Российские законы

Закон Республики Карелия от 05.05.1997 N 186-ЗРК (ред. от 06.11.1998) “О внесении изменений в Закон Республики Карелия “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Карелия“ (принят Палатой Республики ЗС РК 24.04.1997)

Утратил силу в связи с изданием Закона РК от 21.07.2001 N 527-ЗРК.

5 мая 1997 года N 186-ЗРК

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

ЗАКОН

О внесении изменений

в Закон Республики Карелия

“О бюджетном устройстве и бюджетном

процессе в Республике Карелия“

(в ред. Законов РК от 24.03.1998 N 277-ЗРК,

от 06.11.1998 N 306-ЗРК)

Принят

Палатой Республики ЗС РК

24 апреля 1997 года

Статья 1. В связи с необходимостью совершенствования внутрибюджетных отношений внести изменения в Закон Республики Карелия “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Карелия“ (Ведомости Верховного Совета Республики Карелия N 3 (15), 1992), изложив его в следующей редакции:

“РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

ЗАКОН



О бюджетном устройстве и бюджетном

процессе в Республике Карелия

Настоящий Закон определяет основные понятия, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса, бюджетные права и обязанности органов государственной власти и местного самоуправления, устанавливает порядок составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов разных уровней на территории Республики Карелия.

Настоящий Закон регулирует взаимодействие между республиканским бюджетом и бюджетами самоуправляющихся территорий Республики Карелия, а также взаимоотношения бюджетов с предприятиями, организациями и учреждениями как самостоятельно хозяйствующими субъектами с целью гармонизации и сочетания их экономических интересов в соответствии с бюджетно-финансовой политикой Республики Карелия.

Бюджетное устройство Республики Карелия устанавливается, а бюджетный процесс осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, на основании федеральных законов и законов Республики Карелия, регулирующих вопросы экономической политики, бюджета, финансов и налогов, и настоящего Закона.

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В отношении настоящего Закона понятия и термины используются в следующих значениях:

1. Бюджет - форма образования и расходования бюджетных средств для обеспечения задач и функций органами государственной власти и местного самоуправления.

2. Бюджетная система Республики Карелия - основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность республиканского бюджета и бюджетов самоуправляющихся территорий Республики Карелия.

3. Бюджетное устройство - организация бюджетной системы, принципы ее построения, ее структура, взаимосвязь между отдельными звеньями.

4. Бюджетный процесс - регламентированная законодательством Российской Федерации и настоящим Законом деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению соответствующих бюджетов.

Бюджетное регулирование является составной частью бюджетного процесса и представляет собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

5. Консолидированный бюджет Республики Карелия - свод республиканского бюджета и бюджетов самоуправляющихся территорий (местные бюджеты) Республики Карелия.



6. Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо установленной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет.

7. Регулирующие доходы - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов и других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.

8. Расходы бюджетов - это расходы бюджетов всех уровней, которые разделяются на текущие расходы и капитальные расходы. В капитальные расходы включаются ассигнования на финансирование капитальных вложений в основные фонды, капитальных трансфертов, создание государственных запасов и резервов, приобретение земли и нематериальных активов.

В текущие расходы включаются все другие расходы, не вошедшие в капитальные расходы.

9. Бюджетная смета - финансовый план, определяющий объем, целевое направление и распределение денежных средств, предусмотренных на содержание учреждений и организаций.

10. Целевые бюджетные фонды - фонды, образуемые по решению Законодательного Собрания Республики Карелия.

Муниципальные бюджетные фонды - фонды, образуемые по решению представительного органа местного самоуправления.

Эти средства не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению фонда.

11. Дотация - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня, в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального местного бюджета.

12. Субвенция - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально - экономического развития самоуправляющихся территорий.

13. Бюджетные ссуды - средства, передаваемые из вышестоящих бюджетов нижестоящим с целью устранить временные плановые кассовые разрывы, возникающие в отдельные периоды года из-за несовпадения сроков поступления и расходования ресурсов, и обеспечить таким образом своевременное финансирование предусмотренных затрат; предоставляются, если кассовые разрывы невозможно покрыть за счет оборотной кассовой наличности либо свободных остатков бюджетных средств прошлых лет.

14. Средства по взаимным расчетам - суммы, поступающие в местные бюджеты или передаваемые из местных бюджетов в республиканский бюджет в порядке оперативного бюджетного регулирования в целях компенсации соответствующим бюджетам уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принятых органами государственной власти Республики Карелия и не учтенных при утверждении нормативов отчислений от регулирующих долей, дотаций, субвенций.

15. Дефицит бюджета - превышение расходов над доходами, выраженное в абсолютной и относительной величинах.

Предельный уровень дефицита устанавливается законодательным (нормативным) актом.

Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.

16. Секвестр расходов - пропорциональное снижение бюджетных расходов ежемесячно по всем незащищенным статьям в течение оставшегося времени текущего бюджетного года.

Секвестру не подлежат защищенные статьи, состав которых устанавливается законодательным (представительным) органом власти при принятии бюджета.

17. Минимальные финансовые нормативы - устанавливаемые соответствующими органами удельные показатели минимально необходимых расходов бюджета, на основании социальных нормативов по обеспечению важнейшими жилищно - бытовыми, социально - культурными и другими услугами.

18. Социальные нормативы - величина минимально необходимой обеспеченности важнейшими социально - культурными, жилищно - бытовыми и другими услугами в натуральном или денежном выражении, приходящаяся на одного человека и гарантируемая Правительством и Законодательным Собранием Республики Карелия.

19. Минимальный бюджет - расчетный объем доходов и расходов бюджета нижестоящего территориального уровня, покрывающих гарантированные вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы, рассчитанные по установленным социальным и финансовым нормативам.

20. Сводный финансовый баланс - совокупность финансовых ресурсов территории, отражающая их образование, распределение и использование. Сводный финансовый баланс является составной частью прогноза экономического и социального развития территории.

Финансовые ресурсы территории включают в себя прибыль предприятий, амортизационные отчисления, налоги и обязательные платежи, уплачиваемые за счет себестоимости, отчисления в федеральные внебюджетные фонды, дотации и субвенции, получаемые из федерального бюджета, долгосрочные кредиты для финансирования капитальных вложений, экспортно-импортные пошлины, доходы от приватизации и другие источники доходов.

