Российские законы

Постановление Председателя Правительства РК от 12.09.1997 N 537 “Об итогах исполнения республиканского бюджета за 1 полугодие 1997 года“

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 сентября 1997 г. N 537

Об итогах исполнения республиканского

бюджета за 1 полугодие 1997 года

Исполнение республиканского бюджета в текущем году осуществлялось в условиях незначительных инфляционных колебаний, постепенного снижения учетной ставки Центробанка России и одновременно продолжающегося спада промышленного и сельскохозяйственного производства (на 7 и 15 процентов соответственно), роста уровня затрат, снижения эффективности деятельности предприятий, инвестиционной активности (на 41 процент).

Сбор налоговых доходов в республиканский бюджет составил 158,8 млрд. рублей, или 53 процента к плану 1 полугодия. Чрезвычайно высок процент безденежных форм поступления налогов - более половины объема. Несмотря на это, задолженность налогоплательщиков возросла на 40 процентов, составив 309,5 млрд. рублей, или 195 процентов к сумме поступивших налогов. Ее сбор позволил бы обеспечить выполнение ряда доходных источников, в том числе налога на имущество и лесного дохода.

Ход исполнения расходов республиканского бюджета был осложнен высоким уровнем дефицита бюджета. Объем расходов 1 полугодия, необеспеченный доходами, составил 191,5 млрд. рублей, в том числе кредиторская задолженность по защищенным статьям 35 млрд. рублей.

Финансирование расходов в 1 полугодии составило 466,1 млрд. рублей, или 68 процентов к плану полугодия, из них собственно расходы республиканского бюджета составили 270 млн. рублей.

Направление основных усилий на погашение сложившейся к 1 января текущего года задолженности по заработной плате, других статей, связанных с денежными выплатами населению, обусловило повышенную степень исполнения по этим направлениям и не могло не сказаться на уровне исполнения других статей республиканского бюджета. Всего объем финансирования защищенных статей бюджета составил 114 млрд. рублей, или около 70 процентов всех расходов, произведенных в денежной форме.

Необходимо отметить, что определенные резервы в расходовании бюджетных средств имеются и связаны, в первую очередь, с изменением структуры органов исполнительной власти, установлением более жесткого контроля за соблюдением сметной дисциплины. Нецелевое расходование средств в разрезе смет и перерасходы допускали Министерство сельского и рыбного хозяйства, продовольствия Республики Карелия, Комитет по ТЭО и ЖКХ Республики Карелия, Комитет по рыбному хозяйству Министерства сельского и рыбного хозяйства, продовольствия Республики Карелия, министерства образования, культуры, здравоохранения Республики Карелия, Военный комиссариат Республики Карелия.

Министерствами образования, здравоохранения, внутренних дел Республики Карелия не на должном уровне обеспечено выполнение Постановления Председателя Правительства Республики Карелия от 9 апреля 1997 года N 195 “Об итогах выполнения Закона Республики Карелия “О республиканском бюджете на 1996 год“ (Собрание законодательства Республики Карелия, 1997, N 6, ст. 613) по реструктуризации сети подведомственных учреждений, принимаемые меры недостаточно эффективны и не дают ощутимых результатов.

Дотации, причитающиеся местным бюджетам в 1 полугодии с учетом фактического поступления доходов и трансферта из федерального бюджета, составили 78,8 млрд. рублей и переданы в полном объеме. Кроме того, была изыскана возможность для оказания финансовой помощи в виде бюджетных ссуд на сумму 109,5 млрд. рублей, в основном, за счет привлеченных источников - ссуды из федерального бюджета - 50 млрд. рублей и кредита Сбербанка под поручительство Правительства России - 50 млрд. рублей.

В июне текущего года проведена подготовительная работа по инвентаризации задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и денежного содержания сотрудникам органов внутренних дел, по разработке мер, направленных на ее ликвидацию, и согласованию дополнительной потребности в средствах, необходимых республике на эти цели, в Минфине Российской Федерации.

