Российские законы

Постановление Главы Самоуправления г. Петрозаводска от 22.09.1997 N 3541 “Об утверждении концепции системы информатизации управления г. Петрозаводском“

ГЛАВА САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ПЕТРОЗАВОДСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.09.1997 N 3541

Об утверждении концепции системы

информатизации управления

г. Петрозаводском

В соответствии с Постановлением Главы самоуправления г. Петрозаводска от 23.01.1997 N 156 муниципальным унитарным предприятием Петрозаводский городской информационный центр (МУП ПетроГИЦ) разработана концепция Системы информатизации управления городом (далее Система). Система позволит получать оперативную комплексную аналитическую информацию о положении дел в экономике городского хозяйства и социальной сфере, и на этой основе принимать обоснованные эффективные управленческие решения.

Кроме того, создаваемые в Системе информационные базы позволят вести строгий учет муниципальной собственности и повысить эффективность ее использования, обеспечить постоянный оперативный контроль за деятельностью предприятий и частных предпринимателей и своевременным поступлением от них налогов в полном объеме в городской бюджет, создадут возможность перехода к адресной помощи, представление льгот и субсидий действительно нуждающимся семьям.

На основе данных, накапливаемых в информационных базах Системы появится возможность прогнозировать развитие ситуации в различных областях жизни города и своевременно принимать меры по предотвращению кризисных явлений.

Предоставление доступа к определенным информационным базам Системы предприятиям и организациям повысит оперативность и эффективность их деятельности, что в конечном счете будет способствовать оживлению экономики города, а соответственно и повышению благосостояния его жителей.

Создание Системы рассчитано на несколько лет и Программы по ее реализации будут утверждаться ежегодно и уточняться ежеквартально. Финансирование работ по созданию Системы предполагается из разных источников (Федеральный бюджет, республиканский бюджет, городской бюджет, средства заинтересованных предприятий, организаций и фирм).

В целях упорядочения работ по созданию системы постановляю:

1. Возложить на первого заместителя Главы самоуправления Акатьева Е.Н. общее руководство и координацию работ по созданию Системы информатизации управления городом.

2. Возложить на МУП ПетроГИЦ (Осипов И.А.) функции Генерального подрядчика по созданию Системы информатизации управления городом.

4. Руководителям комитетов, управлений администрации города в обязательном порядке при принятии решений о приобретении средств вычислительной техники, программного обеспечения согласовывать их с МУП ПетроГИЦ.

4. Утвердить концепцию Системы информатизации управления городом (не прилагается).



5. Утвердить Программу работ по созданию Системы информатизации управления городом на 1997 год (прилагается).

6. Придать работам по созданию Системы информатизации управления городом статус муниципального заказа.

7. Финансовому управлению (Лисина А.А.), МУ “Служба единого заказчика“ (Загребин В.И.) изыскать возможность финансирования работ в объемах, предусмотренных Программой работ по созданию Системы информатизации управления городом на 1997 год.

8. Контроль за исполнением данного Постановления оставляю за собой.

Глава самоуправления города

С.Л.КАТАНАНДОВ

1. О концепции “Системы информатизации управления городом“

Концепция разрабатывалась как теоретическая основа создания и практического применения “Системы информатизации управления городом Петрозаводском“.

Данная Система представляется как целостная информационная структура, построенная на единых принципах, основными задачами которой являются: во-первых, предоставление руководству города комплексной информации о положении дел в экономике и городском хозяйстве для выработки и принятия управленческих решений, во-вторых, обеспечение других пользователей своевременной и точной информацией для решения своих практических вопросов во взаимосвязи с интересами города.

Необходимость создания общегородской информационной системы продиктовано потребностями как социально - экономического плана, так и задачами функционирования самой структуры управления. Ее созданию и практическому использованию способствует имеющийся опыт работы с информационными технологиями в организациях и предприятиях города, созданные информационные базы, наличие подготовленных специалистов в этой области.

Вместе с тем, в процессе создания Системы придется преодолевать трудности не только финансового и технического характера, но и решать психологические проблемы в вопросах осознания ее необходимости со стороны руководителей всех уровней.

В техническом плане разрабатываемая информационная система будет представлять собой взаимосвязанные локальные информационные базы муниципальных подразделений, организаций и предприятий города. Наряду с обеспечением деятельности своих владельцев эти информационные базы (подразделы информационной Системы) будут обеспечивать прямой выход необходимой информации на автоматизированные рабочие места (АРМы) руководителей городской администрации. Все это потребует приведения имеющихся и создаваемых информационных баз к единой программной основе, совершенствования применяемой компьютерной техники и развития систем связи.