21. Прогноз консолидированного бюджета Республики Карелия - основные показатели республиканского и местных бюджетов, включая определение среднереспубликанской бюджетной обеспеченности, проектируемых нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций и субвенций в местные бюджеты и иных целей.

22. Свободные бюджетные средства - свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на начало очередного финансового года, доходы бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах.

Статья 2. Потенциал доходов бюджета территории

Потенциал доходов бюджета территории - выраженная в рублях оценка возможности территории получать доходы в бюджет, не выходя за рамки действующего законодательства.

Потенциал доходов рассчитывается в соответствии с действующим налоговым законодательством.

Перечень налоговых и неналоговых источников, которые обязательны для включения в расчет потенциала доходов, устанавливается Законом Республики Карелия о республиканском бюджете на каждый финансовый год, а также решениями представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах.

Статья 3. Бюджетная обеспеченность

Бюджетная обеспеченность - сумма расходов бюджета, приходящаяся на одного жителя территории.

Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности бюджетов разных уровней устанавливается Законом Республики Карелия о нормативах минимальной бюджетной обеспеченности в Республике Карелия.

Статья 4. Фонд выравнивания

Фонд выравнивания - специальный бюджетный фонд, предназначенный для финансирования нижестоящих бюджетов с недостаточной бюджетной обеспеченностью.

Источники образования и порядок использования республиканского фонда выравнивания устанавливаются Законом Республики Карелия об утверждении республиканского бюджета на очередной финансовый год.

Статья 5. Бюджетно - финансовая политика

Бюджетно - финансовая политика в Республике Карелия, включающая в себя налоговую политику, проводится согласованно с бюджетно - финансовой, денежно - кредитной, ценовой и валютной политикой органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации.

Основные направления бюджетно - финансовой политики определяются в бюджетном послании Председателя Правительства Республики Карелия к Законодательному Собранию Республики Карелия одновременно с проектом республиканского бюджета на каждый финансовый год.

Основные направления бюджетно - финансовой политики включают в себя следующие разделы:

а) определение приоритетов расходования финансовых средств и состав защищенных статей бюджета;

б) закрепление соотношений текущих и капитальных расходов;

в) налоговая политика, в том числе обоснование видов налогов и налоговых ставок, отнесенных к компетенции Республики Карелия, определение категорий налогоплательщиков, налогообложение которых может быть ослаблено или усилено.

Раздел II

БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО

Статья 6. Принципы бюджетного устройства

Бюджетное устройство Республики Карелия основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему Республики Карелия.

Бюджетное устройство определяет компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению республиканского и местных бюджетов.

Статья 7. Структура бюджетной системы

В бюджетную систему Республики Карелия как самостоятельные части включаются:

республиканский бюджет Республики Карелия;

бюджеты самоуправляющихся территорий (местные бюджеты).

Статья 8. Единство бюджетной системы

1. Единство бюджетной системы Республики Карелия обеспечивается:

единой денежной системой;

единой правовой базой;

использованием единых бюджетных классификаций;

единством формы бюджетной документации;

предоставлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированного бюджета Республики Карелия;

согласованными принципами бюджетного процесса.

2. Единство бюджетной системы реализуется через единую социально - экономическую политику, включая налоговую и бюджетно - финансовую политику.

Статья 9. Принципы построения бюджета

Бюджеты должны соответствовать требованиям единства, достоверности, самостоятельности, сбалансированности и гласности.

1. Принцип единства бюджета означает формирование его на основе единой утвержденной классификации доходов и расходов, включающих в себя функциональную (по разделам) и предметную (по параграфам и статьям) систематизацию доходов и расходов, а также единых, экономически обоснованных, социальных и финансовых нормативов расчета бюджетов.

2. Принцип достоверности бюджета предусматривает надежность показателей прогноза развития территории, правильность выбора бюджетно - финансовой политики, точность расчета доходов и расходов и полноту информации (обратной связи) об исполнении бюджета.

3. Принцип самостоятельности заключается в самостоятельном рассмотрении, утверждении и исполнении органами государственной власти и органами местного самоуправления республики соответствующих бюджетов и обеспечивается наличием собственных источников доходов (закрепленных и регулирующих) и правом определять направление их использования.

Уровень самостоятельности определяется отношением собственных доходов к сумме всех доходов бюджета.

4. Принцип сбалансированности бюджета заключается в соотношении доходов и расходов бюджета с учетом установленного предельного размера дефицита бюджета и принимаемых мер по его покрытию.

5. Принцип гласности бюджета означает информирование населения о состоянии формирования и исполнения бюджета в установленные настоящим Законом сроки.

Статья 10. Доходы бюджетов

1. Доходы республиканского бюджета формируются за счет доли федеральных налогов в соответствии с нормативами отчислений (ставками налогов), установленными федеральными органами власти, республиканских налогов и сборов, установленных Законодательным Собранием Республики Карелия, и других поступлений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Доходы местных бюджетов формируются за счет доли федеральных и республиканских регулирующих налогов, в соответствии с нормативами отчислений (ставками налогов), установленных федеральными законами и законами Республики Карелия за местными бюджетами на долговременной основе (сроком не менее трех лет), а также местных налогов и сборов, устанавливаемых решениями местных органов власти, и других источников средств, образующихся в результате деятельности органов местного самоуправления. Средства от указанных источников зачисляются непосредственно в местный бюджет.

3. В случаях, когда все доходные источники, формирующие местный бюджет, не в состоянии обеспечить выполнение минимального местного бюджета, Правительство и Законодательное Собрание Республики Карелия передают органу местного самоуправления недостающие средства из республиканского бюджетного фонда выравнивания.

Статья 11. Расходы бюджетов

1. Правительство и Законодательное Собрание Республики Карелия, органы и должностные лица местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных социальных потребностей граждан в сферах, отнесенных законодательством Республики Карелия к их ведению, на уровне не ниже социальных нормативов Республики Карелия.

2. На основе социальных нормативов Законодательное Собрание Республики Карелия принимает закон, устанавливающий нормативы минимальной бюджетной обеспеченности для бюджетов каждого уровня.

3. В соответствии с нормативами минимальной бюджетной обеспеченности органы местного самоуправления формируют минимальный местный бюджет.

