp

где:

K - скорректированная величина расходов на коммунальные услуги

i

по тарифам поставщиков коммунальных услуг многофункционального центра,

установленным в соответствии с законодательством;

Nal - величина налоговых отчислений, объектом налогообложения

i

по которым признается имущество, в том числе земельные налоги.

3.25. Скорректированная величина расходов на коммунальные услуги определяется по формуле:

K = P + P + P + P + P + P ,

i i q i cw i hw i can i el i lit

где:

P - скорректированный размер платы за тепловую энергию;

i q

P - скорректированный размер платы за холодное водоснабжение;

i cw

P - скорректированный размер платы за горячее водоснабжение;

i hw

P - скорректированный размер платы за водоотведение;

i can

P - скорректированный размер платы за электроснабжение;

i el

P - скорректированный размер платы за вывоз и утилизацию твердых

i lit

бытовых отходов.

3.26. Скорректированный размер платы за тепловую энергию определяется по формуле:

V

i h -6

P = 0,98 x ---- x q x (15 - t ) x 10 x T x 24 x Tq x Sq ,

i q So o med i i

i

где:

0,98 - поправочный коэффициент, установленный для условий Республики

Татарстан;

V - наружный объем многофункционального центра, куб. метров;

i h

So - общая площадь многофункционального центра, куб. метров;

i

q - удельная отопительная характеристика здания многофункционального

o

центра при температуре минус 30 C°, принимая в соответствии с таблицей 4;

15 - температура внутреннего воздуха, соответствующая требованиям

нормативных правовых актов, C°;

t - средняя температура наружного воздуха за отопительный период

med

(согласно СНиП для климатических условий Республики Татарстан соответствует

5,7 C°), C°;

-6

10 - коэффициент перевода ккал в Гкал;

Т - продолжительность работы системы отопления за отопительный период

(для унифицированных расчетов для всех населенных пунктов принимается

равной 218 суток), суток;

24 - число часов работы системы отопления в сутки;

Tq - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии

i

с законодательством, рублей.

Таблица 4

Удельные отопительные характеристики зданий

многофункциональных центров

-----T-----------------------------T--------------------------------------¬

¦ N ¦ Объем здания по наружному ¦ Удельная отопительная характеристика ¦

¦п/п ¦ обмеру, куб. метров ¦ здания, ккал/(куб. метров ч C°) ¦

+----+-----------------------------+--------------------------------------+

¦ 1. ¦ До 5000 ¦ 0,43 ¦

+----+-----------------------------+--------------------------------------+

¦ 2. ¦ 5000 - 10000 ¦ 0,38 ¦

+----+-----------------------------+--------------------------------------+

¦ 3. ¦ 10001 - 15000 ¦ 0,35 ¦

+----+-----------------------------+--------------------------------------+

¦ 4. ¦ Более 15000 ¦ 0,32 ¦

L----+-----------------------------+---------------------------------------

3.27. Скорректированный размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов определяется по формуле:

P = N

i cw, hw, can, el, lit cw, hw, can, el, lit x

m m

x T

i cw, hw, can, el, lit

m

где:

T - тариф на холодное водоснабжение, горячее

i cw, hw, can, el, lit

m

водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, вывоз и утилизацию

твердых бытовых отходов многофункционального центра, установленный в

соответствии с законодательством. При отсутствии у многофункционального

центра обеспеченности коммунальной услугой размер тарифа на коммунальную

услугу принимается равным нулю.

3.28. Величина налоговых отчислений, объектом налогообложения по которым признается имущество, требуемое для организации централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров, соответствует фактическим начислениям по налогам, рассчитываемым по действующим налоговым ставкам в соответствии с законодательством.

4. Порядок расчета объема финансового обеспечения

многофункциональных центров

4.1. Объем финансового обеспечения многофункционального центра определяется по формуле:

t

FO = (NFZ + BNSI x KNSI ) x 2 x n - 12 x Ap x Sq ,

i ms m i vi ap

i

где:

2 - коэффициент, учитывающий количество обращений при оказании

централизованных услуг;

n - количество выдаваемых сектором приема заявителей

vi

многофункционального центра документов в соответствии с муниципальным

заданием, в год;

12 - число месяцев в году;

Ap - размер арендной платы за сданную в аренду площадь сектора ожидания

многофункционального центра под платежный терминал (терминал для

электронной почты), банкомат (для оказания нотариальных услуг,

копировально-множительных услуг, услуг местной, внутризоновой сети связи

общего пользования, а также банковских и иных услуг, необходимых для

получения государственных (муниципальных) услуг на базе

многофункционального центра), определяемый в соответствии с нормативными

правовыми актами собственника здания, сооружения;

Sq - площадь предоставленного в аренду недвижимого имущества.

ap

i