Финансовое обеспечение создания и функционирования Системы информатизации управления городом предлагается решать путем объединения федеральных, республиканских и муниципальных средств, предусматриваемых бюджетами на программы развития информатизации территорий и совершенствование управленческой деятельности. Кроме того, часть средств предполагается получить за счет привлечения к совместной работе предприятий и организаций, заинтересованных в получении информации из Системы.

Учитывая относительно большие затраты и многоплановость стоящих задач, необходимо их решение. Приоритетными являются проблемы, решение которых способствует привлечению дополнительных средств в городской бюджет. Анализ показывает, что на первом этапе необходимо выработать методики, создать информационные и программные базы для:

- кадастра жилого фонда города;



- кадастра нежилой муниципальной недвижимости;

- кадастра населения,

а также разработать программу страхования городского имущества. Кроме того, на первом этапе необходимо решить большинство вопросов технического обеспечения Системы и подготовить правовую базу ее функционирования.

На втором этапе, опираясь на апробированную методологию и приобретенный опыт, целесообразно перейти к созданию:

- земельного кадастра города;

- экологического кадастра;

- кадастров городских пространств (воздушных, подземных, ресурсных);

- специализированных и ведомственных реестров и кадастров.

Не исключается решение части второго этапа параллельно с решением задач первого за счет активизации деятельности комитетов, управлений, других заинтересованных ведомств и организаций.

Важной составляющей создания и внедрения Системы информатизации является проведение комплекса мероприятий по подготовке и переобучению специалистов по использованию предоставляемых Системой возможностей.

Прогнозные расчеты, выполненные на основе анализа городских бюджетов за 1996, 1997 г.г., инвентаризация имеющихся технических возможностей (компьютерной техники, программного обеспечения и информационных баз) в подразделениях городской администрации и ряде муниципальных подразделений, опыта исследовательских разработок и затрат на них показывают, что уровень первоначальных вложений в создание Системы должен составить около двух миллиардов рублей в 1997-1998 г.г. В дальнейшем расходы на развитие и поддержание Системы снизятся и будут составлять около 6 процентов от прогнозируемого дохода, получаемого в результате ее использования. Более детальные расчеты будет возможно проводить при разработке конкретных составляющих Системы в соответствии с этапами работы.

Предварительный расчет затрат и эффекта,

получаемого в результате использования Системы

информатизации управления городом

(млн. руб.)

------------------T-------T-------T-------T-------T-------T------¬

¦Прогноз эффекта и¦1997 г.¦1998 г.¦1999 г.¦2000 г.¦2001 г.¦2002г.¦

¦затрат по этапам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+

¦ Затраты задач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦первоочередного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦этапа ¦ 540 ¦ 1134 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+

¦ Эффект использо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вания Системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦информатизации ¦ - ¦ 3000 ¦ 5200 ¦ 7300 ¦ 10000 ¦ 13000¦

+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+

¦ Затраты второго ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦этапа ¦ ¦ 400 ¦ 600 ¦ 820 ¦ ¦ ¦

+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+

¦ Эффект использо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вания Системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦информатизации ¦ - ¦ 5000 ¦10800 ¦17600 ¦ 25600 ¦ 34200¦

+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+

¦ Затраты этапа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦развития ¦ 60 ¦ 200 ¦ 1500 ¦ 1500 ¦ 2500 ¦ 3500¦

+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+

¦ Эффект использо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вания Системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦информатизации ¦ - ¦ 2000 ¦ 6000 ¦12000 ¦ 30000 ¦ 50000¦

+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+

¦ Итого прогноз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦затрат ¦ 600 ¦ 1734 ¦ 2100 ¦ 2320 ¦ 2500 ¦ 3500¦

+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+

¦ Итого прогноз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦эффекта ¦ - ¦ 10000 ¦22000 ¦36900 ¦ 65600 ¦ 97200¦

L-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------

В настоящее время проект концепции находится в стадии согласования и доработки. С имеющимися материалами можно ознакомиться непосредственно у разработчиков в “ПетроГИЦе“ (директор - Осипов Игорь Александрович, р. 55-01-21).

Разработчики будут признательны Вам за замечания и предложения по проекту, которые учтутся при отработке окончательного варианта и подготовке его к утверждению администрацией местного самоуправления города Петрозаводска.