4. Расходы бюджетов всех уровней подразделяются на расходы, включаемые в текущие расходы, и капитальные расходы.

В капитальные расходы включаются ассигнования на финансирование капитальных вложений в основные фонды, капитальных трансфертов, создание государственных запасов и резервов, приобретение земли и нематериальных активов.

В текущие расходы включаются все другие расходы, не вошедшие в капитальные расходы.

Статья 12. Бюджетная классификация

Составление проектов республиканского и местных бюджетов, утверждение и исполнение бюджетов осуществляется в соответствии с единой классификацией, установленной в Российской Федерации, и дополнений к ней, принимаемых (и утверждаемых) Законодательным Собранием и представительными органами местного самоуправления Республики Карелия, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

Статья 13. Сбалансированность бюджетов

1. Сбалансированность бюджетов всех уровней является необходимым условием бюджетно - финансовой политики.

2. При дефиците бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в текущие расходы.

3. В целях сбалансированности бюджета орган представительной власти устанавливает предельный размер дефицита бюджета. В решении об установлении предельного размера дефицита бюджета должны быть указаны источники его покрытия.

4. В случаях, когда при исполнении республиканского и местных бюджетов происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, вводится механизм секвестра расходов. Секвестр не распространяется на защищенные статьи расходов бюджетов, состав которых определяется одновременно с утверждением республиканского бюджета на очередной финансовый год. Механизм секвестра может вводится также в случае, если в ходе исполнения бюджета дефицит не уменьшается, результатом чего является невозможность финансирования предусмотренных Законом о бюджете мероприятий. Введение механизма секвестра регламентируется специальным законом.

5. Решение Председателя Правительства Республики Карелия, главы местного самоуправления, влияющее на увеличение расходной или уменьшение доходной части бюджета, подлежит утверждению Законодательным Собранием Республики Карелия, представительным органом местного самоуправления, если размер изменений приводит к увеличению установленного предельного уровня дефицита бюджета.

Статья 14. Взаимоотношения бюджетов с другими элементами финансовой системы

Бюджетная система Республики Карелия является частью финансовой системы республики, включающей в себя финансы самостоятельных юридических и физических лиц.

Налоги, штрафы, пени и другие обязательные платежи и сборы, подлежащие уплате в бюджет, перечисляются плательщиками самостоятельно и зачисляются в соответствующие бюджеты в порядке, установленном законодательством.

При неуплате в установленные сроки платежи, в том числе суммы штрафов и иных санкций, предусмотренные законодательством, взыскиваются с юридических лиц в бесспорном порядке, а с физических лиц - в судебном.

Взыскание с юридических и физических лиц платежей и штрафных санкций, не предусмотренных действующим налоговым законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, допускается только по решению судебных органов.

Взыскание средств со счетов бюджетов и бюджетных учреждений в бесспорном порядке допускается только в случае, когда расходы, средства по которым взыскиваются, утверждены в законодательном порядке в составе расходов соответствующих бюджетов.

Текущие расходы бюджетов могут содержать ассигнования и дотации предприятиям и иным юридическим лицам. Это не влечет за собой установление прав собственности республики или муниципальных образований на соответствующее предприятие или на имущество иных юридических лиц.

Капитальные расходы могут содержать ассигнования на инвестиции в капитал уже действующих или вновь создаваемых предприятий. Результатом таких инвестиций является собственность республики или муниципальных образований на эквивалентную часть капитала, находящую свое выражение в полном владении ею или во владении акциями акционерного общества.

Созданная за счет государственных или муниципальных бюджетных инвестиций собственность производственного и непроизводственного назначения передается соответствующим органам управления государственным, муниципальным имуществом.

Доходы от эксплуатации республиканской и муниципальной собственности или от продажи либо сдачи в аренду имущества, созданного за счет бюджетных инвестиций, полностью включаются в доходы соответствующего бюджета и могут направляться на нужды развития соответствующего предприятия согласно действующему законодательству Российской Федерации и Республики Карелия.

Капитальные вложения за счет бюджетных ассигнований любого органа государственной власти или местного самоуправления на территории Республики Карелия производятся свободно в капитал предприятий любой категории на общих коммерческих условиях, за исключением отраслей и предприятий, специально выделенных решением органов законодательной и представительной власти.

В соответствии с решениями Законодательного Собрания Республики Карелия, а также представительных органов местного самоуправления в рамках законодательства Российской Федерации и Республики Карелия могут образовываться целевые внебюджетные фонды, в том числе совместные с Российской Федерацией или муниципальными образованиями, обладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые от бюджетов соответствующих органов власти и местного самоуправления.

Раздел III

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

Статья 15. Организация бюджетного процесса

1. Составление и исполнение соответствующих бюджетов, контроль за целевым использованием бюджетных средств являются функциями Правительства Республики Карелия, глав местного самоуправления. Рассмотрение, утверждение и контроль за исполнением бюджета являются функциями Законодательного Собрания Республики Карелия, представительного органа местного самоуправления.

2. В Республике Карелия устанавливается банковская система кассового исполнения бюджета. Национальный банк Республики Карелия, его учреждения в муниципальных образованиях, а в случае их отсутствия другой банк, по его поручению, ведут счета и являются кассирами соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления представляют сведения об исполнении местных бюджетов в Министерство финансов Республики Карелия и Государственный комитет Республики Карелия по статистике. Определение конкретных сроков и форм бюджетной отчетности для бюджетов возлагается на Министерство финансов Республики Карелия и Государственный комитет Республики Карелия по статистике.

4. Рассмотрение и утверждение бюджетов и отчетов об их исполнении, а также внесение изменений и дополнений в них производится Законодательным Собранием Республики Карелия, представительными органами местного самоуправления гласно и публично.

Статья 16. Продолжительность бюджетного процесса

Общая продолжительность бюджетного процесса в республике составляет 2 года, в том числе:

первый этап: прогнозирование экономического и социального развития и определение бюджетно - финансовой политики на следующий год (май - июль текущего года);

второй этап: составление бюджета (июль - сентябрь текущего года);

третий этап: рассмотрение и утверждение бюджета (октябрь - декабрь текущего года);

четвертый этап: исполнение бюджета (январь - декабрь отчетного года);

пятый этап: завершение операции по исполнению бюджета, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета за отчетный год (январь - апрель года, следующего за отчетным).