Учитывая складывающуюся ситуацию с поступлением налоговых и других платежей в республиканский бюджет и в целях обеспечения ликвидации в текущем году задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и финансирования прочих статей на уровне, позволяющем сохранение функционирования государственных институтов, постановляю:

1. Государственной налоговой инспекции по Республике Карелия (Грищенкову) совместно с Министерством финансов Республики Карелия (Жупиковой), Министерству экономики Республики Карелия (Сенюшкину), Территориальному агентству Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Республике Карелия (Коцюба), Госкомсобственности Республики Карелия (Родину) активизировать работу по проведению реструктуризации задолженности предприятий по налоговым платежам в республиканский бюджет.



2. Министерству финансов Республики Карелия, Госналогинспекции по Республике Карелия, Госкомсобственности Республики Карелия, главам местного самоуправления:

- установить контроль за полнотой зачисления в бюджет доходов от муниципальной собственности и лицензионных сборов;

- обеспечить проведение экономического анализа налогооблагаемой базы территорий республики, выявление тенденций по ее развитию, анализа экономической и налоговой базы по крупным налогоплательщикам, эффективности использования дополнительных налоговых льгот.

3. Министерствам образования (Геккину), внутренних дел (Сидорову), здравоохранения (Артемьеву), культуры (Калашник) активизировать работу по совершенствованию структуры подведомственных учреждений с целью повышения эффективности использования действующей сети и рационализации расходов в бюджетной сфере.

4. Руководителям министерств, комитетов ужесточить текущий контроль за расходованием выделенных бюджетных средств и соблюдением сметной дисциплины.

В условиях крайне ограниченных возможностей финансирования принять меры по обеспечению планирования расходов республиканского бюджета на 1998 год на основе детальных обоснованных расчетов, с учетом выделяемых приоритетов и максимального уменьшения расходов, не являющихся первоочередными.

5. Госстрою Республики Карелия (Матросову) потребовать от АО “Карелстрой“ незамедлительного выполнения обязательств по заключенным соглашениям с УКСом при Госстрое Республики Карелия и подрядными организациями о ресурсном обеспечении строительства объектов и установить контроль за их выполнением.

6. Министерству сельского и рыбного хозяйства, продовольствия Республики Карелия (Козлову):

- обеспечить эффективное вложение средств по всем мероприятиям, предусмотренным в бюджете, обеспечивающее стимулирование роста объемов производства и сохранения поголовья скота;

- отработать механизм взаимодействия между товаропроизводителями и перерабатывающими предприятиями, обеспечивающий одинаковые экономические условия их деятельности.

7. Комитету по ТЭО и ЖКХ Республики Карелия (Смирнову) совместно с Министерством труда и занятости Республики Карелия (Ахтиевым) подготовить пакет документов по упорядочению расходов на оплату труда в жилищно-коммунальном хозяйстве.

8. Рекомендовать главам местного самоуправления:

- обеспечить ежемесячную достоверную информацию о наличии кредиторской задолженности по выплате заработной платы в бюджетных учреждениях, направление из собственных источников до 50 процентов средств, необходимых для погашения задолженности по заработной плате, сложившейся на 1 августа текущего года, своевременное финансирование текущих выплат заработной платы;

- принять меры к снижению задолженности перед предприятиями ЖКХ, в пределах, обеспечивающих погашение задолженности по заработной плате;

- ужесточить контроль за полнотой сбора платежей с населения за жилье и коммунальные услуги. Обязать предприятия ЖКХ направлять указанные платежи в первую очередь на выплаты заработной платы работникам, привести численность работающих в муниципальных предприятиях ЖКХ в соответствие с нормативной.



9. Министерству экономики Республики Карелия, Министерству финансов Республики Карелия произвести оценку реально ожидаемых поступлений в доход республиканского бюджета по итогам исполнения за 9 месяцев текущего года и внести предложения по уточнению бюджетных показателей.

Председатель Правительства

В.СТЕПАНОВ