Российские законы

Закон Республики Карелия от 24.06.1997 N 196-ЗРК “О регистрации актов гражданского состояния в Республике Карелия“ (принят Палатой Республики ЗС РК 19.06.1997)

Утратил силу в связи с изданием Закона РК от 19.04.2001 N 490-ЗРК.

24 июня 1997 года N 196-ЗРК

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

ЗАКОН

О регистрации актов гражданского

состояния в Республике Карелия

Принят

Палатой Республики ЗС РК

19 июня 1997 года

Республика Карелия в соответствии с законодательством Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права гарантирует гражданам осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Карелия.

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с правовым статусом органов записи актов гражданского состояния Республики Карелия.

Статья 1. Акты гражданского состояния

Акты гражданского состояния - это зарегистрированные государственными органами записи актов гражданского состояния основные важные события и действия человека в жизни, с которыми законодательство Российской Федерации связывает возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей человека и гражданина.

Статья 2. Регистрация актов гражданского состояния

Регистрация актов гражданского состояния производится в интересах государства и с целью охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан.

Под государственной регистрацией актов гражданского состояния понимается запись актов о рождении, смерти, заключении брака, расторжении брака, усыновлении (удочерении), установлении отцовства, перемене имени, фамилии, отчества граждан. Регистрация актов гражданского состояния в Республике Карелия производится органами записи актов гражданского состояния путем внесения соответствующих записей в книги регистрации актов гражданского состояния (актовые книги) и выдачи гражданам свидетельств на основании этих записей.



Статья 3. Государственный орган записи актов гражданского состояния Республики Карелия

Государственным органом записи актов гражданского состояния Республики Карелия является Управление записи актов гражданского состояния Республики Карелия.

Управление записи актов гражданского состояния Республики Карелия является юридическим лицом и осуществляет функции управления государственной регистрацией актов гражданского состояния на территории Республики Карелия через образуемые им на самоуправляющихся территориях структурные подразделения (отделы записи актов гражданского состояния) или представителей.

Положение об Управлении записи актов гражданского состояния Республики Карелия разрабатывается в соответствии с действующим законодательством и утверждается Председателем Правительства Республики Карелия.

Положения о структурных подразделениях (представителях) разрабатываются и утверждаются Управлением записи актов гражданского состояния Республики Карелия.

Статья 4. Полномочия Управления записи актов гражданского состояния Республики Карелия

К полномочиям Управления записи актов гражданского состояния Республики Карелия относятся:

- руководство государственной регистрацией актов гражданского состояния на территории Республики Карелия;

- руководство структурными подразделениями (представителями), осуществляющими регистрацию актов гражданского состояния;

- назначение и освобождение от занимаемых должностей руководителей структурных подразделений (представителей);

- осуществление контроля за соблюдением структурными подразделениями (представителями) законодательства, правил делопроизводства по вопросам регистрации актов гражданского состояния;

- формирование архивного фонда записи актов гражданского состояния Республики Карелия и обеспечение его учета и хранения;

- внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;

- выдача повторных свидетельств и справок о регистрации актов гражданского состояния;

- обеспечение структурных подразделений (представителей) бланками свидетельств и актовых записей о регистрации актов гражданского состояния;



- осуществление контроля за хранением и использованием бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;

- оформление выданных структурными подразделениями (представителями) документов, предназначенных для использования за границей (проставление апостиля);

- представление статистической отчетности;

- рассмотрение жалоб граждан;

- иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 5. Полномочия структурных подразделений, (представителей), осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния

К полномочиям структурных подразделений (представителей) относятся:

- государственная регистрация рождения, заключении брака, расторжении брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены фамилии, имени, отчества, смерти граждан;

- исправление и изменение записей актов гражданского состояния;

- выполнение функций по восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния;

- формирование архивного фонда записи актов гражданского состояния на самоуправляющихся территориях и обеспечение его учета и хранения;

- выдача повторных свидетельств и справок о регистрации актов гражданского состояния;

- осуществление контроля за использованием бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;

- представление отчетов в Управление записи актов гражданского состояния Республики Карелия;

- организация и координация работы должностных лиц, уполномоченных на регистрацию актов гражданского состояния;

- иные функции, предусмотренные Положениями о структурных подразделениях (представителях).

Статья 6. Порядок введения в действие настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Нормативные правовые акты Республики Карелия подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

Председатель Правительства

Республики Карелия

В.СТЕПАНОВ

г. Петрозаводск

24 июня 1997 года

N 196-ЗРК