Органы законодательной (представительной) и исполнительной власти Республики Карелия и местного самоуправления взаимодействуют на всех этапах бюджетного процесса.

Статья 17. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов

1. Председатель Правительства Республики Карелия вносит в Законодательное Собрание Республики Карелия, а главы местного самоуправления - в представительные органы местного самоуправления проект соответствующего бюджета. Составлению проекта бюджета предшествует разработка прогноза социально - экономического развития территории и целевых программ.

2. Одновременно с проектом бюджета представляются расчеты по определению потенциала доходов бюджетов.

3. Конкретный объем бюджетных ассигнований для осуществления расходов определяется при принятии закона или решения о бюджете на предстоящий финансовый год. При этом предложения субъектов законодательной инициативы об увеличении объема ассигнований, по какой-либо статье расходов или включений новых статей должны содержать источники покрытия вновь образовавшихся расходов за счет изыскания новых доходных источников.

4. В случае непринятия бюджета в установленный срок Законодательным Собранием принимаются Законы:

- “О финансировании расходов из республиканского бюджета на I квартал“;

- “О взаимоотношениях республиканского бюджета с бюджетами самоуправляющихся территорий Республики Карелия“, в котором утверждаются отчисления от республиканских налогов и сборов в бюджеты самоуправляющихся территорий.

В случае непринятия Закона Республики Карелия “О финансировании расходов из республиканского бюджета на I квартал“ органы исполнительной власти имеют право производить расходование бюджетных средств по соответствующим разделам расходов, подразделам функциональной и ведомственной классификации ежемесячно в размере 1/12 планового объема расходов предыдущего финансового года, при этом объем бюджетных ассигнований, израсходованных органами исполнительной власти по незащищенным статьям бюджета, не может превышать 25 % плановых годовых ассигнований по данной статье за предыдущий финансовый год.

5. Ассигнования на погашение задолженности прошлых лет, имеющейся у соответствующего бюджета в текущем финансовом году, предусматриваются в бюджете текущих расходов в полном объеме в соответствии с принятыми ранее обязательствами по займам и кредитам. Расходы данного вида не могут быть сокращены или перенесены без согласия держателя соответствующих обязательств.

6. При постатейном рассмотрении и утверждении расходной части соответствующих бюджетов в составе статей функциональной классификации выделяются части расходов текущего и капитального (инвестиционного) характера. Каждая из этих частей утверждается отдельно.

Статья 18. Рассмотрение разногласий

В случае возникновения разногласий между органами местного самоуправления и Министерством финансов по вопросам планируемых дотаций и субвенций из республиканского бюджета, нормативах отчислений регулирующих доходов в бюджеты органов местного самоуправления, расчетам сумм контингентов этих доходов органы местного самоуправления каждой самоуправляющейся территории представляют в Министерство финансов Республики Карелия свои предложения по изменению планируемых показателей с их финансово - экономическим обоснованием, которые должны быть рассмотрены в течение 15 дней с момента их поступления в Министерство финансов.

При согласии Министерства финансов с предложениями органа местного самоуправления по изменению планируемых показателей консолидированного бюджета Министерство финансов уведомляет об этом администрацию органа местного самоуправления.

В случае несогласия с предложениями по изменению планируемых показателей консолидированного бюджета Министерство финансов совместно с главой органа местного самоуправления составляет протокол разногласий с изложением обоснований каждого предложения по изменению планируемых показателей консолидированного бюджета и обоснований их отклонения, который подписывается обеими сторонами.

Для рассмотрения протокола разногласий Председателем Правительства Республики Карелия создается комиссия из представителей соответствующих министерств и ведомств и представителей самоуправляющихся территорий на паритетных началах.

Решение комиссии принимается в течение 7 дней, большинством присутствующих, каждой из сторон и оформляется актом. Решение комиссии должно быть внесено в проект закона о бюджете.

Все протоколы разногласий и решения по ним прилагаются к проекту Закона Республики Карелия “О республиканском бюджете“.

Статья 19. Бюджетное регулирование

1. Основой бюджетного регулирования является закрепленное законом разграничение ответственности каждого бюджета за определенные виды расходов и основанное на этом распределение источников доходов между бюджетами разных уровней.

2. В составе бюджетов могут создаваться целевые и резервные фонды, средства которых в целях осуществления социальных, экологических и других программ, ликвидации последствий стихийных бедствий, проведения иных мероприятий, могут передаваться в виде субвенций, дотаций, средств по взаимным расчетам в бюджеты нижестоящих уровней.

3. Частью бюджетного регулирования является выравнивание бюджетов одного уровня. Целью выравнивания является обеспечение органам местного самоуправления на своих территориях примерно равных возможностей осуществления расходов.

4. Выравнивание расходных возможностей местных бюджетов осуществляется путем передачи сумм из республиканского фонда выравнивания в бюджет местного самоуправления в виде субвенций, дотаций, а также передачи отчислений от регулирующих федеральных и республиканских налогов.

Бюджетная обеспеченность территории, получающей субвенцию из республиканского бюджетного фонда выравнивания, не может быть выше 95 процентов средней бюджетной обеспеченности по Республике Карелия.

Статья 20. Исполнение бюджетов

Председатель Правительства Республики Карелия, главы местного самоуправления устанавливают порядок исполнения бюджетов на очередной финансовый год.

В процессе исполнения бюджетов Председатель Правительства, главы местного самоуправления имеют право вносить изменения по расходам соответствующего бюджета в пределах утвержденных ассигнований по разделам и подразделам функциональной структуры бюджетной классификации.

Для бюджетных организаций и учреждений в процессе исполнения бюджетов финансирование производится по трем укрупненным статьям - “заработная плата с начислениями“, “текущие расходы“, “капитальные расходы“.

Представительные органы власти утверждают в составе соответствующих бюджетов (сверх предусмотренных расходов) объем (или предельный размер) оборотной кассовой наличности за счет остатков средств по соответствующему бюджету на начало финансового года.

Оборотная кассовая наличность может быть в течение года использована на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена в том же году до размеров, установленных при утверждении.

Раздел IV

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Статья 21. Анализ и оценка состояния экономики Республики Карелия, разработка прогноза экономического и социального развития

1. Разработка прогноза экономического и социального развития является основой составления проекта бюджета.

2. Председатель Правительства Республики Карелия на основе анализа социально - экономической ситуации в республике с учетом данных об исполнении консолидированного и республиканского бюджетов разрабатывает прогноз экономического и социального развития республики и целевые программы.

3. Предприятия, организации и учреждения всех форм собственности, расположенные на территории республики, включая финансовые органы, налоговые службы и органы статистики, в порядке, установленном законодательством, обязаны предоставить сведения, необходимые для составления прогноза экономического и социального развития республики, сводного финансового баланса и целевых программ.

Статья 22. Определение основных направлений бюджетно - финансовой политики

1. Основные направления бюджетно-финансовой политики определяются Председателем Правительства Республики Карелия на основе экономической политики Российской Федерации и Республики Карелия и включают в себя вопросы цен, налогов, кредитов и денежного обращения. Бюджетно - финансовая политика в республике проводится согласованно с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления.

2. В части доходов бюджетно - финансовая политика Республики Карелия выражается:

- в определении темпов роста доходов бюджета республики;

- в расчете соотношений между отдельными видами доходов;

- в установлении категор“й налогоплательщиков, налогообложение которых может быть ослаблено или усилено;

- в обосновании налоговых ставок по федеральным и республиканским налогам.

3. В части расходов бюджетно - финансовая политика Республики Карелия выражается:

- в определении темпов роста бюджетных расходов как в целом, так и по отдельным отраслям;

- в установлении приоритетов в расходовании средств и составе защищенных статей бюджета;

- в соотношении текущих расходов и капитальных расходов;

- в обосновании выделения бюджетных ассигнований на республиканские программы.

Статья 23. Составление республиканского бюджета Республики Карелия

1. Работу по составлению республиканского бюджета осуществляет Правительство Республики Карелия.

2. Расходы на содержание Законодательного Собрания Республики Карелия, Конституционного Суда Республики Карелия планируются в составе республиканского бюджета по их предложениям.

3. Решение о начале работы по составлению проекта республиканского бюджета принимается Председателем Правительства Республики Карелия за семь месяцев до начала очередного финансового года и включает в себя поручения всем структурным подразделениям Правительства Республики Карелия в соответствующие сроки:

- разработать и согласовать с органами местного самоуправления прогноз социально - экономического развития республики;

- определить объемы финансирования законов Республики Карелия, принятых Законодательным Собранием, целевых республиканских программ;

- разработать сводный баланс финансовых ресурсов;

- разработать и довести до органов местного самоуправления прогнозируемые нормативы (проценты) отчислений от регулирующих доходов и принятых в их расчет сумм контингентов этих доходов;

- разработать и довести до органов местного самоуправления намечаемые к предоставлению из республиканского бюджета дотации, субвенции и их целевое назначение;

- довести до органов местного самоуправления перечень расходов, вновь передаваемых из республиканского бюджета в местные бюджеты на планируемый финансовый год.

4. Председатель Правительства Республики Карелия не позднее октября представляет бюджетное послание Законодательному Собранию Республики Карелия и направляет его для опубликования в республиканской газете “Карелия“.

Председатель Правительства Республики Карелия до 1 ноября представляет в Законодательное Собрание Республики Карелия проект закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и пояснительные документы к нему:

- предварительные итоги социально - экономического развития за предыдущий год;

- оценка ожидаемого исполнения республиканского бюджета на текущий год;

- прогноз социально - экономического развития Республики Карелия на предстоящий год;

- основные направления налоговой политики;

- основные принципы и характеристики взаимоотношений с местными бюджетами самоуправляющихся территорий;

- потенциалы доходов бюджета Республики Карелия, республиканского бюджетного фонда выравнивания;

- проект консолидированного бюджета с протоколами согласований с органами местного самоуправления;

- республиканские целевые программы, предусмотренные к финансированию за счет средств республиканского бюджета, с указанием источников финансирования;

- расчеты по всем статьям и разделам республиканского бюджета;

- расчеты по сметам министерств, ведомств, комитетов, Администрации Председателя Правительства Республики Карелия;

- предложения по расходованию средств целевых бюджетных и внебюджетных фондов;

- программа поддержки развития малого предпринимательства на предстоящий финансовый год;

- проекты инвестиционной программы с разбивкой по самоуправляющимся территориям и объектам строительства;

- расчеты по расходам на осуществление государственных полномочий на самоуправляющихся территориях в разрезе отраслей с указанием сумм финансирования по каждой из самоуправляющихся территорий.

При необходимости внесения изменений в законы Республики Карелия о налогах (сборах) Председатель Правительства представляет в Палату Представителей Законодательного Собрания проекты соответствующих законов Республики Карелия. При этом законопроекты о внесении изменений и дополнений должны быть представлены до утверждения основных характеристик республиканского бюджета в первом чтении.

После принятия Закона Республики Карелия “О республиканском бюджете“ на очередной финансовый год проекты законов о внесении изменений в законы Республики Карелия о налогах (сборах) вносятся в Палату Представителей Законодательного Собрания Республики Карелия вместе с проектом закона “О внесении изменений в Закон Республики Карелия “О республиканском бюджете“.

Председатель Правительства представляет Законодательному Собранию проекты доходов и расходов внебюджетных фондов.

Статья 24. Рассмотрение проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении

Представленный Председателем Правительства Республики Карелия проект закона “О республиканском бюджете“ рассматривается комитетами Палат Законодательного Собрания, которые представляют соответственно в Комитет по бюджету и налогам Палаты Представителей и Комитет по экономической политике и бюджету Палаты Республики замечания и предложения по данному законопроекту, на основании которых указанные комитеты готовят для соответствующей Палаты заключение по проекту закона “О республиканском бюджете“.

При рассмотрении проекта закона “О республиканском бюджете“ Палаты Законодательного Собрания рассматривают основные характеристики прогноза социально-экономического развития Республики Карелия и основные показатели республиканского бюджета на предстоящий финансовый год;

- распределение налогов, сборов и других обязательных платежей между республиканским бюджетом и бюджетами самоуправляющихся территорий;

- доходы республиканского бюджета в разрезе классификации доходов и по видам доходов;

- размеры несбалансированности (дефицита) республиканского бюджета в абсолютных цифрах и в процентах республиканского бюджета;

- расходы республиканского бюджета по статьям и разделам, по республиканским целевым программам;

- расходы республиканского бюджета по министерствам, комитетам, ведомствам по разделам, подразделам;

- определяют перечень защищенных статей республиканского бюджета и верхний предел ассигнований по защищенным статьям.

Комитет по бюджету и налогам Палаты Представителей готовит проект постановления о принятии проекта бюджета за основу (в первом чтении).

Проект постановления должен содержать предложения по основным характеристикам республиканского бюджета, санкционированию расходов республиканского бюджета, утверждению потенциалов доходов республиканского бюджета, объема республиканского фонда выравнивания.

Не позднее 15 ноября на заседании Палаты Представителей Законодательного Собрания Республики Карелия принимается постановление о принятии проекта закона о республиканском бюджете за основу (в первом чтении).

При отклонении проекта Закона Республики Карелия “О республиканском бюджете“ Палата Представителей принимает одно из следующих решений:

- о возвращении его Председателю Правительства Республики Карелия. В течение последующих 10 дней Председатель Правительства Республики Карелия представляет в Законодательное Собрание новый проект закона “О республиканском бюджете“ с учетом замечаний, высказанных в сводном заключении;

- об образовании рабочей группы для доработки законопроекта. В рабочую группу включаются на паритетных началах представители Правительства и Законодательного Собрания. Доработанный рабочей группой проект выносится на рассмотрение Законодательного Собрания для принятия за основу.

Постановление Палаты Представителей о принятии проекта закона о республиканском бюджете за основу означает утверждение основных характеристик бюджета:

- верхнего предела объема ассигнований текущих расходов и капитальных расходов;

- предела несбалансированности бюджета;

- расходы республиканского фонда выравнивания.

Утверждение объема республиканского фонда выравнивания означает установление предварительных нормативов отчисления от регулирующих источников доходов в республиканский бюджет и в бюджеты самоуправляющихся территорий.

Постановление Законодательного Собрания о санкционировании бюджетных расходов может содержать разрешение о выделении ассигнований как на предстоящий финансовый год, так и на двух-трехлетний период.

Законопроекты, требующие внесения изменений в размеры бюджетных расходов, установление льгот по налогам, в обязательном порядке должны быть рассмотрены в процессе санкционирования бюджетных расходов и доходов. В случае несанкционирования соответствующих бюджетных расходов или дополнительных выпадающих доходов вступление законов в действие в части выделения ассигнований откладывается до принятия решения о санкционировании соответствующих расходов в следующем финансовом году.

После принятия законопроекта в первом чтении (за основу) Комитет по бюджету и налогам Палаты Представителей Законодательного Собрания Республики Карелия организует доработку проекта республиканского бюджета.

Статья 25. Рассмотрение республиканского бюджета во втором чтении

Доработанный проект республиканского бюджета вносится Комитетом по бюджету и налогам на рассмотрение Палаты Представителей не позднее ноября года, предшествующего очередному финансовому году.

При рассмотрении доработанного проекта республиканского бюджета Палата Представителей принимает решение об утверждении основных характеристик бюджета и бюджетных ассигнований по главным разделам в соответствии с функциональной структурой расходов бюджетной классификации.

В период до 10 декабря Палата Представителей Законодательного Собрания постатейно принимает республиканский бюджет во втором чтении в форме Закона.

После принятия Закона во втором чтении Палатой Представителей Закон направляется в Палату Республики.

Статья 25-1.

По предложению Председателя Правительства Республики Карелия сроки представления и рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете, установленные статьями 23, 24, 25 настоящего Закона, могут быть изменены постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия.

Статья 26. Одобрение Закона Республики Карелия о республиканском бюджете

Рассмотрение и одобрение Закона Республики Карелия “О республиканском бюджете“ Палатой Республики Законодательного Собрания осуществляется в порядке, установленном Конституцией Республики Карелия.

Статья 27. Создание согласительной комиссии

В случае отклонения Закона Республики Карелия “О республиканском бюджете Республики Карелия“ Палатой Республики, либо внесения в него поправок, Палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий из равного числа депутатов от каждой из Палат. Комиссия в течение 5 дней принимает решение по каждому из спорных вопросов путем голосования большинством депутатов от каждой из Палат - членов комиссии. После принятия решения согласительной комиссией Закон “О республиканском бюджете Республики Карелия“ подлежит повторному рассмотрению Палатой Представителей. Закон считается принятым, если при повторном рассмотрении за него проголосовали депутаты Палаты Представителей необходимым большинством без внесения дополнительных поправок.

Принятый Палатой Представителей Закон Республики Карелия “О республиканском бюджете“, с учетом решения согласительной комиссии и одобренный Палатой Республики направляется главе исполнительной власти для подписания и опубликования.

В случае принятия Палатой Представителей поправок, внесенных в закон субъектами законодательной инициативы после решения согласительной комиссии, закон снимается с рассмотрения и может быть внесен в дальнейшем на рассмотрение в порядке, предусмотренном для рассмотрения его в первом чтении.

Статья 28. Чрезвычайный республиканский бюджет

В случае введения на территории Республики Карелия чрезвычайного положения Законодательным Собранием Республики Карелия, по предложению Председателя Правительства Республики Карелия может быть принят чрезвычайный бюджет.

Финансирование в рамках чрезвычайного бюджета производится по ограниченному перечню расходов.

Раздел V

КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТОВ

В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ

Статья 29. Формы контроля за исполнением бюджетов

Контроль за исполнением бюджетов в Республике Карелия осуществляется законодательными и представительными органами власти Республики Карелия, установления порядка и сроков предоставления информации, отчетности о ходе исполнения бюджета, привлечения аудитора для проведения проверок, ревизий.

Исполнительный орган власти обязан осуществлять контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных из соответствующего бюджета ассигнований, средств внебюджетных фондов. Вышестоящий исполнительный орган власти вправе осуществлять надзор за ходом исполнения бюджета нижестоящим исполнительным органом власти исходя из требований соблюдения действующего законодательства. В случае, если субвенции, выделенные бюджету нижестоящего территориального уровня, не израсходованы в установленный срок или расходуются не по целевому назначению, субсидирование прекращается, а выделенные средства подлежат возврату в бюджет, из которого они получены.

Статья 30. Подготовка отчетов об исполнении бюджетов

1. Отчет об исполнении бюджетов готовит Министерство финансов Республики Карелия, финансовые органы местного самоуправления на основании отчетов главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и получателей бюджетных средств, банков.

2. Отчет об исполнении бюджетов должен быть составлен в той же структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении бюджета.

Статья 31. Отклонение отчета об исполнении бюджетов

1. Если в ходе анализа (аудита) исполнения бюджета будет выявлено несоответствие исполнения утвержденному бюджету, росписи доходов и расходов бюджета - бюджетным назначениям, в случае, если не вводился секвестр, расходование средств сверх предназначенных бюджетом без решения Законодательного Собрания Республики Карелия, представительного органа местного самоуправления, Палата Республики Законодательного Собрания, представительный орган местного самоуправления имеют право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.

2. Если отчет об исполнении бюджета отклоняется по обстоятельствам, изложенным в п. 1 настоящей статьи, то Палата Республики, представительный орган местного самоуправления имеют право обратиться в Прокуратуру Республики Карелия, к прокурору города (района) для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности должностных лиц.

3. В случае грубого и неоднократного нарушения бюджетного законодательства Палата Республики Законодательного Собрания может в соответствии с Конституцией Республики Карелия поставить вопрос о выражении недоверия руководителям органов исполнительной власти, виновным в нарушении законодательства.

Раздел VI

ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА

ОБ ИСПОЛНЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 32. Подготовка отчета об исполнении

республиканского бюджета

1. В конце каждого финансового года Председатель Правительства Республики Карелия издает распоряжение о подготовке отчета об исполнении республиканского бюджета в целом и каждого бюджетного и внебюджетного фонда в отдельности.

2. На основании распоряжения Председателя Правительства Республики Карелия все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам.

3. В отчетах бюджетных учреждений в обязательном порядке отражаются данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, а также использование государственного имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления. Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений.

4. Получатели бюджетных средств в форме субвенций, бюджетных ссуд готовят свои отчеты о расходах бюджетных средств. Министерство финансов Республики Карелия как главный распорядитель бюджетных средств по указанным расходам готовит сводный отчет о расходах бюджета посредством предоставления субвенций, бюджетных ссуд.

5. Министерство экономики Республики Карелия совместно с Государственным комитетом по собственности готовит сводный отчет по расходованию средств республиканского бюджета, вложенных в уставные капиталы юридических лиц, и доходах, полученных от таких вложений.

6. Государственные заказчики республиканских целевых программ готовят отчеты об использовании средств, выделенных из республиканского бюджета на реализацию целевых программ.

Статья 33. Представление отчета об исполнении республиканского бюджета в Палату Республики Законодательного Собрания РК

1. Председатель Правительства Республики Карелия ежегодно в марте года, следующего за отчетным, представляет в Палату Республики Законодательного Собрания Республики Карелия отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Карелия за прошедший финансовый год в форме проекта закона Республики Карелия.

2. Одновременно с отчетом об исполнении республиканского бюджета за прошедший год в Палату Республики Законодательного Собрания представляются отчеты об исполнении средств внебюджетных фондов.

Статья 34. Документы и материалы, представляемые в Палату Республики Карелия Законодательного Собрания РК одновременно с отчетом об исполнении республиканского бюджета

1. С отчетом об исполнении республиканского бюджета представляются Палате Республики Законодательного Собрания следующие документы и материалы:

- пояснительную записку, содержащую информацию об изменениях в отражении расходов по статьям функциональной классификации;

- источники внутреннего и внешнего финансирования республиканского бюджета;

- отчет о расходовании резервных фондов Председателя Правительства Республики Карелия;

- сведения о предоставленных бюджетных ссудах, предоставленных гарантиях по кредитам кредитных организаций, а также всех других расходах, которые в Законе о бюджете не конкретизируются и по которым утверждается лишь верхний предел расходов;

- сведения об источниках внутреннего и внешнего финансирования дефицита бюджета по видам финансирования;

- копии всех распоряжений и постановлений Председателя Правительства Республики Карелия о перемещении ассигнований по разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификации в пределах средств, выделенных главным распорядителем бюджетных средств;

- отчет о доходах и расходах средств валютного фонда;

- сведения об осуществлении операций со средствами республиканского бюджета, уполномоченными кредитными организациями и копиями договоров с уполномоченными кредитными организациями.

2. Палата Республики Законодательного Собрания Республики Карелия при получении отчета об исполнении республиканского бюджета вправе запросить дополнительные материалы по расходованию бюджетных и внебюджетных средств.

Статья 35. Рассмотрение отчета об исполнении республиканского бюджета в Палате Республики Законодательного Собрания

1. По итогам рассмотрения отчета об исполнении республиканского бюджета Палата Республики принимает одно из двух решений:

- об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета;

- об отклонении отчета об исполнении республиканского бюджета.

2. В случае отклонения отчета об исполнении республиканского бюджета Палата Республики принимает решение в соответствии с частями 2 и 3 статьи 31 настоящего Закона.

Статья 36. Текущий контроль за исполнением республиканского бюджета

1. Председатель Правительства Республики Карелия ежемесячно представляет в Палату Республики отчет об исполнении республиканского бюджета, внебюджетных и валютных фондов.

2. Палата Республики ежеквартально по представлению Председателя Правительства рассматривает итоги исполнения республиканского бюджета за соответствующий квартал. В случае, если в процессе исполнения бюджета возникает необходимость внесения изменения в соответствующие статьи Закона о республиканском бюджете, Председатель Правительства Республики Карелия вместе с отчетом об исполнении республиканского бюджета за соответствующий период представляет проект закона Республики Карелия “О внесении изменений и дополнений в Закон “О республиканском бюджете“. Палата Республики Законодательного Собрания Республики Карелия принимает Закон Республики Карелия и направляет его на рассмотрение в Палату Представителей Законодательного Собрания Республики Карелия.

3. Палаты Законодательного Собрания Республики Карелия, их комитеты, вправе в процессе исполнения бюджета потребовать от органов исполнительной власти Республики Карелия, органов управления внебюджетными и валютными фондами любую информацию, связанную с исполнением бюджета, использованием бюджетных и внебюджетных средств в установленные ими сроки.

Раздел VII

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

Статья 37. Порядок предоставления налоговых льгот

1. Предоставление налоговых льгот осуществляется в части, подлежащей отчислению в соответствующие бюджеты.

2. Председатель Правительства Республики Карелия, органы местного самоуправления и субъекты законодательной инициативы подготавливают соответствующие законопроекты и представляют их на утверждение представительного (законодательного) органа государственной власти республики, местного самоуправления.

3. Законодательное Собрание Республики Карелия, представительные органы местного самоуправления по предложению Председателя Правительства Республики Карелия, исполнительного органа местного самоуправления при принятии бюджетов вправе утвердить категории плательщиков, получающих налоговые льготы, с обязательным указанием предполагаемой величины денежных средств, которые не поступят в бюджет в связи с введением этих льгот.

4. Председатель Правительства Республики Карелия, глава местного самоуправления могут вносить в Законодательное Собрание Республики Карелия, представительный орган местного самоуправления предложения с необходимыми обоснованиями о приостановлении ранее принятых решений по предоставлению налоговых льгот.

Раздел VIII

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ С ОРГАНАМИ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ПО ВОПРОСАМ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 38. Взаимоотношения Республики Карелия с органами власти по вопросам бюджетного процесса

1. Председатель Правительства Республики Карелия подготавливает необходимые расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулируемых доходов в бюджет Республики Карелия, дотаций, субвенций и трансфертов, а также перечень расходов, подлежащих передаче из федерального бюджета.

2. Министерство финансов Республики Карелия представляет отчет об исполнении консолидированного бюджета республики в Министерство финансов Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по статистике в установленные ими сроки.

Статья 39. Порядок получения заемных средств бюджетов

1. При недостаточности бюджетных средств в процессе исполнения утвержденного бюджета Правительство Республики Карелия и органы местного самоуправления могут получать процентные и беспроцентные ссуды из иных бюджетов, а также по решению представительных органов в установленном порядке выпускать займы на инвестиционные цели на соответствующих территориях и получать краткосрочные кредиты коммерческих банков и ссуды финансовых компаний и внебюджетных фондов.

2. Максимальный размер общей суммы займов, кредитов, иных долговых обязательств соответствующего бюджета устанавливается законами Российской Федерации или решениями соответствующего представительного (законодательного) органа государственной власти республики, местного самоуправления.

Статья 40. Взаимоотношения Республики Карелия с органами местного самоуправления по вопросам бюджетного процесса

1. Органы государственной власти Республики Карелия не отвечают по долговым обязательствам органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе вносить предложения в Правительство Республики Карелия по бюджетному кредитованию местных бюджетов для покрытия дефицитов.

3. Председатель Правительства Республики Карелия вправе решить вопрос о перенесении сроков погашения ссуды из республиканского бюджета или ее взыскании в принудительном порядке.

Статья 41. Кредитование республиканского бюджета

Председатель Правительства Республики Карелия может вносить предложения в федеральные органы власти по кредитованию республиканского бюджета для покрытия его дефицита.

Статья 42. Передача финансовых средств при делегировании полномочий

1. Принятие дополнительных полномочий Республикой Карелия как субъектом Российской Федерации от федеральных органов власти осуществляется при одновременном выделении финансовых средств на эти цели.

2. При наделении органов местного самоуправления в установленном порядке отдельными государственными полномочиями в местные бюджеты передаются необходимые для их осуществления финансовые средства, расходование которых подконтрольно органам государственной власти Республики Карелия.

При передаче отдельных функций органов местного самоуправления органам государственной власти Республики Карелия в республиканский бюджет передаются соответствующие финансовые средства.

Раздел IX

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 43. Гласность в бюджетном процессе Республики Карелия

Постановления и законы, принимаемые Законодательным Собранием Республики Карелия об утверждении бюджета, отчета о его исполнении, а также по иным вопросам, касающимся формирования и текущего исполнения бюджета, подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 44. Особые условия возмещения потерь бюджетов

1. Решения органов государственной власти Республики Карелия, влекущие уменьшение доходов или увеличение расходов органов местного самоуправления, компенсируются из республиканского бюджета. Размер компенсации и источники определяются одновременно с принятием соответствующего решения.

2. При принятии решения органом местного самоуправления с превышением своих полномочий в ходе исполнения местного бюджета, наносящего ущерб республиканскому бюджету, его возмещение осуществляется органом местного самоуправления за счет средств местного бюджета.

3. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджетов, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате дополнительных доходов, или экономии в расходах в течение года зачисляются в соответствующие бюджеты, изъятию не подлежат и используются по усмотрению соответствующего представительного органа власти, за исключением случаев, связанных с изменением действующего законодательства.

4. Потери в доходах и дополнительные расходы из вышестоящих бюджетов безвозмездно не компенсируются, за исключением случаев, связанных с изменением действующего законодательства.

Статья 45. Гарантии судебной защиты бюджетных прав

1. В случае нарушения Председателем Правительства или Законодательным Собранием Республики Карелия положением настоящего Закона органы самоуправления вправе обратиться за защитой своих прав в арбитражный суд.

2. В случае нарушения органами местного самоуправления настоящего Закона Председатель Правительства и Законодательное Собрание Республики Карелия вправе обратиться в арбитражный суд.

Статья 46. Ответственность за неисполнение Закона

1. В случае умышленного неисполнения или ненадлежащего исполнения настоящего Закона в отношении виновного руководителя любого республиканского органа государственного управления Законодательным Собранием Республики Карелия может быть принято решение об отрешении от должности в соответствии с Конституцией Республики Карелия.

2. В случае неисполнения решения Законодательного Собрания Республики Карелия об отрешении от должности руководителя республиканского органа государственного управления за неисполнение настоящего Закона, либо неисполнение настоящего Закона после того, как на имя Председателя Правительства Республики Карелия направлено Постановление Палаты Республики Законодательного Собрания Республики Карелия об устранении уже имевшихся нарушений Закона о бюджетном процессе, в отношении Председателя Правительства Республики Карелия Законодательное Собрание вправе принять решение о недоверии в соответствии с Конституцией Республики Карелия“.

Статья 2. Настоящий Закон вступает в действие с момента официального опубликования.

Статья 3. Законы и нормативные акты Республики Карелия, принятые до издания настоящего Закона, действуют в части, ему не противоречащей.

Председатель Правительства

Республики Карелия

В.СТЕПАНОВ

г. Петрозаводск

5 мая 1997 года

N 186-ЗРК